Как отучить ребенка брать игрушки в садик

Обновлено: 27.04.2024

Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так называемый поддерживающий объект, как правило - это игрушка. Наличие любимой игрушки у ребенка, особенно в период адаптации, находящегося в детском саду, обеспечивает ему психологический комфорт и всегда необходимо поступать в интересах ребенка! Как, только адаптация закончена, «объект» часто, становится не нужен. Но не всегда. Брать игрушку в детский сад, на мой взгляд нежелательно. Игрушка становится самой родной вещью, и когда начинают эту игрушку просить или отбирать сверстники, у ребенка может случиться стрессовая ситуация. В целом, ситуация вполне понятна, ведь такие инциденты, как правило имеют последствия. Ребенок может наотрез на продолжительное время отказываться брать с собой какие-нибудь игрушки в следующий раз не только в детский сад, но и когда пойдет погулять во дворе. Не редки случаи, когда малыш категорически не выпускает игрушку из своих рук. Психологи рекомендуют в период адаптации брать в сад не любую игрушку, а ту, о которой можно заботиться. Таким образом, ребенок переключает свое внимание и легче переносит отсутствие родных и близких. Наблюдая за поведением детей, могу определенно точно сказать, что в такие моменты ребенком владеет не жадность, а страх, что игрушку могут не вернуть! Бывают и такие случаи: ребенок ни за что не хотел оставлять дома любимые игрушки, а однажды вдруг заявил, что больше брать их не будет, потому что в садике и так их много. «Что это? – недоумевают родители, – Проявления жадности?» О жадности в этом возрасте говорить рано. Жадности ведь еще надо научить ребенка - кстати, в норме это полезное качество, как и щедрость, от них происходит чувство собственности. Словом, переживать по поводу того, что у вас растет «жадина», никаких оснований нет. Сложно бывает родителям, дети которых, наоборот, без игрушек отказываются идти в сад. В таких ситуациях, как бы не было жаль вложенных в игрушки средств, стоит задуматься и о психологическом благополучии малыша в новой обстановке и принять его потребность взять в сад, если уж не маму с папой, так хоть любимые игрушки. В то же время все детские игрушки должны быть тщательно обработаны, так что стирать «талисман» придется часто. Рекомендую брать в первое время, только игрушку для сна, остальные развлечения должны быть детсадовскими. Пушистые фигурки приносить не рекомендуется: во-первых, за ними сложно ухаживать, во-вторых, у других детей может начаться аллергия. В идеальном варианте, конечно, игрушки, в особенности мягкие, пушистые, плюшевые и различное питание брать с собой, из дома — не совсем корректно. В том числе, и со стороны гигиены — это не правильно. Ведь на домашних игрушках ребенок приносит свою бактериальную среду, а потом уносит чужую. К тому же, мягкая игрушка является отличным переносчиком разных видов инфекций и паразитов. В ситуациях, когда ребенку предстоит познакомиться или наладить отношения с детьми, можно принести игрушки для совместных игр. Лучше всего для этого подойдут настольные или напольные игры: лото, домино. Довольно часто такие игры дома лежат без дела, если ребенок в семье один, а взрослым играть некогда. В детском саду, наоборот, найдется много желающих. И еще - игрушки могут подчеркивать разное социальное положение детей уже в раннем возрасте. Если ребенок приносит вещь, которой хотят поиграть все, то появляется потенциальная возможность конфликтной ситуации между малышами.

«Я собираюсь в детский сад». Консультация для родителей Казарян Кима Ильичевна воспитатель 1 кв. категории ГБДОУ Д/С№ 3 Приморского района г. Санкт-Петербурга Беседы с родителями о поступлении.

Консультация для родителей «Детский сад: за и против» Детский сад: за и против. Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники.

Консультация для родителей «Ваш малыш идет в детский сад» Статья для родителей: «Ваш малыш идет в детский сад». Ваш малыш идет в детский сад Детский сад – важнейший этап в жизни каждого ребенка.

Консультация для родителей «Дневной детский сон» Консультация для родителей «ДНЕВНОЙ ДЕТСКИЙ СОН» Сон — особое состояние сознания человека. Во время сна организм отдыхает: выключается.

Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Понимание рисунка маленького ребенка (раннего возраста) возможно.

Консультация для родителей «Первый раз-в детский сад» Через несколько дней наступит осень, а это значит в детский сад придут в первый раз маленькие воспитанники. Что ждет в кроху за стенами.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Консультация для родителей «О чем молчит детский рисунок?»

Консультация для родителей «О чем молчит детский рисунок?» О чем молчит детский рисунок? Все дети любят рисовать, особенно в дошкольном возрасте. У каждого есть свои особенные, неповторимые рисунки.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Я иду в детский сад. Вашему малышу исполнилось три года. Большинство родителей к этому моменту задумываются о том, чтобы определить ребенка.

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад! Просто про адаптацию» Вот и наступил первый день в детском саду. Как долго его ждали и мамы и дети. Вот и еще на одну ступень поднимается малыш. Как же помочь крохе.

Сын пошел в сад полгода назад, прихватив с собой мягкого медведя. Сначала я особо не обращала на это внимание. Но теперь это уже даже проблема. Нам просто недопустимо забыть медведя дома. Это истерика, слезы и тому подобное. Хотя в остальном ребенок идеален. Я бы особо не беспокоилась. Но нормально ли это? Как сына отучить от этой привычки? А вдруг медведь потеряется, что тогда делать?


Поход в садик с любимым медведем — это не блажь или каприз Вашего ребенка. Скорее всего, игрушка для малыша является своеобразным успокоителем, частичкой привычного и безопасного окружения. Полностью адаптировавшись в саду, ребенок, сам того не замечая, начнет оставлять медвежонка дома. А сейчас наберитесь терпения и постарайтесь договориться с сыном о том, что пока он играет с детьми в группе, медведь будет лежать в шкафчике. Так и ребенок будет чувствовать себя спокойно, и игрушка не потеряется.


Сто раз права Мама Алёна. Скорее всего Мишутка олицетворяет в себе и тёплые мамины руки и мамин голос и родной запах своего дома, а с этим и защиту, и "можно", и " разрешаю", и "люблю".

Надо присмотреться есть ли у сынишки в детском саду друзья и не общается ли он там только со своим любимым медведем. А также играет ли малыш с этим мишкой дома или он его только сопровождает в сад и обратно.

Привязанность к домашней игрушке - это нормальное явление. Вокруг все чужие, а тут такой свой и родной, домашний друг. Мягко сделайте попытку сменить мишку на любую другую игрушку, например машинку, если слёзы не последуют, то значит всё пока в порядке и свет клином на косолапом не сошёлся.


Все дети берут игрушки в садик, это нормально. Наша воспитатель просила детей оставлять мягкие игрушки в шкафчиках, нельзя такие в группу, эпидемкомиссия может оштрафовать, а вот пластмассовые игрушки можно и в группу заносить. Ими можно играться, делиться, так заводить друзей. Купите пару красивых машин, предложите взять с собой и показать другим детям, как ездят машины.


На самом деле для ребенка взять игрушку в детский сад, где он находится целый день без мамы и папы, это прямая связь с домом. И вот он находится целый день со своей игрушкой и ему не так грустно. Просто ваш ребенок сейчас проходит период адаптации в детском саду, Пройдет этот период, он подрастет и не будет принципиально брать медведя. Моя дочка тоже брала игрушки в сад, точно также когда только пошла, ничего страшного в этом нет.


Соглашусь с вами, что если этот медведь помогает ребенку лучше чувствовать себя в детском саду. ничего плохого в этом нет. Медведь для него сейчас - лучший друг, роднулька среди чужих людей и казенной обстановке. Когда он обзаведется в коллективе реальными друзьями и медведь ему уже не понадобится, он сам перерастет эту прихоть.


Этот Мишка может стать и Вашим помощником. С его помощью можно организовывать игры и занятия с ребенком, если сынок капризничает - любимая игрушка может выручить и в этой ситуации. А поход к врачу! Он тоже будет без слез, если дома создать игровую ситуацию и "полечить" Мишутку, а потом взять этого "защитника" с собой в больницу.


Тоже страшного не вижу ничего, в том, мальчик любимого мишку в садик носит. Его стаж детсадовца невелик, игрушка напоминает дом. Повзрослеет, начнет машинки туда таскать и прочие вещи. Детки частенько так поступают. Вряд ли игрушка потеряется, воспитатели обычно замечают, кто с чем пришел, присматривают, чтобы кто другой не прихватил не свое.


Мальчику пока неуютно в садике, поэтому он и носит с собой персональный "островок безопасности". Как освоится окончательно - оставит мишку ждать дома. А пока проинструктируйте воспитателя, что у ребенка есть ценный зверь, чтобы она пресекала покушения на него. Знаете сколько деток ходит со своими любимцами в садик (и даже в школу, по секрету ).


Согласна, пройдет ровно столько времени, сколько нужно будет ребенку, чтобы он полностью адаптировался в саду, и на смену любимому мишке придут другие игрушки. А пока стоит не только не запрещать медвежонка брать с собой или пытаться его заменить другой игрушкой, а наоборот, подтверждать малышу тот факт, что в садик с мишуткой они идут вдвоем, что у него нет причин волноваться по какому-либо поводу, что вместе им будет очень весело и не скучно без мамы.


Истинная правда! Я вообще проблемы в таком поступке ребенка не вижу. Привязанность, это больше чем увлечение. Пусть носит с собой игрушку, подрастет, будет еще чем-нибудь интересоваться и «проблема» отойдет на задний план. А вот на счет, если потеряет, так всегда можно новую игрушку выбрать. А за «островок безопасности» - это вы точно подметили.


В вашем сыне я узнаю себя - точно также ходила в детский садик с любимой игрушкой, только не с мишкой, а с розовым плюшевым зайцем. Для маленького ребенка любимая игрушка - это как самый верный друг, с которым не так страшно идти в незнакомое место и проводить там целый день. Обязательно предупредите воспитателей, что вашему сыну очень дорога эта игрушка. Моего зайца украли из шкафчика и выбросили в мусорный бак, я хорошо помню, какая это была для меня трагедия - хорошо, что игрушка в итоге нашлась. Думаю, что повзрослев, ваш ребенок сам забудет про игрушку и начнет оставлять его дома, а пока стоит спокойно относится к этой привязанности)


Мой сынуля ходил в садик с любимой машинкой и забирать её было бесполезно, тем более другие ребятишки тоже приходили с игрушками. Игрушка своего рода психологическая необходимость, маму с папой взять нельзя, а игрушку из дома можно. Как только период адаптации прошёл, он сам перестал её брать в садик, вез всяких моих на то запретов. Если конфликтов с другими детками по поводу игрушки не возникает, то пока не стоит ему запрещать.


Вашему мальчику просто так спокойней и комфортней чувствовать себя в новой для него обстановке. Мы тоже начинали ходить в садик с игрушкой) он так спокойней оставался. и по уходу домой всегда забирали) потом со временем он сам перестал брать игрушку в садик. Пусть носит - главное не потерять) воспитателей уж предупредите.


Ой, у нас было подобное. Но это был пингвин. Причем это была любимая игрушка дочери, потом и сыночка. Постирать его была проблема, ждала пока сын уснет потом забирала, стирала ночью и сушила на батареи. Утром в садик сынок топал с тем же пингвином. Дело поменялось годам к трем (собственно как и у дочери), когда мальчишки начали носить машинки и играть одной большой кампанией. Сын все равно клал пингвина в рюкзак, но еще и машинку. Затем хотелось нести машинок больше, и пингвинчик уже не помещался. Сейчас иногда эта игрушка становится ему успокоением что ли, гляжу лежит обнимает и гладит, значит что-то его беспокоит. Иногда берет у сестры коляску и катает его и песенки ему поет, умиление просто. Хотя в сыне больше брутальности чем нежности. Пробовала ли я забрать игрушку? забрать не пробовала, но пыталась уговорить не носить в садик и в гости, в магазин. Игрушка была в плачевном состоянии, пятна некоторые не отстирывались, но сынок его любит, всегда просит зашить дырочку или постирать, но из дома уже не выносит.


У нас сын тоже ходил со своей любимой пандой в детский сад достаточно долго. Потом он подружился с мальчиками из группы, появились другие интересы. Теперь он носит разные машинки. Так и у Вашего будет. Пройдёт время, он подрастёт, всё изменится. А медведя чего жалеть? Если потеряется, пойдёте с сыном в магазин и купите новую зверюшку.


Нет, жалеть и беречь мишку надо. Связи с игрушками у малышей устанавливаются такие же, как с людьми. У моей дочери супер-рваная крыса под подушкой живет. "Лучшая подружка" с младенчества. Представляете степень привязанности? Естественно, что я следила как цербер, чтоб никто не покусился, чтобы не забыть это чудище нигде. Новые игрушки - это не то. Мама рассказывала, что выбросила моего любимого медведя, когда мне было 3-4 года, якобы он весь рваный и страшный был. А для меня самый лучший. А нового такого же бросила в угол и ни разу с ним не играла.


Любимый мишка - это еще цветочки)) У наших друзей у ребенка было любимое одеяльце, без которого он не мог уснуть. Вот это была проблема. Каждый день носили его в садик (хорошо, что им это разрешили), потому что без него днем ребенок не засыпал и все время плакал. Чем больше привыкал к садику, тем меньше становилась значимость одеяльца. Отказался от него в садике где-то через пол года, когда пребывание в садике было уже в радость.

Уже пол года мой ребенок посещает детский сад и каждый день на мой вопрос: "Чем сегодня играл?" отвечает, что машинками. Оказывается остальные игрушки детям брать нельзя. Они так просто для показухи стоят, чтобы родители на собрании видели разнообразие. Кошмар одним словом! А в ваших садах подобное есть?


Вы не указали о каких игрушках идёт речь? Если, например, о мягких игрушках, то такой запрет обоснован. Дети очень любят таких плюшевых любимцев таскать с собой всюду, целовать и обнимать. Лучше поднять вопрос об игрушках на родительском собрании. Если действительно есть какие-то игрушки, стоящие только для красоты, то можно обсудить с родителями и воспитателями о том, чтобы самим принести игрушки. А ещё лучше скинуться деньгами и закупить для группы игрушки, которыми можно играться. Не стоит по такому поводу скандалить с воспитателями или руководством садика. Они - люди зависимые, и имеющие очень большую ответственность. Возможно, что они материально отвечают за какие-то дорогие игрушки, и, учитывая их зарплату, им совсем не хочется платить за сломанные детьми вещи.


Плюшевых-мягких вообще не должно быть в наличии. Такие игрушки потенциально опасны, потому что их нельзя регулярно промыть, протереть, может даже продезинфицировать (в период гриппа, ОРЗ). Разрешены только пластмассовые игрушки, вот ими детки и играются.

У нас в саду тоже была проблема с игрушками. Дочка приходила и жаловалась, что некоторые игрушки нельзя трогать, они стоят для красоты. Перешли в другую группу - там воспитатели все игрушки разрешали деткам брать и не было запретов, так что это еще и от воспитателей, нянечек зависит. Если любят детей и плевать на показуху - ведут себя, как и должно воспитателю, любящему деток и свою работу.


Я немного не поняла - вы не сторонница вообще мягких игрушек, или именно в детском саду? Я считаю, что мягкие игрушки должны быть у ребёнка. В чём проблема - периодически чистить и стирать игрушки?

А вот то, что детям не разрешают играть игрушками - с этим не согласна. Нужно поднимать этот вопрос на родительских собраниях или идти к директору.

Каждое начинается с того, что ребенок выбирает игрушку, которую собирается взять с собой в детский сад. Практически каждый раз это заканчивается слезами, потому что по итогу игрушку ломают другие детки, а когда говорю не брать ничего, то также происходит истерика. Расскажите, как поступаете вы? Разрешаете брать с собой игрушки и как можно отучить от этого?


Я не разрешаю. Но бывает так, что мы долго не ходим (болели или были в санатории), то тогда разрешаю, чтобы адаптация после домашнего режима была не стрессовой.

А вообще у нас эта тема обсуждалась на собрании, где воспитатели просили не приносить дорогие игрушки, которые могут быть нечаянно сломаны, а если это мягкие игрушки, то чтобы родители следили за их чистотой.


У нас с моим старшим также было, когда ходил в садик. Он брал только недорогие обыкновенные игрушки, например, какую-то машинку небольшую. Но наша воспитательница также не разрешала брать дорогие игрушки, потому что любой чужой ребенок захочет поиграться и может сломать, а потом виноватым сделают воспитателя.


Когда ребенок по примеру других детей стал просить с собой в садик игрушки, то мне это сразу не понравилось и давала с собой только простенькие игрушки, которые не сломать, а вскоре наши воспитатели наложили запрет на домашние игрушки во избежание разных проблем. Я считаю это правильным, пусть дети играют общими игрушками.


У нас в садике было подобное, но после первой же принесенной кем-то из детей игрушки последовал запрет от воспитателей, чтобы дети не приносили игрушки и мы не носили. И это правильно со всех точек зрения. В садике игрушек хватает, а приносимые из дома игрушки приводили бы только к конфликтам между детьми, ведь другим тоже захотелось бы с ними поиграть.


Почему-то желание понести игрушку в садик есть у многих детей. Уж не знаю причин - то ли им не так одиноко в компании "домашней" игрушки, то ли просто приедаются игрушки, имеющиеся в группе - но, тем не менее, дочка хочет что-то взять в сад, и я не вправе ей запрещать без объяснений. Строгие запреты у нас относятся только к дорогим игрушкам, по поводу потери или поломки я сама удавлюсь, ггг. По поводу среднего ценового сегмента предупреждаю: могут поломать, не расстроишься ли. Но, как правило, ее вполне устраивает взять с собой какую-нибудь ерунду. Носили такое: недорогих куколок, светодиодный "меч", купленный в фойе театра; хрюкающую резиновую свинью из АТБ, надувного дельфина и даже нарисованных и вырезанных "поняшек". Иногда берет в сумку мелкие пластиковые фигурки. В 99% случаев все возвращается целое и невредимое.


У нас в садике запрещено приносить вообще игрушки с собой, в саду их достаточно много, чтобы было с чем поиграть. Если же ребенок приносит какую-либо игрушку, то, конечно же, другим деткам тоже интересно посмотреть игрушку, поиграть,что может спровоцировать поломку. Помню когда я ходила в садик многие детки приносили игрушки и мне тоже такие хотелось иметь, а родители не могли мне их купить. Я за то, чтобы в саду были свои игрушки.


У нас можно идти в садик со своей игрушкой, можно ее показать деткам в раздевалке, а потом игрушка прячется в шкаф ребенка до вечера. В самой группе домашние игрушки запрещены, чтобы дети не брали и не ломали, а хозяин игрушки не рыдал в три ручья. А так ребенок знает, что его любимая игрушка рядом и спокойно ведет себя.


У нас в саду нет категоричного "нельзя свои". Дети носят, но большинство хранит в шкафчиках и достают редко. Мой тоже так привык: дома выбирает небольшую игрушку и в саду оставляет её в шкафу) Он говорит, что она охраняет его шкафчик) и меня это объяснение устраивает. Согласна, что дорогие игрушки в сад носить не стоит.


У нас поначалу строгого "нельзя" тоже не было и игрушки дети в садик приносили, мы тоже брали небольшую игрушку. Но видимо, у кого-то возникла проблема, сломали или потеряли, были претензии и воспитатели решили запретить всем приносить, чтобы не устраивать разборки, кто и в чем виноват. И правильно.


Правильно делают воспитатели, что запрещают носить игрушки из дома. Ничего хорошего в том, что дети могут их сломать, нет и ребенок может быть сильно огорчен этим фактом. Понимаю еще, если бы в садике не хватало игрушек, но их там на любой вкус и цвет. Мы не носили и дети не капризничали из-за этого.


У нас в группе одно время дети начали было приносить свои игрушки и буквально через некоторое время воспитатели объявили всем родителям, что не нужно этого делать, не будут принимать их в группу и нести ответственность за их сохранность в кабинках. Причину не знаю, но запретили и все, а нам родителям еще лучше.


Ну так действительно проще. У нас некоторые дети носили дорогие красивые игрушки, все дети просили и превращалась игра в выбор ребенка хозяйкой игрушки, кому дать, а кому не давать. Моя дочка приходила и плакала, говорила, что тоже той игрушкой поиграться хочется, но девочка не дает, только некоторым разрешает подержать в руках. Потом это все прекратили махом, запретила воспитатель приносить. Все родители скинулись на энную сумму, накупили не очень дорогих, но новых и более менее качественных игрушек, ими все детки игрались. И все довольны в итоге были.

Так что не надо брать игрушки в садик, все просить будут. Лучше выбрать ненужные игрушки и подарить группе, пусть все играются.


Конечно, так проще, не нужно утром нести игрушку в садик, а чаще это маме или папе придется, потом назад ее нести. Но у нас воспитатели быстро пресекли эти "носилки", запретили всем, сказав. что игрушек в группе хватает, они вполне приличного качества и никто из родителей особо не возражал по этому поводу.


У нас в садике тоже запрещали приносить игрушки. Поначалу дети приносили, но у них стали возникать ссоры из-за них, кто и как будет с ними играть и воспитатели запретили приносить их в группу. Кроме того и медицинские работники выступили против этого, так что мы и не носили толком. Может, пару раз успели сносить.


Странно, но у нашей дочери даже желания не возникало в детский сад пойти с игрушкой из дома. Не слышала от нее, чтобы кто-то приносил.

Однажды ходили в больницу и она там забыла своего любимого мишку. Вернулись забрать. Она сильно переживала, что его уже нет или не отдадут. Возможно, после этого у нее желания куда-то пойти с игрушкой (только в гости) не возникало.


Да все детки разные! Мой сынуля, например, мешками носит игрушки в садик. И если их там ломают, то ему их совсем не жалко. Хотя игрушек в садике очень много и они вполне интересные и современные. Я считаю, если воспитатели не против, то игрушки можно разрешать брать в садик. Но только я учу сына делится ими и не жадничать. Раз две машин размером с себя в садик нёс. Тяжело было, пыхтел, но нёс.


Мне бы не понравилось, если ребенок ломает игрушки и их совсем не жалко. Всегда старалась воспитывать у детей бережное отношение не только к игрушкам, но и вообще ко всем вещам, одежде, обуви. У нас в группе игрушек было предостаточно, так что не приветствовала ношение игрушек из дома, хотя и не запрещала брать небольшие.


Я тоже поначалу сыну давала его любимые машинки в садик. Но как-то странно получалось, чем дороже дашь машинку в садик, тем быстрее она там пропадала. Исчезала в никуда. Сын прекрасно мог уже разговаривать и рассказывал мне, что перед сонным часом поставил игрушку на полку, а когда проснулся, то ее уже там не было. Искали по всей группе - нет.


Дочка не брала с собой игрушки. То ли у них никто не носил, то ли просто не хотела, хватало садиковских, но не просила. А сын сразу стал просит машинки и поделки из конструктора. Так некоторое время носил, а потом нам запретили и больше не носили. В садике достаточно игрушек и правильно делают, что запрещают носить свои.


Когда ребенок был маленьким не давали, а в старшей группе когда уже появилась ответственность начали давать, так как подошел период, как я его называю "хвастовство". Правда четко поставила условие, если потеряешь или кто-то тебе что-то поломает, будешь играться садиковскими игрушками. Так что не отучала, а приучала следить за своими игрушками и быть ответственным.

Нужно объяснять ему если он возьмет другие сломают, и больше у него такой не будет, такое действует на мою дочка, а если она все равно берет, то говорит что плакать не будет. Так что нужно обсуждать с ребенком и принимать решение вместе или после того как сломаю делать выводы. Так что решать вам и не покупать дорогие игрушки чтоб не было жалко их.


Берет игрушки если хочет, в саду разрешают. Да, был период когда приходил с ломанными, и терял 2 раза, наказывала. говорила что больше не возьмет в сад игрушки.


А моя дочь ходила с любимым медвежонком (правда у него не было глаза), это её самая любимая игрушка. Что мы ей только не покупали - яркие, новые, красивые.. Поиграет час - два, а спать укладывается всё равно со своим любимцем. Я думаю, что игрушка в саду - это частичка дома для деток. Что-то своё, родное..


До декретного отпуска я работала в детском саду.

Девочки, как воспитатель могу Вам сказать: если вы дали ребёнку в садик игрушку как "предмет для успокоения", "частичка из дома", то это неправильно.

Во-первых, и без того некрепкая психика ребёночка расшатывается ещё больше, т.к. игрушка напоминает им о доме, о родителях. Это станет большим стрессом для ребёнка ОСОБЕННО в период адаптации к садику.

Во-вторых, у маленьких деток ещё не сформировано умение делиться и чувство собственности очень высокое. Если эту игрушку возьмёт какой-нибудь другой ребёнок ( а он, скорее всего, возьмёт. Потому что ему это интересно, для него то игрушка новая), то нового стресса для ребёнка не миновать

В-третьих, игрушка может сломаться, порваться, потеряться. если Вы не обратите внимание на поломку любимой машинки, это не значит что так же спокойно к этому отнесётся Ваш малыш.

Консультация для родителей «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счет есть свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребенка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребенок маленький или пришел в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребенку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? -возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребенок занят, в группе тишина и покой… Так ведь ребенок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?» Имея большой опыт работы, я могу привести множество доводов и аргументов, почему ребенку не стоит приносить игрушки из дома. Объясню свою точку зрения с позиции педагога- психолога.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребенок пришел в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много-игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребенок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принес ее в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать игрушку и тогда у ребенка может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребенок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребенок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не дает поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребенка 6 лет.

Девочка 4 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала ее под вещами в своем шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать игрушки для своего ребенка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определенный и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребенок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать ее кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребенок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребенку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал ее сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребенка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребенка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребенок не найдет ее, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

Однажды, я была свидетелем ужасного зрелища, когда мама, громко кричала на ребенка прямо на улице, выходя за ворота детского сада, когда забрала его домой. Интонация ее была просто недопустимой по отношению к ребенку, тем более, что она называла его разными обидными словами «бестолковый», «непутевый», упрекая его за то, что игрушка стоила дорого: «Я зачем тебе ее купила, чтобы ты ее сломал?»

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребенок пришел в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство -тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребенка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребенка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мертвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребенок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даете ребенку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Еще страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несет его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребенок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребенок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

С уважением, педагог-психолог Сорокина Анжела Валерьевна

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.

Читайте также: