Как дети открывают игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Отвечая на вопрос о детях-знаменитостях своего времени, большинство людей, скорее всего, назовёт актёров, профессионалов своего дела. Кто-то вспомнит Мэри-Кейт и Эшли Олсен или Маколея Калкина, звезду фильма «Один дома». Кто-то — Джуди Гарленд или Ширли Темпл.

Но современные дети считают звёздами отнюдь не актёров, а YouTube-знаменитостей.

Сейчас одна из крупнейших звёзд YouTube — шестилетний мальчик по имени Райан, который играет с игрушками, гипнотизируя миллионы детей по всему земному шару.

Начиная с трёх лет, Райана снимают его родители для канала на YouTube Ryan ToysReview. Он распаковывает и «обозревает» новые игрушки.

Фамилия Райана и его адрес хранятся в строгом секрете, и не без основания.

Райан стал мультимиллионером и вошёл в список самых высокооплачиваемых YouTube-предпринимателей Forbes. Он занял восьмую строчку с доходом в $11 миллионов, заработанных с июня 2016 года по июнь 2017 года (без вычета налогов).

Райан разделил это место с комедийным каналом Smosh, придуманным Энтони Падиллой и Иэном Хикоксом. Дети по всему миру часами смотрят его видео и даже подражают ему и заводят собственные каналы на YouTube. Для некоторых юных фанатов Райан — не просто какой-то мальчик из интернета, а настоящий друг.

История Райана началась с простого, непримечательного 15-минутного видео об игрушечной железной дороге от Lego Duplo.

«Райан смотрел много каналов с обзорами игрушек — одними из его любимых были каналы EvanTubeHD и Hulyan Maya, потому что у них было много видео о "Паровозике Томасе", а Райан с ума по нему сходил, — призналась его мать в интервью TubeFilter в прошлом году. — Однажды он спросил: "Почему у меня до сих пор нет канала на YouTube как у других ребят?" И мы решили сделать это и пошли в магазин, чтобы купить первую игрушку. Кажется, это была железная дорога от Lego. Вот так всё и началось».

Оно называется «100+ cars toys giant egg surprise opening Disney Pixar Lightning McQueen kids video Ryan ToysReview» («100+ игрушечных машинок распаковка гигантского яйца с сюрпризом Disney Pixar Молния Маккуин детское видео Ryan ToysReview»).

Ryan ToysReview набирал популярность. Просмотры начали расти вдвое каждый месяц. В январе 2016 года канал достиг миллиона подписчиков. Год спустя на Райана было подписано уже пять миллионов. Сейчас на его канале более десяти миллионов зрителей.

По данным TubeFilter в июне, Ryan ToysReview оставался самым просматриваемым YouTube-каналом в США в течение 40 недель подряд. В сентябре игрок NBA Кевин Дюрант появился в одном из видео Райана в качестве участника детского научного эксперимента.

Популярность Райана вполне закономерна. У него есть работа, о которой мечтает каждый ребёнок — он распаковывает игрушки и играет с ними каждый день. Он улыбчив, не агрессивен и ведёт себя как настоящий ребёнок. Никакого сквернословия. Никакого стёба и поучений. Он — миниатюрная копия Мистера Роджерса, только без свитера и домашних тапочек.

В самом популярном видео на канале, опубликованном 13 апреля 2016 года, мама Райана снимает, как он бегает по надувной горке в поисках пасхальных яиц с сюрпризом. Он ломает каждое из них, чтобы достать оттуда разные игрушки.

«Это Молния Маккуин!» — восклицает Райан, едва открыв яйцо с игрушкой из диснеевского мультфильма «Тачки». И, ничего себе, в другом яйце спрятался герой из «Щенячьего патруля», а в третьем — Человек-паук.

«Надеюсь, там какой-нибудь плохой парень, — говорит он, показывая на одно из закрытых яиц. — Как вы думаете, кто там, ребята?»

Оставшееся время в этом видео Райан проводит, скатывая игрушки вниз по горке и играя с ними в надувном бассейне.

У Райана ещё и отличное чувство времени. Распаковывая эти яйца, он делает акцент на медленном раскрытии интриги и на ощущении сюрприза.

Из 30 его самых популярных видео, более чем половина имеют в названии слово «Сюрприз» и всё, что с ним только можно совместить в заголовке: «Giant egg surpsise» («Гигантское яйцо с сюрпризом»), «Huge eggs surprise toys challenge» («Игрушечный челлендж с огромными яйцами с сюрпризом»), «Ballon pop surprise» («Лопни шарик с сюрпризом»), «Surprise toys Giant Ball Pit Challenge» («Игрушки с сюрпризом Челлендж на гигантской площадке с шариками»).

В этих видео нет долгих размышлений, сравнений вроде «почему эта игрушка лучше другой». Нет никакого анализа, и всё это подкупает взрослых в Ryan ToysReview.

Verge описал канал как «сочетание формата персонального влога и видео с "распаковкой"; смесь невинных детских кривляний и неослабевающего, часто излишнего консьюмеризма».

«Распаковка» отсылает нас к одному из самых странных и прибыльных жанров на YouTube. Эти видео представляют из себя именно то, о чём можно подумать: съёмку людей, открывающих коробки с только что полученными посылками, последними гаджетами Apple, а также, по словам редактора отдела моды The Washington Post Робин Гиван, продукцией Chanel и Louis Vuitton.

Каждый раз, когда кто-нибудь кликает на одно из видео Райана, его семья зарабатывает деньги. В них также повсюду содержится реклама и ссылки на рекламу.

Райан имеет по-настоящему большое влияние.

Его родители рассказали TubeFilter в сентябре прошлого года, что 99% видео на канале не спонсированы никаким определённым брендом. По их словам, они сами заплатили за все игрушки, появившиеся в обзорах Райана.

Непонятно, сколько именно игрушек им посылали спонсоры, но в описаниях к видео всегда содержатся дюжины ссылок на продукты определённых брендов. Согласно описанию самого канала, семья Райана отдаёт большинство игрушек нуждающимся детям после того, как мальчик делает на них обзор.

Во многих видео Райан делает что-то помимо обзоров на игрушки. В одном он идёт к парикмахеру, в другом — играет в прятки в отеле, в третьем — идёт на день рождения своих сестёр-близнецов.

«Мы публикуем новое видео каждый день и обычно снимаем от двух до трёх видео одновременно два-три раза в неделю, — рассказала мама мальчика TubeFilter. — Мы стараемся делать это в свободное от учёбы Райана время, так что основной материал мы снимаем в выходные и монтируем его, пока он в школе».

Даже посмотрев всего лишь несколько отрывков из будней Райана, его зрители могут фактически погрузиться в его жизнь. А для некоторых детишек граница между реальностью и видео по-настоящему размывается.

«Мой пятилетний сын не может оторваться от этого шоу», — так написала женщина по имени Линдси Вайсс в своём блоге в публикации под названием «Ryan’s Toy Review может меня прикончить».

«Это в прямом смысле единственное, что он смотрит на YouTube, и вот на днях я застала его говорящим с Райаном — он говорил ему, что тот в своём обзоре пропустил важную деталь новой игры "Не разбуди папу"».

«Милый, ты же понимаешь, что Райан тебя не слышит?» — сказала Вайсс своему сыну.

«Ему необязательно меня слышать, мама, — ответил мальчик. — Он просто должен знать».

«Я также должна поблагодарить Райана за тринадцать подарков ко Дню рождения моего мальчика, — добавляет Вайсс. — Да-да, всё верно. Мой мальчик получил тринадцать игрушек на день рождения. Он просто увидел, как Райан играет со всеми своими игрушками, и заверещал от восторга».

«Мой сын страдает аутизмом, — пишет один родитель. — Ваши видео помогают ему говорить, использовать своё воображение и правильно обращаться с игрушками. Он смотрит видео несколько раз в день, и я просто хочу сказать спасибо».

«Хэй, Ryan ToysReview, привет, — пишет другой родитель. — Мой трёхлетний Ашаз обожает смотреть твои видео. Он хочет сказать "привет" и говорит, что ты его младший брат. Мы из Индии желаем тебе всего самого лучшего».

«Райан, мой мальчик обожает твои обзоры игрушек, он смотрит твои видео каждый день, — пишет одна мама. — Сегодня он спросил меня: "Мама, а когда мы пойдём в гости к Райану?" Я сказала ему, что это невозможно, потому что мы живём в разных странах, может быть, только, когда ты вырастешь».

Однако самый трогательный отклик исходит от самих детей.

«Привет, Райан, — недавно написал один из них. — Мне пять лет и я сижу с папиной странички сколько тебе лет мне очень нравятся твои видео».

Последнее время можно часто услышать про "открытые" игрушки. Что это? Очередное новшество, навязанное маркетологами или действительно незаменимая вещь для развития вашего ребенка? Предлагаю разобраться.

Термин open-ended toys (дословно: игрушки с открытым финалом) становится популярным из-за распространения методик воспитания и развития, таких как Монтессори, Вальдорфская школа и др. Здесь я расскажу, что из себя представляют такие игрушки, чем они отличаются от «закрытых», какие в них плюсы, а также в какие "открытые" игрушки играет мой сын.

Крайне сложно дать однозначное определение "открытым" игрушкам, так как по своей натуре они ничего определенного из себя не представляют, но могут быть всем. Про игрушки открытого типа говорят, что это предметы, в которых только 10 % от игрушки, остальные 90 % - это воображение вашего ребенка.

Проще говоря, это материалы, которые стимулируют неограниченную творческую деятельность. Они могут использоваться малышами, тоддлерами, дошкольниками и даже детьми школьного возраста. И каждый ребенок придумывает с ними свою индивидуальную игру.

Отличие от игрушек закрытого типа.

Игрушки закрытого типа (closed-ended toys) заключают в себе заранее продуманный алгоритм игры. Например, это пазл - его можно собрать и получить картинку.

Но поэкспериментировать с пазлом не получится, если собирать его неправильно, то выйдет бессмыслица. Это было заранее продумано создателем, чтобы ребенок понимал: "Если я собираю неправильно, картинки не получится". И это однозначно важно для развития концентрации, чувства достижения результата, обучения самокоррекции. Такие игры позволяют повторять действия снова и снова, чтобы достаточно овладеть тем или иным навыком. Но в то же время, игрушка «закрытого» типа никогда не подарит ребенку чувство свободы, которые дарят «открытые» игрушки.

Рассмотрим подробнее плюсы открытых игрушек:

  • не имеют правильного и неправильно применения, поэтому ребенок не испытывает страха совершить ошибку.
  • стимулируют фантазию, способствуют ролевым играм
  • позволяют снижать уровень эмоционального напряжения через творческую деятельность
  • многие из них действительно долговечны и пользуются одинаково популярностью и детей разного возраста (вместе с детьми меняются и игры с открытыми игрушками)

Список самых популярных "открытых" игрушек:

Если вы ещё не закрыли эту статью, то объясняю: под мусором я имею в виду картонные коробки от бытовой техники, которые в воображении вашего ребенка прекращаются в дворцы, ракеты и бункеры. Это может быть интересной формы упаковка, которая сегодня напоминает вашему ребенку машинку, а завтра уже похожа на поднос, на котором можно сервировать чай для кукол. Наблюдали ли Вы такую ситуацию – ребенку подарили восхитительную дорогую мягкую игрушку, а его больше увлек подарочных пакет, в который она была упакована? Пустые пластиковые бутылки, упаковки из-под яиц, коробки из-под печенья и многое то, что вы посчитали бы мусором, может надолго занять внимание вашего ребенка. Не спешите это выбрасывать, позвольте детям изучить рассмотреть эти предметы реального мира и возможно он найдет в них настоящий источник вдохновения. Конечно, помните о безопасности, прежде чем предложить ребенку что-либо ребенку для игры.

Деревянные кубики

Игрушка стара как мир, но не теряет своей актуальности. На рынке можно встретить «обучающие кубики» с буквами цифрами, светящиеся, говорящие, но это все лишнее. Главная функция – это служить строительным материалом для возведения ветеринарной клиники или котлетами на званом обеде для кукол. Почему бы и нет?

Конструктор LEGO и аналоги

Конструкторы уже прочно заслужили место практически в каждой детской комнате. Не стоит покупать малышам большие наборы и все обновления коллекций. Начните с небольшого набора для знакомства. Часто малыши в возрасте 1.5 – 2 года теряются, когда видят большое количество деталей.

Магнитный конструктор

Эта открытая игрушка стала чрезвычайно популярной заграницей и постепенно завоевывает маленьких поклонников в России. Наборы представляют из себя пластиковые пластины с магнитным креплением. В отличии от других видов конструктора легко поддаются неумелым ручкам малышей и обладают достаточной степенью прочности. И есть что-то особенно притягательное в том, как магнитики щелкают притягиваясь друг к другу, что заставляет детей надолго увлечься процессом. В результате получаются плоские или объёмные фигуры, постройки, ракеты и все остальное на что хватит фантазии. У нас этот набор появился, когда малышу было 2 года, играем всей семьей. И это стало первой игрушкой, которая увлекла сына настолько, что он самостоятельно сконцентрировано играл в течении 20-30 минут.

Сенсорные мячики

У детей есть потребность бросать предметы, это небезосновательно. Бросая, они работают над крупной моторикой и изучают траекторию падения разных объектов. Не все дома бросать можно и когда мой сын предпринимает попытку швырять свои кроссовки или зубную щетку, я стараюсь его переключить. Не запретить, а предложить те игрушки, которые бросать можно. Например, резиновые мячики, разных цветов и форм. Малыши с помощью таких наборов развивают тактильные ощущения, весело играют с ними в ванной, а ребята постарше используют их в сюжетно-ролевых играх в качестве еды для животных или снежков.

Пластилин, кинетический песок, тесто для лепки

Незаменимый материал в зимнее время, когда нет возможности повозиться в песочнице. Потребность играть с пластичными материалами сохраняется и в школьном возрасте, поэтому ошибочно считать, что пластилин или кинетический песок исключительно для малышей. Как и с другими открытыми игрушками, игры растут вместе с детьми. Еще вчера они делали куличики и катали колбаски, а сегодня кормят игрушечных животных пластилиновой пиццей.

Фигурки животных

Эти игрушки точно не будут пылиться на полке, ведь они дают огромный потенциал для занятий и ролевых игр. Малыши от года изучают размеры и звуки животных, играя с родителями, а дети постарше управляют фермой и учат животных в школе. Лично у меня были дебаты с мужем по поводу фигурок животных. Поскольку мы договорились, что игрушек у нашего ребенка будет немного, каждую покупку мы обсуждаем. «И как он будет с ними играть? Они неинтересные!» . Но как вы поняли, это типичная черта открытых игрушек. Позвольте решить вашему ребенку, как именно он будет с ними играть. Помните «Play is the work of the child» (Игра – это работа ребенка)

В заключении хочу напомнить, что необязательно иметь все эти материалы. В Монтессори среде действует принцип «Less is more» (Меньше – значит больше) . Этот принцип особенно актуален для детских игрушек. Чем их меньше – тем более вероятно ребенок будет больше фантазировать и заниматься игрой, а значит развиваться. А по статистике, ребенку нужно лишь ¼ всех покупок, которые мы для него совершаем.

Спасибо, что дочитали! Возможно, вам также будет интересна статья о ежедневном развитии речи или о малоизвестных последствиях постоянной похвалы для самостоятельности ребенка. Таже смотрите на канале видео из нашей англо-жизни с сыном.

Взросление ребенка примечательно не только его новыми навыками, которые радуют с каждым днем все больше, но и дополнительными хлопотами для родителей.

Растущий и познающий мир человечек стремится все проверить на собственном опыте. Малыш открывает все доступные дверцы, достает от туда вещи, нюхает, пробует на зуб, щупает и раскидывает то, что ему уже неинтересно.

То же самое происходит и с игрушками, которые ребенок старается забросить как можно дальше. Такая привычка у многих малышей сохраняется к двум, трем и даже пяти годам.

Стоит только приступить к приучению ребенка собирать разбросанные им же по комнате вещи, он отчаянно сопротивляется и не хочет наводить порядок.

Специалисты по этому поводу рекомендуют родителям разобраться в том, кому нужен этот порядок. Нужен ли порядок в комнате ребенку с его точки зрения? Ведь если малыш не желает собирать свои игрушки, то вполне вероятно, что его все устраивает.

Получается, что подобный порядок необходим самим родителям. В таком случае и собирать игрушки придется именно им.

Но все мы понимаем, что такой подход к воспитанию неправилен. Детей нужно приучать к уборке, но как делать это, не вызывая у малыша откровенного протеста?

5 способом научить малыша собирать разбросанные игрушки

  1. Уборка, как игра. В этом случае родителям необходимо брать на себя основную часть по уборке, а малыш при этом выступает лишь в роли помощника. Таким образом, ребенок будет запоминать, что после игры игрушки необходимо возвращать на места: куколку в кроватку, машинку в гараж, а медвежонка на полку к зайчику, потому, что они друг за другом соскучились.
  2. Уборка игрушек в компании с другом. Такой метод актуален, когда у малыша в гостях был еще один ребенок, они вместе играли и раскидывали игрушки. Лучше всего отводить детям на совместную игру ограниченное время, а за несколько минут до окончания игрового периода, говорить детям, что им пора заканчивать, перед этим нужно сложить игрушки. Вдвоем дети сделают уборку охотнее, чем в одиночку. При этом не стоит их заставлять. Лучше пообещать, что после того, как они управятся, их ждет угощение.
  3. Процесс уборки для малыша должен проходить весело и в позитивном настроении. Не нужно упрекать малыша, что он поставил малыша не на свое место или сделал это криво и некрасиво. Он еще маленький и может рассчитывать на поблажки.
  4. Если ребенок, взрослея, отказывается собирать свои вещи самостоятельно, то нужно терпеливо объяснить причину такой необходимости. Ребенок с удовольствием выполнит любое посильное поручение, если оно будет звучать не как наказание или приказ, а просьба о помощи.
  5. Стимуляция поощрением. В данном случае речь идет не о сладостях или прогулке и подходит более, старшим деткам дошкольного возраста. Можно попросить ребенка помочь прибрать в квартире, отведя в его распоряжение комнату с его игрушками, и пообещать за это помочь с выполнением задания, сделать с ним поделку, помочь с раскраской или стихотворением.

Основное правило заключается в том , что сбор игрушек не должен звучать, как наказание, иначе игрушки будут постоянно лежать на своих местах, а малыш переключится на то, что впоследствии не нужно убирать.

С пасибо, что рядом, если понравилась статья ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии. Подписаться можно здесь!

Все вы знаете эти видео, на которых дети или взрослые распаковывают что-то на камеру: игрушки, гаджеты, Киндер-сюрпризы. Дети практически любого возраста могут наблюдать за этим действом часами, если им позволить. Видеоблогеры-распаковщики собирают миллионы подписчиков и зарабатывают огромные деньги. Почему?


Распаковки — это истории. Да, это не искусно сделанные многогранные истории, но у них тоже есть определенный сюжет и цель. Эти истории нацелены на детей и нередко создаются детьми. Но что именно делает распаковки такими привлекательными? Давайте разберемся.

Эмоциональная связь

Чтобы полностью погрузиться в сюжет истории, зритель должен идентифицировать себя с ее главным героем. И сделать это куда проще, когда герой примерно одного возраста с тобой, увлекается тем же, чем и ты, и плюс ко всему — отлично проводит время. Именно это объясняет популярность YouTube-каналов, которые ведут дети: их эмоции близки и понятны маленьким зрителям.

Когда ребенок начинает идентифицировать себя с распаковщиком, ему становится проще разделить с ним его опыт и радость от распаковки новой игрушки, и самому пережить те положительные эмоции, которые он видит на экране.

Воображение

Видео распаковки — это весело. Детям нравится открывать подарки, играть с игрушками, ходить на дни рождения и вечеринки. Распаковка подарка — это праздничный ритуал, и главное в нем — даже не сам подарок, а предвкушение его.

Детям нравится испытывать эмоции, связанные с ожиданием сюрприза. Распаковки как раз помогают им в этом — они могут перенестись туда силой воображения и пережить то же, что и ребенок на экране. При этом игрушка (финальная цель распаковки) здесь важна не столько сама по себе, сколько как средство получения удовольствия.

Взаимодействие

Дети, которые часто смотрят определенные YouTube-каналы в определенный момент начинают воспринимать видеоблогера как своего друга. Частота взаимодействия и позитивные эмоции, которые возникают при встрече, помогают сформировать чувство привязанности к герою видео.

Несмотря на то, что коммуникация с блогером чаще всего односторонняя, со временем ощущение того, что вы на самом деле знакомы, будет только расти. Во многом этому способствуют естественные реакции юных звезд YouTube и события, которые напоминают детям об их собственной жизни.

Кстати, этот эффект распространяется и на взрослых — мы нередко чувствуем, что мы знакомы с блогерами или звездами, особенно с теми, кто активно общается со своей аудиторией и не скрывает естественных эмоций перед камерой.

Биология

Человеческий мозг устроен таким образом, что ему свойственно быть любопытным и искать ответы на свои вопросы. Это часть механизма выживания. Неопределенность ставит под угрозу нашу выживаемость, а потому мозг начинает активнее интересоваться окружающим миром и искать объяснения различным явлениям.

Этот механизм существует не для того, чтобы мы могли смотреть видео распаковок игрушек. Он существует, чтобы мы могли определять реальные угрозы вроде саблезубых тигров или ядовитых пауков. Когда мы находим ответ на волнующий нас вопрос, мы получаем вознаграждение в виде выброса дофамина. И если раньше этот механизм помогал нашим предкам выживать в диких условиях, то сейчас он же делает видео распаковки такими увлекательными.

Обучение

Многие видео-распаковки также выступают в качестве обучающих видео, благодаря которым можно изучить, например, новые игровые приемы или техники. Таким образом, дети смотрят видеоролики не только для того, чтобы узнать, какая игрушка находится в коробке, но для того, чтобы узнать что-то новое. Наблюдая за тем, как другие дети играют с игрушками, зрители постепенно перенимают эти навыки, чтобы использовать их в своей игре.

История

Как говорилось ранее, любая распаковка — это история. Истории помогают нам организовывать информацию определенным образом. Получая ответ на вопрос «Что в коробке?» мы разрешаем центральный конфликт в истории. По сути любая распаковка — это история в трех частях: завязка (обзор самой коробки), действие и конфликт (Что внутри? Как открыть коробку? Понравится ли мне то, что там находится? Что с этим можно делать?) и развязка (обзор того, что находится в коробке).

Когда речь идет о подобных историях, возраст зрителя не так важен — если ему интересна тема или история помогает ему найти ответы на определенные вопросы, то он будет ее смотреть. И если распаковки детских игрушек не так интересны взрослым (которые уже понимают, как работает маркетинг), то дети видят в них совершенно другое: интригу, волнение, предвкушение и долгожданный ответ на волнующий их вопрос (а также возможность разделить эту радость со своим «другом»).


У современных детей очень много игрушек, но при этом они всё время жалуются на скуку и просят «ещё немножко поиграть в планшет». Так, может быть, игрушки — это зло? И их лучше совсем убрать? Наш блогер Дарья Еремеева рассматривает плюсы и минусы детства без игрушек.

Концепция минимализма добралась и до детей. Хотя идею «развитие без игрушек» предложили не экоактивисты, а исследователи наркотической зависимости. В Баварии в 80-х группа ученых заметила, что паттерны поведения, которые приводят к зависимости, формируются еще в детстве. Ребенок сталкивается с первыми трудностями, но вместо переживания чувств — тянется к игрушкам.

Исследования привели к созданию в 1992 году детского сада без игрушек, без красок, настольных игр и прочих развлечений. Что тогда дети должны делать весь день? Можно играть друг с другом, использовать предметы интерьера, природные материалы для игр. Эксперимент показал, что дети улучшили социальные навыки, развили креативность и эмпатию к окружающим. Некоторые сады Германии модифицировали план: выделяли один день в неделю или шесть недель весной. Но есть родители, которые практикуют этот подход на постоянной основе везде.

Минусы детства без игрушек

Успешным результатам эксперимента можно противопоставить проблему детского стресса. Лишить игрушек ребенка — стресс. Особенно в мире, где остальные дети продолжают играть привычным способом. Стресс возникает не у всех: это зависит от индивидуальных особенностей, характера, воспитания. Для детей с проблемами в общении или просто малообщительных изъятие игрушек может стать негативным опытом.

Игрушки учат детей испытывать чувства. Игрушки играют роль незащищенных друзей. Дети заботятся, начинают нести ответственность (как минимум, игрушку надо не потерять). Одушевление — важный этап в формировании чувств. Игрушки не только развлекают. Конструктор, краски, пазлы — развивают. Даже навык «общения» с гаджетами необходим в современной реальности.

Безыгрушечная концепция интересна взрослым. А вот ребенок чувствует себя «не как все». Дети проходят этап подражания, это важно для социализации. Противоположная ситуация приводит ребенка к нервозности и проблемам с самооценкой.

Плюсы концепции

1. Скучать полезно. Скука — двигатель развития ребенка. Психологи давно отметили, что поведение современных родителей напоминает анекдот: «Здравствуйте, хотим записать трёхлетку на программирование, китайский и терменвокс» — «С такой нагрузкой ребенок к 16 годам повесится» — «Нет, первый нервный срыв мы планируем к 13, а попытку самоубийства в 14, чтобы в 16 он закончил психотерапию и приступил к первому стартапу».


10 причин перестать заваливать ребёнка игрушками

В периоды ничегонеделания ребенок способен «обратиться к себе», использовать фантазию, изобретательность. Психологи призывают даже взрослых периодически останавливаться, чтобы не терять связь с собой. Это фундамент ментального здоровья.

2. Меньше — лучше. Дети теряются при изобилии игрушек. Концентрация внимания снижается. Американские ученые провели исследование: дети, которые взаимодействуют с меньшим количеством предметов, мыслят более творчески. Они долго изучают одну игрушку, придумывают, как можно сочетать предметы.

3. Повторение — мать учения. Вспоминаю детство: я смотрела мультик 30 раз, читала книжки по 5 раз, просила рассказать маму одну и ту же историю каждый вечер. И ведь не надоедало! Так делают все дети. Клинический психолог Кристофер Уиллард в своих работах пишет, что повторение закрепляет результат обучения. При избытке игрушек дети не успевают возвращаться к ним. Сыграть один раз в монополию — бесполезно, а вот после десяти раз ребенок сделает полезные выводы.

4. Игрушки должны быть по возрасту. Когда игрушек много, помнить про каждую — сложно. В итоге скапливается много вещей «не по возрасту». Лучше отдать их тем, кому они полезны.

5. Игрушка не должна быть умнее ребенка. В игре главный — ребенок. Во взаимодействии с технологичной игрушкой ребенок принимает роль зрителя. Такие игрушки быстро надоедают и не развивают фантазию.

Советы по выбору игрушек

Онлайн-курс «Как выбирать игрушки, чтобы ребенок вырос гением», уверена, будет очень успешным. Но я дам простой совет: покупайте игрушки разных категорий — мягкие, спортивные, развивающие, просто симпатичные.

Есть интересная классификация игрушек на открытые и закрытые. Открытыми можно считать игрушки, которые ребенок может использовать в разных играх: кубики или простые куклы. Закрытые игрушки можно использовать по одному назначению — например, настолки. Не стоит полностью избегать закрытых, используйте соотношение 70 на 30.

Что делать с этой информацией?

  • Решить, сколько часов (или дней) вы готовы практиковать теорию «без игрушек».
  • Подходить ответственно к приобретению каждой игрушки.
  • Периодически разбирать игрушки.
  • Ограничить количество игрушек до 7-10. Так ребёнок сможет использовать каждую по максимуму. А через какое-то время добавлять новые, убирать старые.

Все эти советы полезны, но они не помогут без коррекции родительского поведения. Какой пример мы подаем? Взрослым скучать тоже важно. Взрослые игрушки обычно легитимны в наших глазах: телефон, ноутбук и прочие гаджеты. Учите детей справляться с чувствами и качественно отдыхать на собственном примере.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: