Изготовление филимоновской игрушки для детей

Обновлено: 07.05.2024

Мастер-класс по изодеятельности «Филимоновские игрушки»

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров;

- учить раскрашивать шаблоны игрушек-свистулек элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

- развивать у детей чувство цвета, формы, воображение и творчество.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

- дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Содержание изодеятельности

Педагог знакомит детей с филимоновской народной игрушкой.

Филимоновская роспись – один из видов народного творчества родом из Тульской области, а именно из деревни Филимоново, где активно развивалось гончарное дело. Глина в этих местах очень пластичная. Изначально она черно-синего цвета, а после обжига становится белой или чуть розовой. Мастера делали посуду, мастерицы – игрушки-свистульки. Получившиеся глиняные изделия расписывали особым образом желтыми, красными и зелеными полосками.

Филимоновская игрушка отличается своими вытянутыми формами. Все животные – собаки, олени, козлики, петухи, лошади – имеют длинные шеи и тонкие ноги. Отличаются животные между собой только формой головы, рогами и ушами. Из людей основные персонажи – барыни, солдаты, всадники, редко изображали крестьянок. Люди тоже имеют непропорционально вытянутые формы. Почти все игрушки – свистульки До сих пор сохранились общества мастеров в Тульской области, которые промышляют игрушкой, придумывая новые сюжеты, но по-прежнему придерживаясь традиционной росписи.

Учимся технике

Освоить элементы росписи не составит труда. Для начала нужно разобраться, какие отличительные особенности имеет именно эта роспись.

Чтобы потренироваться в росписи, необходимо подготовить лист бумаги и желтую, зеленую и красную краску (гуашь или акварель).

Эти цвета выбраны неспроста. Желтый цвет символизирует солнце, зеленый – возрождение жизни и молодость, а красный – символ земли и огня. Можно предположить, что мастера из Филимоново очень любили жизнь и радовались каждому дню. Именно поэтому игрушки получались такими яркими.

Для того чтобы понять принцип росписи, следует поэтапно выполнять следующие действия:

1. Взять толстую кисть, окунуть в желтую краску и провести на бумаге несколько широких полос друг под другом через равное расстояние;

2. С помощью тонкой кисточки малиновой, красной или зеленой краской сделать тонкие полосы по краям желтой (краски можно чередовать);

3. Провести полосы посередине желтых и белых полос;

4. Попробовать сделать и другие узоры, характерные для барских юбок: «веточки», штриховку, косые линии, «солнышко».


Главная особенность этой росписи – полосы желтого и белого цветов являются основными, они задают фон будущему рисунку, поэтому они должны быть достаточно широкие. Все остальные полоски разных цветов делаются тонкими и чередуются.

Кроме того, необходимо соблюдать толщину всех полосок и расстояние между ними, они не должны «сползать» или перекрывать друг друга полностью.

Когда элементы росписи будут хорошо получаться и напоминать традиционную, можно приступать к росписи на бумажных шаблонах или глиняной игрушки.





Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM» Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Хочется поделится опытом по созданию игрушки в стиле филимоновской росписи.

Вот какие игрушки теперь есть у нас в группе

Мастер класс «Филимоновская игрушка»

Недавно мы с моими ребятками познакомились с Филимоновской игрушкой. Узнали историю этой игрушки, какие цвета особенные для нее - малиновый, зеленый, желтый. Игрушки, расписанные в этом стиле получаются яркими, веселыми и очень красивыми.

К сожалению, в нашей группе нашлись только картинки, а вот самих игрушек не оказалось. Но на помощь нам пришла воспитательница из соседней группы, она нам одолжила несколько игрушек для рассмотрения. Игрушки сделаны из пластилина, раскрашены краской и покрыты лаком.

Детям очень понравились игрушки! И мы решили сделать и для нашей группы несколько игрушек в этом стиле, к тому же это совсем просто.

Для работы нам потребовалось:

- гуашь (белая, малиновая, желтая, зеленая);

Мы решили сделать три игрушки - кошечку, петушка и лошадку.

Для начала делаем из пластилина основу наших фигур. Я использовала старый, смешанный пластилин.


Дальше красим белой гуашью


И вот теперь начинается самое интересное - раскрашивание! Очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь нужно стараться проводить ровные линии.

Вот наша лошадка




А вот и петушок


А вот и кошечка



Когда краска высохнет, можно приступать к покрытию изделий лаком. Я использовала обычный бесцветный лак для ногтей. Лучше покрывать лаком в вечернее время суток, когда деток уже забрали домой.

Как только лак высохнет, можно и поиграть с новыми игрушками в стиле филимоновской росписи.


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Игрушка на ёлку. Мастер-класс

Игрушка на ёлку. Мастер-класс По китайскому гороскопу в год огненного петуха необходимо использовать для украшения игрушки треугольной формы. Не всегда их можно купить.

Конспект занятия «Филимоновская игрушка» Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины. Научить.

Лепка во второй младшей группе «Филимоновская игрушка» Лепка во второй младшей группе «Филимоновские свистульки- игрушки» Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Мастер-класс «Новогодняя игрушка.» Новогодние праздники ждут все, и взрослые, и дети. В эти дни мы ждем чудес и исполнения желаний. Яркие.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» онспект мастер – класса для родителей и детей 2 группы «Новогодняя игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с.

Мастер-класс «Контейнер-игрушка»

Мастер-класс «Контейнер-игрушка» Как часто мы сталкиваемся с проблемой уборки игрушек. Учим детей этому,прививая любовь к порядку. Сегодня я покажу вам мастеркласс по изготовлению.

Непосредстенно-образовательная деятельность «Филимоновская игрушка» ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Мотивация.

Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка»

Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка» Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России "Филимоновская игрушка". Мне очень нравятся занятия.

Мастер-класс «Игрушка на ёлку»

Мастер-класс «Игрушка на ёлку» Вот и зимушка зима пожаловала. А вместе с ней и морозы трескучие,и снег,и лёд и. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. Каждая погода.

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в небольшой деревеньке Филимоново. По некоторым данным этот промысел появился более тысячи лет назад и существует по сей день. Сейчас филимоновская игрушка практически не изменилась, а местные мастерицы до сих пор передают знания из поколения в поколение.

Содержание:

История промысла


Эта местность никогда не славилась богатым урожаем, но крестьяне нашли выход – гончарное дело. Мужчины лепили кирпичи для постройки домов, делали кухонную утварь, а женщины собирали остатки глины и создавали игрушки для детей. Первое время лепили для себя, да чтобы развлечь детвору, а потом уже стали продавать изделия на местных ярмарках. Ездили на базары в ближайшие города и поселки.

Секреты лепки бабушки рассказывал детям и внукам, которые приобщались к семейному промыслу с малых лет. Уже в восемь лет девочки умели создавать незатейливые фигурки из глины, а к двадцати годам имели неплохое приданное, собранное на продаже разноцветных “свистулек”.

изготовление филимоновской игрушки

К середине XIX века промысел стал известен далеко за переделами Тульской области. По всей стране любили яркие глиняные фигурки, покупали их на ярмарках и дарили детям. В этот период практически все семьи в деревне Филимоново жили за счет гончарного дела. Однако популярность изделий пошла на спад в начале ХХ века. Люди искали новые способы заработка, число мастеров и мастериц заметно сократилось. В деревне осталось всего три женщины, которые не бросали свое ремесло и продолжали лепить из глины.

Производство улучшилось в 50-ые годы, когда народ снова стал интересоваться филимоновскими игрушками. Народный промысел быстро вернулся в прежнюю колею, мастерицы снова взялись за создание глиняных фигурок. Уже в 80-ых годах популярность местного народного промысла достигла новых высот благодаря созданию творческой группы из выпускников художественно-промышленного лицея.

Виды филимоновских игрушек

разные филимоновские игрушки

Большинство изделий, созданные филмоновскими мастерицами, являются “свистульками”. Изображают как животных, так и людей. Сюжеты традиционны – барыни и крестьянки, бравые солдаты в форме, влюбленные деревенские пары, барышни в длинных сарафанах и пареньки в лаптях, наездники на лошадях. Животные тоже исконно русские – медведи, петухи и курочки, бараны и овцы, коровы, лошади, лисы и волки.

филимоновская барыня

Игрушки никогда не славились наличием мелких проработанных деталей. Если изображалась барыня, то в длинной юбке-колокол, со шляпкой на голове. Если делали мужчину (чаще всего солдатов в военной форме), то ему создавали мундир с погонами, фуражку с козырьком и сапоги с небольшим каблуком.

филимоновский петушок

Животные все имели тонкую талию и длинную изящную шею. Различить их друг от друга позволял или окрас фигурки, или характерные рога с ушами. У коней – небольшие коричневые ушки, у баранов – круглые рога, у коровы – рога-полумесяцы.


Были у филимоновских игрушек и образы. Например, медведь считался символом могущества, женщина являлась олицетворением великой “Природы” и считалась Матерью-кормилицей, продолжательницей рода. Олень был символом счастливого и долгого брака, поэтому зачастую оленей дарили молодоженам. Птицы стали помощниками Матери-земли, вестниками пробуждения природы. Коровы символизировали плодородие и сулили хороший урожай крестьянам.

Технология изготовления

изготовление филимоновской игрушки

Отличительная особенность филимоновских игрушек – вытянутая форма и удлиненные пропорции. Диктовалась такая форма самим материалом, который использовали для лепки. В Тульской области богатые залежи жирной глины, она хорошо подходит для придания формы, однако при сушке оседает и сильно трескается. Мастерам приходилось несколько раз поправлять фигурку, каждый раз вытягивая ее, чтобы скрыть все неровности с трещинами. Именно из-за свойств материала и родился фирменный стиль филимоновских игрушек.

Поэтапная технология создания:

1. Сперва лепилась предварительная форма фигурки. Намечали, где будет голова, туловище и ноги. Если человек – то изображали стоя, животных – сидя или стоя на четырех лапах. Далее выравнивали форму, убирали излишки.

2. Потом следовал обжиг, где в процессе мастер поправлял фигурку, разглаживал, добавлял детали. Обожжённая глина из темного цвета приобретала бело-розовый, что позволяло в дальнейшем наносить различные краски без грунтовки.

3. После приступали к росписи. Народные мастерицы использовали гусиные или куриные перья, это позволяло создать тонкие и ровные линии. А краска с перьев отлично ложилась на глину.

Роспись филимоновской игрушки

роспись филимоновской игрушки

Палитра для росписи была довольно скудная – чаще всего использовали три цвета: желтый, красный и зеленый. Изредка брали синий и фиолетовый.

Проводили роспись в строгом порядке – сперва желтым цветом рисовали пятна, потом обводили их красным (делали узоры) и добавляли зеленый. Рисовать узоры мастерицы начинали всегда из центра, плавно переходя к краям. Узоры были просты и незатейливы: “елочка”, цветные полоски, геометрические фигуры, звездочки. В основном преобладал растительный орнамент – листочки, солнышко, веточки, ягодки, цветочки.

Не смотря на скудную цветовую гамму, все филимоновские изделия были яркими, праздничными. Детям нравились красочные фигурки, способные издавать громкий свист. Для взрослых же эти фигурки считались сувениром, хотя некоторые полагали, что филимоновская игрушка способна привлечь в дом благополучие и счастье.

Филимоновское чудо. Конспекты занятий по лепке и росписи филимоновской игрушки. В гостях у деда Филимона — сценарии фольклорных праздников. Филимоновская деревенька — детские поделки на тему народного промысла. Художественное слово о филимоновской игрушке. Дидактические пособия, творческие мастерские, кружки по декоративному рисованию и прикладному творчеству.

Филимоновское чудо сразу узнают повсюду

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с филимоновской игрушкой Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка. Методическое сопровождение: картинки большого размера с.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновская игрушка барашек»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновская игрушка барашек» Тема: «Филимоновская игрушка барашек». Цель: Научить детей лепить барашка. Задачи: - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передовая характерные черты (мордочку, рожки, длинная шея, короткие ноги. - Закреплять приёмы лепки. - Развивать самостоятельность.

Филимоновские игрушки. Лепка, роспись - Картотека дидактических игр по ознакомлению с филимоновской игрушкой

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с филимоновской. » Картотека дидактических игр по ознакомлению с филимоновской игрушкой. Публикация будет полезной для воспитателей, педагогов, студентов, родителей детей 4-5 лет, педагогов специального образования. Цели: Формирование представления детей о русских народных промыслах. Умение детей.

Мастер-класс по изодеятельности «Филимоновские игрушки»

Мастер-класс по изодеятельности «Филимоновские игрушки» Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров; - учить раскрашивать шаблоны.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель.

Филимоновские игрушки. Лепка, роспись - Сценарий основной образовательной деятельности «Филимоновские мастера»

Статья «Сценарий основной образовательной деятельности «Филимоновские. » Цель: Расширить представления детей о ремесле мастеров филимоновских игрушек. Задачи:дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами; рассказать о народной игрушке и о промысле села Филимоново; учить раскрашивать готовые игрушки элементами филимоновской росписи;.

План-конспект ООД по лепке «Мастерская игрушек» на тему «Филимоновская игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61«Радуга» План-конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Мастерская игрушек» Разработал и провел.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» во второй младшей группе

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с филимоновской росписью. Задачи: 1. Учить самостоятельно применять ранее полученные навыки рисования( прямые линии. 2. Учить при рисовании соблюдать границы фигуры. 3.Вызвать интерес к рисования и закрашивания филимоновской игрушки. 4. Упражнять в.

Фотоотчет по лепке в младшей группе «Филимоновский петушок»

Фотоотчет по лепке в младшей группе «Филимоновский петушок» Дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего.

Расскажите детям о Филимоновской игрушке

Филимоновская игрушка — народный промысел, который в старину зародился в деревне Филимоново. Филимоновские мастера делали кухонную утварь из местной глины, но всенародную славу им принесли не предметы обихода, а детские игрушки. Гончарным ремеслом в Филимоново занимались все — мужчины на гончарном круге изготавливали большие изделия, а женщины лепили свистульки и расписывали их малиновыми, желтыми и зелеными красками. Эти игрушки зпвоевали такую любовь, что за ними стали приезжать со всей России.

Филимоновскую игрушку не спутаешь ни с какой другой. Каждая фигурка имеет общие черты — тонкую талию и длинную шею. Вылепленных из глины людей и животных после обжига раскрашивают характерной росписью — разноцветными полосками, солнышками, снежинками, елочками. Яркие филимоновские барышни, кавалеры, сказочные животные были для наших предков не просто игрушками, но и семейным оберегом. Наши предки дарили друг другу свистульки-игрушки с пожеланием семейного счастья, благополучия, достатка.

Игры имеют не только развлекательное, но и воспитательное значение. Для детей дошкольного возраста полезно ознакомление с филимоновской игрушкой и изготовление аналогичной поделки. Это яркий представитель народного художественного промысла – чудная, самобытная, с искрящимися узорами. Глиняная свистулька очаровывает! Занятия с ней побуждают ребенка проявить свою индивидуальность в творчестве, формируют вкус и эстетическое отношение к окружающему.

Филимоновская игрушка - барашек

История

Филимоновская игрушка – один из видов древнерусского народного ремесла. История возникновения берет начало в Тульской области, в деревне Филимоново Одоевского района. Испокон веков для промысла местные жители использовали глину, залежи которой находились неподалеку, у берегов реки Упы. Мужчины и женщины на гончарном круге делали посуду, а девочки и девушки – яркие свистульки-игрушки. Затем изделия продавали на базаре или сдавали перекупщикам.

Филимоновские игрушки

О давности зарождения промысла нет единого мнения. Часто называют дату – средина XX века. Тогда после череды революций и войн начали возрождать разные виды народных промыслов. Однако языческие мотивы и сакральные росписи на филимоновской игрушке указывают на ее древние, еще дохристианские корни. Некоторые найденные археологами старинные свистульки насчитывают 700-1000 лет.

Особенности

В большинстве своем филимоновские игрушки – это традиционные свистульки в форме животных (петушок, лошадка, корова, медведь) и крестьян (мужики и барыни). Простые формы напоминают древние глиняные игрушки. Кавалеры верхней частью туловища похожи на барынь, только первые одеты в расписные штаны и сапоги, а вторые – в неширокую юбку-колокол. Голова у фигурок маленькая, лицо плоское, часто есть головной убор, напоминающий колпак.

Филимоновские игрушки - упряжка

Примечателен пестрый вид игрушки. Филимоновские узоры незамысловаты, это преимущественно разноцветные тонкие полосы, солнышки, елочки. Они указывают на гармонию людей с природой. Каждая фигурка, узор, даже цвет – это символ. Например, барыня – это хранительница очага, медведь – хозяин леса и тотемный предок. Корова символизирует благополучие, птица – весну и посредника между людьми и небесами.

Существует мнение, что свистульки делали для языческого обряда «свистопляски». В определенный день все жители выходили на улицу и свистели, чтобы уважить почивших родственников. После можно было просить любви, достатка, хорошей торговли – всего, чего желала душа.

Раскрашенные филимоновские игрушки

Отличие от других промысловых игрушек

Филимоновская игрушка легко узнаваема. Ее отличает от других видов промыслов буквально все:

  • орнамент с языческими мотивами;
  • простые, даже несколько условные формы (похожа на петушка, лошадку);
  • вытянутость и худоватость фигурок;
  • отсутствие шеи у барынь и мужчин – туловище плавно переходит в голову;
  • использование только 3 основных цветов: красного, зеленого, желтого.

Черно-синяя глина, из которой изготавливают фигурки, пластичная, поэтому игрушки из нее вытягивают, а не собирают по частям. Она дает большую усадку при лепке и сушке, что объясняет худые силуэты. Есть отличия и в самой технике изготовления. Местная глина «синька» при обжиге приобретает равномерный светлый цвет, поэтому ее не белят, а сразу приступают к росписи.

Лепка филимоновской игрушки

Филимоновскую игрушку делают из черной глины. Она хорошо вытягивается, что позволяет создавать монолитные фигуры. Внутри формируется полость, а сзади – уплотнение (свисток). Также продавливается в правильном месте отверстие, чтобы при прохождении воздуха получался свист. Если образуются трещинки, они легко заглаживаются влажной рукой. Готовые фигурки сохнут и приобретают светло-серый цвет. Обжиг производится в муфельной печи при температуре около 1000 градусов. После игрушки становятся белыми и без грунтовки отправляются на роспись.

Роспись филимоновской игрушки

Филимоновские узоры в картинках

Разноцветные полосы и круги имеют не случайное расположение, как может показаться на первый взгляд. Круги означают защиту от сил зла, елочки – древо жизни, плодородие. Изображения солнца являются своеобразным прошением об урожае, тепле, благополучии.

Филимоновские узоры

Зигзаги с точками – это засеянные поля, дуги – небесные воды, которые дарят земле плодородие.

Имеет значение и цвет. Красный символизирует силу духа, землю, огонь, красоту, желтый – воздух и солнце, зеленый – листву и жизнь.

Заготовки для филимоновских игрушек

Первое знакомство и занятия для детей

Изучать народные промыслы с детьми лучше всего в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет). На фоне современных интегративных игрушек и игр художественные глиняные расписные свистульки покажутся необычными и обязательно заинтересуют малышей.

Занятия проводятся в детском саду или дома в несколько этапов и в игровой форме.

  1. Взрослый рассказывает историю филимоновской игрушки в сказочном варианте. Дальше детям показывают разные расписные фигурки. Следует обратить внимание на цвета и силуэты. В конце урока детям интересно будет посвистеть в них.
  2. Следующий урок следует посвятить филимоновским узорам. Взрослый обращает внимание на цвета, характер линий, рассказывает, что они символизируют. Затем для раскрашивания детям предлагается бумажная игрушка. Картинки можно распечатать в виде раскраски (для работы с карандашами) либо от руки нарисовать контур филимоновской свистульки и предложить ребенку нанести узоры красками.
  3. Последующие 2-3 урока отводятся под изучение объемных форм, лепку и роспись красками. Если глины нет, можно попробовать организовать занятие с пластилином. Вместе со взрослым дети делают филимоновского петушка, барыню, лошадку.
  4. В заключение проводится ярмарка или выставка поделок. Хорошо стилизовать событие под старину: с самоваром, баранками, стихами и плясками.

Этапы изготовления филимоновской игрушки - петушка

Как нарисовать филимоновскую игрушку?

Впервые ребенку 5-7 лет будет тяжело нарисовать филимоновскую фигурку от начала и до конца. Взрослому следует нарисовать контур на бумаге или вырезать игрушку из белого картона, а также предоставить пример – напечатанную картинку или настоящую игрушку. Непосредственно для работы ребенку понадобятся тонкие кисточки, стаканчик с водой и краски: желтая, красная, зеленая.

Как нарисовать филимоновского петушка?

Шаблоны - силуэты филимоновских игрушек

  1. Взрослый показывает пример расписанного петушка и просит назвать виды узоров. Обращает внимание, как раскрашены голова, шея, хвост птицы.
  2. Детям выдают шаблоны игрушки.
  3. Начинается раскрашивание с желтого цвета. Наносятся круги, полоски.
  4. Следующий цвет – красный. Им раскрашивают гребень и клюв петушка, рисуют узоры.
  5. Последней берут зеленую краску и завершают рисунок.

А вот пример, как поэтапно раскрасить филимоновскую лошадку:

Раскрашивание силуэта филимоновской лошадки

Изучение промысловых игрушек развивает интерес к творчеству у детей, воспитывает любовь и уважение к труду, позволяет узнать историю своей Родины. Их образы просты и понятны. Занятия рекомендуется проводить в старшей группе детского сада и начальных классах школы.

Читайте также: