Как лепить дымковскую игрушку из соленого теста по этапно лошадь

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

« Детский эколого-биологический центр »

города Валуйки и Валуйского района.

Мастер – класс

Изготовление дымковской глиняной игрушки

Девкина Оксана Викторовна

педагог дополнительного

образования

Цель: диссеминация опыта по изготовлению дымковской игрушки «Лошадка» с использованием природного материала – глины с воспроизведением действий по алгоритму и трансляцией индивидуальных умений и навыков в оформлении дымковской игрушки.

- поделиться опытом изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с использованием природного материала –глины;

- продемонстрировать алгоритм изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с одновременным поэтапным выполнением участниками;

- закрепить навыки изготовления дымковской игрушки «Лошадка» через самостоятельное моделирование и презентацию своей творческой работы;

Оборудование: глина, краски, гуашь (желтая, красная, синяя, зелёная, чёрная, оранжевая), дощечка, влажная салфетка, блюдце с водой, кисточки №1,2, 3, баночка под воду, заготовки Лошадок для росписи.

Методы: демонстрационный, активно - деятельностный.

Формы обучения: индивидуальная работа.

План мастер-класса .

1. Презентация опыта педагога-мастера.

3. Психологический настрой.

4. Демонстрация алгоритма изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с одновременным поэтапным выполнением.

5. Моделирование дымковской игрушки «Лошадка» по замыслу.

Презентация творческих работ.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1. Презентация опыта.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.

В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье , весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки.

Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)

2. Мотивация.

Педагог-мастер: В последние годы чрезвычайно популярной среди людей, увлекающихся народным промыслом, стала такая система получения знаний, как мастер-класс. Изготовление дымковской игрушки очень увлекательный процесс не только для детей, но и для взрослых. Это прекрасная возможность узнать что-то новое, нетрадиционное в оформлении домашнего интерьера. Я думаю, что сегодня мы сможем раскрыть свой творческий потенциал и плодотворно поработать над созданием собственных шедевров.

3. Психологический настрой “Все в твоих руках”.

(Притча)
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность создать в детском саду, школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”.

Тема сегодняшнего мастер-класса “ Изготовление дымковской глиняной игрушки «Лошадка».

4. Демонстрация алгоритма изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с одновременным поэтапным выполнением.

Педагог-мастер: перед началом мастер-класса повторяем правила по технике безопасности в процессе занятий по изобразительной деятельностью, при работе с глиной, красками и кисточкой . (Приложение №1)

В ходе мастер- класса мы будем работать индивидуально и пошагово.

Все необходимые для работы материалы мы разложим на столе.

hello_html_m6dc94b43.jpg

Пальчиковая гимнастика (Приложение №2)

Начинаем работу с изготовления основы «Лошадки». Для работы возьмите брусок глины , примерно вот такого размера. Сначала брусок надо сформировать пальчиками. Когда он примет форму овала, можно начинать его выкатывать.

hello_html_m3603e518.jpg

Катать нужно пальчиками равномерно по всей длине. Если вы почувствуете, что глина подпрыгивает под пальчиками , то значит вы катаете не правильно. Вы слишком сильно надавили. Хвостики глины нужно немножечко закрутить и после этого катать только одну половину вашей колбаски, утончая ее.

hello_html_m29c9fd32.jpg

3.В результате у вас получится вот такая морковочка, которую взяв посерединке ,мы аккуратно, чтобы глина не потрескалась, сгибаем под прямым углом, после этого мы под прямым углом сгибаем голову, получается такая заготовка туловища, шея и голова сразу в одном изделии.

hello_html_m2412dec9.jpg

4.После этого мы ее откладываем, чтобы немножко глина подсохла в лежачем состоянии. Дальше мы будем с вами делать ножки. Все равные фигуры, равные детали делаются из комочков, из шариков. Именно в шарике легче всего сравнить объем глины больше мы взяли или меньше . Если вы видите, что шарики крупные отщипните часть и сделайте поменьше, либо нарастите.

hello_html_b888060.jpg

5.Итак, положив шарики, мы начинаем катать сначала 1 пальчиком половинку шарика, затем 2,3 и в результате мы катаем под наклоном половинку шарика, чтоб у нас получалась такая морковка, а эту круглую часть шарика мы не трогаем все время под наклоном, стараемся, чтоб не прыгала.

hello_html_m747f232f.jpg

6.Когда получилась морковка, мы забираем ее в пальчики, очень аккуратно и чуть - чуть пристукиваем о плоскость, чтобы получить копытце . Затем мы берем ножку обратной стороной и тоже отбиваем, как бы держа чуть под наклоном. Если мы правильно отобьем, то у нас 2 плоскости должны получиться друг против друга, как бы одна с другой. Таким образом, мы отбиваем все ножки. Сначала выкатываем, потом отбиваем.

Поставив ножки вместе, вы увидите высоту ножек, то есть, если одна ножка оказалась короче подкатаете еще чуть - чуть, но ножки длины быть зрительно одинаковой длины и одинаковой толщины

hello_html_m7e47c548.jpg

7. Сейчас мы будем крепить ножки. Сначала водой смачиваем те места, куда они будут крепиться. «Будим» глину, глина должна «ожить». И толстой стороной ноги мы прикрепляем ножку, прикручивая и размазывая её вверх по ножке и по туловищу, т.е. швы полностью пальчиками залепливаем.

hello_html_4d7d6f0e.jpg

8. Самое сложное понять, как крепятся задние ножки. Дело всё в том, что ребята часто делают лошадку с висящей, извините, попкой. Этого не должно быть. Ножки у лошадки крепятся не снизу, а мы их прикрепляем, как бы продолжение к туловищу. Лишнюю глину убираем ,вминаем и размазываем по ножке и по туловищу.

hello_html_339f3cf0.jpg

9. Глину мы никогда не опускаем в воду, иначе она станет скользкой. Глина очень быстро забирает воду и начинает скользить, плыть, т.е. ваша лошадь потом скривится, если глина будет очень сырой, здесь очень важно следить за глиной. Дело в том, что когда вы работаете с пластилином, чем дольше его вы держите в руках, тем мягче и податливей он становится. С глиной всё наоборот, руки это ваша батарея, которая сушит вашу глину. Чем дольше вы лепите, тем более не аккуратной будет игрушка. Почему? Потому что глина высыхает и растрескивается. Что сделать, если глина растрескивается? Смочить пальчик в воде, вытереть его о край чашечки и влажным пальцем затереть вашу трещину, т.е. «разбудить» глину. Будьте очень аккуратны с туловищем, потому что ножки получаются толстыми, а спинка тонкая, и поэтому она часто может быть сломана в том момент, когда вы придерживаете, прижимайте пальчиками за спинку лошадку.

После того как примажете все ноги мы ставим лошадку. Посмотреть, как выглядит. Получился ли именно Дымковский характер округлости ножек.

Если вдруг окажется, что ножка оторвется, не пугайтесь, место смачивайте водой и все повторяйте сначала.

hello_html_m678a9b4d.jpg

10.Следующие, что мы будем делать - это ушки. 2 маленьких шарика катаем пальчиками, точно так же как мы катали ножки, катаем ушки.

hello_html_m7851702d.jpg

11.Это две морковочки, пол шарика откатать под наклоном и подстучать. Намазать мордочку водой и здесь мы не примазываем, а как бы прикручиваем. Нахлобучиваем ушки, чуть - чуть подкрутить, чтобы "разбуженная глина" схватилась.

hello_html_5d04a555.jpg

12. Теперь мы будем с вами делать гриву. Для гривы нужна очень мягкая глина, податливая. В обязательном порядке податливая глина , потому что из сухой глины это не получится. Если глина пересохла, смочите пальцы и влажными пальцами перемните, один, другой раз. Ни в коем случае не опускайте глину в чашечку, она будет плыть, вы не сможете работать с этой глиной. Итак, мы выкатываем с вами равномерный длинный жгут. Он намного длиннее по отношению к лошади.

hello_html_c17f262.jpg

13. Теперь посередине перегибаем и медленно начинаем скручивать. Смотрите, чтоб не поломался посередине жгут. Получается красивый витешок.

hello_html_268202de.jpg

14.. Если жгутик получился большой, гриву выкладывают не на спину, а на ногу, потому что Дымковские мастера очень часто на спину лошади сажают наездника. Это может быть настоящий наездник , шуточный, с гармошкой.

hello_html_m1ead51a.jpg

15.Для хвостика делается такой же жгутик, только потоньше. Если мы сделаем хвост, как у настоящей лошади, который будет свисать метёлкой, то этот хвост просто отвалится. В печке все детали должны быть скреплены друг с другом очень хорошо. Выкатываем жгутик и дальше точно так же как на гриву выкручиваем витешок .

hello_html_m7919ef98.jpg

16. Смачиваем попку сверху и укладываем витешок чуть-чуть прижимая. Вот получился у нас с вами конь, конь огонь, который будет скакать.

hello_html_9ab86cb.jpg

hello_html_64e694f3.jpg

18.Готовую поделку белим.

hello_html_m552a7d7d.jpg

5. Физкультминутка. (Приложение№2)

6. Моделирование дымковской игрушки по замыслу. Обмен информацией. Презентация творческих работ.

Педагог-мастер: А теперь перед вами стоит следующая задача. На столах лежат краски для декоративной росписи. Я предлагаю расписать свою поделку по своему замыслу. Алгоритм выполнения вашей авторской модели вы в дальнейшем можете предложить своим обучающимся.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

hello_html_505ec5ab.jpg

Идет индивидуальная работа над оформлением основы росписи лошадки.

Презентация индивидуальных работ по желанию участников.

Наша лошадка готова.

7. Подведение итогов. Рефлексия.(3 минуты)

Выберите лошадке коврик:

Зелёный цвет-все удалось, очень интересно.

Коричневый цвет - удалось, но материал часто используемый.

Желтый цвет - скучно, не интересный материал

8. Используемая литература.

1. Интернет –ресурсы.

2. Методическое пособие « Мастер –класс – форма представления педагогического опыта». В. В. Казулина. Т. И. Цапкова.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств города г. Ялуторовска»

«Дымковский конь»

преподаватель изобразительного искусства:

Ведерников Александр Андреевич

Тюменская область 2016

Описание: мастер класс рассчитан на разновозрастных участников

Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

Формирование представлений о народной игрушке, приемах ее лепки;

Развитие фантазии, воображения, укрепление мелких мышц руки, развитие навыков лепки по частям и из цельного куска, развитие чувства пропорции, ритма, пространственного мышления, фантазии, чувства меры;

Воспитание интереса к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев, воспитание культуры труда.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой «дымковский конь»;

Обучение лепке фигурки игрушки из целого куска пластилина, передавая особенности формы, пропорций и деталей;

Закрепление умений использовать приемы лепки (вытягивание, защипывание, кручение, примазывание) для создания выразительного образа игрушки «дымковский конь»;

Развитие навыка самостоятельности анализа действий;

Привитие умения вести работу аккуратно и самостоятельно, воспитание чувства уважения и сопереживания к работе участников. Доставить удовольствие себе и окружающим

Оборудование:

наглядный ряд: постановка из дымковских игрушек на столике; набор открыток; таблицы с крупным изображением игрушек, инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня»;

hello_html_m23cde6f0.jpg

Инструменты и материалы: скульптурный пластилин koh - i - nor ; пластиковые стеки; деревянные ножички, пилочки; тряпочки для уборки рабочих мест; пластиковые подставки или фанерки.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

– Сегодня у нас необыкновенный мастер-класс, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным.

- Посмотрите: какие инструменты нам подходят для работы?

(Столы поставлены по кругу; в центре на отдельном столике наглядность – образцы игрушек; на стенде инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня».)

-А сейчас, когда мы уже готовы к лепке, я расскажу историю о том, откуда взялся и откуда прискакал к нам вот этот конек.

hello_html_m2151189f.jpg

- Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, рассказать вам одну удивительную историю.

Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела. Мастера-игрушечники чаще всего изготовляют игрушки в виде фигурок, близких к природе: кони, птицы, козлы, бараны, а также в виде сказочного существа – полкана. Из декоративных настольных игрушек выделяются красочностью и мягким юмором изображения женских фигурок, всевозможных «кормильцев» («кормилок»), «водоносок», «птичниц».

Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. Среди промыслов изготовления глиняной игрушки, активно развивающихся и сегодня, одно из видных мест занимает дымковский. Его название связано с селом Дымково, что находится близ города Кирова (бывшая Вятка).

Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины местные мастерицы, игрушки распродавалась на празднике проводов зимы – Масленице. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья». Веселые игры, торговля игрушками, выпечкой, шум, свист, гармонь и пение.

Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

- Все это символизировало приход весны и общую радость людей. Многоцветная роспись соответствовала духу праздника, бурлящему веселью взрослых людей.

Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. Посмотрите на игрушечного конька; он изящен, ножки упругие, тело подобранное, стройное, головка гордо сидит на шейке, хвостик колечками поднят ближе к спине. А сказочность ему придают яркие плоскости; круги с рюшками; ленты, вплетенные в гриву.

Сегодня мы будем лепить одну из дымковских игрушек. Дымковский конь.

Практическая часть

Приступаем к работе в нашей скульптурной мастерской.

Краткое описание:

- Вместо глины мы используем пластилин. Давайте его согреем.

- Берем палочку пластилина и сгибаем его, делаем яичко. Мнем двумя руками, катаем на дощечке.

- Вот яичко готово.

- Отделяем деревянным ножичком или стекой третью часть яичка – это для головы и груди. Из остальной части делаем полоску с двух сторон колбаску.

- Затем разрезаем стекой колбаску с двух сторон на 1/3 длины и загибаем вниз получившиеся две ножки передних и две ножки задних.

- Округляем ножки, утончаем копытца.

- Сзади прилепляем крученый из двух коротких тонких колбасок хвостик. Туловище готово.

- Теперь голова с шеей и грудкой.

- Раскатываем колбаску и с одного края утончаем и изгибаем – это голова.

- К ней приделываем уши.

- С утолщенного края слегка приплющиваем конец и подводим между передними ножками, приглаживаем, придаем гордую посадку голове. Конь гордый, богатырский, он помощник человека и в труде, и в бою. Он должен быть гордым и красивым, как и люди, которым он служит, которые навеки запечатлели его красоту в игрушке и донесли её до нас.

- Теперь между ушек, по шее и к началу спины прикрепим гриву; её сделаем их двух жгутиков, скрученных между собой.

Вот и готов наш конь!

Последовательность лепки дымковского коня по частям из пластилина.

Уникальный человеческий инструмент – рука. Пальцы кисти, плоскость ладони и даже ногти помогут вам в изготовлении высокохудожественных изделий. Поэтому в основе пластики лежат простейшие фигуры, которые можно слепить руками. Главная часть любого изобразительного искусства – композиция. Так и при репке из глины нужно разобрать представленную мысленно будущую фигурку в виде совокупности композиционно совмещенных простейших геометрических фигур: шара, цилиндра, параллелепипеда и прочих.

hello_html_mad53473.jpg

hello_html_m6744187e.jpg

Будущий конь может быть представлен в виде овального туловища и головы, цилиндрической шеи и ног. В ладонях несложно скатать такие фигуры, не забывая соблюдать примерные пропорции. Конечно, в декорировании часто применяются различные несоразмерности, но и они в пределах разумного.

hello_html_m4fd81a3b.jpg

Итак, мы имеем несколько деталей от коня. Это похоже на конструктор, только соединяются детали примазыванием. Соедините последовательно туловище, шею, голову и ноги. Старайтесь примазывать качественно, чтобы не наблюдалось трещин. Следите за чистотой рук – кожа должна чувствовать материал и не оставлять грубой шероховатости. Для этого намочите тряпочку в воде и вытирайте пальцы время от времени.

hello_html_397f6e73.jpg

hello_html_m5947d1db.jpg

Уже на этом этапе получился грубый полуфабрикат, напоминающий какого-то животного. Следующим шагом будет более качественное заглаживание и придание более конкретной конечной формы – задание поворота головы, наклона шеи, постановки ног. К голове нужно приделать небольшие ушки. Сделать это можно защипыванием глины головы или примазыванием конических деталей, заготовленных заранее.

hello_html_m4a5dee8b.jpg

hello_html_1d32ba8a.jpg

Когда заглаживание выполнено, нужно детализировать игрушку. Для начала выполним седло – необходимый для всадника атрибут. Седло изготовим из деформированного шарика, который сначала расплющили в лепешку или таблетку, а затем изогнули, как нам надо. Примазать седло не представляется возможным без его деформации, которая может испортить вид. Воспользуемся нехитрым способом – клеем. Нет, не ПВА. В качестве клея у нас будет вап - жидкая глина. По консистенции как сметана, вап способен приклеивать небольшие детали. Для этого нанесите его небольшое количество на деталь и прижмите к основной фигуре. После высыхания седло прочно приклеится к коню.

hello_html_m77adec51.jpg

Все же конь недостаточно характерно проявился даже с седлом и выглядит лысовато. Для коня гордость – грива, кто-то может со мной не согласится, но мое мнение, что именно развивающаяся грива прекрасно характеризует это статное животное. Гриву выполним в виде перевивающихся тонких жгутиков. Получается веревочка. Приклеить ее тоже нужно на вап.

hello_html_27fe28df.jpg

Коню не хватает еще хвоста. Выполняется он, как и грива и пускается для надежности по одной из ног. Как и гриву, я вывел хвост на правый бок коня, имитируя движение, вызванное дуновением ветерка.

hello_html_m3872e92e.jpg

hello_html_714278f2.jpg

Сушить изделие, если делаем его из глины, нужно равномерно, не допуская попадания прямых солнечных лучей и влияния отопительных прибором. При неравномерной сушке возможно коробление и образование трещин.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс «Дымковский конь»

из солёного теста

hello_html_759ea359.jpg

В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки « Дымковского коня » из солёного теста .

Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса !

Рецепт изготовления теста для лепки:

мука, хорошо просеянная - 1, 5 стакана;

соль мелкая - 1стакан;

глицерин - 4 ложки (столовые) ;

клей для обоев или крахмал - 2 ложки (столовые) ;

вода - 150-125 мл.

Пошаговый процесс изготовления:

Когда тесто готово , можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки .

Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

hello_html_31e8f35f.jpg

Дымковского коня оставляем сохнуть .

hello_html_m57076765.jpg

Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.

После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня . Можно использовать в работе различные элементы росписи.

hello_html_m3bd702f5.jpg

Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»

hello_html_743ec80b.jpg

Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!

Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста - это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО


«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

Краткое описание документа:

Мастер -класс методическое пособие "Дымковский конь"

В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки «Дымковского коня» из солёного теста.

Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса!

Пошаговый процесс изготовления:

Когда тесто готово, можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки.

Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

Дымковского коня оставляем сохнуть.

Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.

После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня. Можно использовать в работе различные элементы росписи.

Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»

Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!

Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста - это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 481 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2020 690
  • DOCX 1 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шикняева Елена Ионовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

69 минут

«Важные аспекты психического здоровья детей»

77 минут

«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»

59 минут

«Проблемы педагогов, школьников и родителей. Взгляд психотерапевта»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе.

ВложениеРазмер
master-klass_po_lepke_dym._loshadki.pdf 522.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.

Мастер-класс рассчитан на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо.


Мастер-класс для родителей "Изготовление экологической игрушки "Травянчик""

Травянчик (экочеловечек) - это игрушка в виде смешного зверька или человечка, у которого на голове вместо волос растёт настоящая живая трава. Для изготовления Травянчика нужны следующие мат.


Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности "Дымковская игрушка"

Данное занятие знакомит детей с историей народной дымковской игрушки и приемами ее лепки из глины и росписи.


Мастер- класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки – Капитошка»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 4 до 6 лет.Назначение мастер - класса: Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и д.


Мастер класс на тему: "Создание Дымковской игрушки"

Ценность Дымковской игрушки заключена в том, что это уникальная ручная работа. Нет в мире двух одинаковых Дымковских игрушек, ведь даже один и тот же мастер не сможет создать две дымковские игрушки по.

Мастер-класс для родителей "Изготовление эко-игрушки "Травянчик"

поэтапное изготовление эко-игрушки.


Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно.

– Сегодня у нас необыкновенный мастер-класс, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным.

Посмотрите: какие инструменты нам понадобятся для работы?

  • Глина;
  • Стеки;
  • Дощечки для лепки;
  • Кисточка;
  • Вода;
  • Образцы игрушек;
  • Инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня».
ВложениеРазмер
master_-_klass_2.docx 413.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Изготовление дымковской лошадки»

C:\Users\admin\Desktop\конь\IMG_5321.JPG

– Сегодня у нас необыкновенный мастер-класс, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным.

Посмотрите: какие инструменты нам понадобятся для работы?

  • Глина;
  • Стеки;
  • Дощечки для лепки;
  • Кисточка;
  • Вода;
  • Образцы игрушек;
  • Инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня».

Шаг 1. Замешивание глины.

Берем кусок глины, замачиваем в небольшом количестве воды. Ставим миску с глиной на 3-4 дня. Затем замешиваем глину. Если глина ещё вязкая и липнет к рукам, её надо завернуть в мокрую ткань и отложить ещё на 2-3 дня. За эти дни влага уйдёт из глины и можно приступать к работе.

Шаг 2. Лепка игрушки.

1.Берём комок глины, хорошо его разминаем и раскатываем в толстый валик немного приплющиваем ладошкой . Зрительно делим его на 4 части. Четвертую часть отрезаем от большего куска. Теперь формируем туловище и голову. Применяем приём вытягивания и приглаживания.

2.Изгибаем столбик дугой. Там, где глина потрескалась, смазываем водичкой. Стекой разрезаем с одной стороны ровно посерединке, и с другой. Наметились ножки будущей лошадки. Выглаживаем пальчиками, смоченными водой, каждую ножку и туловище нашей лошадки.

3.Далее приступаем к лепке головы нашей лошадки. Катаем колбаску, зауженную с одной стороны (это будет мордочка лошадки). Выглаживаем пальчиками, смоченными в воде.

Основание расплющиваем и делаем "юбочку", чтобы потом прилепить нашу голову к туловищу. Смачиваем водой и юбочку, и туловище в том месте, где у нас будет располагаться голова лошадки. Прилепим голову к туловищу, выравниваем и разглаживаем при помощи воды. Ну вот - уже на что-то похоже, правда?

Осталось сделать из тонких валиков гриву и хвост, применяя приём прокручивания 2-х валиков.

4. Далее декор – грива, хвост и уши. Лепим гриву нашей лошадки. Для этого катаем тоненькую колбаску, следим за ее влажностью - если она будет недостаточно влажной, при лепке завитков (гривы нашей лошадки) глина потрескается, и грива не получится. Крепится просто - на водичку между ушками.

5.Ушки - маленькие конусы, которые также прилепим при помощи водички и разглаживания.

6. Хвост лепится также как и грива.

Прикрепляем гриву и хвост, слегка обмакивая мокрой кисточкой в местах крепления.

Вот и готова наша лошадка из глины!

Шаг 3. Просушивание игрушки.

Поставить игрушку в хорошо проветриваемое и теплое помещение на 3-4 дня.

Шаг 4. Покраска и роспись глиняной лошадки.

Берём обыкновенную белую гуашь и клей ПВА в пропорции 1х1, красим игрушку в белый цвет.

Затем как гуашь высохнет, выполняем роспись дымковским узором (кружочки, полоски, точки).

Вот такая красота получается. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.

Мастер-класс рассчитан на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо.


Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе.

Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»

Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»».

Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки»

Наши дети очень любят играть в лошадки. Это старая программная игра. Но сколько я не наблюдаю, мало кто из воспитателей играет в неё с детьми. А зря! И всего- то для игры нужны вожжи. Вот такие вожжи .


Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки

Мастер-класс для детей старшей и подготовительной групп по изготовлению дымковской игрушки «Олешек».


Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из бросового материала

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бросового материяла и роспись полученной заготовки.


Мастер-класс по рисованию дымковской лошадки в средней группе.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться опытом своей работы.

Читайте также: