Изготовление елочных игрушек характеризует сферу экономики

Обновлено: 28.03.2024

Современное общественное производство включает в себя не только материальное производство, но и также нематериальную сферу — производство нематериальных благ и услуг (новые научные открытия, технические изобретения, народное образование, культура, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, управление, финансирование и кредитование, спорт и др.).

Содержание

Сфера производства

Производство в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами с природой, или, более точно, — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов в какой-либо продукт. Как отмечает «Философская энциклопедия», процесс производства всегда носит общественный характер: производство обособленного одиночки вне общества представляет собой, по выражению Маркса, такую же бессмыслицу, как развитие языка без совместно живущих индивидов.

Современное общественное производство включает в себя не только материальное производство, но и также нематериальную сферу — производство нематериальных благ и услуг (новые научные открытия, технические изобретения, народное образование, культура, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, управление, финансирование и кредитование, спорт и др.). Развитие нематериального производства и сферы услуг в решающей степени зависит от производства материальных благ — его технической оснащённости и величины выработки.

Сфера материального производства включает совокупность отраслей материального производства, в которых создаются материальные блага, удовлетворяющие определённые потребности человека, личные или общественные. Различия между С. м. п. и непроизводственной сферой носят принципиальный характер. Чёткое отграничение отраслей С. м. п. от других видов деятельности необходимо для правильного определения объёма совокупного общественного продукта и национального дохода.

Национальный доход производится в отраслях материального производства. В социалистических странах национальный доход исчисляется на основе данных о производстве в отраслях С. м. п. Расходы по содержанию непроизводственной сферы формируются за счёт прибавочного продукта,созданного трудом работников С. м. п.:

  • во-первых, через государственный бюджет (например, для таких видов деятельности, как просвещение, здравоохранение и управление);
  • во-вторых, за счёт личных доходов трудящихся, которые в обмен на часть своего дохода получают особую потребительную стоимость— услугу

Виды производства — это категорийность производства продукта или услуги по видам организации структуры производственных факторов в отношении технологической структуры производства или структуры добавочной стоимости.

Основные виды простых производств можно описать как:

  • линеарное производство
  • расходящееся производство
  • сходящееся производство
  • смешанное (из простых) производство

к сложным видам производства можно отнести:

  • цикличное производство
  • смешанное (из простых и сложных) производство

Реальное производство является зачастую смешанным производством, но для оптимизации производства или для расчёта расчётных цен необходимо понимание видов производства (организации структуры производственных факторов).

Виды производства отличны от типов производства.

Типы производства — это категорийность производства продукта или услуги по видам организации структуры производственных факторов в отношении количества самого продукта или услуги. В машиностроении определяется в зависимости от коэффициента закрепления операций.

Коэффициент закрепления операций:

  • больше 40 — определяет единичное производство;
  • 20…40 — определяет мелкосерийное производство;
  • 10…20 — определяет среднесерийное производство;
  • 1…10 — определяет крупносерийное производство;
  • не больше 1 — определяет массовое производство.
  • Единичное или проектное производство (примеры: производство корабля (уникального), дома, моста, программного продукта и т.д.)
  • Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату. Серийное производство характерно для выпуска продукции установившегося типа, например, металлорежущих станков, насосов, компрессоров и другого широко применяемого оборудования.
  • Массовое производство например: производство пачек сока, штанов, шурупов и т.д.)

Учёт типов производства важен в точном расчёте затрат производства с целью:

  • планирования затрат (планирования будущей себестоимости)
  • контроля затрат (контроль эффективности хозяйственной деятельности с финансовой стороны)
  • оптимизации производства (понижения неэффективных издержек)

Производство может быть разделено на следующие области (категории):

  • Сельскохозяйственное производство (и его отрасли — лесоводство, скотоводство, рыбоводство и пр.) — разведение животных и растительных продуктов при помощи естественных сил природы;
  • Промышленное производство (добывающая и обрабатывающая промышленность) — переработка сырья в пригодный для потребления человека вид;
  • Оборонное производство — производство средств обороны (защиты) от врагов (аккумулирует все области производства);

Некоторые экономисты относят к производству создание только материальных благ, другие — также создание и нематериальных благ. Тогда к производству можно отнести:

  • передача произведенного продукта от производителей к потребителям: торговля и логистика;
  • производство услуг (сфера услуг);
    • финансовые услуги: банковская и страховая деятельность;

    Сфера услуг

    Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Остальными частями экономики принято считать производство — промышленность и сельское хозяйство.

    Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %).

    В сферу услуг входят:

    • Услуги общественного питания
    • Финансовые услуги
    • Информационные услуги (ИТ-консалтинг и пр.)
    • Жилищно-коммунальные услуги
    • Бытовые услуги
    • Услуги аренды
    • Интимные услуги
    • Туристские услуги
    • Юридические услуги
    • Гостиничные услуги
    • Охранные услуги
    • Услуги переводчиков
    • Торговые услуги
    • Транспортные услуги
    • Развлечения
    • Медицинские услуги
    • Строительные услуги
    • Парикмахерские услуги
    • Услуги технического обслуживания транспорта
    • Образовательные услуги
    • Услуги ремонта цифровой и бытовой техники
    • Уборочные услуги

    Работники, занятые в сфере услуг, и непосредственно обслуживающие клиентов, именуются обслуживающим персоналом.

    В зависимости от уровня предоставляемых услуг (обычно входящих в пакет услуг) они делятся на те или иные классы (Класс обслуживания), который может быть третий, второй, первый, эконом- и бизнес-класс, высший, премиум (люкс).

    В гостиницах существует звёздная система.


    23.02.2016, 32493 просмотра.

    Заполни таблицу «Основные сферы экономики» 1. Изготовление елочных игрушек. 2. Составление плана расходов семьи на месяц. 3. Завтрак в школьной столовой. 4. Посещение парикмахерской. 5. Выплата пособия семьям на детей. 6. Использование освещения в быту. 7. Закупка снаряжения для туристического похода. Производство. Распределение. Обмен. Потребление.

    Слайд 11 из презентации «- Экономика, ее роль в жизни общества»

    Похожие презентации

    «Электронные таблицы 9 класс» - Мы полагаем, что с использованием электронных таблиц - расчёты произведутся быстрее! Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Каждая книга состоит из рабочих листов. На пересечении столбца и строки располагается – ячейка.

    «Таблица Менделеева» - Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Первая таблица Д.И.Менделеева, 1869 г. С 1813 по 1851 работал в Гейдельбергском университете; с 1817 — профессор медицины и химии. Ньюлендс становится ассистентом химика в Королевском сельскохозяйственном обществе. Третья формулировка Периодического закона.

    «Таблицы в Word» - В диалоговом окне выбирается число строк и число столбцов таблицы. А.Г. Гейн. Показать разнообразие вставляемых объектов. Проектор. Вопросы, задание и литература. Изменение направления текста в ячейках таблицы. Материал – Презентация «Word и таблицы». Выделить ячейку и выбрать направление текста. Цели урока.

    «Таблицы по геометрии» - Умножение вектора на число Осевая и центральная симметрия. Таблицы. Содержание: Многоугольники Параллелограмм и трапеция Прямоугольник, ромб, квадрат Площадь многоугольника Площадь треугольника, параллелограмма и трапеции Теорема Пифагора Подобные треугольники Признаки подобия треугольников Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Взаимное расположение прямой и окружности.

    «Таблицы Excel» - Файлы Excel 2003 имеют расширение .XLS. Строки нумеруются целыми числами. Каждый рабочий лист имеет название. Закончить ввод можно нажатием клавиши ENTER. Протягивание можно производить в любом направлении. Существует несколько популярных программ для работы с электронными таблицами. Можно использовать и такие клавиши, как НОМЕ, PAGE UP и PAGE DOWN.

    впиши Виды экономической деятельности : изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.


    Если что - то непонятно - пишите.



    Какой факт иллюстрирует потребление как сферу экономики?

    Какой факт иллюстрирует потребление как сферу экономики?

    1 использование освещения в быту 2 процесс создания материальных благ 3 финансовый расчёт правительства 4 обмен информацией.


    Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

    Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

    А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

    Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


    Приведите примеры основных сфер экономики(производство, распределение, обмен, потребление)?

    Приведите примеры основных сфер экономики(производство, распределение, обмен, потребление).


    Приведите примеры производства, распределения, обмена и потребления продукта?

    Приведите примеры производства, распределения, обмена и потребления продукта.


    Заполни таблицу?

    Основные стадии движения продукта Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы : изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.

    Приведи по 5 собственных примера в каждый столбик таблицы.


    Использование освещения в быту - потребление или обмен?

    Использование освещения в быту - потребление или обмен?

    (в плане ты деньги, а тебе освещение).


    Воспроизводство продукта - это повторяющейся процесс :А) обмен и потребление продуктовБ) потребление и производство продуктаВ) производство, обмена и потребление продуктаГ) обмена, потребления, произв?

    Воспроизводство продукта - это повторяющейся процесс :

    А) обмен и потребление продуктов

    Б) потребление и производство продукта

    В) производство, обмена и потребление продукта

    Г) обмена, потребления, производства и распределение продукта


    Выделение денег из государственного бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий характеризует экономическую деятельность государства в сфере 1) производства 2) распределения ?

    Выделение денег из государственного бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий характеризует экономическую деятельность государства в сфере 1) производства 2) распределения 3) обмена 4) потребления.


    Установи соответствияпримеры : 1?

    Приобретение холодильника в кредит 2.

    Пошив спортивной одежды 3.

    Использование газа в быту 4.

    Продажа акций предприятию 5.

    Доставка продуктов в детскую больницу

    виду деятельности : а.


    Назовите основные виды экономической деятельности?

    Назовите основные виды экономической деятельности.

    Какова роль Сферы услуг в современной экономике?

    Вы открыли страницу вопроса 3. Заполните таблицу :Основные сферы экономикиПроизводствоРаспределениеОбменПотреблениевпиши Виды экономической деятельности : изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, ?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


    Основная мысль высказывания великого классика Льва Николаевича Толстого «Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать тоже самое» заключается в том, что только взаимодействие между людьми может приве..


    Потому что , мораль - это не закон.


    Германия, Италия, Канада, Великобритания, США, Франция, Япония.


    В жизни человека есть множество потребностей. Для точного пояснения существует пирамида «Маслоу» Самые главные потребности - это физиологические. Потребность сна, потребность в еде, в воде, в воздухе и т. Д. Потребность в саморазвитии тоже присутс..


    Если отходить от законодательства, то у молодежи толком не сформировано собственного мнения на этот счет, ведь политика - это непросто и если уж есть желание участвовать в работе полит. Партий, то четко знать, чего хочешь добиться, какой, например, ..


    29 - 4 30 - 3 31 - 1 32 - 2 33 - 4 34 - 12211 35 - 14 - 23.


    29) 4 30) 3 31) 2 32) 2 33) 4 34) А - 1, Б - 2, В - 2, Г - 1, Д - 1 35) 14 / 23.


    1)происхождения государства - религиозная гипотеза о происхождении государства. Получили свое распр.


    Ответ : Честный характер«Если бы мошенники знали все преимущества честности, то они ради выгоды перестали бы мошенничать» Бенджамин Франклин Объяснение : Действительно, честность хранит в себе столько преимуществ, что мошенничать глупо. Например, бу..


    Основная структурная единица прогресса развития общества по данной теории является цивилизация, каждая из которых несет свое разнообразие. Под влиянием внешних и внутренних воздействий в цивилизации происходят определенные изменения, но ее основа ос..

    © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
    Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

    Автор:
    Раздобурдина Татьяна Николаевна

    В последнее время единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных школах стал главным видом аттестации выпускников. Это экзамены, которые должны сдавать учащиеся средней образовательной школы. Единство этих экзаменов заключается в 2-х особенностях: их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы. При проведении этих экзаменов на территории России применяется единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Возникла проблема: как подготовить учащихся к данному экзамену? В выпускном классе это делать уже поздно. Детей нужно заранее готовить к экзаменам. Чтобы они сдавали их успешно, необходимо учить выполнять такие задания. Экзамен по обществознанию в последние годы стал пользоваться большой популярностью. Достаточно много контрольно – измерительных материалов для выпускников, а для учащихся средних классов их нет. Поэтому, я и решила начать подготовку с 5-го класса и составить контрольно – измерительные материалы по темам обществознания для учащихся 5-8 классов. Это помогает также и во время обобщения учебного материала.

    Материал построен от простого к более сложному, т.е. учащиеся постепенно привыкают к различным контрольно – измерительным заданиям.

    5 класс - в течение года после каждой темы проводится урок обобщения, практикум, где вводятся элементы будущих заданий. В конце учебного года проводится итоговый контроль.

    6 класс – здесь уже после каждой темы вводится контроль.

    7 - 8 класс – на данном этапе задания усложняются, и их количество увеличивается.

    Тематический контроль по обществознанию.

    Повторение по теме «Человек».

    1.Человек в отличие от животного способен

    1)находить себе пищу;

    3) осознавать самого себя.

    2. Гуманизм - это

    1)человек, любящий свое отечество;

    2)человеколюбие, уважение к человеку;

    3)помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

    3. О каком человеке говорят, что он безжалостный, нарушающий право другого человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение?

    4. Назовите период жизни между детством и зрелостью.

    Дайте развернутый ответ на вопрос.

    Почему жизнь называют чудом?

    Повторение по теме «Семья».

    1. Как называется объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми.

    1) семья; 2) хобби; 3) хозяйство.

    2. Семья образуется, когда

    1) мужчина и женщина живут вместе;

    2) мужчина и женщина вступают в брак;

    3) мужчина и женщина вместе работают.

    3. Кем приходится жена родителям мужа?

    1) золовкой; 2) невесткой; 3) сватьей.

    4. От чего зависит благополучие семьи?

    1) от труда всех членов семьи;

    2) от государства;

    3) от количества заработной платы хозяина семьи.

    5. Экономика – это

    1) запасы средств, используемые для ведения хозяйства;

    2) хозяйство, ведущееся по правилам.

    3) Предметы первой необходимости.

    6. Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга; занятие для себя называется

    1) услуга; 2) семья; 3) хобби.

    7. Верны ли следующие суждения?

    А. Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный в исполнении дел, разумно бережливый.

    Б. Рачительный хозяин – это такой человек, который накапливает и бережет необходимое в хозяйстве имущество, использует его по назначению.

    1) Верно только А; 3) Оба суждения верны;

    2) Верно только Б; 4) Оба суждения неверны.

    8. Как называется семья, в которой живут дети, их родители, бабушки и дедушки?


    Каждый из нас реализуется в разных сферах жизни: учеба, работа, семья. Это значит, что общественная жизнь состоит из определенных сфер деятельности. Расскажем про основные четыре.

    О чем эта статья:

    6 класс, 8 класс, 10 класс

    Подсистемы общества

    Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

    Для элементов сложноорганизованных систем есть специальное понятие — «подсистема».

    Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

    По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

    Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

    Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

    Сферы жизни общества

    Экономическая сфера общественной жизни

    Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

    Основные элементы экономической сферы:

    Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

    В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

    Политическая сфера общественной жизни

    Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

    Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

    Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

    Социальная сфера общественной жизни

    Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

    У социальной сферы есть две формы:

    • общество в целом, которое включает в себя территорию, национальности, демографические особенности, менталитет.
    • совокупность организаций и учреждений, которые отвечают за благосостояние населения.

    Духовная сфера общественной жизни

    Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

    Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

    При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

    Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

    Таблица элементы сфер общественной жизни + примеры

    Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

    Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

    Отношения по поводу права собственности.

    Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

    Взаимосвязь государства и экономики.

    Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

    Отношения по поводу власти и управления обществом.

    Отношения человека и государства.

    Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

    формы государственной власти;

    Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

    Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

    социальная мобильность и социальные лифты;

    национальные отношения; семья.

    Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

    Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

    Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

    Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др.

    Разграничение сфер общественной жизни происходит вследствие определенных потребностей человека:

    потребности в общении с другими людьми;

    потребности в организованности, взаимодействии, дисциплине, мире, в законе и порядке;

    потребности в самореализации, самоутверждении, в добре, истине и красоте, в нравственном совершенствовании.

    Деление на четыре сферы общественной жизни считается условным. Можно назвать и другие: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Однако именно эти четыре сферы в рамках школьной программы по обществознанию выделяют как наиболее общие и значимые.

    Читайте также: