Как научить говорить игрушку

Обновлено: 24.04.2024

Малышу в год невозможно самостоятельно научиться играть с игрушкой. Взрослому необходимо принимать в этом активное участие. Дорогая игрушка будет лежать в сторонке, без должного внимания со стороны малыша, если не показать, как с ней играть. Лучше всего приобретать в этом возрасте игрушки, в которые можно играть вдвоём, а не одному. Именно такие игрушки помогают стимулировать речь малыша. Прежде, чем расскажу про игры в возрасте от 1 до 2 лет, рекомендую изучить памятку знакомства малыша с новой игрушкой.

Памятка
Как научить малыша играть с новой игрушкой.
• Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут.
• Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.
• Проявите интерес к игрушке, поиграйте в неё сами «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного». Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.
• Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.
• Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.
• Не следует упрекать ребёнка: «Я старалась, выбирала тебе подарок, а ты его бросила». Этими словами вы только расстроите ребёнка.
• Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.

Когда малышу исполняется год, все его навыки начинают совершенствоваться с вашей помощью через игру. Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов игр.

Не забывайте также играть в мяч (катать, кидать, перекидывать и т. д), не забывайте играть в кубики, играть в ванне (дуть на кораблики, на пену, на лёгкие, плавающие предметы) и прочие игры.

Создание речевой среды в условиях домашней обстановке у детей с задержкой речевого развития (ЗРР).
Взрослому нужно использовать любую спонтанно возникающую ситуацию для развития речи ребенка.
Создание речевой среды включает в себя целый ряд моментов.
Предлагаю рассмотреть их подробно.

Наличие игрушек дома.
Выбор игрушек огромный. Я предлагаю те игрушки, которые на мой взгляд, обязательно должны быть у ребёнка.

• Игрушки к 1 году.

1. Погремушки, мячики, шарики разной фактуры, размеров, звенящие.
2. Кубики мягкие, фактурные, звенящие.
3. Пирамидки с разными стержнями (прямой, конусный стержни)
4. Колокольчики, музыкальные инструменты (барабаны, дудки и т.д.)
5. Мягкие куклы, пупсики (как девочке, так и мальчику).
6. Машинка-грузовик (как для мальчика, так и для девочки)
7. Интерактивная игрушка «Ноев ковчег», Kiddieland
8. Бизиборд — развивающая доска или куб с замочками и кнопочками для малышей̆, например от Melissa&Doug. Производителей̆ в этом сегменте много, цена зависит от качества и количества предметов. Многие папы, дедушки сами делают такие доски для своих малышей.
9. Сортеры (сортировщики) – это игрушка, которая помогает сортировать предметы по цвету, размеру, форме, очертанию и т.д. Матрёшки, «Домик с животными» от Chicco, «Говорящий̆ Жук», Vtech
10. «Каталки» — это всё, что можно катать, двигать. Лошадь-качалка, надувные резиновые попрыгуны в виде оленя или осла, традиционные каталки в виде животных или птиц с длинной ручкой̆.

• Игрушки к 2 годам.

1. Конструктор Lego, серия Duplo.
2. Детская железная дорога. У того же Lego отличный вариант. Деревянная железная дорога Brio. Обратите внимание, что в этом возрасте детали должны быть большими, поэтому классические железные дороги обходим стороной. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Кухня и кухонные принадлежности. Есть варианты для девочек и мальчиков. В этом возрасте просыпается интерес ко всему, что касается домашнего хозяйства, будь то игрушечный пылесос, тостер,
миксер, электрочайник, утюг и т.д. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Пазлы. Самые популярные у Melissa&Doug (животные, динозавры), Djeco, Castroland, Clementoni и т.д.
5. Кубики с рисунками от 4 частей.
6. Набор доктора. А если еще что-то будет пищать или светиться, то малыш будет в восторге. Обратите внимание на качество деталей, это важно. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
7. Рисование и лепка.
В этой̆ категории уместны будут и отдельный̆ детский̆ стол, и мольберт (EDU PLAY, Imaginarium), и карандаши (для детей̆ до трех лет лучше всего подходят треугольное карандаши, например от Koh-I-Noor, CraoylaKores), и первые акварельные краски, и игровые наборы от PlayDoh со специальной̆ безопасной̆ массой̆ для лепки.
8.Игрушки резиновые, пластмассовые тематические (рыбы, звери, птицы и т.д.)
9. Рыбалка (рыбки с удочками) – крупные.

• Игрушки к 3 годам

1. Фигурки любимых мультяшных героев. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
2. Кукольный домик (или домик для любимых фигурок). Мальчикам автомобильные треки или гаражи для машинок. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Кинетический̆ песок и различные массы для лепки (AngelSand).⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Различные конструкторы.
5.Домино, тематические лото.
6. Игрушки для сюжетных игр.

Как привлечь ребёнка к уборке игрушек?

Превратите уборку игрушек в полезное взаимодействие и развитие языка.

• Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
• Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.
• Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.
• Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!

Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?

• Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
• Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.
• Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.
• Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.





Каждая мама с нетерпением ждет, когда ее малыш научится произносить первые слова. Но и после этого радостного события тревог не становится меньше. Критично ли, если в два года ребенок не говорит предложениями? Как заниматься, если чадо произносит звуки искаженно, упрощает слова? Поговорим о том, как научить ребенка правильно разговаривать без логопеда, а также о некоторых распространенных ошибках родителей.

Почему малыш молчит?

Логопеды разных стран отмечают, что современные дети начинают говорить позже, чем поколение их родителей. К тому же у них наблюдается больше нарушений с произношением звуков. Очень часто на прием приходят родители с вопросом о том, как научить двухлетнего ребенка разговаривать. Хотя, согласно нормам, в этом возрасте уже нужно говорить простыми предложениями.

малыш сосет палец

Причины отставания могут быть следующими:

  • Нарушения психофизического развития. Сюда относятся проблемы со слухом, неправильное строение речевого аппарата, неврологические и психические заболевания. Связано это с плохим здоровьем мамы и папы, родовыми травмами.
  • Недоразвитость мышц языка, губ, челюсти. Причиной может стать постоянное сосание соски, питание исключительно мягкой пищей.
  • Неблагоприятная обстановка в семье, при которой малыш не чувствует себя в безопасности, замыкается.
  • Недостаток внимания. Порой все общение с ребенком в семье сводится к уходу за ним, в остальное время он предоставлен самому себе или сидит перед телевизором.
  • Многоязычное окружение. Если мама говорит по-русски, а папа - по-английски, ребенок позже произнесет свои первые слова. Зато сразу - на двух языках.
  • "Речевой негативизм", когда малыш не говорит из-за упрямства. Как правило, это связано с излишним давлением взрослых, которые принуждали его повторять слова и ругали за ошибки.

Развитие речи у младенцев

Чтобы предотвратить отставание, надо иметь представление об общепринятых нормах. Новорожденный ребенок умеет сообщать о своих проблемах одним способом - громким криком. Однако уже в месячном возрасте младенцы начинают произносить гласные звуки. Причем делают это и малыши с нарушенным слухом. С 3 до 6 месяцев у деток активно развивается гуление. Звуки "а-а-а-а", "гуууу" и другие они тянут с разными интонациями. Интересно, что носители разных языков с легкостью узнают по гулению своих маленьких соотечественников.

мама говорит с ребенком

После полугода у детей появляется лепет. Теперь они учатся произносить слоги из согласных и гласных звуков. При этом могут случайно проскальзывать сочетания, похожие на слова: "мама", "баба". Однако младенец еще не наделяет звуковую оболочку значением. Лепет не наблюдается у детей, имеющих проблемы со слухом. Его отсутствие - повод обратиться к специалистам.

Также в 7-9 месяцев у малышей развивается понимание речи. Они могут показать, где находится мама или любимая игрушка. Дети четко определяют настроение человека по его интонации, пытаются повторять слова. Научить ребенка разговаривать можно, правильно занимаясь с ним. Тогда к году появляются уже осмысленные слова. В речи малыша их может быть от 3 до 10.

Что делать взрослым?

Как научить ребенка разговаривать? Прежде всего, ему нужно регулярное общение с близкими людьми. Начинать его можно, когда кроха еще находится в животике. Доказано, что новорожденные узнают голоса родителей, быстрее успокаиваются под песенку, которую слышали до своего появления на свет.

Говоря с младенцем, комментируйте все свои действия, называйте предметы. Хорошо воспринимаются детками песенки, ритмичные стихи. Говорите эмоционально, четко, меняйте интонации. Ударные гласные лучше немного растягивать. Наклоняйтесь к младенцу, чтобы он видел правильную артикуляцию, преувеличенно широко раскрывайте рот или вытягивайте губы. С первых месяцев вовлекайте кроху в диалог, давая время для ответа.

С полугодовалым малышом устраивайте переклички, повторяя его лепет. Он будет вам отвечать. Когда контакт налажен, предложите повторить за вами новые слоги: "га-га-га", "тук-тук-тук". В это время учите названия игрушек, предметов и звуки, которые они издают: "Это кошка, она говорит "мяу-мяу". А тут - машинка. Она гудит: "Би-би!". Накрывая игрушки платком, играйте в прятки. Учите кроху показывать, где находится знакомый предмет.

Развитие речи у годовалых малышей

Если к 12 месяцам ребенок может произносить не более 10 слов, то за полгода их количество увеличивается в 3 раза. Часто детки говорят на непонятном для окружающих языке. В этом возрасте характерно:

  • произнесение преимущественно открытых слогов - "ма", "ди", "ту";
  • употребление звукоподражаний или слогов вместо слов ("мяу" - кошка, "ки" - книга);
  • использование разнообразных интонаций для выражения своих эмоций.

мама читает малышу книжку

В это же время активно пополняется пассивный словарь. Малыши понимают речь взрослых, показывают в книжке названный предмет. Внимательно вслушиваются в разговоры, пытаются отвечать. Родители часто задаются вопросом о том, как правильно научить ребенка разговаривать в год, если сам он не предпринимает никаких попыток. Ознакомимся с советами логопедов.

Подсказки мамам

К сожалению, волшебных способов не существует. Если вы не знаете, как научить ребенка разговаривать в годик, выработайте у себя привычку не молчать. Общайтесь с малышом, обращая его внимание на предметы вокруг. Не коверкайте слова, говорите правильно, слегка растягивая ударный гласный. Запомните, что кроха должен видеть то, о чем идет речь. Если кушаете, говорите о вкусной каше и круглой тарелке. Готовясь ко сну, учите глагол "спать" и постельные принадлежности.

Вот еще несколько полезных советов:

  • Следите, чтобы ваша речь состояла не только из существительных. Избегайте фраз: "Это - машина". Опишите ее: "Смотри, какая машина большая! Она красная и умеет быстро-быстро ездить. Помнишь, как гудит машина? Правильно, "би-би".
  • Активно используйте звукоподражания, просите ребенка их воспроизвести, меняя громкость, интонацию.
  • Рассматривайте книжки с картинками, учите по ним новые слова.
  • Чаще задавайте ребенку вопросы, после чего делайте паузу ("Где у нас красный кубик?"). Если малыш молчит, ответьте сами за него ("Вот же он! Дай его мне!"). Избегайте любого принуждения.
  • Вместе играйте с куклами, машинками, мягкими игрушками. Организуя зоопарк, вы повторите названия животных. Перевозя в грузовике кубики для строительства башни, выучите много новых глаголов, разберетесь с направлениями, понятиями "большой-маленький", "быстро-медленно".
  • Правильно реагируйте на указательные жесты ребенка. Не спешите сразу подать требуемый предмет. Спросите: "Что ты хочешь?" Сделайте паузу, потом продолжите: "Ты хочешь пить, да? Хорошо, сейчас я налью тебе воды".

мужской разговор

Развитие речи у детей в 1,5 года

До этого возраста малыши мало говорят. У них преобладает пассивное накопление словарного запаса. Зато с полутора лет, согласно нормам, начинается активное овладение речью. Малыш все повторяет за окружающими, путая при этом слоги, пропуская звуки или заменяя их на другие. Одно и то же слово используется в разных значениях и может быть понятно, только исходя из ситуации. "Баба" может означать, что бабушка пришла в гости или, наоборот, ушла. А может быть, именно она подарила эту игрушку.

Ближе к 2 годам дети начинают соединять два слова в словосочетания ("дай мяч"), разбираются с числами, падежами, лицами. Все это требует активного участия взрослых. Как научить ребенка разговаривать в полтора года?

Играем вместе

Все рекомендации, касающиеся годовалых детей, остаются актуальными. Важно много говорить с малышом, вовлекая его в диалог. Слова проговаривайте четко, а вот от растягивания гласных пора отказаться. Не бойтесь употреблять сложные названия. Говорите "дельфин" вместо обобщенного "рыбка". Избегайте просьб "повтори", "скажи", чтобы не вызвать негативной реакции. Намного лучше дети воспринимают слово "угадай".

малышка говорит по телефону

Как научить ребенка разговаривать в процессе веселой игры? Вам пригодятся следующие идеи:

Развитие речи у детей в 2 года

К этому возрасту малыши должны произносить от 100 до 300 слов. В течение года их словарь активно пополняется глаголами, местоимениями, прилагательными, наречиями и другими частями речи. Дети говорят несложные предложения, сами задают вопросы взрослым. К трем годам количество "непонятных" слов значительно сокращается, появляются первые "почему". В активном словаре насчитывается приблизительно 1000 слов.

мама беседует с сыном

При этом вопрос о том, как научить ребенка четко разговаривать, еще не ставится. Вполне допустимы искажения звуков, особенно в сложных словах из 3-4 слогов. Чаще всего малыши неправильно произносят шипящие, а также сонорные ("р", "л").

Что делать родителям

Как научить ребенка разговаривать в два года? В это время дети уже понимают словесные инструкции, узнают предметы по описанию ("возьми красный маленький мяч"). Для расширения словарного запаса хорошо подойдут комплексные занятия, когда в течение недели изучается одна тема (так называемые "тематические недельки"). Например, вы проходите названия фруктов и овощей.

Ваша неделька может включать:

  • информационный блок (чтение сказок и стихов по теме, просмотр мультиков, презентаций, игры с карточками);
  • раскрашивание картинок, лепку овощей из пластилина, создание простейших аппликаций;
  • пальчиковые игры;
  • визит в настоящий огород;
  • помощь маме в приготовлении салата или супа;
  • ролевые игры, во время которых малыш помогает игрушкам собрать урожай, варит суп зайчику.

Развиваем пальчики

Логопедам давно известно, как научить ребенка разговаривать в короткие сроки. Нужно уделить пристальное внимание развитию мелкой моторики. Родители могут растирать и гладить ручки уже двухмесячному малышу. С полугода наступает время пальчиковых игр. Покупайте игрушки с кнопками, кубики и конструкторы. Приблизительно с года дети справляются с вкладышами, к двум годам можно приобрести мозаику, крупные пазлы, шнуровки.

малыш после рисования

Как можно раньше начинайте рисовать вместе с малышом, лепите из теста и пластилина, играйте с крупами, делайте простые поделки, аппликации. Чем больше загружены пальчики, тем успешнее протекает речевое развитие ребенка.

Читаем книжки

Вас мучает вопрос о том, как научить ребенка разговаривать предложениями? Запасайтесь детскими сказками, стихами, потешками. Использовать их можно с рождения. Читайте сказки эмоционально, имитируя голоса героев. Если ребенку трудно сосредоточиться на истории, рассматривайте картинки. Рассказывайте, что на них нарисовано, просите найти знакомого персонажа.

Для развития речи полезно разучивать короткие стихотворения, инсценировать сказки с помощью игрушек, карточек. Уже с двух лет ребенок может взять на себя роль одного из персонажей, произнося его слова.

Говорим чисто

Как научить ребенка правильно разговаривать без логопеда? Если у малыша нет физиологических проблем, ему достаточно слышать правильную речь без "сюсюканий". Хотя целенаправленная работа по развитию речевого аппарата тоже не будет лишней. Годовалого кроху научите пить через трубочку, жевать твердые фрукты, сухарики. Стройте гримасы, имитируйте звуки: каша фырчит - "пф", комар жужжит - "и-и-и".


Специальная артикуляционная гимнастика разовьет мышцы языка. Простейшие упражнения сможет повторить младенец в 8 месяцев, но регулярные занятия лучше начинать в 2 года. В этом возрасте они применяются с целью профилактики нарушений. Если у ребенка после 5-6 лет наблюдаются определенные дефекты речи, подбираются специальные упражнения для исправления этих недостатков.

Когда нужна помощь специалистов?

Будем честны: бывают случаи, когда консультация логопеда необходима. Какие признаки указывают на это? Перечислим их:

  • Младенец 8 месяцев и старше не идет на контакт с окружающими людьми, не понимает вопроса: "Где мама?".
  • В 2 года малыш не произносит ни одного слова.
  • К 2,5 годам ребенок не говорит простых фраз ("хочу пить", "где папа?").
  • В 3 года чадо общается на "своем" языке, при этом "взрослых" слов в его лексиконе практически нет.
  • Речь появилась, а потом внезапно пропала.
  • Малыш 4-5 лет говорит неразборчиво, искажая слова до неузнаваемости.
  • Ребенок заикается.
  • После 5 лет не все звуки произносятся правильно.

Если вас беспокоит, как научить ребенка разговаривать, обратите внимание еще на один момент. Очень важен психологический комфорт малыша. Когда в семье раздор, ребенок не чувствует себя в безопасности. У него нет стремления самовыражаться, идти на контакт. Поэтому чаще обнимайте своего наследника, говорите, как любите его, как гордитесь каждым достижением. И тогда все обязательно получится.

Вы уже знаете самую модную игрушку 2014 года, которая называется Ферби? Нет? Ну тогда пора наверстывать упущенное. Потому что эти милые пушистые совята уже успели завоевать полмира, пока вы про них не знали. Что такое Ферби? Это мощная интерактивная игровая программа в виде плюшевой игрушки. Нет ничего лучше для вашего умного ребенка. Которому выпадает шанс самому воспитать своего питомца и задать ему нужный характер.

1. Берем Ферби в хорошем настроении с батарейкой, программой на Android и включаем его.

2. Много мультфильмов на русском языке.

3. Смартфон или планшетник с которого мы будем управлять нашим Ферби.

Стоит учесть, что по умолчанию совята болботают на своем персональном языке. Язык называется фербиш и учить его вам придется минимум пару дней. Поэтому задача состоит в том, что мы будем переучивать Ферби с его языка на русский. Что нужно делать:

1. Поддерживать питомца в хорошем настроении. Чесать его, кормить и гладить.

2. Много разговаривать с ним. Уделяя внимание особым кодовым фразам, тем которые вы хотите чтобы он запомнил.

3. Расхожие выражения повторяйте постоянно. Учите Ферби здороваться, прощаться и обозначать свое настроение. Когда просыпаетесь утром, говорите ему "Доброе утро!"

4. Проговаривайте фразы очень четко и внятно.

5. У Ферби мощный словарный запас. Он может запомнить почти полсотни новых выражений в сутки. И использовать их после этого.

6. Помните, что Ферби говорит с вами! Он часто будет задавать вам вопросы и бросать реплики на своем языке. Не ленитесь переводить их, чтобы понять чего хочет игрушка. Но очень важно отвечать на вопросы игрушки на русском!

7. Хороший способ научить малыша научить говорить быстро - дать ему фильм или мультик. Где персонажи говорят внятно и четко, разумеется.

Copyright © 2004–2022. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.

Редакция портала : Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: , электронная почта:
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта:

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


Дети узнают окружающий мир через игру. Так малыши учатся развивать воображение, творческие возможности, ловкость, обмениваться информацией, делиться впечатлениями.

Если ребенок играет вместе с взрослым, игра превращается в диалог, в ходе которого происходит увеличение словарного запаса малыша. Мы собрали активности, способствующие развитию речи в нежном возрасте.

Игрушечный телефон

С этой игрушкой ребенок может «звонить» дедушке с бабушкой или вымышленным персонажам, и рассказывать им, как у него дела.


© Depositphotos

Кубики

Во время игры малыш будет называть цвета, количество кубиков, рассказывать, что планирует из них построить.

Набор игрушечной посуды

Кроха может организовать чаепитие для своих игрушек. Они, разумеется, станут между собой общаться. Ребенку будет интересно поддерживать «беседу».

Игра в мяч отличным образом развивает детскую речь. Перебрасывая его друг другу, можно называть цвета, предметы в комнате, числа, явления природы, пеерчислять съедобное и несъедобное.


© Instagram @karapuz_voronezh

Наборы овощей и фруктов

Подобные наборы хороши для игры в «магазин», «кухню», «ресторан». Ребенок может делать покупки или планировать меню. Смотрите мастер-класс, как сделать такой набор своими руками.

Игрушечная касса

Малыши обожают игры, связанные с профессиями. А еще они просто обожают нажимать на разные кнопочки. Касса — игрушка, которая способна отличным образом развивать детскую речь. Кроха будет продавать продукты и называть сумму к оплате.


© Instagram @little_yet_big

Сортеры

Сортеры хороши тем, что они созданы на любой возраст. Соответственно, отличается и степень сложности. Во время игры можно обсудить, почему красный куб нужно вставить именно в этот проем, а не в другой. Ребенок научится не только принимать решение, но и пояснять его.

Интерактивные игрушки

Малыши очень любят «говорящие» игры. Они слушают вопросы, которые произносит телефон, паровозик, машинка, зайчик и отвечают на них.

Головоломки

Отличный вариант для увеличения словарного запаса и развития речи. Когда ребенку непросто принять решение, он начинает рассуждать.

Детское лото

Ребенок выучит все названия фигурок, изображенные на бочонках или других игровых фигурках.


© Instagram @little_yet_big

Пальчиковый театр

Магия театра у вас дома… Покажите ребенку, как с помощью мини-фигурок можно устраивать настоящие представления. Мы подготовили целый мастер-класс, как сделать пальчиковый театр из бумаги.

Конструктор

Если у крохи уже есть любимые персонажи, их можно собирать из конструктора. Во время процесса обсуждать, что и как соединять. А когда фигурка будет готова, начать игру.

. Дает предмет говорящему в ответ на его просьбу
Давая предмет или указывая на предмет, мы как бы сообщаем, что выполнили задание — выбрали один предмет из нескольких. Вероятно, вы уже не раз выражали свою просьбу словом «дай» и сопровождали это слово жестом.
Многие маленькие дети в ответ на просьбу: «Дай!» поспешно и с некоторым злорадством убирают то, о чем их просят, куда-нибудь подальше! Если то же происходит и с вашим ребенком, значит ему необходимо дать понять, что можно давать друг другу разные вещи, весело играя, и что подобная просьба вовсе не свидетельствует о вашем желании лишить его запретного сокровища.
Как оценить
Материалы: Любая игрушка.
Способ: Когда малыш держит игрушку, привлеките его внимание к себе и скажите: «Дай мне ее!». Не протягивайте руку к игрушке. Сделайте три попытки.
Результат положительный, если ребенок дает вам игрушку хотя бы два раза из трех.
Как учить
Учить следует в процессе игры, когда вы и ваш малыш даете друг другу что-то по очереди: «Дай мне это!», «А теперь я дам тебе это».
Если нужно, физически помогите ребенку сделать первые два хода, а потом предоставьте ему возможность самостоятельно дать вам игрушку.
Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится давать вам предмет по первому вашему требованию.
Игровое время и участие в работе по дому.
Для отработки обсуждаемого умения можно наряду с игровыми использовать естественные бытовые ситуации. Пусть малыш помогает вам, например, готовить. Можно дать ему подержать что-то, что вскоре вам понадобится. Когда этот момент наступит, скажите что-нибудь, вроде: «А вот теперь мне нужен… Дай мне. ».
Следует иметь в виду, что иногда, давая вам ту или иную вещь просто так, ребенок тем самым призывает вас вступить с ним в контакт, поиграть. Такой жест общения очень важен. Ответьте на него, проявите живой интерес к тому, что он вам дал.
Закрепление и развитие умения.
Другие разделы книги Восприятие речи предполагают отработку и развитие данного умения. Нужно отметить, что это умение, как и то, что рассматриваемое в параграфе ВР.Б.22, являются необходимыми предпосылками для того, чтобы перейти к группе ВР.В — «Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно».

ВР.Б.22. Указывает на предмет, о котором его спрашивают
Скоро ваш малыш будет учиться выбирать из нескольких предметов или картинок одну, и ему легче будет обозначить выбранную вещь, если он научится на нее указывать.
Пока же ни о каком выборе речь не идет; малыш будет только учиться указывать направление.
Маленьким детям часто нравится указывать на разные предметы — это дает им возможность разделить свой интерес с другими. Как правило, умение указывать на предмет является частью более общего умения — доставать предмет, и требует совсем небольшой специальной тренировки.
Как оценить
Материалы: Знакомая игрушки или предмет, название которого ребенку хорошо известно.
Способ: Положите игрушку прямо перед ребенком и скажите: «Укажи на. ». Сделайте три попытки, если хотите, меняя предметы.
Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш поднимет ручку и одним (не обязательно указательным) пальчиком укажет на игрушку.
Как учить
Продолжайте заниматься так, как описано в параграфе ВР.Б.18; пусть ребенок указывает на предмет, о котором вы его спрашиваете. Скажите: «Посмотри, я могу указать на… Укажи ты на. ».
При необходимости вы можете физически помочь ребенку -
поднять его ручку, отогнуть указательный пальчик. Постепенно
помогайте все меньше и меньше.
Игровое время и участие в работе по дому.
В доме можно указывать на что угодно — и на близкие предметы, и на дальние. Очень хороши для практики книжки с картинками (см. раздел ТМ.Ж — Умение обращаться с книгой).
Закрепление и развитие умения
Из следующих разделов вы узнаете, как много есть разных ситуаций, в которых используется «указательный» жест. Он, в частности, необходим для освоения следующей группы навыков: ВР.В. Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно.
Подумайте о том, как ребенок мог бы применить «указательный» жест в общении с окружающими. Покажите, что этот жест поможет ему объяснить его желания другому человеку: например, желание взять вон ту куклу, что стоит высоко на полке, или бутылочку, желание покататься на велосипеде или покачаться на качелях. Когда малыш на что-нибудь показывает, всегда старайтесь реагировать. Тогда он поймет, что это надежный способ привлечь ваше внимание к тому, что его интересует. При этом, конечно, следует называть то, на что он показывает. «Указательный» жест (как и другие жесты) осваивается не вместо слова. Помогая ребенку в общении, жесты, в конечном счете, помогут ему научиться говорить. На этом положении мы остановимся позже, в главе 2 книги 3.
ВР.В.20. Из двух предметов выбирает тот, который ему
называют.
Ребенок, выбирая из двух знакомых предметов тот, который ему называют, показывает, что он знает, как называются эти предметы.
Прежде, чем приступить к занятиям, научите малыша отвечать на просьбу «дай!» и «покажи!» (параграфы ВР.Б.21 и 22).
Отбирая предметы для занятий и оценки, учтите интересы ребенка: возьмите те вещи, о которых, на ваш взгляд, со временем ему захочется поговорить. Кроме того, старайтесь выбрать игрушки, в равной степени интересные ему. В противном случае, даже если малыш знает, что вы сказали «ложка», у него будет искушение потянуться к любимому зайчику.
Ниже мы расскажем о том, как оценивать данное умение и как заниматься с ребенком. Здесь хотелось бы посоветовать следующее: как только ваш малыш научится выбирать один предмет из первой пары, приступайте к следующей паре. То умение, о котором мы говорим, чрезвычайно важно, и овладеть им — значит выйти на новый рубеж; оно открывает дверь в совершенно иную сферу умений. Поэтому прежде, чем вы не убедитесь в его прочном усвоении, не следует браться за следующую задачу и расширять круг предлагаемых ребенку предметов.
Как оценить
Материалы: Две знакомые игрушки (учтите приведенное выше замечание).
Способ: Сядьте напротив малыша, когда он сидит на своем высоком стульчике или за столом, и скажите: «Посмотри, вот у меня… и . ». Дайте ему время посмотреть на каждую игрушку. Теперь попросите: «Покажи пальчиком на . » или «Возьми . » или «Дай мне . » (обратитесь так, как вам удобнее).
Сделайте пять попыток — по две на каждую игрушку и одну попытку — дополнительную. Время от времени меняйте взаимное расположение игрушек.
Результат положительный, если в четырех случаях из пяти ребенок указывает на названный вами предмет (в двух случаях на один и в двух — на другой).
Как учить
Сядьте напротив вашего малыша, как указано выше.
Укажите ему по очереди на каждую игрушку и назовите их. Затем попросите ребенка посмотреть на вас. Это очень важно, так как не сконцентрировав свое внимание на вас, он не сможет прореагировать на ваши слова.
После того, как вы показали ребенку игрушки, спрячьте их на время у вас на коленях.
Когда он посмотрит на вас, скажите: «Покажи на . » (или используйте другую формулировку) и верните игрушки в поле зрения малыша.
Если он потянется к обеим игрушкам сразу, отодвиньте их так, чтобы они оказались вне пределов его досягаемости и повторите вашу просьбу.
Если ребенок потянется к нужной игрушке, пододвиньте ее к нему так, чтобы он мог указать на нее или взять ее в руки. Поздравьте его от всей души: «Умница, ты нашел (нашла)… Вот . »
Если малыш потянется не к той игрушке или вообще не ответит на вашу просьбу, отодвиньте немного «неправильную» игрушку, а «правильную» слегка выдвиньте вперед так, чтобы она оказалась на первом плане. Если после этого ребенок возьмет ту игрушку, которую вы назвали, вручите ему приз и повторите упражнение.
В том случае, если малыш все-таки колеблется, не зная, как ему поступить, вернитесь к самому началу упражнения и постарайтесь теперь разглядывать и называть каждую игрушку подольше. Повторите вашу просьбу и, если потребуется, подведите руку малыша к той игрушке, которую вы назвали.
Продолжайте работать до тех пор, пока ребенок три занятия подряд не будет брать нужную игрушку в четырех случаях из пяти. Прежде, чем вы начнете предлагать ему на выбор более двух игрушек, убедитесь в том, что он полностью освоил то умение, о котором мы здесь говорим.
Игровое время и участие в работе по дому.
Когда вы играете с малышом в промежутках между занятиями, старайтесь включить в игру те игрушки, которые вы отобрали для работы над данным умением. Больше говорите о них. Играйте в прятки, пряча игрушки под коврик или под перевернутую коробку и спрашивайте: «Где . Вот она, ты нашел . »
Подумайте заранее о других предметах, из которых можно было бы составить следующую пару для отработки этого умения, и выбрав, почаще называйте их.
Закрепление и развитие умения.
Непосредственное развитие данного умения предусмотрено параграфом ВР.В.24, однако прежде, чем приступить к нему, мы советуем вам еще раз вернуться к параграфу ВР.В.20 и позаниматься с другой парой предметов.

Читайте также: