Изготовление мягкой игрушки в детском саду

Обновлено: 02.05.2024

Автор: Егорова Варвара Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Радуга"
Населённый пункт: с.Ботулу,Верхневилюйского улуса
Наименование материала: Доклад
Тема: "Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях кружковой работы"
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях кружковой работы Составила: Воспитатель МБДОУ «Радуга» Егорова В.Е. с. Ботулу, 2016г.

Пояснительная записка
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активирует мысли ,фантазию, речь, память ,эмоции ,прививает любовь к прекрасному ,она служит целям умственного, н р а в с т в е н н о г о и эстетического воспитания. Игрушка-предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка- самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в 19 веке. В конце 19 века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Выбранная нами проблема актуальна, т.к.изготовление игрушек своими руками -это средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, то есть общего развития ребенка. Увлечение пошивом мягких игрушек поможет развить ребенку воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками. Мягкая игрушка – это один из видов декоративно – прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия :шитье, вышивка ,аппликация .Шитье мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Пошив мягких игрушек своими руками – очень полезное занятие для детей. Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции. Мягкая игрушка, сшитая своими руками – это отличный подарок и для взрослого, и для малыша, главное хорошенько подумать, что, кому и по
какому поводу подойдет. Медведи, конечно вне конкуренции: Они хороши в любое время в любом месте. Цель данной работы – раскрыть особенности изготовления мягких игрушек как разновидность детского изобразительного творчества. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучение теоретических основ по проблеме исследования; - дать характеристику мягких игрушек; - раскрыть технологию изготовления мягких игрушек и методику работы с детьми дошкольного возраста. Мягкие игрушки играют особую роль для дошкольника; они оказывают влияние на его эмоциональное и нравственное развитие. Ребенку сначала во всем помогает взрослый, у которого он учится наделять куклу определенными положительными качествами. Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению, и она» ведет себя» исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха . Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Мягкая игрушка выступают в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой, игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Мишка, обезьянка, собачка и др., - объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по общению в игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по – своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств. И с с л е д о в а н и я м и б ы л о установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Дети избирательно относятся к игрушкам, изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать к игрушечной зверюшке положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и радость. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает
покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверушки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза – такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковой Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Н. К. Крупская писала о ва ж н о с т и и гру ш к и д л я о зн а комл е н и я д е т е й с о к р у ж а ю щ е й действительностью, для их сенсорного развития. Менджерицкая Д. В. , известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Мягкая игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А. ,что главная задача взрослых состоит в том, чтобы изучить ребенка действовать с игрушками. Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения. В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления
взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля. Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности. Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи « точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек. Игрушка – предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. Целью обучения ребенка к изготовлению игрушек является развитие художественно – творческих способностей каждого ребенка в пройессе постижения мастерства рукоделия. В процессе обучения реализуются следующие задачи: - воспитательные – воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности. - обучающие – изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке. - развивающие – знакомство детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, знакомство детей с народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала. В результате обучения технологии шитья мягких игрушек первого года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов, владение приемами изготовления несложных игрушек, владение способами оформления поделок, расширение кругозора в области биологии,
литературы, рисования. В результате обучения третьего года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание видов русского народного творчества, знание элементов русского народного костюма, владение приемами самостоятельного конструирования и изготовления игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения. Младшим дошкольникам предлагаются легкие в изготовлении игрушки, с минимальным количеством деталей. В первый год обучения дети получают элементарное образование по мастерству рукоделия. Элементарное образование – это целевое образование на основе специально определенных базовых знаний, умений, навыков и показателей личностно – культурного и творческого роста, важных для дальнейшего развития образования ребенка. Для дошкольников старшего возраста – предлагаются более сложные поделки. На втором году обучения происходит углубление и расширение знаний и возможностей. На третьем году дети, хорошо усвоившие технические приемы ручной и машинной работы по изготовлению мягкой игрушки, постепенно начинают самостоятельно создавать различные поделки. Теоретический материал преподается параллельно с формированием практических навыков у детей. Мастерство рукоделия детей развивается индивидуально на уровнях: репродуктивном, репродуктивно – теоретическом. Все три уровня одинаково важны в образовательном процессе. Данные уровни могут не соответствовать годам обучения, т.к. одни дети к концу первого года обучения могут работать на репродуктивном и репродуктивно – творческом уровнях, а другие и на третьем году обучения продолжают работать на репродуктивном уровне. Привлекая к работе детей, помните о технике безопасности. Иголки нужно хранить в коробочке с магнитом и постоянно пересчитывать их, при этом в каждую иголку должна быть вдета нитка. Доверять детям нужно все инструменты, но ножницы – только с тупыми концами, шило, утюг, швейную машинку – только под присмотром взрослых. Цель кружковой работы детей по пошиву мягких игрушек – воспитание творческой, активной, свободно мыслящей личности, проявляющей интерес к техническому художественному творчеству и желание учиться. Задачи кружковой работы по пошиву игрушек заключаются: - в формировании практических трудовых навыков в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;
- в расширении и обогащении практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии; - в воспитании уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; - в воспитании трудолюбия, выработке терпения, усидчивости ,сосредоточенности; - в формировании потребности к творческой активности, потребности трудиться в одиночку в паре, группе, в умении распределять трудовые знания между собой; - в развитии фантазии, воображения, творческого ,технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Заключение
Таким образом, выявлено, что мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого они сделаны, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулируют ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение – радость и доброжелательность. Кроме фактуры материала большое значение для ребенка имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет. Пошив которых своими руками – очень полезное занятие для детей. Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции. В кружок дошкольники приходят с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов. Чтобы у каждого из них занятия шли успешно и слабые не тормозили наиболее подготовленных, чтобы не посильность слишком сложных заданий не оттолкнула тех, у кого нет запаса в знаниях и навыках, можно в пределах кружка организовать несколько групп учащихся с различным уровнем подготовки. Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы дошкольников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованием безопасности, противопожарным мероприятиям нужно уделять повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. Соблюдение этих правил позволит учащимся, освоившим технологию полюбившихся видов декоративно –
прикладного искусства. В дальнейшем получать еще большее удовлетворение от результатов своей творческой деятельности в самостоятельной работе. Одна из основных задач преподавателя декоративно – прикладного искусства – развитие у детей эстетического вкуса. Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно – прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа.

«Мягкая игрушка своими руками»

Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены фото решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.


Основные проблемы, которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка - дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)

Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А. С. Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества.

В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.


Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала

Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Поделка своими руками для творческих игр

Организация выставки детских работ

Ожидаемые результаты по проекту:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей

1. Создание рабочего уголка.

2. Выбор выкройки распечатанной на бумаге.

3. Выбор материала для работы.

4. Вырезать выкройку на бумаге.

5. Обвести на ткани вырезанную выкройку.

6. Прошивка уголков ткани по контуру.

7. Вывернуть на лицевую сторону ткань.

8. Набить проделку ватой или синтепоном.

9. Сшить место набивки, так чтобы форма игрушки была завершённая.

10. Декор игрушки.

11. Выставка работ.

12. Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.

13. Обыгрывание игровых ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».







В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.


Народная игрушка своими руками из пластилина

Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Развивающая игрушка для детей своими руками «Большая черепаха»

Развивающая игрушка для детей своими руками «Большая черепаха» Игрушка – подушка «Большая черепаха» - самодельная интересная и яркая игрушка, в которую дети группы очень полюбили играть, появилась.

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками»

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками»

Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками» Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками» в Заводском районе Минска Известно, что большую часть своей жизни ребята проводят за.

Мастер-класс «Игрушка бильбоке своими руками»

Мастер-класс «Игрушка бильбоке своими руками» Для создания такой известной игрушки как БИЛЬБОКЕ, нам понадобиться: -двойной скотч -цветной картон (мы взяли красный и синий цвет).

Изготовление игр своими руками. Сумочка — игрушка и подарок для подружки

Изготовление игр своими руками. Сумочка — игрушка и подарок для подружки В этой публикации я предложу ещё один оригинальный вариант оформления известной и любимой всеми игры – крестики-нолики. Это необычное.

Поделки своими руками к Новому году. Ёлочная игрушка «Шар»

Поделки своими руками к Новому году. Ёлочная игрушка «Шар» В России традиция устанавливать новогоднюю ёлку и украшать её игрушками пришла к нам благодаря Петру I. С тех пор и русские люди стали.

Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками

Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную.

Творческий проект «Мягкая игрушка «Подушка-сплюшка» Обоснование возникшей проблемы Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Я всегда стараюсь помогать ей. Я помогаю носить сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мамочка красивая, добрая, ласковая. Я люблю.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Забавный зайка» для детей и родителей

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Забавный зайка» для детей и родителей Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома - это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка,чем можно занять его дома? Здесь может быть масса самых разных идей. Я предлагаю вовлечь детей в процесс.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из флиса «Петушок»

Мягкие игрушки на новогоднюю елочку. Новогодняя звезда «Мышка»

Мягкие игрушки на новогоднюю елочку. Новогодняя звезда «Мышка» Продолжаем делать мягкие игрушки на новогоднюю елочку. Можно подобрать определенные цвета тканей и разные виды делать своим цветом. Или вообще каждую игрушку определенного цвета. Материал потребуется тот же, но я его естественно перечислю, чуть позже. Как уже говорилось.

Мастер-класс изготовления мягкой игрушки из носков «Мышка-норушка»

Мастер-класс изготовления мягкой игрушки из носков «Мышка-норушка» Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. Мне очень нравится создавать игрушки из носков, во-первых, это совсем недорого и довольно быстро. Сегодня вашему вниманию представляю свою очередную работу из носков Мышка-норушка". Необходимые материалы и инструменты: • махровые.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Снеговичок»

Мастер-класс для родителей «Изготовление мягкой игрушки». Развивающее панно для развития мелкой моторики детей

Мастер-класс для родителей «Изготовление мягкой игрушки». Развивающее панно для развития мелкой моторики детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Мастер-класс для родителей «Изготовление мягкой игрушки» (Развивающее панно для развития мелкой моторики детей.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно, главные посетители - дети. Время их пребывания в стенах этого учреждения библиотекари часто превращают в интересное и зрелищное мероприятие.

Рассказ об изготовлении мягкой игрушки для подвижных игр детей дошкольного возраста

Рассказ об изготовлении мягкой игрушки для подвижных игр детей дошкольного возраста Жили-были Два кота — Восемь лапок, Два хвоста. С. Маршак У нас есть кот Вася. Кот не простой, а лоскутный кот – игрушка, изготовленный в стиле игрушка-примитив. Его я сшила для дидактических и подвижных игр. Почему именно игрушка – примитив? Да потому, что они очень просто.

Замечательная подборка оригинальных мягких игрушек, созданных своими руками, собрана на страницах этого раздела. Это и узнаваемые герои отечественных и зарубежных мультфильмов, и сказочные персонажи, и звери – символы года по восточному календарю, и по-настоящему эксклюзивные авторские модели мягких игрушек.

Все публикации выполнены в виде пошаговых мастер-классов либо полезных рекомендаций для рукодельниц; многие снабжены выкройками и проиллюстрированы наглядными фотографиями. Имеется большое количество материалов о создании мягких игрушек из носочков, об изготовлении «актёров» кукольных театров, мягких «книжек-развивалок».

«Игрушки с душою» от МААМовских искусниц.

Содержится в разделах:

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Курочка Нюра»

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Курочка Нюра» Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка» Курочка Нюра Автор: Бударина Ирина Викторовна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №89 г. Санкт-Петербург Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе по изготовлению курочки Нюры! Данная игрушка подойдет и в качестве.

Мастер-класс по созданию мягких елочных игрушек из фетра

Мастер-класс по созданию мягких елочных игрушек из фетра Хочу поделится с вами мастер-классом по созданию мягких елочных украшений из фетра. Подобные игрушки очень ярко и оригинально смотрятся на новогодней ёлке. Можно сделать различных животных (и не только) – лисичек, зайчиков, ежиков, собачек, кошечек, медвежат. Но сегодня я.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки зайчик»

Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки зайчик»

Публикация «Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки. » Учебный творческий проект Тема проекта: «Шитье мягкой игрушки зайчик» Выполнила Мальцева Анна Александровна Студентка группы Д3А Педагогического отделения Руководитель: Весельев ВФ 2021 Содержание 1. Теоретический этап. 1.1 Описание внешнего вида изделия 1.2 Название техники.

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок»

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок» Мягкая развивающая текстильная книга - игрушка «Колобок» Цель: развитие речи, мелкой моторики, сенсорики, воображения детей дошкольного возраста, воспитание любви к родному слову, книге. Преимущество текстильной книги: прочность и безопасность для ребенка, экологичность.

Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос»

Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос» Мастер – класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос». Автор: Святых Татьяна Валентиновна. Игрушки ручной работы индивидуальны и эксклюзивны. Из года в год популярность мягкой, авторской игрушки растет. Каждая из игрушек ручной работы по-своему очаровательна и оригинальна и не.

ДИ с мягкой игрушкой «Знакомство» Цель иг ры: • развитие и обогащение сюжетов игр • формирование у детей умения к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи игры: • развивать слуховое внимание • продолжать учить пользоваться игрушками – заместителями • закреплять у детей умение выполнять игровые.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми

Статья «Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле. » Сегодня расскажу, как просто и быстро связать известного многим персонажа мультфилама Ам-Няма. Вязала я в технике амигуруми. Для изготовления нам понадобятся нитки зеленого, белого, красного и черного/коричневого цвета. Я использовала то, что было под рукой - детская пехорка.

Учебный творческий проект «Изготовление мягкой книжки-игрушки по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Учебный творческий проект «Изготовление мягкой книжки-игрушки по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» Учебный творческий проект Тема: Мягкая игрушка-книжка из ткани с изображением героев русской народной сказки «Заюшкина избушка». В.

«Мягкая игрушка своими руками»

«Мягкая игрушка своими руками» Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены фото решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки» Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать развивающие пособия своими руками. Использование нетрадиционного материала для развития мелкой моторики рук вызывает.

Главная Труд

Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».

Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».

Занятия по ручному труду в старшем дошкольном возрасте, приобретает особую важность, так как в данный период начинаются решаться задачи подготовки детей к школьному обучению. Ручной труд позволяет развивать еще не достаточно хорошо сформировавшиеся функциональные возможности мелкой моторики, в частности подготовку руки к овладению навыками письма. Индивидуальные особенности ребенка в процессе ручного труда в дошкольном возрасте проявляется в различной степени его самостоятельности, различном уровне умений и навыков в реализации творческой деятельности, интерес к выполняемой деятельности, а также в игре, на занятиях.

Для осуществления индивидуального подхода к детям в процессе ручного труда педагогу необходимо знать практические умения и навыки каждого ребенка, чтобы подобрать наиболее оптимальную форму выполнения ребенком поставленной задачи. В индивидуальном подходе при организации ручного труда нуждаются все дети, включая и тех, которые умеют все делать, и достаточно трудолюбивы. Положительные проявления этих детей используются как положительный пример для других, создается ситуация успешности.

Дополнительная образовательная программа по шитью мягкой игрушки «Забавная игрушка» разработана с учетом современных педагогических технологий:

  • технологии развивающего обучения, заключающиеся в ориентации образовательного процесса на потенциальные возможности воспитанников и их реализацию;
  • здоровье сберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников (правильная организация занятия, использование различных каналов восприятия информации, учет зоны работоспособности старших дошкольников);
  • групповые технологии, предполагающие организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь;
  • игровые технологии, дающие возможность повысить интерес воспитанников к занятиям, позволяющие усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, помогающие детям в процессе игры научиться принимать решения).

Каждое занятие проводится по определенному алгоритму:

  1. Приветствие. Мотивация, ритуал «входа» в занятие. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
  2. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Развитие тактильных ощущений.
  3. Освоения техники изготовления поделки.
  4. Физическая минутка.
  5. Самостоятельная деятельность детей. Создание собственного замысла. Проявление самостоятельности и инициативы в творческой работе.
  6. Эстетическое восприятие творческой работы. Анализ творческих работ.

На занятиях используются следующие методы и приемы обучения:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, наглядных пособий, презентаций, показ ручных швов, показ приемов сшивание деталей, пришивание фурнитуры.

Игровой: обыгрывание сюжета, создание воображаемой ситуации, привлечение игровых персонажей.

Проблемный: познавательно-исследовательская деятельность, проблемный диалог, проблемная беседа, эвристическая беседа, анализ образца.

Словесные: словесный беседа, рассказ, объяснения, пояснения.

Практические: повторение, выполнение по образцу, применение ручных швов, пришивание фурнитуры, игровые упражнения, экспонирование (фото и видео выставки работ), пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности позволяют успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек и т.п.).

На протяжении всего цикла занятий присутствуют герои «Ниткин и Иголкин», это вымышленные персонажи, которые знакомят детей с миром шитья мягких игрушек. С героями, дети путешествуют в «Мир пуговиц», «Магазин тканей», «Магазин швейных принадлежностей», узнают о истории возникновения мягкой игрушки, проводят исследовательскую деятельность (по выявлению свойств тканей, пуговиц и т.д.). На занятиях «Забавная игрушка», используются мнемотаблицы (для составления сказок и рассказов, связанных с шитьём) для развития речи, для закрепления новых слов.

Последовательность обучения детей шитью, происходит от простого к сложному. Сначала дети учатся вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, затем знакомятся с простым швом вперёд иголка, назад иголка, выполняя стежки на ткани, вырезанной в виде какого-то животного или другого знакомого детям персонажа, пришивание пуговиц, разной конфигурации. Затем осваивают шов петельный и через край.

Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. Занимаясь разными видами ручного труда, дети раскрывают свои творческие возможности. Происходит коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы, величины, пространственной ориентировки; развивается аналитико-синтетическая способность, возможность сравнивать и обобщать, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук. Детские поделки используются для игр, для украшения группового помещения, в качестве подарков близким и друзьям. Дети радуются, что их поделки нравятся другим, у них развивается интерес к ручному труду, Формируются навыки учебной деятельности: умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата. Терпение и настойчивость, проявляемые ребенком в процессе труда, способствуют развитию произвольности, без которой начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Опыт успешной деятельности придает ребенку уверенность в себе, стремление к новым достижениям, к положительным результатам в новой социальной роли ученика.

Читайте также: