Как объяснить ребенку что спички не игрушка

Обновлено: 21.05.2024

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электронагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример с взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручать разжигать или присматривать за топящимися печами.

Но также имеет место быть тот факт, что ни один родитель физически не может 24 часа в сутки находится рядом с ребенком. Поэтому очень важно правильно научить свое чадо пользоваться электроприборами; объяснить в понятной и доступной форме, почему нельзя играть с огнем, и как вести себя в случае пожара.

Говорите, играйте, объясняйте на пальцах!

Чтобы с вашими детьми не случилось беды, говорите с ними о правилах пожарной безопасности, будьте предельно бдительны и как можно больше времени уделяйте их воспитанию.

Например, вы можете научить его, как действовать, если загорелся электроприбор.

Возьмите пустую коробку. Из красной бумаги вырежьте огоньки и прилепите их к коробке скотчем. Получится горящий телевизор. Метрах в двух поставьте другую коробку, в которой будут обязательно лежать ткань, пачка порошка, бутылка с водой и огнетушитель (если есть), а также различные игрушки. До начала игры расскажите сыну или дочке, что ни в коем случае нельзя тушить горящую технику водой, если она подключена к розетке. Иначе будет очень больно. Больнее, например, чем упасть с велосипеда. И начинайте играть – пусть ребенок пытается потушить телевизор каждым предметом по очереди. А вы объясняйте ему, можно так делать или нет. И как лучше действовать. И когда он попытается тушить водой – объясните, что это можно делать только в том случае, если шнур выдернут из розетки.

Самые главные номера телефонов – назубок

Далее, первостепенной задачей родителей должно быть заучивание с ребенком номеров телефонов экстренных служб. Ваш ребенок должен знать адрес своего места проживания и четко его называть. Взрослые должны пояснить, что в случае беды главной целью является сохранение его собственной жизни, а не самостоятельная борьба с огнем и спасение личного имущества.

На этой фотокарточке изображен Самсон, который пытается дать своему питомцу таблетку.

Жители СССР наверняка догадались про назначение этого девайса. Это футляр для коробка спичек. Раньше тоже была такая мода - чем-нибудь похвастаться, что хотя бы немного отличается от привычного.

Попросили дать спичку? На тебе коробок в красивом футляре.

Салон автомобилей украшали монетками и розочкой на рычаге. На велосипедные колеса на спицы наматывали цветную проволоку и навешивали катофотов (ловко скрученных с техники темной ночью). На гитару лепили гдровскую наклейку.

Хотелось чем-то выделиться. Это вполне нормально. Были бы котами - мерились бы хвостами.

Спички

С детства всегда в кармане лежали спички. Курильщиков среди нас деревенских почти не было, а спички были "на всякий случай".

Вдруг что-то где-то поджечь, что-то подплавить, что-то разжечь. Да и вообще - а вдруг резко наступит катаклизма, а спичек нет.

Раньше как-то проще к этому относились. Это сегодня спички детям не игрушка, а раньше спички давали детям на сдачу (когда не было подходящей мелочи).

Да и как-то умели обращаться с огнем. Понимали, что палы лучше не пускать, что костры в неположенных местах не разводить (только на речке или в поле), возле сена не зажигать, с порохом быть в три раза осторожнее.

Как-то однажды сидели на лавочке. Играли в "коробок" (игра такая была), мимо проходили женщины на ферму:

- Ага! Курите небось!

Что за срамные мысли? Но мы на всякий случай вскочили на велосипеды и уехали. Это был 1994 год.

Я не знаю, продают ли сегодня спички. Давно уже их не видел. Да и зачем они детям?

У нас сейчас всё, что нельзя проконтролировать, запрещено. Попробуйте сегодня развести костерчик.

А раньше - запросто. Помните, когда коров пасли (даже городские дети в деревне же были) - где остановились, там и костер. Затушили, на другое место перешли. Ну, а когда купаешься - грех было костер не развести, чтобы погреться.

Мусор сжигать - запросто, старую солому - очень нужно, да просто неизвестное вещество поджечь - эксперимент же (бахнет или нет).

У своего ребенка если увижу спички (или зажигалку), то обязательно поинтересуюсь - зачем нужно. На всякий случай. Лучше проконтролировать, так как спички детям не игрушка.

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания детей о профессии пожарного;

расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; мультфильм «Смешарики. Уроки безопасности.»; песня о пожарниках в записи; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, сухое горючее, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу

Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать? Продолжим путь.

Пока будем ехать дальше, послушаем песенку о пожарниках.

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

В автобусе задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Не имей такой дурной Привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь Из спички.

Так что пусть уж спят они В кроватке,

Но не надо щекотать им Пятки.

Потому что из-за этих Пяток-

В доме может вспыхнуть Беспорядок,

И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать –

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Следующая остановка - улица Знатоков

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.

- Ребята, если возник пожар, т. е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?

(Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть. Дети выполняют действия).

- А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой? (Нет)

- Почему? (Может ударить током).

- Нужно срочно покинуть помещение, позвать взрослых, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.

- Ребята, а если в помещении много дыма, как вести себя?

( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери, закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

- А если на вас загорелась одежда?

(Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).

«От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия.

Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

- Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

- Как они это делают и что им для этого нужно?

- Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.

- Для чего при пожаре нужен песок?

- А что нужно делать, если пожар случится?

- Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.

- Какой пожарный инвентарь есть у нас?

- Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть здание. А мы должны выйти через дверь.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам наше путешествие?

Предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики. "Уроки безопасности"

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!»

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!» Всем доброго времени суток! Для обеспечения участия родителей в воспитательно-образовательном процессе и развития их педагогических умений,.

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» ТЕМА: «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА» (ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР). КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение выделять.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обж и познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: «Спички.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект «Спички детям не игрушка!» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна. Тип проекта: Информационно-практический, групповой,.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности Задачи: 1) Познакомить с основными причинами пожаров,.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе Занятие «Спички детям не игрушка» Младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами.

Конспект «Спички детям не игрушка».

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Спички детям не игрушка».

-создать условия для ознакомления детей с опасностью, связанной с огнем, и с правилами личной безопасности;

-создать условия для развития речевой активности и психических процессов: памяти, внимания, воображения;

-создать условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития

Дети входят в зал, где их внимание привлекает яркий сверток на столике.

Сверток разворачивается. Там находится коробка спичек.

Воспитатель открывает коробку, показывает ее содержимое

Воспитатель предлагает догадаться, что внутри. Трясет свертком, дает послушать, как что-то гремит. Спрашивает, что там может быть.

Воспитатель подносит коробку к уху, прислушивается, говорит, что они (спички) разговаривают, просят, чтобы их зажгли, они будут гореть, и всем будет очень весело и тепло.

Спрашивает детей, из чего делают спички.

Воспитатель обращает внимание на головку спички, говорит, что она сделана из серы, которая очень легко загорается. Поджигает спичку, она ярко горит, и огонь подбирается к пальцам.

Взрослый спрашивает, что нужно делать, просит помощи. Дети собираются вокруг стола, рассматривают, спрашивают.

Дети отвечают: из дерева.

Дети отвечают: бросить, затушить, подуть. Дуют на огонь, тушат. Условия для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативности.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для стимулирования активности и инициативности.

На столике лежит конверт. Взрослый обращает на него внимание, достает из него записку и «фотографию» забинтованнныхХрюши и Степашки. Показывает детям. Читает.

Воспитатель благодарит детей за помощь, говорит, что очень испугалась, спрашивает, что бы было, если бы спичку уронили на пол.

Воспитатель говорит, что пожар – это большая беда от одной маленькой спички. Детям спички брать нельзя, это не игрушка.

Взрослый спрашивает, для чего нужны спички.

В записке Хрюша рассказывает о том, что с ним произошло: «Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам очень грустную историю. Я пошел в гости к своему другу Степашке. Мы с ним рисовали, лепили, а потом нам стало скучно, и мы придумали новую игру : нашли спички и начали с ними играть. Нам нравилось, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к нашим лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. Больше я ничего не помню. Очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки и хвостики. Ребята, не верьте спичкам, они хитрые, сами просятся в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель спрашивает, почему звери оказались в больнице.

Дети предполагают: загорелся бы пол, мебель, шторы, случился бы пожар.

Дети отвечают: зажигать газовую плиту, свечку, костер, растопить печь.

Дети говорят, что они играли со спичками, а этого делать нельзя. Условия для развития речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности, мышления.

Условия для развития внимания, усидчивости, интереса к чтению.

Условия для развития мышления.

На магнитной доске висят карточки лицевой стороной вниз. На карточках – знаки по пожарной безопасности «Чего нельзя делать».

Для сценки приготовлены атрибуты: на столике со скатертью лежит мобильный телефон, кровать застелена покрывалом.

Мы топаем ногами топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазками мигаем миг-миг-миг!

Мы плечами чик-чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора!.

Воспитатель предлагает разбиться по парам и выбрать паре карточку. Затем обсудить и ответить, что

Взрослый объясняет детям, как нужно вести себя, если случился пожар. Нельзя прятаться под стол, под кровать. Что нужно сделать при появлении огня или дыма в квартире? Выбежать из дома, рассказать о случившемся кому-нибудь из взрослых. Если есть телефон, позвонить в пожарную часть по телефону 01.

Дети выполняют движения, повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети отвечают, дополняя друг друга: этот знак говорит нам, что детям нельзя поджигать газовую плиту, включать утюг и другие электроприборы. Нельзя сжигать мусор во дворе, оставлять костер непотушенным.

Дети разыгрывают сценку «Пожар в доме», соблюдая правила.

Условия для развития речевой и физической активности.

Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом, для развития речи.

Условия для развития мышления,

артистических способностей, для развития навыков взаимодействия, проявления инициативы, смекалки.

Воспитатель проводит рефлексию. Дети вспоминают, что узнали, что запомнили, что понравилось. Условия для поддержки речевой активности.

Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки»

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Плакат «Спички детям не игрушки»

Плакат «Спички детям не игрушки» Фотоотчёт : плакат «Спички детям не игрушка» 30 апреля в России отмечается «День пожарной безопасности». Этот профессиональный праздник.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Читайте также: