Как изготавливают мягкие игрушки на фабрике

Обновлено: 27.04.2024

Мягкие игрушки – это не только предмет для игры, но и привлекательное дополнение интерьера, если правильно подобрать изделие среди всего ассортимента. И поэтому если грамотно открыть производство мягких игрушек, можно добиться больших результатов в плане популярности и спроса. Есть масса нюансов в плане организации такого бизнеса, так как нужно отыскать материалы, оборудование, арендовать помещение для установки специального оборудования и нанять профессиональных сотрудников. Правильное отношение к деталям – это возможность наладить правильный и успешный производственный процесс.

Технология создания

Процедура создания мягких игрушек стандартна, но между собой могут отличаться формы и виды изделий. Но сама технология производства мягких игрушек сочетает в себе следующие этапы:

  1. Создается эскиз, в соответствии с которым и производится игрушка.
  2. Подбираются материалы для пошива мягкой игрушки.
  3. Подбирается и наполнитель, чтобы в процессе применения изделие сохраняло безопасность и практичность без вероятности деформироваться.
  4. Затем проводится выкройка на выбранном материале для пошива. Здесь важна точность и аккуратность, чтобы предотвратить дефекты при создании готового изделия.
  5. Процесс пошива игрушки занимает больше всего времени, так как нужно наполнить сам чехол наполнительным материалом, а затем его обшить, чтобы получить целостность изделия.
  6. Процесс пришивания фурнитуры так же требует особого внимания, поскольку только так можно рассчитывать на привлекательность изделия и формирование эффекта завершенности. Но помните, что пошив мягкой игрушки требует применения особой фурнитуры, отличающейся качеством и надежностью.
  7. Дополнительное декорирование для получения красоты и оригинальности.


На данный момент мягкие игрушки производство Россия представлены в широком разнообразии, поэтому всегда есть возможность поэкспериментировать и создать что-то особо привлекательное и качественное.

Оборудование для производства

Для производства маленьких и больших мягких игрушек требуется одинаковое техническое оснащение, так как разница только в количестве материала для пошива и наполнения. Специалисты рекомендуют позаботиться о наличии такого технического оснащения:

  1. Швейная машинка для сшивания деталей игрушки.
  2. Вышивальная машинка для создания нужного декоративного узора или изображения.
  3. Аппарат для набивки изображения.
  4. Швейные расходные материалы в виде нитей, иголок, булавок и мелков для наметок. А также понадобится шило, ножницы и многое другое.

Для начала бизнеса подойдут и устройства бывшего употребления, так как они сочетают в себе практичность, надежность и удобство в сочетании с разумной стоимостью. Рекомендуется обратить внимание и на то, что не нужно просто приспособлений, достаточно будет обеспечить рабочие места для двух швей. Для старта швейного дела этого будет вполне достаточно.

На данный момент производство мягких игрушек бизнес, который только развивается и усовершенствуется, но в то же время при учете определенных правил можно достичь поставленной задачи в плане прибыли и популярности.


План производства мягких игрушек прост и понятен, но достаточно учитывать следующие рекомендации:

  1. Подбор помещения, в котором можно не только создать рабочие места для пошива, но и обеспечить пространство для хранения игрушек.
  2. Найм профессиональных швей, которые знакомы с процессом пошива игрушек.
  3. Закупка качественного материала, фурнитуры и расходных изделий.
  4. Разработка индивидуального дизайна для привлечения потребителей.
  5. Оформление сертификатов и разрешительных документов на проведение торговых мероприятий.

Это основные параметры, которые важно учитывать при создании мягких игрушек. Разумеется, что процесс может дополняться новыми параметрами с целью получения привлекательности, качества и особого вида всего ассортимента. Правильное отношение к процессу организации производства мягких игрушек позволяет получить прибыль и завоевать своего потребителя качеством и надежностью.

Тряпичная красавица.

Тряпичная красавица.

Тряпичная красавица. запись закреплена
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

История мягкой игрушки. Россия.

Простые зверушки - мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шили в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. Шили и лоскутные мячики-погремушки, в таких мячиках берестяная коробочка с сушеным горохом обшивалась подушечками, набитыми мхом.

В дореволюционной России мишек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик, и лоскуты закупались «в слепую» по большим ценам. Всё детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, это сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому игрушка долго не могла просуществовать.

Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани, и в связи со сложностью работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора. Связано это с отсутствием интереса и помощи от государства. Технические игрушки были признаны более важными для развития ребёнка, и им выделялось больше всего бюджета. Ситуация меняется к 1930 году, качество стали контролировать, не только с технической, но и эстетической стороны.
Чаще всего мишки были привозными подарками, но были и наши центры производства игрушек. Таким центром был Сергиев Посад. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки, и мишек в частности, принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Анастасия Николаевна, дочь известного мецената и культурного деятеля, организатора первого в России музея игрушки, Николая Дмитриевича Бартрама. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек.

Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка» она связана с художником С. Росинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался бобрик, вельвет, молескин, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. В 34-35 годы стандартным считался мишка, сделанный из синего вельвета в рубчик с шарнирными лапками, Росинская отошла от этого образа. Ей создавались мишки – муфты и три варианта мишек набивных. У них был новый крой головы в 4 клина, цвет глаз был не жёлтый, а чёрный, набиты были стружкой, что уменьшило вес игрушки. В образах появляется юмор и сохранялась реалистичность. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным отличными художниками: С. Поливановой, М. Широковой.

В 1930е артель «Кооперигрушка» во главе с художницей А. Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Сформировался образ медведя с цельнокроеной мордой, горбиком на спине, стеклянными глазами и сохранился до 50х.

Известны несколько способов крепления головы к туловищу, что в целом меняло срок эксплуатации игрушки. Голову советского мишки чаще всего просто пришивали к туловищу, а крепление лап существовало в нескольких вариантах. Первый вариант: диски из фанеры, размещенные со стороны лапы и туловища, скреплялись пропущенной через них проволокой, как сейчас скрепляются шплинтом или болтом. Концы проволоки закручивались

Второй вариант крепления – это сквозной шарнир. Диски в туловище не вставлялись, а были только в лапах. Сквозь набитое туловище пропускали проволоку, которую в лапах закрепляли. Со временем отверстие в туловище, через которое проходила проволока, растягивалось, и из мишки начинала сыпаться набивка.

Третий вариант крепления – веревочный шарнир. Вместо проволоки при этом варианте использовалась веревка, диски не вставлялись, а на лапах сверху крепление фиксировалось пуговицами.

С 50х. в игрушку используется каркас из древесно – опилочной массы. И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму и создавать образ с открывающейся пастью. Голову мишке могли сделать из папье-маше, а полом обтянуть или обклеить материалом. Постепенно горбик начал уходить. Крой сблизился с европейскими примерами. Допускались вставки лоскутов для экономии более дорогих материалов.

Если разобраться, то был ряд существенных отличий советского мишки от европейского:
лапки у советских мишек толстенькие и коротенькие;
голову игрушке крепили по-разному, об этом можно прочитать выше. У советского мишки чаще всего голова шилась на основании выкройки мяча из 4 частей. Голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части – клина. Хотя, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином;
качество материалов отличалось, в Европе мишек делали из качественных тканей и сырья, кроме того в России цвет всех мягких игрушек допускался только в духе «соцреализма». Яркие ткани и ткани с рисунком допускались только для игрушек в одежде, которая являлась составной частью игрушки и не снималась;

В 50е. годы появляется много разных игрушек и образов, все со своим характером и индивидуальными чертами:
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки.
Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Крокодил. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.

В 60-70е. массовое производство было связано с Таицким промкомбинатом в Ленинградской области, который работал в тандеме с Институтом игрушки. Сырьём служил плюш, искусственный мех, байка, фланель, для отделки – кожа, дерматин, ленты, сутаж, сукно, ля набивки – вата, стружка, опилки. Стеклянные глаза были заменены пластмассовыми. Игрушки снабжались звуковыми устройствами. С конца двадцатого века задействовали высокотехнологичные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. д.

Благодаря мультфильмам стали появляться игрушку в виде Вини Пуха и Умки. Известным и любимым символом Олимпийских игр у нас стал Мишка. Олимпийский медвежонок Миша – талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. В 1977 г. группа художников работала над созданием эскизов олимпийского мишки. Рисунки отправились в олимпийский комитет, который избрал медведя Виктора Чижикова.

По эскизу Чижикова изготовили плюшевого медвежонка. Ему был выдан паспорт, содержащий следующую информацию:
имя – Миша
фамилия – Олимпийский
мать – Олимпиада-80
отец – Оргкомитет олимпийских игр в Москве
дата рождения – 11.10.77
национальность – советский
паспорт выдан космическим центром 10 мая 1978 г.

Во время подготовки к олимпиаде олимпийский медвежонок был реализован во множестве разнообразных форм: резиновые и плюшевые игрушки, значки, статуэтки, открытки, посуда.

Главному режиссёру закрытия олимпиады Иосифу Туманову предстояло придумать завершение мишкиной истории. Решение было найдено – медвежонок должен был улететь «в свой сказочный лес». Изготовление надувного аэростата «Олимпийский Мишка» поручили НИИ резиновой промышленности. Работы велись в Загорске. На случай непредвиденных обстоятельств сделали

Мы уже рассказывали историю создания нескольких культовых игрушек (а подробнее о компании LEGO вы можете прочитать здесь). Но задумывались ли вы о том, как именно их производят на заводах каждый день в наше время? В создании некоторых игрушек люди почти не принимают участия, а вот на других заводах они берут основную работу на себя. Собрали несколько видео, в которых показан процесс создания популярных игрушек.

Поп-ит

Начнем с самой популярной игрушки этого года. Оказывается, процесс ее создания очень прост: на специальный пресс, напоминающий гигантскую вафельницу, выкладывают силикон, затем получившийся огромный поп-ит разрезают на отдельные игрушки, а их вставляют в рамки, предварительно проделав в силиконе отверстия, чтобы закрепить его.

Lego

В этом ролике вы увидите, как создаются не только знаменитые кирпичики Lego, но и игрушечные человечки. Присмотритесь повнимательнее к огромному чану с головами человечков: правда ведь они напоминают попкорн? На конвейерах изготавливают и сами детали, а еще наносят на них рисунки и собирают готовые фигурки. Даже неудачные детали выбрасывают сами машины! Но чем же в компании занимаются люди? Они придумывают новые наборы конструктора (подробнее об этой и других необычных профессиях рассказывали здесь) и проверяют, удастся ли их собрать покупателям.

Куклы

На примере этого видео, снятого на одной испанской фабрике, вы можете узнать, как делают кукол. Зрелище это не для слабонервных: заготовки голов вставляют в формы, нагревают и опускают в жидкость, а волосы им на головы пришивают с помощью специального устройства. Вручную соединяют головы, конечности и туловища кукол. На заводе же придумывают и шьют наряды для них.

Воздушные шарики

Воздушные шарики делают из латекса. Его наносят на специальные керамические формы, напоминающие лампочки. На конвейерах готовые шарики снимают с форм и надувают: сначала для проверки качества, а затем для того, чтобы нанести на них рисунок. В конце шарики сдувают и упаковывают.

Мягкие игрушки

Из этого видео вы узнаете, как изготавливают мягкие игрушки. Оказывается, при разработке новой игрушки сначала создают пластилиновую модель. К ней прикладывают кальку и таким образом делают лекала. Обычно для производства мягких игрушек используют искусственный мех. Натуральный не подходит не только из-за цены, но и из-за его опасности для детей: ворсинки легко выпадают и могут попасть в дыхательные пути. Набивают их синтетическим волокном (оно тоже практичнее натуральных материалов). У мягких игрушек, создаваемых на фабриках, есть нечто общее с воздушными шариками: их тоже надувают воздухом. Благодаря этому набивка равномернее распределяется по игрушке.

Кубик Рубика

В ролике показано, как делают кубик Рубика. Все детали для игрушек изготавливают на конвейерах, а вот собирают каркасы, прикрепляют детали и наносят на них разноцветные квадратики люди.

Пластиковые игрушки

Создание пластиковой игрушки начинается с очень подробного карандашного рисунка, который отражает размер будущей игрушки, ее текстуру и выражение лица. Затем набросок превращают в 3D-модель. Некоторые модели игрушек печатают на 3D-принтере, а другие вырезают из воска. На их основе создают формы, которые специальный аппарат наполняет пластиком. Получившиеся фигурки остужают, чтобы они затвердели, красят и добавляют к ним оставшиеся детали.

Деревянные игрушки

А вот так делают деревянные игрушки. Обычно для их производства используют старые деревья. Доски превращают в цилиндры, разрезают их на заготовки, обрабатывают, придают им форму и красят. Даже опилкам на заводах находится применение: из них изготавливают некоторые детали игрушек с помощью пресса. Из всех получившихся элементов вручную собирают готовые игрушки.

В этой статье мы разберем на каких игрушках зарабатывают большие деньги с примерами и разбором.

Мое знакомство с игрушками ручной работы началось с рекламы в инстаграм. После перехода, я увидела зайчиков и мне сразу захотелось купить. Стоили они очень дорого были зайчики как за 10 000 руб., так и за 100 000 руб. Я выбрала зайчика собственно, того что на фотографии и сейчас эта моя любимая игрушка.

Мне стало интересно и я стала подсчитывать примерный доход с игрушек и подсчитала, что это где-то миллион рублей в месяц. Я не утверждаю, просто посчитала количество в месяц, цена на одежду для игрушек и т.д. и у меня вышли такие суммы.

Сам зайчик очень красивый и мягкий, это безусловно цепляет. Но, что же в них такого особенного и способах их продажи, что они приносят не малые деньги.

1.) Они выпускаются ограниченными коллекциями. Это делает игрушку и более желанной, и более эксклюзивной. То есть, через допустим 10 лет или раньше я могу сама её продать намного дороже, чем она стоила, так как таких игрушек всего 33 на планету и такое очень ценится коллекционерами.

Вообще впринцепи дизайнеры, которые выпускают свою продукцию допустим сумки, очень важно выпускать их коллекциями, даже раз в месяц.

Люди ждут, интересуются, подогревается интерес покупателя, он уже подогретый к продаже, тем более такие же как он также маниторят и также хотят приобрести определенную сумку, и уже создается конкуренция среди покупателей.

2.) Игрушки создаются, как за более малую сумму, так и за более дорогую. Что привлекает внимание покупателей разного достатка. Вообщем продукция есть на любой кошелек и людям это нравиться.

3.) Продажа дополнительных аксессуаров к игрушке, что также подогревает интерес, если человек любит менять одежку игрушку, многие коллекционеры заказывают для своих кукол только одежду или парики, коллекционерам это нравиться и почему бы не сделать для покупателя такую функцию в магазинчике.

4.) Безусловно нужно делать игрушку из хороших материалов и это вложение. Обучаться этому и сделать хорошо и аккуратно. Тренироваться и пробовать, ведь как узнать если не попробовать.

5.) Изучить конкурентов.

Абсолютно точечно нужно изучать тех, кто в этом преуспел. Нужно обратить внимание:

Как этот человек фотографирует, сколько видео в его профиле, сколько сторис он записывает, в какое время он делает посты, как он презентует игрушки, из каких материалов он это делает, где их можно найти и т.д

5.) Вести активно соц. сети.

Регистрироваться нужно везде и вести всё. Да это очень трудно, но только на первых этапах. Потом будет намного легче. Просто этот период нужно пройти.

Кстати про опыт ведение соц. сетей и этапов запуска рекламы я напишу в ближайшее время.


Я очень люблю мягкие игрушки! Пусть и играю ими теперь уже не часто, зато, когда они стоят на полке, в комнате сразу становится уютнее и теплее! Недавно я задумался, а как же их изготавливают? Поэтому я всё разузнал о фабриках по производству мягких игрушек.

Итак, сначала мастера продумывают, что и какого цвета они хотели бы сделать.

Самыми распространёнными, наверно, являются медвежата. По-английски такие игрушки называют «тедди». А появились первые мишки-тедди во времена американского президента Теодора Рузвельта. Однажды он был на охоте и уже собирался стрелять, как увидел, что направил ружьё на маленького беззащитного медвежонка. Президент не выстрелил в него и отпустил. После этого случая газеты хвалили Теодора Рузвельта за благородство, а одна женщина сшила ему мягкого игрушечного медвежонка в подарок. И как-то так получилось, что с тех пор мягких медвежат называют Тедди – сокращенным именем от Теодора.

Но вернёмся на фабрику: после того, как мастера продумали игрушку, они рисуют её отдельные части на кальке. Потом подбирают материал, из которого будут шить – сейчас используют искусственный мех. По выкройкам из меха вырезают отдельные части игрушки. Для этого используют ленточный нож - особое приспособление, вдоль которого можно провести любой тканью, аккуратно разрезав её. Но самые сложные части вырезают ножницами, а не автоматическим ножом, чтобы они получились более аккуратными и точными. Детали сшивают на специальных машинках прочным швом. При этом оставляют маленькое отверстие, чтобы набить игрушку полиэфирным волокном - оно похоже на обычную вату, но намного прочнее и лучше держит форму. Раньше игрушки наполняли опилками или ватой, но эти материалы не выдерживали стирки и портились со временем. Потом отверстие зашивают. Всё, игрушка готова! Осталось приклеить к ней пластмассовые детальки - например, глаза и нос, если это какой-нибудь зверёк.

Читайте также: