Как описать игрушку собаку

Обновлено: 25.04.2024

звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]—[с'], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

ВложениеРазмер
avgust.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Описание игрушек — кошки и собаки

  • связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описа
    нием их внешнего вида;
  • словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю
    щие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать
    прилагательные с существительными в роде и числе;

— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]—[с'], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель. Что умеет делать кошка?

Дети. Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.

Воспитатель. Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети. Мурлыкать, выгибать спину.

Воспитатель. А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети. Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Воспитатель. Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети. Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.

Теперь Валя скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вали.

Ребенок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.

Ребенок повторяет. Вспомним слова, которые вы назвали.

Воспитатель берет игрушечную собаку.

Воспитатель. Послушайте, как звучит это слово: с-с-со~о-оба-а-а-ка-а-а. Оля, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой еще к двум-трем детям.)

Дети выполняют. Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные, нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.

Ребята, что умеет делать собака?

Дети. Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-«подсказки»: шевелит ушами собаки, хвостом и т.п.

Воспитатель. Что делает собака, когда видит кошку? Дети. Хочет поймать, бежит за ней, лает, ловит. Воспитатель. А когда собаке дают мясо, что она делает? Дети. Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест. Воспитатель. Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.

Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, что умеет делать?

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».

Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в машине Гуси: дети ходят по комнате, приседая, произносят га-га-га. Лягушки: дети прыгают и произносят ква-ква-ква. Слоны: дети идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося у-у-у.

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель. Сначала вспомним, как мычит корова (м-у-у-у), как пищит мышка (пи-и-и), как гудит машина (би-и-и). Как стучит молоток?

Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) — большому или маленькому — принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит ква-ква, и дети называют лягушку.

Какая лягушка квакает громко — большая или маленькая? Дети. Большая.

Затем то же звукоподражание произносится тихо. Это лягушонок.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?

Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Оля, произнеси это слово, как я.

Хорошо произнесла. Иди покатай слона. Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?

Воспитатель. Правильно, можно покатать собаку. Павлик, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].

Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук, например, ко-о-ош-ш-шка-а-а, предлагает всем сказать так же.

Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с'], а не [с]. Кто еще не катался на машине?

Дети. Кошка и лягушка. Воспитатель. Повезет их машина?

Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине.

А теперь скажем всем игрушкам до свидания. Дети прощаются с игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Описание игрушек - кошки и собаки

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.


Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы».

Тема: "Описание игрушек – кошки и собаки"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;• слова.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: Описание игрушек «Собака и кошка»

Цель: Развивать умение описывать предмет.


ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Описание игрушки - кошки и собаки»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.


Описание игрушек — кошки и собаки

Задачи:— связная речь: учить составлять рассказ об игрушках сописанием их внешнего вида.


Занятие по развитию речи "Описание игрушек- кошки и собаки"

Цель: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы).

Упражнение № 169. Выберите предмет для описания: любимую игрушку, домашнее животное (кота, собачку), комнатное растение и др.


Составьте текст-описание этого предмета. Начните так: «Я хочу рассказать о. » Далее опишите, как выглядит предмет, каков его внешний вид. В конце скажите, как вы относитесь к выбранному предмету.

Я хочу рассказать о нашей собаке.

Ее зовут Матильда, но мы часто называем её Мотя, так короче.

Мотя - дворняжка. Ее шерсть в основном белого цвета, но уши черные, и на спине есть большое черное пятно. Хвост у нашей любимицы очень пушистый и закручен вверх бубликом. Лапы у Матильды немного коротковаты для размеров ее туловища, но это не мешает нашей собаке быстро бегать и оказываться в нужном месте, особенно на кухне, быстрее всех нас.

Нос у Моти черный, а на мордашке такое выражение, как будто наша собака чему-то постоянно улыбается.

Матильда очень веселая и дружелюбная, любит играть с детьми. Поэтому ее обожаем не только мы, но и мои друзья.

Я хочу рассказать о нашей собаке. Его зовут Рыжик и он умный словно человек, только сказать не может. Наш любимый Рыжик живет у бабушки в деревянной будке, он охраняет наш домик в деревне. Наш охранник среднего роста, коренастый, с рыжими под цвет шерсти - глазами. Вы наверное уже догадались, почему, мы его назвали Рыжиком. Рыжик или Рыжа, очень дружелюбный пес и нам по внешнему виду, очень напоминает лисенка. Ему уже около десяти лет, но для нас он все время молоденький песик. У него есть друзья среди собак, которые часто приходят к нему на обед - он с ними делится своей едой. А так же друзья птички, которые клюют хлебные крошки из его тарелки. И есть друг крысеныш, который всю зиму с ним прожил в будке и ел из его миски.

Когда мы приезжаем в деревню, то обязательно привозим своему Рыжику погрызть сахарных косточек. Он всегда нам очень рад, дружелюбно виляет хвостом и подпрыгивает на задних лапках. Когда просит, чтобы мы его погладили, садится крепко прижимает уши к голове и внимательно смотрит нам в глаза. И мы его с удовольствием гладим и трепим его рыжие ушки. Своего песика по имени Рыжик мы очень ценим и любим!

любимая игрушка сочинение

У меня есть любимая игрушка. Это мягкая игрушка из мультипликационного сериала "Щенячий патруль". В этом мультфильме команда из семи собак: Гонщика, Маршала, Зумы, Роки, Крепыша и Скай помогает различным героям в трудных ситуациях. У каждого из них есть свои обязанности. У меня дома есть все герои этого мультфильма, но самым любимым является Гонщик. Гонщика мне подарила на Новый год бабушка. Она всегда включается в игру с собаками, и мы очень интересно проводим вечера. А ночью я беру Гонщика с собой в кровать. Мы спим, обнявшись, и я быстро засыпаю. А утром он смотрит на меня своими глазками-бусинками, и у меня сразу появляется хорошее настроение. У меня дома много хороших игрушек и различных игр, но мой Гонщик всё равно остаётся самым любимым.


Моя любимая игрушка - это мягкая игрушка "Бобик.

Эту игрушку мне подарили родители на мое рождение. Она всегда со мной. Бобик уже немного выцвел, но он все равно остается для меня любимой игрушкой.

У Бобика серая шубка и голубые глаза. Его носик черный, а ушки длинные. Он не очень большого размера, всего 15 см, но очень красивый.

Больше всего мне нравится с ней играть дома, раньше я даже ложился с ней спать. Но как только я повзрослел, мама сказала, что пора Бобика ставить рядом, а не класть в кровать.

Бобик ездит со мной к бабушке, я не могу оставить его дома, ведь он моя любимая игрушка.

Я очень люблю свою игрушку собаку и никогда с ней не расстанусь. А кличку мы Бобику придумали вместе с мамой.

У меня есть любимая игрушка, с которой я до сих пор не расстаюсь ни на миг, хотя я уже повзрослела и хожу в школу. А началось все с того, что я очень захотела иметь маленького щенка, с которым можно было бы гулять, играть и весело проводить время.

Родители не захотели брать собаку домой, как я их не упрашивала, а мама пообещала, что будет у меня собачка. Через время моя мама стала шить собственными руками из пестрых кусочков пушистого меха щенка. А затем она пришила пуговицы-глазки к его мордочке и сделала язычок из розовой ткани. Получилась мягкая лохматенькая собачка, которую очень приятно держать в руках, теребить её ушки и хвостик, и гладить её тельце.

Я назвала собачку Плюшей, поскольку её шерстка очень напоминала плюш. А затем мы с собачкой подружились и через время я уже не могла без неё обойтись. Я с ней разговаривала, одевала на её лапки башмачки и укутывала в одеялко, чтобы она не мерзла.

Плюша стала моей лучшей подружкой, поскольку только ей я могла доверить самое сокровенное. Даже когда мы уезжали летом на дачу, она меня сопровождала в поездке и скрашивала мое одиночество во время отдыха. Мне нравилось с ней гулять в саду и сидеть вместе с нею в тени деревьев.

А однажды к нам пришли гости и маленький мальчик вдруг стал капризничать - он расплакался, и мы никак не могли его успокоить. И тут на выручку пришла Плюша – как только ребенок её увидел, то протянул к ней руки и стал её нежно поглажиать. Я дала ему подержать собачку и он сразу же перестал грустить, заулыбался и прижал её к груди.

Плюша настолько понравилась мальчику, что он не хотел с нею прощаться, но и я не могла ему отдать свою подружку. Выручила мама – она пообещала сделать ему мягкую игрушку и через время он получил в подарок замечательную Плюшину сестричку. Мальчонка был счастлив, а мы все радовались, что собачка доставила ему такое удовольствие.

Плюша и сейчас живет вместе со мной, и я её никогда не брошу и никому не отдам, ведь она - самый лучший мой друг.

Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_sobaka.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и описание игрушки «Собака»

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Обогащать словарь детей словами – название игрушки, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделана. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: наглядная – игрушка; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушки и описание по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушки. Рассказывание стихотворений об игрушках.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это возле дерева стоит?

- А зовут ее Бобик!

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим Бобика.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку и спрашивает.

Какая замечательная собачка. Давайте ее рассмотрим:

- Это собака. Зовут его Бобик. У него большие уши и черные глаза.

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку )

- Правильно, у собачки шерсть мягкая, гладкая.

-Какого цвета шерсть?(белая с черными точками)

- Что находиться на голове у собаки? (ушки)

- А какие красивые глаза! Какого они цвета? (карие)

- Что еще есть у собачки? (лапы)

- Сколько лап у собачки? (воспитатель считает вместе с детьми)

-А что любит грызть собачка?

-Бобик любит грызть косточки.

- Ребята, а что еще умеет делать Бобик?

- Он умеет громко лаять.(ответы детей)

-Правильно, молодцы, как же лает собачка?

индивидуальные и хоровые проговаривания.

- Ребята, собачка хочет, чтобы мы составили маленький рассказ о ней.

-А кто из вас хочет рассказать о собачке?

Спрашиваю 2 – 3 детей. Помогаю наводящими вопросами.

Вот наш , Бобик, славный пес!

Белый лобик, черный нос,

Бобик, Бобик, лапку дай.

Сядь, скорее и не лай!

(Собачка догоняет детей)

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Кого мы встретили под деревом?

Мы рассмотрели собачку и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Длительность занятия 15 минут.

Составила воспитатель: Ромазанова О.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.


Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей.


Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"

Надеюсь, занятие вам понравится.


Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи.


Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р.


Конспект занятия по развитию речи « Рассматривание картинки с изображением зимних забав».

Конспект занятия по развитию речи:« Рассматривание картинки с изображением зимних забав».


Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»).

Когда в школе дали задание написать сочинение на тему "Мой любимый питомец", я без раздумий выбрала главным героем своего сочинения собаку. У нас дома живет пес породы той-терьер по имени Тишка, ему 5 лет, но характер у него по-прежнему словно у щенка - Тишка любит бегать за мячиком, резвиться и просто бороться в шутку. Это любимчик всей нашей семьи!

Но на улице он превращается в настоящего охранника. Многие люди с улыбкой хотят погладить забавную собачку, но в ответ видят оскал зубов и строгий рык. Сразу становится не до шуток.

Выгуливаем мы своего домашнего любимца только на поводке.

Кормим сухим специализированным кормом, но собака с удовольствием полакает борща, если налить в миску. Обожает огурцы и яблоки.


Просто опирайтесь на стандартный план: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно написать:

  1. Как у нас появилась собака;
  2. Почему важно иметь питомца (он учит ответственности, радует, заставляет чаще гулять);

В основной части пишем непосредственно про свою собаку: как зовут, как выглядит, основные привычки. Заключение: "я очень счастлив, что у меня есть пёс, и я стараюсь делать всё, чтобы мой Бобик тоже был счастлив!

Однажды мы с мамой выходили из метро и увидели там двух ребят, которые отдавали щенков. Один щенок словно смотрел прямо на меня: лопоухий, коричневый, с белым пятном на груди. Я понял, что этот щенок должен стать моим! Я уговорил маму, и мы его взяли. Решили назвать Диком.

Придя домой, мы сразу нашли для Дика его место. Первое время он немного боялся, оглядывался, принюхивался. Но потом осмелел и стал изучать всю квартиру. Я ему сразу сказал, что нельзя грызть мамины туфли, и он, кажется, всё понял! Теперь каждый день я спешу домой, чтобы поиграть с Диком и научить его новым командам. Он очень умный, и уже умеет подавать лапу.

Мама говорит, что мы в ответе за тех, кого приручили, и я что должен не только играть с Диком, но и заботиться о нём. Поэтому я каждый день обязательно с ним играю, и читаю книги про то, как ухаживать за собаками. Я хочу. чтобы мой Дик был самой счастливой собакой на свете!

Читайте также: