Как детки играют игрушками

Обновлено: 24.04.2024

Издалека кажется, что на детской площадке царит полная гармония. Но стоит присмотреться, можно увидеть не только веселье, но и ссоры, обиды, слезы. Что делать маме, чтобы избежать неприятных для ребёнка ситуаций на детской площадке.

Ситуация 1. Чужая игрушка

Малыша очень заинтересовала чужая игрушка. Не волнуйтесь, это не потому, что ему не хватает своих. Чужая игрушка – другая: у нее другой цвет, размер, форма, есть царапинка. Маленький ребенок устроен так, что ему интересно все новое, а понятие своё-чужое у малышей формируется не сразу.

Конечно, чужое брать нельзя. Но психика дошкольника подчиняется, в первую очередь, потребности во впечатлениях и новизне, и только во вторую - нравственным установкам. На формирование таких установок как раз и направлено любое взаимодействие, в том числе и в песочнице.

Вот ваш ребёнок взял чужую игрушку. При этом самые первые действия с чужой игрушкой уже становятся игрой. Но хозяину игрушки может быть не до игры.

Что делать?

1. Прежде всего, объясняем, что игрушка чужая, и у нее есть хозяин. А значит, нужно попросить разрешения поиграть у хозяина игрушки – ребенка. При этом взрослый также обращается к маме малыша, объясняя, что вы гарантируете сохранность.

2. Предлагаем ребенку поменяться на время игрушками с другим малышом. Если ты взял чужую игрушку, то предложи что-то взамен. Разговор взрослых в этот момент также актуален.

Если же ваш малыш проявляет признаки жадности и эгоизма: «хочу чужое, а своё не отдам», то приступайте к воспитательным действиям. Верните игрушку хозяину и продумайте порицание.

Если хозяина нет рядом, а взять игрушку хочется, то разрешите ребенку поиграть при нескольких условиях:

- эта игрушка не наша, поэтому мы сразу вернем игрушку хозяину, как только он нам скажет;

- мы будем играть очень аккуратно, чтобы не испортить ее;

- уходя, мы оставим игрушку там, где взяли.

Нельзя: разрешать брать чужую игрушку, если ребенок добивается этого с помощью истерики.


Ситуация 2. Мою игрушку забрали

Рассмотрим обратную ситуацию. Вы оставили игрушку в песочнице, а ею сразу овладели другие дети. Малышу, который это видит, обидно.

Причина не в жадности, а в «собственничестве». Почти все маленькие дети большие собственники. Они любят СВОИ вещи, игрушки и даже посуду. Это даёт ребёнку ощущение стабильности, устойчивости окружающего мира и, отсюда, спокойствие. Поэтому, когда он лишается чего-то своего (даже на время) – возникает страх и стресс.

Конечно, нужно уметь делиться, но он научится этому позже. А сейчас нужно помочь своему ребенку.

Что делать?

Если ребенок маленький, то придется взять инициативу на себя, показывая ребенку способы взаимодействия. В первую очередь, нужно обратиться к родителям детей, объяснив, что это ваша игрушка, а малыш расстроен. Сделать лучше именно так, потому что на вашу просьбу вернуть игрушку чужой ребенок может отреагировать неадекватно: слезами, истерикой, игнорированием, а это даст неправильный опыт вашему малышу.

Итак, появляется взаимодействие: взрослый-взрослый. Другая сторона, в свою очередь, может:

- сразу вернуть игрушку;

- обратиться к малышу и попросить у него разрешения поиграть, обозначив временные рамки;

- предложить что-то взамен.

Важно, чтобы родители смогли договориться между собой, тогда малыш будет понимать, что все проблемы можно решить.

Нельзя: отбирать силой игрушку у чужого ребенка. Нужно обратиться с просьбой вернуть к его родителям.


Ситуация 3. Малыш не делится игрушками

Ситуация очень типичная: ребенок не дает свои игрушки никому, даже если просят или предлагают меняться. Отказ делиться игрушками — это не проявления жадности и дурного характера. Это просто особенности возраста.

В 1-3 года. У детей ещё нет совместной игры, где стоило бы помогать друг другу и, возможно, делиться. То, что они находятся в одной песочнице или на детской площадке, не говорит о том, что у них общая игра.

Для малыша делиться игрушкой означат отдать свою. Малышу ещё сложно понять, что это на время. Как сложно и оценить, что понравившаяся ему игрушка - чужая.

В 3-4 года ребенку ясны понятия «моё» и «чужое». Свое ему важно, но чужое может быть интересно. Поэтому ребенок может пойти на обмен. Главное, чтобы у него всегда что-то было для выбора обмена.

После 4 лет начинает зарождаться общая игра. Пик развития общей игры – сюжетно-ролевая игра в 5-6 лет. На время игры все становится общим, так как подчиняется общему делу. В этот период неумение делиться игрушками можно расценивать как жадность, которую необходимо корректировать.

Что делать?

Не стыдите малыша за то, что он не делится игрушками, и не заставляйте давать свои. Если в этом есть необходимость, то пробуйте обмен, но на непродолжительное время. Возвращая свои игрушки, обращайте внимание ребёнка на то, что они к нему вернулись.

Учите детей играть вместе, со временем они сами начнут делиться, так появляется доверие и дружба.

Нельзя: отбирать силой игрушку у своего ребенка, чтобы отдать другому, упрекать в жадности, обзываться.


Ситуация 4. Я здесь играю

Как это ни странно, но на площадке может не хватить места. Чаще всего это происходит в песочнице, когда дети постарше начинают сюжетную игру, занимая много места. Иногда занимается единственный домик или спортивная площадка. Могут быть заняты качели.

Что делать?

Если территория занята, а дети увлеченно играют, то не стоит мешать их игре. Ведь ваш малыш еще не увлекся игрой. Можно попроситься в игру, если играющие дети близки по возрасту. Сделать это должен ребенок в присутствии взрослого.

Если разница в возрасте велика, то лучше уступить уже играющим и найти другое место.

Если же раздел территории не вредит игре, то попросите детей подвинуться. Здесь срабатывает то же правило: договариваться должны взрослые.

Качаться на качелях, каруселях нужно по очереди. Это правило касается всех.

Нельзя: мешать детям играть, затевая ссору.


Правила поведения на детской площадке

Детская площадка – место, где все равны. Каждый взрослый должен это понимать и доносить до своего ребенка. Правила поведения едины для всех.

  • Критиковать (ругать) других детей и их родителей, давать советы.
  • Мешать чужим играм.
  • Приходить со спящим ребенком и просить всех не шуметь.
  • Угощать чужих детей вкусностями без ведома их родителей. Лучше вообще не есть ничего на игровой площадке.
  • Бросать мусор.
  • Использовать оборудование не по назначению, мешая другим.
  • Громко «воспитывать» собственного ребенка. При неадекватном поведении других людей нужно сразу уйти.
  • Отвлекаться от наблюдения за собственным ребенком, погружаясь в телефон или общение с другими.
  • Здороваться и улыбаться.
  • Общаться с другими взрослыми. Решать проблемы детей путем договора между взрослыми. Указания своему ребенку может дать только ответственный взрослый.
  • Помогать друг другу при необходимости.
  • Мотивировать ребенка на общение с другими детьми.
  • Внимательно следить за собственным ребенком, не вмешиваясь в игру без крайней необходимости.
  • При проблемах поведения или плохом самочувствии собственного ребенка немедленно покинуть площадку.

Наши дети очень разные: общительные и замкнутые, щедрые и домовитые. На площадке они учатся взаимодействовать и дружить. У них могут появляться первые симпатии. Так должно быть. Главное, чтобы мы, взрослые, помнили об этом.

Что лучше — сотня разных игрушек или единственная любимая? Фотограф Габриэлла Галимберти объехала весь мир с камерой в руках. В каждом доме, где она останавливалась, женщина снимала детей и их любимые игрушки: в Ботсване и в Бейруте, в Сиднее и в Чунцине. У кого-то — гора конструкторов, а у кого-то — только паровозик из пластиковой бутылки. Но какие дети счастливее?

Трогательный фотопроект: во что на самом деле играют дети во всем мире

Фото: DAVID ZHOU | Unsplash

Большинство из нас росли в эпоху дефицита или в не слишком сытые девяностые. Многие донашивали одежду за старшими братьями и сестрами и доигрывали игрушками родителей. Может быть поэтому теперь мы стараемся купить нашим детям самое лучшее и буквально заваливаем их машинками, Lego, куклами, роботами и паззлами? Другие родители, наоборот, считают, что ни к чему слишком баловать ребенка. Так какие же дети счастливее — те, у кого много игрушек? Или те, у кого их мало, «больше их ценят», а значит, и больше им рады?

Фотограф Габриэла Галимберти не ставила этот вопрос, создавая фотопроект «Детская игрушка», но буквально каждый подписчик ее Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) размышляет именно на эту тему. Проект случился почти спонтанно: женщина делала проект о каучсерфинге для журнала, в котором работала: каждую неделю она приезжала в новый город, снимала там квартиру через каучерфинг и разговаривала с хозяевами и соседями.

Первой ласточкой проекта о детях и их любимых игрушках стала маленькая Алессия из итальянской коммуны Кастильон-Фьорентино. Девочка — дочка хозяев дома. Фотограф увидела, как малышка играет с коровами. Этот момент показался женщине просто очаровательным и Габриэла попросила Алессию попозировать на фоне хлева со своими игрушками и поняла — вот оно. Из каждого следующего города женщина привозила по фотографии, на каждой: ребенок и его любимые игрушки.

Все дети так или иначе связаны с каучсерферами, хозяевами жилья, где останавливалась Габриэла. Это их дети, племянники или соседские малыши. На всех снимках — живые радостные лица; дети ничуть не стесняются незнакомой тети, потому что с каждым из них она установила контакт, поговорила или даже поиграла с ним вместе. На фотографиях очень хорошо видно чудовищную бедность некоторых стран: например, на одном из снимков перед девочкой лежит тридцать пар почти одинаковых солнцезащитных очков в пластиковой оправе — единственные игрушки, которые у нее есть. У другой — набор заколочек, у третьей — единственная обезьянка.

Но все дети выглядят счастливыми и, кажется, совсем не огорчены, что у них нет десятка кукол и горы конструкторов. Возможно просто потому что они никогда не видели ничего большего, считают подписчики. Другие считают, что детям вовсе ни к чему иметь много игрушек:

Других фотопроект настолько тронул, что они захотели поделиться с малышами из бедных африканских стран своими детскими игрушками или игрушками выросших детей. Многие поделились, что уже отправляли свои вещи на благотворительность. Правда, нашлись люди, которым захотелось уравнять всех насильно. У них возник вопрос: а захотели бы дети из обеспеченных стран поделиться своими конструкторами и куклами, увидь они, что у других детей нет таких игрушек?

Для дошкольника игра — гораздо более важное занятие, чем домашнее задание на «подготовишках». Именно с помощью игр ребёнок развивается так, как ему и положено по возрасту: формирует навыки, которые потом помогут ему учиться. Мы поговорили про это с Ириной Воробьёвой, ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ.

Зачем дети играют


Детство — это особый период, когда ребёнок может «дорастать». Сейчас оно удлиняется и заканчивается чуть ли не в 22 года, потому что деятельность становится многообразнее и труднее, а учиться нужно дольше.

Детство появилось в истории человечества не сразу. И в XX веке ещё оставались редкие страны и регионы, где дети вообще не играли. В 50-е годы этнографы обнаружили племена, которые вели «доисторический» образ жизни, в Уганде, Австралии и Центральной Америке. Оказалось, что дети в них не играют, потому что разница между ребёнком и взрослым и типом их деятельности очень небольшая. Годовалый ребёнок, как только его спустили с рук, начинает делать ровно то же самое, что делает любой другой член племени: ходит и добывает себе еду и воду. А периода, когда ребёнок играет, там просто нет.

Есть разные теории о том, зачем детям нужно играть. Самая популярная: они делают это для того, чтобы освоить какие-то навыки, которые помогут им по жизни. Отечественная теория говорит, что в игре ребёнок осознаёт некоторые функции своей психики, которые ему недоступны без неё. Например, игра с правилами — лучший способ сформировать у ребёнка произвольность. Также в это время у него развивается воображение и мышление.

Чем сложнее игра, тем умнее ребёнок


Игры в жизни ребёнка должно быть не просто много: она должна усложняться и постепенно переходить в другой вид деятельности. Если в младшем школьном возрасте ребёнок наигрался, дальше ему будет интересно учиться, то есть ставить себе задачу, придумывать способ решения и таким образом развиваться.

В каждом возрасте заложены свои задачи развития. Одна из многих целей дошкольного возраста — превращение образного мышления в абстрактно-логическое. Нужно, чтобы это происходило безопасно, эффективно и с удовольствием для ребёнка и окружающих. Если вы посадите его за парту в пять лет, то, скорее всего, разрушите этот процесс. Это можно сравнить с гусеницей, которой пришивают крылья от бабочки: она, может, и взлетит, но ненадолго и невысоко, потому что ещё не готова и ей ещё неинтересно.

Вообще, игры — это такая характерная, типичная, ведущая деятельность дошкольного возраста. Кстати, у них очень много классификаций, и вот только один пример, как типы игр можно обобщить.

Манипуляции. Это ранняя модель игры, причём способ действия задаёт сама игрушка. Например, если полуторагодовалому или двухлетнему ребёнку дать машинку, он начнёт её катать, потому что игрушка это предполагает: у неё есть колёса. Если дать ему молоток, он будет стучать, если дать мячик — он будет его катать или бросать.


Не мешайте им выдумывать! Почему детям важны вымышленные миры

Сейчас игрушек становится всё больше, с каждым годом они более красивые и более сложные. Поэтому часто период манипулятивных игр у ребёнка затягивается: ребёнок не придумывает, как играть, а просто эксплуатирует свойство игрушки. Важно, чтобы через какое-то время ребёнок сам начал придумывать способ игры.

Ролевые игры. Ребёнок выбирает себе роль и действует именно в ней. Всегда есть какое-то правило, по которому эта роль существует и взаимодействует с другими участниками игры. От манипуляции это отличается тем, что здесь уже появляется воображение и ребёнок сам задаёт способ игры.

Режиссёрские игры. Ребёнок может и не принимать роль на себя, но он действует от лица игрушек, то есть как бы передаёт им роли, выстраивает между ними отношения. Часто дети разыгрывают сюжеты из мультфильмов, которые они видели. То есть ребёнок действует как режиссёр: придумывает сюжет, говорит от имени персонажей, которые у него в руках.

А вот несколько самых известных игр, в которые играют дети.

Игра в магазин


Детям, а особенно дошкольникам, очень нравится, когда мир стабилен и упорядочен. Не зря психологи советуют, чтобы в семье не было разных требований к ребёнку от разных взрослых. Если вы что-то запрещаете ребёнку, это должно быть запрещено всегда, чтобы не было хаоса.

Стремление психики к стабильности проявляется по-разному — например, поэтому дети любят всё коллекционировать. При этом производители эксплуатируют такое свойство психики — выпускают много журналов с наклейками, вкладышами и прочим. Коллекция как бы позволяет сделать мир конечным, упорядоченным.

Игра в магазин тоже помогает упорядочить мир. У ребёнка есть набор, которым он может оперировать — как бы управлять миниатюрной реальностью

В такой игре очень понятные правила и простая коллекция. Кроме этого, игра в магазин — это ещё и общение. Ребёнок учится вступать в диалог, представляя покупателя и продавца, учится понимать, какие между ними отношения. Во время такой игры он хочет договариваться, спорить, торговаться.

И, конечно же, деньги: ребёнок ещё не понимает, как их заработать, но понимает, что это что-то абстрактное и ему недоступное. Но просто подержать в руках взрослые деньги или как-то воспроизвести их с помощью нескольких бумажек или вообще листьев очень важно для ребёнка и вызывает у него много эмоций.

Игра в больницу


Игра в доктора не обязательно предполагает какие-то железные правила, в это можно играть по-разному. Поэтому здесь сразу много факторов, которые для ребёнка важны. Во-первых, играя в больницу, он моделирует социальные отношения. Во-вторых, обычно больница или поликлиника ассоциируются с чем-то неприятным. Часто этот опыт бывает даже травматичным. В наших поликлиниках такие манеры, что врач может сказать маме: «Поставьте его, разденьте его», — и всё это не обращено к ребёнку. Это может для него стать сложным переживанием, поэтому игра в больницу — иногда просто отыгрывание каких-то ситуаций.


5 научных причин, почему прогулки помогают лучше учиться

В-третьих, часто доктор выглядит для ребёнка более сильной фигурой, чем родители. Мама может сказать: «Врач сказал делать так. Вот это можно, а это нельзя». То есть доктор — это кто-то, кому даже родители подчиняются и выражают респект. Поэтому иногда игра в доктора — это ещё и игра во власть. В-четвёртых, это возможность исследовать себя и своё тело: просто потрогать, подвигать, постучать молоточком — такое манипулятивное обследование.

Кроме этого, игра в доктора может быть и ролевой. И она проста для детей: например, в офис-менеджера ребёнку сложно играть, потому что непонятно, что он делает и как выглядит. А вот врач, пират или космонавт — это понятно. Для ребёнка очень привлекательна яркая атрибутика.

Игра в учителя


Игра в учителя — это тоже игра во власть. Учитель строгий, он указывает, кому и что делать. Для ребёнка учитель — человек, который точно определяет содержание времени, проводимого с ним. Он знает, кто и что должен делать, у него есть учебник, он может проверить тетрадь и заставить что-то в ней написать.

Иногда такая игра может быть способом выразить агрессию. Но не в смысле чтобы заявить: «Я главный, я решаю, вы мне подчиняйтесь». А просто определить границы своей смелости: «От меня что-то зависит, я сильный, я могу сказать что-то, и другие меня послушают». Это повлияет на людей, на их решения и поступки. «Я умный, я на что-то способен, на меня реагируют — и мир, и люди». Игра в учителя очень здорово это моделирует.

Шалаш из подручных средств


Любому ребёнку нужно своё место или пространство, где он решает, каким именно оно будет. Во-первых, шалаш — это пространство для релакса, отдыха, уединения. Дети могут его создавать искусственно: огородиться, куда-то залезть, забраться в норку. Для ребёнка уединение очень важно, особенно если он живёт с родителями в небольшой квартире или ходит в детский сад, где он целый день на виду. Даже если ребёнок там устаёт, ему буквально некуда присесть или прилечь. Дома это бывает реже, но тем не менее.

Во-вторых, построить шалаш из подушек значит создать пространство по собственным правилам. У ребёнка в жизни очень мало ситуаций, когда у него есть личная власть, когда он принимает решение, как это будет и что произойдёт. Модель домика — как модель мира, которая позволяет ребёнку эту ситуацию сконструировать.

Войнушка


Войнушка — это название типа игры, потому что дети не всегда играют именно в войну. Это игра, где есть две оппозиции. Например, пираты и жители какого-нибудь острова. Это может быть модель компьютерной игры. Внутри этого действа дети учатся контактировать со своей агрессией: они пытаются понять, какая у неё сила, могут ли они подчиняться, что нужно сделать, чтобы стать сильнее, как этой агрессией управлять. Родители не должны этого бояться.


«Мамой, которая делает всех в „Контру“, можно гордиться». Почему я играю с детьми в компьютерные игры

Кроме того, в таких играх дети учатся защищаться, выстраивать свои границы. Очень важно, что это можно проделать физически. У тебя как будто бы есть право завалить другого на землю, или воображаемо убить, или взять в плен. А иногда ребёнку, наоборот, нужно побыть в роли слабого, чтобы научиться подчиняться чьим-то правилам.

Также здесь хорошо формируется произвольность: обычно в таких играх нужно долго ползти, куда-нибудь подкрасться, резко выбежать или пойти на разведку.

Салочки, жмурки и другие спортивные игры


Игры с правилами нужны, чтобы дети учились взаимодействовать и вместе следовать правилам. Такие коллективные игры — лучшее, что может подготовить ребёнка к школе, потому что именно здесь лучше всего формируется произвольность: ребёнок учится исследовать правила, сдерживать импульс и делать не то, что хочется, а то, то предлагает внешняя ситуация.

Игра в волшебников и магию


В такой игре дети могут делать что угодно, быть кем угодно и вести себя как угодно и с собой, и с другими. Это важная игра для тех детей, которые понимают, что они маленькие и ещё многого не могут. Они переживают, что не способны как-то менять мир, но, будучи волшебником в игре, обретают такую возможность.

Не факт, что, играя в волшебника, ребёнок будет придумывать что-то оригинальное: он вообще может просто превращать всех детей в лягушек и таким образом отреагирует свою агрессию. Но может и придумать какой-то волшебный мир, который будет очень сложным: здесь уже работают фантазия и воображение. Смотря как он играет. Сама игра не создаёт какой-то отдельный тип полезности.


Машинки для детей, а особенно для мальчиков, имеют весомое значение. Они могут бесконечно с ними играть и придумывать разные сценарии. Ни размер, ни стоимость игрушки не влияют на желание и жажду игры. Машинки можно выстраивать в ряд, гонять по разным поверхностям: перилам, ванне, планшету, стене, книге, дивану. Многое зависит от фантазии, которую взрослые помогут развивать.

как играть в машинки

Почему дети играют в машинки

Машинка - игра для малышей и детей постарше. Независимо от возраста, есть такие дети, которые невероятно любят эту игрушку. Почему же она так нравится детворе, в чем смысл игры?

Дети играют в машинки

Проводились исследования, в ходе которых было выявлено, что дети, переживающие сильный стресс, просто ложатся на ковер и катают машины. Автомобиль – это руль, а значит, управление остается за малышом.

Играть и развиваться

Дети разных возрастов ежедневно развиваются, а в этом им помогает окружающая среда и люди. Иногда, как играть в машинки, детишки знают лучше, чем взрослые. Но в то же время присутствие родителей для многих является важным фактором. Чтобы ребенок не испортил мебель, одежду и не навредил себе, необходимо взрослым быть рядом.

  1. Игрушечные машинки можно использовать во время художественного занятия. Обмакнуть колеса автомобиля в краску и катать по бумаге в разных направлениях. Такие детские игры в машинки действительно впечатляют, так как можно сначала машинку испачкать и сделать узоры, а потом ее помыть.
  2. Следующее занятие тоже из категории развивающих. Расположить игрушечные машинки на бумаге и обвести каждую по контуру, используя фломастер или карандаш. Затем попросить детей найти каждой игрушке свое место, сопоставив с нарисованной формой.
  3. Используя разноцветный скотч, сделать дорогу на полу или другой поверхности. С помощью коробок и обычного картона можно дополнить композицию, создав небольшие дома и гаражи вдоль трассы.
  4. Рисунок. К задней или передней части автомобиля прикрепить маркер или фломастер. Для этого можно использовать скотч. Детские машины, игры с которыми приносят удовольствие, обрадуют ребенка новым методом. Если катать тачку по листу бумаги, будут появляться интересные и ровные линии, которые исходят от игрушки.

Мальчик играет в машинку на бумаге

Необычный подход будет завлекать ребенка. Благодаря этому развивается мелкая моторика, фантазия, сообразительность.

Автомобильный тюнинг

Для индивидуализации коллекции игрушечных автомобилей мальчишки и девчонки их тюнингуют в прямом смысле слова. Используя краски, фломастеры, пластилин, наклейки и другие материалы, они меняют детские машины. Игры после этого становятся интереснее. Фантазируя, можно добавить новые элементы, изменить конструкцию транспорта.

Чтобы в процессе ребенок не испачкал все вокруг и себя в том числе, лучше во время тюнинга находиться рядом с ним и принимать активное участие.

Песочница

После появления одной машинки в детском автопарке появляется вторая, а затем это все приумножается во множество раз. Рассмотрим интересный домашний способ, как играть в машинки.

Игры с машинкой в песке

Песок – это идеальный материал для строительства дорог и развития фантазии. Если нет возможности добыть настоящий песок, то в детских магазинах продается кинетический, который неплохо выполняет функции оригинала.

Его можно комбинировать с другими природными компонентами (камни, веточки, семена). Например, плоские камни, можно разукрасить под дорожный стиль. Сам песок желательно разместить в тазу или большом контейнере-лотке.

Настоящая дорога

Что может быть круче, чем настоящая дорога в уменьшенном масштабе? Оказывается все можно сделать своими руками.

  • При наличии земельного участка и возможности им воспользоваться можно выкопать и построить трассу для игрушечных гоночных автомобилей. Воспользуйтесь картинкой и попробуйте повторить.

Гоночный трек для машинок

  • Магнитная дорожка на стене в детской комнате. Достаточно затратная идея, но от такой конструкции ребенка будет невозможно оторвать, точно так же как и магниты от холодильника.

Мальчик играет с машинками

  • Трековые полки из дерева, как и предыдущий вариант, потребуют денег и времени. Но и эта игровая площадка надолго затянет ребятишек.

В большинстве случаев во время игр детям нужны помощники. Объяснить, как играть и какие бывают правила, - это задача взрослых.

Сюжетно-ролевые игры

Выбираем машины, например, полицейскую, скорую помощь и несколько городских автомобилей. Придумываем историю: красная машинка нарушила правила дорожного движения и поцарапала синюю машинку. Неподалеку проезжали полицейские и заметили нарушителя. Начинается погоня, в которой красная машинка не успевает уехать, и ее останавливают. Задача экипажа скорой помощи в том, чтобы помочь синей машинке доехать до станции и встать на ремонт.

Весь процесс желательно озвучивать не только словами, но и различными звуками. Так будет интересно всем участникам игры. Подобные истории можно придумывать бесконечное количество раз и с разными игрушками. Как играть в машинки, обычно знают папы и дедушки, желательно, чтобы они тоже принимали активное участие.

Малыш катает машинку

Другие варианты игр с машинками

Рассмотрим еще 4 игры, которые понравятся мальчикам и девочкам:

  1. Интересная игра для детей с машинами – это построить гараж для каждого экземпляра. Нужно несколько картонных коробок покрасить в разные цвета самостоятельно или с ребятишками. Когда краска высохнет, установить картонные гаражи на пол. Чтобы ребенок развивался вместе с игрой, предложите ему связать цвет машины с гаражом: синяя машина едет в синий гараж.
  2. Как играть в машинки, используя таз, мыльную воду и зубную щетку? Это будет автомойка. Погружая игрушки в таз с водой, тщательно чистить щеткой.
  3. Уникальная автомобильная гонка. Нарисовав линии старта и финиша на полу обычным мелком или приклеив разноцветный скотч, предложите детям необычную игру - передвигать машины, используя только одну часть тела: нос, ступни, локоть, рот и так далее.
  4. Машинки на магните. Нужно сделать из деревянной палочки удочку. Прикрепить веревку, а на ее кончик - магнит. Понадобятся металлические автомобили. Суть в следующем: дети играют в машины таким образом, чтобы поймать их на удочку и прокатить по полу.

Пока дети маленькие, с ними нужно играть не только с целью развития, но и просто для совместного приятного времяпрепровождения.

У вас дома наверняка живёт множество симпатичных мягких игрушек. Если вы устраиваете детский праздник (вечеринку, день рождения), вы можете устроить очень весёлые игры со своим запасом плюшевых игрушек. Пусть они поработают на вас и повеселят детей, а не просто сидят на полке или на диване! Такие игры очень нравятся детям (а у вас возникает повод купить новые мягкие игрушки, раз они оказываются такими полезными, а не просто собирают пыль!).

Итак, 12 лучших игр для вечеринки, главными героями которых выступают мягкие игрушки!

1. Вечеринка на вечеринке

Плюшевые животные могут выступать в роли друзей, приглашённых на вечеринку. Устраивайте чаепития, наряжайте их в кукольную одежду, играйте с ними в разные игры.

2. Спасение животных


Поместите всех животных в корзину (спасательное убежище) со знаком, который говорит: Спасите меня . Сделайте им всем карточки или блокнотики, свидетельства об усыновлении, которые дети могут заполнить именами, названием животного и какими-либо фактами, а также обещанием заботиться о своём спасенном животном.

Используйте штампы или наклейки, чтобы добавить печать одобрено , когда вы берёте какое-либо животное в дом.

Так вы можете либо просто поиграть, либо раздать приглашённым гостям игрушки в качестве призов, чтобы они могли их забрать с собой домой.

3. Найдите пятнистого щенка

Может быть, у вас нет игрушечного пятнистого щенка. Это нормально; вы можете назвать свою игру Найти чёрную кошку, фиолетового жирафа или. вы поняли идею. Подберите одну плюшевую зверушку, которая отличается от остальных, спрячьте её где-нибудь. Спрячьте и другие мягкие игрушки. Установите таймер, пусть дети ищут указанную игрушку. Они могут собирать и другие игрушки, но выиграют только тогда, когда будет найден конкретный плюшевый друг.




4. Музыкальные стулья

Игра в музыкальные стулья проста и всем знакома. В данном случае дети должны во время игры держать своих плюшевых животных в руках. Всякий раз, когда музыка останавливается, вместо того, чтобы самому сесть на стул, они должны посадить на стулья своих животных. Так же, как и в традиционной игре, игрок, чьё животное осталось без стула, выходит из игры.

5. Угадай животное


Поместите все игрушки в виде животных в большую корзину. Установите корзину за диваном или в отдельной комнате.

По очереди игроки должны подойти к корзине, закрыть глаза и наугад вытащить животное. Затем они должны вернуться в группу и действовать так, как это животное (не разговаривая), пока кто-то не догадается, что за животное они показывают.

6. Спасение животных

Разделите детей на две команды и поделите пополам мягкие игрушки. Поместите животных в затруднительное положение, из которого они должны быть спасены (котёнок на дереве, если вы устроили вечеринку во дворе, медведь застрял в заборе, свинья застряла между диванными подушками и т. д.). Каждая команда должна спасти такое же количество животных, как и другая команда. Первая команда, которая успеет спасти всех быстрее, выигрывает.



Этих бедных медведей действительно хочется спасти!

7. Гонки с игрушками


Разделите игроков на две команды. Пусть они встанут в очередь за линией старта.

Поместите две груды плюшевых животных (равное количество) примерно в 5-10 метрах от стартовой линии. Когда вы кричите: Вперёд! , первые игроки в каждой линии должны подбежать к своей кучке, схватить игрушку и бежать обратно, зажав её между колен, не роняя. Когда они возвращаются, бегут вторые игроки. Игра продолжается, пока все животные не будут собраны.

Побеждает первая команда, которая финиширует.

8. Угадай, что ты вытащил!

Все мягкие игрушки отправляем в большой пакет/мешок. Один за другим, с завязанными глазами, игроки запускают руку в мешок, чтобы вытащить животное. У них есть одна минута, чтобы ощупать плюшевую игрушку и угадать, какое это животное.

9. Перекидывания

Пусть гости вечеринки встанут по кругу. Возьмите одну из игрушек и бросьте её в воздух (посередине круга). Игроки должны держать игрушку в воздухе, отбивая / бросая друг другу. Когда животное падает на пол, игрок, который бросил его (или игрок, к котором игрушка приземляется ближе всего), выходит из игры.



Волк Забивака (символ Чемпионата Мира по футболу 2018).

10. Показ мод

Подходит для тех, у кого есть подходящая для плюшевых игрушек кукольная одежда (и много!). Идеальная игра для девичьей вечеринки.

Итак, играем с коллекцией кукольной одежды и аксессуаров. Пусть дети одевают своих животных, а затем устраивают показ мод. Приготовьте небольшие призы. Убедитесь, что у вас есть достаточно категорий для показа мод (лучший костюм, лучшее цветовое решение, самые оригинальные аксессуары, и т. п.), чтобы каждый ребёнок смог выиграть приз.


11. Найди своего друга!

Это игра для вечеринок, на которую дети принесли с собой каждый свою собственную плюшевую игрушку. Соберите всех животных в кучу. С завязанными глазами игроки ощупывают игрушки в куче. Кто сможет быстрее всех найти свою собственную игрушку?

12. Получаем призы


Хаски от Hansa: для тех, кто мечтает о реальной собаке.
Если вы приготовили множество небольших игрушек в подарок гостям вечеринки, подарить их можно не просто так, а оригинальным способом.

Пронумеруйте все подарочные игрушки, а затем нарисуйте квадраты на полу/асфальте (на полу в комнате можно использовать цветной скотч), располагая их по кругу. Пронумеруйте квадраты так, чтобы их номера соответствовали номерам игрушек. Если квадратов много, часть может остаться пустыми, пусть призы будут не на всех. Включайте музыку, пусть дети ходят по кругу, наступая на квадраты. Когда музыка останавливается, тот, кто оказался на пронумерованном квадрате, выигрывает соответствующую игрушку. Они после этого могут выходить из игры. Те же, кто оказался на квадратах-пустышках, ждут следующего захода, чтобы каждый ребёнок в итоге получил свой приз.

И помните — мягкие игрушки действительно помогают детям знакомиться с реальными животными, они становятся любимыми друзьями, о которых так приятно заботиться и с которыми, оказывается, можно так весело играть!

Читайте также: