Как игрушки помогают в выборе профессии

Обновлено: 24.04.2024

С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Ярко выраженная склонность детей к определённым ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях ранней профориентации в развитии личности ребёнка.

Известный педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет на работе». Таким образом, тема «Ребёнок в мире профессий : ранняя профориентация детей дошкольного возраста» очень актуальна в современном мире.

Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей. Педагоги сходятся во мнение, что закладывать мотивацию необходимо ещё в детском саду.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать отношение к труду.

Наша основная задача – помочь ребёнку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании, значимости трудовой деятельности взрослых. Представления о разнообразии профессий, о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами труда характерного для данной местности, о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда людей разных профессии.

Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребёнка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разныз видах деятельности. Если всё это реализовано, у детей формируются соответствующие навыки, также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу реализации своего трудового пути.

В своём детском саду мы готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами – по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям и развивали бы свои трудовые способности.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новым поводом для игр, новыми мотивами художественного творчества.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребёнка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Психологи утверждают, что для детей игрушки - это не просто забавы, а уменьшенное изображение мира, который их окружает. Поэтому игрушки помогают не только лучше узнать детский характер, но и немного заглянуть в будущее.

Детей окружают разнообразные игрушки: куклы, машины, мишки, пушистые собачки, кубики и более сложные, с батарейками, дистанционным управлением, электронные. У каждого из них есть любимая игрушка. Она не только развлекает, помогает отвлечься, найти общее дело с друзьями, но и развивает фантазию, воображение, побуждает к творчеству, а также и к выбору будущей профессии.

В результате исследований удалось выяснить, что девочки, которые в детстве играли только с куклами в «Дочки матери» , во взрослой жизни большинство из них реализовали себя в исключительно «женских» профессиях, становясь парикмахерами, нянями или домохозяйками. Вдобавок ко всему, девочки, проводящие свое детство в компании кукол, оказались менее способными к математике и науке. Их аналитические способности оказались более скромными, по сравнению с теми, которые проявляли дети, имеющие доступ к различным видам развлечений.

Однако, куклы в образах и костюмах , присущих людям определённых профессий, помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка выполнением определённой работы. Так, кукла - механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика — сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Игрушечные аксессуары — это важно, потому что именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д. На этом фоне сформируется заинтересованное отношение к соответствующим профессиям, например, к различным военным специальностям. Поэтому, мальчикам обязательно надо играть в куклы - образ мальчика

В ходе еще одного исследования удалось получить довольно интересную статистику. Оказалось, что более 60% взрослых, которые работают банкирами, бухгалтерами и математиками сознались в том, что их любимым развлечением были головоломки.

Дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор , упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логическое мышление, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Таких детей больше интересует предметная сторона дела, а не межличностные отношения. Ребёнок, с наслаждением возводящий сложные сооружения из детского конструктора, как правило, связывает свою жизнь с системой знаков. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики — любимое увлечение многих поколений мужчин. Эта игра способствует развитию полноценной личности — ведь командование даже игрушечной армией требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к деталям и учит смотреть на ситуацию со стороны. Практика показывает, что подросшие «генералы» переключаются на игру в шахматы, где совершенствуют свои навыки. Игру в солдатики любят дети с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на «вторых ролях» остаются редко.

Обычно в машинки играют дети, которые хотят быть похожими на взрослых сильных мужчин. Вершиной мужественности многие малыши считают водителей, которые играючи управляются с «железным зверем». Это игра не самого высокого уровня — машинки не оставляют простора для творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит чисто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни.

Детская увлеченность мягкими игрушками показывает, что ребенок растёт общительным, коммуникабельным. Отношения между людьми его интересуют гораздо больше, чем предметы и явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» — их кормят, учат, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка — идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведёт себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии — филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозаврами увлекаются толковые и любопытные малыши, которые все схватывают на лету. Позже такой ребенок начинает систематизировать полученные данные — смотреть фильмы про динозавров, читать о них книги. Словом, перед нами будущий исследователь в сфере естественных наук — биология, химия, физика. Создавая в группе игровую среду, следует помнить, что игрушки влияют на развитие профессиональных предпочтений ребёнка, его интересы. Очень важно вовремя обратить внимание на то, чем увлеченно играет ребенок и развить в нем лучшие качества личности. Это в будущем, несомненно, повлияет на выбор его будущей профессии.

Психологи утверждают, что для детей игрушки - это не просто забавы, а уменьшенное изображение мира, который их окружает. Поэтому игрушки помогают не только лучше узнать детский характер, но и немного заглянуть в будущее.

Детей окружают разнообразные игрушки: куклы, машины, мишки, пушистые собачки, кубики и более сложные, с батарейками, дистанционным управлением, электронные. У каждого из них есть любимая игрушка. Она не только развлекает, помогает отвлечься, найти общее дело с друзьями, но и развивает фантазию, воображение, побуждает к творчеству, а так же и к выбору будущей профессии.

В результате масштабных исследований удалось выяснить, что девочки, которые в детстве играли только с куклами в «Дочки матери» , во взрослой жизни большинство из них реализовали себя в исключительно «женских» профессиях, становясь парикмахерами, нянями или домохозяйками. Вдобавок ко всему, девочки, проводящие свое детство в компании кукол, оказались менее способными к математике и науке. Их аналитические способности оказались более скромными, по сравнению с теми, которые проявляли дети, имеющие доступ к различным видам развлечений.

Однако, куклы в образах и костюмах , присущих людям определённых профессий, помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка выполнением определённой работы. Так, кукла - механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика — сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Игрушечные аксессуары — это важно, потому что именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д. На этом фоне сформируется заинтересованное отношение к соответствующим профессиям, например, к различным военным специальностям. Поэтому, мальчикам обязательно надо играть в куклы - образ мальчика

В ходе еще одного исследования удалось получить довольно интересную статистику. Оказалось, что более 60% взрослых, которые работают банкирам, бухгалтерами и математиками сознались в том, что их любимым развлечением были головоломки .

Дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор , упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логическое мышление, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Таких детей больше интересует предметная сторона дела, а не межличностные отношения. Ребёнок, с наслаждением возводящий сложные сооружения из детского конструктора, как правило, связывает свою жизнь с системой знаков. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы .

Солдатики — любимое увлечение многих поколений мужчин. Эта игра способствует развитию полноценной личности — ведь командование даже игрушечной армией требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к деталям и учит смотреть на ситуацию со стороны. Практика показывает, что подросшие «генералы» переключаются на игру в шахматы, где совершенствуют свои навыки. Игру в солдатики любят дети с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на «вторых ролях» остаются редко.

Обычно в машинки играют дети, которые хотят быть похожими на взрослых сильных мужчин. Вершиной мужественности многие малыши считают водителей, которые играючи управляются с «железным зверем». Это игра не самого высокого уровня — машинки не оставляют простора для творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит чисто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни.

Детская увлеченность мягкими игрушками показывает, что ребенок растёт общительным, коммуникабельным. Отношения между людьми его интересуют гораздо больше, чем предметы и явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» — их кормят, учат, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка — идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведёт себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии — филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозаврами увлекаются толковые и любопытные малыши, которые все схватывают на лету. Позже такой ребенок начинает систематизировать полученные данные — смотреть фильмы про динозавров, читать о них книги. Словом, перед нами будущий исследователь в сфере естественных наук — биология, химия, физика.

Создавая в группе игровую среду, следует помнить, что игрушки влияют на развитие профессиональных предпочтений ребёнка, его интересы. Очень важно вовремя обратить внимание на то, чем увлеченно играет ребенок и развить в нем лучшие качества личности. Это в будущем, несомненно, повлияет на выбор его будущей профессии.

Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили. Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии.

Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.

Куклы — не только для девчонок!

Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы.

Образ мальчика — куклы подходит для мужской идентификации ребёнка. Куклы в образах и костюмах, присущих людям определённых профессий помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка в выполнении функций, присущий определённой профессии. Очень подходят для выполнения этих функций куклы коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек. Так, кукла-механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Кукольные аксессуары — это важно, ибо именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д.

Хотите стать военным?

Конечно, образ куклы по профессиям должен вызывать у ребёнка только положительные эмоции. На этом позитивном фоне сформируется и положительно, заинтересованное отношение к соответствующим профессиям, например, различным военным специальностям. Сегодня профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано, а значит, куклой-военным вполне могут поиграть и девочки. Именно игрушкам порою удаётся внести самый большой вклад в формирование положительного имиджа профессии. Куклы Военные — Спасатель, Спецназовец, Пограничник, Моряк, Генерал - призваны пробудить в юном человеке гражданина и как нельзя лучше подходят для воспитания у современного поколения 10-х патриотизма, мужественности.

О серьёзном через игру

Дошкольный возраст даёт неравнодушным взрослым великолепную возможность развивать в ребёнке необходимые личностные качества в процессе игры. Используя специально разработанные для этого возраста развивающие игры серии «Родной край» производства ОАО «Радуга», рекомендованные Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации к изучению в дошкольных учреждениях, куда входят игры о государственных символах и государственных праздниках России, игры о народных промыслах, можно пробудить у ребёнка интерес к изучению краеведения, сформировать уважение к своей Родине.

Развивающие игры могут занять достойное место в образовательном и воспитательном процессе дошкольного учреждения — будь то изучение правил дорожного движения или этикета, развитие познавательной активности или формирование здорового образа жизни.

Первые куклы появились в древнем Египте. Польза их проверена тысячелетиями. Куклы учат эмпатии, берут на себя заботу о психологическом и социальном развитии маленького человека. Озвученные куклы помогают научиться правильно говорить. Любая игра — это отражение действительности. Умные взрослые понимают это и играют с детьми. Играйте с детьми! Ведь развивающие игры и игрушки - наши первые помощники в воспитании и образовании детей!

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Психологи утверждают, что для детей игрушки - это не просто забавы, а уменьшенное изображение мира, который их окружает. Поэтому игрушки помогают не только лучше узнать детский характер, но и немного заглянуть в будущее.

Детей окружают разнообразные игрушки: куклы, машины, мишки, пушистые собачки, кубики и более сложные, с батарейками, дистанционным управлением, электронные. У каждого из них есть любимая игрушка. Она не только развлекает, помогает отвлечься, найти общее дело с друзьями, но и развивает фантазию, воображение, побуждает к творчеству, а также и к выбору будущей профессии.

В результате исследований удалось выяснить, что девочки, которые в детстве играли только с куклами в «Дочки матери», во взрослой жизни большинство из них реализовали себя в исключительно «женских» профессиях, становясь парикмахерами, нянями или домохозяйками. Вдобавок ко всему, девочки, проводящие свое детство в компании кукол, оказались менее способными к математике и науке. Их аналитические способности оказались более скромными, по сравнению с теми, которые проявляли дети, имеющие доступ к различным видам развлечений.

Однако, куклы в образах и костюмах, присущих людям определённых профессий, помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка выполнением определённой работы. Так, кукла - механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика — сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Игрушечные аксессуары — это важно, потому что именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д. На этом фоне сформируется заинтересованное отношение к соответствующим профессиям, например, к различным военным специальностям. Поэтому, мальчикам обязательно надо играть в куклы - образ мальчика

В ходе еще одного исследования удалось получить довольно интересную статистику. Оказалось, что более 60% взрослых, которые работают банкирами, бухгалтерами и математиками сознались в том, что их любимым развлечением были головоломки.

Дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логическое мышление, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Таких детей больше интересует предметная сторона дела, а не межличностные отношения. Ребёнок, с наслаждением возводящий сложные сооружения из детского конструктора, как правило, связывает свою жизнь с системой знаков. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики — любимое увлечение многих поколений мужчин. Эта игра способствует развитию полноценной личности — ведь командование даже игрушечной армией требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к деталям и учит смотреть на ситуацию со стороны. Практика показывает, что подросшие «генералы» переключаются на игру в шахматы, где совершенствуют свои навыки. Игру в солдатики любят дети с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на «вторых ролях» остаются редко.

Обычно в машинки играют дети, которые хотят быть похожими на взрослых сильных мужчин. Вершиной мужественности многие малыши считают водителей, которые играючи управляются с «железным зверем». Это игра не самого высокого уровня — машинки не оставляют простора для творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит чисто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни.

Детская увлеченность мягкими игрушками показывает, что ребенок растёт общительным, коммуникабельным. Отношения между людьми его интересуют гораздо больше, чем предметы и явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» — их кормят, учат, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка — идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведёт себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии — филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозаврами увлекаются толковые и любопытные малыши, которые все схватывают на лету. Позже такой ребенок начинает систематизировать полученные данные — смотреть фильмы про динозавров, читать о них книги. Словом, перед нами будущий исследователь в сфере естественных наук — биология, химия, физика. Создавая в группе игровую среду, следует помнить, что игрушки влияют на развитие профессиональных предпочтений ребёнка, его интересы. Очень важно вовремя обратить внимание на то, чем увлеченно играет ребенок и развить в нем лучшие качества личности. Это в будущем, несомненно, повлияет на выбор его будущей профессии.

Читайте также: