Как дети играются в игрушки

Обновлено: 25.04.2024

Ольга Сигаева
Консультация для родителей «Как научить ребенка играть с игрушкой?».

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Она вы ступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образ- ные игрушки (куклы, машинки, медведи и т. д., но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. Эти игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. Они способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

Но для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

А сейчас я Вам предложу несколько игр, которыми можно занять ребенка в свободное время. Для проведения этих игр Вам понадобятся игрушки. Очень важно подобрать игрушки, соответствующие возрасту ребенка, - они не должны быть очень простыми и тормозить развитие ребенка, но и не должны быть слишком сложными, не доступными для игры в данный момент. Есть игрушки универсальные — кукла, мишка, мяч, машина, кубики.

«девочка чумазая»

Чему учится ребенок : закрепляет умение мыть руки кукле; активизирует словарь «чумазая», «измазала», «локти», «ладошки». -

Оснащение: кукла-пупс, полотенце, мыло.

Ход игры скажите ребенку, что у него сегодня в гостях ужасная кукла. (Покажите грязную куклу) Прочтите отрывок из стихотворения А. Барто

«Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Предложите ребенку рассмотреть куклу и назвать грязные части тела (ладошки, локти). Попросите показать перечисленные части тела на себе, у Вас.

Спросите ребенка, что же нужно сделать, чтобы кукла была чистой.

Выслушайте ответ и обобщите: «Правильно, куклу нужно помыть». Предложите ребенку вспомнить, что для этого (Вода, мыло, полотенце.) Попросите ребенка рассказать, как нужно мыть руки (последовательность выполнения действий). Если ребенок затрудняется вспомнить или расчленить действия умывания (или мытья) на части, положите перед ним мнемокарту с алгоритмом умывания (или мытья). Рассмотрите ее, назовите каждое действие.

Предложите выполнять действия с куклой в таком же порядке, как на мнемокарте. Полюбуйтесь чистой куклой. Воскликните: «А ладошки-то от- мылись!»

Игра на развитие речи (обогащение словарного запаса)

«Посмотри и угадай»

Чему учится ребенок : активизирует глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) кукла «идет», «сидит», «бежит», «топает», «танцует», «хлопает в ладоши»; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами.

Ход игры: появляется кукла и предлагает ребенку поиграть с ней в игру «Угадалки». Она просит ребенка внимательно следить за тем, что она будет делать, и называть это действие. Кукла предупреждает ребенка, что если он сделает ошибку, то они поменяются ролями - действие будет показывать ребе нок, а она — их называть. Можно перед начало каждого действия читать короткую рифмовку:

Мы играем,

Что я делаю — уга-

Усложнение: покажите цепочку действий (от двух до пяти, ребенок называет выполненную серию действий.

Сюжетная подвижная игра

«Мишка-шалунишка»

Чему учится ребенок ориентироваться в ближнем окружении, пожимать значение наречий «впереди», «сзади», предлогов «за», «под», тренировать процессы внутреннего торможения — начинать движение по сигналу

Оснащение плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что медвежонок не простой, а говорящий. Спрячьтесь за штору, а медвежонка покажите ребенку из – за нее (как в кукольном театре). Меняя тембр своего голоса на более низкий, расскажите рифмовку:

Я веселый медвежонок,

В прятки я люблю играть,

Спрячусь я, тебе искать!

Предложите ребенку поиграть с медвежонком в прятки. Скажите, что медвежонок будет подсказывать, где его искать. Спрячьтесь за стул. Если ребенок не сможет Вас найти, скажите грубым голосом: «Я за стулом». Когда ребенок найдет вас и медвежонка, похвалите его и предложите поиграть еще.

Спрячьтесь в другом месте и продолжайте игру по аналогии.

Усложнение: смените роли – теперь ребенок будет «медвежонком», а Вы будите его искать. Если ребенку трудно войти в роль, наденьте на него маску медвежонка. Можно предложить ребенку стать зайчиком, а Вам, по прежнему остаться медвежонком, тогда ребенок – зайчик будет передвигаться, как зайчик, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперед. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице.

Игра на развитие мелкой моторики

«Щекоталочка»

Чему учится ребенок : загибать по очереди пальцы ведущей руки, координировать движение пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.

Оснащение: нарисованная на картоне мордочка медведя, пришитая к резинке (похоже на кольцо).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что к нему пришел медвежонок: «Посмотрите, какой он» Покажите ребенку кольцо – резинку. Наденьте его на указательный палец ведущей руки.

Прочтите рифмовку, выполняя указательным пальцем с надетым на него «кольцом» движения по тексту рифмовки:

С медвежонком мы вдвоем (водим указательным пальцем по ладошке)

Погулять сейчас пойдем, (быстро водим указательным пальцем по ладошке).

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой, (ударить несколько раз указательным пальцем по ладошке).

А потом мы в лес пойдем,

Ягодок там наберем –

Две черники, (загибаем мизинец и безымянный пальцы)

Одну голубичку! (загибаем большой палец)

Ах, как весело играть, (пощекочите ребенка под мышкой)

Будет Мишка щекотать.

Усложнение: ребенок выполняет движения самостоятельно, а взрослый его щекочет.

Игра на развитие сенсорного восприятия (форма)

«Найди фары для автомобиля»

Чему учится ребенок : закрепляет представление о разнообразии геометрических фигур; активизирует словарь прилагательными во множественном числе (круглые, квадратные, треугольные); продолжать формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

Оснащение: картинки с изображенными тремя автомобилями с фарами разной формы — круглыми, треугольными, квадратными; фары для каждого автомобиля.

Ход игры: расскажите ребенку историю о том, как два автомобиля ехали по дороге. Загремел гром. (Можно постучать по старой железной кастрюле, изображая гром.) На дороге появились грязные лужи. Автомобили проехали по ним и тоже стали очень грязными. Когда автомобили подъехали к дому и остановились, водители решили снять фары и помыть их, После того как они их помыли, они стали сомневаться, где, чья фара. Помоги водителям разобраться. Положите перед ребенком две круглые и две квадратные фары. Попросите назвать форму каждой пары фар. Предложите ребенку найти автомобиль для круглых фар (наложить круглые фары на их контурную прорисовку на картинке).

Если ребенок затрудняется, выполните задание совместно, называя форму. Нахождение второй пары фар проведите по аналогии.

Усложнение: во время прогулки поищите фары определенной формы у настоящих автомобилей; введите в игру машины и фары другой формы (овальные, треугольные).

Игра на формирование сенсорного восприятия (пространственная ориентироваться)

«Регулировщик»

Чему учится ребенок продолжает формировать пространственные отношения, выражать их предлогами горизонтального расположения «за», «по», понимать значение наречий «вперед», «назад» и употреблять их в активной речи, понимать значение существительных, обозначающих различные виды транспорта, употреблять их во множественном числе

Оснащение игрушечные машины (желательно разные виды транспорта, мел, атрибуты «регулировщика»

Ход игры: предложите ребенку поиграть в регулировщика. Попросите его ответить на следующие вопросы:

Знает ли он, кто такой регулировщик?

Что делает регулировщик на дороге?

Что нужно регулировщику для работы? (Жезл.)

Скажите, что регулировщик показывает водителю направление, в котором он должен ехать на машине. Предложите ребенку нарисовать на полу (или на земле) дорогу. Предложите ребенку быть водителем, на себя возьмите роль регулировщика. Игра заключается в том, что регулировщик показывает направление движения автомобиля, а ребенок выполняет эти действия. Когда автомобиль доедет до конца дороги, спросите ребенка о том, куда ехала его машина (вперед, назад). Поменяйтесь с ребенком ролями. Проведите игру по аналогии в описанной выше.

Усложнение: увеличьте протяженность дороги, количество ее поворотов.

Игра на формирование сенсорного восприятия (количество предметов)

«Игрушечный магазин»

Чему учится ребенок : продолжает формировать понятия о количестве предметов (один, два, много); вводит количественные понятия в активный словарь; активизирует обобщающее слово — «игрушки», «пластмассовый», «резиновый»; использовать существительное во множественном числе— «мячи».

Оснащение: мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые). Ход игры: предложите ребенку поиграть в игрушечный магазин. Скажи те, что вы будете покупать мячи. Вам нужно купить два мяча. Один — пластмассовый мяч — для того, чтобы сбивать им кегли (мяч катится по полу). Второй мяч — резиновый, его можно отбивать рукой от пола (мяч будет прыгать и скакать).

Предложите ребенку пойти в «магазин» (расставьте игрушки на диване или на полу, как на прилавке игрушечного магазина, который вы посещаете с ребенком). Прочтите рифмовку:

В магазин с тобой пошли,

Что же в нем увидели?

Мишек и хлопушки.

Когда подойдете к мячам, спросите ребенка «Сколько мячей в магазине?» (Много.) Предложите вспомнить, какие мячи нужно купить в магазине? (Один пластмассовый и одни резиновый.) Когда мячи будут «куплены», спросите у ребенка, сколько всего мячей вы купили? Если ребенок затрудняется назвать. количество, используйте прием приложения пальцев к предметам (приложите каждому мячу по одному пальцу, затем поднимите оба пальца вверх и скажите: «Два мяча»).

Игра на развитие мелкой моторики

«Мяч в ладошках я кручу»

Чему учится ребенок : производить круговые движениям ладошками, прокатывая мяч по ним; развивать кисти рук и координацию движений; выполнять движения в ритме, заданном рифмовкой; понимать содержание рифмовки.

Оснащение: мяч для большого тенниса.

Ход игры: покажите ребенку большой теннисный мяч. Скажите, что он лежал на подоконнике и очень замерз. Поднесите мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко. Скажите ребенку, что мяч по просил его согреть. Спросите ребенка, какой вариант он может предложить. Выслушайте все предложения ребенка. Предложите свой вариант.

Прочтите рифмовку, прокатывая мяч между ладошками. Когда рифмовка закончится, опять поднесите мяч к своему уху.

Скажите, что мяч сказал, что он согрелся и ему стало тепло. Положите мяч на подоконник. Игру можно повторить, но согревать мяч в ладошках будет ребенок.

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

Я согреть его хочу.

Игра на развитие тактильных ощущений

«Строим башню»

Чему учится ребенок : распознавать качество предмета, соотнося действия с кубиком и его величиной — маленький брать двумя пальцами, средний — в ладонь, большой — двумя руками; обозначать величину словом (большой, средний, маленький).

Оснащение: кубики разных размеров — большие, средней величины, маленькие, которые можно взять только двумя пальцами — указательным и средним); три ракеты разной величины (большая, средняя, маленькая).

Ход игры: предложите ребенку построить ракету из кубиков во время чтения рифмовки:

На луну мы сегодня

Полететь с тобой должны.

Для полета нам раке

Очень-очень всем нужны.

Но ракета ведь не может

В космос полететь с Земли?

Башню строим и летим.

По Луне гулять хотим!

Успешное усвоение игр требует их повторности. На практике игра должна повторяться от 2 до 4 раз. Это необходимо для того, чтобы ребенок успешно овладел словом. Существует еще одна причина: часто очень похожие игры проводятся с разными игрушками. Разные варианты одной и той же игровой задачи подчеркивают условность игры, побуждают ребенка переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Мне купили игрушку (Универсальные обучающие игрушки). – СПб. : Паритет, 2004.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 1996

Консультация «Как научить ребенка рисовать?» Шаманина Ирина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» г. Н. Новгорода Как научить ребенка рисовать? Дошкольный.

Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.

Консультация для родителей и молодых сотрудников детского сада «Как играть в игры-головоломки» Головоломки - эти игры известны с незапамятных времен. Иногда их называют геометрическими конструкторами. Долгое время они служили для развлечения.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту ребенок должен уметь.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как научить ребенка читать» Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование букв.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Яркие, обучающие и развивающие видео об играх с игрушками. Любимые герои, незабываемые приключения ждут вас в этих видео! Здесь и герои Minecraft, и веселая команда спасателей Робокара Поли, и отважные птички Angry Birds, герои мультфильма Поезд Динозавров, а также другие любимые игрушки!

Игрушки Майнкрафт: фрукты и цвета для детей

Мультфильм из изгрушечных машинок: Робокар Поли — игрушечная автомойка

Игрушки из Робокара Поли на английском языке: Robocar Poly and Rescue team

Робокар Поли — новые серии: перерабатывающая станция

Робокар Поли — Жизнь в чистом городке

Мультфильмы для детей — Черепашки Нинзя

Мультик про машинку, Angry Birds, хрюшку, которая управляет грейдером и собирает шоколадные яйца

Мультик про машинку, Angry Birds . Хрюшка Король собрал своим игрушечным грейдером целую кучу шоколадных яиц

Развивающий мультфильм для детей. Игрушечный трактор привез в своей тележке яйца в каждом из которых — СЮРПРИЗ

Пожарная машинка предлагает малышам посчитать игрушечные машинки. Учим Цифры от 1 до 10.

Машинки, трактор, грузовик, джип, пожарная машина — все выстроились в очередь в любимом автосервисе, всем нужен ремонт.

Смотрите мини мультик из игрушек про трансформеров на русском про машинки и вертолеты.

Маленький грузовичок везет от Мишки к Собачке кольца пирамидки, чтобы собрать игрушку вместе.

Интересная история из серии «Это надо знать» и веселая игра для детей: играем и слушаем сказку про то, как Ной построил Ковчег для того, чтобы спасти всех зверей на земле от всемирного потопа.

Мультфильм для детей про то, как Мишукта и Собачка запоминали названия фруктов.

Мультфильмы про выставку автомобилей. машины, машинки, автобусы, автомобили.

Развивающее видео для детей. Игрушечные машинки: автобус бас и гоночный автомобиль

Машинки Лего: Эвакуируем машинку за неправильную стоянку

Развивающие игрушки для самых маленьких из мультсериала «Малыши» сегодня покажут маленьким зрителям, как увлекательно и интересно строить пирамиду из разноцветных деталей.

Развивающий мультфильм для детей про игрушечную машинку сортер, в которую маленькая Зебра должна положить 4 детальки разных форм.

Этот мультфильм про машинки научит малышей уважать и правильно читать дорожные знаки.

Развивающий мультфильм для детей из игрушек мультсериала ФИКСИКИ. Добрые и сообразительные фиксики: Папус и Симка выяснили, что на башне сломаны часы.

В этом видео для детей две маленькие куколки Evi играют в съедобное — несъедобное, пока ждут маму, которая спешит домой с работы…

Посмотрите наше видео для детей про музыкальные игрушки! Весёлые маракасы Мара и Кас расскажут, как красиво они умеют петь и играть.

Мультик про машинки: школьный автобус Бас и гоночный автомобиль Спиди весело катаются по трассе.

Летнее развивающее видео для детей. Сегодня мы отправимся на пляж и будем строить замок из песка! Нам помогут наши игрушечные машины: грейдер, трактор и самосвал.

Развивающее видео для детей от года — задорный маракасы Мара и Кас покажут малышам, как интересно играть с музыкальным пианино (синтезатором).

Железная дорога Lego. Короткие стишки

Мультфильм Поезд Динозавров — наш любимый, самый лучший мультфильм для детей 5ти 6ти лет.

Вы любите мультфильм поезд динозавров? Теперь всех героев этого мультфильма можно подержать в руках, поиграть с ними и придумать интересную историю, которую сами игрушки помогут вам придумать!

Игрушечные машинки решили устроить викторину, ведь у них есть умный телефон, который задает разные вопросы…

Молния МакКуин поехал по незнакомой дороге и заметил кое-что необычное.

Мультфильм для детей про паровозики и поезда, которые ездят по городу Брио

Ждете мультфильм Фиксики новые серии? Сегодня Нолик поможет отремонтировать вертолет, у которого нет хвоста. Для этого его придется отбуксировать на тросе в мастерскую фиксиков.

Мультфильм про машинки, которые собираются поиграть в кубики.

Маленькие машинки решили устроить настоящую гонку, только место выбрали совсем неподходящее, и случилась авария.

Весёлое видео для детей от клоуна Димы — это видео про машинку трансформер, которая неожиданно превращается в ласкового тигрёнка, с которым клоун для детей весело играет

Мультфильмы про машинки, машинки в 3D, обзор детского приложения Build and Play.

Развивающий мультик про игрушечные машинки из полюбившегося малышам мультфильма «Робокар Поли».

Развивающее видео для детей про цвета и формы. Наш знакомый умный Мишутка снова ждет в гости игрушечную машинку грузовичок.

Мультик про машинки для детей, про любимых героев мультфильма Робокар Поли. Сегодня Клини расскажет полицейской машинке Поли, как работает мусороперерабатывающая станция.

Маленькая зеленая хрюшка из Angry Birds снова готовит сюрприз игрушечному грейдеру экскаватору. Сегодня мы играем на пляже, и хрюшка прячет яйцо с ёлочкой прямо в песок!

Мультфильм Поезд Динозавров онлайн с удовольствием смотрят многие дети от 5 лет. А еще — все дети любят играть! Поэтому давайте возьмем любимых героев: Бадди, Тайни и Тэнка — игрушечных динозавров и построим им настоящую железную дорогу: привезем рельсы, установим станцию, поставим и соберем вместе все вагончики Поезда Динозавров.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Извествнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего взрослого человека происходит прежде всего в игре…"

Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка. По определению Л. С. Макаренко, игрушка является материальной основой игры. Играя, ребенок реализует свои мысли, чувства в действии, а следовательно, от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков.

Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофёра. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни.

Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию.

Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

- В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения;

- На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей;

- Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества : подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;

- В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения — наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;

- Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей;

-Ребё нок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;

-Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры;

- Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;

- В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.

Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

1."Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л. П. Тарасовой. М. ,1982г.

2. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новоселовой - М. :Просвещение,1989 г.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. - М. :Просвещение,1979 г.

4. Линькова Н. В. Игры, игрушки и воспитание способностей. М. :Просвещение,1969 г.

5. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение, 1980.

6. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой - М. :Просвещение,1982

Игра в жизни дошкольника С введением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного.

«Сюжетно — ролевая игра в жизни ребенка» «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» «Чтобы вырасти здоровым ребёнком, детям не требуется много читать – им требуется уметь играть!».

Игра и игрушка в жизни дошкольника Цель. На примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой;.

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста То, каким образом ребенок умеет играть, - прекрасный барометр, отражающий степень его благополучия в реальной жизни. В. Оклендер В каждом.

Игра — это развивающая деятельность в жизни ребенка Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Игра.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»Постановка проблемы: «Современные дети играют очень мало или совсем.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Всем нам известно, что участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Как правило, игра - это фаза серьезной деятельности. Родителям.

Эссе «Игра игрушка в жизни ребёнка» «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, не красоту, а те картины воображения, которые само к ним привязало».

Кто такой Хагги Вагги

Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».

По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.


Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».

Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.

Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.

Почему Хагги Вагги нравится детям

Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».


Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).

Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.


Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.

Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».

Читайте также: