Как описать игрушку зайчика

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»

Цель: - Учить детей составлять связной, описательный рассказ об игрушках. Учить составлять описательный рассказ по игрушке .

- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков; закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

- В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качество, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушка; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

- Активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка – зайка .

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Сегодня к нам пришел гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно, это зайка ! Поздоровайтесь с зайкой .

Дети (хором) : Здравствуй, Зайка !

Воспитатель : Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

(Дети отвечают)

- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц ? У него есть…

-А что есть у нашего зайца на голове?

- Какого цвета зайка ?

-А какой на ощупь?

-А кто знает что любит делать наш зайчик?

-Вы любите играть с ним?

Воспитатель : Какие вы молодцы, зайке очень понравилось , как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился .

Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть : голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика : глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Воспитатель : Вот какой замечательный рассказ у нас получился , а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

Подвижная игра

На лесной лужайке разбежались зайки , вот какие зайки , зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок , роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)

Вот какие зайки , зайки-побегайки .

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,

Ищет где же зайки . Зайки -попрыгайки (дети убегают от лисы) .

Воспитатель : ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится , когда о нем рассказывают .

(Ребенок) расскажи о зайке ! (ответы детей в скобках)

Воспитатель : Это (зайчик)

Зайчик состоит из таких частей , как (голова, туловище, лапы, хвост) .

На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши) .

Он какого цвета? (серый)

Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)

Он любит (есть морковку) .

Мне нравится (играть с зайкой !

Воспитатель : Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.

У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения.

Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки.

Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.

я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки.

Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.

Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним.

Если он грязный, то я его купаю.

Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я

Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.

Сочинение №2 Краткое сочинение описание игрушки – Медвежонок

У каждого человека в детстве была или же даже есть игрушка, о которой все вспоминают с теплотой и ностальгией о детстве, у кого то это куклы у других зайчики, машинки, барби.

У меня тоже есть моя любимая игрушка медвежонок. Зовут его Миша. Я с ним познакомилась когда была совсем маленькой.

Моя мама подарила мне его на день рождения. Мы вместе играем, засыпаем, ходим на прогулку, кушаем вместе. Смотрим мультики, играемся.

Ростиком мой любимый мишка не большим, толстенький, пухленький, нежно розовенький, больше похож на пяточка из мультфильма вини пух. В ручках у моего мишки большое красненькое сердечко. На ножках нарисованы два сердечка розовенького цвета, глазки у мишки голубые с большими ресничками, носик картошкой.

Он постоянно всем показывает язычок за счет этого становится еще смешнее.

У меня самый лучший и любимый мишка. Я ему рассказываю все свои тайны и секреты. Когда я вырасту то никогда не брошу своего медвежонка.

Он постоянно будет со мной рядом.

Плюшевый мишка (для мальчиков и девочек)

У меня есть друг детства. Это плюшевый мишка Яша. Бабушка подарила мне его в день моего рождения.

У него приятная светлая расцветка, серого и бежевого оттенка. Бантик на шее делает медвежонка веселым и добродушным. Вместе с Яшей я учился ходить, читать книги, играть.

Больше всего мне нравиться спасть с моим мягким и теплым другом.

Когда мне грустно я делюсь своими переживаниями с мишкой. Он обнимает меня своими мягкими лапами и становится спокойно. Если на улице льет дождь, мы с Яшей садимся возле окошка. Капли стекают по мокрому стеклу, небо становится серым и хмурым, а нам тепло и уютно.

Перед сном я читаю своему мягкому другу сказки, он внимательно слушает, потом засыпает.

Особенно удобно на Мишке отдыхать. В конце дня, когда заканчиваются тренировки, я спешу домой чтобы полежать на Яше и смотрю любимые мультфильмы. Несмотря на то, что медвежонку уже много лет, он выглядит аккуратным. Если у него что рвется или пачкается, я сразу стараюсь привести в порядок.

У меня много красивых игрушек, но этот мишка самый любимый.

Игрушка моего детства

Среди ученых-биологов принято считать, что чем больше животное играется в детстве, тем более развитым оно станет со временем. В этом вопросе мы не далеко отошли от братьев наших меньших. Поэтому совсем не странно, что люди часто бывают очень привязаны к своим игрушкам.

Часто можно увидеть в комнатах уже взрослых, семейных людей плюшевого мишку или модель автомобиля.

Когда я была маленькой

Когда я была маленькой, то мне часто дарили игрушки. Я очень любила, когда в гости приезжали дальние родственники, крестные или просто друзья родителей. Это всегда были очень интересные люди, которые рассказывали истории, которые я слушала с открытым ртом.

Но все же, как и любой другой ребенок, я больше всего любила игрушки, которые привозили из далека. Чаще всего это были различны кубики и конструкторы, ведь считается что они лучше всего сказываются на развитии ребенка. Тем не менее я больше любила мягкие игрушки, ведь с ними можно было не расставаться даже когда ложишься спать.

Описание игрушки (мини сочинение) 4 класс

Таких игрушек у меня много! Среди них есть енот, почему-то зеленый и с красной грудкой. Впрочем это меня не смущало ни раньше, ни теперь.

Я еще со слабо развитой фантазий не могла придумать ему оригинальное имя и так и назвала Енотик.

У него раньше был белый хохолок, но когда мы играли со старшей сестрой в парикмахеров, она обманула меня: сказала, что он отрастет, и мы его обрезали. Еще долго я не могла понять, почему он остается того-же размера даже через месяцы, когда волосы отрастали и у меня.

Воспоминания

Сейчас это вспоминается с улыбкой. Когда я рассказываю эту историю другим, то они смеются, мол какая ты наивная была. Но я до сих пор так наивна, ведь где-то внутри и сейчас думаю, что Енотик на самом живой.

Когда я убираю комнату, то всегда по долгу стряхиваю пыль со своего зеленого енота, и думаю, что скоро у него снова отрастет хохолок.

4 класс, 5 класс. 3 класс, 2 и 6 класс. сочинения для девочек и для мальчиков

У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения.

Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза.

Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик.

А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки.

Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним.

Если он грязный, то я его купаю.
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок.

Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.

Сочинение моя любимая игрушка плюшевая собачка Тузик 4 класс

Игрушка, о которой я хочу вам рассказать, появилась у меня давно. Это полнее обычная мягкая плюшевая собачка, я зову ее Тузик. И хоть она не умеет гавкать, танцевать или бегать и петь песенки, все равно она у меня самая любимая. Почем я ее так сильно люблю?

Да потому что она появилась у меня тогда, когда я попал в больницу и долгое время не мог видеть свою семью рядом.

Именно тогда мама купила мне эту игрушку и передала в палату. В ее лапка была записка о том, что вся моя семья переживает и любит меня. А Тузик своей довольной мордочкой поддерживал меня все время. С ним было не страшно укладываться спать в больничной палате.

Тузик был со мной на всех процедурах, и мне было не так больно.

Сейчас уже все позади и болезнь прошла. Тузик поселился в моей комнате и ночью я сплю только с ним. Он продолжает мне помогать.

Теперь вместе со щенком мы делаем уроки, ходим гулять на улицу. Мой Тузик стал уже стареньким, его глазки потеряли яркость, а шерстка скаталась, но я ее стираю и привожу в порядок. А иногда, когда я остаюсь один в комнате, я рассказываю своей игрушке все, что меня волнует, и что я чувствую.

Щенок Тузик – мягкая игрушка, которую я никогда не брошу. Я ее очень люблю. У каждого ребенка должна быть такая, самая любимая игрушка.

Краткое мини сочинение Моя любимая игрушка солдатики для мальчика

У меня есть игрушки солдатики. Это набор из 8 человек. Среди них есть автоматчик, снайпер, медик, солдат с базукой, пистолетом и гранатой.

Мне их подарили на новый год. Я тогда не сразу понял, что на ближайшие пару лет они станут моими любимыми игрушками.

Когда ко мне приходят друзья мы с ними иногда играем. Делим их на команды и устраиваем маленькую войнушку. Помогают нам другие игрушки: машинки, танчики, самолет и два вертолета. Победителем считается тот игрок, чьи солдаты захватят больше объектов.

Такими пунктами являются кровать, кресло, стул, стол, стопка книг, три полки на шкафу и корзина с игрушками.

Когда игра заканчивается, мы все вместе приводим комнату в порядок.

Сочинение Моя коллекция машинок

Я очень люблю машинки и когда – нибудь я хочу собрать всю коллекцию машин. Мне очень нравится узнавать про них что-нибудь новое, играть с ними. Мне хочется, чтобы в моей спальне был ковер с рисунками дорог, чтобы я мог гонять по ним, а если мне нужен большой стеллаж для их хранения.

Мне уже дарят коллекционный машины, и я очень берегу их, так как они необычны и являются маленькой копией больших машинок. Я уже знаю какую машину куплю, когда вырасту. Мне даже хочется, чтобы моя кровать была в форме гоночной машины, я буду представлять, как я гоняю на ней и занимаю призовые места.

Цель: - Учить детей составлять связной, описательный рассказ об игрушках. Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков; закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

- В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качество, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушка; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

- Активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка – зайка.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой.

Дети (хором) : Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

(Дети отвечают)

- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть…

-А что есть у нашего зайца на голове?

- Какого цвета зайка?

-А какой на ощупь?

-А кто знает что любит делать наш зайчик?

-Вы любите играть с ним?

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.

Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился, а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,

Ищет где же зайки. Зайки -попрыгайки (дети убегают от лисы).

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают.

(Ребенок) расскажи о зайке! (ответы детей в скобках)

Воспитатель: Это (зайчик)

Зайчик состоит из таких частей, как (голова, туловище, лапы, хвост).

На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши).

Он какого цвета? (серый)

Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)

Он любит (есть морковку).

Мне нравится (играть с зайкой!

Воспитатель: Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.

Воспитатель: Что нужно сказать зайке?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети: До свиданья, Зайка!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним

–Кто к нам в гости приходил?

- Про кого мы сегодня рассказывали?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Цель: - закрепить умение детей описывать игрушку; - учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; - упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; - упражнять в правильном произношении звуков;

- развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.

Оборудование: игрушка зайка, картинки животных, колокольчик.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге кого-то встретила, он тоже шел в детский сад. А кого я встретила, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами… (заяц).

Зайчик маленький в лесу очень всех боится:

И хитрющую лису, и любую птицу.

Он от страха так дрожит, что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить, так он всех пугается!

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайца ласково?

Ответы детей: зайка, зайчишка, зайка-побегайка.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

- Что это у зайчика? (Уши) Какие у него уши? (Длинные).

- А что это? (Хвостик). Какой хвостик у зайки? (Короткий).

- У зайчика уши длинные, хвост короткий.

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Какая у него шерстка? Ответы детей (Мягкая, пушистая, белая, теплая).

Физминутка – раз, два, три, четыре, пять, вышли зайки погулять, раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (игра с колокольчиком)

- Что любит кушать зайка? Где он живет? А кто еще живет в лесу? (вывешиваю картинки животных) Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие)

Игра «Кого не стало», «Назови детенышей»

- У медведицы – (медвежонок, а если много (медвежат) - У лисицы – (лисенок) - У волчицы – (волчонок) - У зайчихи – (зайчонок) - У белки – (бельчонок).

- Я буду называть животных, а вы пропоё те их песенки:

Слышно зайчика – чук-чук-чук.

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.

Волк подвывает – у-уу,уу,уу.

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.

Ребенок: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит друзей зайчат.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО» Попова Татьяна Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Ахметзянова Лилия Хаерзамановна Тема: Катя нашла.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке. Задачи: Учить употреблять в речи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу» Образовательная область : Речевое развитие Образовательная деятельность: Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Тема: «Составление.

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (Е, йотированными буквами: я, е.

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,

- учить видеть характерные особенности животных,

- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о животном мире.

- развивать интерес к познанию окружающего мира,

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

- воспитывать бережное отношение к природе, животному миру

Применяемые методы на занятии:

- словесный метод (беседа, рассказ педагога)

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций, фотографий, натуральных объектов живой среды)

- метод практических заданий (игра малой подвижности «Цап»,

- белка, заяц, дерево – кедр, магнитофон с диском «Звуки леса»

- рассматривание иллюстраций о диких животных, рассказ педагога из личного опыта, беседы на тему «как я кормила белочку», отгадывание загадок о диких животных, игра «Зайка серенький сидит.», «Цап» рисование «белочка», «Зайчик».

Организационный момент: музыкальное сопровождение: «Звуки леса».

Дети заходят, здороваются с гостями (на ковре).

- ребята, вы слышите, что это за звуки? (ответы детей – шум леса) – правильно

- давайте, мы с вами превратимся в птичек и полетим на полянку: раз, два, три на полянку полети… (дети летят на полянку – присаживаются на «пенечки»)

- ой ребята, посмотрите, какое у нас красивое дерево (рассматривают дерево, видят дупло)

- как вы думаете, кто так может жить? (ответы детей – белка) правильно, белка

- ребята, посмотрите какая красивая белочка (дети осматриваю, трогают белку)

- скажите чем покрыто тело белки? (ответы детей - шерсткой) молодцы

- какого цвета шерстка у белочки? (ответы детей - оранжевая, рыжая) правильно

- какие глаза у белочки? (ответы детей – маленькие, блестящие, черные)

- ребята, скажите, а какие ушки у белочки? (ответы детей – маленькие, треугольные) ребята посмотрите, на ушках у белочки есть маленькие кисточки

- посмотрите, какой у белки хвост, как он выглядит? (ответы детей – большой, пушистый)

- как вы думаете, что белка любит кушать (ответы детей – орехи, грибы) правильно

- расскажите, какая это белочка (ответы детей – белочка маленькая, рыжая, мягкая)

- как вы думаете, что умеет белка делать? (ответы детей – прыгать по деревьям, грызть орехи, делать запасы на зиму) молодцы

- вот какая белочка живет на нашем дереве. Она маленькая, рыжая. У нее маленькие, блестящие, черные глазки, треугольные ушки, большой пушистый хвост.

Малоподвижная игра «Цапки».

Воспитатель стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь воспитателя указательный палец. Воспитатель говорит: «Под моею крышей, собрались птички, зайцы, белки - ЦАП!» При слове «ЦАП!» воспитатель сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети присаживаются на «пенечки»

У нашей белочки есть друг – (показываю) это зайчонок. Где живет заяц? (ответы детей – в лесу) а как называется дом у зайца (ответы детей – нора) правильно

- посмотрите, какие у него уши (ответы детей – длинные) молодцы

- а какой у него хвостик (ответы детей – маленький, короткий, пушистый) правильно

- ребята, какого цвета у зайца шерстка? (ответы детей – серая) молодцы

- а что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать, прятаться) молодцы

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто хочет рассказать о наших животных? Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку начало фразы (это… он… у него) Молодцы

Ребята, скажите белка и заяц, это какие животные домашние или дикие (ответы детей – дикие они живут в лесу) давайте мы свами оставим животных под деревом, а сами отправимся в детский сад: раз, два, три в детский садик полети… (дети летят на ковер)

Вот мы с вами и вернулись из путешествия, теперь давайте мы с вами превратимся из птичек в деток – покружились, покружились в деток снова превратились.

Кого мы с вами встретили на лесной полянке – (ответы детей - белку и зайца)

Ребята давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, игра называется «Кто лучше похвалит?

В. - У меня белка

Р. - А у меня заяц

В. - У белки рыжая, оранжевая шубка

Р. - А у зайца, серая

В. - У белки большой, пушистый хвост

Р. - А у зайца маленький.

В. - Белка прыгает по деревьям

Р. - А заяц прячется в кустах

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Развитие речи в первой младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушках-мишке и мышке Задачи:Связная речь:Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде мышки и.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Читайте также: