Как чинить машинки игрушечные

Обновлено: 25.04.2024

Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Но есть ещё один бонус ‑ папа наконец-то может поиграться теми игрушками, которые всегда хотел, но раньше не находил повода.

Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.

Изначально муж хотел купить себе грузовик ГАЗ 66 – он аккумуляторный, полный привод, металлическая рама и надежная подвеска, рассчитанная на перевозку небольших грузов, таким можно играть на улице ‑ настоящий вездеход. В России в продаже таких не нашлось, покупать с "братского" Алиэкспресса в эпоху пандемии мы не решились, а с учетом опыта обращения Миши с игрушками решили взять машинку попроще, неизвестно сколько падений переживёт хорошая машинка, а к её покупке в более старшем возрасте уже можно научить правильно относиться к вещам.

При выборе машинки было несколько ограничений: высокий клиренс, чтобы не застревать пузом на ковре, плюс чтобы не разориться на батарейках машинка должна быть аккумуляторной . На сайте одного из российских онлайн-ритейлеров попался вроде бы подходящий вариант ‑ джип на радиоуправлении с аккумулятором, который мы сразу заказали.

Сюрпризы начались уже при распаковке:

  • во-первых, машина оказалась меньше, чем мы ожидали, это важный факт при заказе в интернете вещей ‑ надо визуально четко представлять себе их размеры, мы на эту ловушку попадаемся уже не в первый раз;
  • во-вторых, в комплекте не было инструкции, аккумуляторы были в форм-факторе батарейки и папа решил, что они для пульта радиоуправления, а внутри автомобиля уже есть встроенный аккумулятор. Естественно при нажатии кнопок на пульте светодиод светился, но машинка не ехала, пришлось разобрать. Оказалось, что аккумуляторы в комплекте должны устанавливаться внутрь машинки, для этого можно снять пластиковый кузов, в пульт потребовались другие батарейки, что было ожидаемо, но информации о том, как снять кузов и, что аккумуляторы нужно установить внутрь самой машины, не было написано даже на английском языке на коробке;

Если поддеть пальцем кузов в районе переднего бампера и потянуть вверх, перед нами откроется аккумуляторный отсек, фото автора

Если поддеть пальцем кузов в районе переднего бампера и потянуть вверх, перед нами откроется аккумуляторный отсек, фото автора

  • в-третьих, когда проблема с питанием была решена, и мы попытались с машинкой поиграть, она никак не реагировала на нажатия кнопок на пульте даже после зарядки аккумулятора, но при положении антенны около корпуса машинки получилось добиться реакции ‑ движения колёс.

На этом этапе можно было упаковать машинку назад в коробку и сдать обратно в магазин, но папа заявил: «я у мамы инженер», и пошел разбираться.)

Игрушку пришлось разобрать до печатных плат.

На платах внутри пульта и машинки были обнаружены подстроечные индуктивности регулировки (белые квадратики с черными цилиндрами внутри) для частоты контура радиопередатчика.

Пришлось взять тонкую отвертку, желательно использовать пластиковую, и аккуратно покрутить сердечник в катушке на плате машинки.

Перед тем, как крутить, необходимо отметить изначальное положение сердечника маркером, а машинку установить на какой-нибудь предмет, чтобы колеса вращались в воздухе.

Подавая сигнал движения вперед с пульта нужно плавно крутить сердечник влево-вправо максимум на один оборот.

Если колеса начали крутиться, расстояние между антенной и машиной следует увеличить и повторить операцию. Если отвертка металлическая – она вносит ошибку (влияет на индуктивность), поэтому надо повторить операцию настройки несколько раз, добиваясь максимальной дальности.

После достижения максимального расстояния при настройке сердечника на машинке, необходимо так же подстроить катушку на плате пульта. После выполнения всех операций рекомендуется зафиксировать положение сердечников клеем или герметиком, иначе настройку придется выполнять после каждого падения.

Кстати, можно попробовать начать настройку с платы пульта, и если повезет, на этом настройка и закончится.

Уже во время эксплуатации всплыла еще одна проблема – управлять таким пультом практически невозможно : скорость не регулируется, только направление вперед-назад, поэтому приходится давать газу по чуть-чуть, чтобы успевать хоть как то менять направления.

Повороты машинке тоже даются тяжело, маневрировать сложно, нажатие на кнопку поворота выворачивает колеса на максимум, повернуть на небольшой угол таким образом тоже не получится, только коротким нажатием на кнопку поворота можно попробовать объехать препятствие.

Таким образом, папа остался разочарован машинкой, но доволен собой, ведь заставил работать не работающую игрушку, и греет душу мечтами о ГАЗ-66.

Мишу в День его рождения машинка и без радиоуправления зацепила, можно брать ее в руки, катать вокруг себя, и радоваться. И это главное.

Сегодняшний мастер класс на тему ремонта игрушек очень пригодится родителям мальчишек!

В выходные бабушка прикупила любимому внучку подарочек, радиоуправляемую машинку Хот Вилс, за хорошую успеваемость.

Сынуля играл в нашей, родительской, комнате и построил на диван-кровати под покрывалом гараж, спрятав туда новую машинку.

Ну а я пришел с работы и неосторожно завалился смотреть телек. Результат на фото. Ну и конец моему отдыху, естественно.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 1

Пришлось вставать, успокаивать расстроенного ребенка и идти с ним в домашнюю мастерскую, обещая все починить.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 2

Все выглядит неутешительно. Не отец домой вернулся, а слон :(

Серьезные вмятины по пластмассовому кузову, пластик на заломах побелел.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 3

. две сломанные стойки и две согнутые.

Хорошо, что с колесами ничего не произошло.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 4

Для исправления ситуации я использовал отвертку, суперклей и термофен с регулировкой температуры.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 5

Выставил температуру 60 градусов и начал прогревать пластик.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 6

При нагреве старался не задерживаться на одном месте и прогревать зону равномерно.

Буквально на глазах корпус стал выравниваться, а белые полосы трещин постепенно исчезали.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 7

А я грел, чуть выправлял пальцами, снова грел новую область. в душе отчаянно надеясь на спасение ситуации.

Главное не подносить фен слишком близко и не допускать перегрева. Иначе пластик съеживается и сильно отвердевает. Сломанные стойки подклеил суперклеем.

Ремонтируем радиоуправляемую машинку, фото № 8

Единственное, после нагрева корпус немного уменьшился в размере, пластик, по ощущениям, стал плотнее.

Но на родные места все прикрутилось без проблем.

Да, идеально выравнять не получилось, но мы с сыном договорились, что он водитель внедорожника, и нежности тут ни к чему!



Те, кто родился в 1970-80-х, хорошо помнят это чувство предвкушения праздника: скоро выходные и родители поведут в парк. А там – машинки, на которых можно покататься! Многие дяди и тёти солидного возраста нет-нет да и вспомнят уже совсем далекое советское детство: карусели, мороженое за шесть копеек и те самые машинки, прокатиться на которых мечтал каждый ребенок. А некоторых умельцев из разных городов бывшего СССР эти воспоминания довели до того, что они стали реставрировать такие машинки.

Мастер из России

Евгений Михайлов живет в Северодвинске. Всю жизнь он обожал машины. В детстве, в начале 1980-х, с восторгом, любопытством и завистью смотрел, как мужики во дворе чинят свои вечно ломающиеся советские автомобили. Интерес подогревало и то, что у его отца тоже была машина.

Мастер и его детище. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Когда Евгению исполнилось 19, у него появился свой «Москвич». Сразу после покупки железный конь сломался, и молодой человек принялся его чинить. И починил! А когда Евгений достиг солидного возраста, у него появился свой автосервис.

Идея же отреставрировать какой-нибудь старый советский автомобиль не оставляла его давно. Взяться за настоящую ретро-машину не позволяло материальное положение – уж слишком это дорого. Тогда он обратил свое внимание на те самые детские машинки, на которых катался в парке в далеких в 1980-х.

О такой машинке мечтал каждый советский мальчишка /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Сначала он отреставрировал педальный «Москвич». Решил сделать его двуцветным. Получилось чудо. Потом восстановил еще одну машинку. И еще. Со временем Евений стал реставрировать не только автомобильчики, на которых можно кататься, но и просто старые игрушечные машинки. А затем и советские игрушки.

Одна из отреставрированных Евгением игрушек. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Этому самосвалу только предстоит реставрация. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Постепенно у него в автосервисе образовалась целая коллекция. Взрослые, которые помнят времена СССР, с удовольствием рассматривают эти экспонаты, вспоминая, как на них катались или в них играли либо они сами, либо их друзья. А их детям тоже интересно узнать, в какие игрушки играл папа, когда был маленьким. И прокатиться на машине из папиного детства.

Двуцветный шедевр. Даже фары светятся. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Советский грузовичок. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Реставратор машинок из Белоруссии

В гараже у Александра Хильковича из Бреста – тоже внушительная ретро-коллекция. Одни «Москвичи» и «Жигули» уже отреставрированы, другие – ржавые, некоторые даже без колёс – ждут, когда до них дойдет очередь.

В гараже у Александра. /Фото:brestcity.com

Мужчина признается, что идею реставрировать советские автомобильчики почерпнул в интернете, увидев, как это делает один умелец из России (не Евгений ли?). Как и у «коллеги» из Северодвинска, опыт починки автомобилей у мужчины уже имелся: до этого он в качестве хобби занимался восстановлением настоящей (не игрушечной) машины – старенькой «Ауди».

Первое отреставрированное Александром игрушечное авто – «Львовянка» (модель, которую в советские годы выпускали на Украине). Эту развалюшку он купил у хозяев за символические деньги: она валялась у них во дворе и была им не нужна. Решил сделать из нее советскую милицейскую машинку. И превратил в красивый ретро-автомобиль.

Часть коллекции умельца из Бреста. /Фото:brestcity.com

Умелец из Бреста поясняет, что найти запчасти для таких автомобилей непросто. В советские времена педальные детские машинки редко появлялись в продаже, достать их было делом почти нереальным (тем более, если живешь не в Москве), выпускали их в ограниченном количестве.

Один из отреставрированных автомобилей. /Фото:brestcity.com

Помимо игрушечных (не только педальных, но и обычных) автомобилей, Александр реставрирует советские малышовые велосипеды и другие игрушки, на которых можно передвигаться. Игрушки для реставрации он находит по объявлениям либо ему их отдают друзья и знакомые.

Свои экспонаты мужчина хранит в гараже.

На машинках и велосипедиках с удовольствием ездят его маленькие сыновья. А ещё его приглашают на выставки и фестивали.

Александр с семьёй. /Фото:brestcity.com

И в Волгограде тоже.

А вот такую машинку ГАИ восстановил ещё один мастер, Николай из Волгограда. У педального автомобильчика светятся и фары, и проблесковый маячок. Более того, у него даже воет сирена!

ГАИ даже выезжает на ДТП. /Фото: drive2.ru, пользователь Csepel407

Мужчина отмечает, что дети с удовольствием «патрулируют» на машине район и даже выезжают на ДТП. Модель – тоже «Львовянка» (на основе копейки). Эту красоту Николай сделал из ржавой машины, привезённой из Крыма.

Машинка ГАИ от автомастера из Волгограда. /Фото: drive2.ru, пользователь Csepel407

Конечно, тема советских машинок интересует прежде всего мужчин (хотя ездить на них нравилось и девочкам). В любом случае, женщинам, которые помнят времена СССР, наверняка будет интересно узнать и о том, как сложились судьбы самых ярких победительниц советских конкурсов красоты.

Технические характеристики и принцип работы

Родителям, желающим своими руками отремонтировать неисправный электромобиль, нужно разобраться в устройстве детской техники. Конструктивные особенности зависят от модели, ее технических характеристик. В модельном ряду есть машинки для малышей, оснащенные аккумулятором 6 Вольт, электромобили для детей от 5 до 10 лет, обладающие большей мощностью, имеющие солидный функционал.

Работа детской техники обеспечивается электромотором. Питание ему поставляет аккумуляторная батарея. Кроме этих узлов в машинке есть электрическая система, обеспечивающая функциональность сигнала, фар, акустики. В электромобилях установлены механизмы, обеспечивающие передачу вращения ротора в двигателе на колеса. Есть модели с одним, двумя, четырьмя ведущими колесами.


Неполадки могут появиться в любом из механизмов, узлов. Перед тем как приступать к ремонту, нужно провести диагностику, точно определить причину проблем.

Распространенные неполадки в детских электромобилях

Есть несколько распространенных неисправностей в электромобилях, которые можно устранить своими руками, не привлекая специалистов. С детским транспортом могут возникнуть следующие проблемы:

  • Мотор не запускается.
  • Электромобиль не движется при работающем моторе.
  • Машинка перемещается рывками.
  • Нет реакции на пульт дистанционного управления.
  • Не работает акустика.

Есть несколько причин отказа двигателя от работы. Для начала нужно проверить заряд аккумулятора. Если батарея заряжена, необходимо внимательно осмотреть элементы электрической сети. Возможно, оборвались контакты, перегорел предохранитель, вышли из строя тумблеры переключения. Такие проблемы легко устраняются. Неисправность может возникнуть в самом электромоторе. Если есть знания, навыки в устройстве двигателей есть, можно разобрать механизм, устранить причину. При отсутствии возможностей починить мотор, нужно обратиться к специалистам или купить новый двигатель.

Если при заведенном двигателе электромобиль не движется вперед или назад, осмотрите колеса, выясните причину их блокировки. Иногда при езде по траве она наматывается на оси, не позволяя колесам вращаться. Причиной такой неисправности может являться перегоревшее реле, поломка кнопки, переключающей режим.

Электромобили, предназначенные для малышей 2-4 лет, комплектуются пультами для родителей. Если машинка перестала реагировать на него, сначала нужно проверить работоспособность батареек. Затем нужно убедиться, что подключено управление на пульт. После этого следует проверить качество подключения клемм на рулевом редукторе. При отсутствии видимых неполадок нужно обратиться к специалистам. Отсутствие реакции машинки может быть связано с неисправностью пульта, рулевого редуктора. Определить их работоспособность можно в сервисном центре.


При отсутствии звука нужно проверить все соединения, фиксацию контактов. Если все в порядке, из строя вышел динамик или звуковая плата.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Аккумулятор является основным узлом детского электромобиля. Неполадки в его работе не позволят пользоваться транспортным средством. Батарея требует соблюдения правил эксплуатации. Их нарушение приводит к преждевременному выходу устройства из строя. Если она перестала заряжаться, слишком быстро разряжается, нужно проверить его состояние, определить, можно ли восстановить аккумулятор.

В свинцово-кислотных моделях отсутствие зарядки может свидетельствовать о недостаточном количестве электролита. После восстановления требуемого объема батарея снова начнет работать. Для этого понадобятся зарядное устройство, дистиллированная вода, стеклянная трубка, шприц.

В первую очередь следует определить уровень электролита. Это несложная операция. Необходимо:

  • крышку полимерную снять;
  • резиновую пробку вынуть;
  • в отверстие вставить стеклянную трубку;
  • отверстие трубки закрыть, вынуть ее;
  • посмотреть уровень электролита.

Норма составляет 15 мм. Если она превышена, нужно удалить излишки шприцем. При недостаточном количестве материала следует шприцем залить во все ячейки дистиллированную воду до нужного уровня.

После проведения процедуры проводится зарядка. Для этого может использоваться любое устройство 0,05-1,5А. Заряжать и разряжать аккумулятор после восстановление следует 3-4 раза. За напряжением на клеммах необходимо следить внимательно. Оно должно быть в пределах 14 В. Электролит в батарее не должен закипать, перегреваться.


Если в детском электромобиле установлен литиево-ионный аккумулятор, он перестал заряжаться, восстановить это устройство не удастся. Придется приобретать новую модель.

Предотвращение появления неисправностей

  • После каждой поездки необходимо заряжать электромобиль. Эта процедура обязательно должна проводиться перед постановкой машинки на хранение.
  • Во время хранения детской техники аккумуляторная батарея каждые 2 месяца должна заряжаться. Электромобиль нужно хранить в сухом помещении.
  • При случайном попадании воды в рабочие узлы машинки во время эксплуатации необходимо сразу отключить двигатель, высушить провода, контакты, платы. Только после этого электромобиль можно заводить.
  • Периодически автомобиль нужно осматривать, проверять контакты, соединения.

Важно подготовить ребенка к будущей эксплуатации электромобиля. Он должен соблюдать определенные правила, чтобы снизить риск появления поломок. Нужно объяснить будущему водителю, что по сырой траве, лужам ездить нельзя. Проникновение воды выведет из строя электрическую систему. Использовать электромобиль в дождь, сырую погоду, в зимнее время при низких температурах нельзя. Он должен эксплуатироваться в сухую, теплую погоду.

Научите ребенка правилам вождения. Он должен понимать, что нужно объезжать препятствия, избегать столкновений, которые приводят к появлению поломок. Повредиться может не только корпус, но и электромотор, аккумуляторная батарея. Юный водитель должен знать, что, если электромобиль застрял в яме, нельзя давить на педаль газа, пытаясь выбраться. Необходимо вылезти из машинки и подтолкнуть ее или позвать родителей.

Следует убедиться в прочном закреплении аккумулятора в электромобиле. Во время езды батарея может вылететь, что станет причиной повреждения клемм, проводов, не исключен риск получения травмы.
Каталог:


Видео

сломанная детская игрушка
Самостоятельный ремонт игрушек для детей

Абсолютно все родители сталкиваются с тем, что в процессе эксплуатации игрушек ребенок, в целях познания мира, может разобрать или вовсе сломать без возможности дальнейшей эксплуатации свою любимую игрушку. Да и не только познания — банальная неаккуратность!

К тому же материалы, используемые даже в дорогих игрушках, весьма посредственны, что приводит к довольно быстрому износу ключевых узлов и дальнейшей неработоспособности игрушки.

Наиболее простой вариант дальнейшей жизни игрушек — это помойка и производители тут ликуют, ведь производя надежные игрушки прибыль бы от их производства заметно бы сократилась!

Если Вы придерживаетесь подобного принципа, то далее материал Вам будет не интересен, так как речь пойдет о принципах ремонта детских игрушек, полученные на своем опыте.
Если же Вы хотите в попробовать починить игрушку, то попробуйте сделать это вместе с ребенком — для него это будет увлекательной игрой и в итоге потраченное время проведете с большей пользой!

Итак, у Вас есть сломанная игрушка, и не знаете стоит ли с ней связываться или действительно лучше выкинуть? Может продолжить использовать так, как есть? Далее попробуем разобраться в причинах и целесообразности ремонта.

Причины и типы поломки игрушки

Перед ремонтом стоит определиться, какой тип повреждений привел к невозможности эксплуатации игрушки, чтобы правильно устранить неисправность. Возможно, просто в ходе падения внутри выскочили батарейки?

сломанная детская машина

Внешние повреждения (корпуса) — те, которые видно визуально, и вызванные в основном падением, ударом, в ходе которого что-то треснуло или откололось. К ним же относятся и те, которые возникают в процессе игры: что-то оторвали, что-то залепили пластилином, погнули и т.п., производственный брак, естественный износ.

Обычно данный вид ремонта обходится приклейкой отломившейся детали. В случае если отломанная часть выступает из корпуса игрушки (например, зеркала автомобиля), то лучше ее не клеить — скорее всего вновь оторвется. Если отломившаяся деталь имеет довольно большую площадь для склеивания(часть кузова) и на нее не действуют нагрузки, то достаточно просто приклеить, но в других случаях(например, колесо) лучше армировать шурупом/штифтом или если это трещина — куском пластика, малярной сеткой и т.п., что попадется под руку подходящего размера.

сломанная игрушка


Внутренние повреждения (механизма) — это когда внешне нет признаков повреждений. Но механизм, находящийся внутри не функционирует. Такие повреждения так же могут быть следствием сильных ударов, попаданием жидкости внутрь, естественным износом, попаданием грязи и пыли в подвижные части, попаданием пластилина, производственный брак.
В случае с исключительно механической игрушкой определение неисправности проблем не вызывает, например в заводной или инерционной машинке скорее всего попала грязь в механизм, отошла какая-нибудь шестеренка или просто заржавела. Обычно обходится разборкой, чисткой, смазкой и установкой в свои места.

С игрушками на батарейках список причин куда большие и пропорционален функциональности игрушки.
Попробую разобрать наиболее распространенные. В игрушках с моторчиками, например, в машинках чаще всего ломаются или изнашиваются шестерни. В отличии от инерционных используются исключительно пластиковые и в случае, если слышно гудение мотора, но при том машинка стоит — вероятней всего именно этот случай.
Если же еле едет или не слышно гудение мотора, то сперва проверьте батарейки, а если они новые, то попробуйте прочистить от пыли, волос подвижные части.

Более подробно о причинах и решениях спрашивайте в комментариях и следите за блогом — я периодически буду выкладывать мастер-классы по ремонту игрушек.

Рекомендации

Ремонт сложной и дорогой игрушки.

сломанная игрушка


Если игрушка очень дорогая и довольно сложная в ремонте, особенно если имеет внутренние повреждения, стоит попробовать найти или мастерскую, или специалиста в интернете.

Уход за игрушками.

Своевременный уход за игрушкой несомненно продлит ее жизнь от естественного износа. Наиболее требовательны к уходу игрушки на батарейках и с подвижными механизмами. Например, машинки, паравозики, передвигающиеся собачки.

Детские электрические игрушки не редко страдают от протекания батареек (не оставляйте надолго батарейки в игрушке!) и попадания липких жидкостей в кнопки.
Если ваша игрушка с колесами, то на внутренней части колес всегда наматывается пыль и волосы, со временем приводящие к перегреву двигателя или к снижению ее скорости передвижения или вовсе к заклиниванию.
Так же в игрушках с моторами рекомендую делать небольшую паузу после 15 мин непрерывной эксплуатации во избежание перегрева двигателя или шестерен.
Храните неиспользуемые игрушки в сухом месте при комнатной температуре, поддерживайте их чистоту и соблюдайте эти простые правила.

Ремонт игрушек для детей до 3-х лет.

  • Избегайте ремонта игрушек для детей до 3-х лет с внешними повреждениями, ведь сломанная игрушка, скорее всего, не станет прочнее прежнего, а используемый клей может быть токсичен, особенно с том случае, если ребенок берет игрушку в рот.
  • Повторно сломанную деталь игрушки ребенок может проглотить или порезаться об нее.

В следующей части я расскажу об инструментах, необходимых в ремонте игрушек. Следите за новыми статьями!

Читайте также: