Как дети играют в разные игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Ольга Сигаева
Консультация для родителей «Как научить ребенка играть с игрушкой?».

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Она вы ступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образ- ные игрушки (куклы, машинки, медведи и т. д., но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. Эти игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. Они способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

Но для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

А сейчас я Вам предложу несколько игр, которыми можно занять ребенка в свободное время. Для проведения этих игр Вам понадобятся игрушки. Очень важно подобрать игрушки, соответствующие возрасту ребенка, - они не должны быть очень простыми и тормозить развитие ребенка, но и не должны быть слишком сложными, не доступными для игры в данный момент. Есть игрушки универсальные — кукла, мишка, мяч, машина, кубики.

«девочка чумазая»

Чему учится ребенок : закрепляет умение мыть руки кукле; активизирует словарь «чумазая», «измазала», «локти», «ладошки». -

Оснащение: кукла-пупс, полотенце, мыло.

Ход игры скажите ребенку, что у него сегодня в гостях ужасная кукла. (Покажите грязную куклу) Прочтите отрывок из стихотворения А. Барто

«Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Предложите ребенку рассмотреть куклу и назвать грязные части тела (ладошки, локти). Попросите показать перечисленные части тела на себе, у Вас.

Спросите ребенка, что же нужно сделать, чтобы кукла была чистой.

Выслушайте ответ и обобщите: «Правильно, куклу нужно помыть». Предложите ребенку вспомнить, что для этого (Вода, мыло, полотенце.) Попросите ребенка рассказать, как нужно мыть руки (последовательность выполнения действий). Если ребенок затрудняется вспомнить или расчленить действия умывания (или мытья) на части, положите перед ним мнемокарту с алгоритмом умывания (или мытья). Рассмотрите ее, назовите каждое действие.

Предложите выполнять действия с куклой в таком же порядке, как на мнемокарте. Полюбуйтесь чистой куклой. Воскликните: «А ладошки-то от- мылись!»

Игра на развитие речи (обогащение словарного запаса)

«Посмотри и угадай»

Чему учится ребенок : активизирует глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) кукла «идет», «сидит», «бежит», «топает», «танцует», «хлопает в ладоши»; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами.

Ход игры: появляется кукла и предлагает ребенку поиграть с ней в игру «Угадалки». Она просит ребенка внимательно следить за тем, что она будет делать, и называть это действие. Кукла предупреждает ребенка, что если он сделает ошибку, то они поменяются ролями - действие будет показывать ребе нок, а она — их называть. Можно перед начало каждого действия читать короткую рифмовку:

Мы играем,

Что я делаю — уга-

Усложнение: покажите цепочку действий (от двух до пяти, ребенок называет выполненную серию действий.

Сюжетная подвижная игра

«Мишка-шалунишка»

Чему учится ребенок ориентироваться в ближнем окружении, пожимать значение наречий «впереди», «сзади», предлогов «за», «под», тренировать процессы внутреннего торможения — начинать движение по сигналу

Оснащение плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что медвежонок не простой, а говорящий. Спрячьтесь за штору, а медвежонка покажите ребенку из – за нее (как в кукольном театре). Меняя тембр своего голоса на более низкий, расскажите рифмовку:

Я веселый медвежонок,

В прятки я люблю играть,

Спрячусь я, тебе искать!

Предложите ребенку поиграть с медвежонком в прятки. Скажите, что медвежонок будет подсказывать, где его искать. Спрячьтесь за стул. Если ребенок не сможет Вас найти, скажите грубым голосом: «Я за стулом». Когда ребенок найдет вас и медвежонка, похвалите его и предложите поиграть еще.

Спрячьтесь в другом месте и продолжайте игру по аналогии.

Усложнение: смените роли – теперь ребенок будет «медвежонком», а Вы будите его искать. Если ребенку трудно войти в роль, наденьте на него маску медвежонка. Можно предложить ребенку стать зайчиком, а Вам, по прежнему остаться медвежонком, тогда ребенок – зайчик будет передвигаться, как зайчик, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперед. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице.

Игра на развитие мелкой моторики

«Щекоталочка»

Чему учится ребенок : загибать по очереди пальцы ведущей руки, координировать движение пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.

Оснащение: нарисованная на картоне мордочка медведя, пришитая к резинке (похоже на кольцо).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что к нему пришел медвежонок: «Посмотрите, какой он» Покажите ребенку кольцо – резинку. Наденьте его на указательный палец ведущей руки.

Прочтите рифмовку, выполняя указательным пальцем с надетым на него «кольцом» движения по тексту рифмовки:

С медвежонком мы вдвоем (водим указательным пальцем по ладошке)

Погулять сейчас пойдем, (быстро водим указательным пальцем по ладошке).

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой, (ударить несколько раз указательным пальцем по ладошке).

А потом мы в лес пойдем,

Ягодок там наберем –

Две черники, (загибаем мизинец и безымянный пальцы)

Одну голубичку! (загибаем большой палец)

Ах, как весело играть, (пощекочите ребенка под мышкой)

Будет Мишка щекотать.

Усложнение: ребенок выполняет движения самостоятельно, а взрослый его щекочет.

Игра на развитие сенсорного восприятия (форма)

«Найди фары для автомобиля»

Чему учится ребенок : закрепляет представление о разнообразии геометрических фигур; активизирует словарь прилагательными во множественном числе (круглые, квадратные, треугольные); продолжать формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

Оснащение: картинки с изображенными тремя автомобилями с фарами разной формы — круглыми, треугольными, квадратными; фары для каждого автомобиля.

Ход игры: расскажите ребенку историю о том, как два автомобиля ехали по дороге. Загремел гром. (Можно постучать по старой железной кастрюле, изображая гром.) На дороге появились грязные лужи. Автомобили проехали по ним и тоже стали очень грязными. Когда автомобили подъехали к дому и остановились, водители решили снять фары и помыть их, После того как они их помыли, они стали сомневаться, где, чья фара. Помоги водителям разобраться. Положите перед ребенком две круглые и две квадратные фары. Попросите назвать форму каждой пары фар. Предложите ребенку найти автомобиль для круглых фар (наложить круглые фары на их контурную прорисовку на картинке).

Если ребенок затрудняется, выполните задание совместно, называя форму. Нахождение второй пары фар проведите по аналогии.

Усложнение: во время прогулки поищите фары определенной формы у настоящих автомобилей; введите в игру машины и фары другой формы (овальные, треугольные).

Игра на формирование сенсорного восприятия (пространственная ориентироваться)

«Регулировщик»

Чему учится ребенок продолжает формировать пространственные отношения, выражать их предлогами горизонтального расположения «за», «по», понимать значение наречий «вперед», «назад» и употреблять их в активной речи, понимать значение существительных, обозначающих различные виды транспорта, употреблять их во множественном числе

Оснащение игрушечные машины (желательно разные виды транспорта, мел, атрибуты «регулировщика»

Ход игры: предложите ребенку поиграть в регулировщика. Попросите его ответить на следующие вопросы:

Знает ли он, кто такой регулировщик?

Что делает регулировщик на дороге?

Что нужно регулировщику для работы? (Жезл.)

Скажите, что регулировщик показывает водителю направление, в котором он должен ехать на машине. Предложите ребенку нарисовать на полу (или на земле) дорогу. Предложите ребенку быть водителем, на себя возьмите роль регулировщика. Игра заключается в том, что регулировщик показывает направление движения автомобиля, а ребенок выполняет эти действия. Когда автомобиль доедет до конца дороги, спросите ребенка о том, куда ехала его машина (вперед, назад). Поменяйтесь с ребенком ролями. Проведите игру по аналогии в описанной выше.

Усложнение: увеличьте протяженность дороги, количество ее поворотов.

Игра на формирование сенсорного восприятия (количество предметов)

«Игрушечный магазин»

Чему учится ребенок : продолжает формировать понятия о количестве предметов (один, два, много); вводит количественные понятия в активный словарь; активизирует обобщающее слово — «игрушки», «пластмассовый», «резиновый»; использовать существительное во множественном числе— «мячи».

Оснащение: мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые). Ход игры: предложите ребенку поиграть в игрушечный магазин. Скажи те, что вы будете покупать мячи. Вам нужно купить два мяча. Один — пластмассовый мяч — для того, чтобы сбивать им кегли (мяч катится по полу). Второй мяч — резиновый, его можно отбивать рукой от пола (мяч будет прыгать и скакать).

Предложите ребенку пойти в «магазин» (расставьте игрушки на диване или на полу, как на прилавке игрушечного магазина, который вы посещаете с ребенком). Прочтите рифмовку:

В магазин с тобой пошли,

Что же в нем увидели?

Мишек и хлопушки.

Когда подойдете к мячам, спросите ребенка «Сколько мячей в магазине?» (Много.) Предложите вспомнить, какие мячи нужно купить в магазине? (Один пластмассовый и одни резиновый.) Когда мячи будут «куплены», спросите у ребенка, сколько всего мячей вы купили? Если ребенок затрудняется назвать. количество, используйте прием приложения пальцев к предметам (приложите каждому мячу по одному пальцу, затем поднимите оба пальца вверх и скажите: «Два мяча»).

Игра на развитие мелкой моторики

«Мяч в ладошках я кручу»

Чему учится ребенок : производить круговые движениям ладошками, прокатывая мяч по ним; развивать кисти рук и координацию движений; выполнять движения в ритме, заданном рифмовкой; понимать содержание рифмовки.

Оснащение: мяч для большого тенниса.

Ход игры: покажите ребенку большой теннисный мяч. Скажите, что он лежал на подоконнике и очень замерз. Поднесите мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко. Скажите ребенку, что мяч по просил его согреть. Спросите ребенка, какой вариант он может предложить. Выслушайте все предложения ребенка. Предложите свой вариант.

Прочтите рифмовку, прокатывая мяч между ладошками. Когда рифмовка закончится, опять поднесите мяч к своему уху.

Скажите, что мяч сказал, что он согрелся и ему стало тепло. Положите мяч на подоконник. Игру можно повторить, но согревать мяч в ладошках будет ребенок.

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

Я согреть его хочу.

Игра на развитие тактильных ощущений

«Строим башню»

Чему учится ребенок : распознавать качество предмета, соотнося действия с кубиком и его величиной — маленький брать двумя пальцами, средний — в ладонь, большой — двумя руками; обозначать величину словом (большой, средний, маленький).

Оснащение: кубики разных размеров — большие, средней величины, маленькие, которые можно взять только двумя пальцами — указательным и средним); три ракеты разной величины (большая, средняя, маленькая).

Ход игры: предложите ребенку построить ракету из кубиков во время чтения рифмовки:

На луну мы сегодня

Полететь с тобой должны.

Для полета нам раке

Очень-очень всем нужны.

Но ракета ведь не может

В космос полететь с Земли?

Башню строим и летим.

По Луне гулять хотим!

Успешное усвоение игр требует их повторности. На практике игра должна повторяться от 2 до 4 раз. Это необходимо для того, чтобы ребенок успешно овладел словом. Существует еще одна причина: часто очень похожие игры проводятся с разными игрушками. Разные варианты одной и той же игровой задачи подчеркивают условность игры, побуждают ребенка переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Мне купили игрушку (Универсальные обучающие игрушки). – СПб. : Паритет, 2004.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 1996

Консультация «Как научить ребенка рисовать?» Шаманина Ирина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» г. Н. Новгорода Как научить ребенка рисовать? Дошкольный.

Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.

Консультация для родителей и молодых сотрудников детского сада «Как играть в игры-головоломки» Головоломки - эти игры известны с незапамятных времен. Иногда их называют геометрическими конструкторами. Долгое время они служили для развлечения.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту ребенок должен уметь.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как научить ребенка читать» Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование букв.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

Яркие, обучающие и развивающие видео об играх с игрушками. Любимые герои, незабываемые приключения ждут вас в этих видео! Здесь и герои Minecraft, и веселая команда спасателей Робокара Поли, и отважные птички Angry Birds, герои мультфильма Поезд Динозавров, а также другие любимые игрушки!

Игрушки Майнкрафт: фрукты и цвета для детей

Мультфильм из изгрушечных машинок: Робокар Поли — игрушечная автомойка

Игрушки из Робокара Поли на английском языке: Robocar Poly and Rescue team

Робокар Поли — новые серии: перерабатывающая станция

Робокар Поли — Жизнь в чистом городке

Мультфильмы для детей — Черепашки Нинзя

Мультик про машинку, Angry Birds, хрюшку, которая управляет грейдером и собирает шоколадные яйца

Мультик про машинку, Angry Birds . Хрюшка Король собрал своим игрушечным грейдером целую кучу шоколадных яиц

Развивающий мультфильм для детей. Игрушечный трактор привез в своей тележке яйца в каждом из которых — СЮРПРИЗ

Пожарная машинка предлагает малышам посчитать игрушечные машинки. Учим Цифры от 1 до 10.

Машинки, трактор, грузовик, джип, пожарная машина — все выстроились в очередь в любимом автосервисе, всем нужен ремонт.

Смотрите мини мультик из игрушек про трансформеров на русском про машинки и вертолеты.

Маленький грузовичок везет от Мишки к Собачке кольца пирамидки, чтобы собрать игрушку вместе.

Интересная история из серии «Это надо знать» и веселая игра для детей: играем и слушаем сказку про то, как Ной построил Ковчег для того, чтобы спасти всех зверей на земле от всемирного потопа.

Мультфильм для детей про то, как Мишукта и Собачка запоминали названия фруктов.

Мультфильмы про выставку автомобилей. машины, машинки, автобусы, автомобили.

Развивающее видео для детей. Игрушечные машинки: автобус бас и гоночный автомобиль

Машинки Лего: Эвакуируем машинку за неправильную стоянку

Развивающие игрушки для самых маленьких из мультсериала «Малыши» сегодня покажут маленьким зрителям, как увлекательно и интересно строить пирамиду из разноцветных деталей.

Развивающий мультфильм для детей про игрушечную машинку сортер, в которую маленькая Зебра должна положить 4 детальки разных форм.

Этот мультфильм про машинки научит малышей уважать и правильно читать дорожные знаки.

Развивающий мультфильм для детей из игрушек мультсериала ФИКСИКИ. Добрые и сообразительные фиксики: Папус и Симка выяснили, что на башне сломаны часы.

В этом видео для детей две маленькие куколки Evi играют в съедобное — несъедобное, пока ждут маму, которая спешит домой с работы…

Посмотрите наше видео для детей про музыкальные игрушки! Весёлые маракасы Мара и Кас расскажут, как красиво они умеют петь и играть.

Мультик про машинки: школьный автобус Бас и гоночный автомобиль Спиди весело катаются по трассе.

Летнее развивающее видео для детей. Сегодня мы отправимся на пляж и будем строить замок из песка! Нам помогут наши игрушечные машины: грейдер, трактор и самосвал.

Развивающее видео для детей от года — задорный маракасы Мара и Кас покажут малышам, как интересно играть с музыкальным пианино (синтезатором).

Железная дорога Lego. Короткие стишки

Мультфильм Поезд Динозавров — наш любимый, самый лучший мультфильм для детей 5ти 6ти лет.

Вы любите мультфильм поезд динозавров? Теперь всех героев этого мультфильма можно подержать в руках, поиграть с ними и придумать интересную историю, которую сами игрушки помогут вам придумать!

Игрушечные машинки решили устроить викторину, ведь у них есть умный телефон, который задает разные вопросы…

Молния МакКуин поехал по незнакомой дороге и заметил кое-что необычное.

Мультфильм для детей про паровозики и поезда, которые ездят по городу Брио

Ждете мультфильм Фиксики новые серии? Сегодня Нолик поможет отремонтировать вертолет, у которого нет хвоста. Для этого его придется отбуксировать на тросе в мастерскую фиксиков.

Мультфильм про машинки, которые собираются поиграть в кубики.

Маленькие машинки решили устроить настоящую гонку, только место выбрали совсем неподходящее, и случилась авария.

Весёлое видео для детей от клоуна Димы — это видео про машинку трансформер, которая неожиданно превращается в ласкового тигрёнка, с которым клоун для детей весело играет

Мультфильмы про машинки, машинки в 3D, обзор детского приложения Build and Play.

Развивающий мультик про игрушечные машинки из полюбившегося малышам мультфильма «Робокар Поли».

Развивающее видео для детей про цвета и формы. Наш знакомый умный Мишутка снова ждет в гости игрушечную машинку грузовичок.

Мультик про машинки для детей, про любимых героев мультфильма Робокар Поли. Сегодня Клини расскажет полицейской машинке Поли, как работает мусороперерабатывающая станция.

Маленькая зеленая хрюшка из Angry Birds снова готовит сюрприз игрушечному грейдеру экскаватору. Сегодня мы играем на пляже, и хрюшка прячет яйцо с ёлочкой прямо в песок!

Мультфильм Поезд Динозавров онлайн с удовольствием смотрят многие дети от 5 лет. А еще — все дети любят играть! Поэтому давайте возьмем любимых героев: Бадди, Тайни и Тэнка — игрушечных динозавров и построим им настоящую железную дорогу: привезем рельсы, установим станцию, поставим и соберем вместе все вагончики Поезда Динозавров.

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Машинки, лошадки – это для мальчиков, а девочкам – куклы, коляски, домики. Однако часто в детской происходит все наоборот, особенно если дело касается раннего возраста и игрушек типа пупсиков. И это хорошо!

О пользе пупсов для всех малышей рассказывает наш постоянный эксперт Наталья Фесенко, психолог, основатель сети петербургских билингвальных детских садов «Билингвик CDF».

C пупсами играют все, не особо заморачиваясь на тему гендерных стереотипов.

Ведь пупсик – это тот самый ключик, который открывает двери в эмоциональный мир.

Интерес к игрушкам у детей любого возраста вызван тем, что это подобие настоящего, небольшие примеры, с помощью которых ребенок познает мир и его элементы в привычной форме игры. Сын «водит» машину, дочка ухаживает за «ребенком» – куклой.

Это своеобразная подготовка ко взрослой жизни и разделение ролей.

На самом деле разделение на игрушки для мальчика и девочки условны. Годовалая девочка может с удовольствием играть в песочнице с грузовиком, а мальчик играть с пластиковыми игрушками в виде различных персонажей.

Но именно пупсы становятся часто самой первой куклой для ребенка.

Роль младенца – это первая роль, с которой нужно познакомиться, отчасти проецируя игровой образ на себя.

Это уже потом появляются куклы-малыши, куклы-подружки, куклы-модницы, куклы-принцессы, новые образы – новые роли и отработка моделей поведения, проигрывание новых жизненных ситуаций.

• С 6 месяцев. Пупс может появиться среди игрушек малышей, которым исполнилось 6 месяцев. Можно показывать пупсика и рассказывать, как устроен человек: «Вот глазки, вот ручки, вот ножки». Так ребенок выучит названия частей тела и научится их показывать на пупсике и на себе.

Пупс – это миниатюра человека. И поэтому «игрушечный ребенок» может быть зеркалом того, как вы относитесь к своему ребенку, ведь чаще всего дети копируют семейные отношения.

• С 2 лет. С двухлетнего возраста малыша можно укладывать с помощью пупсика, а также вместе с ним чистить зубки, одеваться, ходить на прогулку.

Это научит детей не только заботиться о ком-то младшем и слабом, но и привыкнуть к режиму дня и его повторяемости.

На этом этапе дети копируют поведение родителей и, играя в куклы, имитируют деятельность взрослых. А имитация – это важный момент психического развития, ему соответствует созревание определенных зон мозга, отвечающих за внимание, мышление и воображение. Включается фантазирование, что является основой для развития абстрактного мышления в будущем.

Вместе с куклой проигрываются различные эмоциональные состояния. Ребенок начинает лучше понимать свои эмоции, различать и регулировать их.

Еще один плюс такой игрушки – воспитание ответственности и понимание чувств окружающих людей.

• До 7 лет. Считается, что сложность и глубина ролевой игры в возрасте до 7 лет является важным показателем развития ребенка. Ведь игра с куклой – именно ролевая игра. Ребенок, скорее всего, сам придумает имя и характер своему пупсу.

Кроме того, такая игра часто успокаивает разбушевавшиеся нервы ребенка, помогает ему отвлечься от реальности.

К первому году жизни ребенок превращается из человека ползающего в человека прямоходящего. Он все активнее интересуется окружающим пространством, и задача родителя — поощрять любознательность и создавать условия для развития. Для этого не потребуются дорогие и сложные игрушки — игровую среду легко создать из предметов, которые есть в каждом доме.

Волшебный таз

Что понадобится: большие плоские емкости вроде таза или ведерка, крупы и бобовые разных цветов и размеров (гречка, рис, фасоль, горох цельный и колотый и др.)

Развитие мелкой моторики — ключ к запуску речи. Поэтому не стоит пренебрегать играми с мелкими предметами и активностями, нацеленными на развитие тактильных ощущений.

Как играть

Возьмите таз, насыпьте в него крупу (сначала одного вида, потом нескольких, есть вариант взять два таза с разными крупами). Уверены, ребенок сразу же залезет в таз руками, начнет возиться в нем, высыпать крупу на пол, затем собирать ее по крупинке обратно в емкость.

Такое занятие само по себе классная игра для годовалого ребенка. Но если вы хотите придать ей большую осмысленность, заройте в крупе какие-то маленькие предметы: это могут быть любимые игрушки ребенка, камушки или что-то другое.

Устраивайте тематические занятия: сегодня вы спрятали в тазу овощи (например, маленькую картошку, свеклу, чеснок, морковку), а завтра фрукты (яблоко, груша, банан, киви и др.).

Усложнять такие задания можно почти до бесконечности — просить ребенка сортировать крупы и предметы по нескольким баночкам, ориентируясь на заданные вами признаки (большой, маленький).

Главное — не давать годовалому малышу слишком много заданий одновременно и следить, чтобы кроха не тянул в нос мелкие предметы.

Начинайте с самых простых активностей и, как только вы увидите, что ребенок без труда справляется с задачей, вводите новые элементы игры.

Кстати, крупы легко заменяются спагетти, сваренными до состояния аль денте и покрашенными пищевыми красителями в несколько цветов (красный, зеленый, синий). Их также удобно перебирать руками, прятать в них мелкие предметы (например, буквы, цифры). А еще вам не стоит опасаться, если ребенок решит перекусить прямо во время игры.

Игры с водой

Что понадобится: таз, ковшик, сито, емкости разных размеров

Почти все дети обожают возиться с водой. Не стоит пренебрегать этим: игры во время купания — отличная развивающая активность, которая займет малыша на 10-15 минут.

Разумеется, мама или другой взрослый должны всегда находиться рядом, так как ванна представляет собой место повышенной опасности.

Чтобы малышу было удобно играть и безопасно перемещаться во время игры, постелите на дно ванны противоскользящий коврик.

Как играть

Все просто. Предложите малышу наполнить разные емкости водой, а затем заняться переливанием воды из одного ведерка в другое. Эта игра — хит среди годовасов.

Попутно вы выучите цвета емкостей, объясните малышу понятия «больше/меньше».

Усложните игру, вручив малышу пластиковый ковшик или сито. Попросите ребенка с помощью этих предметов выловить из воды маленькие резиновые игрушки и, например, собрать их в тазике. Когда все предметы будут собраны в одном месте, повторите игру. Или попросите малыша вернуть игрушки в воду тем же путем – с помощью сита или ковшика.

Рисование пальчиковыми красками

Что понадобится: ватман или рулон бумаги, пальчиковые краски

Еще один способ потренировать мелкую моторику — дать малышу свободу порисовать руками.

Как играть

Для родителей, которые опасаются за сохранность мебели и других вещей в квартире, предлагаем два безопасных варианта этой игры. Первый: дать ребенку краски, когда он купается в ванной.

Второй: заранее выдавить краски на ватман и поместить его под плотную пленку или в файл — эффект от игры не будет таким классным, как при непосредственном взаимодействии с красками, но гонять цветную массу под пленкой тоже вполне весело.

Всем остальным предлагаем выдавать малышу по одной баночке краски и предлагать прямо руками рисовать на больших листах бумаги. Используйте кисточку или губку, чтобы нанести краску на всю ладошку, а затем рисуйте птиц, львов, деревья и многое другое.

Ищите в детских каляках образы разных животных и предметов, дорисовывайте им глаза, уши, хвосты!

Читайте также: