Как делают игрушечные машинки на заводе

Обновлено: 12.05.2024

И сегодня я решила Вам ответить на эти вопросы и показать, как смола используется в моделизме, а ведь у нее есть несколько применений. А еще я вам расскажу, как изготавливаются такие модели. Ну что ж приступим!

Модели, детали, которыxизготовлены из эпоксидной смолы называются смолеными, как это не удивительно!

Большинство моделей, которые Вы видите в коробках на полках магазинов — например от той же фирмы Звезда или Дрэгон изготовлены из пластика и детали их расположены на литниках, детали имеют довольно не плохую проработку, минимальное количество литьевых швов и они легко зачищаются. Наладить производство такой модели довольно дорого. Во-первых, Вам надо разработать цифровую модель техники, кстати этот процесс необходимо проделать и для смоляной модели тоже (но часто мелкие производители не реализуют модель в цифре, а из подручных материалов делают мастер модель). Потом полученная 3Д модель члениться на детали и потом начинается процесс подготовки литьевых форм. В литьевые формы под высоким давлением льется пластик, он заполняет пустоты и таким образом получаются детали. Формы по сути — это золото для производителей масштабных моделей. Пластик довольно быстро отвердевает, что укорачивает производственный процесс.

Если раньше литьевые формы вытачивали вручную, это был очень долгий и трудоемкий процесс, требующий фрезеровщика высокого уровня подготовки. То сейчас литьевые формы фрезеруются на станках с ЧПУ. По сути, теперь литьевые формы вытачивает автоматический станок, а не человек. Но человеку необходимо написать программу для такого станка и под каждую модель пишется отдельная программа. Так что все-равно этот процесс остается довольно трудоемким, но уже более быстрым. Именно поэтому мы можем лицезреть так много новинок каждый месяц!

Стоимость полученных литьевых форм может достигать и нескольких миллионов рублей. Поэтому производители тщательно исследуют рынок, выявляя его потребности. Ведь никому не хочется выкинуть немалые деньги на производство и чтоб потом модель купило 20 человек – фанатов танка какой-то определенной модификации.

Кстати, Вы обратили внимание, что звезда целится на западный рынок. Выход вначале Шермана, потом С-130. Тем более что с падением рубля рабочая сила в России значительно подешевела по отношении к Европе.

Именно по экономическим причинам Вы не увидите редкую версию Двухбашенного Т-26 с нужным Вам количеством заклепок от крупного производителя. А полки магазинов будут забиты ликвидными Т-34, Тиграми и Пантерами.

Но что же делать, если вы хотите иметь в своей коллекции модель очень редкой машины? Тогда Вам на помощь придут производители смоляных моделей. Пока 3Д печать не стала достаточно доступной и точной, именно производители смоляных моделей будут осуществлять запросы самых изощрённых коллекционеров.

Скажу сразу цены на такие модели довольно высоки при относительно худшем качестве. Это следствие мелкосерийности производства. Очень часто качество модели из смолы желает лучшего. Очень много литьевых дефектов, толстые швы, детали очень много приходиться обрабатывать надфилем. И смола почти не клеиться на классический модельный клей. Только суперклей порой можно соединить две детали.

Для иллюстрации, что такое модель из смолы я возьму сегодня фирму Кроко Моделс. Такие не большие производители не располагают той технологической базой, что, например Звезда. Но они гибче, бьют, так сказать, точечно и выпускают около 100 штук моделей одного образца техники. Зачастую именно после 100 моделей форма приходит в негодность. Именно по этому для крупносерийного производства смола плохо подходит.

Кроко Моделс это, по сути, распределенная мануфактура — центр ее располагается в Латвии, литье деталей и печать декалей происходит в России, фототравленные детали приходят из Украины, коробки и этикетки печатаются в Риге.

Они выбирают в качестве прототипа те модели, которые еще никто не производил. Вначале процесса прототипирования собирается все информация о танке или самолете: чертежи, фотографии, потом продумывается как модель будет члениться на детали, что будет сделано из смолы, что из фототравления.

Вручную изготавливается мастер-модель — по сути матка будущих моделей. С нее снимают силиконовую форму и в нее же льют двухкомпонентную смолу, она же эпоксидная. Эпоксидная смола — это химическое соединение, которое после добавления отвердителя превращается в очень прочный полимер. Период застывания сломы довольно велик и может занимать более суток.

Я расскажу как делают коллекционные модели автомобилей в небольшой мастерской. Для тех, кто еще не понял, это уменьшенные в 43 раза мини-копии автомобилей, причем не дешевые игрушки для детей, а дорогие предметы коллекционирования для взрослых дядек.)

Длительных рассказов с множеством технологических терминов не будет, только фотографии с короткими комментариями.

Первая разработка мастерской, транс-киты УАЗ 469 милиция.


Пробовали делать по разному, не всегда получалось хорошо…
Но в итоге мы пришли к оптимальному решению и начали делать киты (наборы для самостоятельной сборки) милицейских УАЗиков.


Понемногу учились и получалось все лучше и лучше.
Решили сделать нашу первую полностью готовую модель (а не набор для самостоятельной сборки).
Ею стала модель автомобиля ГАЗ 31029 Волга в масштабе, естественно 1:43.

Окрашенные кузова ГАЗ 31029 подготовленные к сборке.


Задние фонари ГАЗ 31029. в коробке диаметром 6 см.


Кузова с фонарями. В качестве подстилки туалетная бумага.) Мягкая, краску не царапает.)


И готовые модели ГАЗ 31029 Волга.
Каждая модель поставляется в прозрачном боксе с именным сертификатом, в котором впечатаны ФИО заказчика и порядковый номер модели.


Позднее взялись за универсал на базе ГАЗ 24-10, ГАЗ 24-12.


Отлитые и погрунтованые кузова ГАЗ 24-12.


Рисунок художника специально сделанный для сертификата к модели ГАЗ 24-12.



Потом решили сделать полуфантазийный ЗиМ Купе.
Реально такая машина существовала лишь в виде недоделанного полусгнившего кузова где-то в Крыму.

Мы же свою модель стилизовали под американские купе и седаны тех лет.
Разработка модели ГАЗ 12 ЗиМ купе.


Двухцветная окраска. Напоминаю, масштаб 1:43.



Готовые модели напоминают Хадсоны и Кадиллаки 50-х.
Жаль в СССР такие автомобили не считали нужным выпускать, были бы сейчас красивые яркие ретро-купе, а не только черные ЗиМы-лимузины.


Номерные знаки на моделях копируют номерные знаки СССР тех лет.
Модели делались для пользователей одного украинского форума, буквы соответствовали региону родному для заказчика модели,первые две цифры - 12 (ГАЗ 12 ЗиМ) вторые две цифры - номер модели в тираже. Всего сделано 22 таких модели.


А вот и он.) Автозавод на столе, как и обещал.))


После ЗиМа сделали модель очень редкого автомобиля, универсала на базе ГАЗ 3102 Волга.

Разработка универсала на базе ГАЗ 3102.


Тонированная решетка и очки фар на готовой модели.

Номерной знак соответствует заводскому прототипу.


Почти в каждой модели мастерской клиента ожидает маленький сюрприз внутри модели, в этой Волге, например, это три Киевских Торта.

Киевский торт. Уменьшен в 43 раза, но так же вкусен.)


Ну и готовые модели в двух вариантах цвета.




Молодцы. Руки откуда надо растут. Только один вопрос. Почему на 3102 стоят колпаки от 24ки, 31029? На 3102 ставили красивейшие колпаки чёрно- хромированные!

Блин, фотку с мыльницы своей закачать немогу. Они в конце 80х начале 90х на практически на всех новых 3102 стояли. Это были родные колпаки! Я блин настаиваю!

На этом КОНЕЦ, можно писать комментарии :)

Если моя тема будет интересна - опубликую еще, у меня фоток еще статей на пять.)


Хочу такую Волгу в наборе для самостоятельной сборки) Собирать ее вечерами, клеить)) Потом обнаружить, что забыл установить внутрь сиденья и еще несколько вечеров разбирать)

Интересно, существуют ли такие наборы, которые не надо красить, а просто собрать?)

Да полно. Китайцы все делают. Я додж вайпер как-то купил. В 24 масштабе. Там даже клей при сборке не нужен.

а я ни разу таких наборов не видел
военную технику-да, гражданские самолеты-да, а вот авто-нет
только военные модельки на клею

Автозавод на письменном столе.

ТС, почему остальное не выложил ?


как только взгляд упал на фотки моделек УАЗов, почему-то подумалось о состоянии Хиклера когда он увидит этот псто

давай продолжай в том же духе, нужно выдавливать китайское убожество, как у вас с ценой? два сына уже выросли, целый стеллаж моделек (китайских), не соврать штук 250 наверно. где вы раньше были(((

На такие?
За такую модельку 100 зеленых хотят.
Масштаб 1:18


Автозавод на письменном столе.

Организовали мини завод совавтопрома?! Теперь буду больше работать чтоб в очередь попасть за машиной.

Красота) У меня друг тоже занимается подобным, но он больше из фильмов берет тачки, к примеру вот) "Безумный макс" из старого фильма. Тачка в стадии создания.


И да, что-то пришла мысль а можно ж взять ГАЗ-31022 переварить телевизор перекинуть обвес на морде - и будет у меня универсал 3102)

Класс! Сделанные из металла копии с открывающимися дверями и капотом - это, как оказалось,
Цитата
дешевые игрушки для детей
, а пластмассовая штамповка из переплавленной бутылки при наличии бумажки с фамилией покупателя - это
Цитата
дорогие предметы коллекционирования для взрослых дядек

Я не говорю, что это плохо - вложенный труд, фантазия, смекалка достойна похвалы в виде заработанной прибыли или зеленки на ЯПе, но разве не достоин уважения труд другого человека, работу которого вы так пренебрежительно назвали "дешевыми игрушками для детей"

Отлично! Хорошо когда руки прямые. А ежели руки прямые, да хобби позволяет зарабатывать - вообще сказка!


ТС, где территориально находитесь в Киеве? Где можно купить? И сколько стоят Шедевры? Я придумал себе подарок на НГ!

Это. Это. Офигеннно.

Автозавод на письменном столе.

Моделизм это хорошо. развивает мелкую моторику, усидчивость, навыки работы с инструментом, наждачкой и ЛКМ.
Сам подростком увлекался сборкой вертолетов и бипланов :)

Пластиковый кузов имхо не очень. Легкая моделька будет, не даст ощущения монументализма что ли.
В детстве много моделек было, с металлическими кузовами - вещь, с пластиковым - ерунда игрушечная))

Охуенный пост.
Я если чо, ватник и кремлебот, но на Украине моделизм всегда на один два шага впереди.

Я не говорю, что ТС лепит гуано, наоборот - ребята весьма неплохо работают. Но это просто одна из мастерских, которая занимается подобным. В России (и в других странах тоже) есть мастерские, выдающие продукцию и получше. Такие вещи сильно впечатляют человека не знакомого с современными технологиями. Но тот, кто хотя бы немного знает про CAD, быстрое прототипирование, литье в силикон и т.д. и т.п., просто скажет: "и что?".

Я воспринимаю этот топик не просто как пост о похвальном рукожопстве, а как попытку разрекламировать вполне коммерческий проект. Возникает вопрос - это обычная реклама, за которую ТС заплатил админам ЯПа, или это "бесплатная" реклама на популярном ресурсе?

Поддержу. Моделизм обожаю. Но когда это переходит в разряд коммерции. Не мое. Судить не буду, но, наверное, это тот случай, когда спрос рождает предложение.

Ах..
Не поклонник. но масштабы, в смысле количество моделей, впечатлило. ТС познал дзен заниматься такой кропотливой работой?

Почему? Ну почему таких людей нет на российских автозаводах.

ЗЫ: По теме: хочу тоже заняться моделизмом в реальном масштабе - переделать Оку в минитрактор. Пожелайте мне удачи )


Хорошо когда у людей руки растут от куда надо и есть любимое занятие. Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. тебе ТС

клево. Вот, по детству помню только, что краска была непропорционально толстым слоем нанесена на модельки.

а что там для "взрослых дядек" кроме цены? всё из пластика, двери не открываются, краска хорошо лежит если удачно выбрать угол для фотосъемки, ах да сертификат с фамилией, блядь еще бы грамоту бы давали.
имхо хуйня это а не коллекционные модели.

Модели с открывающимися дверями, не портящими вид миллиметровыми щелями, стоят совсем-совсем других денег. А то, что продаётся по триста рублей - это всё-таки дешёвые игрушки для детей, не попадающие обычно ни в форму, ни в масштаб.

Подарил я как-то 3-летнему племяшу-крестнику коллекционную модельку экскаватора CAT 330 (масштаб 1:50, куча подвижных деталей, каждый трак на гусеницах - отдельный металлический элемент). Получил я её в качестве презента от оф. дилера, но стоимость такой модельки была больше 100$.
Только в руки дал - ребенок делает резкий разгон по ковру и гусеницы разлетаются на кучу маленьких составных частей. 2 секунды прошло!


KVS,
все будет, и даже больше ;)

DedCanLiv,
будет в следующих темах.

[/b]esn69[/b], цена не для дете

Автозавод на письменном столе.

Детализация моделей не хило так хромает. ИМХО такому на полке не место.
Лучшее из доступных по цене моделей для сборки, это модели TAMIYA.

Детализация шикарная. Да же двигатель надо по частям собирать. Цена небольшая, можно разные варианты выбрать без раскраски.

Автозавод на письменном столе.

KVS,
все будет, и даже больше ;)

DedCanLiv, Романс,
будет в следующих темах.

[/b]esn69[/b], эти модели не для детей, а для взрослых коллекционеров и цена соответствующая.

Milordan,
продолжай на них дрочить дальше, проходи мимо.

flashdeath,
больше работать это похвально!

RadonVRN,
в 3D делаем только сложные детали, остальное вручную.
Со временем перейдем полностью на 3D-разработку.

добрыйKasper,
совершенно не разбираешься в теме.
Даже комментировать не хочу.

Дима687,
на левом берегу. Но у нас физического магазина нет.
Пишите на [email protected], все решим.)

Quitter,
да, это он нам рисовал.)

painter88,
вы далеки от современных тенденций в моделироавнии.)

thundercheef,
в России тоже талантливые мастера есть, многих знаю.)

InsolenT,
тут и без дзена можно, если в выходных заниматся активными видами спорта.)

Ollyvander,
рад, что мой пост побудил тебя к регистрации.)
Если умеешь собирать киты - молодец, покупай их, киты это прекасно, серьеезно, мне они очень нравятся, сам собирал несколько, как раз от российский мастеров.)

Но не все умеют, не у всех есть чем красить, та, банально у многих нету времени, но есть деньги, им проще купить и поставить на полку.

А что касается посылок, то из моего опыта отправок тысяч посылок в Россию потерялись только две, обе потеряла Почта России и ни одной Укрпочта.
А это свидетельствует о том, что так же само Почта России может потерять посылку отправленную ВНУТРИ России. И Украина вообще не при чем.

Да, кстати, стоимость доставки в Россию тоже устанавливает Почта России. Причем не в родных рубликах (300 руб), а в ненавистных пиндосских долярах (уже около 600 руб) [какого хрена??] такие вот дела.

rikardato,
чужих китов не трогаем, пилим либо с нуля либо с промышленных моделей.
Связь: [email protected]

batman12345,
потому, что там зарплаты нищенские.

Zidane2012, у нас закрытое производство, без посетителей.)

А что касается мастерских, то еще с начала 90х повелось, что большинство моделей ручной работы продающихся в России были родом из Украины.
Херсон-моделс, Вектор, Киммерия, EMC (Пивторак), RTM и прочие, если Вам это о чем-то говорит.

Dragvay,
еще один специалист нарисовался.)))

Игрушки для детей делают упрощенными и в то же время более крепкими, чтобы ребенок не сломал все и сразу, чтобы не проглотил отпавшие мелкие детали, делают упрощенные открывающиеся элементы чтобы ему было интереснее игать и прочее, прочее прочее.

Здес подход иной - максимальная детализация, но не нужно чтобы модель была крепкой, металлической, нужно чтобы она хорошо смотрелась на полке, в песочнице ее катать не будут. А двери не открываются чтобы не было зазоров, ухудшающих восприятие модели.

В общем, учите матчасть.)

hzkak,
Тамия это 24 масштаб, а здесь 43-й и только первые модели мастерской, дальше будет круче ;)


Сегодня расскажу некоторые подробности о производстве масштабных моделей. Всё начинается с 3D моделей созданным по точным эскизам от производителей реального прототипа. Далее пути моделей созданные из смолы и метала расходятся, что бы в конце они встретились в одних и тех же витринах коллекционеров.

Как пример производства моделей из смолы представлю компанию GT Spirit. Появились они относительно недавно, но завоевали покупателей качественными моделями которые раньше почти никто не делал и хорошей ценой.

Для кузова, сидений, шасси и приборной панели используется полиуретановая смола. Жидкая смола заливается в в силиконовые формы . Материал заливает всё пространство что позволяет повторить даже самые сложные формы дизайна авто. Зеркала, диски, антенны и фонари изготовлены из традиционного пластика, который поддерживает доступность цены без ущерба качеству.



Дальше кузова шлифуются и отправляются на покраску. На них наносят 5 слоёв грунта, краски и лака в ручную соблюдая все тонкость процесса как на реальных авто. Краска так же используются по лицензии производителей, это гарантирует почти идеальное сходство с оригиналом. Это самый долгий этап при производстве моделей


Следующим этапом является сборочная линия где используются ленточные транспортёры для передвижения моделей от одного этапа к другому а всего их больше 20 (общее количество деталей 70-100 в зависимость от прототипа) тут происходит сборка, нанесение декалей, подкрашивание в ручную мелких элементов.


Так выглядит нанесение значков путём тампопечати

Конечным этапом является чистка и полировка а так же упаковка.


Про моделей из металла я думаю будет достаточна увидеть как это делают одна из лидеров рынка по производстве дорогих масштабных моделей CMC. В данном ролике собирают модель Mercedes Mclaren SLR 1:12 которая стоит более 2000$ в наше время.

Мы уже рассказывали историю создания нескольких культовых игрушек (а подробнее о компании LEGO вы можете прочитать здесь). Но задумывались ли вы о том, как именно их производят на заводах каждый день в наше время? В создании некоторых игрушек люди почти не принимают участия, а вот на других заводах они берут основную работу на себя. Собрали несколько видео, в которых показан процесс создания популярных игрушек.

Поп-ит

Начнем с самой популярной игрушки этого года. Оказывается, процесс ее создания очень прост: на специальный пресс, напоминающий гигантскую вафельницу, выкладывают силикон, затем получившийся огромный поп-ит разрезают на отдельные игрушки, а их вставляют в рамки, предварительно проделав в силиконе отверстия, чтобы закрепить его.

Lego

В этом ролике вы увидите, как создаются не только знаменитые кирпичики Lego, но и игрушечные человечки. Присмотритесь повнимательнее к огромному чану с головами человечков: правда ведь они напоминают попкорн? На конвейерах изготавливают и сами детали, а еще наносят на них рисунки и собирают готовые фигурки. Даже неудачные детали выбрасывают сами машины! Но чем же в компании занимаются люди? Они придумывают новые наборы конструктора (подробнее об этой и других необычных профессиях рассказывали здесь) и проверяют, удастся ли их собрать покупателям.

Куклы

На примере этого видео, снятого на одной испанской фабрике, вы можете узнать, как делают кукол. Зрелище это не для слабонервных: заготовки голов вставляют в формы, нагревают и опускают в жидкость, а волосы им на головы пришивают с помощью специального устройства. Вручную соединяют головы, конечности и туловища кукол. На заводе же придумывают и шьют наряды для них.

Воздушные шарики

Воздушные шарики делают из латекса. Его наносят на специальные керамические формы, напоминающие лампочки. На конвейерах готовые шарики снимают с форм и надувают: сначала для проверки качества, а затем для того, чтобы нанести на них рисунок. В конце шарики сдувают и упаковывают.

Мягкие игрушки

Из этого видео вы узнаете, как изготавливают мягкие игрушки. Оказывается, при разработке новой игрушки сначала создают пластилиновую модель. К ней прикладывают кальку и таким образом делают лекала. Обычно для производства мягких игрушек используют искусственный мех. Натуральный не подходит не только из-за цены, но и из-за его опасности для детей: ворсинки легко выпадают и могут попасть в дыхательные пути. Набивают их синтетическим волокном (оно тоже практичнее натуральных материалов). У мягких игрушек, создаваемых на фабриках, есть нечто общее с воздушными шариками: их тоже надувают воздухом. Благодаря этому набивка равномернее распределяется по игрушке.

Кубик Рубика

В ролике показано, как делают кубик Рубика. Все детали для игрушек изготавливают на конвейерах, а вот собирают каркасы, прикрепляют детали и наносят на них разноцветные квадратики люди.

Пластиковые игрушки

Создание пластиковой игрушки начинается с очень подробного карандашного рисунка, который отражает размер будущей игрушки, ее текстуру и выражение лица. Затем набросок превращают в 3D-модель. Некоторые модели игрушек печатают на 3D-принтере, а другие вырезают из воска. На их основе создают формы, которые специальный аппарат наполняет пластиком. Получившиеся фигурки остужают, чтобы они затвердели, красят и добавляют к ним оставшиеся детали.

Деревянные игрушки

А вот так делают деревянные игрушки. Обычно для их производства используют старые деревья. Доски превращают в цилиндры, разрезают их на заготовки, обрабатывают, придают им форму и красят. Даже опилкам на заводах находится применение: из них изготавливают некоторые детали игрушек с помощью пресса. Из всех получившихся элементов вручную собирают готовые игрушки.

Все началось с желания приобрести сыну электрическую машинку, после изучения рынка стало ясно, что ничего адекватного нет. Пластиковые колеса и 6-вольтовые моторы это здорово, но не за 20000 рублей. Как-то в магазине игрушек попалась на глаза простенькая педальная машинка с металлической рамой, резиновыми колесами с камерами и ценой чуть меньше 5000 рублей, сразу в голове созрел план поставить на нее мотор. Ниже фото из интернета.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Изучив форумы, выбор остановился на моторе охлаждения двигателя с газели как наиболее доступном и довольно мощном. Мотор на 12 вольт, 250 ватт, 3000 об/мин, цена 1800 рублей, плюс всегда можно купить новый в большом количестве магазинов в случае выхода из строя. Также в вентиляторе есть металлическое крепление к оси мотора, нужно только сжечь вентилятор, чтоб достать, горит кстати очень плохо даже в угле с обдувом строительным феном.

После приобретения мотора встал вопрос о редукторе и креплении мотора на раму, было рассмотрено много вариантов, цепь и звезды, ременная передача, покупка готового редуктора, но с учетом передаточного числа 1 к 20 ничего адекватного не получалось, да и сварку только приобрел и сварить, что то нормальное не смог бы. Такое передаточное число получилось исходя из номинальных оборотов мотора и скорости машинки в 10 км/час.

Все решила статья на хабре, обзор очередного 3д принтера. Ознакомившись с ней я понял, что цена на 3д принтеры давно опустилась, а я до сих пор не в курсе. 3д печать решила бы вопрос с редуктором и креплением мотора и вообще очень здорово иметь такую полезную штуку для хобби и работы. Прочитав множество статей, было принято купить бюджетный вариант принтера, а именно - аннет а6.

Освоившись с принтером, начал проектировать редуктор в программе freecad, было трудно, но ютуб мне помог. От механики я далек и все параметры шестеренок были выбраны практически вслепую, ширину шестеренок взял в 1 см, предполагая, что прочности хватит, зубья побольше, так как принтер неидеально печатал, подшипники 608, оси 8 мм сделал из отверток подходящего диаметра.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Вот так прикидывал, что к чему.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

В итоге после месяца проб и ошибок появилось, что-то похожее на редуктор.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

К последней шестеренке прикрутил болтами звезду, она изначально стояла на педалях, и все это установил на машинку, предварительно приварив две пластины с отверстиями под шпильки. Размеры прикидывал так, чтобы все стало ровно, и не пришлось бы придумывать натяжитель цепи, но в итоге встало кривовато. Шпильки гнутся и страдает натяжка цепи. Сейчас поставил дополнительную распорку из куска пластиковой трубы, натяжка в норме, цепь не спадает.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

В качестве питания была собрана батарея из 18 литиевых аккумуляторов размера 18650. Прикидывал исходя из размеров и количества батарей. Аккумуляторы достал из нерабочих батарей от беспроводных пылесосов, друг несколько штук отдал. Сами аккумуляторы были хорошие, проблема была в контроллерах. Получилось 11 вольт 15 а/ч. Заряжать удобно обычным компьютерным блоком питания до 12 вольт. Контролера для защиты аккумуляторов не ставил, его нужно было заказывать и ждать а время поджимало, уже был март, тепло.

Управление сделал на плате Digispark с контроллером Attiny85 программируемой в среде ардуино, и мощном мосфете. Параллельно мотору подключил диод для защиты мосфета, а схему управления мотфета сделал на двух биполярных транзисторах, чтобы мосфет быстро открывался и закрывался и не грелся.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Педаль взял от игрушечных электронных барабанов, плату запрограммировал так, чтобы после нажатия мощность мотора росла постепенно и после отпускания также плавно снижалась, чтобы беречь шестерни и не было дерганья как на машинках из магазина. Ребенок также наловчился нажимать и отпускать ее так, чтобы держать определенную скорость, что в принципе мной не задумывалось.

Для подставки для ног удачно подошла крышка от негодного сварочного аппарата.

На фото процесс отладки программы.

Электромобиль из машинки с педалями для ребенка. Длиннопост, Своими руками, Дети, Видео

Зарядки хватает на полтора часа, тянет бодро, даже по траве и песку, малому мощности хватает. Пару раз ломались шестерни, но была причина, заезжал на бордюр, зацепился звездой, мотор провернул шестерню, второй раз открутились гайки на шестерни мотора, и ее съело, напечатал новые, гайки посадил на клей. Тормоза не делал, они и не нужны, машина довольно быстро останавливается, задний ход тоже не делал. С завода на машинке одно ведущее колесо, я так и оставил, приварить крепеж рядом с колесом сам не смогу, в принципе и так нормально едет, да еще и очень круто поворачивает.

Читайте также: