Как научить ребенка тянуться к игрушкам 4 месяца

Обновлено: 24.04.2024


Ребенок растет, и родители с удовольствием наблюдают за его преображением, гордятся его новыми умениями. Однако если замечают, что малыш отстает от знакомых детей, то немного расстраиваются. Одно из таких умений – ползанье. Некоторые дети начинают ползать по-пластунски и не хотят становиться на четвереньки.

Мамы задаются вопросом: как научить малыша ползать на четвереньках? А ведь бывает, что ребенок вообще пропускает этот этап и начинает сразу с хождения. На вопрос нужно ли ползанье для малышу, врачи утверждают – да.

Когда дети начинают ползать

Такие навыки моторного развития, как умение держать голову, садиться, ползать, вставать и ходить у детей появляются в разное время. Существуют средние нормы по возрасту для появления этих умений. Но отклонение от этих нормативов не значит, что ребенок отстает в развитии, просто у него такой вариант нормы. Очень редко встречаются заболевания, при которых нарушается моторное развитие, поэтому большинство детей проходит все этапы развития, включая ползанье.

Крупные дети, как правило, двигаются менее активно, и этот навык у них также возникает несколько позже сверстников. А если дело касается недоношенного крохи, то его нормы развития сдвигаются еще больше. Поэтому такой малыш вполне может начать ползти в 10-11 месяцев, ели он родился на 2 месяца раньше срока.



О пользе ползания. Нужно ли этому учить

Бывает, что ребенок пропускает этап ползанья. Он учится переворачиваться на животик, садиться, вставать, а затем сразу ходить. Родители гордятся, что их чадо такое умелое, сразу пошел, да еще и раньше других. Но так ли это хорошо для малыша? Специалисты уверены, что нет.

Нельзя недооценивать умения ползать для здоровья ребенка. Это умение помогает малышу сформировать мышечный корсет спины, укрепить руки и ноги, развить координацию движения. Все это поможет малышу в будущем правильно ходить, избавит хрупкий позвоночник крохи от несвоевременных повышенных нагрузок.





Бег помогает укрепить кости и мышцы, поэтому его никак нельзя игнорировать. Но вы можете справедливо оспорить эту рекомендацию, поскольку в режиме самоизоляции нет условий для полноценных пробежек. Не отчаивайтесь, поскольку есть замечательный выход из этой проблемы. Если вы живете в частном доме, можно бегать по участку. Если в квартире – из комнаты в комнату, по коридору, вокруг стола или кровати. Устройте игру в догонялки, так вашему ребенку будет намного интересней заниматься бегом. Не ограничивайте ребятишек, если они сами проявляют инициативу и отдают предпочтение именно играм такого плана.



Условия развития навыка

Если родители хотят научить малыша ползать, то можно помочь ему, создав подходящие условия для развития этого навыка.

  • Прежде всего, ребенку понадобится простор для движения.

Лучшее решение для этого – пол. В манеже или в другом ограниченном пространстве у крохи нет стимула, чтобы ползти. Поэтому нужно опускать малыша на пол, предварительно его подготовив и убрав опасные предметы подальше.

  • Поверхность для того, чтобы учиться должна быть твердая и жесткая.

Это может быть специальный коврик, жесткое покрывало и другое. На скользкий паркет или линолеум опускать кроху не стоит. Кровать также вряд ли подойдет – она слишком высокая. Не стоит использовать также наклонные плоскости.

  • Необходимо завлечь кроху, стимулировать его двигательную активность.

«Приманкой» может стать любимая игрушка, новый интересный предмет, домашняя кошка или собака. Вообще хорошо окружить ребенка интересными вещами, чтобы привлекали его внимание.

  • Можно расположить на пути следования крохи небольшие преграды в виде скрученного пледа и прочего.

Это заставит малыша поднимать корпус, если он ползает по-пластунски.

  • Еще один способ научить маленького исследователя – поместить его в среду таких же ползающих детей.

Это может быть центр раннего развития или просто пригласите друзей с малышами в гости. И возможно вскоре вы сможете принять участие в таком чемпионате:



Растяжка и йога


Любая растяжка позволяет становиться гибкими, увеличивает диапазон движения, сокращает риск травматизма. Ученые утверждают, что растяжка уменьшает тревожность и стресс, поэтому является незаменимой в списке самых полезных упражнений. Преимуществом является и то, что для тренировок не нужно много места. Упражнения можно делать буквально на метре площади. Подскажите ребенку, как садиться на шпагат или пусть он поставит одну ногу на более высокую поверхность (например, подоконник) и всем торсом с вытянутыми руками на нее опустится. Научите его упражнениям по йоге. Пусть ребенок сядет на пол и сложит впереди ноги, сомкнув стопы перед собой. На вдохе следует поднять руки, а на выдохе их опустить.

Готовность к ползанию в разном возрасте

Часто родители начинают беспокоиться, что их малыш не ползает в 5,6,7 месяцев. Это особенно расстраивает, если знакомые сверстники уже овладели навыком. Не стоит торопить малыша. Наверное, он уже пытается это делать, но нужно создать ему соответствующие условия, помочь овладеть подготовительными навыками, укрепить мышцы тела, а дальше он справится самостоятельно.

В 5 месяцев ребенок старается переворачиваться на животик и ползти. Иногда бывает, что ползти получается сначала назад, а потом вперед. Если кроха ползет на животе, то можно помочь ему научиться вставать на четвереньки.

В случае, когда ребенок не научился переворачиваться на животик, необходимо сначала помочь ему освоить это умение. Повернуть малыша на бочок, и завлекать игрушками, чтобы он сам перевернулся, потянувшись за ними.

В 6 месяцев ребенок уже освоит переворот на животик. Продолжаем обучать его перевороту с животика на спинку, вставать на четвереньки, поднимать туловище из положения «лежа на животе», тянуться за игрушками. Для укрепления мышц спинки, пресса, рук и ног выполняют специальную гимнастику, можно на фитболе. Помогут массаж и плаванье.

К 7 или 8 месяцам дети чаще всего уже самостоятельно начинают пытаться ползать. Иногда, прежде чем научиться передвигаться на четвереньках, малыши проходят такие этапы:

  • Подтягиваясь только руками, ползут на животе;
  • Ползут по-пластунски, работая руками и ногами, но, не отрывая живот от пола;
  • Бывает, что малыш поднимает попу и ползет на выпрямленных ногах;
  • Ползают на четвереньках.

Если к 10 месяца малыш не ползает, не садится и не пытается встать, то следует проконсультироваться с врачом.



Подскоки


Ненавязчивые подскоки во время движения или на месте позволяют улучшить работу мозга, поскольку такие движения задействуют оба полушария. Это помогает выработать правильную координацию, научиться удерживать баланс и устойчивость. Поэтому приглашайте ребят к игре и скачите вместе с ними. Наверняка в любой, даже самой маленькой квартире, есть возможность найти несколько свободных метров для того, чтобы вдоволь поскакать. А можно просто заменить спокойный переход из одного помещения в другое подскоками.

Как научить ползать

Учить ребенка имеет смысл, если ему больше 7-8 месяцев, а сам он ленится ползать или не достаточно развит физически. Тогда есть необходимость помочь ему при помощи массажа и специальных упражнений. Однако если малышу нет и шести месяцев, а родителям очень хочется чтобы он ползал, то обучение не нужно, просто создайте условия для освоения этого навыка и наберитесь терпения.

Если вы уверены, что ребенок здоров, у него нет нарушенного тонуса в мышцах рук или ног, заболеваний опорно-двигательного аппарата или неврологического характера, то можно помочь малышу выработать этот навык применяя такие упражнения:

Упражнение 1. Положение ребенка лежа на животе. Малыш опирается на ручки и поднимает туловище. Подложить под грудь валик, чтобы ребенок держал корпус, опираясь на валик. Показываем крохе игрушки, поднимая их чуть выше его головы. Это поможет укрепить мышцы шеи и плечевого пояса, развивать координацию движения. Игрушки постепенно двигаем, ребенок должен следить за ними.

Упражнение 2. «Тачка». Учимся переставлять руки. Ребенок лежит на животе, опираясь руками, поднимает верхнюю часть корпуса. Поднимаем его ножки, поддерживаем его под грудь. Ручки в том же положении, упираются в твердую поверхность. Направляем малыша так, чтобы он шел, переставляя ручки. Можно поставить на расстоянии игрушку, пусть дойдет до нее.

Упражнение 3. «Лягушка». Ребенок лежит на животе. Опирается на ручки. Мама сгибает ножки малыша в позу лягушки, дает малышу оттолкнуться, выпрямив ноги. Повторить несколько раз. Это упражнение также будет полезно, если малыш научился ползти назад, а не вперед. В таком случае полезно периодически давать ему оттолкнуться от вашей руки, запоминая правильное направление – вперед.

Упражнение 4. Учимся стоять на четвереньках. Положить под грудь и живот маленькую подушку или валик. Малыш при этом стоит на четвереньках. Зафиксировать на время такую позу.

Упражнение 5. Поставить малыша на четвереньки. Один помощник удерживает малыша в такой позе, поддерживая по животик. Можно подсунуть ткань или пеленку под грудь и как бы подвесить малыша. Второй взрослый переставляет по очереди то ручку, то ножку ребенка, показывая как ползти. Можно поползать вместе с ребенком, чтобы ему было интересней и понятней, что делать.

Все эти упражнения направлены на укрепление мышц малыша и улучшение координации движений, если выполнять их регулярно, то вы сможете научить малыша необходимому навыку. Выполнять их нужно, когда ребенок в хорошем настроении, соблюдать спокойствие и доброжелательность, чтобы занятия приносили только положительные эмоции.

Примеры других упражнений вы можете посмотреть на видео:

Приседания


Они помогают развить силу, выносливость, а также терпение и даже уверенность в себе. Поэтому включите это упражнение в ежедневные тренировки и приобщите к этому детей. Есть много игр, которые сопряжены с приседаниями. Например, предложите малышам поиграть в настольные игры, в которых проигравший будет приседать в два раза больше раз, чем победитель. Или поставьте стул и попросите своего ребенка присесть на самый краешек (слегка прикоснуться к сидению). Кто в этом положении продержится дольше, тот и выиграл.

Певица Граймс, жена Илона Маска, объявила, что рада заразиться коронавирусом

Facebook, владеющая WhatsApp, предупреждает пользователей об обмене данными

При строительстве подземного перехода обнаружены останки ритуальной ванны Иисуса

Меры безопасности

Для того, чтобы занятия прошли благополучно, необходимо заранее побеспокоиться о мерах предосторожности:

  1. Обезопасить ребенка от столкновения с углами, дверцами шкафов, убрать скатерти со столов, чтобы малыш не стянул на себя что-нибудь со стола. Заблокировать доступ на лестницу.
  2. Обеспечить нормальную температуру в помещении, чтобы было не холодно и не жарко.
  3. Одежда должна быть удобной.
  4. Лучше учиться на полу, но если такой возможности нет, то следить, чтобы кроха не упал с высоты.
  5. В поле досягаемости ребенка не должно быть электрических проводов, розеток, электроприборов.
  6. Убрать из зоны досягаемости бытовую химию, косметику, гаджеты, медикаменты, туалет для домашнего питомца. Дети учатся ползать очень быстро, и родители не всегда привыкают к такому новому порядку, поэтому лучше побеспокоиться о безопасности ребенка заранее.


Заметили, что ребенок ходит на носочках? Это может быть признаком серьезных заболеваний!

Мнение доктора Комаровского

Известный педиатр утверждает, что не стоит торопить ребенка и нужно дать ему время самому освоить все навыки. Каждый ребенок имеет свой ритм развития, и подгонять его не нужно. В то же время доктор отмечает большую пользу от ползанья. Он говорит, что чем позже малыш начнет ходить прямо, тем здоровее будет его позвоночник.

Однако доктор не призывает пускать все на самотек. В книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» он отмечает:

Таким образом, ребенку нужно давать развиваться самостоятельно, но массаж, гимнастика, закаливание и правильный образ жизни, который обеспечивают родители, помогут крохе преодолеть все трудности и научиться ползать, вставать, ходить и все остальное.


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

ôîòî2

Первое, чему начинает учиться ваш малыш — это контролировать движения головы, удерживать ее при горизонтальном и вертикальном положениях тела, осваивает повороты головой в стороны.

К месячному возрасту врожденный защитный рефлекс вытесняется умением держать голову. Развитие ребенка 1-4 месяцев может задерживаться от несвоевременного или неправильного появление этого умения. Оно может быть связано с тем, что вы неграмотно носите ребенка, например, постоянно на одной и той же руке. Или возможно вы не меняете положение ребенка в кроватке или не выкладываете его на животик.

В этом случае, при плановом осмотре доктор вашего малыша может отметить привычное положение головы у вашего ребенка. Если такая ситуация сохраняется достаточно долгое время и дополнительно развивается рахит, то может возникнуть односторонняя деформация головки малыша. Вероятно, начнет задерживаться и психическое развитие из-за того, что ребенку необходимо учиться следить глазами за двигающимися игрушками во всех направлениях, одновременно поворачивая голову и глаза, а у него получается только в одном — привычном направлении.

Начиная с 3-х месячного возраста, я рекомендую родителям бодрствующего ребенка носить на руках спиной к себе. Одной рукой при этом поддерживать, обнимая малыша в подмышечной области, другой поддерживать в области ягодиц. При этом повороты головы и движения рук будут одинаково свободными во все стороны.

На развитие ребенка 1-4 месяцев будет влиять своевременное снижение физиологически повышенного с рождения мышечного тонуса до нормального. Если снижение не происходит, этот тонус будет тормозить объем нужных по возрасту движений в конечностях, таких как раскрытие кулачка, выпрямление рук, необходимых для того, чтобы взять игрушку.

Ваш малыш, начиная с 3-3,5 месяцев, будет пробовать переворачиваться со спины на живот. Чтобы ему перевернуться, необходимо задействовать соответствующие мышцы в определенной последовательности: ребенок группируется и «закидывает» ногу, при этом подбородок и руки прижаты к груди. Если же малыш голову запрокидывает назад, напрягает мышцы спины, а ноги выпрямляет, т.е. выгибается, то переворот на живот не получится. Мы наблюдали здоровых детей, которые не смогли перевернуться до возраста 7 месяцев. При этом родители утверждали, что начали учить своих малышей этому, когда им было 2-3 месяца. Такой результат можно объяснить тем, что родители неправильно подсказали необходимое движение.

В этом возрасте ребенок, лежа на животе, должен опираться на предплечья. В дальнейшем он учится выпрямлять руки, чтобы приподняться над поверхностью.

В этот момент обратите внимание, может быть вместо опоры на руки голова и плечи удерживается на вису, руки же выпрямлены вдоль туловища или разведены в стороны. В таком положении малыш будет быстро уставать и долго не сможет встать на четвереньки или протянуть руку к игрушке, лежа на животе.

Если в возрасте 4 месяца, малыша, лежащего на спине, потянуть медленно за ручки, он пробует подтянуться, сгруппироваться и при поддержке удержаться в положении сидя. Готовность к этому движению определяется умением ребенка привести подбородок к груди и согнуть руки в локтевых суставах. В противном случае тянуть ребенка за руки не рекомендуется.

Наш ребенок ходит на мысочках, что делать? Такой вопрос нередко задают мне родители на консультации. Ведь очень важно чтобы малыш во время стояния и спокойной ходьбы полностью ставил стопу на поверхность. Не только мысок, но и пятка обязательно должны соприкасаться с опорой. Опора только на один мысок и приподнимание пятки при стоянии допускается, например, когда ребенок тянется, чтобы увидеть или достать нужный ему предмет. Увидев или достав то, что его интересовало, он опять должен встать, опираясь на полную стопу. Неполная опора во время движения бывает при беге, либо во время эмоционального всплеска при быстрой ходьбе. Но в спокойном состоянии, малыш должен ходить, ставя ножки на полную стопу.

Тесты для диагностики

Если ребенок ходит на мысочках, то для начала необходимо определить, является ли опора на мысочки следствием выражения эмоций или это патологически повышенный мышечный тонус? Для этого проведите следующий тест: положите малыша на спину на стол или диван, выпрямите его ноги и придержите их своей рукой в области коленных суставов, прижимая к поверхности стола или дивана. Другой рукой произведите сгибание стоп до образования прямого угла.

мышечный тонус, если ребенок ходит на мысочках

Тест для определения тонуса икроножных мышц

Тест на определение тонуса икроножной мышцы. Сосредоточьтесь на производимых вами движениях в суставах ребенка. Если при выполнении теста вы почувствовали мышечное сопротивление, которое затрудняло или ограничивало движение в голеностопном суставе, то имеет место повышенный тонус или спазм икроножной мышцы. Эта мышца не дает пятке опуститься на поверхность при ходьбе или стоянии ребенка. В момент проведения теста у ребенка могут поджиматься пальцы стопы, напрягаться мышцы задней поверхности бедер и туловища, возникать неприятные ощущения. Если в ходьбе на мысочках виновата повышенная эмоциональность ребенка, и тонус мышц не изменен, то во время проведения теста вы не почувствуете выраженного мышечного сопротивления движению. От причины, которая привела к ходьбе ребенка на мысочках, будет зависеть выбор рекомендаций для исправления положения стоп. Бывают ситуации, когда ходьба на мысочках связанна с родовой травмой и неврологической симптоматикой. В этом случае понадобится консультация врача-остеопата, детского невролога.

Это важно!

В этом случае назначения включают:

  1. массаж ног и ягодичной области курсом из 10 процедур. описание приемов массажа смотрите по ссылке: массаж ног
  2. специальный комплекс гимнастики
  3. корригирующую обувь.

Возможно, что следующий курс придется повторить уже через 1,5-2 месяца, а затем еще через 3-4 месяца. Чем выраженнее проблема, тем больше курсов потребуется.

При проведении массажа и выполнении упражнений обратите внимание, что акцент надо делать на приемах для растяжения икроножных мышц, чтобы уменьшить спазм этих мышц и восстановить их растяжимость. В результате ребенку и в течение всего дня будет привычнее ходить, опираясь на полную стопу, т. е. опуская при ходьбе пятку.

Теперь можно приступить к разучиванию и выполнению комплекса гимнастики. Если ребенок ходит на мысочках, то упражнения будут способствовать поддержанию нормального объема движений в суставах ног и изменению неправильно сложившегося стереотипа походки.

Упражнение 1

Сесть на корточки, не отрывая пятки от пола. Для этого поставьте ребенка на пол, стопы должны быть на небольшом расстоянии друг от друга. Сядьте на пол напротив ребенка и зафиксируйте руками его стопы. Попросите, а при необходимости помогите ему сесть на корточки. При этом пятки не должны приподниматься над поверхностью пола, для этого вы и придерживаете своими руками стопы ребенка в области пяток. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 2


Сесть на корточки с приподнятым мысками. Если у ребенка получается сесть на корточки не поднимая пятки, то в этом упражнении стоящему малышу подложите под передний отдел стопы небольшую книжку толщиной 2-2,5 см. Попросите его сесть на корточки с приподнятым мыском. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 3

упражнения при ходьбе на мысочках

Качание сидя на корточках. Попросите ребенка сесть на корточки. Сами присядьте со стороны его спины. Обхватите его с боков и свои ладони подведите ему под стопы. Покачайте малыша вперед-назад, при этом приподнимая его мысочки над полом. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 4

Упражнение «Воздушный шаг». Ребенок стоит на полу. Присядьте со стороны спины ребенка. Одной рукой придерживайте его за талию. Другой рукой возьмите стопу малыша, согните его ногу в коленном суставе, слегка приводя на себя его мысок. Затем удерживая ногу, вы должны ей описать шаг в воздухе. Движение должно повторять шаг через воображаемое препятствие. Повторите его 5-7 раз и поменяйте опорную ногу.

Упражнение 5

упражнения при ходьбе на мысочках

Упражнение 6

Ходьба спиной вперед. Сначала возьмите малыша за руку и покажите на своем примере как можно сделать шаг назад сначала одной ногой, затем другой. Обратите внимание, что за счет ходьбы спиной вперед, ребенку приходится ставить ноги на полную стопу. Поэтому шаги делайте не торопясь, закрепляя полученный эффект. Время ходьбы произвольное, но не менее минуты за занятие. Повторять такую ходьбу можно отдельно по несколько раз в день.

Упражнение 7

Ходьба в папиных тапочках. Предложите малышу походить в домашних тапочках для взрослых. Обратите внимание: чтобы пройти в этих тапочках малышу придется делать скользящие шаги по полу, при этом пятки буду соприкасаться с поверхностью, опора на одни мысочки станет невозможной. Походите с ребенком таким образом не менее минуты, закрепляя полученный эффект.

Если после тестирования мышц вы пришли к выводу, что мышечный спазм отсутствует и икроножные мышцы хорошо растягиваются, а ребенок ходит на мысочках из-за повышенной эмоциональности или возбудимости, то назначения будут отличаться от приведенных ниже.

Во-первых, из комплекса массажа ног надо исключить приемы на растягивание икроножных мышц во время сгибания и разгибания стоп.

Во-вторых, из комплекса гимнастики надо исключить упражнения №№ 2, 3, 4.

В-третьих, лучше проводить занятия гимнастикой и массаж в медленном темпе, в спокойной обстановке. На время курса массажа и гимнастики желательно дополнительно ежедневно купать ребенка в ванной с добавлением отвара успокаивающих трав (пустырник, валериана), температура воды 36 градусов, длительность — 15 минут.

Рекомендация остеопата

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.


Нам 3 месяца, но пока не тянемся и не хватаем игрушки. Если в ручку вложить погремушку держит и то рефлекторно, не понимая. Ручки свои сует в рот, сосет пальцы. Во сколько месяцев они должны хватать игрушки? Может есть какие нибудь упражнения для пальчиков и ручек?



тоже ещё не хватаем осознанно погремушки, но иногда случайно зацепляем и тоже тащим в рот, сам пока не тянется, ребёнку 3 месяца


Разные дети в разное время :gy:
Сын в 3 мес. хорошо хватал игрушки и совал их в рот. Дочь тянется мес. с 2-х, но держать у нее не получается (сейчас 3,5), игрухи выпадывают.


в 2.5. сама тянет ручку к гирлянде с игрушками. берет зверьков за ножки.общюпывает.
тянет ручки к зеркалу. прикасается пальчиками и смотрит на отражение руки в зеркале.





Точно! Я второго из роддома принесла, 5 дней ему было. Как сейчас помню, несу его по коридору, а он всё на своем пути пытается схватить. Я тогда сразу поняла - трындец! Так оно и получилось. Сейчас 4 года, это ж кошмар какой-то! Он хватает ВСЁ на своем пути! С ним просто невозможно никуда пойти! А в остальном нормальный ребенок, говорить рано начал. Так что радуйтесь!

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)




Автор, не торопитесь, а тем более не сравнивайте деток- все разные. Мы вот хватаем с 2 мес, в рот тянуть стали к 3м. Но зато не переворачиваемся, пару раз перевернулась и то немного не до конца и все, я и не парюсь, и этому научимся будет время, на 4 на днях


я мне тут массажистка сказала, что в 3 месяца дети должны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ игрушки ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ :gy: :gy: :gy:


У меня в 3 тоже абсолютно не тянулся за игрушками, сейчас 3 мес и3 недели- уже отлично тянется, берет, уверенно тащит в рот. Буквально за пару дней освоил этот навык. Подождите немного :)


нам почти 4, стала хватать в 3,5 примерно, я в ручки скомканные салфеточки всовывала и платочки, давала щупать погремухи, мягкие игрушки, делаю массаж ладошек и пальчиков. С каждым днём хватание становится увереннее, ждите - скоро совсем


В 2,5 удерживала легкие погремушки (шарик на палочке или колечко), если вкладывала в ладошки. А где-то с 3,5 сама стала хватать.




я мне тут массажистка сказала, что в 3 месяца дети должны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ игрушки ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ

ну не в 3, в 3,5. по идее все правильно.

тольо есть несколько НО -не должно быть гипертоныса (.е. у невролога не должно быть пртензий) и с малышом надо заниматься с недель двух по развитию ручки
тогда все и будет в 3,5 месяца а не позже.
беда многих мам, что повесим мобиль и положили в развивающий коврик - на этом все и заканчивается.
а учить игрушку в руку брать? а малыш не в курсе простите что это брать можно и что это для этого.
а это примерно оже самое как взрослому дали авто и сказали - так ехать ты уже должен, и пофигу что тебя научить забыли.
так что слова массажисток справедливы.
учить надо. само ничего не будет, по крайней мере в срок.



а мы вот страдаем- нам шезлонг привезли, а дугу нет, вместо дуги мама с игрухами в руках :gy:




если честно, мне просто кажется,что перекладывание - это желание ребенка должно быть. он может держать игрушки в каждой из рук, но не перекладывать, потому что в этом просто нет необходимости. разве нет? :scratch:




это желание ребенка должно быть. он может держать игрушки в каждой из рук, но не перекладывать, потому что в этом просто нет необходимости. разве нет?

это как миимум связь в мозге должна появится, это критерий развития.
регулярные занятия с малышом на развитие мелкой и крупной моторики (для своего возраста они разные, но все в игровой форме) - дают и результат развитие в определнный срок.
отклонения могут быть, но незначительные.
читала как то тему, что в 3,5 месяца малыш не тянется к игрухам. мама писала что типа занималась. но как и сколько - осталось тайной. многие ответили - так тпа не хочет.
можно очень долго всех уверять что ваш ребенок иной, не такой как все. но есть некие законы развития мозга и т.д. они основаны на особенностях развития ВНД именно человека как биологического вида. а если особь относится к виду, то все поведенческие особеннсти, вытекающие из физиологичских процессов развития схожи и постоянны.
так что просто надо заниматься и будет счастье ввиде праивильно развивающегося ребенка.
как правило, потребности подобные возникают, когда есть возможности.
тут все взаимосвязано, будете заниматься - будут потребности. не будете так и не будет хотеть перекладывать и т.д.
"само" будет всегда позже. но опять таки это проще некоторым.
как развивать хорошо написанов энциклопедии раннего развития. много ерунды (возрастные рамки, так то и спецу читая многое не понятно откуда автор взяла), но вот как развивать - очень хорошо прописано и с помощью чего - в доме все найдется.
советую


ваша основная ошибка - зачем упрощать ребенку задачи?
не надо вкладывать постоянно, по ладошке надо проводить разными фактурами шнурочков, и т.д.
можно и нужно пару раз вложить в ручку, чтобы малыш понял что это МОЖНО брать, но потом надо держать около пальчиков при раскрытой его ладоне ПОБУЖДАЯ взять (по ладошке проводить и будет хватать сначала рефлекторно, а потом осознанно, когда в мозге связь окрепнет).
я вас уверяю - еще как будет брать. будет держать, будет ранять и снова подавать и так играя научите.

мой с 2,5 месяцев телебонит мебдвежонка за лапки если положить его ему на пузо (когда в шезлонге сидит), игрухи берет сам когда показываешь и предлагаешь тоже с этого же возраста, причем есть бабочка,у нее крылья шуршат, так мнет их думя ручками, неделю назад (нам почти 3 месяца) нашел свои ручки, сейчас основная игруха они. рассматривает, трогает одной другую. полчаса может спокойно этим заниматься. следущий этап будет сначала двумя руками брать, потом и перекладывать начнет. развитие постепенное.
мы занимаемся с месяца и игрухи развивающие тканевые, погремухи очень легкие, тоже тканевые. разных фактур (шнурочки, ленточки атласные и т.д.), форм, с бубенчиками, пишалками и т.д.


девочки в последнем номере иза мой ребенок очень хорошая статья оп развитию ручек малшы возраст разный, есть объяснения как и упражнения.

Читайте также: