Как нужно обращаться с игрушками

Обновлено: 15.05.2024

Если спросить наших бабушек, все в один голос скажут, что нас в детстве учили делиться своими вещами. Это и воспитательная работа, да и приличия нужно было соблюдать. Сейчас же всё чаще всплывает мнение, что делиться не нужно, ведь игрушка — собственность ребёнка. А что из этого правильно и нужно ли учить ребёнка делиться игрушками? На самом деле и те, и другие в чем-то правы, а в чем-то нет.

«Своё» и «чужое»

Эти два понятия малыш должен четко понимать: есть его вещи и есть чужие. С первым, обычно, всё просто. А вот объяснять, что чужие игрушки нельзя просто так хватать и отнимать — задача родителей. И начинать объяснять это нужно с первых выходов на площадку (или в другие общественные места), тогда уже в полтора года ребёнок понимает, что есть чужое и брать его нельзя (это, конечно, не дает гарантию, что не возьмет, но понимает).

В процессе наблюдения за игрой своего крохи, у родителей часто возникают следующие вопросы: как научить ребёнка делиться своим игрушками и как внушить не отнимать чужие.

Отнимают «своё»

Это может быть как выдернутая из рук игрушка, так и та, что просто лежит рядом и в данный момент малыша не интересует. Вариант, когда мама не вмешивается и дает ребёнку самому разобраться с проблемой (сейчас это очень модно) подходит для детей старше трёх лет, но однозначно плохая позиция для крохи 1,5-2 лет. В этом возрасте он только учится ощущать свои границы, учится, как себя вести, все эти ситуации новы и неприятны — и мама здесь — спасение и защита.

Вопрос, который волновал меня в том числе, как себя вести? Ведь родители второго малыша не всегда принимают участие в играх, и приходится иметь дело непосредственно с ребёнком. Ответ оказался достаточно простым: моё поведение зависит от того, чему я хочу научить своего малыша. Если я хочу вырастить цивилизованного человека, умеющего делиться, но и способным защитить свои интересы, то и поведение должно быть соответственное.

Например, если у Маши забрали игрушку, и она расстроена по этому поводу, хочет её забрать, то ваша задача подойти к чужому ребёнку, поздороваться, познакомиться и сказать, что эта вещь Машина, и сейчас она хочет с ней поиграть. Можно предложить поиграть после Маши или играть вместе с игрушками второго ребёнка. В большинстве случаев подобный диалог поможет получить свою вещь обратно. Если негативное поведение другого малыша продолжается, можно прибегнуть к другой тактике, сказать, что вы учите своего кроху не забирать без спроса чужие игрушки, потому что это не красиво, и с такими детками никто играть не захочет.

Если ребёнок только хочет взять игрушку, не спешите отдавать её самостоятельно или говорить что-то из серии: «Надо делиться!». Спросите у малыша, не против ли он, что в его игрушку немного поиграет другой мальчик или девочка. И только если ваш ребёнок согласен, можно её отдать. Если же он против, ни в коем случае не отбирайте игрушку насильно в угоду другим людям (обычно мамам на площадке), так вы предаете своего малыша. Но после происшедшего, постарайтесь объяснить, что делиться игрушками необходимо, ведь и он иногда просит поиграть с чужими вещами, а если он не будет уступать, то и ему перестанут. В любом случае, старайтесь сохранять гибкость, ведь вы не только защищаете интересы своего крохи, но и показываете ему пример, как решать конфликтные ситуации в будущем.

Также имейте в виду, что малыши редко делятся своими любимыми игрушками, поэтому желательно их на улицу не брать.

Хочется «чужое»

Случай из жизни: придя на площадку с палкой-каталкой «Вертолет», Вова увидел 2 такие же, и, естественно, играл с одной из них. Чужие игрушки всегда вызывают интерес и желание взять поиграть. Однако, следует сразу обозначать ребёнку, что чужие вещи без разрешения трогать нельзя, и, по возможности, находить владельца, представляться и просить его игрушку поиграть на время. При этом, если вам отказали — значит вам отказали, ребёнок имеет на это право. Своего малыша постарайтесь успокоить, проговорите его чувства, если он расстроился или разозлился из-за этого, и только после этого отвлекайте игрушками или совместными играми.

Если ваш малыш всё же отобрал чужую игрушку у другого ребёнка (именно отобрал, без вопросов и разрешения), вы забираете её и отдаете владельцу, параллельно объясняя, почему так делать нельзя и как надо. Конечно, эта ситуация вызовет у вашего крохи много неприятных эмоций и ваша задача — помочь ему их прожить: проговорить его чувства, выслушать его обиду или злость. Обязательно учите ребёнка просить игрушку: можно начать делать это вместе, подходить, знакомиться, просить поиграть. Тогда со временем малыш поймет, как делать это правильно. И, конечно, не менее важно научить его справляться с отказами, которые иногда будут случаться.

Никогда не стыдите своего ребёнка — это не поможет ему в решении проблемы, но в итоге пошатнет его уверенность в себе. А ведь наша цель — вырастить личность с нормальными ценностями и чувством собственного достоинства. Так давайте будем стараться делать это уже с песочницы!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

hello_html_4b881ccd.jpg

Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко»

МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Беседа в младшей группе «Пчёлки»

на тему

hello_html_m4127a7a4.jpg

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.


Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом);

- обогащать словарный запас детей.

Игрушки ( зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка, слон );

Иллюстрации к стихотворениям А. Барто

Предварительная работа:

чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

беседа «Наши любимые игрушки».

Ход беседы

Организационный момент:

Психологическая установка на занятие .

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный короб. А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный короб, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.

Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)

Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)

Игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)

Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)

Игрушка, который не хочет спать. (слон)

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Дети берут в руки игрушки и рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

hello_html_507c538e.jpg

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

« Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

hello_html_7a3cc64c.jpg

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

hello_html_m4772de5a.jpg

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.

hello_html_m42dbff08.jpg

«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

hello_html_m6fadf61b.jpg

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

hello_html_402761dd.jpg

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

hello_html_m459f4866.jpg

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет! Игрушек не останется.

Воспитатель: Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались?

Дети: Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.

hello_html_m7ceb7241.jpg

Воспитатель: Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?

Дети: Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать?

Дети: Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться и разбиться.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались?

Дети: Починить!

Воспитатель: Ребята, давайте починим наши игрушки!

Мишке пришьём лапу.

Зайку высушим.

Лошадку расчешем расчёской.

Мячик положим в специальный ящик.

Бычка поставим на полку.

Грузовик поставим в гараж.

Слоника положим в кроватку.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и говорят вам «спасибо!». Молодцы, ребята. Ведь у каждой игрушки есть своё место. И после игр мы должны все игрушки ставить на своё место. Запомните, ребята: игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, бросать, ставить на место после игры.

В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4года », с.114

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Беседа «Будем беречь игрушки»

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: об их назначении, умении их беречь.

Воспитатель: Ребята вы любите играть с игрушками?

Воспитатель: А какие игрушки вы любите?

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас в группе красивых, интересных игрушек.

Воспитатель: А вы знаете, ребята что наши игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.

(Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Воспитатель: Дети, как можно играть с мячиком? В какие игры можно играть с мячом.

Дети: Можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить.

Воспитатель: -Посмотрите, какой мяч красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан?

Дети: Из резины. Как с ним можно играть? А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А теперь попрыгаем как мячики.

Воспитатель: А давайте, ребята поиграем в игру: «Оттолкни и догони».

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, дети толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч.

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

-Кто это? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайчика

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?

Как нужно обращаться с игрушками?

Поиграем с зайкой!

Проводится игра пальчиковая игра: «Жил – был зайчик»

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).

Носик на опушке (пальчиками гладят носик,

Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной,

И поехал греться

К ребятишкам в гости (ходьба на месте)

Там тепло и тихо,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами говорили об игрушках. Что нового вы узнали.

Почему надо беречь игрушки?

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу, вы сегодня все хорошо поработали.


Курс повышения квалификации

Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)


Курс повышения квалификации

Ресурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Развитие креативности у детей дошкольного возраста (на примере использования разнообразных материалов)


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 516 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 16.06.2021 132
  • DOCX 14.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пожидаева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Здоровье детям через спорт»

78 минут

«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»

28 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты грустный? И плачешь?»

Степашка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки.

Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть»

(показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»

Степашка: «Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.

Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,

Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»

Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

Игра : «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.

Например: «Мария, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Мария дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Мария, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

Игра : «превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.

Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель

Превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом:

«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону, изображая полет;

Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»

Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а

вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Игра : «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим

их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.

Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку,

Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свиданья ребята!» Степашка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка, когда он к нам пришел?» (грустное).

Просит детей изображать грустное настроение, - «А какое стало, когда он

Ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение,

«Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение».

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Елка с игрушками своими руками

Елка с игрушками своими руками Наступил Новый год! Несколько дней я предлагала Вашему вниманию игрушки для елки - сделанные своими руками. Коллекция собиралась не один.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2»

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2» Актуальность. Данная игра формирует интерес и уважение к профессии военного - защитника Отечества. Назначение. Игра предназначена для.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона Актуальность. Пальчиковых игрушек существует великое множество. Можно купить готовые, а можно изготовить их своими руками. Пальчиковые.

Зимние композиции, в которые можно играть

Зимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок любил порядок и был опрятным и аккуратным. Но не всегда маленькие непоседы готовы исполнять просьбы родителей: ведь они не боятся пыли и грязи, не пройдут стороной самую глубокую лужу, порой они ломают свои игрушки и куклы, а затем раскидывают игрушечные части по всему дому. Это поведение нормально для детей раннего и дошкольного возраста, ведь так они исследуют мир и узнают о свойствах предметов. Тем не менее, воспитывать в ребёнке аккуратность все же нужно.

Аккуратность – это черта характера, которая пригодится ребёнку во взрослой самостоятельной жизни. Родителям необходимо постепенно приучать детей к порядку: дошкольники могут самостоятельно убирать свои игрушки, помогать взрослым прибираться в комнатах и убирать лишние предметы со стола. Проявите терпение и настойчивость, однако не требуйте от малыша лишком многого.

Куклы и игрушки – самые верные друзья!

Ранее мы писали о том, что кукла для ребёнка - это не просто первая игрушка, это, пожалуй, лучшая подруга в жизни каждого малыша. Они как люди заслуживают своё место в детской комнате.

Когда ребёнок еще маленький, он не возвращает своих «друзей» на места. Малыш искренне не может понять, почему мама и папа так расстраиваются и ругаются.

Ведь плюшевый друг «спит» под кроватью, машинка «прячется» под пледом, а куклы вообще разбрелись по всей комнате.

В данной ситуации родителям придется все взять в свои руки и решить проблему. Например, можно купить или сделать красивый ящик — дом для игрушек, куда машинки, мишки, мячики и другие вещи будут возвращаться отдыхать после игр. Для кукол можно выделить полочку, где они будут сидеть и радовать глаз не только детей, но и родителей.

Расскажите ребёнку о важности отдельного места для игрушек. Приучайте к порядку и самостоятельности. Дети должны знать, где лежат их вещи, а также класть их на место.

Обсудите с малышом в игровой форме, в какое время им нужно быть уже на своих местах. «Игрушки устали и очень хотят отдыхать. Давай поможем им вернуться домой». Ребёнок с удовольствием поможет своим друзьям.

Сломанная игрушка имеет право на «вторую жизнь».

Ребёнок ломает игрушку не просто потому, что ему она не понравилась. Это может происходить из-за простого любопытства. Вашему чаду интересно, как устроена игрушка, что находится внутри. Например, родители часто говорят ребёнку, что внутри машинки сидит дядя – водитель за рулём. Или куда попадает вода, выпитая куклой. Мама и папа сами зачастую возбуждают в ребёнке любопытство.

Лучше приучать малыша к бережливости с самого раннего возраста, показывая все на своем примере. Не нужно приобретать ребёнку игрушки «не по возрасту». Берите такие, которые будут ему интересны в данный момент. Например, для двухлетнего малыша можно приобрести пупсов-карапузов и забавных виниловых персонажей, а для детей постарше кукол с аксессуарами и дополнительной одеждой. Покажите ребёнку, как и во что можно играть с такими игрушками. Сломанные игрушки нужно «лечить» вместе с ребёнком, при этом объяснять, что игрушкам больно от его поступков.
Пусть все куклы и игрушки будут здоровы!

Для ребёнка следует покупать более крепкие и прочные игрушки. Хрупкие и коллекционные вещи лучше оставить для себя. Они, конечно же, могут понравиться ребёнку, но они абсолютно не функциональны в качестве детских игрушек.

Куклы фабрики «Весна» выдержат любой натиск со стороны ребёнка и будут продолжать радовать его спустя годы активного пользования.

И напоследок…

Обязательно говорите слова благодарности своему чаду, поощряйте его за аккуратное обращение к игрушкам. Ему важно чувствовать, что папа и мама гордятся им, хвалят его. Тогда обязательно завтра он будет стараться еще больше, а любимые игрушки останутся в целости и сохранности на долгие годы.

А как ваш ребёнок обращается со своими игрушками, делитесь в комментариях.

Читайте также: