Как дымит игрушечный паровоз

Обновлено: 04.05.2024

Попробуйте № 9, он дымит повеселее. Размер тот же. Я когда-то тоже начинал с рекомендованных 11х, и чуть было не разочаровался в дымогенерации вообще. Потом понял, что он слишком слабоват. 10й - по току это нечто среднее между 9 и 11.

__________________
N 1:160 . Эпохи I и II . ЕВРОПА-АНАЛОГ . . . . . Александр. Производные все, кроме Шурика

У меня ROCO BR 52 со звуком и подготовкой под дым. Правлю Мультимаусом .Порекомендовали дым PIKO 56161 Поставил примерно за час (он с проводами, их пришлось укоротить, один подсунуть под пластину штатного контакта а другой всётаки подпаять) При заправке 0.12 мЛ даёл 3 минуты полноценного дыма. У кого и что работает дольше? Сравнить кроме №11 ( 30-40 сек призаправке 0.02 мЛ, если больше то плюётся)не с чем.

Ну вроде эксперементально опредилил оптимальную заправку 0.13 мЛ и теперь непрерывно дымит примерно 3.5 минуты то выпуская ровную ламинарную струю, то переходит на клубы и выбрасывает вверх почти в такт звуку колечки. После каждой запраки в работе появляюсся свои индивидуатьности, одинаковым выход дыма не бывает. Занятная вещь! Если 3-4 минуты нормальное время работы генератора, то я доволен.

Подскажите пожалуйста, а если гонять дымгенератор в холостую (он завязан на свет фар) погореть ножет?

Подскажите пожалуйста, а если гонять дымгенератор в холостую (он завязан на свет фар) погореть ножет?

Сгорает все со временем даже утюги.Единственное решение продлить жизнь дымогенератору-уменьшить напряжение подаваемое на него это в аналоге,в цифре отключается ф1 по умолчанию,в декодере тоже есть регулировки напряжения,изменяется cv.Но зрелищность тоже упадет.

Дык вроде не должен,дымогенератор начинает работать только тогда когда наполнен жидкостью,т.е. жидкость закорачивает контакты и начинается его работа - "выпуск дыма"

Нет,масло токонепроводимое,а если залить водичку то будет коротыш с плачем по убитому декодеру,в лучшем случае декодер просто заткнется-сработает защита.

Ямогу: Мэйкап, макияж кукол, ремонт и реставрация кукольных личиков, пошив меховых звероюшко-шапочек, хвостиков и ушек

Ямогу: Перерисую лицо вашей куклы (BJD, Blythe, fashion dolls), выполню блашинг, проклейку, перетяжку, изготовляю парик и аксессуары

Добрый день, ну и хорошо, что уже не идет дым -радуйтесь.Достаточно для сына, что гудит и светится и едет.
Зачем сына этим дымом-химией непонятной травить.Не нужен он совсем.Пожалейте деточку родную.

В том то и дело, что он сильно просит этот дым.
Думаю что в игрушки для детей не должны заливать что-то вредное.

Не мечтайте -им на наших детей фиолетово -заливают не думая об их здоровье.
Самый безопасный -это как в чайнике от нагревания воды пар идет.Но не думаю, что там был именно такой от нагрева воды.Где же там такую температуру создать от батареек.
А сыну конечно надо объяснить, что без него лучше -не загрязняется окружающая среда.

Посмотрела несколько объявлений о похожих поездах, нигде нет информации о том, из чего дым. Он может быть безопасным (типа такого, какой выходит из электронных сигарет, там для нагревания спирали как раз хватает мощности аккумулятора), а может быть и какой-то химией конкретной. В любом случае, присоединяюсь к комментария про опасность такого для здоровья ребенка.
Если уж так хочется с дымом и вы не считаете, что это что-то вредное, можно написать в компанию производителя, наверняка есть дистрибьютор в РФ (если это иностранный производитель), если это произведено в РФ или СНГ, то еще проще. А вообще лучше тогда показать здесь фото игрушки, или коробку. Если есть люди, которые в курсе производства, то они могли бы по картинке помочь больше.

У старшей дочки был китайский паровоз( подарок свекрови) ещё в 1998 году. Гудел, шумел и дымил точно. Знаю, что для дыма нужно было машинного масла пара капель( запах так же был специфический). Но знания у меня теоретические, дочка только единожды включила игрушку( когда дарили). Но про масло помню точно из- за запаха.

Если под контролем взрослых использовать.
Можно купить в церковных лавках или в магазинах где индийские благовония, такие твердые тлеющие штучки. Разделить на необходимый размер, поджечь, будет дым. И запах приятный и безопасно.
Безусловно это должно лежать в чём-то металлическом, керамическом, может как маленькая гильза.
Примерно то, что священники кладут в свои атрибуты которыми машут периодически при обрядах.
Но перед этим надо проверить, иногда эти горючие материалы как бы слегка стреляют.

Это уголь называется. Большие угольные таблетки, на них кладут ладан, уголь тлеет и ладан благоухает. В маленьких объемах дыма там будет пшик, они для запаха, а не для дыма придуманы. Еще есть монашенки- это уголь уже с ладаном спресован, та же история. Дыма как для паровоза не выйдет, максимум тонкая, прерывающаяся струйка, да и запах не всем нравится, он немного удушающий, опять же могут быть доп химические ароматизаторы.

Мы болеем паровозами и железной дорогой. Ребёнок от восторга, а многим взрослым как привет от аллергии. Все хором радуемся когда дам заканчивается). Кстати ребёнок особо не жалеет…

Добрый день у нас есть такой паровозик, тоже гудит, светится и идет пар из трубы. В наборе была пипетка для заливания воды в трубу паровозика. Попробуйте залить в саму трубу 1-2 мл. воды и у вас опять будет пар!

Знаю, что в папавозикпх томас был резервуар (маленький) для воды. И он ехал и «пар давал». Может и в этом так?

Паровозик разобрала, внутри был маленький пластмассовый резервуар для необходимой жидкости, он был пуст.Вычитала из инета что нужно заправлять глицерином наполовину с водой, что я и сделала, но к сожалению пара не появилось.
А так всем большое спасибо за советы

Ох, первая жд моего сына как раз была такая, дым и фонарь на паровозе, но т.к. она была китайская быстро сломалась и я выбросила, так муж и сын до сих пор(10лет!) этот дым вспоминают( а сыну тогда 2 года было!). Не смотря на 3 других отличных жд потом, так что я очень хорошо вас понимаю как может быть важен этот дым. Мне кажется это какое-то масло было, запах больше всего напоминал запах горелого машинного масла, мне помнится

Объясняю что нужно сделать. Берем стартер от лампы дневного света. желательно алюминиевый и с отверстием посередине. из перегоревшего паяльника вытаскиваем нихромовую проволоку и откусываем кусок приблизительно 10-15 см.обматываем им кусочек ватки плотно, концы проволочки крепим к контактам стартера, предварительно вынув из него неоновую лампу и конденсатор. закрываем все это, надев корпус. Наш дымогенератор готов. достаточно нескольких капель глицерина чтобы пропитать ватку. Глицерин продается в любой аптеке. никакой водой разбавлять не надо. от 6 вольт работает прекрасно.Будет много безопасного пара. Проверено.С гарантией.


— Доброго времени суток!
— Сегодня мне стало интересно, откуда ИЗ игрушечной модели поезда берется дым?
— Может может кто объснить, думаю многим будет интересно про это узнать.
— Спасибо!

Комментарии 25


Я не силен но видел дымовые установки на дискотеках, на сколько мне известно там глицерин капал на раскаленную плиту.
думаю примерно такой же эффект, стоит нагреватель, и дозатор капли


— Но мне бы это все на модель 1 /43 поместить))
— Да и глицерин вреден для здоровья.


Чем вреден глицерин? Желеобразное прозрачное вещество, сладкое на вкус. На химии, разрешали трогать, нюхать, желающим попробовать на вкус.

Еще можно обратится к пчеловодам сделать металлический отсек в котором поджигать порохно дерева, вроде тополь, вишня. Горение нет но тлеет долго. запах приятный им пчел придурманивают


верно там тюбик с маслом с которого потом масло попадает на разогретую пластинку и там же есть небольшой резиновый мешочек на который при движении надавливает привод и поэтому получается пух пух из трубы в такт с движением))как то так


видил в магазах поезда с дымом, так тама идет тюбик с маслом, заливаешь его в трубу и идет дым, саму систему не смотрел)


— Да, да вздутый прочрачный, наполненный маслом.
— Походу придется с поезда его выковыривать)))


Что сам курил когда электропоезд выложил и написал дым идёт ?(шутка конечно .) Нихромовая проволока и жидкость для дым-машин концертных ( где гитары и прочее продаётся .)


— Проволка, жидкость — дальше как это подсоединять?
— Она должна быть небольших размеров, что-бы я мог поместить её в модельку.
1-е предложение не совсем понял…


Так на видео электричка — если там что то горит это неисправность . В данных моделях применяется парогенератор отт ой же электронной сигареты, продается в радиодеталях .

Логотип
Самоделки своими руками

Как сделать дымовой генератор от детского паровозика? Я очень мечтаю сделать генератор дыма от детского паровозика

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Я очень мечтаю сделать генератор дыма от детского паровозика. У Вас наверное были паровозики. И у некоторых шел дым из дымохода! Я в детстве разобрал один, и увидел там какую то коробочку из пластмассы. Заглянул в дырку. Там какой-то комок из проводов. Включил дымит. Но я его потерял! ЧТО ДЕЛАТЬ, ACHTUNG! ХОЧУ САМ ТАКОЙ СДЕЛАТЬ! Помогите пожалуйста люди добрые)

Дым машина устроена очень просто.
Фитиль одним концом находится в бачке с жидкостью для дыма, а другой конец в спирали из нихрома, спираль нагревает фитиль с которого выгорает жидкость, получается дым.

По некоторым данным жидкость для дыма можно сделать по такому рецепту : вода 85 частей, глицерин 10 частей, спирт 5 частей.
Некоторые используют машинные масла для коробок автоматов.

Добавлено (10.03.2011, 01:19)
---------------------------------------------
И зря тему в электронику сунули, из неё тут только электричество

Еще из воды можно получить такую дымку, типа тумана. В комнатных фантанчиках часто используется. А, и в ингалаторах.
Там ультразвуковой динамик распылят воду мелко мелко, на дым похоже.

А в дым машинах которые на концертах, в клубах врубают ага, там на масле работает.





я хотел разобрать "дым коробочку" но она оказалась крепко за клеёная , я думаю что там в середине просто нагревательный элемент.


Добавлено (10.03.2011, 18:22)
---------------------------------------------
в бутылочке была жыдкость похожая на машыное масло

«Знаешь, сколько стоит дым от паровоза? Тысячу фунтов – одно колечко!» (Льюис Кэрролл «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье»).

Чаще всего изготавливают модели ранних паровозов, отличающихся простыми и довольно примитивными паровыми машинами

Кроме того, на ранних паровозах котлы, трубопроводы и механические тяги не закрывались обтекателями, что придает работающим моделям особую привлекательность

Специальный вентилятор-нагнетатель используется для растопки паровоза и постановки его под пары. Как только давление достигнет 2 атм., вентилятор убирается

Действующая модель-копия локомотива Rocket, созданного компанией Rainhill Trials в Англии в 1829 году. Один из самых больших масштабов моделей паровозов – 1:11,3. Только этот масштаб позволяет машинисту и пассажирам путешествовать вместе с миниатюрным локомотивом. Паровоз может работать как на газу, так и на каменном угле. Данная модель производства японской компании O.S. Engine может тянуть за собой вагончики с пятнадцатью пассажирами. Локомотив стоимостью 230 000 рублей поставляется в разобранном виде. Сборка такой модели может занять не один месяц.

Чаще всего изготавливают модели ранних паровозов, отличающихся простыми и довольно примитивными паровыми машинами

Действующие модели паровозов появились на свет как минимум на шесть лет раньше самих паровозов! Этим парадоксом мы обязаны английскому изобретателю паровоза Ричарду Тревитику, который перед постройкой полноразмерной «огнедышащей машины» в 1802 году несколько лет отрабатывал свои решения на действующих моделях паровозов собственной постройки. Железнодорожный моделизм в Великобритании в этом году может отмечать свою 211-ю годовщину. Англичане, кстати, в очередной раз продемонстрировали приверженность традициям: среди разнообразных хобби модели железных дорог прочно держат у них второе место после рыбной ловли.

Дорогие игрушки

В XIX веке паровоз, безусловно, был чудом. И вызывал не меньший интерес, чем в следующем веке самолеты и космические ракеты. А игрушечный паровоз был пределом мечтаний не только детей, но и взрослых. Практически одновременно с появлением первых железных дорог в Европе началось промышленное производство и их игрушечных аналогов. Паровозы-модели были довольно точными копиями своих взрослых прототипов, использовали в качестве двигателя настоящие паровые машины и стоили фантастических денег.

В конце XIX века в качестве привода игрушечных локомотивов стали применять заводные пружинные механизмы, которые в следующем веке были вытеснены микроэлектродвигателями. Но паровые машины окончательно не исчезли, переместившись в самую верхнюю, но и самую дорогую нишу железнодорожного моделизма — настоящих паровозов.

Настоящие машины

Любой человек, связанный с железнодорожным транспортом, при упоминании паровозов начинает говорить с придыханием. Одна только растопка паровоза и постановка его под пары — это целый ритуал, занимающий несколько часов. Люди готовы ехать на край света и платить немалые деньги, чтобы только поучаствовать в нем.

Поэтому, когда «паровых» моделистов спрашивают, зачем им эти архаичные машины и в чем прелесть паровых моделей по сравнению с электрическими, они отвечают: «Во-первых, это настоящие паровозы». Их так же растапливают и ставят под пары. Процесс, кстати, довольно сложный. Например, Владимир Симоненко обучался этому в Японии, на заводе «O.S. Engine». На этом заводе изготавливают одни из самых крупных серийных моделей паровозов с пятидюймовой (127 мм) колеей. Как уверяет Виктор, постановка под пар такого паровоза занимает около 20 минут. В котел нужно залить воду, наполнить масленку маслом-«веретенкой» и включить специальный вентилятор, создающий принудительную тягу. Затем открыть газ, поджечь его и ждать, когда вода в котле вскипит и давление начнет расти. Как только давление достигает 2 атмосфер, вентилятор можно убирать, дальше тягу будет обеспечивать пар, стравливаемый из котла.

Так как в таком паровозе процесс вполне «взрослый», он снабжен всеми необходимыми и полноразмерному паровозу приборами: манометром, указателем уровня воды в котле и термометром. Есть и клапан-регулятор для стравливания излишнего давления.

Не обходится паровоз и без традиционного гудка. Опытные машинисты по его тону могут определить давление в котле — чем выше и мощнее гудок, чем больше давление. Однако злоупотреблять гудком не стоит — ведь при нем стравливается пар. Погудел — даром стравил в атмосферу топливо.

Настоящие кочегары

Однако и газ, по большому счету, является имитацией. На самых больших паровозах с 5-дюймовой колеей топка изначально изготавливается с расчетом на каменный уголь. Причем самый настоящий антрацит, куски которого надо измельчать молотком и загружать в тендер. Растопка каменным углем — это уже настоящее искусство, недоступное новичкам. И в полноразмерном паровозе не каждый может поддержать огонь в топке, что уже говорить о модели, в топку которой измельченный уголь подбрасывается миниатюрной лопатой!

Возникает вопрос — а как подбрасывать уголь во время движения? Да очень просто — только этот масштаб подразумевает, что за паровозом на специальном вагоне-скамеечке едет машинист, который с большой вероятностью является и владельцем модели. За ним могут крепиться как копии настоящих вагонов, так и вагоны со скамеечками для пассажиров — такие паровозы могут тянуть до 15 человек!

Растопка углем — удовольствие довольно экстремальное. Раз в год в феврале владельцы таких моделей собираются на съезд в Мюнхен, где в гигантском ангаре с хорошей вентиляцией выстраивается самая большая в Европе 5-дюймовая железная дорога. Непосвященному, впервые заглянувшему в этот ангар, может показаться, что он попал на съезд шахтеров — лица участников, как правило, черны от въевшегося в них угольного дыма, ведь дым из трубы при движении попадает прямехонько в лицо машинисту. Но это никого не волнует — все чумазые лица светятся от счастья.

Безлюдные локомотивы

Паровозы с живыми машинистами стоят на самой вершине в иерархии паровых моделей. В России представлен всего один производитель этой забавы — японская компания «O.S. Engine», которую у нас продвигает компания «Хобби-центр». Стоят японские локомотивы от $6000 до $30 000 и поставляются в 70% случаев в разобранном виде. Опытному мастеру для сборки готового паровоза требуется не менее трех недель. Однако в магазинах другой российской компании, Eurotrain, можно найти и всех остальных представителей настоящих паровичков.

Самые маленькие паровозы делает английская компания Hornby — в так называемом масштабе HO (1:87) с шириной колеи 16 мм. Правда, это не чистые паровозы, а паро-электрические. По рельсам к локомотиву поступают как команды управления, так и электропитание — 2-амперный 16-вольтовый переменный ток. В самом локомотиве миниатюрный электрический обогреватель испаряет воду, а образовавшийся пар приводит модель в движение. Комплект из круга рельс, локомотива с тендером и двумя внешними блоками управления и питания обойдутся примерно в 32 000 рублей.

По саду на паровозе

Далее идут модели класса I (1:32), уже самые настоящие паровозы. В Европе они относятся к так называемым садовым железным дорогам — Garden Live Steam Railroad — пускать в домах такие паровозы небезопасно и некомфортно. В России можно найти локомотивы двух производителей: старейшей германской компании Marklin и опять же японской Aster Hobby. Японцы делают самые сложные модели, которые полностью повторяют настоящие паровозы: ставятся пароперегреватели, внутри котла проходят жаровые трубы и прочие сложные элементы. Единственное отличие — они работают не на угле, а на спирту, который вместе с водой размещается в тендере. Полной заправки хватает на час работы. Никакого электричества — приводимые в движение паром насосы качают и воду для котлов, и спирт для топки. Каждый локомотив состоит из 1000−5000 деталей, ювелирно изготовленных из стали, латуни и бериллиевой бронзы, и может тянуть состав до 30 вагонов. Сборка такого локомотива — само по себе долговременное хобби. У директора Eurotrain’а Александра Прилепского сборка паровоза Aster заняла месяц — каждый день по шесть часов. Если же собирать свободными от дел вечерами, то процесс займет не менее полугода.

Цена моделей начинается от $3000 и доходит до $10 000. Хотя, если постараться, можно найти паровичок и за $25 000. Но не в России. Паровозы от Marklin в этом же классе, если можно так выразиться, более демократичные: от Є1500 до Є3500. Но они несколько попроще и работают на газе, а не спирте. С другой стороны, эти модели идут уже полностью собранными, готовыми к работе, с установленным радиоуправлением и в качественной подарочной упаковке.

Узкоколейка

Но самые настоящие труженики садов — локомотивы класса G, так называемой узкоколейки (в масштабе 1:22,5). В этих моделях в целом гораздо меньше деталей, не столь точно выдерживается масштаб, как у локомотивов других классов, металлы, где это возможно, заменяются на пластмассу. Но самое главное отличие состоит в том, что эти модели копируют, как правило, прототипы начала XIX века, технологически менее сложные. Тендер в таких моделях обычно декоративный, вода заливается напрямую в котел, чего вполне хватает минут на двадцать работы.

Делают подобные локомотивы все те же производители — Marklin и Aster Hobby. Как правило, в большинстве европейских садов бегают именно такие узкоколейные бюджетные братья. И, поверьте, радуют своих хозяев ничуть не меньше, чем более дорогие паровички.

Читайте также: