Как из неподвижной игрушки сделать подвижную 2 класс конспект урока

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 452 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Какой секрет у подвижных игрушек?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли без шаблона разметить круг?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что такое чертёж и как его прочитать?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 1126
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 129 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Современное содержание и практические аспекты социализации и воспитания школьников: инструменты и возможности образовательных организаций»

44 минуты

«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии.

Тема урока: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения?

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Задачи урока:

образовательные: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения, расширить знания о шарнирном механизме, учить упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

воспитательные: содействовать воспитанию трудолюбия; содействовать воспитанию у обучающихся таких личностных качеств как самостоятельность, терпение, аккуратность;

развивающие: развивать у обучающихся мелкую моторику рук; продолжать расширять кругозор обучающихся; развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму выполнения подвижных игрушек; развивать творческие способности, эстетический вкус.

УУД, формируемые на уроке:

личностные действия: прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда;

регулятивные действия: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности;

познавательные действия: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях;

коммуникативные действия: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Оборудование:

у учителя: учебник, БРТ, картон, кусочки проволоки, шило.

у ученика: учебник, БРТ, цветной картон, кусочки проволоки, ножницы, карандаш.

Лутцева, Е.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А, Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.

Лутцева, Е.А. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А,Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2013. – 199 с.

Лутцева, Е.А. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е.А,Лутцева, Т.П.Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 31 с.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Настрой на урок.

Личностные: нравственные установки обучающихся.

2. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изготавливать?

- Какие задачи перед собой поставите на урок?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Делать подвижную игрушку из неподвижной.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сохранять ее.

3. Основная часть (практическая работа)

Составление плана работы. Анализ.

- Рассмотрите рисунки. Знакомы ли вам эти предметы?

- Расскажите о конструкции каждого из них.

- Сравните группы предметов. Что объединяет 1 группу предметов? Что – вторую?

- Дополните группы своими примерами.

- Как определить, простая или сложная конструкция?

- Давайте прочитаем ниже, верно ли утверждение.

- Переверните страницу. Посмотрите на рисунки. Найдите простые и сложные по конструкции изделия.

- Прочитаем внизу под картинкой текст.

- Поднимите руку, кто соблюдает такие правила? А кому есть над чем еще поработать?

- Переверните страницу. Рассмотрите изделия. Расскажите о них.

- Давайте вспомним, что такое шарнир. Посмотрите в словарике на с. 123. Какие из нарисованных предметов могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма?

- Прочитаем, что нам советует мастер.

- Рассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы.

1. Разметка деталей.

2. Выделение деталей.

3.Прокалывание отверстий.

4. Сборка изделия.

5. Отделка изделия.

- Обратите внимание, детали лапок должны свободно вращаться при движении.

1 – группа неразборные (простые) конструкции.

2 – разборные (сложные) конструкции.

Разбирается она или нет.

В сложных конструкциях детали могут соединяться и подвижно, и неподвижно. Не верно.

Простые: чашка. Сложные: лего, игрушка, пазлы.

Убирай свои игрушки. Помни, что красоту и уют в доме создают не толкьо разные предметы интерьера, но и чистота и порядок.

Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их движение вокруг своей оси.

Соблюдай правила безопасной работы шилом.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебниках, применять ее.

Познавательные:

формировать смысловое чтение.

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено

4. Физкультм-а для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают.

5. С/р обучающихся

Учитель ходит по классу, помогает ученикам.

Самостоятельная работа по плану.

Регулятивные: контроль.

6. Подведение итога, выставка работ, анализ работ

- Выставьте свои работы на парту. Проведите испытание игрушки. Подвижная игрушка должна легко двигаться

- Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии

Тема урока: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Изделие: подвижная игрушка «Мышка».

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Цель урока : научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; делать обобщения, выводы.

• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; принимая предложенные правила взаимодействия.

• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

· для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, шило, проволочка, клей.

· для учителя: образец, презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Проверяет готовность урока.

2. Познавательно-информационная беседа.

Работа с книгой.

Рассмотрите рисунки на стр.76 Вам знакомы эти предметы? Назовите их.

Ложка, вилка, тетрадка, ручка, телефон, пенал, линейка, ластик.

Распределите данные предметы на две группы. Назовите предметы первой и второй группы.

К первой группе отнесем - ложку, вилку, линейку, ластик. Ко второй группе - тетрадку, ручку, телефон, пенал,

Что объединяет первую группу, а что вторую?

Первая группа – неразборные предметы, т. е. простой конструкции. Вторая группа предметы - разборные, т.е. сложной конструкции.

Как определить простая или сложная конструкция у изделий? Дополните группы изделий своими примерами.

Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложную - можно разобрать на несколько деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали?

Соединение может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины).

А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Скажите, что такое «шарнир»?

Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг оси.

Постановка учебной задачи.

Вспомните, какую игрушку мы делали на прошлом уроке. Что служило соединением?

На прошлом уроке делали подвижную игрушку, черепашку, детали которой были соединены шарниром.

Отгадайте загадку, кого сегодня будем делать.

Загадка

Маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, острые зубки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.

для учителя: образец, заготовки, презентация.

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.

Д: ложка, вилка, линейка, ластик.

У: Назовите предметы из второй группы.

Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.

У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.

Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.

У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?

Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.

У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.

У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Д: Научиться делать подвижную игрушку.

3. Основная часть урока.

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

4.Актуальность знаний.

У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай шилом только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.

После работы убери шило в коробку.

1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

3. Прокалываем отверстия.

У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

4. Собираем изделие.

5. Украшаем изделие.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

У: Прочная ли у вас получилась игрушка?

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

У: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.

У: Чему мы научились сегодня?

Д: Научились делать подвижную игрушку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.

для учителя: образец, заготовки, презентация.

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.

Д: ложка, вилка, линейка, ластик.

У: Назовите предметы из второй группы.

Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.

У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.

Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.

У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?

Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.

У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.

У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Д: Научиться делать подвижную игрушку.

3. Основная часть урока.

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

4.Актуальность знаний.

У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай шилом только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.

После работы убери шило в коробку.

1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

3. Прокалываем отверстия.

У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

4. Собираем изделие.

5. Украшаем изделие.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

У: Прочная ли у вас получилась игрушка?

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

У: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.

У: Чему мы научились сегодня?

Д: Научились делать подвижную игрушку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.

Читайте также: