Как красиво сфотографировать вязаную игрушку для продажи

Обновлено: 02.07.2022

Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры). Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться. Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз.

Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.

2. Декорации

Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи - хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.

У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.


3. Постановка


Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

4. Свет

Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона - свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.

А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.

В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.



Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.


Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.

Не забываем об отражателе!

Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

5. Настройка фотоаппарата

Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую
макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т. е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.

На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти
значок цветка в горшке – это как раз и означает макросъемку.


На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.

Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.

В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим.

Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).

И последнее - очень рекомендую использовать штатив.

Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров.

Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.

В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.

6. Съемка

О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.

Иногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать?


Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.

Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно.
Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.

Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.

Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будут выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку - фотография.

И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.

Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. . Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.

Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать. Как увеличить количество чётких снимков?

Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.

Фотография игрушки должна быть красивая и запоминающаяся!

Фото для игрушки, словно сверкающая корона на голове Мисс Мира, а для мастера удачное фото — итог долгих часов упорной работы, его визитная карточка. Плохое фото игрушки перечеркивает все дни и ночи трудов над ее созданием. Перед вами 5 простых советов для начинающих мастеров игрушек, которые могут помочь повысить качество фотографий и представить вашу работу в лучшем виде. Если ваши фотографии безупречны, множество людей с восхищением рассматривают их, а игрушки продаются за считанные минуты после опубликования, то эта статья не для вас. Если же дела обстоят не так блестяще, то давайте разбираться вместе.

1. Никогда не спешите!

После окончания всех процессов работы над новой игрушкой мастера посещает большое желание, и я не являюсь исключением, скорее показать ее миру. Вы не спали ночами, вязали, кроили, шили, лепили, валяли и клеили. И теперь она готова. Казалось бы, нужно немедленно взять фотоаппарат и начать снимать, но в этот момент вспомните мою первую подсказку: никогда не торопитесь фотографировать готовую работу. Игрушки не терпят спешки. Спешка на любом этапе создания игрушки может привести к печальным результатам в итоге. Это же правило касается и фотографирования игрушек. Запомните: наспех сделанное некачественное фото не может произвести хорошего впечатления и вызвать интерес у аудитории не только к созданной игрушке, но и к вашему творчеству. Плохое фото перечеркивает все труды мастера. Никогда не спешите в этом вопросе. Выделите достаточно времени для сьемки и только тогда приступайте к фотографированию.

2. Влюбитесь в нее!

Звучит крайне странно, ведь вы сами создали это чудо. Создали, а теперь влюбитесь в эту игрушку! Это второй совет. Рассмотрите свою игрушку с любовью и обожанием. Рассмотрите каждую петельку и ниточку, глазки, лапки, ушки, обратите внимание на то, как игрушка держит голову, как она сидит, как смотрит, поймайте ее взгляд, ее настроение, отметьте для себя сильные стороны работы, а затем причешите, пригладьте, поправьте игрушку и вновь посмотрите на нее с восторгом. Запомните все, что вы сейчас увидели и почувствовали, а теперь взгляните на игрушку через объектив и расскажите о ней с помощью фотоаппарата (влюбленный взгляд обязателен).

3. Да будет свет! И никаких вспышек!

Хорошее освещение во время съемки является чуть ли не самым главным условием успеха. Утренние часы, когда солнышко уже поднялось и ласково светит в окно, самые благодатные для фотографирования работ. Третий совет: выбирайте подходящее время для съемки с естественным солнечным светом и никогда не используйте вспышку фотоаппарата.

4. Хороший фон — залог успеха!

Четвертый совет: тщательно подбирайте фон для съемки. Выбор подходящего фона для съемки вашей работы всегда представляет особую сложность. Самый простой и универсальный фон — чистый белый лист. Он подходит для съемки абсолютно любых объектов. А если вам хочется цветной фон? Отличная идея для цветного фона, которая не требует затрат, использование красивого разворота книги большого формата в качестве фона для съемки игрушки. Выберите гармоничный по цвету разворот и приступайте.

5. Всем выйти из тени!

Скажите «нет» теням и затемнениям на фотографии, всегда подсвечивайте игрушку при съемке. В этом заключается последний пятый совет: используйте отражатель. Самым простым отражателем может служить обычный белый лист бумаги формата А4. Посоветую его немного усовершенствовать в практических целях, сделав его твердым. Для этого нам понадобится обычный лист картона (примерно 20*25 см), канцелярский клей и фольга. Промазываем одну сторону картона канцелярским клеем, обворачиваем ее фольгой, края фольги загибаем на обратную сторону и тоже приклеиваем к картону. Наш отражатель готов!

5 простых советов для начинающих мастеров игрушек по фотографированию своих работ, фото № 1

Теперь вы знаете 5 секретиков. Давайте закрепим полученные знания на практике. Итак, ваша чудесная игрушка готова к съемке и смотрит на вас своими трогательными глазками. Съемку будем проводить на подоконнике. Для этого нам потребуются:

  1. Хорошее естественное освещение (предпочтительнее утреннее).
  2. Объект съемки.
  3. Фотоаппарат с выключенной вспышкой.
  4. Книга большого формата с красивым разворотом.
  5. Отражатель.

Раскрываем книгу и кладем ее поперек подоконника (вместо подоконника можно использовать любую другую поверхность, расположенную вблизи окна, например, стул, стол или диван). Берем игрушку и усаживаем ее на раскрытую книгу. Вооружаемся фотоаппаратом и отражателем. Настраиваем свой «влюбленный» взгляд, а к игрушке подносим отражатель таким образом, чтобы осветить ту половину игрушки, которая оказывается в тени (тут нужно будет немного потренироваться, чтобы удерживать в руках фотоаппарат и отражатель). Снимаем!

5 простых советов для начинающих мастеров игрушек по фотографированию своих работ, фото № 2

Получившиеся фотографии обработайте на компьютере с помощью любой специальной программы.

В статье собрала советы и постаралась привести примеры, как надо и как не желательно фотографировать вязанные изделия, но в процессе написания статьи, стало понятно, что это полезно будет и для других видов рукоделия (все фото взяты с просторов интернета, все права принадлежат их авторам). Очень печально смотреть иногда на работы, в которые вложена уйма труда, но фото все впечатление портит.

В итоге работу сможет оценить только опытная вязальщица, а если изделие на продажу, то на продажах такое скажется не лучшим образом.

Советы применимы даже без дополнительного оборудования. Итак постараюсь по пунктам изложить:

1. Изделие должно быть понятным.

Бывает, что на фото непонятно что за изделие, например, носки или варежки, снуд или шарф, кардиган или платье. Старайтесь, чтобы фото передавало суть того, что фотографируется. На фото ниже непонятно носки это, варежки или что-то ещё изображено.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 1

Вот как одно и тоже изделие может быть на фото понятным и нет.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 2

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 3

Или вот такой пример, непонятно шаль или другое плечевое изделие. Его стоимость оценена в весьма круглую сумму, и нет ни одного фото, где было бы понятно, что это за изделие.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 4

А вот шаль этой же мастерицы, сфотографирована лучше, и сразу понятно, что за изделие.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 5

Фото следует делать при дневном свете, никакие вспышки так не передадут цвета и тень, как дневной свет. Если у вас не бывает полярной ночи, то проблем не должно быть. Даже если вы ночью закончили изделие, и очень хочется поделиться, то лучше отложить фотосъёмку до утра. Ночью все равно почти все спят и изделие не оценят, а утренние фото получатся гораздо лучше.

Но фотографировать нужно не при прямых солнечных лучах, а просто при дневном свете, чтобы избежать слишком ярких и желтых пятен на фото.

Фото при прямых лучах, цвета искажены.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 6

При дневном свете, цвета максимально приближены к реальным.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 7

Самое лучшее — это светлый матовый фон. Если небольшое изделие, то достаточно подложить альбомный лист, изогнув его при этом.

Если хочется более мягкого света, то можно сделать самодельный лайт-бокс, для этого нужно поставить альбом под углом.

Если все-таки вы занимаетесь продажей небольших изделий, то лайт-бокс вам необходим. Вот как его можно сделать.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 8

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 9

А в идеале лайт бокс выглядит вот так и позволяет менять фон.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 10

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 11

Конечно лайт-бокс не решит все проблемы, особенно если забыть про дневной свет. И фото из него не должны демонстрировать сам лайт-бокс!

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 12

Категорически нельзя фотографировать на рябом фоне, особенно если само изделие цветное. Если нет белого, то можно взять другой однотонный, или на ламинате (фактура под дерево гораздо лучше, чем цветастый ковер). Но не стоит выбирать слишком яркий цвет для фона, все-таки ваше изделие — центральный элемент на фото и не должен теряться.

Фото ниже: первая игрушка потерялась на фоне травы, а вторая на светлом выглядит лучше, хотя обе игрушки отменные.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 13

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 14

4. Лишние детали.

Уберите детали, которые акцентируют внимание на себе вместо вашего изделия, иногда лучше убрать вообще все, кроме изделия. Правильно подобрать нужные предметы для композиции достаточно тяжело, нужно уметь это делать. Если сомневаетесь, то сделайте несколько фото с разными предметами и без, посмотрите на них на экране, или спросите у близких, на каком фото ваше изделия является центром композиции.

Вот пример хорошей композиции опять же с драконом.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 15

Конечно, если цель продемонстрировать одежду, то модель или манекен убирать не нужно. :) В таком случае нужно постараться минимизировать фон, обои однотонные или на фоне природы, или на балконе, тогда очень хорошо решится проблема со светом. Но вот, как делать не желательно, на фото непонятно, смотреть на носки или на педикюр.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 16

Что касается деталей, то можно добавлять их или по цвету/тону изделия, или например по ассоциациям. К примеру, вязанная игрушка ассоциируется с ребенком, можно положить что-то из детских предметов. Плед ассоциируется с уютом и теплом, фото может быть на кресле или диване, а рядом подушка или книга. Такие детали помогут передать атмосферу. Вот несколько примеров.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 17

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 18

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 19

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 20

5. Зафиксируйте камеру или телефон.

Даже если вам кажется, что руки не дрожат, все равно небольшие подергивания будут, их можно избежать зафиксировав камеру. Если нет специальных приспособлений, то совет — прижать локти к телу или опереться ими на что-то при фотографировании, это поможет сделать максимально чёткий снимок.

6. Несколько кадров.

Не бойтесь сделать «лишние» снимки. Всегда делайте несколько кадров одной и той же композиции, так как очень часто снимки получаются размытыми. Обидно, когда сделаешь удачную постановку, а снимок потом оказывается некачественным, и надо делать все заново, или же удалять снимок.

Обязательно следует просканировать фото на момент лишнего в кадре, если где-то попал лишний предмет, то даже на смартфоне сейчас можно убрать лишнее.

Или если ваше изделие оказалось не в центре, или дальше, чем хотелось бы — лишнюю пустоту или край следует обрезать.

И именно лишнюю, а не вот так, зачем-то обрубили ногу.

Как сделать качественные фото рукодельных изделий, без дополнительных затрат и приспособлений, фото № 21

8. Фото на телефон.

Была удивлена, но оказывается, многие не знают, что на телефоне можно «улучшить» фото еще до того, как сделан снимок. И я говорю не об улучшеном селфи, я об осветлении и затемнении снимка. Начиная фотографировать «поиграйте» со светом. Если нажать на самое темное место на фото, то оно осветлится, если на самое светлое — то затемнится. Рядом будет значок, который проводя вверх и вниз, так же поможет отрегулировать свет.

Конечно это не все советы, это часть самых простых моментов, которые не требуют дополнительных усилий, и их может осуществить каждая рукодельница.

P.S. Лично для меня хорошие фото — это еще и уважение к тем, кому это фото показываю. Если вяжете на продажу, то фото должны быть продаваемыми и продающими. Если вязание — хобби, то нет необходимости выкладывать их ночью, как только закончили, можно дождаться выходных и вас днем сфотографируют родные. Печально, когда рукодельница целый месяц вяжет свитер, а потом ленится приложить усилия для создания качественного фото, и все впечатление от работы портится.

А как вы относитесь к фото рукодельных работ? Давайте вместе обсудим этот вопрос.

Как вы думаете, свои работы фотографируют только те, кто их изготавливает на продажу?

Хорошая фотография своей работы пригодится даже если вы ее делали вовсе не для продажи, а для себя или своей семьи. Зачем?

Ну как же! А похвастаться?

Все мы, рукодельницы, любим чуть-чуть похвастаться своими творениями и показать их родным, друзьям, выложить фотографии в соцсети, на форумы, в блоги… Нам приятно, когда работа понравится, получает одобрение и сердечки, восхищённые комментарии - это ведь окрыляет и заряжает энергией!

Но даже самую прекрасную работу, ваше творение, рукоделку может испортить… плохая фотография. Ведь не видя изделие в реальности, люди воспринимают то, что видят именно через фото.

Поэтому даже тем, кто не занимается продажами своих рукодельностей, важно знать, как сделать хорошие фотографии того, что нарукоделили тихими уютными вечерами.

И у нас есть для вас несколько практических советов :)

Даже если что-то нарукоделилось поздно вечером или и вовсе ночью, всё же лучше сдержать свой порыв сфотографировать и показать результат труда прямо сейчас, а вспомнить пословицу «Утро вечера мудренее» , лечь спать и сфотографировать красоту утром, днем при естественном свете.

Где мы чаще всего фотографируем? Правильно, дома около окна или на улице. Поэтому помним, что:

  1. На улице. Солнце или то место, где оно в это время прячется за облаками, должно быть за спиной, а не напротив камеры.
  2. Дома. Не держим камеру прямо напротив окна, стараемся снимать, держа камеру боком или «спиной» к окну. Тогда кадры не будут засвеченными или, наоборот, слишком затемненными. Снимать, держа камеру «лицом к окну», можно пробовать, только если на улице пасмурно или близко стоит другой дом и заслоняет собой небо.

Лучше всего сфотографировать работу на однотонном фоне, не сливающемся по цвету с самой работой. Пёстрого или слишком яркого фона лучше избегать. Тогда все увидят ваше творение, а не фон и «ой не разглядеть что это».

Делаем пробный кадр, смотрим его и обращаем внимание: не попались ли случайно в кадр лишние предметы (разбросанные вещи, фантики, крошки и прочие чудеса — не друзья нашему изделию на фото). Как правило, снимая на эмоциональном подъеме, мы просто не замечаем эти самые лишние предметы, а вот смотришь на пробный кадр и они сразу бросаются в глаза.

Во всей красе свою работу на одной фотографии не покажешь, особенно если она объемная, а не плоская. Поэтому делаем несколько фотографий — с разных ракурсов, поближе, подальше, отдельно фотографируем особенные детали изделия, которые вашим друзьям и родным захочется рассмотреть. Благо формат соцсетей позволяет в одной публикации разместить несколько фотографий.

Иногда бывает, что фотографируя «на бегу», кадры получаются не резкими, размытыми, а нам нужны чёткие картинки. Поэтому стараемся в момент съемки стоять неподвижно или создать для рук упор (опереться локтями об себя же или локтями опереться на стол, если размер изделия небольшой). Ну или штатив — для тех, у кого он есть и кто не очень торопится.

Многие рукодельные работы очень приятно смотреть «в деле»:

Если это предмет интерьера, то покажите это на фото. Разместите изделие там, где оно предполагается быть. Например, сидушка для стула - на стуле, картина — на стене, одеяло - на кровати и тд.

Eсли это украшение или одежда, сделайте фотографию на «объекте»: сережки в ушках, пинетки на ножках, свитерок - на вас.

Если вы постарались сделать хорошие фото, но все равно хочется их еще немного улучшить (сделать поярче или наоборот высветлить, или изменить контраст) — это можно сделать в момент публикации, применив фильтры, которые есть в редакторе соц сетей ВКонтакте и в Инстаграм.

И пусть будет радость как от самого творчества, так и от высокой оценки готового изделия вашими друзьями и родными!

Главная » БЛОГ » Хобби-бизнес » Бренд » Продающие фото рукоделия на мобильный телефон. 7 советов новичкам.

фото на телефон

Что делает фото рукодельных изделий красивыми?
Думаете, нужен дорогой фотоаппарат и долгое обучение?

Хм.. да как бы ни так!

Чтобы делать шедевры порой, достаточно простого телефона с камерой (даже не последней модели).

Цель фотографии для хендмейд мастера какая?

— Правильно, показать свой продукт качественно, красиво, гармонично. Чтобы аккаунт в инстаграм привлекал клиентов. Или для того, чтобы сделать продающее портфолио в формате динамичной презентации, а возможно и семейный альбом. Я такие презентации делала клиентам для продажи на ютубе, а мои ученицы в качестве поздравления родным.

Крутышки, если у вас есть смартфон с камерой, вы можете научиться создавать привлекательные снимки. Чем выше разрешение, тем лучше, но и на средненький телефон можно творить чудеса. Тут важнее подход, умение поймать/найти кадр, атрибуты и приложения для обработки.

Ой, ну ладно, не кидайте в меня виртуальные помидоры те, у кого есть крутые зеркалки… Дорогую оптику никогда не заменит телефон (хотя… все может быть), по крайней мере сейчас. Есть крутой фотик, научитесь им пользоваться. Если нет, то не обязательно выкладывать кругленькую сумму, чтобы начать делать «вкусные снимки» своих изделий. Вопрос тут в другом, что не каждому мастеру нужны фото такого уровня.

Сейчас, все моднее становится направление «Мобильная фотография», даже профессия такая появилась. Не стоит скептически относится к своему смартфону и думать, что профессиональная фотосъемка только для избранных людей.

Я знакома с людьми у кого мобильная фотография является любимой работой, за которую хорошо платят. Ребята круто поймали волну. Например Рома Лобастов один из самых высокооплачиваемых fashion-фотографов Москвы открыл свою школу и выпустил курс с пошаговыми простыми уроками и проверкой домашних заданий.

Откуда я знаю? Потому что проходила… вернее регулярно возвращаюсь снова и снова к некоторым полезным разделам. Мне понравился материал, что помогло сделать мои фоточки более красивыми, даже без дополнительной обработки. И я всё еще учусь =)

фотография на телефон

По данным из интернета, я нашла любопытный факт, что обложка для журнала «Times» в 2012 году является снимком на iPhone 4.
Представляете?
Какая огромная аудитория читает этот журнал… У автора под рукой был только мобильник, на который он и сделал этот судьбоносный кадр. Смотрите обложку слева.

Вы точно сможете делать продающие привлекательные фото. Знаете в чем главный секрет? Нет, не в камере.
А в умении найти нужный ракурс, эксперименте и нескольких хитростях, о которых знают фотографы и скоро будете знать вы.

А дальше, дело за малым, немного обработать, подкрасить, почистить, наложить нужный цвет, элемент и готово! Учитесь искусно показать свои изделия и услуги. Обработка фотографий на телефоне — проще простого. Для этого не нужно сидеть изучать сложные программы как фотошоп или Lightroom. Хотя, тут на любителя.

Если вы захотите серьезно заняться обработкой своих снимков и созданием профессионального дизайна для личного бренда, то рекомендую познакомиться с программой фотошоп. Обожаю ее и сама делаю упаковку для себя, иногда для клиентов. У меня есть курс «Photoshop для бизнес рукодельницы» из 35 уроков — это база, который достаточно для крутого дизайна.

Подробнее про приложения для обработки фото рукоделия, я расскажу в отдельной статье. В приложениях стандартные функции (наложение цвета, коррекция оттенков, ретушь, поворот, обрезка) уже упрощены, а результат ничуть не хуже, чем в программах на компьютере. Кому как удобнее =)

7 советов для новичков

Делайте много кадров

foto_telephon

О, меня этот подход выручал много раз. И своих домашних я уже приучила делать много дублей с разных ракурсов.

Сколько?
Со временем поймете сами. Главное, чтобы памяти хватило на телефоне =) Реально, из большого количества дублей у вас точно несколько фото получатся как у профи! На одну красивую фотографию вашего рукоделия возможно сначала будет до 30 снимков. Потом, конечно меньше.

Только так вы сможете выбрать самый классный. А еще увидеть и понять, какие ошибки допустили, снимая с разных сторон. Не бойтесь щелкать много фотографий, это наработка опыта.

Кадр справа я сделала на свой мобильник. Конечно, не с первого дубля. Это фото без обработки, как есть.

Храните оригинальные файлы

Не удаляйте исходные фотографии после коррекции. Они вам могут пригодиться. Но и хранить в памяти телефона тоже не стоит, иначе, скоро не останется места.

Используйте облачные хранилища. Их много разных, если не знаете, что выбрать, то можете скачать мой файлик «14 облачных сервисов для хранения файлов» и подобрать то, что вам понравится.

Я использую сейчас Google фото. Установила приложение на телефон и теперь все мои фото и видео автоматически копируются туда. Круто! Не надо ничего отдельно сохранять. Пройдет время, вы сможете вернуться к ним и проанализировать свои работы или возможно, что-то добавить или изменить.

Или вы решите начать записывать мастер-классы в формате pdf, тогда вам пригодятся эти фото без лишней обработки и цветокоррекции. Здесь пошаговое руководство «Как создать мастер-класс рукодельнице».

Или как вариант, если ваши личные снимки кто-то будет использовать без разрешения, вы сможете доказать свои авторские права, а без оригинала вам будет трудно это сделать.

Изучите режимы съемки

Даже у вашего мобильного есть настройки. Их не много, но они есть. Самый используемый простой режим — «авто». И в этом режиме вы можете менять некоторые настройки. Включать сетку, регулировать баланс белого, видеть фокусировку камеры, включать вспышку, регулировать запуск фотографирования (чтобы не сразу, а например через 5 секунд). Поизучайте, что есть в вашем мобильнике.

HDR-режим может делать хорошие снимки. Если вы фотографируете движущиеся объекты, то попробуйте серийную съемку.
Убедитесь, что в настройках выключена вспышка. Старайтесь фотографировать при дневном свете и не использовать авто-вспышку, это прошлый век.

Необычные планы

Экспериментируйте. Пробуйте фотографировать изделия с необычного ракурса. Снизу, сверху, с пола или подоконника, через перила, стекло, очки, веточки. Находите естественные рамочки для кадра. Например арки окон или домов, двери, отражения в зеркалах, лужах, стеклах…

Ищите вдохновение на фотографиях в интернете. Откройте прямо сейчас картинки в браузере, наберите какой-нибудь запрос со словом «фото» и ищите классные идеи. Пробуйте их повторить, добавить что-то своё.

foto_na_smarthpon

Базовые правила равны для всех

Какая разница на что вы снимаете. Фотоаппарат, телефон, да хоть видео-ролик. Снимая свои видео-уроки будут действовать практически те же подходы. Любите видео, почитайте статью «10 главных форматов видео для рукодельницы».

Есть базовые правила построения кадра, которые вы можете смело использовать при создании фото рукодельных изделий. Это может быть предметная съемка или вы в кадре, может быть флетлей (Flat Lay).

Перечислю несколько подходов для шикарной картинки.

1. Правило третей
2. Правило золотого сечения
3. Правило диагонали
4. Равновесие в кадре
5. Правило ритма в фотографии
6. Контраст
7. Симметрия в кадре
8. Естественная рамка

Подробнее о каждом подходе можете почитать в интернете, а лучше сразу практиковаться и видеть наглядные примеры. Получите в свои руки ценнейшую шпаргалку «Привлекательная мобильная фотография для рукодельницы». Я не профессиональный фотограф, как видите только учусь и готова делиться с вами тем, что знаю, чтобы вы экономили драгоценное время и не тратили его на переработку гигатонн информации в интернете.

Горизонт

Очень простая рекомендация, которая спасет сотни кадров. Девочки, следите за линией горизонта. Как же много снимков были испорчены из-за не внимательности! Кажется, все идеально, но что-то не так. Это дисгармония вызвана завалом горизонта. Порой, на камеру плохо видно конечный результат, тогда в помощь приложение для выравнивания или функция сетки на телефоне.

Эмоции

Изделия ручной работы чаще всего покупают женщины. Мы эмоциональные и любим, когда красиво, уютно, мило, тепло… Поэтому при фотографировании своего рукоделия подумайте, что может добавить чувственного восприятия.

Например дымок от горячего чая, огонь от свечи или камина, милые объятия в кадре или только ручки нежно придерживающие вашу игрушку. Что вы хотите передать? Что должен почувствовать ваш клиент, когда смотрит на фото?

фотография на смартфон

Фото найдены на просторах интернета, если вы знаете автора, напишите мне

В заключении…

Снимайте, снимайте и еще раз практикуйтесь каждый день. Делайте регулярно фотографии всего, что вас окружает. Только так вы получаете незаменимый опыт.

И еще: не забывайте протирать объектив камеры и заряжать свой мобильный телефон.

✅ ВАШ ХОД…

Что будете делать после изучения?
Кто-то подумает, что всё это банально и уже известно.
Кто-то возьмет и начнет каждый день использовать рекомендации из моей статьи и улучшать качество своих фото. Это ваше решение.
Ах, да, еще будут крутышки, которые пойдут изучать мой интенсив по мобильной фотографии или подключится к школе Ромы с обратной связью.

Читайте также: