Как называлась игрушка которую надо было кормить

Обновлено: 25.04.2024

Наверное, каждый ребенок, детство которого пришлось на 90-е годы знает, что такое тамагочи. А тем, кто не знает, я вкратце расскажу что это за яйца, кто в них сидит и покажу те экземпляры, что есть в моей скромной коллекции.

Правда, на самом деле, настоящие, оригинальные тамагочи - это изобретение японской фирмы Bandai. А все остальное, это уже аналоги или подделки. Просто так уж вышло, что название Tamagotchi стало нарицательным и теперь так называют любую электронную игрушку с виртуальным питомцем внутри. Оригинальные тамагочи были выпущены в 1996 году компанией Bandai и продолжают успешно выпускаться до сих пор, конечно, уже цветные и технологически улучшенные. Поэтому меня забавляет, что в некоторых статьях люди пишут про возрождение тамагочи, хотя они, собственно, никуда и не пропадали. Да и вообще, Tamagotchi - это целая вселенная, которая включает в себя не только электронные яйца, но и игры на различные игровые платформы (от Gameboy до персональных компьютеров и телефонов) и даже аниме. В отличие от тех игрушек, которые были у нас в детстве, в оригинальных тамагочи не животные, а инопланетяне, которые прилетели на нашу планету, потому что их родную планету кто-то напоил (миндздрав предупреждает!) и она начала дебоширить. А чтобы они могли находиться в нашей атмосфере профессор Банзо сделал для них такой скафандр-капсулу в виде яйца. Самих персонажей тамагочи огромное количество, и своим разнообразием и количеством они вполне могут тягаться даже с покемонами.

-Я тут нашел общий язык с японцем, который изобрел тамагочи.

-Вы уверены? Вы знаете японский?

-Нет, но я знаю тамагочи, это сближает.

Игрушка представляет из себя электронный брелок с дисплеем, на котором и живет наш питомец. А над и под ним располагаются иконки меню:

-информация (здесь показаны параметры нашего питомца, такие как возраст, вес, уровень сытости, счастья и дисциплины),

- кормление (как правило, это обычная еда и вкусняшка, злоупотреблять которыми не стоит, так как хоть они и поднимают уровень счастья, но от этого растет вес питомца, отчего тот будет болеть),

-уборка (чтобы убрать следы жизнедеятельности нашего питомца),

-воспитание (если питомец пищит без причины, то стоит его поругать, это поднимет уровень его дисциплины),

-выключение света (чтобы выключить его, когда питомец уснет),

-игра (она поднимает уровень счастья и снижает вес)

Конечно, на разных тамагочи бывают и другие пункты меню, но это основные, они присутсвуют практически всегда.

Основной особенностью тамагочи является то, что персонаж растет и изменяется, как правило, в зависимости от вашего ухода за ним.

Tamagotchi p1, 1997

Это та самая, первая версия тамагочи, так называемое первое поколение. Все стандартно, персонаж кушает, какает, изменяется в зависимости от того, как за ним ухаживаешь. Для поднятия настроения можно угостить конфеткой или поиграть. Еще поругать, если он пищит без причины, это поднимает дисциплину.

Tamagotchi Angel, 1997

Чтобы было не так грустно, когда питомец умирает, Бандай придумали симулятор загробной жизни тамагочи. Тут мы ухаживаем за ангелочком, а в остальном все как обычно. Начинать, естественно, приходится не с яйца, а с привидения рядом с могилкой. Из нововведений здесь есть датчик, благодаря чему мы можем криком или тряской отгонять летучих мышей, которые иногда нападают на нашего персонажа и не дают ему съесть конфетку. Был еще и Devilgotchi, но они стоят как крыло от самолета.

Tamagotchi Mothra, 1997

Этот тамагочи, как можно догадаться из названия, посвящен Мотре - гиганскому мотыльку - хранителю земли, врагу Годзиллы. Сначала, разумеется, из яйца вылупляется личинка, потом превращается в гусеницу и затем окукливается, после чего вылупляется уже взрослый персонаж. Иногда она начинает нападать на токийскую башню, тогда ее надо поругать, это улучшает дисциплину. Есть и секретные персонажи, например, приложив определенные усилия можно вырастить даже самого Годзиллу.

Tamagotchi connection v3, 2006

В этой версии тамагочи есть ик-порт, с помощью которого мы можем соединяться с другим тамагочи чтобы ходить в гости, дружить, дарить подарки и делать детей, конечно. Персонаж женского пола снесет два яйца, одно оставит себе, а другое отдаст на воспитание папаше. Денёк ваш персонаж поняньчится с малышом, а потом уйдет жить в Tamatown и заботиться о малыше придется уже вам. Так же существовал сайт Tamatown, который можно было посещать и даже забирать оттуда разные предметы и сувениры, что было реализовано через систему паролей и кодов.

Tamagotchi Akai, 2004

У этого тамагочи красные пиксели. Для игры не очень удобно, но выглядит необычно. Это японская версия, она послужила основой для американских и европейских версий v3, поэтому они похожи.

Tamagotchi connection v4.5 (Jinsey),

В этой версии мы можем вырастить определенного персонажа, прокачивая какой-то один из трех параметров: юмор, красоту или любовь. Для этого нужно играть с тамагочи в игру, которая этот параметр повышает. Еще мы ходим в садик, где поем песенки с няней, затем в школу, а потом можем устроиться на работу. Зачем? Чтобы покупать в магазине всякие классные штуки, конечно! Вариантов рабочих мест там несколько и возьмут нашего персонажа далеко не в каждое. И мы так же могли ходить в Таматаун и коннектиться с другими тамагочи через ик-порт. Последний раз тамагочи эволюционирует в старичка(старушку). А при нажатии кнопки С персонаж приближается к экрану и можно рассмотреть его во всех деталях. В новый год там иногда идет снег и появляется снеговик, персонаж поздравит тебя в твой день рожденья, а перед сном он сам чистит зубы или парится в тазике. А еще можно вырастить Horoyotchi, она любит ходить на вечеринки и злоупотреблять там алкоголем.

Для этого тамагочи выпускались фигурки с разными персонажами, которые присоединялись к его верхней части. В основании фигурки был чип, благодаря чему эти фигурки добавляли игры, предметы, еду. У меня есть только Кучипачи, который шел в комплекте. Вообще этот тамагочи просто огромного размера, поэтому носить его с собой крайне неудобно. Зато он умеет стоять и на полочке смотрится очень красиво.

Tamagotchi Friends

Мне особенно нечего сказать об этом тамагочи, потому что я практически его не запускала. У него есть один существенный недостаток - очень блеклый экран, а в сочетании с пикселями двух уровней яркости, так и вовсе различить что-то на экране очень трудно. Зато этот тамагочи официально русифицирован и продавался в Детском мире. Уже за одну только возможность лицезреть на экране тамагочи русские буквы стоит хранить его в коллекции. Для коннекта с другими тамагочи здесь используется технология NFC.

Tamagotchi +color

Это самый первый цветной тамагочи, и он просто невероятно милый. Здесь немного изменили суть игры, добавив специальную шкалу счастья. Можно покупать одежду и изменять дизайн комнаты тамагочи, а так же персонаж может выходить из своего дома, вид там меняется в зависимости от времени дня. Можно выращивать растения, так же бывают разные погодные и природные явления, такие как дождь или цветение сакуры. Весь прогресс никуда не теряется, так как при замене батареек, можно выбрать пункт "загрузка", а не "сброс". Сложность только в том, чтобы из двух непонятных надписей на японском выбрать правильную, чтобы потом не было мучительно больно.

Tamagotchi IDL Princess Spacy

Это лимитированная версия Tamagotchi IDL, просто с другим дизайном и несколькими добавленными персонажами, по сравнению с обычной версией IDL. А вот в сравнении с +Color он куда более навороченный, в нем гораздо больше персонажей и возможностей. Так же здесь есть локации, которые открываются по ходу игры. На улице снова можно выращивать растения, а персонаж может завести питомца. Была возможность скачивать и загружать в него всякие вещи, правда все это делалось через ик-порт. Вообще цветные версии тамагочи напоминают мне игру Animal Crossing, скрещенную с Pokemon. Не буквально, конечно, но что-то общее у них точно есть.

Tamagotchi 20th anniversary

Это мини-версия тамагочи первого поколения, которая была выпущена к 20-летнему юбилею. Она меньше по размеру и имеет урезанный функционал, но зато он очень живучий и не требовательный. Поподробней я напишу о нем позже, потому что он мне уж очень нравится и это единственный тамагочи из всех, который у меня всегда запущен. Сейчас там живет Кучипачи.

Лихие девяностые обернулись для России немалым количеством невзгод, но те, кому сейчас за тридцать, наверняка с теплотой вспоминают те времена. И не только потому, что ещё не нужно было ходить на работу и думать о завтрашнем дне, в который, как известно, «могут смотреть не только лишь все». В 90-е на постсоветское пространство хлынула целая волна новых и удивительных «игрушек»: от видеомагнитофонов и конструкторов LEGO и до игровых консолей и портативных гаджетов. Среди последних безоговорочно лидировали два устройства: Brick Game, в простонародье прозванные «Тетрисами», и «Тамагочи».

Первые были рождены в Китае и в силу своей дешевизны стали отрадой для тех, кому не удалось уломать родителей купить дорогую (да ещё и не везде доступную) Game Boy. А «Тамагочи» — вещица родом из Японии, хоть она впоследствии и разошлась по планете бесчисленными клонами от других производителей. Но об этом позже, а пока начнём издалека: как на свет вообще появилось столь диковинное устройство — и как оно заработало популярность во всём мире?

Мальчик из рекламы

Если рассматривать электронные развлечения в целом, то возможность вырастить виртуального питомца появилась в видеоиграх ещё за несколько лет до изобретения «Тамагочи» — например, в той же Dragon Quest V. А первым проектом, всецело посвящённым разведению зверьков в цифровом пространстве, стала Petz (1995), которая впоследствии продалась весьма недурным по тем временам тиражом в полтора миллиона копий. Игра выпускалась в двух версиях (Dogz и Catz) и позволяла, соответственно, создать себе виртуального пёсика или котика, а потом играть с этим питомцем, кормить его и лечить. Но создателю «Тамагочи» Акихиро Ёкои идею подкинули вовсе не эти игры — однажды он увидел по телевизору рекламу, в которой мальчик пытался взять с собой в путешествие черепашку, а суровая мама ему это запрещала. Тогда у японца и возникла мысль: как здорово было бы иметь у себя в кармане электронный аналог!

С этой задумкой он обратился в знаменитую Bandai, где когда-то работал сам. И идею одобрили, хотя первоначальный концепт сильно отличался от той игрушки, которая в конечном счёте попала на прилавки. Например, «Тамагочи» сначала рассматривали в качестве аналога часов, но компания посчитала затраты на производство слишком большими. Идея превратить карманного зверька в электронную игру-симулятор возникла значительно позднее: изначально это был просто питомец, особый уход за которым совсем не требовался. В итоге доработать концепт и довести его до финиша помогла маркетолог Bandai Аки Маита.



Тестовые образцы в количестве 200 штук раздали школьницам в Сибуе — и тех оказалось не оторвать от игрушки. Спустя месяц, уже в ноябре 1996-го, состоялся полноценный запуск новинки на родине, а через полгода — в Северной Америке. И на обоих континентах «Тамагочи» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Любопытно, что на протяжении первых нескольких месяцев на пресс-ивентах в основном появлялась лишь Маита, которую представляли не иначе как «мамой “Тамагочи”». Справедливость восторжествовала чуть позже, когда оба «родителя» получили Шнобелевскую премию за своё изобретение.

Остерегайтесь подделок

Возможно, кто-то сейчас очень удивится, но оригинальные игрушки, производимые Bandai, редко встречались в наших краях. В основном на прилавках можно было встретить китайские аналоги, работающие по схожему принципу. Из-за этого возникло расхожее (но ошибочное) представление, что «Тамагочи» — это просто брелок с пиксельным зверьком. Мышкой, кошкой, собакой или даже цыплёнком — тут уж на что хватало фантазии китайцев, хотя в подавляющем большинстве многоигровых экземпляров просто менялось изображение питомца, но не набор корма и игр.



А так выглядит оригинал прямиком из второй половины 90-х. Между прочим, новые экземпляры сейчас стоят недёшево

Собственно, оригинальный «Тамагочи» был оснащён тремя кнопками: выбор одного из восьми пунктов в меню, подтверждение и отмена. И, в отличие от дешёвых китайских аналогов, владелец игрушки не получал никакого «зоопарка» в своё распоряжение — лишь одного абстрактно выглядящего питомца. Однако, по аналогии с возникшими в тот же год «Покемонами», пришелец мог эволюционировать в одно из нескольких существ. Какое — зависело от действий игрока. Скажем, если сильно перехваливать питомца, тот может вырасти избалованным, а если не проявлять должного ухода — он станет обиженным на жизнь существом, а то и вовсе погибнет. Идеальный сценарий предполагал минимум сладостей в рационе, своевременное оказание внимания (корм, лечение от болячек) и, конечно же, уборку продуктов жизнедеятельности подопечного. Даже свет, когда питомец засыпал, следовало выключать — в этом случае пришелец вырастал здоровым, радостным и проживал максимально положенный ему срок. В «Тамагочи» даже была припасена пасхалка, позволяющая превратить инопланетянина в того самого Оядзитти.

Дальнейшая судьба

Повальная «тамагочимания» привела к появлению ряда альтернативных вариантов с другим оформлением и иными зверьками. Не обошлось, конечно же, и без версий, рассчитанных на тот или иной пол, а затем и вовсе последовали игрушки, которые можно было соединить друг с другом для получения потомства. А ещё чуть позже последовали версии с ИК-портами для беспроводного обмена данными. Bandai, едва успевая подсчитывать миллионы прибыли, быстро соорудила духовного наследника игрушки в лице Digimon, который был нацелен уже в основном на конкуренцию со стремительно набиравшими вес «Покемонами». И, к слову, «Дигимоны» появились на свет именно в качестве портативного игрового устройства, рассчитанного на мальчишескую аудиторию: акцент в этих игрушках делался уже не столько на содержание питомца, сколько на сражение с другими монстриками. Это уже потом последовали видеоигры, манга и всё остальное.


Что же до «Тамагочи», то в формат видеоигры идею переводили практически по горячим следам. Сперва это был одноимённый проект для Game Boy, вышедший в 1997 году во всех регионах. Игра предлагала ряд улучшений по сравнению с брелком: слегка переработанное графическое оформление, новые характеристики героя и форм, в которые мог эволюционировать питомец, а также дополнительные мини-игры вроде гонок и математических тестов. Следом вышла ещё более продвинутая версия с динамиком, встроенным в картридж. Game de Hakken!! Tamagotchi Osucchi to Mesucchi взяла лучшее из двух миров, поскольку отличалась более детализированной графикой и при этом не требовала постоянно держать Game Boy включённой. Однако время от времени звуковой сигнал уведомлял владельца о необходимости вставить картридж в портативку: это значило, что пора покормить питомца, прибрать за ним и так далее. Благодаря встроенной батарейке зверёк-тамагочи продолжал жить своей жизнью, будучи не подключённым к консоли.

Чуть позже, когда стало понятно, что творение Bandai становится чем-то вроде маскота компании, разработчики принялись уводить пришельцев в совершенно нехарактерные для них области. Одним из первых образцов такого креатива стала вышедшая лишь в Японии 64 de Hakken!! Tamagotchi: Minna de Tamagotchi World для Nintendo 64 — по сути, виртуальная настолка со знакомыми персонажами, в которой нужно первым добраться до финиша. Ну а дальше, как говорится, дело было за малым: музыкальные ритм-игры, ролёвки и прочие вещи, имеющие весьма опосредованное отношение к изобретению Bandai, не заставили себя ждать.



И тут можно было бы с грустью констатировать, что возникшее в нулёвых изобилие успешных портативных консолей, не говоря уже о мобильных телефонах, сильно ударило по популярности карманных игрушек, — но нет. «Тамагочи» как производились, так и производятся до сих пор, включая более продвинутые варианты. Например, есть игрушка в форме тех самых часов, которые изначально и задумывал Ёкои.

Обратная сторона популярности

Поскольку «Тамагочи» были ориентированы на школьников, а детская психика часто нестабильна, не обошлось без казусов. Кто-то буквально замыкался в себе, повсюду таская с собой игрушку и не замечая мира вокруг. Терялась концентрация: засмотревшийся в экран ребёнок мог запросто перейти дорогу на красный свет. К счастью, хотя бы шокирующих историй о том, как не смирившийся со смертью виртуального питомца ребёнок вышел в окно вместо двери, было совсем мало. Правда, подлить немного масла в постепенно разгорающийся огонь всё же смогли жители английской деревеньки Понтс Милл — а точнее, их дети, принявшиеся хоронить виртуальных питомцев на кладбище домашних животных. И это при том, что возможность перезапуска «Тамагочи», вопреки гулявшим когда-то в рунете слухам, была и в оригинальных экземплярах.


Однако все мы прекрасно понимаем, что бдительным родителям, политикам и прочим борцам за нравственность не нужно много поводов для паники. Когда двое вооружённых подростков устраивают резню в школе «Колумбайн» — винить, конечно же, нужно Doom, музыку Мэрилина Мэнсона и что угодно ещё, но только не сложный комплекс социальных проблем, который помешал ребёнку адаптироваться в обществе и найти поддержку среди сверстников и взрослых. В российской прессе конца 90-х нередко можно было встретить резко критические статьи, в которых очередной детский психолог предупреждал родителей о возможных психических расстройствах, якобы вызванных «Тамагочи», и всячески предостерегал от покупки заморской диковинки. Аналогичным образом, к слову, пытались бойкотировать и «Покемонов», ссылаясь на риск эпилептических припадков. Действительно, такое тёмное пятно имело место в истории популярной франшизы, только есть нюанс: речь шла о конкретном фрагменте одной из серий, который вырезали в западных релизах.

Так или иначе, популярность что тех, что других игрушек была настолько огромной, что все эти нападки не возымели особого эффекта. По состоянию на 2017 год во всём мире было продано свыше 80 млн экземпляров «Тамагочи», которые в общей сложности принесли Bandai почти миллиард долларов. И это ещё без учёта подделок — а если добавить и их, то показатели смело можно будет умножить раза в полтора как минимум.

Что же до самих создателей, то Акихиро Ёкои в прошлом году завёл канал на YouTube, где делится различными воспоминаниями, связанными со своим детищем. К сожалению, субтитров на английском нет, поэтому поклонникам «Тамагочи», жаждущим услышать какую-нибудь интересную историю, остаётся лишь учить японский. А Аки Маита, несмотря на свой почтенный возраст (ей уже 66), сейчас работает менеджером певицы и актрисы Икуэ Сакакибары.


Хотя с момента появления «Тамагочи» на свет прошло уже без малого 25 лет, ключевые механики этой игрушки по-прежнему находят своё отражение как в мини-играх, так и отдельных проектах, многие из которых добились огромного успеха — как, например, та же My Talking Tom.

Напишите в комментариях, был ли у вас «Тамагочи» — и долго ли пришлось уговаривать родителей купить вам виртуального зверька?

Идея создания виртуального домашнего питомца принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты. Название «Тамагочи» происходит от слияния двух слов – японского «Тамаго», что означает «яйцо» и трансформированного английского «уотти» - часы.

Игрушка родилась 23 ноября 1996 года. Она появилась благодаря сотруднице компании Bandai – Маите Аки. В первые два года работы Маита фиксировала данные о продажах игрушек, поэтому хорошо знала, какие игрушки будут продаваться. Идея Тамагочи возникла у Маиты после просмотра видеоролика, где мальчик пытался принести в садик черепаху, и базировалась на том, что дети интересуются животными. Однако не у всех есть возможность приобрести их, взять куда-либо с собой, поэтому вместо живого питомца можно приобрести компактного электронного. Идея успешно воплотилась в Тамагочи.

Сначала это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж оборудовали EEPROM-памятью, маломощным процессором, динамиком, часами. Виртуальный питомец жил сам по себе внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли, питомец успевал испражниться, заболеть или умереть. Об этом сигнализировал встроенный динамик. Чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже наладили выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно они стали очень популярными, в том числе в России. Питомца кормили, играли с ним, следили за здоровьем, убирали за ним. Электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом. Только в первые годы после появления официально произведено более 40 миллионов Тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы аналогов, подделок, в основном китайского производства. Такие экземпляры составляли основную массу Тамагочи в России.

Тамагочи оснастили самым простым интерфейсом с минимумом кнопок, которые мог освоить любой школьник. Однако после выхода производители обратили внимание, что игрушка пользуется большой популярностью у мальчиков и оперативно разработали версию под названием Digimon. Игрушка имела все опции базовой модели. Однако после определённого ухода, питомец становился монстром, которого можно было тренировать для сражений с другими монстрами.

Первых Тамагочи было невозможно перезагрузить, питомец умирал навсегда от неправильного ухода или старости. Школьники вынуждены были везде носить его с собой, выполнять его требования, потому что он мог умереть. Больше всего это вызывало недовольство учителей, потому что школьники даже на уроках не могли оторваться от своих виртуальных питомцев. Несмотря на недовольство некоторых, стоит отметить несомненные плюсы Тамагочи. Школьники приучались бережно и ответственно относиться к своему питомцу, пусть и виртуальному, что способствовало развитию ответственности, чувства привязанности.

Суть игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца до его кончины. В первых версиях можно было играть только за одного питомца. Последующие версии оснащались новыми персонажами: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Впоследствии компанией Bandai была выпущена обновленная версия, которая имела функции паузы, обновления питомца. Вместе с этим компания экспериментировала с форматом. В появившемся Tamagotchi Angel питомец вылуплялся из «ангельского яйца» - души ранее почившего Тамагочи. Душа хорошо воспитанного Тамагочи отправлялась в рай, душу плохого забирал Сатана. Фактически умирать Тамагочи перестали.

Следующим нововведением стал выпуск двух моделей: розовой Mesutchi и синей Osutchi. Когда питомцы становились зрелыми, появлялась возможность их спаривания. Для этого игрушки подносили друг к другу, после чего они издавали шум, появлялось потомство, похожее на «родителей».

В середине 2000-х компания расширила функциональные возможности Тамагочи. Игрушка подключалась к сотовому телефону, появилась опция выхода в Интернет, определённые достижения оплачивались, что расходовалось на различные предметы. В 2008 году с созданием Tamagotchi Plus Color экран стал цветным.

Однако, несмотря на все нововведения, популярность Тамагочи стала падать, в некоторой степени из-за выхода Nintendogs, в котором общение с питомцами осуществлялось посредством микрофона и тач-скрина. Впоследствии компания Bandai взяла таймаут на модернизацию игрушки и выпустила приложение для Android и iOS. За месяц его скачали два с половиной миллиона раз. Поняв, что идея с Тамагочи ещё жива, руководство компании выпустило новый Tamagotchi Ps. Он объединял Тамагочи в группы для игр или других совместных мероприятий.

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается управление тремя кнопками.

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем, инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном для загрузки в Тамагочи игры, приобретать в онлайн – магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году, в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

В 2012 году компания Bandai выпустила Tamagotchi P’s. У данной модели, как и у Tamagotchi ID, цветной экран, инфракрасный порт, появилась возможность подключать так называемые «пирсинги» — подключаемые в специальный порт, расположенный над экраном, модули с дополнительными персонажами, предметами.

К 2016 году игрушка Тамагочи стала полноценным гаджетом с цветным экраном, к которому подключаются различные устройства с включением различных развивающих игр для детей.

Осенью 2017 в США вернулась в продажу обновленная версия игрушек Тамагочи в шести разных дизайнах корпуса с шестью разными виртуальными питомцами. Обновленная версия по размеру меньше оригинальной. Функциональность осталась прежней.

Спасибо Вам большое за то, что прочитали эту статью! Подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, если Вам понравилась эта статья. Стараюсь больше радовать Вас новыми интересными статьями, историями. Спасибо Вам большое за Ваше внимание!

В конце 90-х огромную популярность приобрели портативные яйцевидные электронные игры Тамагочи, суть которых была в выращивании своих электронных питомцев. Большая часть детского и подросткового населения планеты была помешана на этой игре, как сегодня все помешаны на айфонах.

Что это за игра?

Название "Тамагочи" произошло благодаря симбиозу двух слов, а именно японскому "Tama" (Яйцо) и английскому "Watch" (часы). И оригинальные игры производила одна из самых популярных Японских компаний в области производства игрушек Bandai.

Суть данной игры заключалась в заботе о питомце. Оригинальная Тамагочи всегда была яйцевидной формы, включала в себя лишь одного питомца и имела на себе 3 кнопки управления. Все остальные версии с несколькими животными, с четырьмя кнопками или различными формами типа сердечки или домик являлись подделками. Но кого это волновало в то время? Главное, что суть от этого не менялась.

Стоит лишь отметить, что в России оригинальных тамагочи практически не было. Так что скорее всего вы были обладателем китайской подделки.

В итоге мир наводнили человеческие дети, собачки, кошечки, жеребята, бычки и даже инопланетяне.

Суть же самой игры заключалось в наблюдении и уходе за вашим питомцем. Его нужно было кормить, развлекать, убирать за ним, лечить его, если он заболеет. В общем, все как в жизни. И когда вы о нем забываете, "зверь" начинает истошно пищать, чтобы вы обратили на него внимание.

С каждым днем, ваш питомец рос, меняя свой внешний облик. За этим было очень интересно наблюдать, поэтому и был стимул своевременно ухаживать за электронным другом.

Но если вдруг вы забивали на питомца, то он погибал. Поэтому единственным выходом было начать выращивать нового зверька.

Зависимость

По хорошему, тамагочи развивала ответственность у детей, что очень нравилось многим родителям. Но зависимость от электронного питомца доходила до того, что дети брали его с собой в школу и все перемены посвящали только уходу за ними.

Более того, карманные звери периодически пищали на уроках, что дико раздражало наших учителей. Доходило до того, что игрушки просто отбирали до конца уроков.

Смерть питомца и самоубийства детей

Безусловно, для многих детей было пусть не большой, но трагедией, когда их питомец умирал. Некоторые переживали настолько сильно, что могли заплакать. Из-за этого СМИ раздули настоящий инфоповод, будто-бы карманные "звери" разрушают детскую психику. Но что такого в том, что ты плачешь по тому, к кому привязался? Пусть это даже и электронный друг, но когда ты выращиваешь его месяц и считаешь его за питомца, то и эмоции испытываешь практически аналогичные. Скорее наоборот, хорошо, что ребенок обладает чувствами и эмоциями, а не какая-то бездушная скотина.

Но нашим СМИ этого было недостаточно. В газетах, журналах и на телевидении стала выходить информация, что дети массово кончают жизнь самоубийством после смерти своего Тамогочи. Взволнованные родители принимали это за чистую монету и многие просто отбирали питомцев у детей. Доходило просто до абсурда, в том плане, что для Тамагочи были организованы настоящие кладбища.

Хотя на самом деле ни одного случая суицида из-за тамагочи не было. Всё это было байкой и вбросом, чтобы раздуть очередную новость. Ну вы и сами знаете, как это делается.

Тем не менее, через довольно непродолжительное время популярность тамагочи начала угасать, и со временем о них все забыли.

Тамагочи сегодня

Как ни странно, но тамагочи существуют и по сей день. Правда у нас вы их уже вряд ли найдете, но в оригинальных моделях, оснащенных возможностью беспроводного соединения появилась возможность общаться между двумя разными питомцами, спариваться и даже заводить с ними семью.

Мы начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о популярных игрушках, а первой будет настоящая “звезда” своей эпохи - тамагочи!

В детстве многим хотелось завести питомца - собаку, кошку, попугайчика или хотя бы хомячка. Но не всегда получалось. Не разрешали родители, не позволяли условия или мешала банальная аллергия. “Раз нельзя настоящего, то можно хотя бы виртуального?” - спрашивали дети девяностых и начала нулевых. “Можно” - отвечали родители и покупали ребенку тамагочи.

Само слово образовано от японского “тамаго” (яйцо) и англицизма “уотти” (от английского watch, то есть “часы”), а также перекликается с “томодачи” (друг). Идею игрушки предложил компании Bandai Акихико Ёкои, ее бывший сотрудник, а до ума концепцию довела маркетолог Аки Маита. Первоначально планировалось создать устройство, которое дети смогли бы носить как наручные часы. Вместо этого разработали девайс-брелок с маленьким экраном, напоминавший яйцо.

Среди первых тамагочи не было котят, хомячков или щенков, а только кавайные (и немного странные) инопланетяне с весьма оригинальной историей происхождения. Родная планета тамагочи опьянела по вине старичка Оядзитти (большого любителя сакэ) и перестала быть пригодной для жизни. После этого дедушка и сородичи ее покинули и отправились искать новую. С этим у тамагочи не задалось, а их корабль потерпел крушение на Земле, а именно в Японии.. Здесь пришельцев нашел местный профессор Банзо с помощницей Микачу и поместил их в специальные яйцеподобные капсулы.

Первое поколение тамагочи (Generation 1) появилось на прилавках Японии в 1996 году, а в следующем году начались продажи в США. Питомцы росли, проходили несколько жизненных стадий и развивались в зависимости от качества ухода. Их нужно было кормить, развлекать, лечить, мыть и воспитывать. В итоге тамагочи “умирал”, но, если хозяин выполнял свои обязанности хорошо, оставлял после себя яйцо. Немного позже вышло Generation 2, а в 2022 Bandai перевыпустило оба оригинальных устройства.

На этом компания не остановилась - вслед за двумя изначальными версиями игрушки появились Tamagotchi Angel (1997), Tamagotchi Ocean (1998), Tamagotchi Garden (1998), линейки Tamagotchi Connection / Plus (2004-2015), Tamagotchi Nano (с 2007) и т.д.

Тамагочи быстро стало тесно в своих “брелках” и они отправились покорять консоли. В октябре 1997 свет увидела игра для Nintendo GameBoy, картридж с которой имел внутреннюю память, процессор, динамик и часы. Он оповещал пользователя о трудностях питомца - например, если тот заболевал. Чтобы решить проблему, картридж нужно было вставить в консоль и запустить игру.

В 1998 появилась Hoshi de Hakken!! - Tamagotchi для PlayStation, правда только на японском рынке. Она стала единственной игрой под этим брендом для консоли Sony - все остальные выходили для платформ Nintendo (кроме Sega Saturn de Hakken!! Tamagotchi Park, изданной, как несложно догадаться, для Sega Saturn).

На игрушках и видеоиграх приключения тамагочи не закончились - вышло несколько аниме-сериалов, комиксов и т.д. Забавные инопланетяне вдохновили других игроков рынка на создание похожих тайтлов - например, дигимонов (Digimon), не слишком известных на русскоязычном пространстве. Параллели с покемонами тоже очевидны, но, судя по всему, их создатель Сатоси Тадзири вдохновлялся не тамагочи, а насекомыми, которых с детства коллекционировал.

До России оригинальные тамагочи Bandai не добирались (или добирались в символических количествах). Поэтому ребенок конца девяностых или начала-середины нулевых, скорее всего, мог поиграть только с китайским аналогом. С сеттингом франшизы устройства не имели ничего общего, но сами механики производители скопировали. Здесь тоже нужно было ухаживать за питомцем, но не за тамагочи-инопланетянином, а обычной кошкой, собакой, птичкой и т.д.

Отношение общества и родительской общественности к игрушке было неоднозначным. Некоторые винили тамагочи в возникновении у детей психологических проблем и даже психических расстройств - многие якобы относились к виртуальному питомцу слишком серьезно и тяжело переживали его “смерть”. С другой стороны, игрушка представляла собой “демо-версию” реального питомца и показывала ребенку, что он требует ухода.

Справедливости ради стоит упомянуть такое явление как “кладбище” тамагочи. Одно из них можно было увидеть в английской деревне Понтс Милл. Видимо, массовой такая практика все же не стала.

Франшиза Tamagotchi жива и даже переживает некий ренессанс. В 2018 на мобильных платформах вышла My Tamagotchi Forever - клон Animal Crossing в тамагочи-сеттинге. Игрушки-брелки выпускаются в самых разных вариантах: можно вырастить не только оригинальных персонажей, но и собственного Пакмана, героев Hello Kitty, Demon Slayer и даже подавленный желток Гудетаму.

Самые свежие версии устройства - это Tamagotchi Pix, Tamagotchi ON (представляют собой все то же “яйцо”, но с полноценным цветным экраном, новыми персонажами и опциями) и юбилейное переиздание-ремастер оригинальных Tamagotchi.

Перспективы у таких игрушек были, есть и будут из-за простоты концепции и воспроизводства. Дети всегда будут мечтать о питомцах, пусть и виртуальных!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Читайте также: