Из какого произведения эти предметы игрушечный телефон

Обновлено: 18.04.2024

Учащиеся проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в виде игры.

Проверка умения узнавать знакомое произведение по отрывку из него; знание писателей-авторов прочитанных в разделе произведений; умение работать с пословицами, отражающими смысл произведения; понимание того, что главная мысль произведения может быть отражена в названии рассказа.

Тезаурус по теме

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому настроению.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту

И другие по разделу

Ключевые слова

Стихотворение; литературный прием; звукопись; олицетворение; сравнение; эпитет; метафора; рифма. Художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

И другие по разделу

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в виде игры

— осуществлять информационный поиск на основе предложенных в рамках образовательного ресурса РЭШ материалов: текстов, иллюстраций, учебных материалов видео-уроков, энциклопедиях, справочниках, учебных пособиях, и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи (самостоятельно составлять интерактивные задания);

— сравнивать и сопоставлять иллюстративный материал, представленный в РЭШ;

— осуществлять выбор нужного объекта из предложенных вариантов;

— расширять кругозор с помощью дополнительной информации по теме урока, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт;

Обучающийся получит возможность научиться:

— быстрой навигации в рамках РЭШ по разделам электронного ресурса при помощи интерактивного оглавления; совершать переходы к нужной информации.

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

— критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе представленную в видео-уроках образовательного ресурса РЭШ, с разных позиций.

— владеть приёмами анализа прочитанных произведений, умения строить высказывание; давать характеристику героям произведения.

Основное содержание урока

Обобщение и повторение изученного материала по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» происходит в ходе диалога и интерактивной игры вымышленных персонажей – Ани и Володи.

А: Володя, мне мама вчера купила новую игру. Давай поиграем?!

В: А что нужно делать в этой игре?

А: Ну что ты! Всё просто, как и в любой другой игре: необходимо пройти до конца, выполнив все задания. Правда мама сказала, что нам пригодятся знания по произведениям таких писателей и поэтов как Б. В. Шергина, А. П. Платонова, М. М. Зощенко, Н. Н. Носова.

В: Прекрасно, мы как раз на уроках литературного чтения в школе проходили произведения этих авторов. Доставай свою игру – будем играть.

Дети подходят к ПК, и на экране появляется название игры: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

А: Что бы это значило? Похоже это пословица.

В: Совершенно верно. Это значит, что большое дело дробится на несколько маленьких и делается по частям, постепенно, глядишь - так все и сделал. Как со сбором ягод: собираешь по одной и через некоторое время ведерко полное. То есть каждое маленькое движение вперед приближает человека к заветной цели, которой он упорно добивается.

А: Понятно. Давай посмотрим дальше.

На экране появляется заставка (как в игре «Баба Яга учится читать» или попроще):

Появляется помощник, например, мышка (как в игре «Баба Яга учится читать» или любой другой персонаж на усмотрение веб-дизайнера), и знакомит ребят с интерфейсом игры:

П: Нажмешь сюда, попадешь…. (по списку, на усмотрение веб-дизайнера)

Где расположение кнопок (на усмотрение веб-дизайнера):

1. Помощница – озвучивает вопрос задания

2. Справочный материал по всему разделу

3. Толковый словарик слов по всему разделу

4. Игровое поле – выбор заданий

5. Подсказки на каждое задание

6. Выход/сохранение игры

7. Настройки экрана, звука, звукового сопровождения

Или дизайн попроще (на кнопках названия конкурсов, например):

«Исправь ошибки». (если ребёнок не справился, ему дается возможность вернуться и попробовать ещё раз сделать это задание)

Исправьте ошибки в названиях произведений.

  • Цветок в вазе («Цветок на земле».)
  • Великолепные путешественники («Великие путешественники».)
  • Федина проблема («Федина задача».)
  • Волшебные слова («Золотые слова».)
  • Закадычный друг (Друг детства)
  • Собирай по грибочку – наберешь кузовок. (Собирай по ягодке – наберешь кузовок.)
  • Вторая мама (Еще мама)
  • Телевизор – (Телефон)

Объясните значение выражений (выбрать из списка)

Объясните значение выражений из произведений раздела.

Карточка 1. Буквально пикнуть не дают. (Перебивают.)

Карточка 2. Заведет туда, куда Макар телят не гнал. (Неизвестно куда, далеко.)

Карточка 3. Комар носа не подточит. (Очень хорошо, правильно.)

Карточка 4. Сидеть как на иголках. (Выражать нетерпение.)

Карточка 5. Есть за двоих. (С аппетитом.)

Карточка 6. Работать тяп-ляп. (Плохо.)

«Дерево знаний» Задание с открытым ответом.

– Из чего, образно выражаясь, была сделана бабушка Вани в рассказе Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»? (Из песен сделана, из пословиц сложена.)

– Назовите главных героев рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле» (Мальчик Афоня и дедушка Тит.)

– Что прельщало Лелю и Митю, героев рассказа М. Зощенко «Золотые слова», когда они сидели за столом с взрослыми? (Вкусная еда.)

– Герой этого рассказа хотел узнать у своего дедушки «про все». (Афоня из рассказа Андрея Платонова «Цветок на земле».)

– О чем же самом главном узнал Афоня от деда? («Цветок… он мертвую… землю обращает в живое тело, и пахнет от него самым чистым воздухом. Вот это и есть самое главное дело на земле, вот… откуда все берется. Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь…»)

– Назовите главных действующих лиц произведений М. М. Зощенко. (Леля и Минька.)

– С какими золотыми правилами вы познакомились благодаря этому писателю?

(Поступать в зависимости от обстоятельств и сложившейся обстановки, прежде чем что-то сделать, как следует подумать, всегда говорить правду.)

– Читать рассказы этого писателя легко и весело. Но помимо того, что они заставляют детей весело смеяться, они учат задумываться над своим поведением, работать над своим характером. Кто этот писатель? (Н. Н. Носов.)

– Какие рассказы Н. Н. Носова, кроме тех, что мы читали на уроках, вы знаете и любите?

– Как Артем из рассказа А. П. Платонова «Еще мама» поранил ногу? (Его укусил гусь, а он решил, что это орел.)

– Что дал Митя Степке, герой рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», чтобы тот взял его в путешествие? (Перочинный ножик.)

– Сколько денег взяли с собой путешественники из рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»? (Три рубля.)

– На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам? (Семечек

– Что делал Степка, герой рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», чтобы не сбиться с пути? (Протягивал ноги в том направлении, в каком надо идти.)

Автор, название произведения выражений (выбрать из списка)

Карточка 1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

Карточка 2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. П. Платонов. «Еще мама».)

Карточка 3. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. М. Зощенко. «Великие путешественники».)

Карточка 4. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. П. Платонов. «Цветок на земле».)

Карточка 5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. (М. М. Зощенко. «Золотые слова».)

Собери кузовок по образцу

Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

Карточка 1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

Карточка 2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает, Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».)

Карточка 3. Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Рассказ Н. Н. Носова «Телефон».)

Карточка 4. Хорошо, все, кончается, хорошо, что. (Все хорошо, что хорошо кончается. Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».)

Карточка 5. Мастера, не, работа, любит, незалежливого, а. (Работа любит не мастера, а незалежливого. Рассказ Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

Карточка 6. Воду, на, возят, сердитых. (На сердитых воду возят. Рассказ М. М. Зощенко «Золотые слова».)

В волшебном мешке находятся предметы ,которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем, из какого они произведения.

1.Пульт от телевизора- « Федина задача»- Феде.

2. Часы, песок–« Цветок на земле».

3. Чашка – «Золотые слова».

4. Тетрадь – «Еще мама».

5. Увеличительное стекло – «Великие путешественники».

6. Телефон – «Телефон».

7. Отвертка - «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

8. Плюшевый мишка - «Друг детства».

Тест по произведениям раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок!»

Выберите верный ответ.

1. Из какого произведения эти предметы: кисти, краски, деревянные дощечки?

а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

б) А. П. Платонов «Цветок на земле».

в) А. П. Платонов «Еще мама».

г) М. М. Зощенко «Золотые слова».

2. Из какого произведения эти предметы: стакан с ложкой?

а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

б) А. П. Платонов «Цветок на земле».

в) А. П. Платонов «Еще мама».

г) М. М. Зощенко «Золотые слова».

3. Из какого произведения эти предметы: гребешок, цветок?

а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

б) А. П. Платонов «Цветок на земле».

в) А. П. Платонов «Еще мама».

г) М. М. Зощенко «Золотые слова».

4. Из какого произведения эти предметы: хлеб, фонарь, увеличительное стекло?

а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

б) М. М. Зощенко «Золотые слова».

в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».

г) Н. Н. Носов «Федина задача».

5. Из какого произведения эти предметы: учебник математики, радио?

а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

б) М. М. Зощенко «Золотые слова».

в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».

г) Н. Н. Носов «Федина задача».

6. Из какого произведения эти предметы: игрушечный телефон?

а) Н. Н. Носов «Телефон».

б) М. М. Зощенко «Золотые слова».

в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».

г) Н. Н. Носов «Федина задача».

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

8. Что не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»?

10. Какое слово не синоним остальных слов?

КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н. Н. НОСОВА
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ», «НЕЗНАЙКА В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ» *

2. Ты его встретишь, если совершись подряд три хороших поступка. (Волшебник.) 5. Имя коротышки, который очень любил воду с сиропом. (Сахарин.) 6. Милиционер из Солнечного города, попавший в больницу. (Свистулькин.) 9. Подружка Незнайки, которая любит сказки. (Кнопочка.) 13. Прибор, который позволяет узнать, что говорят без вас. (Бормотограф.) 20. Он придумал сказочную страну коротышек. (Носов.) 21. Там герои искали коротышку, превращенного в осла. (Зоопарк.) 23. Название города, в котором живут только малыши. (Змеевка.) 25. Она по ночам мучила Незнайку в Солнечном городе. (Совесть.) 26. Любимое лекарство доктора из Цветочного города. (Йод.) 27. Она любит возиться с прическами и платьями. (Малышка.) 28. Он придумал машину с 8 колесами. (Шурупчик.) 29. Одна из чудо-машин, которая ходит по полю кругами. (Циркулина.)

1. Он водил путешественников на экскурсию по полям. (Калачик.) 2. Они творили беспорядки в Солнечном городе. (Ветрогоны.) 3. Его превратили в осла. (Листик.) 4. И, став ослом, он попал именно туда. (Цирк.) 7. Фамилия коротышки, который очень любил воду с сиропом. (Сиропчик.) 8. Этот праздник устроили в честь путешественников на шаре. (Бал.) 10. Имя доктора, который летел на воздушном шаре. (Пилюлькин.) 11. Название человечка, у которого рост с небольшой огурец. (Коротышка.) 12. Название улицы, на которой живут 16 друзей коротышек. (Колокольчиков.) 14. Из него малышки добывали сладкий сок. (Арбуз.) 15. Подружка коротышки, которого превратили в ослика. (Буковка.) 16. Этой малышке Незнайка пишет письма. (Синеглазка.) 17. У этого шахматного автомата выиграл Незнайка в шахматы. (Барбосик.) 18. Имя коротышки, который всегда торопится. (Торопыжка.) 19. Лучший друг Незнайки. (Гунька.) 22. Она отобрала волшебную палочку у Незнайки. (Обезьяна.) 24. Любимое лекарство Медуницы. (Мед.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Литературное чтение 3 класс. Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ .

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама» Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама» Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама» Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО .

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники» Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники» Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон» Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники» Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

А) Федя Б) Мишка В) Гриша

8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

А) рожь Б) пшеница В) мука

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А1. Как называется сборник сказок Д.Мамина - Сибиряка?

1) «Аннушкины сказки»

2) «Алёнушкины сказки»

3) «Машенькины сказки»

4) «Марьины сказки»

А2. Узнайте название сказки по опорным словам.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

4) «Мороз Иванович»

А3. Из какого произведения эти строки?

Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял весь его обед…»

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

4) «Мороз Иванович»

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.

2) Равнодушная

А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.

1) Ленивица и Маугли

2) Трубочист и барабанщик

3) Солдат и берёза

4) Ткачиха и волки

В1. Что произошло в ответ?

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

- А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога .

1) Показали место в саду.

2) Указали место за столом.

3) Вежливо сказали: «До свидания».

4) Указали на дверь.

В2. Как зовут Одоевского?

1) Владимир Фёдорович

2) Владимир Иванович

3) Всеволод Михайлович

4) Владимир Михайлович

В3. Какую сказку написал Одоевский?

2) «Мороз Иванович»

4) «Иван Морозович»

В4. К какому произведению можно отнести пословицу?

Упрямого ничем не убедишь.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»

4) «Братья Маугли»

С1. Найдите предложения о народной сказке.

1) Эти сказки появились давным – давно.

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.

3) У неё нет автора.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

С2. О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке.

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазию.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Дж. Родари

Тест по разделу «Литературные сказки»

А1. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

3) Д.Н.Мамин – Сибиряк

А2. Найдите признаки литературной сказки.

1) Их создаёт народ.

2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.

4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

1) «Волшебный барабан»

2) «Братья Маугли»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Мороз Иванович»

4) «Упрямый козлёнок»

В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович

2) Дмитрий Николаевич

3) Даниил Наркисович

4) Дмитрий Михайлович

В3. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».

1) Про зелёную травку.

3) Про снежинки зимой.

4) Про стук в окошки зимой.

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

2) Мороз Иванович

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест. По теме «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)

1. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

2. Кто автор строк:

«Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

3. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

4. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука» Г) «Кукушка»

6. В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука» Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука» Г) «Кукушка»

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ,ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

10. Какое слово не синоним остальных слов?

Тест №12. «По страницам детских журналов «Мурзилка» и«Весёлые картинки»

1. Какой журнал не детский?

В) «Весёлые картинки»

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

3. В каком году был издан журнал «Весёлые картинки»

4. Чем журнал отличается от книги?

А) есть картинки

В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

6. Его пьесы поставлены более чем в 30-ти театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»

7. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

А) читаем интересный журнал;

Б) чересчур интересный журнал;

В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XXвека

10. Кому запрещает слушать, читать «Вредные советы» Г. Остер?

Б) послушным детям

В) непослушным детям

Г) никому не запрещает

Тест №13. «Зарубежная литература»

1. Назови автора сказки «Гадкий утёнок».

2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утёнок»?

3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утёнок»?

4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»?

5. В кого превратился гадкий утёнок?

6. Как называется жанр рассказов о Персее?

7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.

8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?

9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту7

А) диковинных рыб

В) золотую корону

Г) голову Медузы Горгоны

10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?

Тесты созданы на основе:

Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк.В 2 ч./Составитель Климанова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Байкова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.

Иванов Д. Шаблон теста для начальной школы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Краткое описание документа:

Тесты по чтению для формирования универсальных учебных действий учащихся 3 класса. Тест. По теме «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2),

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»,

Тест №12. «По страницам детских журналов «Мурзилка» и«Весёлые картинки»,

Тест №13. «Зарубежная литература»,

Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк.В 2 ч./Составитель Климанова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Байкова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.

Иванов Д. Шаблон теста для начальной школы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 843 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2015 1446
  • DOCX 18.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

120 минут

«Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике»

83 минуты

«Инклюзивное образование – территория успеха для каждого»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В.Л.Драгунский «Друг детства». Проверочная работа № 3 Урок 88


Курс повышения квалификации

Методические подходы при изучении литературы "Серебряного века" в современной школе


Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.Л.Драгунский «Друг детства». Проверочная работа № 3 Урок 88

В.Л.Драгунский
«Друг детства».
Проверочная работа № 3

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт краси.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поприветствовали учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнем.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Из неповторяющихся букв сложите фамилию детского писателя.

Из неповторяющихся букв сложите фамилию детского писателя.

Виктор Юзефович Драгунский13 ноября 1913 года – 6 мая 1972 годадетский писате.

Виктор Юзефович Драгунский
13 ноября 1913 года – 6 мая 1972 года
детский писатель
рассказы
о детях
для детей


Какую историю нам расскажет автор?

Какую историю нам расскажет автор?

ДругИгрушка

шесть с половиной лет приспичило погулять обыкновенный день пластмассовая пос.

шесть с половиной лет
приспичило погулять
обыкновенный день
пластмассовая посуда
не съедобный, а игрушечный орех
здоровущий гриб
расшитая наволочка
хочу тренироваться


 Кожаная боксёрская груша – тренажёр для отработки удара боксёра

Кожаная боксёрская груша –

тренажёр для отработки удара
боксёра

В каком значении автор употребляет слово «утиль»?(Игрушечный) утиль очень ст.

В каком значении автор употребляет слово «утиль»?
(Игрушечный) утиль

очень старые вещи, негодные к употреблению
новые вещи

«Друг детства» с. 47Кем хотел стать Денис? Чем его привлекали эти занятия? Мо.

«Друг детства» с. 47
Кем хотел стать Денис?
Чем его привлекали эти занятия?
Можно ли назвать Дениса Кораблёва мечтателем?

Ребята, а какой он -настоящий друг?

Ребята, а какой он -настоящий друг?

Вот, что значит настоящий, верный друг!Настоящий друг Друг в беде не бро.

Вот, что значит настоящий, верный друг!
Настоящий друг
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь.
Друг всегда сможет выручить.

 «Друг детства»рассказстихотворение сказка

Мама достала старого плюшевого мишку. Дениска попросил папу купить боксёрску.

Мама достала старого плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.
2.
1.
3.
4.
Восстановите последовательность

Какой заголовок к каждой части ты считаешь более точным? 1 часть Старые игру.

Какой заголовок к каждой части ты считаешь более точным?
1 часть
Старые игрушки.

Дениска решил
стать боксёром.

2 часть Какой был медвежонок. Настоящий друг детства.

2 часть
Какой был медвежонок.

Настоящий друг детства.

«вопросительные слова»Кто Где Откуда Почему Зачем Какой

«вопросительные слова»
Кто
Где
Откуда
Почему
Зачем
Какой

Друг Мягкий, добрый Радует, понимает, слушает. Лишнего не спросит, в беде н.

Друг
Мягкий, добрый
Радует, понимает, слушает.
Лишнего не спросит,
в беде не бросит.
Игрушка
Синквейн


ДругИгрушка

друзья из нашего двораодноклассникиигрушкаживотное

друзья из нашего двора
одноклассники
игрушка
животное


Проверочная работа № 3 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»1. Отгадай, из к.

Проверочная работа № 3

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.
А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»
В) А. П. Платонов «Ещё мама»
Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»
2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.
А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»
В) А. П. Платонов «Ещё мама»
Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»
3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.
А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»
В) А. П. Платонов «Ещё мама»
Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

Проверочная работа № 34. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ.

Проверочная работа № 3
4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.
А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»
В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Г) Н. Н. Носов «Федина задача»
5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.
А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»
В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Г) Н. Н. Носов «Федина задача»
6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.
А) Н. Н. Носов «Телефон»
Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»
В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Г) Н. Н. Носов «Федина задача»
7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?
А) Федя
Б) Мишка
В) Гриша

Проверочная работа № 38. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носо.

Проверочная работа № 3
8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?
А) рожь
Б) пшеница
В) мука

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»
А) Стёпка
Б) Лёля
В) Минька

10. Какое слово не синоним остальных слов?
А) тараторить
Б) болтать
В) путать

РефлексияНа уроке я узнал(а)… Я бы похвалил себя… У меня получилось…

Рефлексия
На уроке я узнал(а)…
Я бы похвалил себя…
У меня получилось…

Читайте также: