Как научить малыша держать игрушку

Обновлено: 05.05.2024

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы рук ребенка с помощью гимнастики и массажа. Мои рекомендации относятся к детям грудного возраста. Для того чтобы выбрать те упражнения для рук, которые на данный момент необходимы вашему ребенку, определите, есть ли у него достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте.

Тестирование мышц рук ребенка

Попробуйте протестировать мышцы-сгибатели (бицепсы) и мышцы-разгибатели (трицепсы) рук. Бицепс, или двуглавая мышца плеча. Тест выполняется в положении ребенка лежа на спине, с немного приподнятой головой и плечами, под голову для страховки подложите тоненькую подушку. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните на себя, приподнимая туловище ребенка над поверхностью стола. Не торопитесь, подождите, пока ребенок согнет руки в локтевых суставах и одновременно приподнимет голову над столом. При отсутствии мышечной силы и мышечного тонуса руки ребенка останутся выпрямленными в локтевых суставах, а голова запрокинется назад.

Трицепс, или трехглавая мышца плеча, занимает всю заднюю поверхность плеча. Осуществляет разгибание в локтевом и плечевом суставах. Тестирование можно делать с 3–4–месячного возраста, после нормализации физиологически повышенного тонуса мышц-сгибателей рук, которые противодействуют мышцам-разгибателям. Тест проводится, если у малыша, лежащего на животе, появилась уверенная опора рук на предплечья. Чтобы протестировать мышцы-разгибатели рук, подведите свою ладонь под грудную клетку ребенка и слегка приподнимите туловище малыша над поверхностью стола, дожидаясь его попытки выпрямить руки. При отрицательном результате руки ребенка не выпрямляются в локтевых суставах, он не удерживает туловище на прямых руках. Сделав выводы после тестирования попробуйте потренировать своего малыша, используя предложенные упражнения и дополняя гимнастику классическим детским массажем. Инструкция как укрепить мышцы рук ребенка с помощью упражнений приведена ниже.

Упражнения для укрепления мышц рук

упражение 1


тренируем сгибание рук

1. Малыш лежит на столе на спине с головой и плечами, с помощью жесткой подушки приподнятыми под углом в 45 градусов. Свои большие пальцы вложите в кисти ребенка, остальными пальцами захватите ручку снаружи. Медленно потяните малыша за руки на себя, но не допускайте приподнимания головы над поверхностью. Необходимо добиться активного напряжения сгибателей рук с их дальнейшим сгибанием в локтевых суставах. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 2


учим подтянуться и сгруппироваться

После того как у малыша появится активное сгибание рук при подтягивании, помогите ему поднять голову над поверхностью, подложив ладонь под затылок и плечи. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 3

Если у малыша получается сгруппироваться, лежа на жесткой подушке, т.е. приподнять голову и согнуть руки в локтях, когда вы подтягиваете его за руки, то предыдущее упражнение следует повторить без подушки под головой до 5–7 раз.

упражнение 4


учим подтянуться за одну руку

Если ребенок легко выполняет предыдущее упражнение, попробуйте повторить его для каждой руки по очереди. При этом одной своей рукой придерживайте ноги малыша в области бедер, чтобы они не приподнимались над поверхностью стола. Повторите упражнение 3–5 раз с каждой стороны. При этом малыш вначале может помогать себе свободной рукой, отталкиваясь ею от поверхности стола.

упражнение 5

Если ваш малыш может кратковременно удерживать голову, лежа на животе, попробуйте согнуть его руки в локтевых суставах перед грудью и подержать в таком положении 4–5 секунд. Повторите упражнение 3–5 раз.

упражнение 6

Если у ребенка начала самостоятельно появляться кратковременная опора на предплечья, захватите своими ладонями согнутые локтевые суставы и слегка приподнимите плечи над поверхностью стола. Удерживайте ребенка в этом положении 3–5 секунд. Повторите прием 5 раз.

упражнение 7

Далее усложните предыдущее упражнение: в том же положении покачайте его в стороны, перенося вес тела с одного предплечья на другое на 4–6 секунд. Повторите прием 2–3 раза.

упражнение 8

Если у ребенка появилась уверенная опора на предплечья лежа на животе, поучите его выпрямлять и опираться на вытянутые руки. Для этого возьмите малыша в области груди и таза, лицом вниз. Приподнимите его над столом парящим движением на себя, проводите его ладошками по поверхности. Остановитесь в конце каждого движения и ненадолго перенесите вес его тела на выпрямленные руки. Повторите упражнение 5–7 раз.

упражнение 9

Дайте ребенку возможность удержаться на вытянутых руках самостоятельно. Простимулируйте его для этого, подталкивая ладонью грудную клетку вверх. Время, в течение которого малыш будет сохранять это положение, пусть определяется его желанием

упражнение 10

Следующее упражнение — ходьба на руках. Возьмите малыша на руки спиной к себе. Одной рукой держите его в области грудной клетки, другой в области таза. Переведите его в горизонтальное положение, чтобы он опирался руками о стол. В начале упражнения для выработки моторного навыка помогайте ему переставлять руки. Повторите упражнение 2–3 раза. При этом минимальная нагрузка на руки ребенка будет, если поддерживать его в области груди и таза. По мере увеличения мышечной силы в руках упражнение можно усложнить за счет поддержки ребенка только в области таза и ног.

как укрепить мышцы рук ребенка

Хорошим дополнением к упражнениям будет массаж рук. Его можно использовать до или после упражнений. Как укрепить мышцы рук ребенка с помощью массажа смотрите по ссылке массаж рук.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Новорожденный малыш смотрит на погремушку

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Малыш с погремушкой

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Игрушки для самых маленьких

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Детские игрушки

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Чтобы научить ребенка держать голову надо сделать две вещи: укрепить мышцы-разгибатели и сгибатели шеи и вызвать интерес малыша для активных движений головой. Для это воспользуйтесь следующими упражнениями:

Упражнение 1

поддерживаем голову

поддерживаем голову

Положите ребенка на столе на живот. Перед ним на стол поставьте игрушку типа неваляшки. Положите свою ладонь на лоб ребенка, приподнимите его голову, чтобы он увидел игрушку. Задержитесь в этом положении на 4-5 секунд и вернитесь в исходное положение, поддерживая голову ребенка. Упражнение повторите 5 раз.

Упражнение 2

Если при выполнении предыдущего упражнения вы почувствовали, что малыш может самостоятельно удержать поднятую с вашей помощью голову, попробуйте убрать свою ладонь со лба ребенка, но не забудьте его при этом подстраховать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 3

Если у вашего малыша появилось умение самостоятельно поднимать и удерживать голову, почаще стимулируйте это желание. Для этого выкладывайте ребенка несколько раз в день на живот, желательно не раньше, чем через 30 минут после кормления, чтобы избежать срыгивания. Заинтересовывайте его разноцветными игрушками или общайтесь с ним так, чтобы он как можно дольше видел вас

Упражнение 4

Если малыш научился хорошо держать голову, попробуйте потренировать его на гимнастическом мяче. Требования к гимнастическому мячу смотрите в статье «упражнения на фитболе для грудничков» общие рекомендации для занятий.

упражнение на мяче

упражнение на мяче

Упражение 5

Чтобы научить ребенка держать голову, еще нужно укрепить мышцы-сгибатели шеи. Эти мышцы наклоняют голову вперед. Следующие упражнения помогут укрепить данные мышцы и будут полезны для начальной группировки ребенка. Теперь перейдем к укреплению мышц шеи.

Упражнение 6

Положите малыша на стол на спину и подложите под его голову и плечи детскую подушку. Со стороны спины своими руками обхватите плечи ребенка и слегка приподнимите их над поверхностью, подождите несколько секунд, чтобы ребенок попробовал самостоятельно вслед за плечами приподнять голову. Опустите ребенка на подушку для отдыха. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 7

Если малыш, при подтягивании его за ручки, научился их сгибать в локтевых суставах, то повторите предыдущее упражнение, но приподнимайте ребенка не за плечики, а за ручки. Не торопитесь, подождите его попытку приподнять голову над подушкой. Повторите упражнение 5 раз.

навыки4

тренируем приподнимать голову

Упражнение 8

Если у ребенка не получается самостоятельно приподнять голову, помогите ему, подведя свою ладонь под затылок. Задержитесь в этом положении на 3-5 сек, постепенно увеличивая это время. Повторите упражнение 5-7 раз.

грудничок играет с погремушкой

Не секрет, что каждый любящий родитель, желает своему малышу самого хорошего. С первых дней мы планируем для своей крохи жизнь. Мы переживаем по любому поводу, разболелся ли животик, или наше чадо плохо спало всю ночь. Любые хорошие моменты — это одновременно и радость и память на всю жизнь. Каждый папа и каждая мама часто балуют свою кроху подарками.

А что ребенку нужно? Конечно же, игрушка! Новорожденный не исключение, этот карапуз с первых дней увлеченно знакомится с окружающим миром и первые игрушки приносят крохе массу новых впечатлений. Главное, чтобы игрушка была интересной и безопасной! Сегодня мы поговорим о погремушках для новорожденного.

Погремушки бывают разные

Существуют различные виды погремушек, но можно выделить основные:

  • Классика. Такой тип погремушки в основном простого строения с удобной ручкой. Например: круглый шар, размером с кулачок новорожденного, с несколькими мелкими деталями внутри. Когда новорожденный трясет игрушкой, шар издает характерные звуки;
  • Шелестелки. Мягкая игрушка с внутренней шелестящей вставкой. Часто можно встретить игрушку в виде книжки, где каждая страничка издает новый звук и имеет разную структуру ткани. Подойдут такие игрушки новорожденному с первых дней и до года. Благодаря такой погремушке, у крохи развивается мелкая моторика и слух;
  • Прорезыватель зубов. Такую полезную игрушку, иногда совмещают с погремушкой. Так, малышу можно и зубки почесать и звук приятный послушать;
  • Погремушка слинговая. Почему такое название? Потому что такие игрушки сделаны в виде бус, из разных тканей, деревянных шаров и других забавных для ребенка деталей.

Мамы любят одевать их на шею и новорожденный может вволю наиграться с погремушкой, в то время как мама носит его в слинге. Такие бусы сейчас набирают популярность и не только благодаря своей уникальности, а и тому, что молодая мама может сделать их сама;

  • Подвески. Такие погремушки можно вешать на кроватку для новорожденных или коляску. Делают их в основном из пластмассы, или ткани. Иногда добавляют в них моторчик и дергая игрушку вниз, новорожденный с удовольствием смотрит как она, жужжа, возвращается в начальное положение;
  • Погремушка — одежда. Видели ли вы когда-нибудь звонкие носочки или браслетики у малышей? Вот это и есть погремушка. На носочек, например, пришивают тканевую мордочку животного, в которой вшита погремушка. Или на полоску ткани цепляют различные звонкие детали. Главное, чтобы они были крепко пришиты!;
  • Серебряные погремушки. Для новорожденных существуют и такие игрушки. Они очень красиво смотрятся и малышам нравятся. Иногда такие погремушки делают именными.

Выбираем игрушку по возрасту и по делу!

Выбирать погремушку, это как в магазин пойти за продуктами. Не зная заранее для каких целей она нужна, можно скупить огромное количество невероятных игрушек. Так что давайте разберемся как выбрать погремушку:

  1. Если забава нужна новорожденному первых дней жизни, стоит обратить внимание на классические погремушки и шелестелки. Другого вида игрушку малыш еще не поймет;
  2. Ребенку постарше, примерно с 4 месяцев, можно брать развивающие коврики с подвесными погремушками, забавные книжки пищалки и игрушки с кнопочками, а также слинго — бусы; В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 4 месяца>>>
  3. Начиная с 4 месяцев и до 1 года, стоит купить прорезыватель для зубов. Учтите, что заранее необязательно покупать к 4 месяцам, так как зубки у каждого новорожденного начинают резаться по-своему;
  4. С более осознанного возраста (6—7 месяцев) новорожденный с удовольствием будет играть в большие мягкие кубики, куклы, зайцы с шелестящими и звуковыми эффектами; Что же нового происходит в жизни ребенка в этом возрасте, читайте: Что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>
  5. В этом же возрасте можно попробовать дать ребенку игрушки — развивашки с запахом, такие можно купить у хендмейдера или сделать самому.

А вы знали? Самые дорогие для сердца ребенка, погремушки — сделанные мамой. Даже энергетически эти игрушки несут массу положительной энергии. Кстати, это уже доказано наукой!

Часто мамы задаются вопросом: во сколько месяцев ребенок держит погремушку? Ответ неоднозначный, ведь каждый новорожденный развивается по-своему, но в основном с 2 месяцев новорожденному можно давать ее в руки и не осознанно он будет держать ее несколько минут, а в 3—4 месяца, малыш сам будет тянуться к забаве. Подробнее об этом читайте в статье Когда ребенок начинает держать игрушку в руках>>>

Когда ребенок осознанно начинает брать игрушки, это означает что малыш перешел на новый этап развития. Примерно в 5 месяцев новорожденный, осознанно тянет руки и хватает игрушку. Вначале, он это делает двумя руками, для твердости, а когда урок будет усвоен, ребенок будет проделывать это одной рукой.

В полгода малыш может удерживать по одной игрушке в каждой руке, а также брать их, находясь в лежачем положении (на животе, на боку).

Важно! Не стоит расстраиваться, что ваш малыш немного запаздывает. Характер у детей разный и каждый по своему графику развивается! Но если есть большие сомнения — обратитесь к вашему детскому педиатру за советом.

В какие игры можно поиграть с погремушкой?

Варианты игр с малышом при помощи погремушек, можно разделить на несколько этапов:

  1. Возраст ребенка 2—3 месяца:
  • Вложите удобное колечко или ручку погремушки малышу в ладошки. В этом возрасте он неосознанно сожмет свои ручки и несколько минут будет держать игрушку;
  • Когда ребенок освоит и осознает (причинно-следственная связь) эту игру, усложните задание. Теперь держите игрушку перед ним и передвигайте ее влево, вправо, немного вверх и вниз. Делать это нужно медленно. Эта игра развивает фокусировку зрения. Узнайте из статьи, когда новорожденный начинает видеть>>> Если новорожденный потянется и попробует взять погремушку — задание пройдено;
  1. Возраст новорожденного 3—4 месяца:
  • Вот и пришло время когда нужно давать погремушку. В этом возрасте научите ребенка брать погремушку с ваших рук и передавать ее обратно. Важно проделывать это упражнение в разных позициях. Пусть новорожденный проиграет ситуацию находясь на боку, на животе, на спине; Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  1. Возраст малыша 5—6 месяцев:
  • Хорошая игра «перекладывание». Нужно научить новорожденного перекладывать игрушку с одной руки в другую;
  • Вторая игра-задание, заключается в том, чтобы ребенок твердо держал две погремушки, а мама немного тянула то одну, то другую. Игра хорошо развивает мозг и помогает осознавать происходящие действие;
  1. Возраст ребенка 7—8 месяцев:
  • Игры становятся разнообразней: малыш размахивает, стучит, бросает, грызет свою игрушку. Все это благоприятно сказывается на его развитии. В это время поиграйте с ребенком в маленький, звонкий мяч. Неважно, что малыш не сможет его поймать, он все разно получи массу удовольствия.
  1. Возраст 8—11 месяцев:
  • Оденьте новорожденному звонкие носочки или браслетики, пусть малыш подвигается вместе со своей забавой;
  • Поиграйте с ребенком в разные кубики, или мячики с разным наполнителем. Пусть одна погремушка шелестит, другая звенит, а третья пересыпается внутри маленькими горошинками;
  • Начинайте обучать ребенка действиям: лови, стучи, бросай, кусай.

Знайте! Даже самому маленькому проказе, могут надоесть некоторые игрушки. Спрячьте их на время, а через недельку достаньте. Так, старые погремушки станут новыми.

Мамин хендмейд, или делаем погремушку своими руками

Как же сделать погремушку своими руками? Создать забаву для своего крохи, несложно, главное фантазия! Предлагаем несколько простых вариантов:

  • Делаем выкройку мяча (баскетбольного или теннисного). Можно взять любую мягкую ткань, лучше хб., сшиваем. Через отверстие в мяче вставляем воздушный шарик и бросаем в него несколько бусин или звоночек. Такому мячу будет рад любой ребенок. Секрет в том, что шарик можно время от времени надувать или спускать;
  • Мама может изготовить слинго — бусы . Если нет деревянных бусин, можно взять коробочки от киндер сюрприза. Обшивать или обвязывать и чем наполнять — дайте разгуляться своей фантазии;
  • Можно сделать погремушку — книжку. Добавив в нее разные по текстуре странички шелестелки;
  • Самый простой и распространенный вид хендмейда — пластиковые баклажки 0,5, заполненные наполовину разными семенами и крупами. Такая игрушка не оставит равнодушным ни одного новорожденного.

Счастье вашего малыша — в ваших руках. Иногда простые объятья приносят больше радости, чем новые игрушки. Уделяйте достаточно времени своему карапузу и он будет счастлив!

Читайте также: