Издавна в россии делали игрушки для детей вырезанные из дерева фигурки лошадей и животных

Обновлено: 29.04.2024

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §23. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Упражнение №135

Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами −н− и −нн−. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиняные свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы−«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.
Эти игрушки собра..ы в музее игрушки в стари..ом городе Сергиевом Посаде, расположе..ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше..ые глиня..ые фигурки людей и животных, изготовле..ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют — дымковские.

Решение

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: | вырезанные из дерева | фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломеные куклы, глиняные свистульки и | ярко разукрашенные | матрёшки , | пёстро расписанные | погремушки , берестяные мячики, | выточенные из дерева | волчки , | широко распространённые | куклы-«лесовики» , | выделанные из дерева, мха, шишек и травы |.
Эти игрушки собраны в музее игрушки в старинном городе Сергиевом Посаде , | расположенном недалеко от Москвы |. Особое место в экспозиции занимают раскрашенные глиняные фигурки людей и животных, | изготовленные в Дымкове (недалеко от Вятки) |. Эти игрушки так и называют — дымковские.
Страдательные причастия с суффиксами −н− и −нн−: вырезанные (от глагола вырезать, с. в.), разукрашенные (от глагола разукрасить, с. в.), расписанные (от глагола расписать, с. в.), выточенные (от глагола выточить, с. с.), распространённые (от глагола распространить, с. в.), выделанные (от глагола выделывать, н. в.), собраны (краткое прич.), расположенном (от глагола расположиться, с. в.), раскрашенные (от глагола раскрасить, с. в.), изготовленные (от глагола изготовить, с. в.).
Прилагательные с суффиксами −н− и −нн−: соломенные, берестяные,
старинном, глиняные.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Запишите текст под диктовку, нумеруя предложения.

1.Выпишите грамматическую основу из предложения 4

Потом они снова появлялись над водой в виде маленьких островков и возвращали себе свою сверкающую белизну.

2.Найдите предложение, в котором есть сравнение. Напишите номер этого предложения.

3.Из предложений 1 – 5 выпишите слово с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

4. Какие изобразительные средства использует автор в предложении 9.

Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.

5. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным

обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

6. Какое лексическое значение имеет в литературном языке слово «пафос»? Составьте и запишите предложение с этим словом, учитывая его значение.

-воодушевление, подъём, энтузиазм

-тонкая, скрытая насмешка

-хорошее владение своей профессией

-преуменьшение, намеренное смягчение

7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ? Выпишите эти(-у) цифры(-у).

Борис н(1)мало н(2) заботился о том,

как завладеть вниманием окружающих : будучи человеком общительным, он всегда становился душой компании , где бы н(3) находился и что бы н(4) делал .

8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту.

И вдруг, (1) выбравшись на берег, (2) мы увидели шагающего по пляжу какого-то смешного дядьку, (3) одетого в оранжевую рубашку. Он, (4) очевидно, (5) совсем недавно приехал на море, (6) уже успел купить на входе, (7) в киоске, (8) белую фуражку с золотистым якорьком, (9) и теперь, (10) ступая по горячей гальке белыми ногами, (11) он тоненько вскрикивал и взбрыкивал обожжённой ступнёй.

1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. _______________

2) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении уточняющих членов предложения. _______________

3) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом. _______________

9.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите последовательность букв.

А. Кроме того, каждая станция, тесно связанная с историей и культурой города, может многое рассказать гостям столицы об этом прекрасном городе.

Б. Действительно, залы и вестибюли московского метро снабжены информацией о том, как проехать на ту или иную станцию, где сделать пересадку, какие автобусы, троллейбусы, трамваи останавливаются у входа в метро.

В. Но это еще и самый удобный вид транспорта для тех, кто впервые приехал в столицу России.

Г. Москвичи по праву считают метро самым быстрым и комфортабельным видом городского транспорта.

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Запишите текст под диктовку, нумеруя предложения.

1 .Выпишите грамматическую основу из предложения 9

Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.

2.Найдите предложение, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.

3. Из предложений 1-2 выпишите слово, которое является исключением из правила: « В прилагательных, которые образовались от существительных с помощью суффиксов -ан, -ян,- ин пишется одна буква н» .

4. Какие изобразительные средства использует автор в предложении 9.

Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду.

5. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчиненное предложение, напишите его номер.

6.Какое лексическое значение имеет в литературном языке слово «антураж»? Составьте и запишите предложение с этим словом, учитывая его значение.

-торжественное открытие выставки

-искусственно вызванное возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь

-совокупность окружающих условий, окружающая обстановка

-непринуждённо-развязное поведение, наигранная смелость

-появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов

7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ? Выпишите эти(-у) цифры(-у).

Странно устроен человек : чего только н(1) сделает , чего н(2) перетерпит , чтобы достичь своей цели ! А чуть цель достигнута , глядишь – а он уже скучает , н(3)чем н(4) интересуется.

8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту.

Игра, (1) как говорится, (2) кончилась, (3) началась битва, (4) настоящая, (5) бескомпромиссная, (6) отчаянная. Никто не хотел уступать, (6) и дворовая формула, (7) дескать, (8) не корову проигрываем, (9) теперь казалась нелепой, (10) потому мы что мы, (11) действительно, (12) могли проиграть не корову, (13) а нечто гораздо более ценное – свою мальчишескую честь.

1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________

2) Выпишите цифры, разделяющие однородные члены. _______________

3) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособлении определений. _______________

9.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запишите последовательность букв.

А. Фигурки эти, кажется, сошли с прекрасных полотен.

Б. Он словно хочет на минуту присесть и что-то сыграть, но не может на это решиться.

В. Человек с лёгкой, как пух, бородой и белоснежными волосами стоит у раскрытого рояля.

Г. А вокруг него в светлой гостиной, словно тени, мягко движутся полупрозрачные фигурки.

1 . Под деревянным мостом стояли бревенчатые обшарпанные опоры. 2.Коричневая неглубокая вода беззвучно обтекала их. 3 .Белые, словно сахар, песчаные отмели, уходя под воду, приобретали цвет червонного золота. 4.Потом они снова появлялись над водой в виде маленьких островков и возвращали себе свою сверкающую белизну. 5.Один берег реки отлог. 6.Молодой ивняк отступил от воды метра на два и так раскудрявился, такой закипел зеленью, что и песок под ним кажется зеленоватым. 7.Другой берег обрывист, хоть и невысок. 8.Тут, видимо, постоянно что-то сползает в воду, обрушивается. 9.Стройные частые сосенки подбежали к самому обрыву и заглядывают в воду. 10.Однако вода текуча и узловата, она размывает очертания деревьев.

(По В.А. Солоухину)

1. они появлялись, возвращали

4. эпитет, олицетворение

6. ( Составлено и записано предложение с указанным словом со значением «воодушевление, подъём, энтузиазм»)

1. сосенки подбежали, заглядывают

4. эпитет, олицетворение

6. Составлено и записано предложение с указанным словом со значением «совокупность окружающих условий, окружающая обстановка».

8. 1) 1, 2, 7, 8, 11, 12

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Из предложений 1 5 выпишите слово с орфограммой н и нн в суффиксах страдательных причастий

Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором написание Н/НН в суффиксе определяется тем, что слово является кратким причастием.

(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.

(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.

(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.

(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.

Указанному правилу соответствуют слова «разрушено» и «сорвано» (образовано от глагола «разрушить», «сорвать» совершенного вида; в полной форме — разрушенный, сорванный, в краткой форме пишется одна н)

Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами −н− и −нн−. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиняные свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы−«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.
Эти игрушки собра..ы в музее игрушки в стари..ом городе Сергиевом Посаде, расположе..ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше..ые глиня..ые фигурки людей и животных, изготовле..ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют — дымковские.

Решение

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: | вырезанные из дерева | фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломеные куклы, глиняные свистульки и | ярко разукрашенные | матрёшки , | пёстро расписанные | погремушки , берестяные мячики, | выточенные из дерева | волчки , | широко распространённые | куклы-«лесовики» , | выделанные из дерева, мха, шишек и травы |.
Эти игрушки собраны в музее игрушки в старинном городе Сергиевом Посаде , | расположенном недалеко от Москвы |. Особое место в экспозиции занимают раскрашенные глиняные фигурки людей и животных, | изготовленные в Дымкове (недалеко от Вятки) |. Эти игрушки так и называют — дымковские.
Страдательные причастия с суффиксами −н− и −нн−: вырезанные (от глагола вырезать, с. в.), разукрашенные (от глагола разукрасить, с. в.), расписанные (от глагола расписать, с. в.), выточенные (от глагола выточить, с. с.), распространённые (от глагола распространить, с. в.), выделанные (от глагола выделывать, н. в.), собраны (краткое прич.), расположенном (от глагола расположиться, с. в.), раскрашенные (от глагола раскрасить, с. в.), изготовленные (от глагола изготовить, с. в.).
Прилагательные с суффиксами −н− и −нн−: соломенные, берестяные,
старинном, глиняные.


2013г. Выбран Выбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №135 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г.


2019г. Выбран Выбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №135 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г.

Условие 2013 2019 г.

Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами -н- и -нн-. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ

Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиня..ые свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы-«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.

Эти игрушки собра..ы в музее игрушки в стари..ом городе Сергиевом Посаде, расположе..ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше..ые глиня..ые фигурки людей и животных, изготовле..ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют — дымковские.

Фото условия: Номер №135 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А. 2013г.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец). Составьте предложения с прямой речью, используя три словосочетания.жёваный
кованый

На застеклё(н, нн)ой веранд. утре(н, нн)юю з..рю, сломле(н, нн)ым прут..ком, избалова(н, нн)ый ребёнок, в стекля(н, нн)ом стакан. кова(н, нн)ая лошадь, за занавеше(н, нн)ым окном, решё(н, нн)ую задачу, встревоже(н, нн)ый голос, расстрое(н, нн)ое лицо, под полотня(н, нн)ым навесом, в соломе(н, нн)ой корзиночк. посея(н, нн)ая рож(?), кваше(н, нн)ая капуста, клкжве(н, нн)ый напиток, подкова(н, нн)ая лошадь.


132. От данных глаголов образуйте и запишите действительные и страдательные причастия прошедшего времени. Выделите в причастиях суффиксы и обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. • От какого глагола вы не образовали страдательное причастие?

понявший

133. Выделенные сочетания слов замените словами на -ованный в которых всегда пишется нн (кроме жёваный, кованый). В записанных словах поставьте ударение (по образцам). Составьте два распространённых предложения с однородными членами.


1. Улица, покрытая асфальтом — улица.
Журнал, содержащий иллюстрации.
Рабочий, имеющий квалификацию.
Вода, насыщенная газами.
Дорога, покрытая бетоном.

134. Спишите, образуя от глаголов, заключённых в скобки, страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.

135. Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами -н- и -нн-. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ

Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиняные свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы-«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.


139. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Выделите ключевые слова. Выпишите вначале страдательные причастия, а затем — прилагательные с суффиксами -н- и -нн-. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ

Издавна в России делали игрушки для детей: выреза нн ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе нн ые куклы, глиня н ые свистульки и красочно украше нн ые матрёшки, пёстро расписа нн ые погремушки, берестя н ые мячики, выточе нн ые из дерева волчки, широко распространё нн ые куклы-«лесовики», выдела нн ые из дерева, мха, шишек и травы.

Эти игрушки собра н ы в музее игрушки в стари нн ом городе Сергиевом Посаде, расположе нн ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше нн ые глиня н ые фигурки людей и животных, изготовле нн ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют — дымковские.

Основная мысль: издавна в России делали игрушки для детей.

Ключевые слова: игрушки для детей, фигурки животных, куклы, свистульки и матрёшки, погремушки, мячики, волчки, куклы-«лесовики», собраны в музее, Сергиев Посад, дымковские игрушки.

Страдательные причастия:

Баранов 7.1 упр. 139 -1, с. 76

Баранов 7.1 упр. 139 -2, с. 76

Баранов 7.1 упр. 139 -3, с. 76

Прилагательные:

Баранов 7.1 упр. 139 -4, с. 76

Причастные обороты с определяемыми словами:

х
|вырезанные из дерева| фигурки;
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

х
|красочно украшенные| матрёшки;
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

х
|пёстро расписанные| погремушки;
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~

х
|выточенные из дерева| волчки;
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~

х
|широко распространённые| куклы-«лесовики»;
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~

х
куклы-«лесовики», |выделанные из дерева, мха, шишек и травы|;
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

х
в городе, |расположенном недалеко от Москвы|.
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Читайте также: