Как объяснить ребенку что нельзя покупать игрушки каждый день

Обновлено: 01.05.2024

Рано или поздно перед любым родителем встает вопрос: сколько игрушек нужно ребенку. И каждый отвечает на него по-своему: одни начинают покупать еще чаще и больше, опасаясь, что чаду не хватает развлечений (только чаду ли?). Другие начинают ограничивать себя и переключать внимание малыша на прежние приобретения, аргументируя это тем, что игрушки нужно покупать в правильное время. Так или иначе, оказывается, что игрушки у любимого дитятки все же есть. А если так, то почему бы не рассмотреть ряд благовидных предлогов – и отказаться от трат на очередную машинку или куколку?

Старые игрушки расстроятся

Наверняка в каждой семье, где есть ребенок, наступает однажды такой момент, когда старые хранилища для игрушек заполняются до отказа. При этом ребенок играет со своими любимчиками, а остальные запасы – хоть солить. Зачем ему тогда новые игрушки, если он не успевает играть со старыми? И что же вы все-таки будете делать со всеми этими залежами полезных ископаемых?

  • Чтобы не было лишних игрушек и чтобы старые не надоедали, некоторые родители придумали убирать часть из них и потом менять на те, с которыми ребенок уже наигрался. Так игрушки не будут успевать наскучить малышу, а у него постоянно будет ощущение, что он играет с чем-то новым (ведь, как известно, все новое – хорошо забытое старое).

У вас еще нет последней модели айфона

Часто от некоторых излишне заботливых мам можно слышать радостное заявление: «Рядом с работой магазин игрушек – половину зарплаты там оставляю!». Это, конечно, чудесно, вот только непонятно, куда ребенку столько? И неужели у вашей семьи нет других целей, на которые есть смысл тратить полполучки? Из-за незапланированных трат сильно страдает бюджет любой семьи. Даже если эта семья имеет неплохой доход, а все незапланированные траты приходятся на игрушки. Просто посчитайте, сколько вы израсходовали в прошлом месяце на новые развлечения для малыша.

  • Приучайтесь вести семейный бюджет (экономить на игрушках, которые в итоге оказываются ненужными). Лучше откладывайте ту же сумму на поездку всей семьей в Диснейленд.

Ваш сын не любит Baby born’ов (а дочь – радиоуправляемые вертолетики!)

Сколько родителей признавались в том, что покупали детям те игрушки, в которые хотели бы поиграть сами. В прямом смысле поиграть! Таким образом взрослые мужчины и женщины пытались восполнить «пробелы», которые видели в своем детстве, когда не было такого бесконечного разнообразия игрушек.

  • Покупайте малышам те игрушки, которые дети хотят и просят. Иначе этот круг никогда не разорвется: ваш ребенок вырастет и будет покупать себе те игрушки, которых у него не было в детстве.

Пылесос лучше собирает пыль

Кто станет отрицать, что милее медвежонка Тедди могут быть только два медвежонка Тедди? (Если душа к плюшевым медведям не лежит, всегда можно найти другую мягкую игрушку, которая будет изображать вашего любимого персонажа.) Между тем за несколько месяцев активной «эксплуатации» игрушка сильно пачкается, а после стирки обычно перестает быть по-прежнему миловидной. Если же она по прямому назначению не использовалась, то чистой ее все равно нельзя будет назвать – мягкие игрушки имеют свойство накапливать пыль.

  • Не покупайте малышу много мягких игрушек и попросите родственников не делать этого. Пусть у него будет один-два любимчика, но больше ни к чему. Пыль и на антресолях отлично лежит!

Ваш ребенок не умеет радоваться

У малыша уже полно игрушек, но никакая не может его надолго заинтересовать. Родители безрезультатно пробуют новые и новые варианты в надежде наконец-то занять ребенка, и никак не могут угадать. При этом психологи считают, что ребенку вредно иметь много игрушек, объясняя это тем, что большое разнообразие мешает малышу быть внимательным и сосредоточиться на определенной игре. Вследствие этого ребенок быстро утрачивает интерес к уже купленным игрушкам и начинает требовать новые.

Вместо покупки новых игрушек уделите малышу внимание: не покупайте себе свободное время, приобретая малышу очередную безделицу.

ОАО "МОЭК" опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

Торжественное открытие монумента планируется в августе 2020 года.

Порывы ветра при грозе составят до 17 м/с.

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды

Многим родителям знакома ситуация, когда на одной чаше весов оказывается содержимое кошелька, а на другой – новая игрушка, которую ребенок очень хочет. Сегодня мы поговорим о том, как объяснить ребенку отказ от покупки новой игрушки.

Материалы по теме:

Содержание

Детские капризы и родительские деньги ↑

« Мама, мама, купи мне этот воздушный шарик-куклу-робота-розовую пони! Купи мне эту игрушку! Купи мне эту машинку! » . Кто из родителей не сталкивался с беспрерывным потоком хотелок от своего ребенка. И как бывает подчас непросто объяснить, что эту машинку мы не можем купить, и не потому что не хотим сделать приятно, а просто потому что – уже лишняя трата в семейном бюджете.

С одной стороны, ребенок очень хорошо должен понимать, что его хотения должны быть в меру, и что ему могут купить и подарить далеко не все, что ему хочется.

Однако, ответ «У нас нет денег» – слишком взрослый. Что для 3–4–5 летнего малыша деньги? Бумажки или блестящая карточка, которые мама достает из кошелька. Чуть более чем ничто. К тому же, когда вы вместе идете в магазин за продуктами, ребенок видит, что вы покупаете много разного в красивых обертках, почему же ему одну маленькую, – или не очень маленькую, – игрушку нельзя? Может, он еще не умеет считать, но сравнить-то уже может.

Как объяснить ребенку, почему ему не купят эту игрушку, откуда берутся деньги и денежные затруднения родителей?

Есть многие родители, кто в детстве был лишен многого, и мечтал себе новую «барби», «пуховик». Советские дети, и дети 90-х сейчас уже стали родителями, и очень хорошо помнят, что такое дефицит, очереди и нехватка не только продуктов и одежды, но и игрушек. И часто им очень тяжело отказать своим детям – «Мне ведь несложно, а ему так хочется. Никогда не забуду, как мечтал, но родители не могли мне купить». И ребенок получает даже больше, чем ему нужно, а потом, в момент финансовых затруднений, поток подарков прекращается. И этот момент важно объяснить.

Классический капризный ребенок, которые получает все, что хочет, это вовсе не счастливый. Часто постоянные потакания не ведут ни к чему положительному для самого ребенка.

Как сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам? ↑

Первое, что нужно объяснить ребенку, – откуда берутся деньги. Напомните, что мама или папа, бабушка и дедушка, – кто в семье работает, – ежедневно уходят на работу на целый день. Зачем? Чтобы заработать денег. И зарабатывают они столько-то и столько-то.

А еще очень важно объяснить ценность денег. Объясните, что все, что все игрушки, даются не просто так. Что они не сыплются с неба. Для ребенка очень сложно понять ценность этой самой бумажки. И родители должны помочь ему объяснить это. Например, подарите ребенку копилку, и отдавайте ему мелочь и объясните, что на нее можно купить что-то. Дайте задание собрать мелочь по всему дому, если она может валяться в разных его частях. Это мотивирует ребенка к порядку, помощи по дому, и заодно ребенок осознает, что несмотря на то, что монет-то много, в итоге он купит на них не так уж и много.

Можно вводить его в курс экономической жизни семьи: рассказать в общих чертах, как формируется бюджет, сколько стоят основные продукты, одежда, обувь, обучение, развлечения, спортивная секция. Какую часть от родительской зарплаты что отнимает. Слова могут быть малышу малопонятны, поэтому лучше объясните картинкой. Таким образом ребенок получит представление о том, как расходуются деньги внутри семьи.

Когда у ребенка появятся «собственные», – накопленные или карманные – деньги, которыми ребенок будет распоряжаться сам, у него появится возможность применить на практике данные родителями знания о планировании личного бюджета.

Объяснения и альтернативы ↑

Ребенок очень хорошо должен понимать, что ему могут купить и подарить далеко не все, что ему хочется и пожелается. Ребенку надо дать понять, что это не просто прихоть родителей не покупать желаемую вещь, а действительность. Поэтому ему нужно объяснить, что что кроме него в семье есть другие члены семьи – братья или сестры – у которых тоже есть потребности. А если других детей в семье нет, есть родители, бабушки, дедушки. И у всех есть свои потребности. Очень сложно бывает просто сказать – «Извини сын, это мы не купим, у нас нет денег». Ребенок этого и не поймет. Ведь что может быть важнее новой куклы (конструктора, робота, машинки, заколки с героем мультфильма, и проч.)?

Всегда давайте понять ребенку, объясняйте, что вы не покупаете конкретную вещь не из прихоти. Предлагайте всегда ребенку выбор. Если ты получишь платье именно это, тогда кто-то из вашей семьи будет чего-то лишен. Ребенок просто должен понять, что деньги с неба не падают, и что даются не так-то просто. И что родители бы рады дать ребенку все, что он захочет, но не получается так. Вероятно, объяснять одно и то же нужно будет не один раз, но это нужно будет делать, пока ребенок не поймет.

Стоит ребенку говорить не о том, что нет денег или дорого, а давать альтернативу. И давать понятное объяснение. Если игрушка стоит ну слишком дорого, а в этом месяце у вас запланирована большая покупка, например, новая стиральная машина. Объясните чаду, что если мы купим эту игрушку, мы не сможем купить стиральную машинку. И тогда маме придется стирать все руками. Руки у нее будут очень болеть, ей будет тяжело. Она будет много времени проводить за стиркой, вместо того, чтобы вместе с ребенком поиграть и почитать книжку. Таких альтернатив можно предоставить много.

Понаблюдайте за ребенком. Если он не играет в свежекупленные игрушки или быстро их ломает и требует новую, то проблема лежит куда глубже – это требование внимания. Ребенок испытывает радость только в момент получения новой игрушки — радость обладания, символ внимания родителя. Это чувство яркое, но быстро притупляется. Не «откупайтесь» от ребенка, водя его в магазин.

Давайте какую-то замену. Например, когда идете в место, где много аттракционов, шариков и соблазнов, где ребенку очень сложно не хотеть все сразу. Проведите заранее с ним разговор. Объясните ему, что все сразу не получится купить. И дайте выбор – скажите, что можете купать что-то сладкое, покататься на определенном количестве каруселей. Заранее оговорите их количество, в зависимости от ваших возможностей. И пусть ребенок сам выберет – хочет ли он съесть что-то вкусное, или же покататься на паровозике. Если сделать это заранее, это, конечно, не панацея, но будет проще.

А еще очень важная вещь – счастливый ребенок, который в достаточном объеме получает внимание родителей, никогда не будет зацикливаться на таких вещах, как новая игрушка. Ведь ему всегда есть чем заняться с родителями. Если в семье нет денег, есть тысячи средств сделать жизнь ребенка настолько интересной, что все другие дети со всеми гаджетами мира будут завидовать такому детству. И это главных принцип, если вы хотите, чтобы ребенок понимал ценность не только денег, но и труда родителей. Проводите с ребенком больше времени. Собирайте осенние листья, рисуйте, учите играть в шахматы, лазайте по деревьям, ставьте детские спектакли, вырезайте из картона, зарывайте клады – сделайте жизнь яркой. И тогда разочарование от некупленной вещи не будет трогать ребенка.

Для начала нужно понять, что правильно отказывать ребенку нужно научиться не только в ситуации с дорогостоящей игрушкой, но и вообще с любой. Дети почти с самого рождения учатся манипулировать. Они прощупывают окружающий мир и Вас в том числе. Рычагов манипуляции бесчисленное множество, и они сменяются один за другим. Потому если Вы решили отказать ребенку – держите курс до самого конца. Нет – означает нет. Отказывать нужно аккуратно и мягко. Предлагаю Вашему вниманию несколько способов не потакать всем прихотям чада правильно.

1. Переводите фокус внимания на что-то другое.

Пример: - Мама, я хочу вот эту машинку; - Да, она очень красива. Похожа на твою. Кстати, хочешь взять ее с собой вечером на прогулку? Куда мы пойдем сегодня?

Этот способ хорош и в том случае, если ребенок хочет очень дорогую игрушку.

- Мама, я хочу эту куклу Барби. – Но она очень дорогая, Катюша. Смотри, какие красивые наклейки! Может, посмотрим их?

2. С ребенком постарше можно говорить на простом языке цифр. Объяснить ему, что такое ценность и цена вещи, в чем разница и почему конкретная вещь не стоит своих денег. Или, если денег она своих стоит, но сейчас возможности купить ее нет – так и скажите. Это дорого и пока мы себе это позволить не можем. Дети все прекрасно понимают. Будьте с ними честны.

3. Используете правильную интонацию. Если Вы решили просто сказать НЕТ, то это должно быть твердое и спокойное нет, полностью уверенное и непоколебимое. Даже небольшие колебания, жалость, стыд и прочее ребенок считает моментально и продолжит давить на «болевые точки».

4. Позиция должна быть аргументирована. Просто «нет» загоняет в угол, вызывает кучу вопрос и желание сделать наперекор. Объясните четко и доступно свою позицию. Вместо фразы «Эта вещь вреда для здоровья» лучше сказать малышу — «От нее у тебя заболит живот». Вместо «У меня ползарплаты уйдет на твое желание» — «Если мы это купим, то нам придется отказаться от поездки на море». Абстрактные фразы для ребенка мало что значат; чем больше конкретики — тем лучше.

5. Будьте последовательны. Если вы пообещали купить гаджет за оконченный учебный год без 3-ек – выполните свое обещание. Если сказали, что чипсы нельзя и что это вредно – не покупайте их. Себе в том числе!

6. С другой стороны, важно не поддаваться соблазну угодить малышу во всем. Позитивный пример важен в отношении вредных привычек. Многие родители бросаются из крайности в крайность. На одном из полюсов будут те мамы и папы, что запрещают ребенку вредные вещи — те же чипсы — в то время как сами их употребляют у малыша на глазах. Таким образом, ребенок получает двойное послание, и подсознательно усваивает простую истину: несоответствие дела и слова — это вполне нормально.

На другом полюсе находятся те родители, которые совершают не менее досадную ошибку. Они не заботятся о себе, думая в первую очередь о потребностях ребенка. Казалось бы, родитель делает для малыша все, что нужно, но на самом деле ребенок усваивает установку: в первую очередь нужно заботиться не о других, а о себе.

Каждый во время полета на самолете слышал, как стюардесса напоминает во время инструктажа: кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом — на ребенка. Так что, если у мамы нет денег на лекарство или другой предмет первой необходимости — не стоит спешить покупать ребенку дорогую куклу.

7. Не стоит поддаваться истерике ребенка. Если родитель один раз «сдался», и удовлетворил желание ребенка только ради того, чтобы прекратить его истерику — пиши пропало. Теперь малыш понял, что его стратегия действенна, и что с ее помощью можно добиться, чего угодно.

Несмотря на то что для каждой семьи определение материального благополучия – свое, отсутствие денег на важные (а порой необходимые) вещи в детстве почти всегда оставляет отпечаток на психологии уже взрослого человека.

Если мама c грустью вспоминает свое детство с единственными зимними сапожками, то своему малышу она может купить несколько ненужных пар. Если папа в своем детстве так и не получил в подарок долгожданные ролики, то наверняка они появятся у его сына. Так взрослые люди пытаются замаскировать комплексы, связанные с бедностью в детстве. Хотя иногда бывают и другие сценарии, более болезненные.

Жизнь в режиме «от зарплаты до зарплаты» заставляет отказывать ребенку в действительно полезных покупках.

Если у родителей сложилась такая ситуация, важно разобраться: как объяснить ребенку отсутствие денег на вещи, которые не относятся к роскоши; как это делать правильно, чтобы у сына или дочери не зародились комплексы, и можно ли вообще говорить ребенку, что «наша семья бедная».

С этими вопросами «Летидор» отправился к экспертам департамента психологии Института педагогики и психологии образования (МГПУ) Полине Викторовне Смирновой и Ольге Викторовне Цаплиной.

Все взрослые понимают, что деньги – это не только возможность купить необходимое для жизни, это еще комфорт, уважение, безопасность, высокая самооценка и так далее.

Для ребенка социальный статус семьи воспринимается естественным образом – ему кажется, что так живут все люди.

Однако малыш взрослеет, входит в социум – детский сад и школу – и обнаруживает, что его семья может существенно отличаться от семей сверстников.

Различия в финансовых возможностях становятся очевидными, и тут ребенок начинает задавать неудобные вопросы.

Как отказать дошкольнику в покупке, если на нее нет денег

Если это дошкольник, то он еще не понимает связи «деньги – вещь». Он не осознает, что значит много или мало денег, поэтому и объяснение их отсутствия должно быть кратким, максимально понятным.

Однако если родитель не будет аргументировать отказ от покупки, а просто скажет: «Не куплю, потому что не куплю!», «Куплю в следующий раз», «Тебе эта вещь не нужна», – то

ребенок может расценивать постоянные отказы как неуважение к его личности.

Ему будет казаться, что родители его не любят, наказывают за что-то или просто равнодушны.

Говорить о том, что в семье мало денег, нужно обязательно. Ребенок должен понимать, что мама и папа не могут купить вещь не потому, что он не достоин ее, а потому что пока на нее не хватает денег. Разумеется, малыш спросит: «Почему у нас не хватает денег?» И тут уже не стоит пояснять, что «наша семья бедная» или что «мама и папа мало зарабатывают».

Лучше сказать малышу, что сейчас деньги нужны на что-то важное для семьи, на то, что имеет большое значение для всех ее членов. А что это будет – ремонт в доме или курс лечения для дедушки, – решайте, исходя из вашей семейной ситуации.

Не желательно сравнивать материальное положение семьи с другими, например, более бедными семьями.

Это может сформировать у ребенка неверное представление о мире, чувство превосходства или, наоборот, чувство неполноценности.

И ни в коем случае нельзя оправдывать свой отказ в покупке тем, что «в нашей стране богато живут только воры и жулики».

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


«Мама, купи куклу», «Мама, купи машинку»… Как часто дети просят приобрести им очередную игрушку? Часто! А так ли они им нужны? Ученые уверены, что мальчикам и девочкам в раннем и дошкольном возрасте вовсе не требуется много игрушек. В доказательство – результаты проведенного ими исследования.

В журнале Infant Behavior and Development был опубликован итог эксперимента, который провели ученые из Университета Толедо (США). Они исследовали вопрос развития синдрома дефицита внимания. И пришли к выводу: на это влияет и большое количество игрушек у детей в раннем возрасте.


© Instagram @ilovesovenok

Эксперты провели исследование с участием 36 младенцев, каждый из которых принял участие в двух индивидуальных игровых сессиях – с четырьмя и с 16 игрушками. Как и предполагалось, при большом разнообразии игрушек дети старались попробовать поиграть с максимальным их количеством. И при этом каждой кукле или машинке в среднем уделялось значительно меньше внимания.


© Instagram @bashkovochka

А когда детворе предложили всего четыре игрушки, малыши изучали их более основательно, а сами игры были качественнее. При этом юные участники исследования творчески относились к играм.


© Instagram @ed_toys

На эту тему с экспертным мнением выступает и Лариса Суркова:

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения. Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.


© Instagram @davelena

Попробуйте провести эксперимент и вы: оставьте в детской комнате не более пяти игрушек. И вы убедитесь, что ребенок будет меньше скучать, начнет придумывать интересные игры с теми забавами, что у него есть. А чтобы они не наскучили, через несколько дней замените их другими. Так вы решите вопрос захламления детской игрушками и будете развивать в своем малыше умение фантазировать.

А у вашего ребенка много игрушек? Есть любимая?

Фото на анонс: Instagram @malyshariki_belarus


Дети в 7 лет (чуть старше, чуть младше) уже не просят просто так. Просят если действительно нужна.

Например я примерно в 7-8 лет просила куклу потому что я хотела сестру.

Кукла до сих пор не брошена, хотя мне уже в 17. А игрушек у меня было не мало.

Хотя гаджеты тогда просила по причине хочу как у сестры или брата (но я не выпрашивала самую новую модель.)

Всё правильно, проверено на себе. У сына гора игрушек, в основном играет в самые новые. Старые можно убрать, пока он не видит, он про них и не вспомнит. А сейчас, в наказание за невыученные уроки, отобрала все его любимые игрушки, оставила совсем немного старых. И ничего, вспомнил как в них играть, нормально обходится небольшим количеством.

А я думаю, что отсутствие игрушек приводит к накопительству и жадность в будущем. Большинство людей прошлого поколения всю жизнь хлам коллекционируют. Им жалко выбросить и они все новое покупают. Потому что в свое время у них ничего не было.

Вот не знаю стоит ли соглашаться с статьей или нет.

С одной стороны мое детство где была всего одна кукла и то не самого лучшего образа, с другой мой ребенок у которого много всяких машинок и прибамбасов. Мне было настолько стыдно за мою куклу, что я просто в нее не играла и объяснить своей маме почему я такая грустная так же не могла. И выражение лица моего ребенка, когда он приносит в сад красивую современную игрушку, не хуже чем у других и как они играют придумывая интересные сюжеты своей игры. Да, потом эта игрушка ему возможно и надоест — но он будет вспоминать ту радость с которой он ее получил, а потом как в нее играл с друзьями. А я до сих-пор вспоминаю свою куклу и мне бррр… Да, но самой большой издевкой для меня было, когда мне на 14 лет подарили сразу семь кукол, красивых но уже не нужных. Вот и весь сказ. И сказать, что меня родители не любили — любили еще как, но не было возможности покупать мне игрушки — в нашем городке в то время их(кукол) просто не было.

По моему все зависит не от количества игрушек, а от отношений родителей с ребенком.

Я думаю, что наверное важнее всего это внимание родителей к деткам. Нужно стараться вместе,, обыграть,, новую игрушку или на какое-то время убрать,, старые. чтобы через несколько дней вновь было интересно с ними играть. Но это для малышей, а для деток постарше индивидуально.

Читайте также: