Йозеф мягкая игрушка машинариум

Обновлено: 29.04.2024

Сегодня мне хотелось бы поведать вам о том, как собрать Йозефа своими руками. Я знаю, что данная модель появилась в далеком 2010 году, и Маграт уже выставляла ее в этом блоге, но все же я решил написать данную статью, так как у многих возникают вопросы к инструкции по сборке. Меньше слов, больше дела.

1. Для изготовления данной модели, прежде всего нам понадобятся инструкция и развертка модели. Найти их не составит труда, но если вам лень, то вы всегда можете взять их по ссылкам ниже.

2.Распечатать модель вы можете как на плотном картоне (бумага для черчения) , так и на обычной офисной бумаге. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Плюс картона в том, что его не нужно будет потом усиливать. Однако есть существенный минус, после склейки нужно будет подкрашивать модель из-за линий сгиба (более подробно об этом в ролике). У офисной бумаги нет проблем со сгибами, однако если вы хотите, что бы моделька прослужила долго, то придется ее немного усилить, например при помощи папье маше.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

3. После того, как мы выбрали бумагу и все напечатали, необходимо подготовить инвентарь. Вам понадобятся, ножницы, клей (на ваш выбор, ПВА, универсальный), нож по бумаге, желательно доска для резки (можно даже кухонную, как у меня, главное, что бы нож легко входил в нее).

4. Подготовив все приступаем непосредственно к вырезанию деталей. Вырезать вы можете ка при помощи ножниц, так и при помощи ножика. Я советую нож, так как линии получаются более ровные и мягкие. Если у вас не набита рука, то возьмите линейку и режьте по ней.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

5. С вырезанием у вас не возникнет вопросов, так как все прочерчено довольно детально. Однако дойдя до вырезания тела, будьте осторожны. Разработчик то ли специально. то ли случайно забыл сделать линии сгиба на 2 и третьей полосках. Обязательно сделайте их сами.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

6. Далее вы столкнетесь с проблемой склейки тела. Используйте следующую технологию. Сначала загибайте ребра , а уже после закольцовывайте. Если ведите , что кольце ведет, то можете сделать пару надрезов на ребрах, их все равно видно не будет.

7. При сборке тела клей не используется, кольца вставляются одно в другое, а загнутые ребра служат замками.

8. Больше проблем возникнуть не должно. Как показала практика, если вы все сделали правильно, то ваш Йозеф будет стоять на ногах даже без подставки.

9. Закончив склейку необходимо довести модель до ума. Если вы выбрали картон, то с большой вероятностью у вас останутся белые грани. Их можно убрать при помощи грамотного подбора краски, либо фломастеров. Что закрашивать вы оставляете на свой вкус.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

10. Закончив покраску у вас должен получиться прекрасный робот, способный изменять размер тела и стоять без подставки.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Машинариум - Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Робот Йозеф из Машинариума своими руками.

Бьется ли у робота сердце? Может ли он азартно резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам сочинять композиции? Может ли это не нравиться его соседу, который хочет отдохнуть в тишине? Будет ли робот заботиться о своем друге, пойдет ли он в церковь в воскресенье утром? И что произойдет, если одного из роботов отправят на свалку, выкинут из города за ненадобностью, уничтожат и забудут, а он постарается вернуться туда, где правят бездушные, серые машины. Машины, у которых нет сердца. Большого любящего металлического сердца.

Machinarium

Пример того, как выглядят здесь уровни. Картинку можно разглядывать несколько минут, разработчики очень детально отрисовывали мелочи.

В немой тишине железного города

Сразу хочется отогнать от игры дурацкую приставку «инди». «Машинариум» проект, конечно, нетрадиционный, но лишь по стилю, по сути же – это классический квест со сложными и порой далеко не очевидными задачами. И с такими головоломками, что Айзенк с тестом на IQ может курить большие кубинские сигары и не просто завидовать, а гореть от стыда за свою работу.

«Машинариум» – это такой тип квеста, к которому стремятся «Петьки» и прочие «Штырлицы». Здесь входишь в локацию и минут пять ее разглядываешь. Что это за птица на проводах, почему бабочка три минуты летает, а потом садится на перила, отчего старушка думает о бесконечности? Причем в отличие от убожищных российских квестов, в «Машинариуме» действительно есть логика и здравый смысл. То есть, чтобы заставить автомобиль двигаться, вам не придется догадываться, что необходимо поковыряться у коровы в носу, потом три раза свиснуть, а затем плюнуть в выхлопную трубу.

Ну и, конечно, здесь есть стиль. Причем добротный, однородный и крайне своеобразный. В игре роботы не произнесут ни слова, а потому разработчикам пришлось все показывать их внешним видом. Грусть, печаль, строгость, умиротворенность. Даже задания нам даются исключительно в картинках. Старик на инвалидной коляске поскрипывает, не может встать, еле-еле поднимает руки, морщится, вздыхает и подает нам пустую масленку. Разве непонятно, что он хочет? Или же музыкант пытается сыграть соло на саксофоне, но его пальцы проваливаются в дырки в тех местах, где должны быть кнопки. Значит, нам надо найти ему гайки, которые все исправят.

Machinarium

Порой герой о чем-то думает, и мы видим это вот в таких картинках. Сейчас он размышляет, как пройти уровень.

Но это цветочки, что действительно поражает, так это общая стилистика всего «Машинариума». Разработчики создали неуютный мирок, этакое полицейское государство, где веселые и способные переживать роботы сидят в тюрьмах, а правят ими бездушные механизмы. Они всегда строги, спокойны, безэмоциональны. А пейзажи: серые улицы, серые дома, серое небо. И тишина, только скрип да грохот шагов героя.

И на этом фоне порой появляются персонажи с совершенно людскими повадками. Наш герой, например, очень скучает по своей возлюбленной, робот-гаечный-ключ расстроен, поскольку у него отобрали граммофон, и он не может танцевать. Когда приходит время, старушка крестится и входит в церковь, а апатичный зэк готов помочь нам за сигарету.

Даже животные здесь металлические. Кошка спит на крыше, а когда мы ее пытаемся поймать, она недовольно мяукает и убегает. Крысы шныряют по свалкам, птицы летают над головой. Мир «Машинариума» очень похож на наш, только вместо людей и зверюшек здесь живут роботы. И в каждом можно увидеть знакомый типаж. В веселом музыканте и в злом бандите.

Machinarium

На картинке три персонажа и где-то десять активных предметов. Со всем нам надо взаимодействовать, правильно выбирать последовательность.

Логика робота, интуиция человека

И при этом все здешнее великолепие создано на технологии flash. Для тех, кто знаком с творчеством студии Amanita Design – это не новость. Но всем остальным самое время удивляться, ведь разработчики не используют ничего, что делает красивыми «взрослые» квесты.

Причем flash никак не ограничивает игру. Вспомните любой классический квест: «Сибирь», Broken Sword, даже отечественных уродцев – все они технически ничуть не превосходят «Машинариум».

Причем здесь есть даже кое-какие совершенно новаторские фишки (и это-то в квесте – самом консервативном жанре!). Наш робот способен вытягиваться ввысь, после чего он становится длинным, как сосиска, и ужасно неуклюжим; а может и сжиматься, словно сплющенная алюминиевая банка. Многие задания придется решать в одном из двух этих состояний. То на веревке что-то высоко висит – надо дотянуться, то в дырку заползти придется.

Machinarium

Игра в шашки, одно из самых сложных испытаний. Надо собрать пять фишек в ряд.

Но сам игровой процесс вполне напоминает классические квесты, в которых на каждом «экарне» (уровне) нас ждет несколько загадок, и пока мы их не раскусим, дальше едва ли получится пройти. Сначала все довольно просто. Мы собираем свое тело по частям и пытаемся вернуться в город. Но нас не пропускают, охранник показывает, что таких как мы – здесь хватает, и больше их не надо. «Зеленый свет» только для полицейских. Поэтому смотрим на классического представителя этой касты – он высокий и с синей полосатой шляпой. Надо прикинуться таким же. А значит, находим краску, колпак, кисточку, все это дело используем, малюем, чуть-чуть прибавляем в росте и нас уже принимают за своего.

Вроде бы просто, но чаще – уровень превращается в ад. Смотришь на него и думаешь: что же тебе, сволочь, надо?! Решали пазл, а птица сожрала одну из фишек. Сидит на столбе, смотрит на нас, и никак ее не поймаешь. Палки нет, кинуть ничего не получается, а руки до нее не дотягиваются. Ходим взад-вперед, а она еще издевается – за нами повторяет. Тоже двигается по электрическому проводу и постоянно смотрит, что же наш робот творит.

А решение оказывается гениально простым. Птица ходит за нами? Да, а будет ли повторять наши действия? Мы вытянулись, и она встала на цыпочки, мы присели, она скукожилась. Опять поднялись, она дразнится – повторяет. А если проделаем это пять раз, провод порвется и безобразница шарахнется об асфальт.

И такого рода задачки здесь постоянно встречаются. Сам не понимаешь, как же ты их решаешь, ведь не было ни одного намека. Вот откуда узнаешь, что доставшаяся тебе лупа нужна для того, чтобы разглядеть бабочку, которая села на перила. И все для того, чтобы потом повторить ее орнамент на ребусе у входной двери. Хватаешься за голову, протягиваешь руки к небу и вопрошаешь: «Ну откуда мне это все знать, когда в каждой игре насекомые – элемент декора?!».

Порой уровни выглядят вот так – сплошная чернота и маленькие светлые окошки. Это тоже создает особый антураж.

Но есть, конечно, и задачки попроще, когда надо просто проявить смекалку. Подходим к старушке, видим, что она думает о бесконечности. Неподалеку находим листочек, в котором обозначены рисунки с городских часов, а также и тот самый знак бесконечности. С помощью рычага выставляем нужное время, бабулька идет в храм, а на ее месте оказывается вторая бумажка, там уже другие обозначения. Используем их, на службу отправляется третий робот, и во время его отсутствия мы воруем из его дома громкоговоритель.

Можно привести сотню таких примеров. Но не хочется ломать удовольствие. До большинства вы, конечно же, дойдете сами. С матом сквозь зубы, с ошалевшими глазами, когда внезапно оказывается, что вот это сумасшедшее сочетание предметов и этот порядок действий открыл-таки дверь. Но если же не выходит догадаться, что же происходит – есть два типа подсказок. Первый – герой просто думает о том, как бы можно было пройти уровень. В голове у него крутится ключевое событие, но которое почти что не помогает вам. Второй тип – полное прохождение «экрана», но чтобы его получить, надо победить в аркадной игре, как на денди. Сложная, собака, но если сдюжили, то надо лишь повторить то, что нарисовано на картинках.

Но, на самом деле, лишь вкупе с великолепным миром процесс разгадывания квестов действительно доставляет удовольствие. Ведь каждый новый уровень, каждый персонаж немного раскрывает не то что тайну, а просто сюжет игры. Мы ведь начинаем с пустой головой – ничего не известно. А потом окажется, что у героя возлюбленная есть, узнаем о планах бандитов по уничтожению города, сами встретим злодеев. И вроде бы здесь нет ни одного диалога, никто слова не проронит, а мы помогаем униженным и оскорбленным, ищем подругу, узнаем историю мира.

Machinarium

Пройдем эту игру, получим полное прохождение уровня.

Победить систему

Но одно дело – решать квестовые задачки и раскрывать сюжет, другое – сидеть над мини-играми. Такое ощущение, что разработчики нашли все самое суровое, что есть в мире, и засунули это в город роботов.

Вроде бы вы двигались по локациям, правильно совмещали предметы, угадывали, за что надо дернуть, за что потянуть, а тут нарвались на какой-нибудь механизм, и. Два-три часа убить на шашки с пьяницей в баре? Легко. Он ставит болты, вы – гайки. Кто первый соберет пять фишек в строчку, тот и победил. Противник просто разрывает новичков, а после победы упоительно ржет.

Многие из игр – сугубо логические. Надо угадать последовательность, правильно двигать курсоры, просчитывать. Настоящее испытание для гуманитариев и девушек. Убить на это несколько часов – вполне реально, и ничуть не преувеличение.

И часто мы просто изматываемся после очередной загадки. Однако порой и они могут нас по-доброму удивить. Например, когда герою надо попасть в лабораторию, а его туда не пускает огромный робот-вентилятор. Лопасти крутятся, мы не можем пройти. А он, как сфинкс, загадывает нам три загадки. Отвечаем верно, он замедляет обороты, а потом и вовсе засыпает. Но пройти все равно нельзя – вентилятор медленно, но работает. Будим его, он опять выдает три загадки. Затем засыпает – и все сначала. Пять раз угадываешь, семь – и ничего. И вот случайно ошибаешься, и оппонент начинает злиться, пыхтеть. Еще один промах, и задачник аж дрожит, чуть ли не взрывается. И тут достаточно последний раз выбрать ответ наугад, как его разрывает, и путь свободен. Кто же мог подумать, что оно решается так.

Machinarium

Вот только закончится это чудо очень быстро. Если долго не ломать голову над задачками, то за два-три дня пройти игру можно полностью. И второй раз в нее уже не захочется вернуться, она, как и почти любой квест, одноразовая. Однако те впечатления, что останутся после прохождения. Нет, их уже невозможно забыть. Мир «Машинариума» отпечатается в нашей памяти навсегда. И так, как мы вспоминаем Myst и «Сибирь», мы будем вспоминать и его. Спустя годы напишем, что игры уже не те, а в далеком 2009 был один проект, созданный на flash и с милым именем «Машинариум».

Плюсы: восхитительный стиль, рисовка; сложные загадки, над которыми приходится долго ломать голову; общая атмосфера.
Минусы: нельзя использовать правую кнопку мыши; краткость игры.

Робот Йозеф из Машинариума просто красивый арт (пост был изменён)

Продолжаем, так как уже около 500 картинок сгенерировал.

Фрактальные бактерии, цифровой рисунок

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Зеленая гречка с курицей и белым сыром

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Девочка лиса рядом с абстрактным замком, фото в стиле Уэса Андерсона

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Фрактальные зерна кофе рядом с кружкой кофе, цифровый рисунок

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Зерно кофе на листе кофейного дерева, цифровой рисунок

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Мышь рядом с компьютерной мышью, возле старого компа

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Ровер на Венере, 35 мм снимок, засветка, пленка

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Новые генерации в DALLE 2 Нейронные сети, Искусственный интеллект, Робот, Арт, Длиннопост, Нейросеть dall-e 2

Закину семью мышей и обезьянку ученого в комменты.


Android⁠ ⁠

Android Арт, Artstation, Девушки, Киберпанк, Фэнтези, Эльфы, Робот, Detroit: Become Human


Изделие - 30⁠ ⁠

Изделие - 30 Арт, Меха, Робот, Фантастика

Изделие - 30 Арт, Меха, Робот, Фантастика


Бот заправщик⁠ ⁠

Бот заправщик Арт, Робот, Фантастика, Постапокалипсис


Меха ковбой⁠ ⁠

Меха ковбой Арт, Робот, Меха, Ковбои


Мех Арт, Меха, Робот, Фантастика


Мехи Арт, Меха, Робот, Фантастика, Длиннопост, Hamish Frater

Мехи Арт, Меха, Робот, Фантастика, Длиннопост, Hamish Frater

Мехи Арт, Меха, Робот, Фантастика, Длиннопост, Hamish Frater

Мехи Арт, Меха, Робот, Фантастика, Длиннопост, Hamish Frater

Мехи Арт, Меха, Робот, Фантастика, Длиннопост, Hamish Frater

Мехи Арт, Меха, Робот, Фантастика, Длиннопост, Hamish Frater


Йозеф из Машинариума⁠ ⁠

У каждого ретрогеймера должен быть Йозеф :) Нашел случайно на thingiverse. Распечатал по частям, склеил и покрасил акрилом.

Йозеф из Машинариума Компьютерные игры, Ретро-игры, Компьютер, Machinarium, Робот, 3D принтер, 3D печать


Машинариум⁠ ⁠

Всем привет.
Новая работа из игры, Машинариум.
Игра очень прикольная)
Материал нержавейка, сварка аргонодуговая и болгарка)

Машинариум Робот, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Machinarium

Машинариум Робот, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Machinarium

Машинариум Робот, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Machinarium

Машинариум Робот, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Machinarium

Машинариум Робот, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Machinarium

Всем удачного дня 😁🤟


Брелок машинариум⁠ ⁠

Брелок машинариум Machinarium, Стимпанк, Механизм, Полимерная глина, Ручная работа, Брелок, Подарки, Робот, Длиннопост

Брелок машинариум Machinarium, Стимпанк, Механизм, Полимерная глина, Ручная работа, Брелок, Подарки, Робот, Длиннопост

Брелок машинариум Machinarium, Стимпанк, Механизм, Полимерная глина, Ручная работа, Брелок, Подарки, Робот, Длиннопост

Брелок машинариум Machinarium, Стимпанк, Механизм, Полимерная глина, Ручная работа, Брелок, Подарки, Робот, Длиннопост


Набросок⁠ ⁠

Набросок Рисунок, Арт, Machinarium, Игры, Фан-арт

Сделал Йозефа из игры Machinarium⁠ ⁠

Сделал Йозефа из игры Machinarium Machinarium, Моё, Своими руками, Робот, Сварка

Изготавливаю всякие штуки, вот по мотивам Машинариум⁠ ⁠

Изготавливаю всякие штуки, вот по мотивам Машинариум Machinarium, Робот, Своими руками, Хэндмейд, Длиннопост

Изготавливаю всякие штуки, вот по мотивам Машинариум Machinarium, Робот, Своими руками, Хэндмейд, Длиннопост

Изготавливаю всякие штуки, вот по мотивам Машинариум Machinarium, Робот, Своими руками, Хэндмейд, Длиннопост

Изготавливаю всякие штуки, вот по мотивам Машинариум Machinarium, Робот, Своими руками, Хэндмейд, Длиннопост

Привет всем, я изготавливая всякие необычные штуки из металла и не только, раньше это было чтото вроде хобби.. Но потом я уволился с работы и теперь это основной мой зароботок. Делаю все у себя в гараже, летом норм, а зимой это адский трэш. Если комуто пост будет интересен то буду выкладывать свои работы, их много от оружия до всяких штук дрюк.

В своих работах Бережной использует различные материалы: медь, медные сплавы, железо, кожа, камни, стекло, дерево (не содержащее смол) и многое другое. Главное, чтобы они не ломались и хорошо гнулись. Так, например, в создание кулона MiniTech он использовал подшипниковый шарик (в качестве головы человечка). Получилось очень необычно и интересно.

"Машинариум" – украшения

Целая коллекция кулонов и статуэток в виде человечков - это настоящий стимпанк. Среди них есть и жутковатые, и по-настоящему милые работы. Главное здесь выбрать своего человечка. Помните, для чего они были у людей в фильме "Девять"? Чтобы в них можно было вложить свою душу, если миру придет конец. Так что эти кулоны – своеобразное выражение вашего собственного я.




У Алексея Бережного нет специального образования. Он просто прошел курсы по обработке дерева и так влюбился в это дело, что самостоятельно освоил еще и работу с металлом. Ну а потом все эти знания соединил. Несмотря на то, что сейчас он достаточно известен и популярен, он также верен своей мастерской - маленькому уголку в квартире, где он живет.

На создание такого кулона требуется не так много времени: идеи приходят «во время еды», то есть спайки того или иного предмета. Среди созданных Бережным гуманоидов, я заметила и целую серию и маленьких печальных фигур. Видимо, он сотворил их в соответствующем настроении. Кстати, каждому своему творению Бережной придумывает имена: MiniQ2, MiniQ3, Monk, Monk2, Mooh, Веселая космонавтка, Кодировщик, Звездочка, Наблюдатель, Пчелкин, РиДДик, Скнюсик, Чужой и т.д. Многие из которых уже осели в янтарных сундучках российских модниц.



Mooh, Веселая космонавтика



Наблюдатель, Кодировщик



Пчелкин, Звездочка



Чужой, РиДДик

В кольца впаяны карты памяти, в серьги - цветное стекло. Получилось что-то в стиле милитари: строго и женственно. Стоит упомянуть и о цене вопроса. Каждое украшение оценивается не более чем в 20-30 долларов, что, по сути, копейки, по сравнению с обычными рыночными украшениями.



Все представленные в материале вещи можно заказать у Алексея Бережного по почте тремя способами. Оплату по пересылке, кстати, он берет на себя. Вы легко сможете найти его в ЖЖ и «Контакте». Только помните: как настоящий творец, некоторые свои работы он повторять не берется.

Издавна, квесты не были богаты на какие-либо инновации в геймплейной части. Тем примечательней оказался выход Machinarium. Игры — встряхнувшей жанр.


Историческая часть

Со времени своего возникновения, игры проделали немалый путь, на всём протяжении которого, игры постоянно развивались — с технической стороны, геймплейной, повествовательной и сюжетной. Открывались новые жанры, появлялись различные эксперименты в этих жанрах (*как удачные, так и нет), некоторые жанры пытались совместить, дабы получить нечто новое и интересное. Стратегии, РПГ, шутеры, экшены, симуляторы управления различной техникой — основные механики их постоянно претерпевали различные изменения. Иногда эти изменения были незначительны, иногда наоборот, но всегда шло их развитие. Особняком стоял жанр обычного point-n-click квеста. Суть его и основные механики не менялись на протяжении очень долгого времени. В середине 2000-х казалось, будто жанр застыл в периоде мезозоя и не может предложить игроку ничего нового, кроме хорошей истории.

Однако, в 2009 году маленькая чешская студия Amanita Design представила на суд публики своё первое крупное творение — Machinarium.

Классика с парой фишек

По структуре — перед нами классический квест. Мир игры поделён экраны, между которыми наш главный герой перемещается. На каждом экране присутствуют различные загадки и интерактивные предметы, с которыми можно взаимодействовать и некоторые из них можно положить в инвентарь, дабы найти им применение в дальнейшем.

Но с самого первого экрана игра подкидывает нам сюрприз — герой может взаимодействовать с предметами, находящимся в непосредственной близости от него. Причём, игра не показывает игроку, является-ли предмет, находящийся в отдалении, интерактивным или нет. Дабы ответить на это вопрос, игроку предстоит подвести своего главного героя, робота Йозефа, к интересующему месту. Вместе с этим сюрпризом, нам презентуют и телескопические особенности главного героя — его тело может растягиваться и сжиматься — механика эта активно используется в процессе прохождения игры, при решении различных загадок.

Причём загадки эти грамотно сконструированы. Они достаточно сложны для того, чтобы игрок их не пролетал мгновенно, но при этом они и не заставляют часами ломать над ними голову. Все загадки логичны и интуитивны. Ни разу, за всё прохождение игры не возникнет вопроса: «И как я должен был до этого догадаться?». На всё есть логичный ответ, пусть иногда этот самый ответ и придётся поискать в мире игры. А если до чего-то так и не удаётся додуматься, то в игре есть книга с подсказками, для получения которых нужно пройти мини-игру.

Следующее, что выделяет Machinarium на фоне остальных квестов — отсутствие диалогов между персонажами. Все разговоры, воспоминания, а также мысли персонажей доносятся до игрока при помощи анимированных зарисовок, возникающих над головами героев. Это решение органично вписывается в общую стилистику игры и положительно влияет на повествование. Ведь одна анимированная зарисовка может рассказать и показать гораздо больше и яснее, чем несколько предложений, произнесённых устами какого-либо персонажа. К тому же, благодаря отказу от слов, мир Machinarium получает больше черт, делающих его самобытным. Благодаря этому приёму — игрок сильнее погружается в придуманный авторами мир и историю игры.


Этот безумный, безумный, безумный.

Тут мы подходим к аспектам, отличающим игры Amanita Design от других представителей жанра. В каждой игре нам представляли своеобразный мир, в котором рассказывалась история героя, не выделяющегося из этого самого мира, и Machinarium следует данному видению студии.

Во-многом, благодаря такому подходу, простенькая история робота Йозефа впивается в сердце куда сильнее, очередной истории о спасении мира с моральными дилеммами и невероятными поворотами. Здесь нет сложных мотивов и персонажей со-скелетами в шкафах. Всё просто и понятно, как в детских сказках, не отягощающих себя кучей деталей и смыслов. И игра такая во-всём. В персонажах — они понятны, в головоломках и задачках — они логичны, в общем исполнении мира.

Интерактивных объектов в игре ровно столько, сколько нужно для решения задачек и продвижения по сюжету, пиксельхантинга в игре нет. Ради решения задачек не придётся по двадцать раз оббегать весь игровой мир. Зачастую, решение задачки или нужный предмет для её решения лежат в пределах 2-3-х игровых экранов. Количество предметов, скапливающихся в инвентаре небольшое, а по сравнению с каким-нибудь «Петька 3 — Возвращение аляски» так вообще мизерное. Застреваешь здесь не из-за того, что ты не понимаешь куда идти, что делать, или что с чем в инвентаре нужно скомбинировать, а из-за того, что не можешь некоторое время решить логическую задачку, так как мозг устал, или не заметил подсказку в мире игры. Благодаря грамотному построению мира в целом, механика взаимодействия персонажа с окружением и является отличительной «фишкой» игры, а не раздражающим элементом, растягивающим прохождение.


С момента своего создания, студия Amanita Design исповедовала своё собственное видение игр, и Machinarium не отворачивается от этого видения, но увеличивает сам масштаб приключения. Предшественники Machinarium — Samorost и Samorost 2 — были небольшими играми в своеобразном мире. С созданием и выпуска Machinarium, студия перешла из стана создателя небольших и забавных проектов, в стан создателей полноценных приключений, не лишённых очарования первых проектов студии.

В 2009 году Machinarium был редким примером игры, заставляющей игрока неплохо «пораскинуть мозгами». Хотя чего скрывать, и в 2021 таких игр тоже не особо много. Также это была игра, экспериментирующая с основной механикой квестов, что неплохо встряхнуло жанр, и заставило игровую общественность внимательнее наблюдать за ним.

Но помимо значимости для жанра и студии, Machinarium — очень хорошая игра, с которой желательно ознакомиться всем любителям жанра.

Читайте также: