Как изготавливают игрушки презентация

Обновлено: 04.05.2024

Данная презентация знакомит младших школьников с историей возникновения русских игрушек, с различными народными промыслами.

ВложениеРазмер
istoriya_igrushek-sochinenie_v_4_kl.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку . Даже в самой бедной крестьянской семье всегда были нарядные игрушки. Взрослые наблюдали за тем, как дети играют. Считалось, что если ребенок небрежно обращается с игрушками- значит, не будет в доме богатства и удачи. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей. Русская деревянная игрушка

Любимым материалом в народных ремёслах было дерево, обычно липа, осина или сосна. Полено расщепляли топором на аккуратные заготовки и делали из них посуду, ложки, игрушки. Такие заготовки назывались баклуши. Колоть сухое дерево было легко, и работой это не считалось. Отсюда пошло выражение «бить баклуши», то есть бездельничать. Из заготовок мастер умел вырезать любую фигурку- барыню, солдата, мужика, крестьянку, монаха; затем игрушки раскрашивались.

Особенно любимыми были игрушечные кони- «запряжки»-одиночки, пары, тройки. Топором вырубали чёткие по силуэту фигурки и острым ножом делали мелкие детали. Сколачивали возок и запрягали лошадок. В древности конь считался «слугой Солнца»,он приносил людям солнечное тепло и радость. Вот почему расписные колёса игрушечных повозок напоминают маленькие солнышки. Особенно славились своими игрушечными конями деревни вокруг городов Владимира и Архангельска.

Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское . В нем издавна жили плотники да столяры. Они строили дома с резными наличниками, мастерили шкафы и стулья. А в свободное время топором да ножом из чурбачков да щепочек вырезали для детских забав деревянные игрушки. Богородская игрушка

Игрушки из села Богородского не простые, а «живые». Богородские цыплята стучат клювиками и клюют зёрнышки, бабочки хлопают крылышками, кони скачут, а зайцы играют в мячик.

Игрушки в богородском делают на раздвижных планках или с гирьками- противовесами, к которым подвязаны верёвочки. Качается гирька, дергается веревочка, и двигаются фигурки.

В Туле, Вятке, Курске лепили и красили нарядно разодетых барынь и кавалеров. На русском же Севере, в частности в Каргополье , где в основном жили земледельцы, делали фигурки крестьян и крестьянок, коров, лесных зверей. Глиняная игрушка

Одной из самых замечательных мастериц русской глиняной игрушки была У.И.Бабкина. Своими игрушками рассказывала Ульяна Ильинична о трудовых буднях села, весёлых народных праздниках. Лепила задорных танцоров, лихих гармонистов, добродушных крестьянок с полными блюдами кренделей, хозяек с корзинами в руках, кормилиц с младенцами, охотников и кузнецов, возчиков и всадников.

Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые игрушки- конечно, дымковские. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой. Дымковская игрушка

Ещё в 19 веке многие путешественники с восторгом описывали забавный вятский праздник «свистунью». Во время этого праздника жители Вятки гуляли , плясали, пели и свистели в расписные свистульки из глины .

Знаменита своими игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Глина здесь не коричневая, а белая, она легко тянется, как пластилин. Поэтому филимоновские игрушки такие вытянутые – это коровы, олени, козы с длинными полосатыми шеями и большими цветными рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных. А сколько разных узоров из точек, звездочек, полос и кружочков придумывают филимоновские мастера! Филимоновская игрушка

На севере России, недалеко от Архангельска, в городе Каргополе, делают совсем другие игрушки. Каргольские мастера любят лепить крестьянок в платках и барынь в шляпках, идущих с базара с покупками, мужичков – гармонистов в лаптях и кафтанах. У них широкие лица и коренастые фигуры. Каргопольская игрушка

Особенно интересен каргопольский Полкан, или Китоврас, - получеловек – полуконь, древний персонаж славянских мифов.

Матрешка – наиболее известный и любимый русский сувенир. К 20 веку она стала символом русского народного искусства. Матрешка

Матрешку придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца Фукуруму. Это была игрушка – неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Фукурума, только поменьше.

И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японца Фукуруму. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще… С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.

Не только для русских, но и для жителей многих стран планеты матрешка стала поистине русской девочкой, символом всего русского и самой России.

В каждом городе, в каждой деревне мастера придумывают свои игрушки, не похожие на другие. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок Выполнила.


Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок Выполнила.

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок Выполнила: воспитатель гр.№ 4 Балякина Л.П.

Цель: Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой.

Цель: Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек – самоделок.

Задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызыват.

Задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы – заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми — са.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми — самостоятельно или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус. Создавая самодельные игрушки, дети знакомятся с различными материалами (их свойствами и способами обработки) и инструментами, приобретают навыки работы с ними

Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может.

Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может создать собственными руками. Для них используются самые разные вещи, которые, казалось бы, вряд ли как-то могут применяться в качестве подручных средств: прищепки, скрепки, пластиковые бутылки или жестяные банки, орехи и камни и т.д. Детальные схемы самых простых и уже более сложных самоделок для детей можно в избытке найти в Интернете на специализированных сайтах, они приводятся в детских познавательных печатных энциклопедиях. Потому подобрать наиболее оптимальный и интересный вариант самоделки для детей своими руками сегодня не составляет особого труда. При изготовлении игрушек-самоделок дети, особенно на первых порах, нуждаются в помощи взрослых. Очень важно показать ребёнку приёмы работы с каждым новым материалом и инструментом, обеспечить безопасность этой работы, соблюдение ребёнком гигиенических правил

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов. Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением игрушек из различных материалов, роднит её с процессом труда народных мастеров. Ведь большинство их произведений выполнено из простых материалов, которые встречаются в окружающей природе.

Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в которо.

Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества. Занятия по созданию игрушек из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате этого каждая игрушка, то есть ее облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.

Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовател.

Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, воспитывает бережное отношение к результатам труда, а театрализованные и режиссерские игры с такими авторскими игрушками способствуют обогащению игрового опыта, что является важнейшим условием полноценного развития личности ребенка

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МЯГКАЯ ИГРУШКА- СОВУШКИ Презентацию подготовила учитель технологии Трошина.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЯГКАЯ ИГРУШКА- СОВУШКИ Презентацию подготовила учитель технологии Трошина.

Презентацию подготовила учитель технологии
Трошина С.А.

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха или ткани, предназна.

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха или ткани, предназначенная для игры

Из истории игрушкиПо мнению археологов, уже в ІІІ тысячелетии до нашей эры иг.

Из истории игрушки
По мнению археологов, уже в ІІІ тысячелетии до нашей эры игрушки появились в Древнем Египте. Это были маленькие фигурки кошек, собак, тигров, коров, сделанные из дерева.
В Древней Греции и Риме были очень популярны трещотки и погремушки. Матери были убеждены, что подобные игрушки оберегают их малышей от зла.
На территории Сибири были найдены фигурки мамонтов, носорогов, медведей, птиц. Они сделаны из мягкого камня – мергеля.
Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя. Из разноцветных лоскутов мамы шили детям игрушки наполняя их опилками или соломой. Самой распространенной игрушкой на Руси были тряпичные куклы.
В том виде, какой мы привыкли видеть мягкую игрушку, она появилась только в XIX веке.

Из истории мягкой игрушки В 1879 году жительница немецкого города Гинге.

Из истории мягкой игрушки
В 1879 году жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных слоников для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились не только детям, но и взрослым. Вскоре у Маргарет Штайфф было много заказов. Отец рукодельницы открыл мастерскую. Через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff».

Презентация "Как создают ёлочную игрушку" создана для ознакомления детей с процессом рождения новогодней ёлочной игрушки. Все слайды имеют яркие иллюстрации процесса создания игрушки и текстовое сопровождение.

ВложениеРазмер
презентация о создании елочной игрушки 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как делают ёлочную игрушку

Ещё до начала непосредственного изготовления ёлочной игрушки создается эскиз: художник рисует будущую игрушку

Процесс изготовления елочных украшений начинается с выдувания. Для этого используется медицинское стекло. Мастера выдувают длинные полые стеклянные трубки.

Сначала трубки нагревают и разделяют на заготовки для шариков. Нагретое стекло начинает плавиться, становится пластичным и тянучим .

Затем этот вытянутый сплавленный кусочек стекла закручивается специальным крючком с одной стороны И снова нагревают на горелке до нужно температуры

И когда стекло достигает нужной температуры, работник просто дует в трубку, выдувая шар.

Заготовки шаров выглядят как большая прозрачная капля. Ножка, через которую выдувался шар не обламывается. Она еще понадобится на серебрении и окраске.

Этап серебрения : серебряный раствор застывает на стенках шарика, покрывая их тончайшим равномерным слоем. Процесс называется "реакцией серебряного зеркала".

Потом шары попадают на участок внешней покраски, где их покрывают тем или иным цветом.

А затем они попадают на самый интересный участок. В мастерскую, где шары превращают в те красивые елочные игрушки

Раскрашивание каждой елочной игрушки происходит вручную согласно шаблона-образца. Художники рисуют частями. Например, сначала на всю партию наносится белый снег, затем зеленая елка, затем домик, задем окно в домике и т.д.

После того, как краска нанесена, ее закрепляют, посыпая различными материалами. Так создается эффект шершавого снега или объемных блесток

Участок обрезки и упаковки. Здесь шарам делают обрезание - срезают лишнюю ножку

Творческий проект по технологии ”Мягкая игрушка” Выполнила: Тишкина Светлана Руководитель:Ческидова В.Г.

Обоснование возникшей проблемы За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки. Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал. Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе. Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение. Задачи: 1. Изучить развитие игрушки дней. 2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки. 3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

История развития игрушки И грушки прошлого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, тряпичные куклы.

Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек: Птичка Петушок Медвежонок Щенок Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Материалы и инструменты Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: Иглы ручные Ножницы Сантиметровая лента и линейка Утюг Шаблоны Мех, ткань Нитки Портновские булавки Мел, карандаш Бумага для выкройки-картон Синтепон Цветные ленты, пуговицы

Технология выполнения изделия Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последователбность изготовления : 1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно. 2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из основного меха. 3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка». 4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент – вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы. 6. К деталям туловища пришейте детали животика, потом до того как линия спины не зашита изнутри сшейте части живота вместе. 7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие. 8. Носик можно сделать из бусинки или сшитого «мешочка»,глаза - из белых бусин или клеенки и прикрепить их на переднюю часть головы. 9.Пришейте язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложите пополам и пришейте. 10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтепоном , присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать . Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку. 11.Украсить игрушку бантом.

Экономическое обоснование Наименование материала Цена(руб.) Расход, затраты Стоимость(руб.) Реальные Ткань коричневая (метр) 245 руб. 0,4 м. 98 руб. 98руб. Ткань бежевая (метр) 175 руб. 0,2м 35 руб. 35 руб. Синтепон (метр) 30 руб. 0,2 м. 6 руб. Имелось в наличии. Глаза 10 руб. Пара глаз 10 руб. 10 руб. Нитки 5 руб. 1 шт. 5 руб. Имелось в наличии. Итого: 154руб. 143руб.

Экологическое обоснование Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определѐнном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Реклама Моя работа лучше всех, Обеспечен ей успех! Тебе в подарок безделушка - Вот эта мягкая игрушка.

Самооценка В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела еѐ видеть.

Используемая литература. 1.М. Вентана . Учебник по технологии. М. “Граф” 2005. 2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995. 3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,- умеющие искать новые пути решения предложенных задач,- находить выход из проблемной ситуации.


"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка".


Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год.

Творческий проект "Мягкая игрушка своими руками"

Творческий проект по технологии.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.


Творческий проект «Мягкие игрушки»

Творческий проект "Мягкие игрушки" для участия в районном конкурсе по предмету технологии для учащихся 9 классов.

Читайте также: