Как начать производство мягких игрушек

Обновлено: 27.06.2022

В этой статье мы разберем на каких игрушках зарабатывают большие деньги с примерами и разбором.

Мое знакомство с игрушками ручной работы началось с рекламы в инстаграм. После перехода, я увидела зайчиков и мне сразу захотелось купить. Стоили они очень дорого были зайчики как за 10 000 руб., так и за 100 000 руб. Я выбрала зайчика собственно, того что на фотографии и сейчас эта моя любимая игрушка.

Мне стало интересно и я стала подсчитывать примерный доход с игрушек и подсчитала, что это где-то миллион рублей в месяц. Я не утверждаю, просто посчитала количество в месяц, цена на одежду для игрушек и т.д. и у меня вышли такие суммы.

Сам зайчик очень красивый и мягкий, это безусловно цепляет. Но, что же в них такого особенного и способах их продажи, что они приносят не малые деньги.

1.) Они выпускаются ограниченными коллекциями. Это делает игрушку и более желанной, и более эксклюзивной. То есть, через допустим 10 лет или раньше я могу сама её продать намного дороже, чем она стоила, так как таких игрушек всего 33 на планету и такое очень ценится коллекционерами.

Вообще впринцепи дизайнеры, которые выпускают свою продукцию допустим сумки, очень важно выпускать их коллекциями, даже раз в месяц.

Люди ждут, интересуются, подогревается интерес покупателя, он уже подогретый к продаже, тем более такие же как он также маниторят и также хотят приобрести определенную сумку, и уже создается конкуренция среди покупателей.

2.) Игрушки создаются, как за более малую сумму, так и за более дорогую. Что привлекает внимание покупателей разного достатка. Вообщем продукция есть на любой кошелек и людям это нравиться.

3.) Продажа дополнительных аксессуаров к игрушке, что также подогревает интерес, если человек любит менять одежку игрушку, многие коллекционеры заказывают для своих кукол только одежду или парики, коллекционерам это нравиться и почему бы не сделать для покупателя такую функцию в магазинчике.

4.) Безусловно нужно делать игрушку из хороших материалов и это вложение. Обучаться этому и сделать хорошо и аккуратно. Тренироваться и пробовать, ведь как узнать если не попробовать.

5.) Изучить конкурентов.

Абсолютно точечно нужно изучать тех, кто в этом преуспел. Нужно обратить внимание:

Как этот человек фотографирует, сколько видео в его профиле, сколько сторис он записывает, в какое время он делает посты, как он презентует игрушки, из каких материалов он это делает, где их можно найти и т.д

5.) Вести активно соц. сети.

Регистрироваться нужно везде и вести всё. Да это очень трудно, но только на первых этапах. Потом будет намного легче. Просто этот период нужно пройти.

Кстати про опыт ведение соц. сетей и этапов запуска рекламы я напишу в ближайшее время.

Мягкие игрушки – это не только предмет для игры, но и привлекательное дополнение интерьера, если правильно подобрать изделие среди всего ассортимента. И поэтому если грамотно открыть производство мягких игрушек, можно добиться больших результатов в плане популярности и спроса. Есть масса нюансов в плане организации такого бизнеса, так как нужно отыскать материалы, оборудование, арендовать помещение для установки специального оборудования и нанять профессиональных сотрудников. Правильное отношение к деталям – это возможность наладить правильный и успешный производственный процесс.

Технология создания

Процедура создания мягких игрушек стандартна, но между собой могут отличаться формы и виды изделий. Но сама технология производства мягких игрушек сочетает в себе следующие этапы:

  1. Создается эскиз, в соответствии с которым и производится игрушка.
  2. Подбираются материалы для пошива мягкой игрушки.
  3. Подбирается и наполнитель, чтобы в процессе применения изделие сохраняло безопасность и практичность без вероятности деформироваться.
  4. Затем проводится выкройка на выбранном материале для пошива. Здесь важна точность и аккуратность, чтобы предотвратить дефекты при создании готового изделия.
  5. Процесс пошива игрушки занимает больше всего времени, так как нужно наполнить сам чехол наполнительным материалом, а затем его обшить, чтобы получить целостность изделия.
  6. Процесс пришивания фурнитуры так же требует особого внимания, поскольку только так можно рассчитывать на привлекательность изделия и формирование эффекта завершенности. Но помните, что пошив мягкой игрушки требует применения особой фурнитуры, отличающейся качеством и надежностью.
  7. Дополнительное декорирование для получения красоты и оригинальности.


На данный момент мягкие игрушки производство Россия представлены в широком разнообразии, поэтому всегда есть возможность поэкспериментировать и создать что-то особо привлекательное и качественное.

Оборудование для производства

Для производства маленьких и больших мягких игрушек требуется одинаковое техническое оснащение, так как разница только в количестве материала для пошива и наполнения. Специалисты рекомендуют позаботиться о наличии такого технического оснащения:

  1. Швейная машинка для сшивания деталей игрушки.
  2. Вышивальная машинка для создания нужного декоративного узора или изображения.
  3. Аппарат для набивки изображения.
  4. Швейные расходные материалы в виде нитей, иголок, булавок и мелков для наметок. А также понадобится шило, ножницы и многое другое.

Для начала бизнеса подойдут и устройства бывшего употребления, так как они сочетают в себе практичность, надежность и удобство в сочетании с разумной стоимостью. Рекомендуется обратить внимание и на то, что не нужно просто приспособлений, достаточно будет обеспечить рабочие места для двух швей. Для старта швейного дела этого будет вполне достаточно.

На данный момент производство мягких игрушек бизнес, который только развивается и усовершенствуется, но в то же время при учете определенных правил можно достичь поставленной задачи в плане прибыли и популярности.


План производства мягких игрушек прост и понятен, но достаточно учитывать следующие рекомендации:

  1. Подбор помещения, в котором можно не только создать рабочие места для пошива, но и обеспечить пространство для хранения игрушек.
  2. Найм профессиональных швей, которые знакомы с процессом пошива игрушек.
  3. Закупка качественного материала, фурнитуры и расходных изделий.
  4. Разработка индивидуального дизайна для привлечения потребителей.
  5. Оформление сертификатов и разрешительных документов на проведение торговых мероприятий.

Это основные параметры, которые важно учитывать при создании мягких игрушек. Разумеется, что процесс может дополняться новыми параметрами с целью получения привлекательности, качества и особого вида всего ассортимента. Правильное отношение к процессу организации производства мягких игрушек позволяет получить прибыль и завоевать своего потребителя качеством и надежностью.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жирятинская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области

«Изготовление мягкой игрушки»

. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Цель: Показать учащимся пятого класса, что, изучив начальный курс вязания крючком, можно изготовить реальный продукт в виде маленьких детских игрушек

1. заинтересовать учащихся, что, применив на практике начальные знания вязания крючком можно изготовить очень интересные вещи, например, мягкая игрушка.

2. научить их видеть элементарные вещи как можно применить свои элементарные знания вязания крючком на практике, то есть создавать своим руками красивые вещи и впоследствии их реализовать в продаже

3. Научить правильно, подбирать необходимые материалы и планировать предстоящую работу

4. Готовить к самостоятельной жизни, к экономному ведению хозяйства, к профессиональному самоопределению.

5. Развивать творческую инициативу, предприимчивость.

6. Воспитать эстетический вкус и фантазии;

7. Формировать у учащихся основы дизайнерского образования;

Планирование проектной работы

1. Обоснование выбора темы проекта.

2. Осознание проблемы и выявление потребности.

3. Выработка концепции.

5. История лоскутной техники.

7. Предварительные идеи.

8. Обоснование выбора идеи.

9. Планирование изготовления.

10. Предварительные подсчеты себе стоимости.

11. Технология изготовления.

12. Техника безопасности.

13. Экологическое обоснование проекта.

Обоснование выбора темы:

После создания нами дидактического материала в виде ролика по обработке текстильных материалов в пятом классе, передо мной встал вопрос, что можно было бы выполнить с учащимся пятого класса своими руками, используя те знания, которые они получили на уроках технологии. Я выбрала элементарные приемы вязания крючком и знания ручных стежков и строчек. Особой любовью детей пользуются мягкие игрушки – мишки, слоники, зайчики, которых можно обнять, потискать, положить с собой в кровать, каждый ребенок мечтает окружить себя мягкими игрушками, поэтому мне пришло в голову попробовать выполнить с ними мягкие игрушки. В любом доме найдутся лоскутки ткани, меха, какие-нибудь бусинки и кусочки кожи. Все это – отличный материал для будущей игрушки.

Концепция развития:

Эргономика

Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах человек – изделие – среда. Эргономика (от греческого ergos - труд и nomos - закон) – это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, законы взаимодействия (структурных связей) между человеком, промышленными изделиями и окружающей средой.

При эргономической оценке качества нашей игрушки целесообразно пользоваться более конкретными показателями, которые являются групповые показатели гигиенического и психофизического соответствия.

Гигиенические показатели игрушки соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям. С помощью показателей этой группы можно оценивать конструкцию и отдельные материалы.

В группу психофизических показателей включены показатели соответствия физиологическим свойствам и психологическим особенностям человека, закрепленным и вновь формируемым навыкам. Исходя из этого, групповой показатель психофизиологического соответствия характеризуется следующими показателями: удобством пользования и масса самой игрушки.

Эст е тика (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный), философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сфера эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сфера художественной деятельности людей.

Выбирая игрушку для ребенка нужно серьезно задумываться. Она может пагубно повлиять на его душевное здоровье, так что лучше потратить лишнее время. Психологи утверждают, что даже цвет игрушек влияет на ребенка, а это уже серьезна проблема, требующая основательного рассмотрения.

Какую игрушку хочет ребенок? Конечно, самую яркую. Она привлекает его внимание, поэтому он постоянно берет именно ее в руки. Тем не менее, далеко не всегда это действительно правильный выбор. Иногда нужно задуматься и о других вариантах, так как отдельные цвета пагубно влияют на психику, ужасно отражаясь на поведении и будущем моральном состоянии человека.

Красный цвет

Красный цвет влияет на ребенка ужаснейшим образом. Это часть гаммы, раздражающая человека, так что лучше его исключить. С одной стороны дети любят красный цвет игрушек, он ярок и интересен, а с другой – может привести к раздражительности. Изготовители предлагают различные варианты, но вот однотонные модели встречаются редко. Из-за этого красный цвет все же не пропадает из жизни ребенка.

На самом деле все цвета радуги должны сопровождать маленькое чадо. Игрушки влияют на ребенка больше всего остального в жизни, поэтому следует вспомнить об интересных сочетаниях. Например, теплый желтый или зеленый цвет станет замечательным дополнением к красному. Он удалит пагубное влияние, сделав игрушку не только интересной, но и полезной.

Синий цвет

Синий цвет игрушки влияет на ребенка не с лучшей стороны. Сначала он становится лучшим вариантом, но со временем родители замечают отчужденность чада. Конечно, это может произойти только при воздействии неприятных отношений с близкими людьми, но все же последствия становятся поистине неприятными.

Холодный синий цвет лучше даже не использовать в детской комнате, так как он приводит человека в уныние. Опять же его можно «разбавить» теплыми тонами, а другой вид игрушек не подойдет. Правда, стоит заметить, что это касается исключительно ярко-синего цвета, ведь голубой оттенок – замечательный выбор для каждого мальчика. Он помогает расслабиться и окунуться в приятную негу игры.

Желтый и зеленый цвета

Также нужно обратить внимание на желтый и зеленый цвета. Детские игрушки при этом положительно влияют на настроение ребенка. Это теплые тона, которые даже для взрослых людей часто становятся лучшим выбором. Подбирая игрушки такого цвета, можно с уверенностью оставлять детей в одиночку, так как они никогда не расстроятся от этого.

В принципе, желтый и зеленый цвет – идеальный выбор родителей. Пагубное влияние отсутствует, а приятные теплые ощущения оставят в душе чада добрые чувства. Хотя смешивать два этих цвета в моделях игрушек рискуют немногие изготовители. Результат не слишком ярок, так что он не может наилучшим образом привлечь покупателей.

Смеси оттенков

Цвет игрушки может влиять на настроение ребенка. Однако не нужно забывать про многочисленные модели, выкрашенные в различные сочетания. Они привлекают внимание детей, превращаясь в замечательный выбор для родителей. Причем всегда именно такая покупка становится правильной, так как положительное или отрицательное влияние появляется, только при единственном цвете.

Таким образом, при изготовлении игрушек для ребенка обязательно нужно обратить внимание на цвет. Лучше подбирать модели, где смешаны различные оттенки, дабы по-настоящему порадовать дитя. Хотя никогда не нужно забывать, что каждый ребенок по-разному смотрит на развлечения. Иногда ему не требуются яркие игрушки, так как он их с удовольствием меняет на книги, поэтому нужно помнить о пристрастиях и интересах ребенка.

История вязания крючком

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания и умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

История мягкой игрушки

У всех в детстве были любые игрушки. И, конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульптуров каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Центр детского технического творчества города Ростова-на-Дону. муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

« Центр детского технического творчества »


Методическая разработка

« Технология изготовления мягкой игрушки »

Куликова Светлана Васильевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТТ

города Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону

Методическая разработка занятия детского объединения "Сувенир"

Тема: Технология изготовления мягкой игрушки (Лошадка) ( 2 час.)

· познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки, сохранения и воссоздания навыков выполнения петельного шва;

· развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, самостоятельность в подборе материалов, инструментов ;

· воспитывать аккуратность ,бережливость, ответственность за выбранное дело; стремление к успеху.

Тип занятия: творческий подход при конструировании изделий из различных материалов

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- схема изготовления мягкой игрушки;

- варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей;

2. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки: кожа , ткань, шнур, нитки, ножницы, иголки, мел, клей ПВА.

Презентация «История игрушки», беседа "Роль игрушки в нашей жизни", иллюстрация.

Ход занятия:

І. Организационный момент.

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию.

учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в продолжительное и увлекательное путешествие в страну Рукоделию.

IІ. Подготовительная часть .

1. С какими ручными стежками вы знакомы ?

2. Как называется шов, который используется при изготовлении игрушек ?

3. Назовите материал, который используем мы для изготовления выкроек .

4. Как называется выкройка из картона? (Лекало)

5. Как правильно исполнять петельные стежки?

- методы и способы изготовления.

- Определите ,из какого материала сшиты игрушки?

- Почему эти игрушки называют мягкими?

- Встречались ли вы с какими-то видами искусства , в которых используются такие игрушки ?

ІV. Изучение нового материала.

Информация «С мира по нитке»

Детская игрушка в виде человека; у театральном представлении – это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером : марионетки, механические ,на тростях, рукавичные .

В древней истории невозможно отделить куклу от идола. Как олицетворение божества она использовалась и в религиозных обрядах. В некоторых религиях кукла считалась местом для душ предков.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории человечества.

Самым древним куклам –египетским –около 4 тыс.лет. Они представляют собой деревянную чурку без рук и ног, которую украшали бусами из ниток, а на голову надевали парики. Это были погребальные подарки, способные развеять одиночество умершего.

В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем. Фигуру Богоматери называли «Морион» («маленькая Мария»), откуда и пошло название «марионетка».

Со второй половины Х V ІІ ст. французы, ориентируясь на глиняные римские фигурки, стали создавать прекрасных Пандор. Это были фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему крику моды. Кукла имела сундучок с одеждой, аксессуарами и духами. В 60 годы ХІХ в. Пандоры превратились в манекены.

Кукол для детей стали изготовлять давно, и каждая кукла была по-своему уникальна. Позже для ее создания объединились художники и педагоги. Среди них такие известные мастера, как Рерих, Бенуа, Малявин, Поленов, Добужинский, Билибин.

В средине ХХ в. появился новый вид искусства – авторская кукла . Это связано с желанием избежать хаоса современной жизни. Такие работы – плод эксперимента, поиска новых материалов, стилей, фактур.

«Растет фотомодель»- так говорят мамочки, покупающие девочкам куклу Барби. Барби - наименьшее из «зол» современного рынка. Она хоть похожа на человека, а не на монстра!

Современная тенденция – олицетворение «малыша для малыша».Вершиной считают куклу «My Real Baby». Она изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и похожа на настоящего младенца.

Интересно, что каждая нация имеет свою историю кукол.

Коллективное составление плана изготовления мягкой игрушки

План работы:

1 Изготовление лекала

2 Выкраивание деталей.

3 Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .

4 Вставка каркаса.

5 Набивка игрушки.

6 Пришивание парных деталей.

7 Одевание игрушки.

Комментарий к этапу подбора ткани «Полезные советы»

Драп и искусственный мех с длинным или коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При условии их удачного комбинирования игрушки становятся выразительными. Например, из драпа, выкраивают основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из него хорошо получаются клювы, носы , уши , ступни и другие мелкие , но важные детали игрушек. Можно использовать в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не обсыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить: удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартучки, воротники, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белый тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью, краской «Фантазия». Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, ладоней, вокруг глаз.

4.Повторение алгоритма работы «Выкраивание деталей»

1.Положите выкройку на обратную сторону ткани и обведите ее карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не было кривизны.

2.Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные " детали цифрами 1 и 2.

3. Сначала обведите большие детали, потом –поменьше. Старайтесь экономно использовать материал и прикладывать детали одну к другой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов будут ровными и плавными.

Детали из меха раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не испортить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкою, в противном случае игрушка будет невыразительной.

Раскраивайте детали набело , не обводя . Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а потом, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

5.Повторение правил техники безопасности и охраны здоровья

6.Самостоятельная практическая работа по реализации творческого замысла кружковцев:

- выбор ткани для игрушки

- размещение лекала на ткани

7. Индивидуальные консультации педагога допобразования в ходе самостоятельной работы.

Контрольные вопросы на закрепление навыков:

1.Какими временными стежками вы будете соединять детали игрушки?

2. Какие постоянные стежки вы будете использовать в работе ?

Большие детали из любого материала сначала стачивайте с изнаночной стороны, а потом сшивайте петельным швом руками. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см, чтобы вывернуть и набить игрушку.

2 . Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте налицо петельным швом. Стремитесь, чтобы шов был аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

3.Не забудьте сшить парные части игрушки (руки ,лапы, крылья и т.п.).

4. Потом выверните все детали, помогая себе палочкой или тупым концом карандаша. Не пользуйтесь для этого ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами: они могут прорвать швы и ткань вывернутой детали.

5. Вывернув все заготовки, хорошо расправьте их, чтобы детали получили правильную форму.

6.Демонстрация – напоминание учителем приемов при выполнении различных швов.

7.Аргументация учениками последовательности выбора швов при изготовлении своей игрушки:

· Шов «вперед иголку» используется для соединения больших деталей игрушки, чтобы потом сделать основной шов более аккуратно, без сдвига деталей относительно друг друга.

· Шов «назад иголку» используем при соединении деталей прежде всего из ткани .

· Петельный шов может быть использован как декоративный, для украшения. Стежки этого шва нужно делать строго вертикально и следить , чтобы расстояние между стежками было одинаково, тогда шов будет украшать изделие.

8.Продолжение практической работы .

- Показ учителем конкретной операции (индивидуально)

- Внимание качеству выполнения ручной работы и соблюдению правил техники безопасности.

- Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок, допущенных учениками :

- Обратить внимание на правильное совмещение деталей изделия .

Рекомендации :

Лучше закалывать детали посредине, чтобы удобнее было делать рядки сметочного шва.

Отметить положительные и отрицательные моменты в работе .

Работа в парах. Озвучивание рекомендаций из своего опыта

«Набивка игрушки» и «Конечная обработка»

Материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок. Игрушка должна держать форму, но не быть слишком упругой, набитой, тугой ,твердой . Такие части игрушки, как туловище и ноги, набивайте так, чтобы они держали форму.

Детали набивайте туго, плотно В руки положите минимальное количество набивки. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза игрушки целесообразно выполнить из пуговиц: они получаются выразительными ,однако не подходят большим игрушкам. Глаза можно сделать также из бисера, бусинок.

Мягкие игрушки часто изготовляются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, который придает игрушке задуманную форму.

Каркасы делают из медной проволоки диаметром 0.5– 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму.

Прежде чем готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой . Острый кончик проволоки, который выступает из обмотки, нужно срезать или подпилить.

Набивая игрушку с каркасом.

Подведение итогов :

Тематическая викторина « Самый внимательный кружковец»

Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?

Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?

Как правильно выкроить детали?

Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?

Что включает в себя конечная обработка игрушки?

Чему вы научились?

Что было для вас трудным? Новым? Неожиданным?

Скляренко О.А. Мягкая игрушка своими руками.- М.: Микко,2009.- 88с.

Путятина Е.Б. Шьем мягкие игрушки.- М.: Феникс,2007.- 140с.

Нагибина М.И.Чудеса из ткани своими руками.Ярославль "Академия развития" 2012г

Научиться шить игрушки сможет каждый, даже если вы этим никогда не занимались! Было бы желание и хороший мастер-класс под рукой!

Немного о том, как я увлеклась пошивом мягкой игрушки .

Ровно в свои 55 я вышла на заслуженный отдых. Думаю, раз дают пенсию - надо брать! Не скрываю, что страх того, как я буду жить (в материальном плане) меня, конечно, пугал. Но сохранить остатки здоровья очень хотелось - и я решилась! Кстати, ни разу об этом не пожалела!

Пенсия, конечно, как у всех, невелика, но жить можно. Главное, масса свободного времени! Вот я и решила заняться творчеством. А именно - начала шить игрушки. Сначала искала выкройки в свободном интернете, иногда там можно было найти и мастер - классы по простеньким игрушкам. Вот мои первые игрушки, но они мне очень дороги!

Занятие меня увлекло с головой, а я такой по натуре человек, что не могу "топтаться на месте", хотелось чего - то большего! Тем более, в интернете видела столько замечательных игрушек, созданных руками настоящих мастеров. И я решилась приобрести мастер-класс у одного из них - уж очень велико было желание научится игрушки шить!

И я научилась! Теперь знала, как правильно сделать подвижное крепление лапок, чтобы мой зверик мог и стоять и сидеть, как правильно делается утяжка мордочки, чем и как тонировать игрушку и много других полезных вещей.

Теперь у меня стали получаться игрушки посложнее

Сейчас мне ( о, боже! ) 60, и я уже, окзывается, 5 лет игрушки шью! Появился свой опыт, свои фишки и наработки. Теперь уже сама придумываю образы, разрабатываю выкройки и даже записала несколько мастер-классов по пошиву созданных мной игрушек. Особенно всем полюбились мои вороны! Они просто призваны вызывать улыбку и поднимать настроение! Красота - страшная сила!

Ещё придумала образ и разработала выкройку вот таких Ёжиков - мальчиков и Ёжиков - девочек.

Как - то, набравшись смелости, я решилась продавать свои игрушки и мастер-классы!

Живу в маленьком городке, "живые" ярмарки у нас проходят редко, поэтому продаю, в основном, через интернет. Открыла магазин на ЯМ, группу во ВКонтакте , профиль в инстаграм , одноклассники , и очень рада , что решилась это сделать! Теперь и любимым делом занимаюсь, и прибавку к пенсии имею! Чего и всем желаю!

Мои игрушки теперь живут не только в разных уголках нашей Родины, но и в Германии, и в Великобритании! А игрушки, сшитые по моим мастер-классам, тоже не менее успешно продаются рукодельницами, которые ко мне обращались.

Не бойтесь осваивать что - то новое! Учиться никогда не поздно, проверила на себе!

Читайте также: