Как фотографировать елочные игрушки

Обновлено: 24.04.2024

Новый год и Рождество — это, пожалуй, один из наиболее ярких и захватывающих периодов в году, когда можно сделать сотни захватывающих фотографий: зимние пейзажи, праздничные украшения и иллюминация, праздничное настроение. Причём, интересные сцены для съёмки вы можете найти не только в течение дня, но и ночью. Итак, ниже вы найдёте несколько идей и советов о том, как сделать отличные новогодние фотографии.

Как фотографировать на Новый год: Снимайте на открытом воздухе

Зимний холод приносит с собой потрясающую чистоту и прозрачность воздуха. Даже свет зимой и летом, как правило, различается по характеристикам. Все это создает прекрасные условия для фотографии. Отправляйтесь на свежий воздух и сделайте несколько снимков заснеженных домов, деревьев и газонов в вашем районе.

Присмотритесь к соседским домам, возможно, они будут украшены новогодней иллюминацией, которая сможет создать отличный фон для одной из ваших ночных фотографий. Кроме того, снег, покрывающий все вокруг, повышает уровень освещенности ночью (выступая своеобразным естественным отражателем).

Для получения ряда фотографий освещенных домов и неба вам будет необходимо использовать длинные выдержки – длиннее 1/15 сек – так что вам может понадобиться штатив .

Как фотографировать на Новый год: Снимайте новогодние украшения

Почти на каждой новогодней фотографии вы сможете найти новогодние украшения и иллюминацию – они являются неотъемлемыми атрибутами праздника, но, к сожалению, они превратились в клише.

Найдите способы сфотографировать их оригинально – например, используйте экстремально крупные планы или просто сделайте их доминирующими в кадре, в то время как люди и окружающая обстановка будут служить лишь фоном, придающим кадру объем и глубину.

Не бойтесь отключить ёлочную гирлянду. Например, она может быть отключена непосредственно за объектом съёмки, но может гореть на заднем фоне – это поможет сбалансировать композицию и исключить отвлекающие элементы на переднем плане.

Еще один интересный и эффективный способ, отлично подходящий для съёмки ёлочных украшений и гирлянд – использование боке . Прибегая к боке, вы можете использовать размытую часть изображения или часть с мягким фокусом в качестве элемента композиции кадра. Один из способов усиления этого эффекта заключается в размещении в передней части объектива куска черного картона, с прорезанным в нем отверстием. Благодаря этому формы боке и световых ореолов будут повторять форму отверстия в картоне, что может придать вашей фотографии выразительности.

Как фотографировать на Новый год: Делайте акцент на родственных отношениях

Праздничные дни, как никакие другие, подчеркивают важность семейных отношений и Новый год, пожалуй, самый главный семейный праздник. Стрессы и переживания уходящего года могут давить на всех, но каждый из нас рад отвлечься от них и провести время в кругу семьи.

Новогодние праздники дают вам прекрасную возможность сделать фотографии, которые сохранят праздничные эмоции на годы, и даже на десятилетия.

Радость, охватывающая всех в «сезон подарков», усиливает эмоции членов семьи, так что они будут более выразительными на общих фотографиях. Родители и дети, братья и сестры, супруги – все будут более открыты для ваших пожеланий относительно того, где и как им позировать, для того чтобы запечатлеть на фото ощущение родственных уз между ними.

В эти дни люди с большей готовностью и естественностью отзовутся на вашу просьбу улыбаться. Пожалуй, только Гринч или скряга Скрудж не поддержат вашу инициативу.

Как фотографировать на Новый год: Снимайте приготовления к празднику

В праздники семьи собираются вместе не только за праздничным столом. Многие встречаются загодя и вместе наряжают ёлку и дом. И это отличные моменты для съёмки!

Украшение ёлки – особенный момент в создании новогодней и рождественской атмосферы. Большинство семей имеют заветную коллекцию ёлочных игрушек и гирлянд, украшение которыми новогодней ели уже стало своеобразной семейной традицией.

Постарайтесь заснять лица людей, когда они распаковывают коробки с ёлочными игрушками – чаще всего в этот момент людей наполняют приятные воспоминания и эмоции, так что у вас есть хороший шанс сделать живую и эмоционально наполненную фотографию.

Маленькие дети (которые, возможно, ещё не помнят прошлый Новый год) также особенно хороши в качестве моделей. Ведь для них в этом празднике всё ново и всё вызывает неподдельные эмоции.

Сделайте серию снимков украшения новогодней ёлки: начиная с того, момента, когда она не украшена и заканчивая моментом, когда все игрушки развешаны, а гирлянды подключены и мигают разноцветными огоньками.

Как фотографировать на Новый год: Фокусируйтесь на глазах

Все фотографии людей смотрятся выразительнее, когда вы сфокусировались на их глазах и новогодние фотографии не исключение.

Кроме того это важно для кадрирования изображения с тем расчётом, чтобы по бокам оставалось как можно меньше пустого пространства, и основной акцент был сделан на лицах.

На фотографии выше глаза всех членов семьи находятся в пределах одной плоскости – этот приём отлично подходит для такого рода фотографий, подчеркивая единство членов семьи.

Для большинства новогодних фотографий в помещении вы можете использовать вспышку – но не встроенную, а накамерную – при условии, что свет от неё будет отражаться от потолка или смягчен рассеивателем. Вы же не хотите, чтобы импульс вспышки вымыл с фотографии яркие цвета?

Как фотографировать на Новый год: Снимайте групповые портреты

Новогодние фотографии могут иметь двойное назначение – вы можете снять их просто для семейного архива, а можете использовать в качестве новогодней открытки.

Для группового портрета вы, скорее всего, захотите включить в кадр новогоднюю ёлку и подарки. Вам, возможно, потребуется штатив для того, чтобы использовать таймер камеры или пульт дистанционного управления – ведь вы тоже хотите присутствовать на фотографии, не так ли?

Таймер вашей камеры – отличный инструмент, о котором многие забывают (или даже не знают). И работает он очень просто: вы устанавливаете необходимые значения экспозиции (выдержку, ISO и диафрагму), компонуете кадр, устанавливаете таймер (обычно от 3 до 10 секунд), а затем нажимаете кнопку спуска затвора.

Как фотографировать на Новый год: Рекомендуемые настройки

В новогодние праздники нас окружает большое количество дополнительных источников освещения, и они, вероятно, до определенной степени поднимут уровень окружающего освещения, но не настолько сильно, чтобы вы смогли снимать на ISO 100, так что попробуйте выбрать ISO 200, даже если вы снимаете в помещении.

Выдержку выбирайте в пределах от 1/30 сек до 1/90 сек при диафрагме от f/2.0 до f/5.6. При этом вы получите от малой до средней глубины резкости, сохраняя фон не в фокусе.

Как фотографировать на Новый год: Рекомендуемое оборудование

Светосильный зум-объектив отлично подходит для новогодней и рождественской фотосъёмки: попробуйте, например, 28 — 80 мм объектив или что-то подобное. Таким образом, вы будете иметь широкий угол для групповых портретов и съёмки празднично украшенных зданий, а также, сможете заснять интересующие вас моменты крупным планом.

Приготовьте штатив – он может вам пригодиться. Даже если вы не будете использовать функцию таймера, штатив хорошо подойдет для стабилизации камеры при съёмки с высокого ракурса.

Используйте внешнюю вспышку с наклонной головой, чтобы избежать вспышки в лоб при съёмке ваших моделей. Кроме того, импульс направленной прямо вспышки вымоет из фотографии не только естественный тон кожи, но и теплый оттенок из всех новогодних огней.

Какой же новогодний праздник без украшенной елки? Люди не только наряжают елку в тесном семейном кругу, но охотно делятся фотографиями наряженной лесной красавицы друг с другом в социальных сетях. Особый интерес для фотографа представляют различные необычные елочные игрушки. Их всегда хочется показать крупным планом. К тому же, съемка елочных игрушек полезна и для обучения фотографии: таким образом мы можем овладеть азами съемки предметов, попрактиковаться в компоновке кадров, лишний раз поупражняться в настройке параметров съемки.

Как фотографировать елочные игрушки

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/3 с, 85.0 мм экв.

Выбираем елочную игрушку для съемки

Я выбрал для съемки старинную елочную игрушку в форме совы. Я считаю, что старинные вещи для съемки интереснее прочих: на них остался налет времени, они во-многом уникальны и подчас имеют свою историю. Естественно, наша игрушка не должна находиться не в пустоте. На ее фоне расположилась сама елка с различными украшениями. Но все кроме совы находится вне фокуса, остается не резким, не отвлекает внимание зрителя от основного объекта съемки. Чтобы выделить резкостью только сову, а остальное размыть, необходимо снимать на открытой диафрагме. При этом рекомендуется использовать светосильную оптику. Какие объективы подойдут для съемки елочных игрушек?

Для камер с матрицей формата APS-C (Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D7100) я рекомендую объективы с фокусным расстоянием 50-85 мм: Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G. Для полнокадровых аппаратов — чуть более длиннофокусную оптику с фокусным более 85 мм. Если хочется снимать какие-то уж очень мелкие игрушки с близкой дистанции, имеет смысл воспользоваться макрообъективами: Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor, Nikon AF-S Micro Nikkor 60 mm f/2,8G ED.

Выбор освещения

Не стоит снимать новогодние игрушки с применением встроенной вспышки (или фронтально направленной внешней). Безусловно, с ней проще, однако освещение она дает плоское, неестественное. Помимо этого, на игрушке могут возникнуть лишние некрасивые блики.

Кадр, сделанный со встроенной вспышкой. Согласитесь, освещение уже не столь выразительно.

Кадр, сделанный со встроенной вспышкой. Согласитесь, освещение уже не столь выразительно.

Попробуйте фотографировать при простом комнатном освещении. Оно будет выглядеть более естественно. Дополнительно можно включить елочную гирлянду: она украсит ваш снимок.

Поскольку мы снимаем без вспышки в условиях комнатного освещения, стоит подумать о применении штатива или опоры для камеры. Чтобы снимать с рук на короткой выдержке (с рук снимают на выдержках короче 1/60 с), придется сильно повысить светочувствительность ISO, что приведет к ухудшению качества фото, появлению цифровых шумов. В то же время на длинной выдержке с рук снимать не получится потому, что кадр смажется от дрожания камеры в руках. А вот если использовать штатив, такого не произойдет: камера на штативе не трясется. При съемке со штатива для получения снимка без цифровых шумов, стоит использовать минимальное значение ISO.

Изображение, снятое с рук на длинной выдержке. Кадр смазался от дрожания камеры в руках.

штатива при минимальном ISO и длительной выдержке.

Изображение, сделанное при высоком ISO. На нем появился цифровой шум.

При компоновке снимка можно и нужно пользоваться правилом третей: старайтесь не располагать основной объект съемки в центре кадра, лучше его сдвинуть чуть ближе к одному из углов снимка.

Мы продолжаем нашу предновогоднюю серию. Сегодня на повестке дня — натюрморт на новогоднюю тему. Натюрморт — это не просто съемка предметов. Это история, рассказанная в предметах. Здесь кроется главная сложность жанра. Накидать разных вещей в кадр недостаточно для создания полноценного снимка. Все предметы должны быть объединены единой темой, сюжетом, идеей. Поэтому я долго искал подходящие друг к другу элементы.

Создаем новогодний натюрморт

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/15 с, 85.0 мм экв.

Я решил сделать натюрморт с налетом старины, винтажности. Ностальгия — чувство, присущее любому взрослому человеку, и показать его на снимке мне кажется хорошей идеей. Поэтому я нашел старого советского Деда Мороза из ваты. Мы с ним ровесники. Помимо этого, я подобрал для фотографии старые, советской эпохи часы и елочную игрушку. Где взять старинный, оригинальный реквизит для съемки? Попробуйте наведаться к родственникам: я например многие вещи беру у любимой бабушки. Можно одолжить у друзей. Также в любом городе есть блошиные рынки, магазины старины. Как бы то ни было, натюрморт можно составить из любых предметов, имеющихся в обиходе каждого человека. Главное — интересно обыграть их на фото.

У старшего поколения новогодние праздники ассоциируются с мандаринами: ведь именно под новый год они обычно появлялись на прилавках магазинов, в меню детских садов и школ. Поэтому они тоже мною добавлены в кадр. Для пущей показательности один мандарин я очистил от кожуры и разделил на дольки. На фоне стоит нарядная новогодняя елка с гирляндами и ажурный фонарик. Компоновка кадра мне далась легко. Я сразу разместил главного героя (Деда Мороза) по правилу третей. Остальное легло в композицию практически само. Главное — не включать в кадр лишнее и не обрезать важное.

Я решил снимать с малой глубиной резкости, размыв все предметы кроме Деда Мороза. Таким образом я акцентировал внимание на нем. При этом все ключевые предметы композиции по-прежнему угадываются, их контуры однозначно читаются.


NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 85.0 мм экв.

Можно снимать и с большой глубиной резкости, закрыв диафрагму. Но тогда композиция несколько потеряет объем, акцент сместится с Деда Мороза. Разумеется, так тоже можно фотографировать, и выбор между малой и большой глубиной резкости — это дело вкуса. Чтобы кадр с большой глубиной резкости смотрелся живее и объемнее, стоит более детально поработать со светом. Возможно, даже воспользоваться методом световой кисти (об этом мы еще поговорим в наших уроках). Но в этот раз я обошелся более простой техникой. Композиция подсвечена лампой, расположенной справа от Деда Мороза. На фоне горят гирлянды. Кадр был сделан на фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

Чтобы ваш снимок не выглядел так, используйте подходящую настройку баланса белого. Поскольку моим основным источником освещения была настольная лампа, светящая теплым светом, я выбрал предустановку баланса белого “лампы накаливания

Чтобы ваш снимок не выглядел так, используйте подходящую настройку баланса белого. Поскольку моим основным источником освещения была настольная лампа, светящая теплым светом, я выбрал предустановку баланса белого “лампы накаливания".

Если вы работаете со светосильной оптикой, фокусировке нужно уделить особое внимание. Я постарался сфокусироваться строго на глаза Деда Мороза. Для этого я воспользовался ручной фокусировкой в режиме Live View. В этом режиме можно многократно увеличить интересующий фрагмент будущей фотографии и навестись максимально точно на резкость именно там, где надо. В противном случае, мне пришлось бы сначала фокусироваться по определенной точке автофокуса, а затем перекомпоновывать кадр.

Новый Год и Рождество – невероятно вдохновляющее время, когда появляется волшебная атмосфера и желание участвовать в чудесах=). Запечатлеть атмосферу – непростая, но очень вдохновляющая задача для творческого фотографа.

Как снимать елочные игрушки и огоньки на ёлке? Может у вас есть красивые и любимые игрушки, и может даже советские, а у кого-то и дореволюционные? Такое чудо точно надо сфотографировать. Как это можно сделать? Расскажу сегодня.

Когда у вас наряжена ёлка и зажжены огоньки, можно приступать к съемке. Такая фотосессия не только доставит вам эстетическое удовольствие и приятные эмоции, но и даст шанс прокачать навыки предметной съемки и работы с композицией.

Выставьте приоритет диафрагмы или настройте вручную. Лучше всего работать с показателями от 1.8 и до 5.6.

Поработайте с балансом белого , чтобы огоньки на ёлке не уходили ни в синеву, ни в желтизну, и получилось добиться мягкого и уютного освещения.

Вам обязательно потребуется штатив, чтобы избежать шевеленки в кадре. Для тех, кто люто протестует против использования штатива, есть способ этого избежать – установить камеру на мешок с рисом, чтобы она сохраняла неподвижность. Но этот способ вызывает определенные сомнения, и все-таки стоит перебороть себя и взять штатив!=)

От вспышки придется отказаться: она делает изображение скучным и бледным, кроме того создаст сомнительные блики. Именно освещение создает особое чувство волшебства и праздника на фото. Экспериментируйте с разноцветными гирляндами на ёлке. Можно попробовать использовать верхний свет, если этот прием покажется вам подходящим. Иногда кадр только выиграет, если вы возьмете в качестве дополнительного источника освещения – свечи. Это создаст интересный эффект с игрой света, и будет выглядеть очаровательно (если вы умеете работать с композицией=). Особенно красиво смотрится ёлочная игрушка, если вы снимаете ее крупным планом, а на заднем плане – размытые огоньки.

В качестве объектов съемки будут отлично смотреться ёлочные украшения, гирлянды и лампочки. Если есть возможность, отдайте предпочтение старым игрушкам, которые по-особенному передают праздник и дух старины.

Некоторые фотографы советуют проявить фантазию и запечатлеть елочный шарик в момент вращения, что будет смотреться очень необычно и даст возможность создать фото в динамике.

Скоро наступят новогодние праздники, а значит самое время делать волшебные фотографии! Излюбленная тема для фотографирования в канун Рождества и нового года — композиции со свечами. Ведь огни свечей прекрасно передают загадочное и торжественное настроение этих праздников. К тому же, со съемкой такого сюжета справится даже начинающий фотограф. Это не требует ни каких-то специальных знаний, ни особого оборудования.

Учимся фотографировать свечи

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/60 с, 135.0 мм экв.

Прежде всего, разберемся с реквизитом. Для съемки нам понадобятся свечи. В зависимости от выбранного вами сюжета это могут быть как старые, с каплями парафина “огарочки” — они лучше подойдут для каких-то грустных композиций, так и новенькие свечки, как у меня. Поскольку композиция у нас предновогодняя, то и в качестве фона я буду использовать новогоднюю елку с игрушками и гирляндами. Из нее получается отличный фон: все огоньки и блики игрушек будут эффектно размыты. Не забудьте: чтобы фон размылся, он должен находиться не вплотную к композиции, а в некотором отдалении от нее. Моя новогодняя елка находилась на расстоянии около метра от свечей. На столике, чуть поближе к свечкам лежит мишура. Можно попробовать расположить мишуру и на переднем плане — экспериментируйте!

Сразу оговоримся, что сделать такой снимок с размытым фоном будет проще всего на зеркальный фотоаппарат. Подойдут даже самые простые зеркалки: Nikon D3300, Nikon D5300. Чтобы фон на фото размылся, я буду снимать на открытой диафрагме и на достаточно большом фокусном расстоянии. Я сделал этот кадр на объектив NIKON 70-200MM F/4G ED AF-S VR NIKKOR. Но для подобных снимков подойдет почти любая оптика, пожалуй, кроме широкоугольников.

Я сфотографировал ту же композицию и на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Благодаря его высокой светосиле, фон размылся еще сильнее. Получилось тоже неплохо. Можно заметить, что благодаря более короткому фокусному расстоянию, перспектива на снимке передана чуть-чуть иначе.

Я сфотографировал ту же композицию и на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Благодаря его высокой светосиле, фон размылся еще сильнее. Получилось тоже неплохо. Можно заметить, что благодаря более короткому фокусному расстоянию, перспектива на снимке передана чуть-чуть иначе.

Главная ошибка при съемке свечек — фотографирование их в полной темноте. Действительно, в жизни свечи наиболее эффектно смотрятся во мраке. Но на фото это не так. При съемке в темноте на снимке останутся только белесые пятна от свечных огоньков, а всё остальное будет черным. Не самый эффектный вариант.

Чтобы не получать такие скучные снимки, не фотографируйте свечи в полной темноте. Найдите для них дополнительное освещение: это позволит получше проработать фон на фото.

Чтобы не получать такие скучные снимки, не фотографируйте свечи в полной темноте. Найдите для них дополнительное освещение: это позволит получше проработать фон на фото.

Съемка со встроенной вспышкой даст еще менее выразительный кадр, лишенный всякой эстетической привлекательности. На самом деле, подсветить такую композицию очень просто. Достаточно либо просто включить свет в комнате, либо подсветить снимаемую сцену настольной лампой. Кстати, боковое освещение от настольной лампы будет более выгодным: оно лучше подчеркнет объем свечей.


NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4, 1/60 с, 110.0 мм экв.

Вторая распространенная ошибка при съемке свечей — огрехи с балансом белого. Автоматический баланс белого не всегда корректно справляется с такими сценами. Свечи имеют очень теплое, желтоватое свечение. Лучше всего для их фотографирования подходит предустановка баланса белого “лампы накаливания”.

Чтобы кадр не выглядел слишком желтым, настройте баланс белого. Предустановка “лампы накаливания” отлично подходит и для съемки свечек.

Чтобы кадр не выглядел слишком желтым, настройте баланс белого. Предустановка “лампы накаливания” отлично подходит и для съемки свечек.

Горящие свечи — сами по себе источник света, а если мы их еще и дополнительно подсветим, снимать можно будет с рук, а не со штатива. Я установил ISO 720, диафрагму F4 (самую открытую для моего объектива), а выдержку в 1/50 с. Да, выдержка довольно длинная, особенно учитывая, что я снимал на фокусном расстоянии в 135 мм. При таких параметрах я наверняка чуть-чуть смазал бы кадр от дрожания камеры в руках. Но меня выручил оптический стабилизатор, которым оснащен мой объектив. Объективы Nikon, имеющие оптическую стабилизацию, маркируются буквами VR (Vibration Reduction). Если же света все-таки не хватает, выдержка становится слишком длинной и кадр смазывается, не стоит завышать ISO. Лучше просто поставить аппарат на штатив или опору. ISO установить минимальное, выдержка пусть себе удлиняется. Если камера надежно зафиксирована, ничего не размажется даже на многосекундных выдержках. Поскольку основной параметр, который мы должны контролировать, — это диафрагма, то снимать логичнее всего будет в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Выдержку же контролировать не так обязательно, но следить за ней надо: достаточно ли она коротка для съемки с рук, или же пора поставить камеру на штатив или опору…

Как всегда, мы ждем ваших снимков на “свечную” тему. Делитесь ими в комментариях к статье.

Читайте также: