Как девочка не любила свои игрушки

Обновлено: 13.05.2024

Жила-была девочка Настёна. Утром мама и папа уезжали на работу, а Настёну отводили в детский сад. Она всегда брала с собой любимую игрушку-лошадку пони. И звали эту лошадку Понь-Огонь, потому что грива была ярко-рыжего цвета. А ещё были у Пони красивые кружевные крылья. Когда Настёна приходила в группу, она скорее бежала к своим подружкам, чтобы посмотреть с какими игрушками пришли девочки.

Вот и сегодня Настёна сначала поиграла с Аришиной красивой куклой с большим бантом, потом полистала Олину книжку с картинками, затем вместе с Анютой села за столик плести браслеты из цветных резиночек, которыми Анюта поделилась. А когда девочки попросили Настёну поиграть с Пони, то она надула губы, нахмурилась и сказала : «Не дам! Он мой! Мне мама купила!». Оля ей сказала : «Ну я же тебе давала книжку посмотреть, а она тоже моя.» «Ну и что!»- ответила Настёна, отошла в сторонку от девочек, села на стульчик, погладила свою игрушку и прошептала : «Пусть обижаются. Всё-равно никому не дам!».

В тихий час все дети легли спать. Настёна положила свою игрушку на подушку, закрыла глаза и ей приснился сон.

. Села Настёна на спину Пони, взмахнул он своими кружевными крыльями и полетел. Оказалась Настёна в волшебном лесу. На деревьях конфеты растут вкусные-превкусные. Цветы смотрят на Настёну и перешёптываются между собой. На лесной полянке под кустиками баночки с клубникой стоят. На небе птицы в «салочки» играют. А все звери разговаривают!

Вот и говорит ей Понь-Огонь: «И-го-го! Погуляй здесь пока Настёна, а я побегу за Гром-Гору, посмотрю, что там интересного и вернусь!».

Девочка согласно кивнула и пошла на полянку. Она поела ароматных ягод клубники, послушала песенки птиц, позагорала на солнышке. Прошло время, солнышко стало садиться, а Понь-Огонь ещё не вернулся. Пошла Настёна его искать по песчаной дорожке. Подошла к Гром-Горе, а на ней большие слизняки сидят, смотрят на Настёну, хлопают мохнатыми ресницами и говорят: «Не пустим мы тебя дальше! Это наша Гром-Гора, нечего тебе здесь делать!». Настёна попыталась было пройти дальше, но слизняки выпустили лужицы слизи, девочка подскользнулась, упала, заплакала и вернулась на дорожку.

Бредё т она она обратно и думает: «Как же я обратно в садик без Пони вернусь? Меня же мама с папой искать будут!». И вдруг увидела она Аришину куклу с красивым бантом, у которой в руках была Олина книжка и Анютины резиночки. Подошла к ней и спрашивает: «Здравствуй! Ты не знаешь, где мой Понь-Огонь? Как мне попасть за Гром-Гору?». А кукла ей отвечает: «Если ты не будешь больше жадничать, то я помогу тебе!». Подумала Настёна и решила, что, если будет и дальше жадничать, то и Пони не найдёт, и домой к маме с папой вернуться не сможет, и девочек-подружек больше не увидит. Пообещала кукле, что станет отзывчивой девочкой и будет делиться своими игрушками. Кукла открыла книжку и Настёна увидела картинку, на которой были изображены слизняки, которые сидели за столом, а в тарелках у них лежали не вкусности, а грязь. Тут и подумала девочка, что слизняки такие жадные и неприветливые, потому что такой гадостью питаются. Решила она их угостить чем-то необычным. Подумали они с куклой и вернулись на полянку к цветам, чтобы попросить у них сладкой пыльцы для слизняков. А цветочки в ответ на просьбу прошептали: «Мы не будем жадничать, дадим вам сладкой пыльцы. Только хотим, чтобы вы полили нас, а то дождика давно не было, земля совсем сухая стала». Задумались Настёна с куклой. Ни речки рядом нет, ни озерка. Что же делать? Тут заметила девочка, что у куклы Анютины резиночки есть. Решила она сплести лесенку, чтобы взобраться на радугу поближе к облакам. Когда лесенка была готова, птицы перекинули её через радугу и Настёна смогла подняться к облачку. Попросила девочка воды у облачка, а оно говорит: «Сейчас позову свою сестричку тучку и у неё попросим». Покричало облачко, подул ветер и прилетела тучка. Попросила Настёна у тучки воды, а тучка задумалась: «Стоит ли с ней водой делиться? Ведь слышала я, что девочка эта – жадина». А Настёна обещает тучке : «Пожалуйста, помоги мне! Я теперь всегда буду делиться игрушками!». Тучка и говорит: «Хорошо! Выжми меня посильней, тогда на цветочки дождик прольётся». Девочка так и сделала. Спустилась по лесенке вниз и увидела, что цветочки от радости даже пританцовывать начали. Они насыпали Настёне пыльцы в кармашек. Девочка и кукла вернулись к слизнякам и предложили им попробовать кое-что необычное. Слизнякам так понравилась пыльца, что они с удовольствием посадили Настёну с куклой себе на спины и поползли за Гром-Гору. Там они увидели Пони, который резвился на зелёной травке. «И-го-го!»,- сказал Пони,- «Я совсем забегался. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Садитесь на меня!». Он взмахнул своими кружевными крыльями и взмыл в небо.

Когда Настёна проснулась, заправила свою кроватку и оделась, она побежала к своим подружкам и затараторила: «Девочки! Я больше никогда-никогда не буду жадничать! Со мной такая история приключилась!». Оля, Ариша и Анюта,широко раскрыв глаза, слушали подругу.

Воспитательница только улыбнулась, когда увидела, что девочки больше не спорят, а играют все вместе, обмениваясь своими игрушками.

Сказка «Как Бусенька не захотела делиться игрушкой с другом» "Как Бусенька не захотела делиться игрушкой с другом. "Сказка, придуманная мною и моими воспитанниками "Друзья мои! Хотите услышать удивительную.

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье» Декоративное рисование «Узор на платье» Программные задачи: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать элементы дымковской.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грузовик с игрушками» Задачи: 1. Учить вырезать круг из квадрата. Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагая их. 2. Развивать инициативу,.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе Введение. Из года в год родители и воспитатели детских садов сталкиваются с проблемой нежелания детей наводить порядок, убирать игрушки.

Занятие из проекта «Сказкотерапия» — «Радуемся вместе» (сказка «Три поросенка»)

Занятие из проекта «Сказкотерапия» — «Радуемся вместе» (сказка «Три поросенка») «Радуемся вместе» (сказка «Три поросенка»)Задачи: 1. Знакомство детей с такими эмоциями как злость, радость. 2. Побуждение детей к эмоциональной.

В одном самом обычном городе, не большом и не маленьком, жила девочка. И звали её Вера. Хорошая была девочка, умная, послушная. Вере было пять лет, и она считала себя большой, не такой, конечно, как папа и мама, но и не такой маленькой, как её младший братишка, которому на днях исполнился годик.

Вера очень любила играть. И играла она с утра до ночи: и в куклы, и с мячиком бегала, и кашу понарошку варила, а потом кормила всех своих мишек, неваляшек и кукол. Ещё Вера любила рисовать. Родители не могли нахвалиться дочкиными рисунками, так здорово и натурально выходило у неё рисовать разных зверушек, домики, машинки, деревья и цветочки. Вера сама выбирала, какие рисунки она повесит на стену, а какие аккуратно положит в папку. Часто к ним в дом приходили гости и с удивлением рассматривали Верины рисунки, хвалили девочку и говорили, что ей непременно надо стать художником.

Одно не любила Вера: убирать свои игрушки на место. Построит ли из стульев себе ходы-переходы разные, соорудит ли из старых коробок домик для кукол, усадит ли мишек за стол обедать – всё одно, ничего убирать за собой не хочет. Мама её сначала уговаривала, потом ругала, но ничего не помогало. Тогда мама придумала такую игру: кто быстрее – Вера или мама – уберёт игрушки на место. Девочке очень понравилась игра. Она с удовольствием расставляла игрушки по местам, лишь бы обогнать маму. Но и эта игра ей быстро наскучила, как только она поняла, что мама только делает вид, а на самом деле все игрушки прибирает Вера.

Однажды ночью, когда все в доме спали, игрушки собрались потихоньку и ушли из дома через открытое окно. Да-да, не удивляйтесь, игрушки тоже живые, они всё чувствуют и понимают, но не могут сказать. Ночью, когда люди спят, игрушки тихонько переговариваются между собой: кто-то жалуется, что с ним совсем не играют, другие обижаются на то, что их бросают и ломают, другие же, наоборот, веселятся и тихонечко смеются, потому что знают, они любимчики, и их ни за что не сломают.

Утром Вера проснулась, сладко-сладко потянулась на кровати и хотела обнять свою любимую куклу, которую положила на ночь с собой в кроватку. Но куклы почему-то не было. Вера внимательно осмотрела комнату и сразу же заметила разительную перемену: игрушки куда-то пропали. «Ага! — подумала девочка. – Мама не придумала ничего лучше, чем спрятать от меня игрушки, раз я не хочу их убирать. Она давно обещала мне, что унесёт их на чердак». Вера вскочила с кровати и побежала к маме. Но Верина мама сама была очень удивлена, когда узнала про пропажу игрушек.

— Знаешь, дочка, а мне кажется, я знаю, где твои игрушки!

— И где же они, интересно знать?

— Помнишь, я тебе рассказывала про мальчика на площадке. Кажется, его зовут Андрюша. Так вот, думаю, все твои игрушки ушли к нему.

— Как это ушли? И почему именно к нему?

— А так! Ты игрушки никогда не убираешь на место, а он мальчик воспитанный, очень аккуратный. Видела, как он обращается со своими машинками? Покатает их по песку, а когда домой собирается, каждую машинку от песка почистит, а потом в пакет положит. Вот с таким мальчиком и игрушкам приятно дружить. А твои игрушки на тебя обиделись.

— Нет, так не бывает! Вот пошли к Андрюше, сама увидишь.

Делать нечего, собрались Вера с мамой и пошли на площадку, где детишки гуляют. Ещё издалека Вера увидела того мальчика, про которого говорила ей мама.

— Андрюшка, привет! – закричала она ему.

— Привет! – ответил мальчик.

— У тебя мои игрушки?

— Почему это сразу твои?

— Ну как же? Мои, конечно! Есть у тебя такая кукла с розовыми бантиками в волосах и мишка с мешком шишек?

— Есть, а тебе что? Это мне мама подарила.

— Нет, не подарила, а они от меня убежали.

— Плохо, значит, с ними обращалась, раз они от тебя убежали, — резонно сказал Андрюшка.

— Плохо, — вздохнула Вера. – Не убирала я игрушки.

— Но как же я без игрушек буду, я по ним уже так соскучилась, — чуть не плача, сказала девочка.

— Ладно, пошли ко мне домой, будешь прощения просить у своих игрушек.

Как увидела Вера в комнате у Андрюшки своих любимых кукол, зайчиков, плюшевых мишек, так и расплакалась. Обещала им Вера, что больше никогда-никогда она не будет их обижать, а на ночь будет укладывать в кроватки.

На следующее утро Верины игрушки стояли по полочкам у своей хозяйки. Вера сдержала обещание, теперь она всегда после игры убирала игрушки на место, чтобы они больше на неё не обижались и не убегали.

Миша сидел на полу и очень не хотел собирать игрушки, разбросанные по комнате. Мама его всегда ругает за это и говорит, что однажды игрушки его накажут, но Миша не верит. Что он маленький разве во всякие сказки верить! Как они могут его наказать? Игрушки же не настоящие!

– Эй, куда едешь? Ты разве не видишь, что здесь железная дорога? – закричал человек в фуражке.

– Ой, простите, я не хотел, – пробормотал красный автомобиль, – я домой ехал.

– А ты, заяц, куда летишь? На лапу мне наступил, – подал голос пушистый щенок.

– Ау! Кто-нибудь! Помогите выползти из-под кубиков, которые Миша разбросал по полу, – послышался голос маленького Дракоши.

Миша оглянулся вокруг и открыл рот. Что это? Откуда здесь столько машин, солдатиков, зверей? Даже поезд настоящий пыхтит, пускает дым, но ехать не может – дорога поломана. Где это он?

«Мамочки, да ведь это мои игрушки», – подумал Миша и хотел было сесть на пол, как вдруг все громко закричали:

– Эй, ты что собрался отдыхать, после всего, что наделал?

«Эт-то что, – подумал Миша, – эт-то я уменьшился? Игрушки же были маленькие, а теперь чего? Вон волк сверкает на меня глазами, будто съесть хочет! »

Миша понял, что попал в большую переделку и… заплакал.

А игрушки стали его окружать и смотрели на мальчика грустными глазами. Они устали валяться на полу и очень хотели домой. Солдатиков ждала сторожевая башня из кубиков, картонный гараж скучал по своим машинкам, а зверушки мечтали попасть в свой домик на полке. Но они не могут туда попасть сами и не знают, что же им делать.

Миша очень испугался. Он посмотрел по сторонам, потом зажмурился от страха, и вдруг…

Прямо перед ним появился большой лев с рыжей гривой. Лев сказал:

– Миша, мы не собирались тебя обижать, мы просто хотим, чтобы ты помог нам всем вернуться домой. Помоги нам, пожалуйста…

– Миша, ты снова уснул на полу? – спросила мама, и Миша открыл глаза. – А ну-ка, бегом в ванную и в кровать, а игрушки, так уж и быть, завтра уберешь.

– Мамочка! Я сейчас, я очень быстро, вот только расставлю их по местам, отправлю по домам и сразу купаться. Пожалуйста, мама! Я больше никогда не буду их разбрасывать и всегда буду следить за порядком! Честное слово!


Замечательная, умная, добрая сказка специально для тех деток, которые не хотят убирать свои игрушки!

Сказки, как известно, имеют сильное воспитательное влияние и терепевтический эффект на ребенка в силу того, что малыш отождествляет себя с главным героем и проживает вместе с ним все события и последствия его поступков. Из сказки ребенок делает выводы, как правильно поступать, что хорошо, а что плохо, учится взаимодействовать и выходить из сложных ситуаций. Именно поэтому так важно читать ребенку сказки и истории. Только необходимо следить, чтобы эти сказки были грамотными и добрыми. Вот как эта история!

Эта история про девочку, которая не любила убирать свои игрушки. Прочтите ее ребенку, заменив девочку на мальчика, если у вас сын. Даже если у вас нету проблем с порядком в детской комнате, и малыш сам убирает свои игрушки, все равно эта сказка будет ему интересна и прибавит ему энтузиазма в этом нелегком деле — уборке.

P.S. Любую сказку прочтите сами, прежде чем читать ее ребенку!

Все игрушки по местам!

Жила-была на свете маленькая девочка Иришка. Иришку все очень любили: мама, папа, бабушки, дедушки, тетя и ее двоюродные братики. А Иришка, как и все маленькие дети, больше всего на свете любила играть в игрушки. Их у нее было очень много: мячики, куклы, коляски, посуда, кубики, мягкие белочки и зайчики, собачки и мишки, кошечки и лошадки. А еще много книжек, альбом для рисования, конструктор, пазлы и даже машинки. Иришка готова была играть хоть целый день.

Сначала куклы собирались все вместе, кушали клубничное варенье и пили какао. Затем они в нарядных платьях отправлялись в карете на бал.

игрушки

Потом из кубиков вырастал чудо-город со всевозможными аттракционами, качелями, каруселями, и куклы с удовольствием отправлялись в этот парк развлечений. В другом углу комнаты появлялся огромный зоопарк, где жили все игрушечные звери. И если вдруг кто-то заболевал, из конструктора тут же строилась волшебная больница, в которой работали только добрые доктора, лечили лишь конфетами, и никому никогда не было больно. Потом на детском столике собирались причудливые пазлы. И, наконец, приходила очередь карандашам, фломастерам или краскам. На белоснежном листе бумаги расцветал волшебный цветок, рисовался дивный город или как по волшебству появлялся другой чудо-рисунок, который потом украшал стены детской комнаты.

Игра для Иришки была всем, в этом мире она жила. Вот только убирать игрушки на место она совсем не желала. Из-за этого она часто ссорилась с мамой и папой, но они ее ведь сильно любили и не хотели наказывать.

как научить ребенка убирать игрушки

И как-то вечером, когда пришла нелюбимая для Иришки пора наводить порядок, мама сделала таинственный вид и сказала: «Иришка, я хочу поведать тебе тайну – на свете живет Фея Непослушания. Она появляется только ночью, когда все маленькие девочки уже спят и видят сны. Она залетает через окно в их комнаты и смотрит, какой там у них порядок. Если все чисто, она улетает к другим детям, но если вдруг видит неубранные игрушки, то заколдовывает их. Игрушки становятся такими маленькими, что могут пролезть сквозь оконную раму, и Фея забирает любые три в свою Страну Непослушания! В этой стране игрушки очень скучают по своей хозяйке и просятся домой. Но Фея-волшебница никуда их не отпускает!» Иришка очень внимательно слушала, но не поверила маме и отправилась спать, так и не убрав в своей комнате.

На следующее утро, умывшись и позавтракав, Иришка пошла к своим верным друзьям – игрушкам. Как обычно, куклы-модницы собрались для веселой беседы. Вот только кукла Агнэт все никак не хотела находиться. Иришка поискала ее в коробке с игрушками, на своей полочке для книг, под столом, под кроватью. Она заглянула даже в ванную и на кухню, но любимой Агнэт нигде не было! Иришка побежала к маме спросить, не видела ли она куклу, но мама лишь развела руками.

Поиски куклы надоели девочке, и Иришка стала играть с другими игрушками. Пупсы пошли в детский сад, машинки устроили соревнования, из конструктора вырос чудо-лес, котенок со щенком забрались на горку из кубиков, а плюшевый мишка решил пойти в гости к пушистому зайцу. Мишка уже дошел до стульчика, где вчера остался сидеть пушистый заяц, но там было пусто. Мишка вдвоем с Иришкой заглянули под стул, посмотрели на кровати, но нигде его не нашли. Опять пропажа! Девочка была в полном недоумении. Куда мог деться ее заяц, если она его оставляла на стуле? Или на кровати? А может, он и вовсе остался валяться на полу?

В задумчивости Иришка села за свой столик и тут ее взгляд случайно упал на альбом для рисования. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, она решила порисовать – достала чистый листик, нарисовала желтым фломастером солнышко. Тучки на небе должны были быть синими, вот только этот фломастер писал плохо – всё потому, что Иришка забывала надевать на него колпачок. Но ведь были еще карандаши! Небо можно нарисовать и ими. Девочка принялась их искать. Посмотрела везде – нет карандашей, и все тут. Тут уж совсем перехотелось ей и играть, и рисовать.

девочка которая не убирала игрушки

Иришка была хоть и маленькая, но до трех сосчитать могла. Пропало ровно три вещи – именно столько, сколько могла забрать фея в свою Страну Непослушания! Со слезами прибежала она к маме, ведь очень жалко было ей свои игрушки. Как же они там без нее?! И тогда мама открыла ещё одну тайну: «Фея хоть и могущественная колдунья, но все ее чары рассеются тогда, когда все игрушки будут ночевать на своих местах и в комнате будет порядок».

И в тот самый вечер Иришка сама, без помощи мамы, навела порядок в своей комнате. Кубики и конструктор были аккуратно убраны по своим коробкам, куклы спали в кроватках, книжки ровно расставлены на полке, даже мячики и все звери были разложены по местам. А ночью девочке приснился сон. В нем она видела свои украденные Феей игрушки. Они жили теперь в Стране Непослушания, плакали без нее и просились назад домой. Сама Иришка превратилась в добрую волшебницу, которая нашла злую фею и пообещала ей, что она сделает все, чтобы вернуть свои вещи назад.

Теперь девочка решила всегда наводить порядок в своей комнате и даже помогать маме и папе, быть послушной и хорошей дочкой. Наутро, как только проснулась, Иришка побежала к окну, посмотреть, вернулись ли через оконную раму пропавшие игрушки. И как же она обрадовалась, когда увидела там куклу Агнэт, пушистого зайца и коробку с карандашами. Она обняла их всех вместе и побежала рассказывать маме, как она, маленькая девочка, смогла победить злую Фею Непослушания и вернуть назад своих друзей. С тех пор Иришка никогда не ложиться спать, не убрав в своей комнате, и мама ей совсем не помогает, ну может только чуть-чуть.

Ночью Машенька проснулась от тихого плача. Сначала она не могла понять, откуда доносится плач? В комнате, кроме нее никого не было. Во всяком случае, когда Машенька ложилась спать, к ней никто не заходил. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".

"И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?".

"И меня Машенька не любит!"- протявкала когда-то белая собачонка. Правда, она уже не была белой, и лапку ей давно оторвали.

"И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон.

Машеньке было жутко. Она поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?

"Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь.

"Надо нам уходить от нее", - строго сказал пластмассовый Дед Мороз.

"Машенька не плохая, она просто очень ленивая девочка", - заступилась за девочку новая игрушка, рыжая лисичка.

"Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка".

Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.

Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, Микки-Мауса без глаза, собачку с оторванной лапкой. Наскоро позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила: "Они ведь тоже живые!"

Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. Папа, увидев, что дочке тесно с игрушками, пообещал сделать куклам кроватку. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.

Маша и медведь. Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке Цель:развивать умение фантазировать,сочинять сказки,оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей. Ход занятия:Сегодня.

Притча Почему женщина плачет? Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?" - Потому что я - женщина. .

Читайте также: