Как играют в игрушки машинки

Обновлено: 19.04.2024

Сын как и многие мальчишки просто помешан на машинках, паровозы, самолеты, и прочая техника тоже очень у него любимы. основная самостоятельная игра у него это или просто катать все это, или грузить в кузов всякую мелочь/крупы/песок/воду или расставлять по разным поверхностям-делать гараж-стоянку. Когда он увлеченно играет самостоятельно я конечно не лезу, а быстро делаю свои дела, но мне не нравиться все же однообразность и мало информативность его игр.

Выдавала солдатиков и животных он их только для погрузки в кузов использует.

конструктор /кубики у него в свободном доступе и особенно его не интересуют. строит только при совместных играх и то только гараж/депо/ангар, не домики, не замки.

может я конечно заморачиваюсь и эта однобокая увлеченность нормальна для 2 лет… но все же как играете ВЫ. как уходите от однонаправленности и зациклености на технике.

покажу примерный сценарий наших совместных игр с машинками. (примерно всегда так с вариациями)

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

попросила поставить все паровозы на стол.

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

повторили материал из чего сделаны паровозики пластик/металл/дерево

повторили звуки чух чух ту-ту.

собираем из частей целое..

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

повторяем из чего состоит паровозик -котел/кабина машиниста/труба/вагоны и тд

строим депо… и как обычно на одном не ограничиваемся тут же пристраиваем ангар для самолетов и гаражи 2этажные для машин.

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

на этих кубиках повторяем цвет и форму конус/цилиндр и прочее…

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

понятие твердый/ мягкий,1/2 этаж на гараже/парковке/стоянке.

учим кто управляет транспортом машинист/пилот/шофер/тракторист

Особенно мамам мальчиков про игры с машинками (2года)

понятия по небу/по воде/по рельсам, звукоподражание звуку моторов и прочего.

Вопрос относится к совместным играм с мамой. Когда играет сам, я рада и не лезу в его дела.

Что можно придумать еще. что у вас. лабиринты -дороги из изоленты делали на полу пока никак не идут особенно… как еще информативно разнообразить бесконечную игру в машинки. играем каждый день.


Комментарии

Мой играет в основном сам. Последнее время это ролевые игры. В операциях с техникой участвуют человечки. ЛЕГО в этом плане находка.

У нас тоже крепость Кутузовская любимый материал для строительства, на ровне с кубиками. А машинки это вообще другая песня)))

Правила дорожного движения можно изучать — светофор, знаки, регулировщик. Ты можешь, например, полицейского изображать. За неправильную парковку машины на эвакуаторе увозить, пешеходов на зебре пропускать, и т.д., и т.п.

спасибо… уже ищу в продаже знаки

первое, что захотелось написать, это то, что ты чересчур зацикливаешься на играх ребенка с машинками. Отчасти так оно и есть (не в обиду), но потом поняла тебя, хочется разнообразия тебе да и сыну это только на пользу.

Это же ребенок, тем более мальчик, ему и интересно играть в машинки, разбирать, катать и тд по сто раз на дню, делать одно и то же. Это нам с тобой, например, надоедает. Мне вот до ужаса надоело играть в одно и тоже)))).

Но ваши игры мне понравились. Взяла кое-что себе на заметку. Именно то, чего мы не делали в играх с машинками. Почитаю потом еще и другие комменты и тоже что-то возьму для наших совместных игр.

Сами тоже изучаем, кто каким транспортом управляет (всё уже запомнил). Строим гаражи, парковки, но вот рассказать про ангары и депо — как-то даже не думала об этом. Обязательно расскажу сыну, интересная идея, сегодня же построим.

Из наших игр — ты, наверное, видела в моих постах. Но сейчас немного нового добавилось, что-то надоело, т.к. по сто раз обыграно. В общем, вот, во что мы играли и играем с машинками:

делаем дороги для машинок (у нас это малярный скотч на полу или ковер специальный детский с дорогами, но пока то и это надоело), возим там машинки;

играем в светофор, знаем сигналы светофора, используем в играх, сделала даже самодельный светофор (из-под рулона от туалет.бумаги осталась втулка, на нее наклеила из цв.бумаги круги соответствующих цветов), пропускали пешеходов и др. машины (мой сначала внимательно всё смотрит, вроде понимает, но потом специально всех может давить, в реальной жизни показываю тот же светофор и называю, что и как)))))));

играем в ж/д дорогу со шлагбаумом, делаем переезд, ждем, когда проедет поезд, открывает шлагбаум, машины переезжают через ж/д;

тут же с поездом — делаем остановки для пассажиров, катаем их, катаем камешки и еще что попадется под руку;

строим гаражи, как и вы, делаем дорожки различные по линиям малярного скотча и просто дорожки из конструктора (дорога по двум сторонам из конструктора, а между — ездят машинки, понятно объяснила?), делали даже лабиринт из конструктора, играли так некоторое время, потом тоже надоело, вот пример, ссори за такое фото:


возим на машинках кого-то или что-то, загружаем в кузов, любим засовывать мелкие игрушки прямо в кузов легковых авто, возим так;

играем в автобус и автобусные остановки, забираем и отвозим пассажиров;

играем в спец.машины, обыгрываем их назначение, т.е. пожарная машина тушит пожар (так же из конструктора делаем огонь), скорая машина приезжает и лечит кого-то на месте или увозит в больницу (сделали больничку по примеру Iris и поставили туда врача в белом халате))), полицейская машина у нас только гонится за кем-то, если этот кто-то проехал на запрещающий сигнал светофора — это сын так захотел (я показала, а он потом меня несколько дней просил за ним гоняться, все коленки истерла, пока догоняла. Кстати, это после той машинки из шарикового пластилина);

играем в др.машинки — в мусоровоз, убираем мусор, в кран-машинку, строим домики, ломаем их же краном — насмотрелся мультика))), какое-то время играли в башенный кран, который делали своими руками, в танк — «бахает» им, в трактор — возим там грузы и зверей домашних;

обыгрывали сюжет на тему самолет и парашютисты, парашют сделан был из обычного воздушного шарика, а внизу на нем летела ящерка))), т.е. показывала весь процесс от взлета самолета до посадки парашютиста;

показывала, как взлетает самолет и вертолет;

недавно показала и сделала воздушный шар, теперь вот второй день играет с ним и засыпает тоже)), нужен обычный воздушный шарик (еще лучше, если будет гелевый), снизу на веревочку приделываем «корзину», у нас это пластиковая упаковка от йогурта и сажаем пассажиров — мелкие игрушки, потом показываем весь процесс;

любит разбирать машинки, снимать шины, колеса, разбирает машинки из конструктора Кроха и собирает сам обратно, кроме колес (их сложно снять), может чинить инструментами;

любит машинки в линию ставить, наподобие пробки, или на сделанной из того же малярного скотча парковке;

заправку нашу ты видела, тоже самодельная, заправляет машины;

делал какое-то время из деревянного конструктора свои дороги, горки, а потом катал по ним машинки, делали канализационные люки — и непременно машины в них проваливались)))), хотя на улице принципиально их обходит, знает, что опасно, а вот машинку или снегокат обязательно по ним прокатит));

любит делать паровозики из машинок, пытается одни прицепы цеплять к другим машинкам, где-то получается, где-то нет (в зависимости от отверстия и штырька), а если штырьков нет, то достает веревку, ножницы и просит меня их между собой все зацепить, получается этакая автоколонна. Правда, управлять такой сложно при поворотах, заваливается более легкая машинка посередине и всё — караул, крик, плач!))).

игры с экскаваторами, тракторами с ковшами и камнями или в крупе, можно обыграть что-то из книжек про машинки, тоже видела, наверное, наши такие игры в одном из последних постов — укладывание труб в землю;

есть самодельная ракета, запускает в космос сын ее, показывает, как взлетает.

В последнее время любит «гадей» (газели), везде их находит, на улице, дома катает, загружает.

Ну вот и всё! Может, что-то и забыла, но суть, думаю, ты уловила. Игры, как и у всех мальчишек)). Только вот самостоятельно не во всё будет играть их перечисленного. Обычно любит строить гаражи/дороги и катать грузы, мусор в мусоровозке, реже достает светофор. Вот как-то так. Ну и жд в почете.

Офигеть, сколько накатала. Пост надо было тогда написать о наших играх, как это сделала ты))) себе-то на память)).


Машинки для детей, а особенно для мальчиков, имеют весомое значение. Они могут бесконечно с ними играть и придумывать разные сценарии. Ни размер, ни стоимость игрушки не влияют на желание и жажду игры. Машинки можно выстраивать в ряд, гонять по разным поверхностям: перилам, ванне, планшету, стене, книге, дивану. Многое зависит от фантазии, которую взрослые помогут развивать.

как играть в машинки

Почему дети играют в машинки

Машинка - игра для малышей и детей постарше. Независимо от возраста, есть такие дети, которые невероятно любят эту игрушку. Почему же она так нравится детворе, в чем смысл игры?

Дети играют в машинки

Проводились исследования, в ходе которых было выявлено, что дети, переживающие сильный стресс, просто ложатся на ковер и катают машины. Автомобиль – это руль, а значит, управление остается за малышом.

Играть и развиваться

Дети разных возрастов ежедневно развиваются, а в этом им помогает окружающая среда и люди. Иногда, как играть в машинки, детишки знают лучше, чем взрослые. Но в то же время присутствие родителей для многих является важным фактором. Чтобы ребенок не испортил мебель, одежду и не навредил себе, необходимо взрослым быть рядом.

  1. Игрушечные машинки можно использовать во время художественного занятия. Обмакнуть колеса автомобиля в краску и катать по бумаге в разных направлениях. Такие детские игры в машинки действительно впечатляют, так как можно сначала машинку испачкать и сделать узоры, а потом ее помыть.
  2. Следующее занятие тоже из категории развивающих. Расположить игрушечные машинки на бумаге и обвести каждую по контуру, используя фломастер или карандаш. Затем попросить детей найти каждой игрушке свое место, сопоставив с нарисованной формой.
  3. Используя разноцветный скотч, сделать дорогу на полу или другой поверхности. С помощью коробок и обычного картона можно дополнить композицию, создав небольшие дома и гаражи вдоль трассы.
  4. Рисунок. К задней или передней части автомобиля прикрепить маркер или фломастер. Для этого можно использовать скотч. Детские машины, игры с которыми приносят удовольствие, обрадуют ребенка новым методом. Если катать тачку по листу бумаги, будут появляться интересные и ровные линии, которые исходят от игрушки.

Мальчик играет в машинку на бумаге

Необычный подход будет завлекать ребенка. Благодаря этому развивается мелкая моторика, фантазия, сообразительность.

Автомобильный тюнинг

Для индивидуализации коллекции игрушечных автомобилей мальчишки и девчонки их тюнингуют в прямом смысле слова. Используя краски, фломастеры, пластилин, наклейки и другие материалы, они меняют детские машины. Игры после этого становятся интереснее. Фантазируя, можно добавить новые элементы, изменить конструкцию транспорта.

Чтобы в процессе ребенок не испачкал все вокруг и себя в том числе, лучше во время тюнинга находиться рядом с ним и принимать активное участие.

Песочница

После появления одной машинки в детском автопарке появляется вторая, а затем это все приумножается во множество раз. Рассмотрим интересный домашний способ, как играть в машинки.

Игры с машинкой в песке

Песок – это идеальный материал для строительства дорог и развития фантазии. Если нет возможности добыть настоящий песок, то в детских магазинах продается кинетический, который неплохо выполняет функции оригинала.

Его можно комбинировать с другими природными компонентами (камни, веточки, семена). Например, плоские камни, можно разукрасить под дорожный стиль. Сам песок желательно разместить в тазу или большом контейнере-лотке.

Настоящая дорога

Что может быть круче, чем настоящая дорога в уменьшенном масштабе? Оказывается все можно сделать своими руками.

  • При наличии земельного участка и возможности им воспользоваться можно выкопать и построить трассу для игрушечных гоночных автомобилей. Воспользуйтесь картинкой и попробуйте повторить.

Гоночный трек для машинок

  • Магнитная дорожка на стене в детской комнате. Достаточно затратная идея, но от такой конструкции ребенка будет невозможно оторвать, точно так же как и магниты от холодильника.

Мальчик играет с машинками

  • Трековые полки из дерева, как и предыдущий вариант, потребуют денег и времени. Но и эта игровая площадка надолго затянет ребятишек.

В большинстве случаев во время игр детям нужны помощники. Объяснить, как играть и какие бывают правила, - это задача взрослых.

Сюжетно-ролевые игры

Выбираем машины, например, полицейскую, скорую помощь и несколько городских автомобилей. Придумываем историю: красная машинка нарушила правила дорожного движения и поцарапала синюю машинку. Неподалеку проезжали полицейские и заметили нарушителя. Начинается погоня, в которой красная машинка не успевает уехать, и ее останавливают. Задача экипажа скорой помощи в том, чтобы помочь синей машинке доехать до станции и встать на ремонт.

Весь процесс желательно озвучивать не только словами, но и различными звуками. Так будет интересно всем участникам игры. Подобные истории можно придумывать бесконечное количество раз и с разными игрушками. Как играть в машинки, обычно знают папы и дедушки, желательно, чтобы они тоже принимали активное участие.

Малыш катает машинку

Другие варианты игр с машинками

Рассмотрим еще 4 игры, которые понравятся мальчикам и девочкам:

  1. Интересная игра для детей с машинами – это построить гараж для каждого экземпляра. Нужно несколько картонных коробок покрасить в разные цвета самостоятельно или с ребятишками. Когда краска высохнет, установить картонные гаражи на пол. Чтобы ребенок развивался вместе с игрой, предложите ему связать цвет машины с гаражом: синяя машина едет в синий гараж.
  2. Как играть в машинки, используя таз, мыльную воду и зубную щетку? Это будет автомойка. Погружая игрушки в таз с водой, тщательно чистить щеткой.
  3. Уникальная автомобильная гонка. Нарисовав линии старта и финиша на полу обычным мелком или приклеив разноцветный скотч, предложите детям необычную игру - передвигать машины, используя только одну часть тела: нос, ступни, локоть, рот и так далее.
  4. Машинки на магните. Нужно сделать из деревянной палочки удочку. Прикрепить веревку, а на ее кончик - магнит. Понадобятся металлические автомобили. Суть в следующем: дети играют в машины таким образом, чтобы поймать их на удочку и прокатить по полу.

Пока дети маленькие, с ними нужно играть не только с целью развития, но и просто для совместного приятного времяпрепровождения.

Моему сыну три с половиной года. Он, как и большинство мальчишек на планете, всем другим игрушкам предпочитает машинки. Кстати, известный нидерландский микробиолог Дик Свааб в своей книге «Мы — это наш мозг » выразил глубокие сомнения в том, что выбор игрушек навязан социальным окружением. По его мнению, мальчики выбирают машинки (а девочки — кукол) вовсе не потому, что так принято в обществе. Он утверждает, что половое различие в предпочтениях имеет биологическую основу: игровые приоритеты детей вовсе не навязаны обществом, а являются частью программы мозга.

Так что препятствовать не стоит. Если мальчику нужны только машины — ради бога. Тем более игры с транспортом, как и любые другие, тоже развивают ребёнка.

Если мальчик — фанат машин, можно сделать эти игры ещё полезнее, разнообразнее, интереснее. Выскажу свои мысли на этот счёт, опишу свой подход.

Первое

По возможности стоит приобретать функциональный транспорт с подвижными элементами. Если у машины поднимается лестница, открываются дверцы и капот, отсоединяется прицеп и так далее — ребёнок обязательно воспользуется этим функционалом, что будет способствовать развитию его мелкой моторики. Да и взаимодействовать с такими игрушками всегда интереснее, ведь они так похожи на настоящий транспорт.

Трактор Брудер. Уже полгода в постоянном использовании. Кабина вращается, дверца открывается, капот откидывается, лестница поднимается-опускается, прицеп отсоединяется, манипулятор двигается и т.д.

Трактор Брудер. Уже полгода в постоянном использовании. Кабина вращается, дверца открывается, капот откидывается, лестница поднимается-опускается, прицеп отсоединяется, манипулятор двигается и т.д.

Второе

Игре нужна идея. Бесцельные катания (вжж-вжж) и столкновения (дыщ-дыщ) — они, конечно, занимают ребенка, но это быстро наскучивает. Чтобы игра с машинками поглощала надолго, ей нужен сюжет. Можно, например, играть в автосервис или автомойку. Мой ребёнок любит игру со спасателями: машины застревают, спасатели их вытаскивают.

Если мальчик слегка (или не слегка) помешан на машинках, желательно приобрести и дополнительные конструкции. Я имею в виду игровые комплексы: паркинги, гаражи, треки, трассы и т.п. Да, эти игрушки, как правило, довольно дороги. Но много их не требуется (тем более они ещё и громоздкие). Пусть будет что-то одно, но интересное и функциональное. Ведь это палочка-выручалочка. Стало скучно просто катать машинки — достали игровой комплекс, воспользовались функционалом, поиграли, развлеклись, убрали.

Пример из нашей игровой — гараж Hot Wheels . С ним мой сын играет практически каждый день. На ночь убираем в уголок — на следующий день гараж опять стоит посреди комнаты. Тут и автомойка, и автосервис, и заправка. Есть лифт с поднимающимися кабинами и трек для маленьких машинок. Ребенок подгоняет транспорт к гаражу, понарошку моет и заправляет. Часто мы устраиваем соревнования среди маленьких машинок — они выпрыгивают из кабины лифта, скатываются по треку и улетают вперёд. Трёх участников, выпрыгнувших дальше всех, мы награждаем.

Третье

Как я уже сказала, готовых конструкций много не надо. Даже и одной-двух хватит. Ребёнку нужны дополнительные гаражи и парковки? Пусть построит. Конструкторы и строительные блоки — маст-хэв для фаната машин. Чем их больше — тем разнообразнее постройки и увлекательнее игра.

Четвёртое

Понадобятся и сопутствующие игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр. Например, инструменты. Да, мальчику непременно нужен инструмент. Большей частью — в игрушечном варианте. Но можно и настоящий. Наш сын уже с двух лет играет с набором настоящих отвёрток.

Малыш вытаскивает гараж или строит автомастерскую из блоков, подгоняет машины. Теперь он в роли автослесаря — осматривает, подкручивает, ремонтирует, меняет колёса и т.д. Как же без инструмента? Игра с ним развивает мелкую моторику, ловкость и силу рук.

Пятое

Раз мальчик любит играть машинками, пусть часть из них он собирает своими руками. Это развивает не только мелкую моторику, но и логическое мышление, воображение, креативность и даже речь. Кстати, исследования показали, что дети, которые с детства увлекаются конструкторами, в школе демонстрируют более высокие способности к математике.

Итак, пусть часть машин у ребёнка будет в виде конструктора. Чтобы их требовалось собрать. Разобрать. Снова собрать, но иначе. Это так занимательно.

Примеры из нашей игровой: конструкторы Лего Дупло «Большая стройплощадка» и «Поезд. Считай и играй» и Магформерс «Полиция и спасатели» . У нас есть и другие тематические наборы, не связанные с транспортом. Но их мы достаём от случая к случаю. Тогда как эти — в ежедневном использовании.

Лёгким движением руки пожарная машина превращается в полицейскую (надо только перевернуть магниты и поменять фигурку)

Лёгким движением руки пожарная машина превращается в полицейскую (надо только перевернуть магниты и поменять фигурку)

Шестое

Привлекаем вспомогательные материалы. На улице дети задействуют песок, камушки, ветки. Ага, и лужи тоже. Ну а дома?

Кто-то играет дома с кинетическим песком. Мы покупали, играли. Ребёнку нравилось, а мне не очень. Совсем не очень. Песок повсюду. В итоге отдали предпочтение массе для лепки Плей-до. Страсть к транспорту способствовала и увлечению пластилином. Банки с Плей-до улетают у нас со скоростью спортивного автомобиля. Но я не против. Если ребёнок усаживается поиграть с Плей-до и маленькими машинками — у меня появляется время отдохнуть и даже, возможно, приготовить обед.

Малыш раскатывает дорожки из массы, строит мостики и формирует водоёмы. Катает по ним машинки и лодочки. Машины вдруг застревают. Или их заваливает камнями. И тут появляются замечательные спасатели — они откапывают, расчищают, вытягивают. Ребёнок увлечённо копошится с «плейдошными» инструментами, ложечками и лопатками. Такие игры развивают мелкую моторику, воображение, речь. Во время игры рот у ребёнка не закрывается — он комментирует происходящее, разными голосами озвучивает персонажей, ведёт диалоги между ними. Это так здорово, на самом деле.

Несложно устроить и домашнюю игру с водой. Надо просто наполнить большой тазик и поставить его на пол в ванной. И проследить, чтобы ребенок надел противоскользящие тапочки.

Седьмое

Машинки — отличное наглядное пособие для развития логического мышления . В игре с транспортом можно познакомить ребёнка с такими понятиями, как «навстречу», «противоположно», «удаляются», «друг за дружкой», «параллельно», «перпендикулярно» и т.д. На машинках вообще много что можно объяснить. И всё это происходит легко и ненавязчиво, в занимательной форме.

Например. Берем две машинки, они едут друг за дружкой. Как должна двигаться вторая машинка, чтобы догнать и перегнать первую: медленнее, быстрее или с такой же скоростью? Сначала ребенок высказывает своё предположение, а потом мы проверяем его верность, двигая машинки.

Примеры задач, которые можно смоделировать с игрушечным транспортом

  • Как должна двигаться первая машинка, чтобы расстояние между ней и второй машинкой увеличилось?
  • Какие из этих машинок направляются к гаражу, а какие в противоположную сторону?
  • Какая машинка первая, а какая последняя? (ответ зависит от того, в какую сторону мы развернём череду)
  • Мальчик хочет поехать не на самой большой и не на самой маленькой машинке. На какой из них он хочет поехать? (понадобятся три машинки разных размеров)
  • Если машина поедет задом, след от колёс останется перед ней или позади неё? (для наглядного моделирования можно задействовать Плей-до или крупу)
  • Если эта машинка будет ехать прямо, не сворачивая, к чему она в итоге приедет? (например, к дивану или к коробке с игрушками)
  • Красная машинка едет к гаражу, а зеленая к автомойке — какая из машинок в данный момент ближе к своей цели?
  • Какая машинка выпрыгнула с трассы дальше всех? Какая на втором месте?
  • Давай посчитаем, каких машинок сейчас на дороге больше: маленьких или больших?

Восьмое

Я считаю, что часть машин в коллекции мальчика должны быть на радиоуправлении. Игры с таким транспортом очень полезны. Управление автомобилем с помощью пульта развивает ориентацию в пространстве, координацию, внимательность, умение концентрироваться.

Рекомендуется покупать машины на радиоуправлении начиная с трёх лет.

В общем, автомобили — это очень классные игрушки. Пусть мальчишки играют. Не надо отбирать машинки, чтобы усадить ребёнка за рисование — можно рисовать дорожки и катать по ним машинки. Нет необходимости усаживать ребёнка за стол, чтобы дать ему развивающие задания — задачи можно решать и в процессе игры. Не надо придумывать сюжетно-ролевые игры на другие темы — с машинками можно обыграть множество ситуаций.

Как использовать обычные игрушки для раннего обучения ребенка

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как "принято", как хотелось бы его маме или папе. Можно, конечно, "надавить" на малыша, подкрепив необходимость занятий весомым шлепком или громким криком. Но вы, чуткие и внимательные родители, понимаете, что лучше уступить инициативу своему ребенку, следовать за ним, помогать ему познавать мир тем путем, который изберет он сам.

Когда нашему младшему сыну исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярких пособий теперь можно купить!) приступила к "введению понятий". Цвет, форма, количество, размеры — для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок… Меня очень обижало нежелание малыша играть такими чудесными (на мой взгляд) вещами, тогда как катать свою единственную машинку он мог довольно долго.

С этой машинки и началась эпопея — за прошедшее время наш "автопарк" вырос до устрашающих размеров, а другие игрушки по-прежнему служат дополнением к парку машин.

Как все начиналось, или разноцветные машинки

Самая первая машинка была металлической, ярко-желтой. Годовалый сын просто катал ее туда-сюда, задумчиво разглядывая крутящиеся колеса. Я, памятуя о том, что цвет — один из первых "маркеров" окружающего мира, и отчаявшись подсунуть пирамидку вместо машинки, просто прикупила еще три машинки — синюю, красную и зеленую, и очередную пирамидку с кольцами четырех основных цветов.

Наутро сын увлеченно катал свой "автопарк", и тут уж я потихоньку подключилась. Разобрав пирамидку на кольца, я положила желтое кольцо на крышу желтой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Сын очень внимательно наблюдал за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медленно подъехав, машинка "сгрузила" колечко на стержень и вернулась к малышу. "Желтая машинка привезла желтое колечко для нашей пирамидки". То же самое повторилось с кольцами других цветов. Играли мы долго — минут десять, к концу игры сын сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала. Через несколько дней мой ребенок уже сам мог собрать пирамидку, но размер колец его совсем не интересовал.

Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попыталась "внести элемент дидактики" — научить малыша "соотносить величину предметов". Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет. Потом мы осовременили сказку "Три медведя", используя три миски, чашки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра: после спектакля "реквизит" развозился на машинках соответствующего размера — большой, средней и маленькой. Вот, честное слово, у меня тогда такое ощущение сложилось, что только после привлечения транспорта сын начал усваивать понятие размера. Интересно, что "соотнесение предметов по признаку" проходило достаточно успешно в том случае, когда в игре были использованы машинки, и совершенно игнорировалось ребенком при использовании "дидактических пособий".

Машинки в окружающем мире

Лето нашего уже полуторагодовалого сына тоже без транспорта не обошлось — именно машинки помогли нам ввести в активный словарь такие слова, как "травка", "песок", "камушки", "вода". А еще мы опыты ставили: что легче воды, что тяжелее, почему машинка из металла тонет, а пластиковая — не тонет. Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки — игра называлась "Закрыть гараж". Я использовала набор круглых коробочек из "Икеи", коробку из-под обуви и пластиковый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтый гараж для желтой машины и такого же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать) так и по форме — (прямоугольный гараж для грузовичка, и такой же формы, такую же дверцу найти).

Втулки разных форм и цветов были обнаружены мною на большом пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях разного цвета — просто купили и играли. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно же, машинок), было сложнее — пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать ее и прорезать на разных гранях дырки разной величины. В самую большую из них можно было вполне и грузовик протолкнуть, а для самой маленькой только "гонка" и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки "выезжали из гаража" и все повторялось снова.

Потом, к Новому году, мы и до определения высоты доросли — построил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него — разной высоты. Загоняя в гараж автобус или машину, наш сын просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал сравнивать по высоте — "выше-ниже").

К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями "на классификацию"… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, "скорую помощь", "гонку", мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие "скорость движения".

Сыну скоро четыре года, он усвоил не только основные сенсорные понятия, но и первичные навыки счета, алфавит, пространственные ориентиры, названия животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился рисовать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать машинки "на дорогу". Правда, мне пришлось проявить чудеса изобретательности и смекалки, чтобы с помощью машинок научить его всему этому, но о потраченном времени я не жалею.

Вопрос родителям: А у вашего ребенка есть любимая игрушка, с помощью которой можно проще и понятней объяснить малышу какие-то новые для него понятия?

Автомобильное путешествие с малышом. Как не скучать в дороге

Заряна Некрасова педагог, автор книг о воспитании детей

Нина Некрасова автор книг для родителей, воспитателей, педагогов

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги. У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

Если ребёнок умеет считать, предложите: "Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета". Или вот так: "Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?"

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь. во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю. вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в. ". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно "порисовать". на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять.
— Меньше, чем десять.

И так далее — пока нужная цифра не будет названа.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И.

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь. ". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). "Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает. А ещё?"

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке". Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.

Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — "Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу. ". (А. Барто).

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра "Кто летает"

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра "Так или не так"

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком. ". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом. закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Читайте также: