Как открывают игрушки трансформеры

Обновлено: 27.04.2024

Ну вот, наконец-то перевела большую и очень интересную статью, как вообще создаются игрушки тф.
Картинки и видео я позаимствовала из оригинала.

читать дальше Автор: Кайл Вагнер

Сборка автоботов: как создаются трансформеры

Возможно, не существует более знаковых игрушек, особенно если вы ребенок поколения 80-90-х гг. Сложно забыть их способность менять форму, но процесс их фактического производства с нуля и до конечной стадии выпуска гораздо сложнее (или точнее, очень сложен, если вы провели все детство, мечтая об этом), чем вы себе представляли.
Нам довольно повезло - удалось заглянуть за занавес, где каждый трансформер от Оптимуса Прайма до Мегатрона придумывается, разрабатывается и появляется на свет.
Так как же создают трансформеров? Многим людям, наверное, это кажется чем-то вроде грубой игры и обмена запчастями. Однако, по крайней мере, так делают свою работу старший дизайн-директор Джош Ламб (Josh Lamb) и проектировщик Ленни Панзика (Lenny Panzica), о чем мы узнали, когда взяли интервью в их рабочей студии в трансформерской штаб-квартире, совсем неподалеку от Провиденса, штат Род-Айленд, где они приступали к работе с разбора на части старых зойдов* и трансформеров.

Роботы в разработке

Штаб-квартира «Хасбро» - родной дом дизайнерских команд для некоторых самых популярных игрушек в мире: Star Wars, Marvel, My Little Pony, - для всех, вплоть до «Эрудита» и «Монополии». Мы находимся в конференц-зале, вдали от тесных офисов, где команды разработчиков создают сотни игрушек каждый год, и одна из них занята созданием нескольких новых трансформеров «Beast Hunters» от концепта до финальных моделей. Этот процесс начинается, как и в большинстве случаев, с разбора армии старых роботов.
Единственное, что Ламб и Панзика, возглавляющие разработку «Beast Hunters», знали наверняка, это то, что роботы должны быть… ну, звероподобные. Все остальное было чистой импровизацией. Таким образом, они разобрали на части предыдущие поколения трансформерских игрушек, выкрашенных в серый цвет, чтобы им было удобнее работать с внешними очертаниями деталек, и пустились, так сказать, франкенштейнствовать, собирая кусочки обратно, чтобы получились новые создания. Голова зойда могла оказаться на старом теле Оптимуса Прайма или руки Старскрима могли быть прилеплены к телу с головой тираннозавра и драконьим хвостом. Да, это звучит занятно, но так и есть.

Когда некая общая концепция для каждой фигуры сформировалась, Панзика сделал наброски, каков может быть окончательный вид продукции. На деле это сложнее, чем кажется: не забывайте, на его плечах важнейшие особенности для множества форм этих существ. Будет ли дракон пускать ракеты? Какие детали можно включить в одну форму и не испортить при этом другую? Одна постоянная величина для всего процесса? Робот же появляется в последнюю очередь:
«Сначала разрабатывается альт-мод (режим техники или зверя), а затем обращается уже в робота, - объясняет Панзика. – Благодаря обычной трансформации, вы знаете базовые принципы. Колеса можно загнуть, ноги выдвинуть или можно совместить грудную клетку и голову».
Это значит, что вы можете свободно рисовать, как хотите, чтобы выглядели оба режима, и что более важно – какие элементы вы собираетесь включить, и как эти механизмы будут работать.
«Предакинг, по нашему первоначальному замыслу, должен был обладать огненным дыханием в режиме дракона, однако это обернулось техническими проблемами для режима робота, - говорит Панзика. – Так что мы стали прикидывать, что лучше, чем дракон с огнедышащей главой? Дракон с тремя огнедышащими главами! ». Вот так-то и появился робот-дракон с тремя головами вместо одной. Тут намек на всю фактическую дизайнерскую работу, которая заключена в этом: и Панзика и Ламб окончили программу «Дизайн игрушек» в Политехническом институте искусств (Fashion Institute of Technology)** , их работы остаются по сути игрушками для детей с богатой фантазией, которые не ломают голову над вопросом, почему у дракона с Кибертрона так много голов.

Панзика работает в этой сфере так долго, что он интуитивно чувствует, где какие части должны находиться. Например, когда он рисовал Предакинга, он знал, где должна быть голова, знал, что хвост может быть использован как оружие – в таком качестве могли бы использоваться и дополнительные головы – и что руки и ноги были уже более-менее на нужном месте. Грудная клетка в одном режиме переходила на спину в другом. Крылья оставались крыльями. Все эти вещи вы интуитивно легко чувствуете, играя с трансформером. Но значительное время требуется на то, чтобы произвести эти две отдельные разработки с нуля.

Процесс создания

Компания «Хасбро» работает в тесном сотрудничестве с японской компанией «Takara Tomy», которая является ее партнером с 1984 года, когда они впервые представили такаровских трансформеров в США. «Такара» руководит фактической разработкой деталей, в частности их размерами, соединениями, но дизайнерская работа переходит туда-сюда между людьми из Японии и Род-Айленда.


Пока эстетичностью и концепциями дизайнерского процесса занимаются в «Хасбро», «Такара» остается центральным процессором, разрабатывающим множество задач о том, как на самом деле претворить эти вещи в жизнь. Недавние трехрежимники, анонсированные на Ярмарке Игрушек (Toy Fair), например, были продуктом мастерства «Такары». Трехрежимники – это трансформеры с тремя формами вместо привычных двух, и традиционно они считаются большой головной болью для разработчика по понятным причинам.
«На их создание требуется в 2 раза больше времени, чем на разработку обычного трансформера, - признается Ламб, работающий в «Хасбро» с середины 90-х годов, когда были произведена линейка игрушек «Star Wars». – Как правило, вы получаете 2 режима, что замечательно. И последний… хммм… конечно, действует. А в этом случае не то. Все три режима восхитительны».

Разумеется, сложность исполнения трехрежимников – особенно, нового 24-дюймового Метроплекса – была настолько высока, что они даже заслужили одобрение легендарного трансформерского гуру Хидеки Йоке (Hideaki Yoke)*** , он же Йоке-сан для матерых трансфанов, который все еще порывается время от времени выносить суждения о новых творениях.

Кусочек к кусочку (по кусочкам)


Нельзя сказать, что «Такара» единолично собирает трансформеров; сотрудничество дает стимул к развитию. Японский коллега Панзики, к примеру, может отклонить предложение отказаться от шарниров в игрушке, в которых с виду нет никакой необходимости, или увеличить на миллиметр толщину детали, на которой будет большая нагрузка при трансформации. Добавление декоративных элементов здесь процветает – нужно ли на это плечо больше шипов? – и разработка отдельных форм становится на практике очень сложной. А еще, может быть, Ленни захочет заменить детальку, которая состоит из АБС-пластика**** - стандартного разноцветного пластика, устойчивого к обращению в руках ребенка дошкольного возраста - на поливинилхлорид. Материалы в случае трансформеров важны как никогда.
Детальки выкладываются в так называемую сборочную форму, которая показывает, где каждый отдельный кусочек должен располагаться в игрушке. Они сортируются по материалу, типу формы и цвету. Дизайнеры из «Хасбро» и «Танака»***** будут затем корпеть над сборочной формой днями, выясняя, как сделать самую классную, самую занятную, самую качественную игрушку, чтобы не пришлось вкладывать много материалов в то, что стоит столько же, сколько «PlayStation».

Дальнейшее может показаться скучной фразой – переливанием из пустого в порожнее – но это действительно сердце процесса создания игрушки, которая не должна выглядеть, словно мусор. Подберешь не тот тип пластика для руки или сделаешь кусочек крыла на несколько миллиметров тоньше, чем следует, и дети это обнаружат. «Будучи ребенком, вы осознавали, какие из ваших игрушек сделаны на славу, а какие так себе, – говорит Ламб. – Мы делаем все возможное, чтобы создать качественный продукт».
Вы будете использовать более мягкий ПВХ-пластик для улучшенной детализации игрушки, например, но тогда игрушки будут слегка гнуться вместо того, чтобы просто вонзиться в ногу вашего отца, который вдруг решит среди ночи выйти в уборную. Однако для суставов вы будете использовать полиформальдегидный пластик, который достаточно устойчив, чтобы на него можно было поместить важные движущиеся детали трансформеров, но его, увы, нельзя раскрасить. И нет, никакой раскраски металлик тем более быть не должно. Она здорово смотрится, но металлическая раскраска делает пластиковые детали слабыми и слишком хрупкими.
«Мы всегда ведем учет, сколько форм мы используем, сколько пластика, сколько цветовых разбивок, учитываем даже размер упаковки, - говорит Ламб. – Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость. И хотя нам, очевидно, необходимо уложиться по стоимости, мы делаем все возможное, чтобы вы получили трансформера, который не выглядел бы дешевой поделкой».
И вот поэтому вы не увидите никаких трансформеров из металла в обозримом будущем, если не считать ограниченных коллекционных выпусков. Просто их слишком дорого производить. «Мы рассматривали металл и литье под давлением, но цена получается слишком высокой,» – говорит Ламб. Он намекнул на то, что скоро выйдет некий лимитированный выпуск игрушек из металла, но не стоит ждать серьезных перемен в материалах, из которых изготавливается основная линейка трансформеров. «Мы будем применять новые виды пластмассы, чтобы решать проблемы, - заявил он. – Но мы никогда не выделяли это особо».

Автоботы, сбор!


Как только все приготовления сделаны, разработки переданы в другие руки для создания модели. Значит, пришла пора действительно претворить игрушку в жизнь.
На этой стадии трансформер почти собран. Создается CAD-чертеж в компьютерной программе, который можно масштабировать и проверять функциональность будущей трансформации, как это выглядит в собранном виде. Но в отличие от традиционных игрушечных фигурок, при создании которых автору приходится гравировать каждый кусочек на новое место, трансформерские прототипы буквально вырастают в местной рабочей студии в «Хасбро». Эта бывшая фабрика, где некогда вышли на свет первые фигурки «G.I. Joe», до сих пор выступает в роли своего рода инкубатора для единичных прототипов игрушек. Мы получим более полное представление о том, что происходит в рабочей студии, завтра, но достаточно сказать, что там используются кое-какие из наиболее продвинутых технологий 3d-печати****** в мире, начиная от установок, способных производить ювелирные изделия, до специально разработанных, производящих все что угодно, машин, которые выдают части игрушек с той же легкостью, с какой офисные принтеры печатают бумажные отчеты.
После того, как прототип полностью собран, его отправляют в 2 места. Во-первых, к разработчику мастер-модели, который будет прощупывать и проверять всю функциональность, и если что-то немного недоработано или вообще плохо работает, он будет корректировать CAD-чертеж соответственно и пытаться снова. Обычно всего один человек следит за контролем качества.

После этого прототип направляется к Марку Махеру (Mark Maher), который вручную раскрашивает каждого трансформера прежде, чем он поступит в массовое производство. Фигура на обратной стороне каждой коробки с трансформером? Она создается здесь, в Провиденсе. Завтра мы тоже ближе познакомимся с Махером, бывшим граффитчиком, но он, возможно, самый большой поклонник тф на всей территории фабрики. Не в силах ждать, чтобы предстать перед камерой, он срывает футболку, и все видят эмблему автоботов, вытатуированную у него на груди, прямо над сердцем.
А оттуда прототип отправляется на заводы. Сами игрушки изготавливаются в других местах с тем же успехом. К этому моменту все уже по шейку заняты, начиная весь процесс заново еще несколько раз.

Проекты на пятилетку


Разработчики трансформерских игрушек в «Хасбро», как правило, создают около 200 игрушек в любой отдельно взятый промежуток времени, начиная от продукции, которая выходит в этом году, до трансформеров, которых не увидят еще 2 или 3 года. «Мы делаем прогнозы, с чем дети будут играть в 2015 году, - говорит Ламб. – Это непросто».
И в самом деле, достаточно трудно вообще выяснить, что нравится детям прямо сейчас. Для этой цели «Хасбро» создала то, что называется «Веселой лабораторией» ("Fun Lab"), в Провиденсе. Сюда привозят местных детей из начальной школы, средней школы и детских садов – после того, как их родители подпишут строгое соглашение о неразглашении информации – и дают игрушки будущего, чтобы они играли с ними. Там организована некоторая структура занятий, но в основном, у них все вращается вокруг одной простой идеи: выяснить, с чем весело играть.
Процесс разработки крайне насыщен сведениями, которые получают в результате этих игровых занятий. Если группа детей полностью согласна, что звероподобные кусачие трансформеры – это классно, или истребитель без ракет – это идиотизм – такие суждения еще называются «игровые паттерны» на жаргоне создателей игрушек – Ленни возьмет эту информацию на вооружение. Это что-то вроде фокус-групп, но с аудиторией, которая имеет наивысшую квалификацию, чтобы давать ответы («Эй, с этой игрушкой интересно играть или нет?»), а не помещение, полное взрослых, которым нечем заняться в течение дня.

Это немного напоминает фабрику Вилли Вонка, скрытую посреди Новой Англии, только может дойти до сутяжничества. «Что случится, если ребенок подпишется о неразглашении, а потом разболтает кому-нибудь? » - спросил ученик представителя «Хасбро» на недавнем дне открытых дверей (сотрудники «Хасбро» всегда поражают). «Мы подадим на него в суд» - последовал беспристрастный ответ. Это может показаться каким-то беспределом, но если учесть, что каждый разрабатываемый компанией в настоящее время продукт выставляется до официального выхода и оказывается в руках группы детей, попивающих «Capri Suns»******* , вы понимаете ситуацию.
Нам не разрешили побывать в «Веселой лаборатории», когда мы нанесли туда визит, по причине того, что они не подготовились к нашему приходу. Мы спросили, можем ли мы убрать камеры и просто глянуть одним глазком, но не тут-то было. Там все очень засекречено. «Игрушки, которые тестируются там, выйдут не раньше, чем в 2015, 2016 году.» – сообщил мне представитель «Хасбро». Ну что ж, это важная ступень для трансформеров в частности.
Так каким же будет следующее поколение трансформеров? Вы можете помочь внести свой вклад в это дело, проголосовав в новом опросе, который недавно запустила «Хасбро». Но в широком смысле трансформеры будущего будут создаваться по тому же самому принципу, что и трансформеры прошлого: выясняя, что действенно, что весело, и как сбалансировать обе эти составляющие в удобном идеальном игровом процессе.

Трансформеры - это довольно интересный подход к конструкции механизма. Предполагается, что он сможет менять конструкцию на ходу и превращаться из одного в другой без вреда для самого механизма и сохранением возможности выполнения всех функций.

Например, устройство может быть сначала полноценным самолётом, а потом станет роботом гуманоидом.

Эта логика присуща фантастическим мультиками ещё с нашего детства. Вспомним японский Грендайзер, где робот мог существовать в разных модификациях.

Чуть позже на экранах появился фильм "Трансформеры", где обыгрывалась эта же идея, но уже гораздо более ярко.

Понятно, что механизм никогда не будет полноценно живым и что у него будет отсутствовать частичка жизни, как это было у роботов-героев фильма. Это явное преувеличение действительности. Как и придумывать целую расу таких роботов, способных защитить землю от инопланетного врага.

Однако, лично меня всегда интересовал вопрос, возможно ли сделать с инженерной точки зрения такой симбиоз двух машин внутри одной .

Первое, что тут приходило на ум - это незавидная судьба пилота внутри трансформера . Почему-то мне всегда казалось, что при полном перестроении конструкции робота в машину или машины в робота пилота попросту перемелет как мясорубкой. Ведь конструкция перестраивается полностью, а значит будет множество опасных движений.

Но поразмыслив на этот счёт я понял, что сделать подобное превращение можно и безболезненным для водителя. Ведь если разместить кабину внутри специальной защищённой капсулы, которая будет перемещаться в рамках всей конструкции, повреждение исключено при правильном построении механизма. Значит, и пилоту ничего угрожать не будет.

Разве что, сложно представить кабину пилота. Она должна содержать множество элементов управления и позволять управлять как самолетом, так и автомобилем и роботом. Но это совсем другой вопрос.

Дальше интересно понять, можно ли техническим сегодня сделать полноценную превращающуюся конструкцию . Из опыта известно, что все решения типа три в одном или пять в одном всегда оказываются ущербными. Или одна функция не работает, или другая. Универсальность всегда вредит технике. Например , хороший джип никогда не поедет хорошо по асфальту . Правда это вопрос рационального мышления.

Исходя же из возможностей современного производства как таковых ограничений для создания превращающегося механизма нет . Достаточно взглянуть на игрушку трансформер, которая вполне себе превращается из одной конструкции в другую.

С инженерной точки зрения тут нет как таковых ограничений !

Если реализовывать такого робота в жизни, то перемещающиеся элементы механизма реализуются самыми простыми способами. Например, подвижными рейками или червячными передачами. Перемещение осуществлять электрическими двигателями. Фиксацию делать механическую или электромагнитную. Привод на колёса автомобиля делать электрический и независимый. Вопросов практически нет и всё это можно реализовать.

Проблема скорее с процессом превращения. Представьте себе, что такая штука попробует стать из робота машиной . Она разнесет всё вокруг себя и разломает асфальт. Значит, нужно предусмотреть какие-то опоры, а установить их получится только на ровную поверхность.

Следующая проблема - это возможность сделать такого массивного прямоходящего робота . Роботы подобного типа только появляются сейчас и не обладают достаточным уровнем технического совершенства. Вот эта задачка была бы даже более сложной, чем осуществить возможность превращения.

Остается и ещё один, главный на мой взгляд, вопрос. Зачем такое вообще делать? Сложно представить себе задачу, в которой прямоходящий робот окажется более полезен, чем стандартная четырехколесная машина.

Ну а как таковые трансформеры уже используются повсеместно . Достаточно посмотреть на любой мотоблок для работы в огороде. Он способен превращаться как в транспортное средство, так и в любой вид сопутствующего инструмента. Конечно не с нажатия одной кнопочки, а с часовое долбание деда с газовым ключом, но технически оно вполне возможно!

Внимание ребенка во время игры достаточно сложно удержать. Нередко новой машинки или куклы хватает буквально на пару часов, после чего они благополучно пылятся в самом дальнем углу комнаты. Но если купить ему функциональную игрушку трансформер, то он будет увлечен процессом не один день, сможет заниматься ей сам и разыгрывать веселые сюжеты с друзьями.

Такие модели нравятся мальчикам и девочкам разного возраста, они выпускаются по сюжетам фильмов и компьютерных игр в вариативном размере и с различными конструктивными особенностями. И сегодня мы с экспертами разбираемся, чем полезны такие игрушки и на что обратить внимание при покупке.


Что представляют собой трансформеры и какие бывают?

Игрушка-трансформер – это модель, которая может «превращаться» из одного предмета в другой. Для этого предусмотрены специальные подвижные механизмы трансформации. Например, из самолета можно сделать гоночный автомобиль, из робота – мотоцикл, киборга превратить в грузовик. Существуют различные игрушки-трансформеры:

  • Детские игрушки машинки. Это наиболее широкая группа. В нее входят различные транспортные средства – грузовики, легковушки, двухколесные мотороллеры, квадроциклы. Они отличаются по размерам, могут выполняться в масштабе с реальных авто разных торговых марок. Машины-трансформеры нередко производятся по мотивам телевизионных фильмов, сериалов и пользуются большой популярностью у мальчишек.
  • Животные, птицы и насекомые. Чаще всего производятся в виде рептилий – больших и малых динозавров, фантастических фигур зверей. Это могут быть филины стрекозы, бабочки и другие.


Существуют фигурки, в зависимости от материала изготовления – они создаются из полимеров, металла, комбинированных элементов. Также существует разделение по возрастным группам – для детей от года до 3, для дошкольников, для 6-10 лет и для подростков.

Модели бывают с механизированным управлением и дистанционным пультом. Некоторые оснащаются интерактивными функциями – воспроизводят тематические мелодии, издают звуки, светятся, двигаются, переворачиваются. Иногда производители дополняют их возможностью перепрограммирования, подключения гаджетов посредством USB разъема или через «умное» приложение смартфона.

Помимо функциональных характеристик, трансформеры различаются по производителям. Например, у покупателей востребованы бренды: Hasbro, Playskool, «Игруша», Robotron, Dickie, Transformers, 1Toy, «Тобот», Zhorya.

Для более разнообразных занятий фигурки дополняются различными игровыми аксессуарами – они бывают в комплекте с саблями, шутерами, стилизованными автоматами, с карточками игроков, минифигурками помощников и даже целыми базами размещения.


В чем польза?

У таких игрушек есть масса бесспорных плюсов, среди которых следующие:

  • Неограниченные функциональные возможности. Благодаря разнообразию конструкций, размерным и иным характеристикам, трансформеры позволяют сделать обычную игру увлекательной и надолго удержать интерес непоседы.
  • Развитие. Сборка позволяет активно развивать мелкую моторику, улучшать координацию, расширять кругозор и любознательность. Ребенок становится усидчивее, аккуратнее, он охотнее общается со сверстниками в процессе игры.
  • Универсальность. Играть ими можно как в домашних условиях, так и на прогулках, брать с собой в детский сад, в тематические развивающие группы. Наличие различных модификаций дает возможность выбрать идеально подходящую по вкусу ребенка, его возрастным особенностям, найти игрушку для девочки и мальчика.


Особенности выбора

При покупке отталкивайтесь от следующих параметров:

  • Интересов ребенка – если он увлечен сериалом об Оптимусе Прайме, вряд ли ему будет нужен робот-динозавр. Чем ближе тематика по увлечениям, тем дольше ей будут играть.
  • Сложности – для малышей рекомендуется выбирать простых трансформеров, которые можно собрать в пару движений. По мере роста и улучшения навыка можно подарить и сложного интерактивного робота, трансформация которого требует усилий.
  • Размеров – если планируете, что игра будет проводиться только дома, то габариты особого значения не имеют. Разве только придется искать место для хранения. Но для прогулок, поездок, садика стоит подбирать компактные варианты, которые легко поместить в сумке или детском рюкзачке.
  • Оформления – для игроков младше трех лет специалисты не рекомендуют модели с устрашающим внешним видом. Монстры и фантазийные герои могут спровоцировать потерю интереса к игре, вызвать отвращение и даже напугать.
  • Материала изготовления – пластиковые намного легче по весу, чем конструкции с металлическими деталями, но они могут ломаться. Игрушки из металла тяжелые, но более долговечны.
  • Качества исполнения – выбирайте модели от проверенных производителей. Так нет риска нарваться на подделку и приобрести некачественную игрушку, которая быстро выйдет из строя.

Трансформеры – универсальное решение для яркой и увлекательной игры детей старше одного года. Они надолго удерживают внимание, независимо от пола, предпочтений и возраста. Фигурки подходят для занятий дома, на прогулке на свежем воздухе, в путешествии в автомобиле и в саду. Они обладают широкими игровыми возможностями, способствуют активному развитию воображения, логического мышления, формированию внимательности и улучшению мелкой моторики.

В ассортименте есть различные трансформеры – десептиконы, мегатроны, роботы под прикрытием и многие другие. Так что не составляет подобрать наиболее подходящие варианты по цене, размерам, сложности и функционалу. Главное – покупать игрушки в проверенном магазине. Это сделает покупку легкой и приятной, а игру ребенка – интересной, полезной и безопасной.


Как появились «Трансформеры» и что сделало их успешными, какое участие в их создании принимали Marvel, как фигурки изменились за 34 года и почему с одной из версий Мегатрона могут не пустить в самолёт? Перед премьерой фильма «Бамблби» «Мир фантастики» вспоминает, как превращающиеся в машины роботы изменили индустрию игрушек и массовую культуру.

История игрушек-трансформеров официально отсчитывается с 1984 года, хотя на самом деле работа над брендом началась за несколько лет до этого. В какой-то степени дорогу «Трансформерам» открыли «Звёздные войны»: на рубеже 1970–1980-х в США среди прочего мерча по вселенной стали востребованы экшн-фигурки.

История трансформеров, игрушек нашего детства 1

Самый первый Оптимус Прайм. У кого такой был?

Волну почти немедленно подхватили одни из самых успешных американских производителей игрушек и настольных игр — Hasbro, которым мир обязан Мистером Картофельная голова, брендом My Little Pony и даже подвижной игрой «Твистер». В 1982 году компания Hasbro перезапустила серию игрушек-солдатиков G.I. Joe, решив развить её в новом ключе. Если оригинальная серия игрушек 1964 года представляла собой просто фигурки солдат, то для новой линейки создали историю с персонажами и противостоянием отряда G.I.Joe и террористической организации «Кобра».

Для поддержания истории в 1984 году запустили мультсериал и серию комиксов от Marvel. И без того известная серия игрушек мигом обрела статус культовой. Именно этот опыт сыграет важнейшую роль в популяризации «Трансформеров».

История трансформеров, игрушек нашего детства 16

Когда-то они были японскими

Тогда же, в 1982 году, Hasbro обратила внимание на игрушки, которые разрабатывал их японский партнёр, компания Takara. C 1980 года Takara выпускала серию игрушек Microman с роботами, которые могли перевоплощаться в транспорт и другие объекты — например, оружие или аудиокассеты. На американском рынке ничего подобного не было, и Hasbro приобрела права на новинку, дав новой серии игрушек название «Трансформеры».

Трёхступенчатую модель продвижения — игрушки, комиксы, мультсериал — можно было назвать экспериментальной. До 1984 года американское законодательство сильно ограничивало рекламу детской продукции, и Hasbro оказались одними из пионеров такого вида маркетинга. Успех G.I. Joe убедил их повторить ту же модель с «Трансформерами».

История трансформеров, игрушек нашего детства 10

Самая первая модель Бамблби, 1984 года. Мало кто помнит, но у него была и красная модификация, которая не прижилась. Эта версия так популярна, что её регулярно переиздают

Хотя вклад Takara и Hasbro очевиден, во многом именно Marvel ответственны за успех «Трансформеров». Именно главный редактор издательства Джим Шутер предложил создать не просто трансформирующихся роботов, а две враждующие расы: автоботов и десептиконов. Концепция напоминала G.I. Joe, но в случае с «Трансформерами» Marvel решили уделить больше внимания личностям ключевых персонажей серии.

Так в 1984 году родилось первое поколение «Трансформеров», состоявшее из 21 игрушки. В стартовую линейку вошли такие культовые герои, как Оптимус Прайм, Бамблби, Хаунд, Джазз, Мегатрон и Старскрим. Создатель этих персонажей Боб Будянски также наделил их схематичными, но запоминающимися чертами характера. Вместо безликих игрушек дети покупали персонажей, у которых даже были короткие биографии, написанные на коробке.

История трансформеров, игрушек нашего детства 12

В серии Pretender (1989) Бамбли выглядел как человек, а не робот. По сюжету это объясняли особым устройством, позволяющим трансформерам идеально маскироваться

Несмотря на мгновенный успех «Трансформеров», Hasbro не остановилась на изначальной концепции и почти сразу же стала вводить новые виды игрушек. Уже в 1985 году на свет появились Диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров и ставшие важной частью лора «Трансформеров».

Тогда же возникли Конструктиконы — небольшие фигурки, из которых можно было собрать одного крупного робота. И впервые в серии вышли трансформеры на батарейках: Шоквейв светился и издавал звуки, а Омега Суприм мог ходить и пускать в бой танк с крутящимся и светящимся пулемётом. Такие игрушки многие с удовольствием купили бы и сейчас.

Все новинки оставались частью первого поколения, которое просуществовало до 1990 года. Спустя 16 лет после запуска Hasbro пришла к выводу, что франшизу необходимо обновить, чтобы повысить к ней интерес. Так в конце 1992 года появилось второе поколение.

История трансформеров, игрушек нашего детства 2

Трансформеры второго поколения, которые должны были прийти на смену Оптимусу и компании, но сейчас уже забыты

Успеха первого поколения оно не повторило. На старте это, по сути, был лишь редизайн уже знакомых роботов, который не привлёк внимания американской аудитории. Кроме того, для новых моделей использовались дорогостоящие детали вроде резиновых шин на колёсах и компонентов из литого металла. Производство подорожало, из-за чего дизайн вскоре пришлось упростить.

Продажи игрушек не оправдывали ожиданий, а большинство новых персонажей не прижились и были забыты. По ТВ в основном крутили повторы серий из первого поколения, а комикс, приуроченный ко второму, продержался всего 12 выпусков. Новая линейка, которая должна была возродить серию, провалилась и была закрыта уже в 1995 году.

Из кризиса Hasbro решила выходить радикально. Компания запустила линейку «Битвы зверей», где роботы превращались уже не в машины, а в животных.

История трансформеров, игрушек нашего детства 6

Оптимус Праймал: полуробот, полугорилла

На этот раз основой продвижения игрушек стал одноимённый CGI-мультфильм, который переносил действие вселенной трансформеров на 300 лет вперёд. Автоботы и десептиконы в сюжете этого сериала вымерли, их место заняли Максималы и Предаконы. Ключевых персонажей тоже заменили, оставив лишь Мегатрона и Оптимуса Прайма, который в этой версии стал Оптимусом Праймалом и превращался в гориллу. Новая глава в истории трансформеров настолько отличалась от предыдущих, что даже слово «Трансформеры» в названии серии поставили в конец, после «Битв зверей».

Изменился не только сюжет, но и сама модель продажи игрушек. Теперь они делились на несколько классов по разной цене. В Базовом классе преобладали простые роботы с не самыми крутыми формами животных вроде лягушки или крысы. Трансформеры в классе «Делюкс» были побольше и сложнее. Самые же большие фигурки, превращающиеся в акул, динозавров и даже драконов, можно было найти только в Мега- и Ультра-классах. Среди других важных новшеств — первый трансформер-женщина (Чёрная вдова) и возможность устанавливать любое оружие на любого трансформера.

История трансформеров — игрушек нашего детства

Диноботы существовали задолго до Майкла Бэя

Серия просуществовала до 2001 года и имела огромный успех. «Трансформеры» снова стали хорошо продаваться. Впрочем, к началу 2000-х интерес аудитории опять стал ослабевать. Hasbro попыталась возродить его, запустив линейку Beast Machines, в которой раса, превращающаяся в животных, боролась с расой, трансформирующейся в роботов. Это была интересная попытка объединить старое и новое, но к тому моменту интерес к трансформерам-животным уже окончательно угас.

В 2002 году «Трансформеров» ждал новый виток популярности благодаря серии игрушек «Армада». Модель её продажи по большей части развивала идеи «Битв зверей». Игрушки по-прежнему делились на классы, но в этой линейке разница в размере между трансформерами разных ценовых категорий была заметнее.

При этом важной частью линейки были самые маленькие игрушки — мини-коны. Они продавались в комплекте по три штуки и становились комплектующими для фигурок побольше. Кроме того, начиная с «Армады» большинство трансформеров стали работать на батарейках, что позволило им мигать лампочками и издавать звуки.

История трансформеров, игрушек нашего детства 13

Мини-коны из «Армады»

Одним из важнейших достижений «Армады» стало возвращение в канон могущественного злодея Юникрона. Впервые его представили в полнометражном мультфильме 1986 года, где злодея озвучил Орсон Уэллс, но позже почти не вспоминали. «Армада» же открыла так называемую «Трилогию Юникрона».

В сериале по мотивам «Армады» автоботам и десептиконам приходится объединиться, чтобы победить Юникрона, а в бою погибает Гальватрон. В дальнейшем Юникрон играл важную роль в сериалах «Энергон» и «Кибертрон». Как игрушка в линейке «Армада» он был единственным представителем самого дорогого класса «Суприм». «Трилогия Юникрона», состоящая из «Армады», «Энергона» и «Кибертрона», завершила докинематографическую эпоху «Трансформеров».

История трансформеров, игрушек нашего детства 14

Юникрон от «Армады»

За время существования «Трансформеров» вышли сотни необычных игрушек — и некоторые из них оказывались чересчур необычными, вызывая у покупателей недоумение.

Ярким примером можно считать одного из первых трансформеров — Рэтчета. Он казался очень странным по сравнению с другими роботами: по сути, у него не было нормальной головы, а лишь экранчик с нарисованной головой. При этом в мультсериале он выглядел нормально.

История трансформеров, игрушек нашего детства 8

Рэтчет: самый странный трансформер

Причина такого дизайна в происхождении игрушки. Модель была создана той самой японской компанией Takara. Японцы изначально задумывали две серии игрушек. Часть была похожа на привычных нам трансформеров, а вот другие роботы, к которым относился и Рэтчет, относились к линейке диаклонов. Ими, по задумке авторов, управляли люди. В странной «голове» Рэтчета как раз и должен сидеть оператор.

Это не единственный случай, когда Hasbro включала в состав трансформеров игрушки из другой линейки. Так, например, было с Шоквейвом. Хотя он светился и издавал звуки, что казалось шагом вперёд для франшизы, трансформером он на на самом деле не был. То есть буквально ни во что не трансформировался.

История трансформеров, игрушек нашего детства 9

Первая версия Шоквейва светилась, но не трансформировалась. Позже его сделали полноценным трансформером

Всё дело в том, что Hasbro выкупила у корейской компании ToyCo права на её популярную игрушку Astro Magnum, немного изменила дизайн и стала продавать в своей линейке. Так же поступили и с трансформирующимся в самолёт Джетфайером: компания выкупила дизайн суперпопулярного на тот момент персонажа из аниме «Гиперпространственная крепость Макросс», где истребители трансформировались в мехи.

Но самой противоречивой фигуркой в серии стал Мегатрон. В начале своей злодейской карьеры он носил куда менее грозное имя Gun Robo P38 и трансформировался в пистолет. При этом пистолет сильно напоминал «Вальтер P38». Настолько сильно, что, по некоторым данным, превращающегося в пистолет Мегатрона до сих пор запрещено ввозить в Австралию и брать с собой в самолёт на территории США. А в 2009 году полиция задержала 25-летнего британца, который направил Мегатрона на соседей.

История трансформеров, игрушек нашего детства 3

Мегатрон в форме пистолета. Не вздумайте таким тыкать в полицейского!

Хотя «Трансформеры» были популярны всегда, из нишевого увлечения во всемирный феномен они превратились в 2007 году с выходом одноимённого фильма Майкла Бэя. Естественно, к релизу подготовили очередную серию игрушек, которая стала крайне успешной. На дизайн новых игрушек повлияли и фильм, и прежде недоступные лицензии на реальные автомобили. Фигурки стали гораздо более детализированными, механизмы и трансформации усложнились, а лица стали менее человекоподобными и повторяли дизайн из фильма.

Серию выпускали лишь в год премьеры. Так происходило и с последующими сериями игрушек, которые обязательно приурочивали к премьере новой части. Правда, по факту каждая линейка привносила не так много нового. Между второй и третьей частью вышла серия игрушек, которую назвали просто «Трансформеры», но и она мало отличалась от кинолинейки. А вот с выходом «Эпохи истребления» в игрушечной вселенной произошёл «мягкий перезапуск». Набор персонажей полностью заменили, оставив лишь Бамблби и Оптимуса Прайма; также в новую линейку включили диноботов.

История трансформеров, игрушек нашего детства 5
История трансформеров, игрушек нашего детства 4

Современные игрушки уже и не отличить от героев фильмов

Hasbro не забывала и о своих анимационных проектах, выходивших в то же время, что и фильмы. Так, в 2008 году при сотрудничестве с Cartoon Network она выпустила серию игрушек Transformers Animated. Серия запомнилась фанатам стилизованным дизайном фигурок, который до сих пор считают одним из самых оригинальных за всё время выхода игрушек. Но игрушки из этой линейки постоянно ломались, и к концу года после множества жалоб на качество фигурок линейку свернули.

Помимо этого, с 2011 по 2014 год выходили довольно популярные игрушки Transformers: Prime по одноимённому мультсериалу. Продолжением этой линейки стала серия Robots in Disguise, выходившая с 2015 по 2017 год. А сейчас выходят игрушки сразу трёх серий: по фильму «Последний рыцарь», а также Combiners Wars и Titans Return по одноимённым веб-мультсериалам.

История трансформеров, игрушек нашего детства 11

Современный Бамблби из серии Ultimate

Сегодняшние игрушки уже не так удивляют новыми идеями, как те, что полностью изменили индустрию в 1984-м. Однако «Трансформеры» остаются одним из самых важных брендов в массовой культуре. Несложная идея совместить две игрушки в одной, похоже, никогда не устареет — сейчас собирать трансформеров и играть с ними не менее интересно, чем 34 года назад.

6dccbeeddf1130fe4fab58dca0651e29.jpg

Как появились «Трансформеры» и что сделало их успешными, какое участие в их создании принимали Marvel, как фигурки изменились за 34 года и почему с одной из версий Мегатрона могут не пустить в самолёт? Перед премьерой фильма «Бамблби» «Мир фантастики» вспоминает, как превращающиеся в машины роботы изменили индустрию игрушек и массовую культуру.

Первое поколение «Трансформеров»
История игрушек-трансформеров официально отсчитывается с 1984 года, хотя на самом деле работа над брендом началась за несколько лет до этого. В какой-то степени дорогу «Трансформерам» открыли «Звёздные войны»: на рубеже 1970–1980-х в США среди прочего мерча по вселенной стали востребованы экшн-фигурки.

a739ac40925dff1cd5d0e71b9a80b786.jpg


Самый первый Оптимус Прайм. У кого такой был?

Волну почти немедленно подхватили одни из самых успешных американских производителей игрушек и настольных игр — Hasbro, которым мир обязан Мистером Картофельная голова, брендом My Little Pony и даже подвижной игрой «Твистер».
В 1982 году компания Hasbro перезапустила серию игрушек-солдатиков G.I. Joe, решив развить её в новом ключе. Если оригинальная серия игрушек 1964 года представляла собой просто фигурки солдат, то для новой линейки создали историю с персонажами и противостоянием отряда G.I.Joe и террористической организации «Кобра».

Для поддержания истории в 1984 году запустили мультсериал и серию комиксов от Marvel. И без того известная серия игрушек мигом обрела статус культовой. Именно этот опыт сыграет важнейшую роль в популяризации «Трансформеров».

0619b430c95e6787e3ca3de484be9eef.jpg


Когда-то они были японскими

Тогда же, в 1982 году, Hasbro обратила внимание на игрушки, которые разрабатывал их японский партнёр, компания Takara. C 1980 года Takara выпускала серию игрушек Microman с роботами, которые могли перевоплощаться в транспорт и другие объекты — например, оружие или аудиокассеты. На американском рынке ничего подобного не было, и Hasbro приобрела права на новинку, дав новой серии игрушек название «Трансформеры».

Трёхступенчатую модель продвижения — игрушки, комиксы, мультсериал — можно было назвать экспериментальной. До 1984 года американское законодательство сильно ограничивало рекламу детской продукции, и Hasbro оказались одними из пионеров такого вида маркетинга. Успех G.I. Joe убедил их повторить ту же модель с «Трансформерами».

3108cd154c83b45e8ec6c82589fc2b14.jpg


Самая первая модель Бамблби, 1984 года. Мало кто помнит, но у него была и красная
модификация, которая не прижилась. Эта версия так популярна, что её регулярно переиздают

Хотя вклад Takara и Hasbro очевиден, во многом именно Marvel ответственны за успех «Трансформеров». Именно главный редактор издательства Джим Шутер предложил создать не просто трансформирующихся роботов, а две враждующие расы: автоботов и десептиконов. Концепция напоминала G.I. Joe, но в случае с «Трансформерами» Marvel решили уделить больше внимания личностям ключевых персонажей серии.

Так в 1984 году родилось первое поколение «Трансформеров», состоявшее из 21 игрушки. В стартовую линейку вошли такие культовые герои, как Оптимус Прайм, Бамблби, Хаунд, Джазз, Мегатрон и Старскрим. Создатель этих персонажей Боб Будянски также наделил их схематичными, но запоминающимися чертами характера. Вместо безликих игрушек дети покупали персонажей, у которых даже были короткие биографии, написанные на коробке.

6332ec1628206873cc4106095a87e921.jpg


В серии Pretender (1989) Бамбли выглядел как человек, а не робот. По сюжету это
объясняли особым устройством, позволяющим трансформерам идеально маскироваться

Диноботы и Оптимус-горилла
Несмотря на мгновенный успех «Трансформеров», Hasbro не остановилась на изначальной концепции и почти сразу же стала вводить новые виды игрушек. Уже в 1985 году на свет появились Диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров и ставшие важной частью лора «Трансформеров».

Тогда же возникли Конструктиконы — небольшие фигурки, из которых можно было собрать одного крупного робота. И впервые в серии вышли трансформеры на батарейках: Шоквейв светился и издавал звуки, а Омега Суприм мог ходить и пускать в бой танк с крутящимся и светящимся пулемётом. Такие игрушки многие с удовольствием купили бы и сейчас.

Все новинки оставались частью первого поколения, которое просуществовало до 1990 года. Спустя 16 лет после запуска Hasbro пришла к выводу, что франшизу необходимо обновить, чтобы повысить к ней интерес. Так в конце 1992 года появилось второе поколение.

0c271b59134ae785797303f8c67f7d24.jpg


Трансформеры второго поколения, которые должны были
прийти на смену Оптимусу и компании, но сейчас уже забыты

Успеха первого поколения оно не повторило. На старте это, по сути, был лишь редизайн уже знакомых роботов, который не привлёк внимания американской аудитории. Кроме того, для новых моделей использовались дорогостоящие детали вроде резиновых шин на колёсах и компонентов из литого металла. Производство подорожало, из-за чего дизайн вскоре пришлось упростить.

Продажи игрушек не оправдывали ожиданий, а большинство новых персонажей не прижились и были забыты. По ТВ в основном крутили повторы серий из первого поколения, а комикс, приуроченный ко второму, продержался всего 12 выпусков. Новая линейка, которая должна была возродить серию, провалилась и была закрыта уже в 1995 году.

Из кризиса Hasbro решила выходить радикально. Компания запустила линейку «Битвы зверей», где роботы превращались уже не в машины, а в животных.

331ec0022de1d0e1f86754ddfae72f15.jpg


Оптимус Праймал: полуробот, полугорилла

На этот раз основой продвижения игрушек стал одноимённый CGI-мультфильм, который переносил действие вселенной трансформеров на 300 лет вперёд. Автоботы и десептиконы в сюжете этого сериала вымерли, их место заняли Максималы и Предаконы. Ключевых персонажей тоже заменили, оставив лишь Мегатрона и Оптимуса Прайма, который в этой версии стал Оптимусом Праймалом и превращался в гориллу. Новая глава в истории трансформеров настолько отличалась от предыдущих, что даже слово «Трансформеры» в названии серии поставили в конец, после «Битв зверей».

Изменился не только сюжет, но и сама модель продажи игрушек. Теперь они делились на несколько классов по разной цене. В Базовом классе преобладали простые роботы с не самыми крутыми формами животных вроде лягушки или крысы. Трансформеры в классе «Делюкс» были побольше и сложнее. Самые же большие фигурки, превращающиеся в акул, динозавров и даже драконов, можно было найти только в Мега- и Ультра-классах. Среди других важных новшеств — первый трансформер-женщина (Чёрная вдова) и возможность устанавливать любое оружие на любого трансформера.

6eb3b39fb1aeaafdddfa816ec0c765b2.jpg


Диноботы существовали задолго до Майкла Бэя

Серия просуществовала до 2001 года и имела огромный успех. «Трансформеры» снова стали хорошо продаваться. Впрочем, к началу 2000-х интерес аудитории опять стал ослабевать. Hasbro попыталась возродить его, запустив линейку Beast Machines, в которой раса, превращающаяся в животных, боролась с расой, трансформирующейся в роботов. Это была интересная попытка объединить старое и новое, но к тому моменту интерес к трансформерам-животным уже окончательно угас.

Трансформеры в начале XXI века
В 2002 году «Трансформеров» ждал новый виток популярности благодаря серии игрушек «Армада». Модель её продажи по большей части развивала идеи «Битв зверей». Игрушки по-прежнему делились на классы, но в этой линейке разница в размере между трансформерами разных ценовых категорий была заметнее.

При этом важной частью линейки были самые маленькие игрушки — мини-коны. Они продавались в комплекте по три штуки и становились комплектующими для фигурок побольше. Кроме того, начиная с «Армады» большинство трансформеров стали работать на батарейках, что позволило им мигать лампочками и издавать звуки.

abf67d1829526a45417a3a7a8d6b0a07.jpg


Мини-коны из «Армады»

Одним из важнейших достижений «Армады» стало возвращение в канон могущественного злодея Юникрона. Впервые его представили в полнометражном мультфильме 1986 года, где злодея озвучил Орсон Уэллс, но позже почти не вспоминали. «Армада» же открыла так называемую «Трилогию Юникрона».

В сериале по мотивам «Армады» автоботам и десептиконам приходится объединиться, чтобы победить Юникрона, а в бою погибает Гальватрон. В дальнейшем Юникрон играл важную роль в сериалах «Энергон» и «Кибертрон». Как игрушка в линейке «Армада» он был единственным представителем самого дорогого класса «Суприм». «Трилогия Юникрона», состоящая из «Армады», «Энергона» и «Кибертрона», завершила докинематографическую эпоху «Трансформеров».

52289cc3db3520cf00ee0bf27937b9b3.jpg


Юникрон от «Армады»

Странные игрушки
За время существования «Трансформеров» вышли сотни необычных игрушек — и некоторые из них оказывались чересчур необычными, вызывая у покупателей недоумение.

Ярким примером можно считать одного из первых трансформеров — Рэтчета. Он казался очень странным по сравнению с другими роботами: по сути, у него не было нормальной головы, а лишь экранчик с нарисованной головой. При этом в мультсериале он выглядел нормально.

792aadefa3699f06c3044abf7717dca0.jpg


Рэтчет: самый странный трансформер

Причина такого дизайна в происхождении игрушки. Модель была создана той самой японской компанией Takara. Японцы изначально задумывали две серии игрушек. Часть была похожа на привычных нам трансформеров, а вот другие роботы, к которым относился и Рэтчет, относились к линейке диаклонов. Ими, по задумке авторов, управляли люди. В странной «голове» Рэтчета как раз и должен сидеть оператор.

Это не единственный случай, когда Hasbro включала в состав трансформеров игрушки из другой линейки. Так, например, было с Шоквейвом. Хотя он светился и издавал звуки, что казалось шагом вперёд для франшизы, трансформером он на на самом деле не был. То есть буквально ни во что не трансформировался.

ed815939f9b952f513e4a6c6658c0b57.jpg


Первая версия Шоквейва светилась, но не трансформировалась.
Позже его сделали полноценным трансформером.

Всё дело в том, что Hasbro выкупила у корейской компании ToyCo права на её популярную игрушку Astro Magnum, немного изменила дизайн и стала продавать в своей линейке. Так же поступили и с трансформирующимся в самолёт Джетфайером: компания выкупила дизайн суперпопулярного на тот момент персонажа из аниме «Гиперпространственная крепость Макросс», где истребители трансформировались в мехи.

Но самой противоречивой фигуркой в серии стал Мегатрон. В начале своей злодейской карьеры он носил куда менее грозное имя Gun Robo P38 и трансформировался в пистолет. При этом пистолет сильно напоминал «Вальтер P38». Настолько сильно, что, по некоторым данным, превращающегося в пистолет Мегатрона до сих пор запрещено ввозить в Австралию и брать с собой в самолёт на территории США. А в 2009 году полиция задержала 25-летнего британца, который направил Мегатрона на соседей.

dbe95fa3ea08e0e20ea6f24bde00bc33.jpg


Мегатрон в форме пистолета. Не вздумайте таким тыкать в полицейского!

Игрушки в эпоху кинофраншизы и сейчас
Хотя «Трансформеры» были популярны всегда, из нишевого увлечения во всемирный феномен они превратились в 2007 году с выходом одноимённого фильма Майкла Бэя. Естественно, к релизу подготовили очередную серию игрушек, которая стала крайне успешной. На дизайн новых игрушек повлияли и фильм, и прежде недоступные лицензии на реальные автомобили. Фигурки стали гораздо более детализированными, механизмы и трансформации усложнились, а лица стали менее человекоподобными и повторяли дизайн из фильма.

Серию выпускали лишь в год премьеры. Так происходило и с последующими сериями игрушек, которые обязательно приурочивали к премьере новой части. Правда, по факту каждая линейка привносила не так много нового. Между второй и третьей частью вышла серия игрушек, которую назвали просто «Трансформеры», но и она мало отличалась от кинолинейки. А вот с выходом «Эпохи истребления» в игрушечной вселенной произошёл «мягкий перезапуск». Набор персонажей полностью заменили, оставив лишь Бамблби и Оптимуса Прайма; также в новую линейку включили диноботов.



Современные игрушки уже и не отличить от героев фильмов

Hasbro не забывала и о своих анимационных проектах, выходивших в то же время, что и фильмы. Так, в 2008 году при сотрудничестве с Cartoon Network она выпустила серию игрушек Transformers Animated. Серия запомнилась фанатам стилизованным дизайном фигурок, который до сих пор считают одним из самых оригинальных за всё время выхода игрушек. Но игрушки из этой линейки постоянно ломались, и к концу года после множества жалоб на качество фигурок линейку свернули.

Помимо этого, с 2011 по 2014 год выходили довольно популярные игрушки Transformers: Prime по одноимённому мультсериалу. Продолжением этой линейки стала серия Robots in Disguise, выходившая с 2015 по 2017 год. А сейчас выходят игрушки сразу трёх серий: по фильму «Последний рыцарь», а также Combiners Wars и Titans Return по одноимённым веб-мультсериалам.

2e0d921539b7c1eb60cec3bd71572f6f.jpg


Современный Бамблби из серии Ultimate

Сегодняшние игрушки уже не так удивляют новыми идеями, как те, что полностью изменили индустрию в 1984-м. Однако «Трансформеры» остаются одним из самых важных брендов в массовой культуре. Несложная идея совместить две игрушки в одной, похоже, никогда не устареет — сейчас собирать трансформеров и играть с ними не менее интересно, чем 34 года назад.

Читайте также: