Изготовление игрушек на основе конуса и цилиндра

Обновлено: 18.04.2024

Рассказывая на уроках математики о геометрических телах, в частности о цилиндре и конусе, можно полученные знания закрепить на уроках труда, выполняя различные игрушки, в основе которых лежат данные тела (рис. 1, 4, 5, 7 и 8). Изделия (рис. 10) выполнены из плотной бумаги, в них также присутствуют элементы различных геометрических тел.

Клоун (рис. 1) выполняется из невысоких цилиндров, склеенных из полос плотной цветной бумаги, соединенных также цилиндрами-кольцами из более узкой полосы (рис. 2). Это соединение позволяет создавать гибкие конструкции и использовать данные игрушки в качестве персонажей кукольного театра.

Голова выполняется в форме тонкого цилиндра или с основанием эллиптической формы. К основе головы приклеиваются детали, выполненные из тонких полосок плотной бумаги, – уши, волосы и т.д. (рис. 3.) Bсe детали склеиваются клеем ПВА.

Используя принцип построения данной игрушки, можно сделать множество различных игрушек, как для оформления интерьера, так и для кукольного театра: животных, птиц, людей, насекомых. Интересными получаются сказочные и мифические персонажи. Размер игрушек зависит от плотности применяемого материала.

В игрушках (рис. 4) используются цилиндры, имеющие длину в несколько раз большую, чем диаметр, и конусы с острым углом при вершине. Все детали выполняются из плотной цветной бумаги. Соединение ног, головы, шеи подвижное, что позволяет изменять их положение и в целом изменять внешний вид игрушки.

Игрушки (рис. 5) выполнены на основе различных видов конусов, имеющих при вершине тупой угол a, прямой угол b, острый угол (рис. 6). Имея заданный размер образующей конуса (радиус развертки конуса), можно довольно легко получить любой требующийся конус для тела, лап, ушей, головы и т.п. Используя различные комбинации конусов, в зависимости от толщины бумаги, ее фактуры и способа обработки, можно сделать множество самых разных игрушек: животных, птиц, людей, насекомых и т.п.

Отдельные элементы в этих игрушках могут склеиваться или соединяться при помощи надрезов.

На основе конуса можно делать различные декоративные композиции, цветы, шары-"ежики" и т.п. (рис. 7, 8). Они могут выполняться из отдельных или соединенных секторов круга (рис. 9). Секторы могут быть одинаковыми (рис. 9, а), разными (рис. 9, б), уменьшаться по спирали (рис. 9, в) или иметь любой необходимый размер. Количество секторов в круге определяет угол конуса при его вершине, при увеличении количества секторов угол становится острее, а сам конус меньше.

Дугу конуса делим пополам и эти половинки склеиваем (рис. 9, г). Склеивать можно как по лицевой стороне изделия, так и по изнаночной. Используя эти способы склеивания, заготовки разного диаметра, можно создавать всевозможные цветочные и декоративные композиции. В качестве исходного материала используются цветная бумага, ватман, тонкий картон, пленки.

При создании изделий и композиций (рис. 10) используются полоски плотной бумаги, поставленные на ребро. Ширина полосок обычно бывает 10–20 мм. Полоски выгибаются по заданному рисунку и склеиваются друг с другом или приклеиваются на плоскость. Все поверхности склеиваются клеем ПВА. Если изделие приклеивается на плоскость, то его можно собирать на плоскости отдельными деталями. Торцевые склейки следует производить под небольшим грузом.

Изделия, выполненные таким образом, хорошо подходят для оформления интерьеров, украшения новогодней елки, информационных стендов и т.п.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

на тему: конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса,

разработанная студенткой 33А группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Платоновой Яной Владимировной

Проверил преподаватель ОГБПОУ УПК

Емелина Елена Зуфаровна

Тема : конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель : изготовить персонажей русских народных сказок для театрального школьного кружка в технике конструирования из бумаги.

1. Образовательная

¾ Формирование навыка создания игрушек на основе цилиндра и конуса;

¾ Закреплять художественно-конструктивные способности детей при выполнении коллективной работы;

¾ Уточнить основные детали для изготовления модели;

¾ Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок;

¾ Рассказать о способах применения модели.

2. Развивающая

¾ Развивать абстрактное мышление, мелкую моторику;

¾ Развивать умение выделять основные этапы создания поделок и самостоятельного планирования их изготовления;

¾ Развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитательная

¾ Воспитывать умение работать в группах;

¾ Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

¾ Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению.

Планируемые результаты :

Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

Регулятивные: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Использование приобретённых навыков на уроке математики и на внеклассных занятиях.

Оборудование : презентация, ноутбук, проектор.

Методы и формы обучения : Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод; фронтальная, групповая, индивидуальная формы обучения.

Наглядно-демонстрационный материал : технологические карты по выполнению каждого персонажа, образец поделки.

Основные понятия и термины : конус, цилиндр, макет.

Образовательные ресурсы :

¾ Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Просвещение, 2005

¾ Скаткин М. Н., Костяшкин Э. Г. Трудовое воспитание ипрофориентация школьников. – М.: Педагогика, 2004

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте).

Конструирование игрушек конической, цилиндрической и прямоугольной формы

Базовые формы оригами

Базовые формы оригами Большинство поделок в стиле оригами основывается на базовых формах. Базовые формы - это определенные заготовки, которые помогают быстро.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формы

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС 30.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка «Слоник».

Изготовление игрушек из цветной бумаги конической, цилиндрической и прямоугольной формы

1)Лягушку можно сделать самыми разными способами и с различных материалов. На в моем случае – это очень простая бумажная лягушка из конуса. Поделка идеальна для детей дошкольного возраста, ведь главная трудность в ее создании заключается в том, чтобы удачно скрутить бумагу в остроконечный конус.

2)Пингвиненка сделаем цилиндрической формы. Для этого нам пригодится совсем немного материалов, делается эта поделка совсем легко. Нам понадобится бумага чёрного, белого, оранжевого цветов, делаем из чёрной бумаги тело пингвина, для этого мы возьмём размер 105 и скрутим его в форму цилиндра, заклеим. Вырезаем все необходимые детали и приклеиваем, наша поделка готова!

3)Собачка делается посложнее. Её тело делается в форме прямоугольного стульчика, а затем прикрепляются остальные детали (голова, ушки, хвостик)

Таким образом, мы видим что каждая игрушка имеет свою форму, размер, цвет. Изготовление таких игрушек влияет на развитие мелкой моторики рук, развитие творчества и фантазии, а также способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Мастер-класс

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Мастер-класс Приближается самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! Мы с детьми будем мастерить игрушки на ёлку. Я предпочитаю делать игрушки.

Изготовление объёмных цветов из цветной бумаги

Изготовление объёмных цветов из цветной бумаги Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению объёмных цветов из цветной бумаги, которые подойдут.

Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж»

Изготовление с детьми ёлочных игрушек в технике «декупаж» В декабре забот масса! Мы разучиваем песни и стихи, готовясь к утреннику, а в мастерской Деда Мороза изготавливаем поделки, принимаем участие.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Зверюшки» из скорлупы грецких орехов и цветной бумаги

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Зверюшки» из скорлупы грецких орехов и цветной бумаги Назначение: самодельные игрушки-зверюшки для украшения новогодней елки. Материалы и инструменты: • скорлупа грецких орехов • цветная бумага.

МК: изготовление мягких игрушек-мартонеток (гусеницы и цыпленка)

МК: изготовление мягких игрушек-мартонеток (гусеницы и цыпленка) В изготовлении игрушки очень просты. Для работы нужны старые меховые вещи или лоскуты. ГусеницаИз имеющегося в распоряжении материала.

Изготовление подставки из цветной бумаги и бросового материала «Карандашница»

Изготовление подставки из цветной бумаги и бросового материала «Карандашница» В детском саду и дома часто много "лишних" карандашей и фломастеров, которые не знают порой взрослые и дети куда положить. Они бывают.

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС 30.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка «Слоник».

Изготовление игрушек из конуса. Знакомство с новой геометрической формой. Занятие для подготовительной группы детского сада

Изготовление игрушек из цилиндра и конуса.

Тема занятия : знакомство с новой геометрической формой «конус». Изготовление из конуса собачку.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим об объемных геометрических формах. Мы с вами на прошлых занятиях делали аппликации используя плоские геометрические формы, а теперь мы будем изготавливать поделки с использованием объёмных геометрических форм.

В повседневной жизни вы часто встречаете предметы, имеющие форму «конуса» и «цилиндра». Так как же выглядит конус? На что он похож?

Конус (с греческого «konos») – сосновая шишка. Конус знаком людям с глубокой древности. Конус (круговой конус) – тело, которое состоит из круга и имеет вершину, основание, стороны.

- Ребята, посмотрите на конус и скажите, сочетанию каких геометрических фигур он соответствует?

Треугольник и круг.

- Давайте вместе составим графическую модель конуса. С чего мы начнем?

Вид спереди. Треугольник.

- Как это можно проверить? ( д:- приложить конус к листу и обвести) Нарисовали, дальше ( д:- вид сверху, круг). Это мы видим основание, а вершину как обозначить?. Точкой. Мы с вами нарисовали графическую модель конуса.

Для создания конуса мы будем использовать шаблон, который сделан из круга. Другими словами конус – это полукруг, который если правильно свернуть и склеить превращается в «объемный треугольник».

Так вот сегодня мы попробуем сделать поделку из конуса «Собачка».

Для этого нам понадобится:

• Цветная бумага или картон;

1. Посмотрите пожалуйста на разложенные мною шаблоны и повторите их у себя на цветной бумаге.


2. Вырежьте их методом сложение бумаги вдвое. У вас должно получиться: 1 конус (полукруг с вершиной, 2 головы, 2 лапы, 2 уха, 2 хвоста – все эти детали должны иметь зеркальное отражение (правое и левое).


3. Склеиваем конус. Берем находим верхнюю вершину, придерживаем её, а стороны накладывались друг на друга и склеиваем чтобы не было щели. То есть вспоминаем как выглядит кулёчек для семечек или головной колпак для праздников. Вот такой вам и надо сделать.


4. На вершину конуса, с обеих сторон (сначала с одной стороны, а потом с другой стороны) приклеиваем голову собаки. Но будьте внимательны. Голова должна смотреть вперед, а соединительный шов остаться сзади. На него мы приклеиваем хвост. Затем также уши на голову и лапы по бокам.


5. Нарисуйте ей глаза, нос и рот.


У вас получилась собачка. По своему желанию вы можете её украсить (сделать бантики или пуговки на одежде). Да не забудьте, что порода собак бывает разная. Если нет цветной бумаги, то воспользуйтесь белой и сделайте Далматинца. Будет очень здорово.

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада Приоритетной целью детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников! Все мы знаем, что здоровье дошкольников состоит.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Читайте также: