Как мама играет в свои игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Brain Out: Помогите "Маме" - ответы на все уровни игры от разработчика Focus apps в картинках. Подсказки на задания 1-15. Есть решения на все уровни игры. Людая помощь в прохождении игры Brain Out: Помогите "Маме".
Brain Out: Помогите "Маме" - как пройти игру? Ответы в картинках смотрите ниже!

Игра "Brain Out: Помогите "Маме"" - ответы в картинках: Уровни 1-15

Уровень 1
Какое мамино блюдо лучшее? Передвинь тарелку с тухлой рыбой и нажми на блюдо под ней.
Уровень 2
Помогите маме вымыть окно Пальцем проведи по всем пятнам на стекле, чтобы стереть их.
Уровень 3
Помогите маме найти её телефон Возьмите трубку красного телефона и передайте маме. Она позвонит и вы увидите, что мобильный лежит в кармане пальто.
Уровень 4
Мамину сумочку ограбили Передвиньте мамину голову на верхнем ползунке к голове вора.
Уровень 5
Что мама хочет на день матери? Передвиньте красный знак вопроса на облачке мысли, возьмите купюру, которая была под ним и отдайте маме.
Уровень 6
Помогите маме вдеть нитку в иголку Удерживайте иглу одним пальцем, чтобы она не двигалась и нажмите кнопку Играть.
Уровень 7
Помогите маме залатать штаны Поднеси иглу к дыркам, чтобы зашить их. Переверни штаны, перемахнув пальцем на экране справа налево, зашей последнюю дырку.
Уровень 8
Мама хочет поиграть в пинг-понг Возьми точку от оранжевого знака вопроса - это будет мячик. Перенеси мячик на ракетку для тенниса.
Уровень 9
Помогите маме достичь движения на телевидении Измените позу человека в телевизоре, чтобы он был в такой же позе, как мама.
Уровень 10
Помогите маме припарковать машину Передвигайте дорогу в правую часть экрана, пока не появится свободное парковочное место, перенесите туда машину.
Уровень 11
Помогите маме посчитать, сколько стоят фрукты 15, так как баклажан овощ, а не фрукт.
Уровень 12
Мамину одежду украли Передайте маме траву, которая растёт под пальмой. Затем потрясите телефон, с дерева упадёт и разобьётся кокос - отдайте его маме.
Уровень 13
Папа ведет себя как придурок Двумя пальцами увеличьте мамину грудь.
Уровень 14
Мама потеряла свой браслет Поднимите рукав мамы, где будет браслет, нажмите по нему.
Уровень 15
Помогите маме со стиркой Потрясите телефон - из кармана халата выпадет помада. Теперь можно смело отправлять халат в стиральную машинку.


Горы игрушек, огромное количество книг, раскрасок и материалов для творчества. А ребенок все равно требует поиграть с ним, потому что одному это делать скучно и неинтересно. Стоит ли потакать таким просьбам и можно ли научить ребенка развлекать себя самостоятельно, рассказала наш эксперт, Карина Рихтере.

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

«Поиграй со мной, мама!»: 3 причины, почему дети не хотят играть самостоятельно

«Лиса, давай играть!» — радостно кричала маленькая девочка Жихарка в одном известном мультике. А единственное, чего хотела изможденная Лиса, — побыть в одиночестве и тишине. Многие мамы в конце активного дня наедине с ребенком чувствуют себя примерно так же.

Сын или дочь ни на минуту не оставляют в покое и постоянно требуют внимания к себе. А ведь домашние и другие дела никто не отменяет. И даже если мама хочет, то не всегда может уделить 100% своего времени развлечению малыша.

Почему дети требуют маминого внимания и не хотят играть самостоятельно даже в тех случаях, когда, казалось бы, все условия созданы? Этому есть ряд объяснений.

1. Нет подходящих условий

Нам кажется, что достаточно купить ребенку раскраску, развивающую игру, новую машинку или куклу, как он тут же начнет с ними играть и перестанет требовать от родителей внимания. Но одного наличия игрушек или альбома еще недостаточно для того, чтобы ребенок начал развлекать себя сам.

Во-первых, игрушки могут быть неподходящими ему по возрасту. Во-вторых, слишком сложными, чтобы самостоятельно с ними разобраться. В-третьих, неинтересными лично ему. Ведь если мальчик увлекается собиранием камней и гербариев, то вряд ли он захочет играть со скучным для него гоночным треком или самым крутым радиоуправляемым трактором.

2. Нет подходящих навыков

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

Умение играть и придумывать себе игры самостоятельно — это навык, которому нужно научить. Да, есть отдельные дети, которые, кажется, с рождения могут часами играть в одиночестве. Но большинству этому нужно научиться. И именно родителям необходимо показать сыну или дочери, как нужно играть, чем можно занять себя и как обращаться с той или иной игрушкой.

Кроме того, некоторых родителей не устраивает, например, что дочь играет не в дочки-матери или переодевание кукол, а предпочитает строить башни из кубиков. Из-за этого они отнимают у нее любимые игрушки и дают, по их мнению, подходящие ее склонностям и интересам.

Таким образом, мама или папа лишают малыша самостоятельности. А он, не зная, одобряют ли родители его выбор, предпочитает заранее спрашивать и просить играть с ним.

3. Нет контакта между родителями и ребенком

На самом деле сыну или дочери вовсе не скучно играть одному. Но через совместные игры он хочет проводить больше времени с мамой или папой. Такие просьбы — крик о помощи, через которые ребенок хочет добиться внимания родителей.

Это особенно актуально в эмоционально холодных семьях, где родители держат дистанцию между собой и отпрыском, а также у очень занятых родителей, у которых из-за работы не хватает времени на то, чтобы проводить с детьми достаточно времени.

Также неспособность к самостоятельной игре может говорить о некоторых ментальных и психологических нарушениях . В этом случае, особенно в тех, когда малыш по возрасту уже должен овладеть навыком самостоятельной игры, нужно обязательно проконсультироваться с невропатологом или нейропсихологом, чтобы исключить патологии в развитии или вовремя начать их корректировать.

«Я сумею! Я смогу!»: 7 способов помочь ребенку научиться играть самостоятельно

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

Хорошая новость — навык самостоятельной игры можно сформировать, причем сделать это достаточно легко. Что именно может в этом помочь?

1. Проведите ревизию игрушек

В разборе обязательно должен принимать участие ребенок. Разделите все детские сокровища на несколько групп: интересные и подходящие по возрасту, непонятные, неинтересные и не подходящие по возрасту. Последние раздай друзьям и знакомым или отдай в благотворительные организации. Первые оставь в свободном доступе. А остальные убери из зоны видимости и доставай по одной.

2. Объясняй правила игры

Когда ты приносишь новую игрушку или достаешь из хранилища непонятную, обязательно расскажи, что это, для чего это нужно, и как с этим можно играть. Несколько раз используй игрушку вместе с сыном или дочерью, а потом оставь его одного.

3. Находи время на то, чтобы проводить его только с ребенком

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

На самом деле, малышу вовсе не нужно, чтобы ты круглосуточно его развлекала. Однако для любого ребенка жизненно необходимо проводить хотя бы 10–15 минут с мамой или папой . Необязательно в этот момент именно играть.

Вы можете обсуждать детские вопросы, читать книги, смотреть или просто обниматься. Главное — чтобы все твое время и внимание принадлежали именно ребенку. Если детей в семье больше одного, постарайся найти время для каждого.

4. Давай больше свободы

Сын или дочь хочет (совсем как мама!) играть во «взрослые» кастрюли и мешать свой «суп» настоящим половником? Не препятствуй! Вместо плюшевого мишки он укладывает спать машинку или трактор? Прекрасно. Пробует разобрать игрушечную мебель? Отлично.

5. Поощряй самостоятельность

Часто ребенок хочет сам себя занять, но мы не даем ему это делать. Например, он готов часами разглядывать каждый куст по пути в магазин, но мы спешим и не даем ему это делать. Более верным будет договориться — сейчас мы пять минут посмотрим, а потом пойдем, — чем одергивать, ругать и запрещать.

Исключение — если ты действительно опаздываешь, например, в поликлинику или на встречу. Во всех остальных случаях выделить пять минут на исследования ты точно можешь.

Твой ребенок умеет себя развлекать?

6. Отстраняйся постепенно

Малышам до двух лет крайне необходима помощь взрослого в игре. Они, конечно, могут играть сами, но очень недолго и в интересные им игры. Детям постарше твое присутствие нужно чисто номинально, чтобы знать, что мама рядом и никуда не ушла.

Поэтому инициируй игру, а сама постепенно отстраняйся от нее. Сначала просто наблюдай, потом занимайся своими делами в той же комнате. Затем можно вообще оставить его одного. Но перед тем как уйти, обязательно скажи, что будешь в соседней комнате или на кухне, и, если ты ему понадобишься, он может в любой момент тебя позвать.

7. Находи партнеров для игр

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

Наверняка и в вашем окружении, и в районе есть дети одного возраста с твоим ребенком. Если он не ходит в детский садик или на развивающие занятия, ему необходимы другие партнеры для игр.

Зовите к себе гостей, ходите в гости сами. Если вторая мама согласна, забирайте к себе малышей по очереди. Так вы освободите друг другу время на какие-то неотложные дела, а дети найдут себе партнеров для игр.

Тревожным и высокочувствительным ребятам особенно трудно отпускать маму или папу из поля видимости . Поэтому не стоит оставлять их одних. Разреши играть в том месте, где ты сейчас находишься, или привлекай ребенка к выполнению домашних дел, постепенно поощряя его самостоятельность.

И хотя сейчас кажется, что он никогда тебя не отпустит, время, терпение и любовь творят настоящие чудеса. Однажды ты увидишь увлеченно играющего малыша, который не нуждается в твоем присутствии.


Иногда родители не любят играть со своими детьми — в машинки, трансформеров, школу или парикмахерскую. Рука тянется к смартфону, мысли заняты работой или домашними делами, а время тянется медленно… Это значит, все плохо и мы не справились? Воспитатель детского сада и мама дошкольницы Таисия Попова считает, что все в порядке. И советует, как это пережить.

«Ну не могу я изображать из себя робота!»

В этом году я работаю на младшей группе, и каждый день мамы трехлеток рассказывают новые и новые причины, по которым родитель может чувствовать себя виноватым. Например, мамы с ужасом обнаруживают, что дети хотят с ними играть, а играть не хочется.

Не реже раза в неделю кто-то из родителей признается, опустив глаза, что не любит играть с детьми. И не играет.

«Это ужасно, Таисия Александровна, но я просто больше не могу молчать: я ужасная мать, я не играю с ребенком после сада. Ну, то есть в трансформеров не играю, ну не могу я ходить по комнате, изображая из себя робота, и говорить, что я Оптимус Прайм. Я пытаюсь, вы не думайте, я честно пытаюсь! Но у меня неубедительно получается. И тогда я с ним иду собирать пазлы. Или башню из кубиков строю, лабиринт там какой-нибудь. А он хочет трансформеров все равно, и мне так стыдно».

Следующая мама приходит и рассказывает еще более страшные истории.

«Я вам так благодарна, что вы нам посоветовали парикмахерскую. Это просто гениально, что у вас тут в группе есть столик с расческами и баночками, я бы вот ни за что не додумалась. Мы дома насобирали резиночек, пустых бутылок от шампуня и кисточек для макияжа, я сажусь вечером после работы к зеркалу, а дочь вокруг меня бегает и делает мне прически, я даже разрешаю ей меня красить по-всякому старыми тенями, ничего, потом отмоюсь. Только бы она не скучала.

Понимаете, раньше она просила, чтобы я с ней играла в куклы, и я честно садилась и говорила за куколку, но мне так было скучно, даже стыдно признаваться в таком.

Третья мама, собравшись с духом, признается, что она даже читать детям не любит. То есть первые три года она день и ночь наизусть декламировала «Мойдодыра», «Айболита» и стихи Маши Рупасовой, потому что ребенок требовал читать одно и то же по сто раз, буквально стучался в дверь туалета с этим Чуковским, а теперь она как-то не может себя заставить качественно читать. Перед сном читает, но все равно ждет, чтобы ребенок скорее уснул и чтение закончилось бы. Раньше могла читать книжки, а теперь не может.


Фото: Татьяна Сурикова

Не хотеть играть — нормально

Все это я сочувственно выслушиваю, киваю, говорю, что дети в саду играли часов шесть суммарно и нет риска, что игры в их жизни не хватает.

Рассказываю, что терпеть не могла стихи Чуковского и в группе стараюсь читать какие-то другие книжки, желательно даже сказки, потому что дети сами собой потом играют в колобка и лису.

Хвалю идею устроить дома салон красоты и задумываюсь, не завести ли нам палетку с тенями, чтобы дети меня размалевали.

Более того, осенью, перед началом отопительного сезона, я на месяц заплетаю афрокосички, чтобы каждый день минут сорок просто сидеть в группе на ковре, а дети скакали вокруг меня, делая мне прическу, а мне при этом не приходилось ничего придумывать. Я даже объявляю конкурс: кто быстрее всех оденется на прогулку, тот может заплетать первым Таисию Александровну. Работает, рекомендую.

Но хотелось бы сказать честно и откровенно: дорогие мамы, не любить играть с детьми и не хотеть с ними играть — это нормально. Да, даже если это ваши собственные дети.

Между прочим, воспитатель в детском саду тоже не от восторга и избытка энергии играет с малышами. Просто это его работа, поэтому ее приходится выполнять. Вот такой каминг-аут, а вы что думали?

Именно поэтому я всегда предлагаю мамам относиться к игре с ребенком как к работе. Никто ведь уже не считает, что материнство — это что-то несложное, глубоко естественное и не требующее особых сил. Быть родителем — ответственная и ресурсозатратная деятельность. Игра с детьми — часть этой работы, и отнюдь не самая любимая, что тут удивительного?


Пока я пишу этот текст, моя дочь, сидящая дома на карантине по случаю ветрянки, уже пять раз подбежала ко мне.

— Мама, где у нас сова Букля, которая разговаривает только по-английски? Она хочет тебе сказать, что любит чай! Как будет по-английски «я люблю чай»?

— Мама, я нарисовала тебе открытку к 8 Марта. Пойдем ее спрячем, только ты не подглядывай, что там нарисовано, это будет сюрприз. Достань мне стремянку, я положу твою открытку на верх шкафа, чтобы ты не могла ее найти.

— Мама, почитай мне энциклопедию про поезда. Я уже сама прочитала, но давай теперь ты будешь читать, а я изображать поезд, который мчится по мосту «Золотые ворота» в Калифорнии.

— Мама, ты обещала, что мы вместе посмотрим «Хоббита», потому что я одна боюсь смотреть, там дракон рычит и говорит ужасное, мне страшно, что Бильбо погибнет. Мама, так нечестно, уже вечер воскресенья, а мы все еще не начали смотреть «Хоббита».

— Мама, смотри, как я вишу на турнике. Я обезьянка Анфиса, а ты девочка Вера, скорее лови свою Анфису, виииии, виу-виу, а-а-а-а! Мама! Сколько можно сидеть с ноутбуком, ты не видишь, у тебя обезьянка с турника падает! Ты что, не смотришь?!


Фото: Татьяна Сурикова

Ни одна из этих реплик не показалась мне милой, забавной и своевременной. Желания вскочить и говорить с совой по-английски, смотреть на поезд в Калифорнии, лезть на стремянку, чтобы помочь ребенку сделать мне сюрприз на 8 Марта, а также бросить работу над статьей и снимать обезьянку с турника у меня не появилось моментально, и потом тоже не появилось.

Каждый раз приходится говорить себе: да, это ребенок, она хочет играть, мне нужно уделить ей время. Восторга от того, что меня включают в игру, я не испытываю. И это мне кажется абсолютно нормальным: мы же не приходим в восторг, если с нами взрослый человек заговаривает на неинтересную нам тему в тот момент, когда мы заняты своими делами. Вот и восхититься внезапной обезьянкой на турнике не выходит. Ничего удивительного.

И если садик для меня в первую очередь — именно игровое пространство, и я всегда стараюсь управлять группой детей через игру, то дома я хочу отдыхать. А выполнять роль в чужой игре — это не отдых. Даже если игру придумал твой любимый и дорогой ребенок.

«Убери игрушки, не шуми, займись делом»

Для большинства современных родителей игра — это новый опыт. Когда я на родительском собрании спрашиваю, с кем в детстве играли родители, поднимается максимум одна-две руки. И всегда выясняется, что играли они, например, в шахматы. Или в морской бой. Или в хоккей во дворе, причем лет с 10.

Я вспоминаю свое детство. У меня, как и у всех моих ровесников, нет опыта игры с родителями. Никакой полет фантазии не может мне обеспечить картинку, в которой я подхожу к своей маме и говорю: «Мама, давай ты будешь Герда, а я Снежная Королева, сейчас я заколдую тебя, кстати, давай быстренько вырежешь снежинки на окна, чтобы у нас тут был настоящий замок Снежной Королевы». Скорее всего, моя мама решила бы, что у меня высокая температура, ну или предпочла бы не заметить моего вопиюще бестактного и неестественного поведения (совсем ребенок распустился).

Более того, я не знаю никого, кто мог бы так подойти к родителям.

Зато у меня в запасе куча историй, как прилетало от мамы или бабушки за то, что ты громко шуршал страницами в углу дивана или не убрал свои игрушки после себя в ящик (три игрушки, у богатых — пять).

Одну мою подругу ругали за то, что она просто так ходит по квартире, почему без книги: «Дворником хочешь быть?» Другой запрещалось играть с собакой дома: «На улице будете шуметь, одевайся, бери поводок, чтоб до семи вечера вы тут под ногами не мешались».

Мы уже знаем про себя, что мы — первое поколение родителей, которое тратит столько денег на организацию детского досуга, уделяет колоссальное внимание развитию и образованию детей, а также заботится о здоровье детей так, как нашим родителям, не говоря уже о бабушках, и не снилось (болит зуб — тебя ведут к врачу его вырывать, не болит — не возникай, а сейчас серебрение, фторирование, гигиеническая чистка дважды в год и ортодонт с шести лет, как бы прикус не упустить).

О «древних временах» и терпеливых родителях

Самое время признать, что мы чаще всего не можем наслаждаться игрой с детьми, потому что с нами такого не было. Пусть пока это будет работой. Каждый находит силы на эту работу, когда может, а если не находит — не надо себя клевать.

Игрой с ребенком может быть совместное мытье посуды, нарезание салата, догонялки по ковру (между прочим, отличный способ сбросить раздражение и тревогу). Ваш ребенок не будет лишен детства и жутко травмирован, даже если вы плохо изображаете из себя Оптимуса Прайма или не помните, как зовут лошадок из «Маленьких пони».


Фото: Татьяна Сурикова

И нет, скорее всего, никто ближайшие 20 лет не станет вас благодарить и одобрять. Разве что ваши дети, когда они сами станут родителями, смогут играть со своими детьми уже более легко и непринужденно, чем сейчас это удается нам.

Когда я полчаса бегаю за дочерью по квартире, изображая из себя морского леопарда, который хочет поймать пингвина, а потом все-таки сажусь выпить чай и поработать за ноутбуком, Вероника залезает с кресла мне на плечи и возмущенно говорит:


— Мама! Ты никогда, никогда со мной не играешь. Ты только сидишь в ноутбуке и пишешь свои глупые статьи. И пьешь свой чай, как пылесос. Как аквариумная рыбка! А мне нужно твое внимание, ты что, не понимаешь? А-е-е-е, ви-и-им-м-м, б-з-з-з, тиу-тиу-тиу! Это тебе пингвиненок говорит, что он потерял маму! Пингвиненок страдает!

Я вздыхаю, снимаю страдающего пингвиненка с головы и говорю Веронике:

— Ты знаешь, моя мама никогда не разговаривала со мной голосом колготок, которые хотят к Таечке на ножки и расстраиваются, если Таечка не уберет их на место в их домик в комоде. Моя мама просто очень сурово говорила мне их надеть или убрать.

— Так это было в древние времена, мама! — говорит моя дочь. — Сейчас-то уже с детками играют! И ты должна превратиться в морского леопарда. А твой ноутбук давай спрячем, чтобы он не мешал тебе со мной играть.

И тогда я наливаю себе еще чай. И думаю — все-таки мы еще и самое терпеливое поколение родителей. Вот раньше такого не было.


Переговоры с родителями — то ещё искусство. Особенно если хотите попросить у них купить что-то дорогое или разрешить куда-то поехать. Подойдите к любой просьбе как к важному проекту: продумайте план, пропишите все преимущества, оцените шансы на успех и просчитайте бюджет. Рассказываем на примере языковых лагерей.

1. Изучите предмет


  • уровень английского станет лучше;
  • появятся друзья из других стран;
  • избавлюсь от языкового барьера;
  • еду в группе ребят, поэтому буду не один;
  • проверенная школа.
  • незнакомая страна;
  • без присмотра родителей.

Теперь подумайте, что бы сказали родители, какой список был бы у них? Можете разделить две таблицы или выделить цветом возможные аргументы родителей и подумать, что вы им противопоставите.

2. Начните разговор правильно


Если поднимаете тему первый раз, лучше сначала прощупать почву, чтобы понять, готовы ли родители принимать решение сейчас или им нужно будет подумать. Как можно начать разговор:

  • «Подписался на канал блогера. Мне понравилось видео про его поездку в языковой лагерь».
  • «С друзьями обсуждали, как лучше выучить английский, и решили, что нужно обязательно общаться с носителями. А ты что думаешь?»
  • «Недавно прочитала статью про английские школы. Оказывается, там всё по-другому».

Если уверены, что родители не будут сразу отбрасывать идею, то можно сказать прямо: «Я хочу поехать в языковой лагерь. Давайте это обсудим».

Не забывайте, что родители тоже люди. У них может быть сложный день или плохое настроение. Старайтесь учитывать эти факторы перед разговором.

3. Соберите отзывы


Положительный опыт других людей поможет набрать очки в вашу пользу. Попросите друзей или друзей друзей поделиться впечатлениями. Вот что, например, говорят наши студенты:

  • «Мама говорит, что после поездки я очень повзрослел, стал более самостоятельным. Будьте открыты миру и не бойтесь возможностей, которые он предлагает. Поездка без родителей — это путь к взрослой жизни». Родион, 16 лет
  • «Поездка в языковой лагерь сильно повлияла на меня. Я стала более открытой, мне стало легче задавать вопросы и общаться с людьми. У меня расширился кругозор и изменилось отношение к деньгам». Даша, 14 лет
  • «Месяц в США с EF помог мне преодолеть языковой барьер, через который я никак не могла переступить в России. Мне стало намного проще разговаривать на английском, я перестала бояться, что сделаю ошибку». Катя, 16 лет

Поделитесь с родителями историями студентов, которые учились за границей, расскажите, как поездка может на вас повлиять, и объясните, почему это важно. Ключ к успеху — личная мотивация: истории друзей не станут вашим опытом.

4. Составьте бюджет


Родителям нравится идея, но остался вопрос с бюджетом. Посчитайте, во сколько обойдётся ваш «проект», предложите альтернативные варианты, а также сравните с другими потенциальными семейными расходами. Расчёт может быть примерным. Возьмём поездку с EF в Торки (Англия):


Путешествуя с родителями, вы, скорее всего, не будете общаться с местными, из-за чего не получится как следует погрузиться в английскую культуру.

Показывая бюджет, старайтесь говорить не только о цифрах, но и о пользе, которую вам принесёт поездка в лагерь, новый айфон или приставка. Верьте в то, что говорите, и будьте убедительны.

Instagram @wispyfeatherfarm

Предлагаем вам 12 лучших игр для всей семьи, от которых сложно оторваться!

«Слова по очереди»

Суть игры заключается в том, что первый игрок должен загадать про себя простое слово, например, «тарелка». Остальным участникам игры ведущий называет только первую букву слова, к примеру, «т».

Затем каждый из игроков по очереди пытается угадать слово, задавая ему наводящие вопросы, например, «Этот предмет из дерева?». Ведущий должен понять, о каком предмете подозревает игрок и сказать «Нет, это не табуретка».

Если ведущий не может угадать слово, другие игроки озвучивают свои версии. И если кто-то из них угадал «табуретка», то ведущий открывает вторую букву своего загаданного слова и игра продолжается.

В конце игры нужно отгадать изначально загаданное слово — «тарелка».

«Вставь прилагательное»

Ведущий составляет небольшой рассказ, и записывает его на листочке, пропуская все прилагательные в своем тексте. Никто из участников игры не видит рассказ, а затем по очереди называют любые прилагательные, которые ведущий должен вписать в свою историю.

В итоге игры у вас получиться смешной рассказ, читая который, вы будете умирать со смеху.

Instagram @teploe_derevo

Источник: Instagram @teploe_derevo

«Нарисуй, как я»

Ребенку нужно нарисовать любой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой взрослый должен нарисовать тот же рисунок со слов малыша. Кроха не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т.д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться.

«Рассказ по кругу»

Для этой игры вам нужно будет немножко подготовиться: вырезать из бумаги 15-20 карточек с изображение разных предметов. Если вы играете с малышами, лучше, чтобы эти предметы были как можно проще, а для детей постарше можно наклеить известных мультяшных героев.

В начале игры каждому игроку раздается по 5-7 карточек. Первый игрок тянет одну свою карту и начинает рассказ с тем словом, которое изображено на ней. Второму человеку в команде нужно продолжить рассказ, используя слово на своей карточке и т.д.

Главное правило: история может быть фантастической и смешной, но она должна быть связной.

Игра в ассоциации

Один из игроков выходит из комнаты, а другие участники загадывают какое-нибудь слово, а лучше — родственника или друга семьи. Тому, кто выходил, нужно отгадать слово, задавая наводящие вопросы, но только об ассоциациях, например: «на какой овощ похож этот человек?», «с каким цветом ассоциируется этот человек?» и т.д.

Для ребенка эта игра будет очень познавательной, поскольку развивает фантазию и заставляет замечать в людях важные мелочи.

Instagram @englishformums

Источник: Instagram @englishformums

«Мемори»

Эта игра очень популярна и ее можно приобрести, но можно очень быстро сделать такую в домашних условиях. Для этого возьмите бумагу разных цветов, или рекламные проспекты, газеты, открытки. Сделайте как минимум 10 пар картинок с одинаковым принтом, например: 2 из белой бумаги, 2 из зеленой бумаги, 2 из рекламного проспекта, 2 из газеты, 2 из журнала.

Все картинки нужно наклеить на картон, чтобы тыльная их тыльная сторона была одного цвета. Переверните картинки рубашками вверх и начинайте играть.

Каждый игрок по очереди поднимает одну карточку и показывает всем какого она цвета, затем берет еще одну карточку. Если вторая оказывается такого же цвета, игрок забирает пару себе. Если же нет, кладет ее на то же место, и ход делает другой игрок. Задача каждого члена семьи — запомнить цвета карточек и их расположение, чтобы потом находить нужную пару для открытой карты.

Победит тот, кто соберет больше всего одинаковых пар карточек.

«Что изменилось?»

На столе или на полу необходимо разложить 10-15 разных предметов. Несколько минут игроки смотрят на них, затем отворачиваются, а ведущий меняет их местами, убирает одну или совершает какие-то изменения в предметах, например, завязывает ленточку на шею мишке.

Когда участники поворачиваются, они должны угадать, что же изменилось. Для детей постарше игру можно усложнить и менять только части предметов, не трогая сами предметы. Например, вытащить стержень из ручки или положить закладку в книгу.

«Крокодил»

Крокодил — классическая игра, для которой понадобится как минимум 4 человека. Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Одна из команд загадывает любое слово и сообщают его одному из игроков другой команды. Этот человек должен как можно лучше и быстрее показать своей команде загаданное слово, чтобы она его отгадала.

Наводящие вопросы задавать можно, то только такие, ответ на которые будет «да» или «нет». Когда команда отгадала слово, эта возможность дается второй команде. После нескольких раундов объявляется победитель — команда, которая быстрее справилась с задание и отгадала больше слов.

Instagram @lasigras

Источник: Instagram @lasigras

«Поиски клада»

Перед тем, как играть в эту игру, родителям нужно спрятать по всей квартире разные сюрпризы, а также один главный сюрприз, который будет найден в конце игры.

Нарисуйте план-карту, как отыскать клад, где будет нарисована окончательная цель и промежуточные точки. В этих промежуточных точках спрячьте сладость и записку или карточку, где искать следующую подсказку. Для самых маленьких это могут быть не записки, а картинки с изображением, например, ванной или окна.

Так, в каждом месте ребенок будет получать сюрприз и очередную подсказку, которая приведет его к главному подарочку.

игры семья развлечения

Источник: Instagram @fullhouse_bar

«Найди предмет»

Члены семьи садятся в круг и каждый должен называть предметы в комнате, которые начинаются на первую букву его имени. Например, мама Таня называет все предметы на букву «т» (тумба, тостер, табуретка), папа Саша называет слова на букву «с» (стол, стулья, салфетки), а доченька Даша — слова на «д» (диван, доска для глажки). Побеждает тот игрок, который назовет и увидит как можно больше слов на свою букву.

Чтобы игра длилась дольше, можно называть слова на свое полное и ласкательное имя, например Оксана и Ксюшенька (на «о» и на «к») , Саша и Александр (на «с» и на «а»).

«Если бы я был…»

Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Выбирается комната, из которой можно будет брать реквизит, но с оговоркой, что все вещи потом будет сложены на свои места.

Игрок из одной команды говорит: «Если бы я был (называется любой персонаж)», то у меня бы было… (называются 4-5 предметов). Игрокам из другой команды нужно найти или сделать эти предметы из тех вещей, которые есть в комнате.

Например, если игрок сказал «Если бы я был супергероем, у меня была бы мантия, шлем, маска и перчатки. Другие игроки должны соорудить маску из предметов, что есть в комнате, сделать мантию из одеяла или вещей и найти какие-то перчатки или предметы на руки, которые бы их заменили.

Затем команда, которая загадывала слово оценивает результат и принимает работу. Команды меняются местами.

Для этой игры можно брать сказочных персонажей, профессии, героев известных мультиков и т.д.

семейные игры

Источник: Instagram @jul_i_co

«Рисуем 12 месяцев»

Затем каждая команда показывает участнику из другой команды свои рисунки. Выигрываю те, кто угадал как можно больше месяцев на рисунках другой команды.

«Сюрприз в свертке»

Для этой игры необходим один человек для включения музыки и команда, которая будет сидеть на полу в круге.

Для игры возьмите какую-то небольшую игрушку, сюрприз или интересную сладость (ребенку не показывайте) и завертите в десяток бумажек, каждый слой бумаги склейте скотчем.

Включите музыку и под нее передавайте этот бумажный ком с подарком по кругу. Как только музыка остановится, человек, у которого в руках оказался сверток, открывает его верхний слой, затем музыка включается и он опять ходит по кругу.

Чем меньше слоев остается на свертке, чем меньше ребенок хочет передавать его и делает это медленно, поэтому игра подогревает интерес. В конце игры тот, у кого в руках оказался подарок в последнем слое упаковки, открывает его и забирает себе.

Но, чтобы детям было не обидно, поддавайтесь, или приготовьте для всех небольшие сюрпризы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Читайте также: