Качающиеся игрушки из бумаги 4 класс презентация

Обновлено: 15.05.2024

Цель: формирование умения выполнения поделки на тему «Качающиеся игрушки».

1)Образовательная – ввести понятие о новом виде игрушек - «качающиеся игрушки», закрепить умение последовательно вести работу над изготовлением поделки, совершенствовать знания законов композиции, умения самостоятельного продумывания конструкции поделки.

2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, взаимопомощи и взаимоподдержки, самоконтроля и взаимоконтроля.

3)Развивающая – развивать композиционные умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.

1.Осуществление последовательной работы над изготовлением поделки на тему «Качающиеся игрушки», совершенствование знания законов композиции.

2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

3.Развитие композиционных умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.

4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.

Для учителя: поделка-образец, изображения качающихся игрушек и подобных поделок.

Для учащихся: листы цветной альбомной бумаги, карандаш, ластик, клей, трафареты для изготовления деталей поделок.

I.Организационный момент (1 мин).

-- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я (дети приветствуют учителя).

– На уроке нам понадобиться: листы цветной альбомной бумаги, конверт трафаретов, карандаш, ластик, клей. Пожалуйста, проверьте свои рабочие места.

− Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).

II. Актуализация опорных знаний (4 мин).

-Посмотрите внимательно на доску. (На доске - изображения различных качающихся игрушек). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Игрушки).

-Какая общая особенность у всех этих игрушек? (Эти игрушки – качающиеся). Верно, перед вами иллюстрации с разнообразными видами качающихся игрушек.

-На ваш взгляд, каково предназначение данного вида игрушек? (Игрушки для маленьких детей, т.д.).

-Подумайте, для чего служили такие игрушки в старину? (Дети рассуждают).

-Из каких материалов изготавливают такие игрушки? (дерево, пластмасса, картон, т.д.).

-Как вы считаете, если использовать современные материалы, сохранится ли историческая значимость игрушки? (Дети рассуждают).

-Интересно, какие материалы могут помочь в выполнении данной поделки, как вы думаете? (Пример: нитки, кнопки, клей, т.д.).

-Ребята, я недаром завела с вами разговор о том, что, на ваш взгляд, называется катающейся игрушкой и как ее изготавливают.

- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в музей старинных качающихся игрушек. (Показ изображений разных игрушек).

- Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему.

- Все представленные игрушки – это выдающиеся творения в истории детских игрушек. (Показ презентации).

-Многие историки утверждают, что она появилась еще в Древней Греции. В Средние века лошадку-качалку использовали не только для развлечения детей, но и как тренажер, на котором практиковались и совершенствовались в верховой езде будущие воины.

- Давайте теперь и мы с вами почувствуем себя мастерами и постараемся выполнить свою качающуюся игрушку.

IV.Ориентировка в задании (3 мин).

- Ребята, посмотрите внимательно на данную игрушку. (Демонстрация образца учителя). Я выполнила поделку качающейся игрушки и сделала это таким образом. Моя работа состоит из четырех элементов: основы-качалки, фигуры головы и хвоста лошади, фигуры человека. Все эти элементы были вырезаны при помощи шаблонов и собраны в единую композицию без применения клея, а при помощи небольших надрезов (Весь рассказ учитель сопровождает показом действий на образце). Клей использовался лишь для того, чтобы прикрепить руки фигуры человека к голове лошади. Также как вы видите по образцу, детали каждого элемента доработаны при помощи карандаша, прорисованы мелкие детали.

V.Инструктаж (4 мин).

-Для выполнения вашей работы вам понадобится: листы цветной альбомной бумаги, шаблоны деталей игрушки, карандаш, ножницы, ластик и клей.

-Вам необходимо, в первую очередь, продумать конструкцию своей игрушки. Затем выполнить предварительный набросок элементов поделки при помощи шаблонов. (Все объяснение учитель сопровождает пошаговым показом выполнения на собственном образце). После того, как вы завершили выполнение наброска, можно приступать к вырезанию элементов. Затем следует дорабатывание деталей каждого элемента, прорисовывание мелких деталей карандашом. После выполнения всех этих действий можно приступать к сборке частей поделки в единую композицию.

5.1.Знакомство с планом выполнения поделки.

- Итак, давайте вместе с вами сформулируем план выполнения поделки (Дети поочередно называют этапы):

1.Продумывание конструкции игрушки.

2.Предварительный набросок элементов поделки.

4.Дорабатывание деталей каждого элемента карандашом.

5.Сборка частей поделки в единую композицию.

(План выполнения учитель вывешивает на доску).

Физкультминутка (1 мин).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

VI.Практическая работа (20 мин).

Учащиеся дорабатывают свои поделки, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности.

VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).

После выполнения всей работы, рисунки детей прикрепляются на доску (Несколько детей-добровольцев выходят к доске и рассказывают каждый о своей работе, ее идее и выполнении. Затем происходит коллективная оценка работ всего класса).

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья качающаяся игрушка понравилась больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах поделки, словесная оценка учеником и учителем).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подвижная игрушка из бумаги «Уточка»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подвижная игрушка из бумаги «Уточка»

Подвижная игрушка из бумаги
«Уточка»

История подвижной игрушки Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и.

История подвижной игрушки

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.
Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.
Игрушки, подвижные части которых соединены нитками, называются дергунчиками (от слова – дергаться, кривляться).
Выпильные и картонные раскрашенные дергунчики, клоуны и куклы, вошли в моду еще в конце XIX–начале XX веков. О них и пойдет речь…

В XIX веке дергунчики были популярны во всех странах Европы. В Германии их.

В XIX веке дергунчики были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий джек». В России такие игрушки назывались «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах.

Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ва.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ваши ожидания! С дергунчиком можно просто играть, можно сделать персонажей домашней театрализованной постановки, а можно преподнести в подарок малышам.

Для изготовления подвижной игрушки (дергунчика) «Уточка» потребуется: цв.

Для изготовления подвижной игрушки (дергунчика) «Уточка» потребуется:

цветной картон ( синий, красный, зеленый);

цветная бумага (желтая, белая, черная);

заклепки (4 штуки);

Порядок работы: 1. Обводим шаблоны туловища, лап и крыльев на картоне . Расп.

1. Обводим шаблоны туловища, лап и крыльев на картоне . Располагать шаблоны на картоне нужно компактно, обводить - с обратной стороны цветного картона. Обязательно нанести точки – места, где будем прокалывать картон иголкой.

2. Вырезаем заготовки поделки.

2. Вырезаем заготовки поделки.

3. Приклеиваем желтый клюв и глаз на голову птички.

3. Приклеиваем желтый клюв и глаз на голову птички.

4. В помеченных на шаблоне местах шилом прокалываем сквозные дырки. Чтобы ча.

4. В помеченных на шаблоне местах шилом прокалываем сквозные дырки. Чтобы части тела собаки двигались, нужно их подвижно соединить. Я сделала крепления своими руками из пуговицы и кусочка проволоки. Затем нанизываем на крепления детали - сначала тело, потом конечности (обратите внимание, что для этого используем те дырочки, которые на шаблоне обведены нижним кружком).

5. До того, как закрепить проволоку, нужно связать конечности последовательн.

5. До того, как закрепить проволоку, нужно связать конечности последовательно друг с другом веревочками, продевая их концы в оставшиеся отверстия. Правое крыло - с левым крылом. Правую лапу - с левой лапой. К середине веревочки, проходящей между лапами, надо привязать длинную веревку, за которую потом будем дергать игрушку.

Вот как должна выглядеть получившаяся игрушка - дергунчик с изнанки.

Вот как должна выглядеть получившаяся игрушка - дергунчик с изнанки.

А вот так - с лицевой стороны.

А вот так - с лицевой стороны.

Краткое описание документа:

В этой презентации вы найдете подробное описание, как легко и просто можно сделать подвижную игрушку из бумаги "Уточка" на уроках технологии в начальных классах. Детские игрушки из бумаги, сделанные своими руками, не теряют своей ценности. Во всем мире не найдется ни одного ребенка, которому процесс создания бумажной игрушечки показался бы скучным и неинтересным, тем более, что работа с бумагой крайне полезна для развития мелкой моторики детей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Качающаяся игрушка лошадкаПодготовила: Проданова Виктория Вадимовна учитель н.

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Качающаяся игрушка лошадкаПодготовила: Проданова Виктория Вадимовна учитель н.

Качающаяся игрушка лошадка
Подготовила:
Проданова Виктория Вадимовна
учитель начальных классов
специалист 2 категории
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«НОВОДАРЬЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Отгадайте загадку Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу, Иго-го, счастливый.

Я бегу куда хочу,
ребятишек прокачу,
Иго-го, счастливый путь,
Дать овса мне не забудь

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком.

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

Загадка Он и стройный, и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём.

Загадка
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нём промчаться.
Можно только покачаться.

ИСТОрИЯ ЛОШАДКи – КАЧАЛКи Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко.

ИСТОрИЯ ЛОШАДКи – КАЧАЛКи

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А.Барто.

На конец 19 - начало 20 веков пришелся пик популярности этих игрушек. Ни од.

На конец 19 - начало 20 веков пришелся пик популярности этих игрушек. Ни одна детская не обходилась без обязательного атрибута - лошадки-качалки.

Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исклю.

Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. Потом он перекочевал в Персию, а может быть процесс создания этой бессмертной игрушки шел параллельно в нескольких странах. Но если бы ни греки, ни персы "не дотомкали" до этого гениального открытия, конь - качалка все равно бы возник в эпоху Позднего Средневековья. Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое "учебное пособие" при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах - и "качалочном", и "колесном".

Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалк.

Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалки предстают перед своими юными хозяевами в практически современном виде. Правда, в отличие от теперешних для их изготовления использовались натуральные материалы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства, являсь шедеврами ручной работы, и, соответственно стоили немало. Это были игрушки для богатых детей. Такого коня имел в детстве будущий английский король Карл Первый. Его отец, Яков Первый очень поощрял подобные развлечения сына: «Наиболее благородными и достойными одобрения среди игр являются игры на конях».


Вообще, среди преданных поклонников коня - качалки немало незаурядных личн.

Вообще, среди преданных поклонников коня - качалки немало незаурядных личностей. К лошадкам - каталкам можно, с некоторой натяжкой, причислить Троянского коня, а к его почитателям всех сражающихся с троянцами ахейцев. Кстати, троянцы тоже не смогли устоять перед его обаянием.

Отдаленная по времени копия троянского коня - лошадь-качалка в Австралии. Высоко в холмах Аделаиды, в городе Гумерача находится демонстрационный образец местной фабрики по производству деревянных игрушек. Посетители могут пролезть сквозь лошадь к трем выигрышным позициям: одной — на кресле, одной — на седле и одной — наверху головы лошади. Она впечатляюще большая, весит 25 тонн, вмонтирована в 80 тонн бетона и возвышается более, чем на 18 метров над уровнем земли. Но при этом всем она, к сожалению , не качается.

Согласно легенде, не расставался со своим конем - качалкой Чингиз Хан. Вози.

Согласно легенде, не расставался со своим конем - качалкой Чингиз Хан. Возил ее собой в самые дальние походы, благодаря тем самым за рожденные на крупе этого "животного" мечты, казавшиеся несбыточными и ставшие явью.

Rocking Horse изготовленные в Англии в период между 1950 и 1959 годах.

 Rocking Horse сделано в Англии между 1800 и 1850 году

Rocking Horse сделано в Англии между 1800 и 1850 году

Популярность игрушки растет, их производство принимает промышленный характе.

Популярность игрушки растет, их производство принимает промышленный характер, и в 19 веке целые табуны лошадок - качалок и в Европе, и в Америке врываются в детские. Каждая страна имеет свои фирменные знаки. В Германии предпочитали расписывать игрушки, в Англии же, в основном, лошадки делались резными. Появляются качалки, скачущие вверх - вниз.

В середине 19 века во Франции появились лошадки-велосипеды, которые быстро.

В середине 19 века во Франции появились лошадки-велосипеды, которые быстро завоевали популярность

 В середине 20 века увлечение лошадками - качалками пошло на спад. Они выте.


В середине 20 века увлечение лошадками - качалками пошло на спад. Они вытеснялись игрушечными автомобилями. Но сейчас на ретро-волне все возвращается на круги своя. Знаменитости дарят своим детям все тех же лошадок. Правда, из чистого золота. Такую качалку получила в подарок дочь Бейонсе и JayZ .

 Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разр.


Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разряд "вечных" спутников детства. И, совершенно ясно, что еще не одно поколения с восторгом скомандует себе: " По коням!"

Лошадки-качалки в Музее детства Виктории и Альберта в Лондоне.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка

Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина.


Игрушка на ёлку "Лошадка"

Игрушка на елку "Лошадка" лёгкая в исполнении, яркая и актуальная в год лошади. На неё не требуется много материала, а главное, не требует особых умений в шитье. Игрушка получается лёгкая, плотн.


Презентация "Дымковская игрушка" для урока технологии во 2 классе.

Материалы презентации "Дымковская игрушка" знакомят учащихся 2 класса с историей традиционного промысла, дают представления о внешних особенностях формы и декора дымковской игрушки, технол.


Конспект урока по изготовлению мягкой игрушки "Лошадка".
Мастер-класс "Новогодняя игрушка Лошадка"

Мастер-класс с пошаговым фото "Новогодняя игрушка Лошадка".


План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре.


Открытый урок 2 класс Мои игрушки

Тема урока: My Toys (Игрушки)Тип урока: закрепление пройденного материалаЦели урока:Практическая: Научить учащихся говорить по теме «Игрушки» и повторить образование вопроса с исполь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии №31

Тема: Качающиеся игрушки

Цель: Обучить приёмам конструирования из картона качающейся игрушки «Лошадка»

образовательная: продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, присоединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях, познакомить с историей лошадки-качалки.

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные умения:

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- различать основные линии чертежа (осевая и центровая);

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Личностные ууд:

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные ууд:

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные ууд:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные ууд

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: образцы игрушек лошадок-качалок, выкройки-развертки, стихи, иллюстрации с изображением лошади, учебник «Технология» 4 класс, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, загадки, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, подкладные листы, подставки для кисточек, линейки, простые карандаши

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых

материалов и инструментов.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

- Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона?

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

III. Основная часть

● Лошадка-качалка. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций

Работа с учебником

- Прочитайте статью в учебнике на странице 104

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 17-18 вв.н.э. появились колёсные лошадки-качалки. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях. В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, В конце XIX - начале XX столетий игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты. Производство лошадок принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, а амуницию, седла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы. У многих великих полководцев в детстве любимой игрушкой была деревянная лошадка-качалка. Так, например Чингиз Хан оттачивал свой характер и своё воображение на своей деревянной лошадке, он не расставался с ней и будучи уже взрослым, даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Другой великий завоеватель Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. А Наполеон Бонапарт, будучи 5-6 летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев. Даже Папа Римский (Иоанн ΧΧIII), в одном из своих выступлений признался детям всего мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Её конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид приобретает всё больше декоративных элементов. В России эта игрушка тоже была очень популярна, её изготавливали из дерева или папье-маше. Эти кони были очень похожи на настоящих.

В наше время лошадка-качалка продолжает радовать маленьких наездников, а также развивать чувство равновесия и координацию движений

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек

● Демонстрация образцов.

- Вот такие игрушки мы сделаем сегодня.

Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG
Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG

● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Картон какого цвета можно использовать в работе?

- Для изготовления лошадки будем использовать выкройки-развертки.

- Какие линии чертежа вы видите на развертках?

- Что обозначает толстая сплошная линия? (линию края, надреза)

- Что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (линию сгиба)

- Легко ли согнуть картон, чтобы сгиб получился ровным, аккуратным и красивым?

- Какую операцию необходимо выполнить, чтобы аккуратно согнуть картон?

- Что обозначают штриховые наклонные линии? (место нанесении клея)

- Как нужно склеивать детали из картона?

- Я приготовила для вас вариант развертки лошадки

DSCI4784.JPG

Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Подобрать картон нужного цвета.

2. Приложить развертку на картон с нецветной стороны, плотно прижать её левой рукой и обвести простым карандашом.

3. Вырезать все детали.

4. Выполнить биговку линий сгиба.

5. Согнуть по линиям сгиба.

6. Склеить поделку.

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.

1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.

2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.

3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.

4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумаги, а для вытирания рук – салфетку.

5. По окончанию работы клей плотно закрыть, кисточку вымыть.

● Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

Во время работы проводится физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,

Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По некошеному лугу,

По цветам и по траве.

Ведь недаром говорится,

Что летят они как птицы,

По просторной синеве

Оцените свои работы.

♥ - над изделием нужно ещё потрудиться

♥♥ - изделие сделано хорошо

♥♥♥ - изделие сделано отлично

● Анализ готовых работ

- Чья работа вам нравится больше всего, почему?

- Чья работа самая аккуратная?

- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?

IV. Подведение итогов урока

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое развёртка?

4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?

V. Уборка рабочих мест.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧАЮЩЕЙСЯ ИГРУШКИ ЛОШАДКИ

Разметку выполнять на изнаночной стороне листа картона.

DSCI4784.JPG


1. Сделать рваное отверстие 2. Сделать надрезы от центра.

Читайте также: