Как отсортировать детские игрушки

Обновлено: 01.05.2024

Вам, конечно, знакома адская боль от кубика лего, впившегося в пятку в темном коридоре. Проходя из спальни до гостиной, вы постоянно поддаете ногами машинки разного калибра. Или мячики. Или фигурки животных. Думаю, многие родители сейчас несколько раз произнесли удрученное «о, да!».

Обычно с появлением детей, количество игрушек в доме растет со скоростью, близкой к скорости света. И обнаружив очередную деталь конструктора в своей пятке, вы понимаете, что проблема есть и немаленькая.

Начнем с осознанности

Подумайте и зафиксируйте, как игрушки появляются у вас дома. Можете составить список, чтобы было более наглядно. Скорее всего в вашем списке будут следующие пункты:

  • Игрушки дарят на праздники.
  • Игрушки дарят гости просто так.
  • Вы покупаете игрушку или киндер в качестве поощрения (не орал в магазине, быстро ушел с площадки, стойко выдержал укол и т.д.).
  • Покупаете игрушки сами, потому что ребенок собирает коллекцию.
  • Из отпуска привозите чуть ли не полчемодана новых игрушек.

Осознав пути появления игрушек, можно их немного ограничить или перекрыть совсем. Например, попросить бабушек не привозить внукам игрушки, а заменить их книжкой или вкусняшкой.

Почему дети не убирают игрушки?

Если наши дети не убирают за собой игрушки, причина в нас самих.

Значит, родители не смогли организовать простую и понятную малышу систему хранения игрушек. И теперь пожинают плоды.

К тому же родители очень часто требуют от ребенка делать что-то, что сами не делают. Взгляните на свое рабочее место, на туалетный столик или на тумбочку в прихожей. Вряд ли там царит идеальный порядок, а у каждой вещи есть свое место. И вы не убираете все это за собой вечером. Родители – главный пример для ребенка. Поэтому, если хотите приучить ребенка к порядку, соответствуйте этому запросу.

Как навести порядок в детской?

Начать нужно с сортировки игрушек. Самое главное правило – сортировать вместе с детьми. Это их вещи, и только дети могут решить, что им нужно и дорого, а с чем они готовы расстаться.

Сортируем сразу в мусорный мешок, пакет с надписью «Отдать» и несколько контейнеров по категориям (например, конструктор, железная дорога, маленькие машинки, динозавры и т.д.).

Поймите, что процессом сортировки рулите вы. Вы объясняете ребенку, почему детали от сломанных игрушек уже не нужны, почему что-то нужно отдать. Вместе с вами малыш учится делить вещи на категории, развивает навык объединения предметов по признакам. Впоследствии ребенку будет проще найти какую-то игрушку, ведь он сам знает, куда ее положил. На контейнеры с игрушками можно наклеить изображения того, что там лежит. Для детей постарше можно подписать контейнеры.

Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки. »

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

Воспитание самостоятельного ребенка

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

Егорка не выдерживает:

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Игрушки вашего ребёнка заполнили весь дом? Хотите раз и навсегда избавиться от беспорядка в детской? Мы разобрались, где и как хранить игрушки так, чтобы поддерживать порядок было легко и приятно. Советы дизайнера прилагаются

Если вы давно мечтали раз и навсегда навести порядок в детской, сейчас самое время этим заняться. Разбирать завалы игрушек предлагаем не хаотично, а следуя простому, но эффективному плану: пять последовательных шагов плюс наши рекомендации — и в детской комнате наконец будет полный порядок.


Шаг первый: избавьтесь от лишнего

С этого пункта начинается любая генеральная уборка, а в контексте детской комнаты он особенно актуален — особенно если игрушек у вашего ребёнка много (а так бывает почти всегда). Проводить ревизию лучше самостоятельно, поскольку с игрушками, даже объективно ненужными, дети расстаются очень неохотно.

Итак, какие же игрушки однозначно подлежат удалению из детской комнаты?

  • Сломанные, повреждённые и уже точно не подлежащие восстановлению. Сюда же можно отнести мозаику с утерянными пазлами, конструкторы с недостающими деталями и прочие неполноценные комплекты.
  • Те, из которых ребёнок «вырос». Это не относится к любимой мягкой игрушке, если таковая имеется, но если ваше чадо собирается в первый класс, а в детской до сих пор хранятся пупсы, кубики и пирамидки, от них определённо стоит избавиться.
  • Те, в которые ребёнок не играет и, скорее всего, не собирается. Выкидывать или отдавать кому-то такие игрушки сразу, конечно, не стоит: лучше на несколько месяцев спрятать их подальше и посмотреть, вспомнит про них ребёнок или нет.



Шаг второй: сгруппируйте оставшееся

После того как вы проредили игрушки, лучше разделить их на несколько групп. Первая — любимые, те, с которыми ребёнок играет каждый или почти каждый день. Как правило, это самая немногочисленная категория, поэтому найти для любимых игрушек место под рукой не составит труда.

Важны два принципа: ребёнку должно быть удобно доставать и ставить их на место и он (а в идеале — и все члены семьи) должен точно знать, где они лежат.



Вторая категория — игрушки, в которые ребёнок играет реже. Это могут быть домики для кукол, конструкторы, мини-кухни или игрушки, которые малыш предпочитает использовать в компании друзей. Их уже можно убрать подальше: например в шкаф, ящик или на полки. При этом ребёнок также должен иметь к ним доступ и знать, где их можно найти. Для этого избегайте глубоких ёмкостей, в которых игрушки свалены огромной кучей: лучше, если полки будут неглубокими, чтобы игрушки стояли в один или два ряда. То же самое с корзинами и ящиками: пусть их будет больше, но сами они будут меньше. Для упрощения поисков закрытые ёмкости можно снабдить надписями или фотографиями того, что в них хранится.

Как упорядочить игрушки по методу Конмари

Игрушки. Родители во всем мире, наверное, издали коллективный стон при одном упоминании этого слова. Они вторгаются в наши дома, когда наши дети ещё даже не родились и без особых усилий множатся на наших глазах. Когда в семье только один ребёнок, контролировать игрушки - задача вполне выполнимая. Но когда рождается второй ребёнок, то игрушки начинают заполонять дом с невероятной скоростью. Среднестатистический ребёнок имеет около ста игрушек. Безусловно, в доме, где есть дети, игрушки должны быть в любом случае, но почему их должно быть так много?

Согласитесь, каждый вечер собирать игрушки по всему дому, чтобы сложить их в одном месте, - это надоедливая, изнуряющая работа и повторяется она изо дня в день. Но для любой проблемы есть своё решение. Упорядочивание игрушек по методу Конмари будет отличным решением. Мари Кондо в своей книге, на самом деле, крайне мало уделяет времени детским комнатам. Лишь один совет, данный ей, - это держать игрушки в комнате ребёнка.

Перед тем, как разбирать игрушки, согласуйте перечень игрушек, которые будут выброшены в любом случае:

• Игрушки, которые не соответствуют возрасту

Те игрушки, которые хочет оставить родитель (тут на ваше усмотрение, приведён пример):

• Игрушки, вдохновляющие на творческие игры

• Игрушки, которые доставляют радость для всей семьи

После того, как правила установлены, соберите игрушки по всему дому и сложите их в одном месте, например, в гостиной. Соберите все игрушки, ищите их повсюду: в детской, гостиной, ванной, спальне, может даже в гараже. Не начинайте отбор игрушек, пока не соберёте все.

Разбейте игрушки на категории:

• Игры (настольные, карточные, для активного времяпровождения)

• Игровые наборы (Лего, конструкторы и подобные)

• Игрушки для улицы (лопатки, совки, мячи, велосипеды)

• Большие игрушки (коляска для кукол, прыгунки, ходунки, детская кухня)

Основные правила помогают вести процесс довольно гладко. Разбирая каждый пункт, обращайте внимание на те вещи, которые не отвечают критериям, чтобы остаться. Помогайте ребёнку принять собственное решение, говоря что-то вроде: "У нас есть небольшой деревенский домик и маленький дом для кукол, но было правило, что мы можем оставить только одну игрушку каждого типа. Что нам делать?"

Когда ребёнок отберёт игрушки, вызывающие у него радость, выделите ему ящик для хранения и установите правило, что вы не можете иметь игрушек больше, чем поместится в этом ящике. Найдя место для каждой вещи, вы сможете довольно быстро всё рассортировать.

Обязательно сортируйте игрушки с ребёнком. Наверняка, если бы игрушки вы разбирали сами, то выкинули различные пластмассовые игрушки, старые значки и батарейки, миллион ненужной мелочевки. А ребёнку именно такие игрушки и интересны. Поэтому выделите небольшую коробочку для хранения вещей такого типа. Если есть игрушки, которые нравятся вам, и вы хотите, чтобы ребёнок играл в них, оставляйте. Даже если ребёнок решил отбросить эту вещь, скажите, что она вызывает у вас радость, и отложите в ящик, вместо того, чтобы уговаривать оставить игрушку.

Существует ещё одна категория игрушек, которая ну никак не соответствует установленным правилам, но выбрасывать их не стоит. Это любимые игрушки детей. Они представляют для них огромную ценность, и их стоит сохранить, в каком бы виде они не были. Эти игрушки почитали и играли в них изо дня в день в течение нескольких месяцев или даже лет. Это может быть потрёпанный медведь, старая детская гитара, различные домики и многое другое. Если эти вещи доставляют ребёнку радость, то оставляйте это в любом случае.

В идеальном мире вы бы отбросили многое другое, но на самом деле вы проводили такую ревизию с ребёнком, и довольны остались все. Зато ваша рутина по собиранию игрушек в разы сократится.

уборка игрушек

Зачастую сбор игрушек выпадает на вечер, когда нужно идти спать, а ребенок устал и не хочет наводить порядок. Но если заинтересовать малыша, то он сделает это нелюбимое дело с удовольствием и быстро. Предлагаем несколько простых игр, во время которых детки и не поймут, что убирают!⠀

Тигр вышел на охоту

Поиграйте с ребенком в охоту тигра на игрушки. Обьясните ему, что он тигр, и должен охотиться за игрушками и утаскивать их в свое логово (корзину для игрушек). Расскажите для начала, какие тигры быстрые, грозные и их бояться все другие животные, чтобы мотивировать ребенка. На ваше удивление, игрушки будут собраны гораздо быстрее.

Квест за 30 секунд

Если игрушки разбросаны по всей квартире, попробуйте предложить ребенку квест, где вы наперегонки должны собрать как можно больше игрушек за 30 секунд.

Мотивация наградой

Помните, как Мери Поппинс приучила детей убирать? Вот и вы можете попробовать этот способ. Просто пообещайте награду за самую чистую комнату в доме и малыш будет соперничать даже с папой, быстро собирая свои игрушки.

уборка детских игрушек

Удобная сортировка игрушек

Если у вас очень много игрушек , а родственники продолжают дарить новые, попробуйте завести несколько корзин и сортируйте их. Например, по типу: конструктор, машинки, куклы, посуда. Так ребенку будет легче убирать разбросанные вещи.

Плохая тетя

Сыграйте роль плохой тети: она забирает в сумку на несколько дней те игрушки, которые не убраны вовремя. После нескольких таких игр, ребенок будет убираться быстрее, ведь не захочет терять на 3 дня свои любимые игрушки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Телеграм канал

чистота, стерильность, уход за новорожденным, бодики, человечки, глажка, мытье полов, пыль, вытирание пыли, пылесос, кроха,

Гиперактивный ребенок - фото

Добавить комментарий Отменить ответ

Все буде УКРАЇНА! Рекомендації та поради для батьків

ЯК ЗАХИСТИТИ ДИТИНУ ВІД ГРИПУ?

ОСОБЛИВОСТІ ДОГЛЯДУ за шкірою дитини: питання та відповіді

Новий колектив: секрети легкої адаптації, щоб дитина росла здоровою!

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ ЗИМНИЙ: идеи, советы, рецепты для всей семьи!


У ритмі великого міста! Правила прогулянок з малюком

ПЛАЧ, КОЛІКИ, ГАЗИКИ: ВСЕ, ЩО ПОТРІБНО ЗНАТИ МАМІ

ЩАСЛИВА ВАГІТНІСТЬ — ВАЖЛИВІ ПОРАДИ ДЛЯ СУПЕРМАТУСЬ

Мамочки читают сейчас

Чи буде чума в Україні: Комаровський розвіяв страхи

День батька 2022: зворушливі фото та відео татусів з дітьми

68 новонароджених отримали це ім'я. Як тепер українські батьки називають дітей

Чи буде чума в Україні: Комаровський розвіяв страхи

День батька 2022: зворушливі фото та відео татусів з дітьми

68 новонароджених отримали це ім'я. Як тепер українські батьки називають дітей

Маленький хлопчик зворушив соцмережі віршиком про ЗСУ

Як Віктор та Катерина Павлік відсвяткували день народження сина. ФОТО

bütün gün alışveriş merkezlerinde gezerek parasını sex saçma sapan kıyafetlere vermekten büyük keyif alan üvey annesi porno üvey evlatları ile beraber mutlu bir aile tablosu porno çizen milf hatun yine bir aile yemeğinde gençleri toplayıp bedava porno biraz sohbet etmek ister kızı çok terbiyeli usturuplu bir porno indir hanımefendidir fakat üvey oğlu için aynı şey söylenemez türk porno fırlama üvey evlat sürekli üvey annesine ve üvey porno ablasına türlü sapıklıklar yapıyor azgın bir porno izle boğa misali asla ipe sapa gelmiyordur tabi ki bu mobil porno izle mutlu aile yemeğini de mahvetmek için türlü muziplikler porno gif planlamıştır yemek yenip sohbet bittikten sonra tam aile porno bireyleri sofradan kalkacakken ailesinin tanıdığı porno izle insanların sayısının fazla olmasına artık alışmış olan porno resimler genç adam daha önce ismini bile öğrenmediği misafir kızlarla seks yapmışlığı vardır

Читайте также: