Как отшлифовать валяную игрушку

Обновлено: 01.05.2024

Сегодня я предлагаю вам не совсем обычный мастер-класс. Это всего лишь один из этапов изготовления игрушки методом сухого валяния, но на мой взгляд, самый важный, ведь именно от него зависит конечный результат!

Для работы нам понадобится:

  • тонкая игла для валяния (№ 40, № 38 или звёздочка)
  • тонкая обратная игла для валяния (№ 40)
  • острые ножницы
  • художественная пастель коричневых тонов и тонкая кисть
  • и, конечно, терпение и аккуратность

Обратка поверхности в сухом валянии сделает вашу работу завершённой, а игрушку качественной и красивой! Чего мы и хотим добиться!

Будем работать на примере щеночка.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 1

Этапы изготовления и сборки всех деталей мы упустим. Подобных мастер-классов вполне достаточно, и ничего нового я тут не внесу.

Щеночек сложился, все детали на месте. Ошибка многих новичков в том, что они на этом и заканчивают работу, а она выполнена лишь на половину!

Теперь нужно обработать поверхность. Пёсик будет пушистый, поэтому нам понадобится обратная тонкая игла № 40 для распушения шёрстки. Но сначала поверхность нужно подготовить.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 2

На фото хорошо видно, что она рыхлая. Мы будем её уплотнять и выравнивать.

Возьмём тонкую иглу для валяния (у меня это звёздочка) и проработаем небольшой участок на спинке. Иглу при этом не втыкаем глубоко (до первых зазубрин — на 2-3 мм.)

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 3

На фото хорошо виден результат. Поверхность стала более гладкой, нет бугорков, ямок и дырочек от иглы.

На этот небольшой кусочек и меня ушло 20 минут, из чего следует, что процесс не быстрый.

Теперь таким же образом обработаем всю поверхность пёсика (кроме ушей — они должны быть отшлифованы уже в процессе изготовления, ещё до приваливания к голове). Это займёт около 2-х часов.

Вот, что у нас получилось.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 4

В качестве подготовки к распушению этого вполне достаточно. А вот если игрушка не пушистая и решено просто отшлифовать поверхность, то тут нет предела совершенству, чем дольше шлифуешь — тем лучше результат.

Также гладкую поверхность можно получить распушением и последующей стрижкой игрушки под нолик. При этом получается бархатистая, ровная поверхность. Этот метод я узнала от Канишевой Ксении, за что очень ей благодарна. Теперь часто его применяю.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 5

Лапки у белочки обработала именно таким образом.

Вернёмся к нашему щенку. Перед началом распушения можно покрыть нос акриловым глянцевым лаком, что даст эффект мокрого носа (2 слоя), т.к. на пушистой мордочке сделать это будет сложнее.

Теперь приступим к распушению. Начиная от носа тщательно обрабатываем поверхность тонкой обратной иглой очень часто, чтобы не оставалось проплешин, т.е. не было видно поверхности сквозь шёрстку.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 6

По времени это займёт около 2-х часов.

Вот, что у нас получилось:

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 7

Согласитесь, далеко от совершенства. Какой-то пушистый комочек! Теперь нужно укротить эту гриву, причесать и постричь малыша.

Причёсывать будем не расчёской и щёткой, а иглой № 40.

Аккуратно, начиная от носика разглаживаем лёгкими движениями илогочкой шерсть в направлении роста волос.И слегка прибиваем шёрстку к поверхности, чтобы не топорщилась. Процесс не быстрый, около часа разглаживаем.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 8

Под носом, верхнюю и нижнюю губу стрижём под нолик. Длину на мордочке, скулах, лапах слегка укорачиваем.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 9

Вот уже видны все части тела, щеночек причёсан и аккуратно пострижен.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 10

Осталось оттенить мордочку под носом, углубление рта и мужду пальчиков. Для этого нам нужна художественная пастель коричневых тонов и тонкая кисть.

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 11

Нужно немного покрошить мелок и получившуюся пудру нанести кистью на нужные участки.

Украсим голову модной кепи.

И наш пёсик готов к заключительной фотосессии!

Обработка поверхности игрушки в сухом валянии. Заключительный этап работы, фото № 12

Если что-то не понятно — спрашивайте, я постараюсь описать более подробно. Всем спасибо за внимание, надеюсь, мастер-класс будет полезен начинающим валяльщицам и валяльщикам!

Сухое валяние - очень популярный ныне вид творчества. В это статье представлено несколько советов о том,что нужно знать, чтобы свалять плотную, гладкую игрушку, которая будет радовать вас долгое время.

Во-первых, валяние – это долгий процесс! И это важно знать, т.к. просматривая фотографии МК можно подумать, что игрушка получилась буквально за 1-2 часа – это иллюзия. Если вы хотите попробоватьваляние – выберите игрушку небольшого размера, милую, забавную, но небольшую.

Итак, вот несколько правил, которые помогут начинающим.

В самом начале нужно сделать плотную середину игрушки – глубоко втыкать иголку, сжимать шерсть, помогая ей быстрее уплотниться. Со временем вы почувствуете, что в середине образовалось уплотнение (но поверхность будет рыхлая).

ВАЖНО: ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЛОТНОЙ

Пример: посмотрите, здесь я с силой сжимаю Ёжика и игрушка настолько плотная, что поверхность не прожимается.

Несколько секретов сухого валяния, фото № 1

2. Гребенная лента + пуходерка

Гребенную ленту перед валянием нужно спутывать очень тщательно – это облегчит процесс валяния, а так же при шлифовки поверхности вы сможете добиться лучшего результата. Вам поможет пуходерка (продается в зоомагазинах), но можно спутать шерсть и руками.

3. Если вам нужно сделать у игрушки полоски – не растягивайте шерсть по поверхности игрушки– это очень распространенная ошибка. Это мешает шлифовки, валянию, а так же выглядит некрасиво. Лучше спутать шерсть, порвать ее, а потом постепенно, приваливая кусочек за кусочком сделать полоску.

4. Если вам нужно сделать на поверхности игрушки рисунок другим цветом, например точки у божьей коровки, правило то же – нужно, сначала, спутать и разорвать шерсть на более мелкие волокна. С кардочесом всё гораздо проще – он уже спутан.

Пример: у лягушки ручка, цветочек и часть головы отличается по цвету, но т.к. шерсть была хорошо спутана и разорвана не видно направления шерсти, шлифовать было удобно.

Несколько секретов сухого валяния, фото № 2

ВАЖНО: ШЕРСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ХОРОШО СПУТАНА!

Хорошо свалянная игрушка отлично держит форму, поэтому не нужно делать каркас, если у вас игрушка стоит на толстых лапах. Каркас нужен при тоненьких конечностях, при конечностях обмотанных шерстью или нитью, в подвижных элементах, в тонких элементах, которым нужно придать определенную форму или которые будут подвижны.

Шлифовка – это финишная обработка поверхности тонкой иглой, придание поверхности гладкости, однородности. Шлифовать игрушку – это долгое занятие, нужно втыкая иглу не глубоко обрабатывать всю поверхность игрушки (втыкать иголку надо максимально близко к месту предыдущего входа иглы)

ВАЖНО: ШЛИФУЕМ ТОЛЬКО ПЛОТНЫЕ ИГРУШКИ.

пример отшлифованной поверхности:

Несколько секретов сухого валяния, фото № 3

7. Сухое и мокрое

Иногда нужно в игрушке совместить сухое и мокрое валяние. (фото выше - в брошке тоже есть и сухое и мокрое валяние)

Не валяйте иглой мокрую игрушку, дождитесь пока игрушка полностью высохнет, иначе можно порвать шерсть на мелкие кусочки и всё испортить.

8. Если у вас крупная игрушка, можно облегчить себе валяние – взять синтепон, синтепух и прочную нить. Сделать из синтепона плотную заготовку, нужной вам формы и крепко обмотать ее нитью. Заготовку делайте очень плотной, а потом к ней можно начинать приваливать шерсть (можно немного повалять одну заготовку). Вы сэкономите и время и шерсть.

9. Более толстая шерсть легче валяется. Например, вам будет удобнее валять из кардочеса 27 микрон, чем из мериноса 18микрон. (последний лучше приваливать к основе из того же кардочеса) - игрушка быстрее странет плотной, вы потратите меньше сил и времени.

ВАЖНО: НЕ ВАЛЯЙТЕ ВСЮ ИГРУШКУ ИЗ СЛИШКОМ ТОНКОЙ ШЕРСТИ , ДЕЛАЙТЕ ИЗ НЕЕ ЛИШЬ ВЕРХНИЙ СЛОЙ (при необходимости)

10. Если вам нужно отверстие в игрушке (например нужно вклеить ручку на каркасе, или сделать открытый круглый рот) отлично подойдет шило, НО со временем отверстие может уменьшиться, поэтому проткнув отверстием шилом (это пример рта, который должен остаться открытым) зафиксируйте отверстие приваляв внутрь комочек шерсти.

Посмотрите, у ёжика сделан именно круглый ротик, о котором я говорю.

Несколько секретов сухого валяния, фото № 4

Хотела еще привести пример, сколько времени уходит на валяние. брошки я валяю от 4х до 7-8 часов.

вот пример, на эту брошь уходит около 6 часов(иногда больше, зависит от размера).

тут довольно интересное сочетание - объемов и впадин, к сожалению фотография получилась всё-таки немного плоской

Брелок «Мишка» станет отличным подарком для друзей. Валяя мишку, я покажу, как создавать объемные формы на синтепоне. Кроме этого, мы научимся соединять детали работы шерстью, придавать брелку законченный вид с помощью шлифовки и тонировки, работать с фурнитурой.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

Материалы и инструменты

  • шерсть серого, розового и белого цвета
  • иглы для валяния: грубая треугольная игла № 36, звездчатая игла № 38, обратная игла № 38
  • портновские булавки
  • синтепон
  • капроновая нить
  • игла
  • прозрачный клей
  • подложка для валяния (щетка)
  • фетр
  • текстильный маркер
  • сухая пастель черного цвета
  • тонкая кисть
  • крупные черные бисерины для глазок — 2 шт
  • фурнитура для брелка
  • тонкая атласная ленточка любого цвета
  • ножницы

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

Как сделать

1. Подготавливаем основу из синтепона. Для этого отделяем небольшой кусочек (фото 1а) и формируем плотный комок, как показано на фото 1б. Фиксируем форму капроновой ниткой, прошивая синтепон.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

2. Уплотняем форму заготовки. Для этого прошиваем всю заготовку капроновой нитью и максимально стягиваем. Продолжаем прошивать до тех пор, пока форма не станет твердой.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

3. Обваливаем заготовку распушенной серой шерстью с помощью грубой иглы № 36. Старайтесь глубоко втыкать иглу, впутывая шерсть в синтепон (фото 3а). Полностью закрываем заготовку шерстью (фото 3б) и уплотняем поверхность (фото 3в).

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

4. Наращиваем объем. Для этого отделяем два одинаковых комочка шерсти и приваливаем их, намечая ноги медвежонка.

5. Добавляем кусочек шерсти на спинку.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

6. Хорошо проваливаем место головы. Для этого зажимаем шерсть между пальцами и фиксируем многократным прокалыванием иглы. Добавляем шерсть на щеки и лоб медвежонка.

7. С помощью булавок намечаем место под глазки и носик (фото 7а). Затем вытаскиваем булавки и помечаем эти места текстильным маркером (фото 7б).

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

8. В намеченных местах делаем углубления многократным прокалыванием иглой (фото 8а). Вклеиваем в углубления бусины.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

9. Приваливаем под глаза кусочки белой шерсти, формируя щеки. Чтобы сделать их объемнее, добавляйте шерсть до получения желаемого результат.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

10. Формируем серой шерстью лоб и переносицу. Еще раз тщательно проходимся иглой по заготовке, чтобы устранить рыхлые места.

11. Приваливаем кусок шерсти под место будущего носика.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

12. Затем приваливаем шерсть на бороду и формируем линию улыбки многократным прокалыванием по одной линии.

В зависимости от изгиба улыбки вы можете сделать мишку веселым или грустным. Для этого загните линию рта вверх или вниз.

13. С помощью маленького кусочка черной шерсти и звездчатой иглы № 38 формируем носик (фото 13а). Для придания выпуклой формы придерживаем носик пальцем (фото 13б) и проходимся по нему иглой.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

Во время формирования выпуклости втыкайте иглу на одну зазубрину, чтобы не поранить палец.

14. Приступаем к валянию ушек. Формируем пальцами два одинаковых плоских кусочка (фото 14а), кладем на подложку и валяем уши звездчатой иглой № 38 (фото 14б). Если шерсть слишком тонкая, добавляйте небольшие кусочки для получения равномерного плотного слоя. При валянии чаще переворачивайте детали, чтобы шерсть не приваливалась к подложке и равномерно уваливалась со всех сторон. Зажимаем пальцами полученную заготовку и аккуратно валяем край ушка, неглубоко вонзая иглу до получения плотной поверхности (фото 14в). Оставьте небольшую часть края незавалянной, чтобы прикрепить его к голове.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

15. Добавляем к сформированному уху маленькие кусочки розовой шерсти (фото 15а), приваливаем их, немного отступив от края (фото 15б). Проходимся тонкой звездчатой иглой № 38 по всей заготовке.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

16. Формируем изгиб ушка. Берем двумя пальцами за свободный край, немного сгибаем (фото 16а) и проваливаем тонкой звездчатой иглой № 38 по всей поверхности.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

17. Приваливаем ушки к голове. Немного расправляем свободный край, прочесав его иголкой. Прикладываем ушко к голове и равномерно распределяем ворсинки. Грубой иглой № 36 вводим ворсинки глубоко к центру головы.

18. Приступаем к валянию лапок. Для этого скручиваем кусок шерсти в плотную трубочку, зажимаем между пальцев и проходимся иглой для фиксации (фото 18а). Лучше взять для валяния лапок тонкую иглу № 38 и подложку. Удобнее формировать лапки, валяя по спирали, зажимая и прокручивая их между пальцами. Также руками проще задать деталям красивую форму, но на начальных этапах лучше использовать подложку.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

Если заготовка получилась тонкой, добавьте на нее немного шерсти. Также не забудьте оставить немного несвалянной шерсти в месте соединения (фото 18б). Сваляйте 4 таких детали.

19. За свободный край шерсти привалививаем передние лапки к туловищу с помощью грубой иглы.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

20. Многократным прокалыванием иглы № 36 формируем линию бедра (фото 20а) и также приваливаем задние лапки к туловищу (фото 20б).

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

21. Добавим немного серой шерсти на спинку и бедра для объема.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

22. Сваляем хвостик. Из небольшого кусочка белой шерсти формируем шарик и оставляем шерсть непровалянной в месте соединения (фото 22а). Приваливаем хвостик к туловищу грубой иглой № 36.

23. Приступаем к обработке поверхности — шлифуем изделие. Этот достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Нарываем много маленьких тоненьких кусочков шерсти (фото 23а). Тонкой звездчатой иглой № 38 приваливаем их по всей поверхности работы.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

Расправляем и сглаживаем все неровности до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Для сравнения на фотографии 23б отшлифована только верхняя часть спинки, на фото 23в сделана полная шлифовка.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

24. Приступаем к тонировке игрушки. Для этого крошим сухую пастель ножницами (фото 24а), макаем в нее кисточку и тонируем работу. Прокрашиваем углубления вокруг глаз, линию улыбки, ставим точечки на подуснички (фото 24б).

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

25. Обратной иглой № 38 распушаем щечки (фото 25а) и хвостик мишки (фото 25б).

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

26. Подстригаем шерсть на щечках и хвостике, оставляем ворсинки длиной 2-3 мм.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

27. Добавляем на шею атласную ленту, завязываем бант.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

28. Крепим фурнитуру для брелка. Для этого делаем ножницами маленький неглубокий надрез на спинке.

Брелок «Мишка» на синтепоне: мастер-класс по валянию со шлифовкой

29. Вшиваем фурнитуру в прорезь капроновой нитью (фото 29а). Затем выводим нить под лапку, делаем несколько стежков и завязываем узелок (фото 29б).

Рассмотрим в статье технику тонировки шерстью и технику тонировки сухой пастелью, а также применение этих техник в валянии изделий.

Техники

Тонировка шерстью

Тонировка шерстью стала незаменимым помощником в процессе валяния. Она позволяет сглаживать резкие переходы между цветами, помогает приглушить или высветлить тон шерсти.

Для тонировки берут несколько разных цветов шерсти, создавая красивый плавный переход от одного цвета к другому.

Техника выполнения тонировки

1. Возьмем кусочки топса зеленого и салатового цвета, смешаем их.

Техника тонировки шерстью в сухом валянии

2. Берем получившиеся пряди пальцами с двух концов. Тянем их в разные стороны до полного разрыва. Накладываем получившиеся кусочки друг на друга и повторяем разрыв. Так продолжаем до тех пор, пока цвета шерсти не смешаются между собой.

Техника тонировки шерстью в сухом валянии

3. Берем листочек, который будем тонировать. Приваливаем кусочек смешанной шерсти на его кончик. Мы получили плавный переход от темного цвета к светлому на кончике листика.

Тонировку часто применяют при валянии игрушек, когда в работу берут шерсть очень темного и очень светлого цвета. Благодаря ей изделие выглядит более органичным и естественным.

Игрушка «Мопс». На мордочке выполнена тонировка шерстью

Игрушка «Мопс». На мордочке выполнена тонировка шерстью. Автор — Диана Барц

Более подробно о том, как выполнить тонировку шерстью, мы расскажем в мастер-классах «Бабочка» и «Ежик».

Тонировка сухой пастелью

Тонировка используется для того, чтобы добавить работе объема, рельефа, яркости и выразительности.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Тонировать изделие можно разными материалами. Часто при работе с шерстяной валяной игрушкой выбирают:

  • сухую пастель — она превращается в пудру и наносится сухой синтетической кистью на работу. Пастель очень хорошо ложится и «впечатывается» в войлок
  • декоративную косметику матовых оттенков без блесток — румяна, тени, пудра. Наносится так же, как пастель
  • маркеры для текстиля или специальные художественные маркеры позволяют нарисовать насыщенные четкие линии, также они очень стойкие и не стираются
  • текстильные акриловые краски, масляные краски — наносят кисточкой в сухом или разведенном виде. Ими рисуют четкие линии и наносят пятна.

Эти материалы хорошо держатся и не требуют специальных средств для закрепления.

Для тонировки игрушки чаще используют сухую пастель: ее крошат в порошок, набирают на кисточку и подчеркивают глазки, выделяют ротик, пальчики и ушки.

Работать с пастелью нужно очень аккуратно, можно нанести ее больше, чем нужно — слишком ярко нарисовать глаза или вылезти за линии. Рекомендуем выбирать тонкие кисточки, накладывать тени небольшим слоем и постепенно добавлять пастель в нужных местах.

Техника нанесения тонировки сухой пастелью

1. Выбираем работу для тонировки.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

2. Крошим сухую пастель нужного цвета при помощи ножниц или ножа.

3. Набираем пастель на кисточку.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

4. Аккуратно наносим пастель в нужных местах. Первый слой получится светлым и прозрачным. Осторожно прочесываем шерсть щеткой.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

5. Сверху наносим еще несколько слоев пастели (фото 5а), прочесываем шерсть, распределяя пастель и выравнивая спутанные волоски (фото 5б).

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

6. Чтобы получить более насыщенный цвет, прокрасьте необходимые места текстильным маркером.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Во время тонировки работайте очень аккуратно. Если вы все же испачкали соседний участок, можно закрыть пятно шерстью. Для этого используйте иглу обратного хода. Проколите нужное место иглой, чтобы достать ворсинки. Так вы сможете замаскировать пятно.

7. Белой текстильной краской добавим акценты под глазки.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Чтобы придать детали большую глубину, используйте тонировку на 2-3 тона темнее основной поверхности. Чтобы создать объем и подчеркнуть выпуклость, выбирайте более светлые тона.

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я предлагаю вам не совсем обычный МК. Это всего лишь один из этапов изготовления игрушки методом сухого валяния, но на мой взгляд, самый важный, ведь именно от него зависит конечный результат!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам не совсем обычный МК. Это всего лишь один из этапов изготовления игрушки методом сухого валяния, но на мой взгляд, самый важный, ведь именно от него зависит конечный результат! (фото 1)

Для работы нам понадобится:
тонкая игла для валяния ( № 40, № 38 или звёздочка)
тонкая обратная игла для валяния ( № 40)
острые ножницы
художественная пастель коричневых тонов и тонкая кисть
и конечно терпение и аккуратность :)
Обратка поверхности в сухом валянии сделает вашу работу завершённой, а игрушку качественной и красивой. Чего мы и хотим добиться :)
Итак приступим.
Будем работать на примере щеночка.

Для работы нам понадобится: тонкая игла для валяния ( № 40, № 38 или звёздочка) тонкая обратная игла для валяния ( № 40) острые ножницы художественная пастель коричневых тонов и тонкая кисть и конечно терпение и аккуратность :) Обратка поверхности в сухом валянии сделает вашу работу завершённой, а игрушку качественной и красивой. Чего мы и хотим добиться :) Итак приступим. Будем работать на примере щеночка. (фото 2)

Этапы изготовления и сборки всех деталей мы упустим. Подобных МК вполне достаточно и ничего нового я тут не внесу.
Щеночек сложился, все детали на месте. Ошибка многих новичков в том, что они на этом и заканчивают работу, а она выполнена лишь на половину!
Теперь нужно обработать поверхность. Пёсик будет пушистый, поэтому нам понадобится обратная тонкая игла № 40 для распушения шёрстки. Но сначала поверхность нужно подготовить.
На фото хорошо видно, что она рыхлая. Мы будем её уплотнять и выравнивать.
Возьмём тонкую иглу для валяния ( у меня это звёздочка) и проработаем небольшой участок на спинке. Иглу при этом не втыкаем глубоко ( до первых зазубрин - на 2-3 мм.)

 Этапы изготовления и сборки всех деталей мы упустим. Подобных МК вполне достаточно и ничего нового я тут не внесу. Щеночек сложился, все детали на месте. Ошибка многих новичков в том, что они на этом и заканчивают работу, а она выполнена лишь на половину! Теперь нужно обработать поверхность. Пёсик будет пушистый, поэтому нам понадобится обратная тонкая игла № 40 для распушения шёрстки. Но сначала поверхность нужно подготовить. На фото хорошо видно, что она рыхлая. Мы будем её уплотнять и выравнивать. Возьмём тонкую иглу для валяния ( у меня это звёздочка) и проработаем небольшой участок на спинке. Иглу при этом не втыкаем глубоко ( до первых зазубрин - на 2-3 мм.) (фото 3)

На фото хорошо виден результат. Поверхность стала более гладкой, нет бугорков, ямок и дырочек от иглы.
На этот небольшой кусочек и меня ушло 20 минут, из чего следует, что процесс не быстрый.

 На фото хорошо виден результат. Поверхность стала более гладкой, нет бугорков, ямок и дырочек от иглы. На этот небольшой кусочек и меня ушло 20 минут, из чего следует, что процесс не быстрый. (фото 4)

Теперь таким же образом обработаем всю поверхность пёсика ( кроме ушей - они должны быть отшлифованы уже в процессе изготовления, ещё до приваливания к голове). Это займёт около 2-х часов.
Вот что у нас получилось

Теперь таким же образом обработаем всю поверхность пёсика ( кроме ушей - они должны быть отшлифованы уже в процессе изготовления, ещё до приваливания к голове). Это займёт около 2-х часов. Вот что у нас получилось (фото 5)

В качестве подготовки к распушению этого вполне достаточно. А вот если игрушка не пушистая и решено просто отшлифовать поверхность, то тут нет предела совершенству, чем дольше шлифуешь - тем лучше результат.
Перед началом распушения можно покрыть нос акриловым глянцевым лаком, что даст эффект мокрого носа ( 2 слоя), т.к. на пушистой мордочке сделать это будет сложнее.
Теперь приступим к распушению. Начиная от носа тщательно обрабатываем поверхность тонкой обратной иглой очень часто, чтобы не оставалось проплешин, т.е. не было видно поверхности сквозь шёрстку. По времени это займёт около 2-х часов.

В качестве подготовки к распушению этого вполне достаточно. А вот если игрушка не пушистая и решено просто отшлифовать поверхность, то тут нет предела совершенству, чем дольше шлифуешь - тем лучше результат. Перед началом распушения можно покрыть нос акриловым глянцевым лаком, что даст эффект мокрого носа ( 2 слоя), т.к. на пушистой мордочке сделать это будет сложнее. Теперь приступим к распушению. Начиная от носа тщательно обрабатываем поверхность тонкой обратной иглой очень часто, чтобы не оставалось проплешин, т.е. не было видно поверхности сквозь шёрстку. По времени это займёт около 2-х часов. (фото 6)

Вот что у нас получилось :)
Согласитесь, далеко от совершенства. Какой-то пушистый комочек :) Теперь нужно укротить эту гриву, причесать и постричь малыша.

Вот что у нас получилось :) Согласитесь, далеко от совершенства. Какой-то пушистый комочек :) Теперь нужно укротить эту гриву, причесать и постричь малыша. (фото 7)

Причёсывать будем не расчёской и щёткой, а иглой № 40.
Аккуратно, начиная от носика разглаживаем лёгкими движениями илогочкой шерсть в направлении роста волос.И слегка прибиваем шёрстку к поверхности, чтобы не топорщилась. Процесс не быстрый, около часа разглаживаем.

Причёсывать будем не расчёской и щёткой, а иглой № 40. Аккуратно, начиная от носика разглаживаем лёгкими движениями илогочкой шерсть в направлении роста волос.И слегка прибиваем шёрстку к поверхности, чтобы не топорщилась. Процесс не быстрый, около часа разглаживаем. (фото 8)

Под носом, верхнюю и нижнюю губу стрижём под нолик. Длину на мордочке, скулах, лапах слегка укорачиваем.

Под носом, верхнюю и нижнюю губу стрижём под нолик. Длину на мордочке, скулах, лапах слегка укорачиваем. (фото 9)

Вот уже видны все части тела, щеночек причёсан и аккуратно пострижен.

Вот уже видны все части тела, щеночек причёсан и аккуратно пострижен. (фото 10)

Осталось оттенить мордочку под носом, углубление рта и мужду пальчиков. Для этого нам нужна художественная пастель коричневых тонов и тонкая кисть.
Нужно немного покрошить мелок и получившуюся пудру нанести кистью на нужные участки.

Осталось оттенить мордочку под носом, углубление рта и мужду пальчиков. Для этого нам нужна художественная пастель коричневых тонов и тонкая кисть. Нужно немного покрошить мелок и получившуюся пудру нанести кистью на нужные участки. (фото 11)

Украсим голову модной кепи.
И наш пёсик готов к заключительной фотосессии!

Читайте также: