Из чего сделаны игрушки первая младшая группа конспект занятия

Обновлено: 04.05.2024

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx 20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе

на тему: «Из чего сделаны игрушки».

- учить детей определять названия игрушек и материала, из которого они сделаны;

- развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение, ориентирование в пространстве;

- способствовать развитию речи как средство общения;

- расширять словарный запас: резиновый, плюшевый, деревянный, надутый, мягкий, прочный.

Материал и оборудование: почтовая коробка-посылка; игрушки: резиновый мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка; на полках в групповой комнате лежат деревянные игрушки, которыми дети играют в свободной и в совместной с воспитателем деятельности.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку. Посмотрите, вот она. (Воспитатель демонстрирует почтовую коробку-посылку). Я в нее заглянула и узнала, что эту посылку прислал нам Карлсон. Он попросил меня сразу вам не показывать то, что там лежит, а загадать вам загадки про предметы, которые в коробке лежат. Хотите узнать, что же там находится? (Ответы детей).

- Вот первая загадка:

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

- Правильно! Достаю я мяч, вот какой! Мячик круглый, надутый. Подержите его в руках. Какой он ? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: круглый, надутый). А из чего он сделан? Он сделан из резины, значит мячик резиновый. Какой мячик? (Резиновый. Индивидуальные ответы детей).

А) Физкульминутка: «Мяч».

- Давайте, ребята, покажем, как мячик скачет . (Дети прыгают на двух ногах на месте под чтение воспитателем стихотворения. Воспитатель одной рукой отбивает мяч о пол в такт текста стихотворения).

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда умчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!

- Вот вторая загадка:

Зверь забавный сшит из плюща,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Медведь).

- Правильно, это медведь. (Достать из коробки медведя. Показать его детям). Медведь мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Мягкий, пушистый. Дети трогают игрушечного медведя и говорят, какой он на ощупь). А из чего он сшит? Он сшит из плюща, значит медведь плюшевый. Какой медведь? (Плюшевый. Индивидуальные ответы детей).

Б) Физкульминутка: «Мишка косолапый…»

- Давайте покажем как мишка ходит! (Под чтение воспитателем стихотворения дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

- А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого в нем говорится.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

- О ком говориться в стихотворении? (О лошадке). Я достаю из коробки лошадку. Вот какая она красивая. У нее большая голова, есть уши, добрые глаза, красивая длинная шея, есть грива, длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают.

Давайте с помощью язычка покажем как цокает копытами лошадка.

В) Упражнение на звукоподражание: «Лошадка скачет».

-Наша лошадка сделана из дерева. Она деревянная, твердая. Дерево – прочный, надежный материал. (Лошадка деревянная, твердая. Дети трогают игрушку и называют из чего она сделана).

-Вот такие игрушки лежали в посылке: резиновый мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка. (Воспитатель просит детей назвать все игрушки).

- Ребята, в нашей группе есть другие деревянные игрушки, с которыми вы играете каждый день. Давайте их найдем. (Дети ходят по групповой комнате и находят игрушки из дерева).

– Вот сколько у нас есть деревянных игрушек! Я предлагаю вам поиграть с ними. (Во время игр, воспитатель подходит к детям и спрашивает с какой игрушкой они играют).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда».


Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения.

Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: игрушки: плюшевый медведь, заяц, кукла, мяч, деревянная лошадка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому, что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу. (Мишка.)

Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

3. Физкультминутка.

Паровоз кричит: «Ду-ду, (Ходьба на месте с продвижением вперед.)

А колеса стучат, (Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

А колеса говорят:

4. Рассматривание деревянной лошадки и деревянной матрешки.

Воспитатель. Это игрушечная лошадка, у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать её.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Воспитатель слегка встряхивает матрешку, что находится в матрешке. Открывает и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а это?» (Маленькая.)Далее достает остальные матрешки. Была у нас одна, какая? (Большая.) А теперь их много. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)

-Какого цвета твоя игрушка?

-Она большая или маленькая?

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с деревянными игрушками.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игрушки нашей группы» Тема: " Игрушки нашей группы" Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Маки" «Мои любимые игрушки».Воспитатель:Овчинникова И. Г. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Машины игрушки» -Цель: Формирование умения вслушиваться в речь, договаривание слов и словосочетаний. -Задачи: Обогащать и уточнять представления детей.

Конспект занятия в первой младшей группе.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».

Материалы и оборудование: игрушки : плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят - нипочем. Не умчаться за. (мячом).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного.

И построй ему берлогу.

- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

3. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево - прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.) Вопросы детям:

• Какого цвета твоя игрушка?

• Она большая или маленькая?

4. Игра «Определи на ощупь».

• Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлагает каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и определить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2. Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет (плачет)

Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

2. Основная часть.

- Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель -собачка, а ты научилась играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

С. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли.

В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

Спасибо, игрушкам очень приятно.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают.

(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.

Оля достань из мешочка игрушку.

Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

А теперь давайте поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Достают из мешочка мишку

Ребята мишка он большой или маленький?

Ой он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.

Рома достань игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель это зайчик.

У зайчика на голове длинные уши. Он какой?

Дети маленький умеет прыгать

Рома расскажи стихотворение про зайчика.

Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)

КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе.

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

ВложениеРазмер
zanyatie_1._iz_chego_sdelany_igrushki._rassmatrivanie_derevyannykh_igrushek.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.
РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальные композиции «Пляска с куклами» и «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой) , владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: “Ду-ду. ”».

Материалы и оборудование: игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

Музыкальное сопровождение: «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом) .

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.

– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Паровоз кричит: «Ду-ду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

(Ходьба на месте с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

3. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку) . Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)

∙ Какого цвета твоя игрушка?

∙ Она большая или маленькая?

4. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма.


календарный план "Из чего сделаны игрушки"

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использовани.

Презентация на тему: Из чего сделаны игрушки?

Слайд 1Презентация на тему: « Из чего сделаны игрушки»Слайд 2Мячик, мячикПрыг да скок.Улетел под потолок,Высоко взлетел, упал,В руки мячик я поймал.Слайд 3Мяч бывает большой и .


Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы.


Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны.

Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив.

Читайте также: