Как отучить ребенка есть с игрушками

Обновлено: 17.05.2024

Сколько еды нужно ребенку после 3 лет на самом деле

Виктория Дмитриева семейный психолог, телеведущая, автор книг

"Накормить любой ценой!" — лозунг большинства родителей. Даже осознанные, продвинутые мамы сильно переживают, если ребенок отказывается от еды. Что делать, если "ребенок ничего не ест" в 3 года, а 13-летний подросток "метет все подряд"? Почему нельзя заставлять ребенка есть — и чем это может обернуться в будущем? Чем опасно кормить под мультики? И как, наконец, успокоиться родителям малоежек?

Сколько еды нужно ребенку на самом деле

На какие только ухищрения ни идут родители, чтобы впихнуть в ребенка "хотя бы еще одну ложечку". Это нормально. Это естественно. Желание накормить свое потомство заложено природой.

Но эта природа не учла, что XXI век будет веком пищевого изобилия и круглосуточных супермаркетов. Что будут существовать холодильники для длительного хранения продуктов, что уже не надо будет неделю охотиться за мамонтом и только потом его есть. Что наличие еды не будет зависеть от сезона дождей. Природа не учла, что нормальное желание накормить своего ребенка стократно усилится послевоенным наследием и страхом голодной смерти.

В наше время еда есть всегда в любом количестве. Вы всерьез думаете, что рядом с набитым битком холодильником ребенок умрет от голода? Что если он проголодается, то есть не будет? Давайте разбираться.

Сколько еды нужно ребенку на самом деле

Порция, которой реально наедается малыш после 2,5–3 лет, равняется (по размеру) примерно половине котлеты + одной столовой ложке пюре. Все! Больше этого объема за один прием пищи ему действительно может быть не нужно.

Если вам кажется, что ваш ребенок и это не в состоянии съесть без принуждения, — прямо сегодня начинайте вести пищевой дневник. В течение двух недель записывайте подробно все, что он ест. Гарантирую, 90% из вас через две недели поймут, что ваш сын или ваша дочь нормально питаются и им всего хватает. Просто генетический подсознательный страх голодной смерти не дает вам трезво взглянуть на вещи.

Важный момент — без принуждения! Не заставляйте ребенка есть.

Ваше дело — предложить

Даже если вам кажется, что он съел очень мало, не наелся, даже если он вообще ничего не поел, если он "тощий". Ваше дело предложить. Все! Не уговорить, не заставить, а именно предложить. И ребенок вправе отказаться.

Начиная с младенчества, с кормления грудью, многие родители обеспокоены тем, что ребенок голоден. Они впихивают ему еду "за папу, за маму, за того дядю". Малыш не имеет права съесть столько, сколько он хочет. Он должен съесть обязательно все, что ему положили на тарелку. Иначе "за шиворот вылью", "муж рябой будет" и прочие страшилки.

Важное правило, поддерживаемое всеми специалистами — педиатрами, неврологами, психологами, диетологами: еда — это только еда.

Многие подсовывают ребенку за едой мультики или планшет. Мол, иначе дитя вообще не ест. Сразу хочу сказать: вообще я ничего не имею против мультфильмов и планшетов. Планшет у нас дома в свободном доступе, дети играют в него, когда захотят. Тем более сейчас столько развивающих классных приложений. Жесткого запрета на мультики у нас тоже нет. Но прием пищи — это прием пищи. А не развлекуха с танцами, бубнами и планшетом с мультиками.

Ребенок отказывается от еды

Во время еды — никаких мультиков!

Знаете, почему любые развлечения во время еды — это табу? Потому что когда ребенка что-то отвлекает от еды, он ест на 20% больше положенной ему нормы.

А что случается с человеком, когда он ест больше, чем нужно? Помимо того, что таким образом вы повышаете у малыша риск ожирения, развлечениями во время еды вы отучаете его слушать свое тело — что он хочет, что он не хочет, сыт он или голоден. Он не ощущает вкус продуктов, не понимает вообще ритуала приема пищи. Ребенок в этот момент как зомби — автоматически кладет ложку в рот и даже не помнит, что он ел!

Эту хитрость используют многие рестораны, которые вешают телевизоры прямо над столами. Там обычно крутят развлекательный канал или анимацию с какими-нибудь плавающими рыбками, но даже отвлекаясь на такую ненавязчивую беззвучную картинку, посетители ресторанов съедают намного больше, а значит, ресторан зарабатывает больше денег.

Никаких мультиков во время еды! Никаких развлечений, песен и танцев, никаких сказок, "Вертолетик залетает в ротик", "За маму, за папу!" быть не должно.

"Но он плачет, если я отказываюсь включать мультики во время еды! Как мне их убрать?" — такое возражение я слышу очень часто.

Знаете, мой младший сын плачет, когда я не даю ему вылезти в окно второго этажа. И что? Дать вылезти? Он же плакал, так просил! Чушь! Выключить мультики — и все. Плачет? Утешайте, обнимайте и повторяйте: "Телевизор за едой мы не смотрим, такие у нас дома правила. Понимаю, что тебе непривычно, ты имеешь право расстраиваться, давай я тебя пожалею".

"Я была очень худенькая. Даже не помню, чтобы я в детстве говорила: „Хочу есть“. В итоге кормили уговорами, обещаниями и запугиваниями. Я точно всегда знала, что что-то хорошее будет, только если как-то пересилить себя и поесть. Прям помню тошноту при виде и запахе еды, но надо было! Ведь только после еды мне разрешали пойти на речку, погулять, кататься на велике брата. Сейчас я взрослая тетя с тридцатью килограммами лишнего веса. Ведь мой мозг с рождения знает: „Все хорошее — через еду!“. Нарушения пищевого поведения во всей красе. Мамы! Не сходите с ума! Ни один ребенок еще не умер от недоедания при полном столе еды. А если проблема реальна, то решать ее надо у врача, а не мультиками и уговорами. Вы портите жизнь детям! Вас это не пугает?"

Какие ошибки чаще всего допускают родители в питании детей

Вообще, ребенок 3–9 лет, который очень мало ест и тощий, как Кощей, — это норма. Дождитесь подросткового возраста.

Известный психолог, специалист по пищевому поведению Светлана Бронникова рассказывала мне про два периода в жизни ребенка, когда почти все родители допускают ошибки.

Период первый: от трех лет до младшего школьного возраста. Ребенок уже давно ест разную еду, всего напробовался, пищевой интерес угасает. И некогда прожорливый ребенок вдруг становится "малоежкой". Дети, которые когда-то могли и целую тарелку борща съесть, вдруг ограничиваются двумя ложками.

Ребенок вытягивается и худеет. Родители начинают паниковать и закармливать. В ход идут мультики, подкуп и шантаж. А кто съест целую тарелку — вообще конфету получит! Что происходит при этом? Ребенка кормят против его желания, нарушаются все природные механизмы голод — насыщение, нарушаются базовые пищевые привычки.

Запомните! Здоровые голодные дети едят. Если вы вели пищевой дневник и поняли, что ваш ребенок реально ничего не ест — не заставляйте есть, а идите к врачу, сдавайте анализы, выясняйте, в чем дело. Это может быть не просто "плохой аппетит".

Период второй: ребенок достигает подросткового возраста. Интенсивный рост и буйство гормонов. Подросток хочет есть все время, днем и ночью — и борщи, и чипсы, и колу, и потом снова борщ. Все и побольше.

Но тут уже родители озабочены тем, что ребенок может растолстеть и вообще: "Столько жрать вредно!". Начинают резко ребенка ограничивать, приправляя добрыми замечаниями типа "Возьми себя в руки, если я тебе не скажу, то никто не скажет!", "Ты слишком округлилась!".

Хотя эти округления нормальны для подросткового возраста! И если оставить ребенка в покое, стараться тихонько всей семьей правильно питаться, вовлекать ребенка в семейные занятия спортом и принять, что ребенок может округлиться, то этот период пройдет сам, и ограничивать, вселяя комплексы, не придется.

Родители малоежек в основном находятся в периоде номер 1 — от 3 до 7 лет. Помните, мало есть в этом возрасте вполне нормально. "Половина котлеты и ложка пюре", — повторяйте, когда нервничаете.

"Старшую дочь я кормила с ложки лет до шести — мне казалось, что она недоедает. Сегодня ей 11, она ест как здоровый мужик. Ест даже больше моего мужа, в котором 90 кг веса. Все это бесследно исчезает в растущем организме. Организм вырос и требует новую пару обуви 37,5 размера, ибо другие жмут.

Двоих младших я больше не кормлю, пусть едят сами. У нас в гостях мои родители, и тут же началось: сказки, машинки, танцы с бубнами — „Он такой тощий!“. На мой протест привели в пример своих детей — мол, мы и вас так кормили. Да, нас так кормили — моего брата со 130 кг веса и меня с расстройством питания и анорексией в багаже. Занавес!"

Как перестать кормить ребенка с ложки и научить есть самостоятельно

Примерно с года дети в моей семье едят самостоятельно, мы их не кормим с ложечки. Да, грязно, но нас это не сильно напрягает. Несамостоятельные малыши, которых в три года кормят с ложки, перемалывая им банан, напрягают больше.

Это не шутка! Когда я пришла на первое собрание в детский сад, там были мамы, которые спрашивали, будут ли их трехлеток кормить с ложечки и можно ли принести свой блендер, а то крошка не любит жевать, ему нужно все перемалывать.

Откуда у ребенка возьмется пищевой интерес, если он вообще никак не участвует в процессе кормления? Ему не только ложку держать не надо, ему даже можно не жевать! Все уже перемолото. Открывай рот и глотай, делов-то! Таким образом, питание лежит полностью в зоне ответственности взрослого. А у ребенка к еде нет интереса.

Сядьте напротив ребенка со своей тарелкой и начните молча есть такую же, как у ребенка, еду. Заставлять малыша есть пюре из кабачка, а самим наворачивать стейк — как-то не по-человечески.

Все! Больше ничего делать не нужно! Дети развиваются по вашему образцу, учатся на наглядном примере. Так дайте его!

Уберите неудобную еду. Например, суп многим малоежкам есть неудобно— капает с ложки, мочит одежду, противно стекает по подбородку. Но родители заставляют есть именно суп! Хотя его пищевая польза не подтверждается никакими исследованиями. Это обычное второе блюдо, разбавленное водой.

Если соцветие брокколи можно взять в руку и есть целиком — оно ведь такое красивое и его удобно держать в маленькой ручке, — зачем делать из него это ужасное неаппетитное пюре? Продолжая давать умеющему жевать малышу продукты в пюреобразном виде, можно на всю жизнь отбить желание их есть. Овощи и фрукты очень красивы и аппетитны, у они интересны целиком!

Знаю, вы боитесь, что малыш подавится. Стоит различать "подавился" и "поперхнулся, закашлялся". Подавился — это когда ребенок молча синеет. Он не издает не звука. И тут ему поможете только вы. Но такие ситуации случаются крайне редко. Чаще всего он просто поперхнулся — это когда есть кашель, а значит, есть проход для воздуха. В таких ситуациях ребенку необходимо учиться откашливаться и выплевывать мешающий кусочек.

Предлагайте ребенку то, что называется "finger food" (дословно "пальчиковая еда"). Почему у большинства детей так популярна картошка фри, конфеты и так далее? Потому что это удобно взять в руку и съесть за один укус. Сделайте другую еду такой же удобной. Например, вместо супа — кусочки отварного мяса 2×2 см и маленькие соцветия брокколи. Овощи подавайте так же, кубиками 2×2. Сделайте из обычной еды "конфетку", но не по количеству сахара, а по удобной для ребенка форме.

Перестаньте обсуждать дома еду, диеты, вес, свой внешний вид, демонстративно взвешиваться каждое утро и плакать после этого. Если в семье еда вызывает тревогу, ребенок будет от нее отказываться! Он уже усвоил, что еда — это страшно! Таких тяжелых расстройств пищевого поведения у детей, как в семьях ярых ПП-шников, спортсменов и веганов, психологи не встречают больше нигде.

Ребенок вправе быть не голоден! Как и вправе съесть двойную порцию. Многие судят по себе и уверены, что ребенок точно хочет есть. Но у каждого человека свои биоритмы— кто-то ест сразу, как проснется, а кто-то не может впихнуть в себя еду раньше, чем через три часа после пробуждения. В какие-то дни мы хотим есть постоянно, а в какие-то нас воротит даже от запаха пищи.

У ребенка так же. В один день он целый день сидел дома, гулять не ходил из-за дождя, энергии потратил мало и есть почти не хочет. А в другой день папа свозил ребенка в аквапарк — вода, горки, куча потраченной энергии и хороший аппетит.

"Меня в детстве заставляли есть. А я скармливала свою порцию собаке. Когда родители заметили, начала говорить, что у меня болит живот — лишь бы не кушать. Так часто пользовалась этим, что в итоге родители обследовали меня, даже эндоскопию проводили, но я так и не призналась, что обманывала. Своих детей. есть не заставляю".

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

"Твой Малыш" – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.



Бич современных родителей - даже не вредные игрушки и гиперактивность детей. Мало кто из малышей сейчас садится за стол без мультиков на телефоне или планшете!

Это же так удобно. Никаких капризов, рот открывает для новой ложки…

Но есть борщ и сырники за просмотром анимации - плохая идея для формирования правильного пищевого поведения. Если ты когда-нибудь обедала, погрузившись в книгу или сериал, то знаешь: вкус еды не чувствуешь, жуешь механически, не замечаешь, когда недоедаешь (а чаще переедаешь!).

Но что делать, скажешь, если ребенок ест только под мультики? Как научить детей садиться за стол без дополнительного подкрепления? Дадим 8 советов, как отучить ребенка есть за просмотром мультфильмов. Они работают, если кроха слишком импульсивен, чтобы спокойно просидеть за столом весь обед.

1. Дай малышу проголодаться

Кормление по часам удобно маме и работникам детского сада, однако у ребенка могут быть собственные внутренние часики. Они подают ему сигнал, когда малыш действительно проголодался. Чтобы они срабатывали, нужно убрать перекусы (печенье, фрукты, хлеб).

2. Уменьши порцию

Кажется, что кроха за обедом должен съедать тарелку борща, а на полдник три сырника? Попробуй сократить порцию в два раза. Так и ребенку психологически проще приступить к трапезе, и ты спокойнее.

чтобы ребенок ел не только под мультики, делай процесс приготовления еды интересным

Не волнуйся, голодным не останется! Если что, попросит добавку.

3. Предлагай интересную посуду

Тарелка с рисунком, ложка с ярким наконечником, слюнявчик с любимым персонажем - все это повышает шансы на успех! Только следи за объемами порции: очень важно не перекармливать малыша.

4. Привлекай к приготовлению пищи

Ребенок терпеть не может капусту или творог? Показывай, как ты готовишь разные блюда и проси детку смешать, взбить, открыть и так далее. Так он знакомится с процессом кулинарии и вкладывает свой труд в обед или ужин. А отказаться от результатов собственной работы куда сложнее!

5. Делай еду интересной и красивой

Кажется, что рожицы из морковки или ветви деревьев из зелени не спасут ситуацию? На самом деле, интересная и необычная подача еды гарантирует положительные эмоции (которые он обычно получает не от вкуса блюд, а просмотра мультиков). А удивление и восторг перекроют капризы маленького нехочухи.

6. Не давай сбежать из-за стола

Всегда легче удержать на стуле, чем потом возвращать в него брыкающееся чадо. Лучше всего кормить в детском стульчике, но если детка уже подросла, тогда ставь его стул между собой и стеной.

7. Разбивай задачу на посильные

«Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь!» Правда, такая задача кажется непосильной? А вот попробовать три ложки можно. Не за маму, папу и кошку. А за Оптимуса, Бамблби и Крепыша. Можно поощрять успех детки в еде интересными вещами (не связанными с едой). Например, наклейкой или интересной пуговицей.

Если ребенок привык есть под мультики, какое-то время уйдет на переучивание. Тебя могут ждать истерики, капризы, надутые губы и отказ вообще прикасаться к еде. Эти несколько недель нужно пережить, не делая послаблений. Тогда малыш постепенно привыкнет к новой реальности и, может, даже полюбит мамин борщик.

ребенок кушает и смотрит планшет

Сегодня мы говорим о таком современном веянии, как еда и прикорм под мультики. Делать это или не делать? Правильно или неправильно?

На самом деле телевизоры, смартфоны, планшеты очень прочно вошли в нашу жизнь, захватив каждую ее сферу.

И часто можно заметить, особенно на отдыхе или в кафе, как родители, которые хотят спокойно пообщаться и при этом накормить малыша, вручают ребенку телефон. И пока он занят игрой или смотрит мультики, его быстро кормят с ложечки.

Идет ли это на пользу ребенка и как это влияет на его пищевое поведение, давайте сегодня поговорим.

Все зависит от целей

На самом деле очень много семей и ситуаций, разных подходов к воспитанию. Поэтому все зависит от целей: чего вы хотите достичь и каким видеть своего ребенка, когда он вырастет.

Чаще всего к помощи мультиков прибегают родители, когда у них есть сиюминутные цели:

  1. Нужно накормить ребенка, чтобы он нормально себя чувствовал.
  2. Своевременное кормление может быть способом избежать капризов, особенно если вам нужно выезжать куда-то.
  3. Родители ориентированы на объем. Для них важно, чтобы ребенок обязательно плотно и основательно ел.

При этом мама или папа не особенно разбираются, а хочет ли ребенок сейчас есть или нет, их не заботит реакция его организма.

То есть, если ваша цель сиюминутная и одномоментная: накормить здесь и сейчас, то телевизор становится настоящим спасением.

Но для меня, как специалиста по питанию детей, это скорее выглядит как просьба о помощи. Поскольку родители, скорее всего, не догадываются, что можно действовать иначе. Что есть дети, которые едят без мультиков, и они не умирают с голода.

Что происходит, если ребенок всегда ест с развлечением?

Здесь неважно, что будет выступать в качестве такового. Мультики, игра, песенки, игрушки – главное, что родители пытаются отвлечь от еды, чтобы самостоятельно скорректировать скорость поглощения пищи и ее количество.

Что происходит в этом случае:

  • Когда ребенок отвлечен от еды, он не чувствует потребности своего тела.

Важно! Он не понимает, какие витамины, минералы или иные вещества нужны ему сейчас. Организм не может подсказать, что именно лучше есть сегодня или завтра.

Сейчас очень многие люди пытаются бороться с лишним весом, и первое, что говорят им консультанты, это: «Слушайте свое тело». А мы лишаем ребенка этого навыка уже с детства.

  • Если говорить про безопасность, то следует вспомнить, что риск поперхнуться во время приема пищи под мультики в десятки раз выше.

С этой проблемой сегодня сталкиваются повсеместно, потому что, когда ребенок смотрит мультики, родители кормят его с ложки. И потом получается, что ему уже 2.5, 3 или 4 года, а он не хочет кушать сам. Он капризничает и требует, чтобы его кормили.

Это снова говорит о том, что малыш не чувствует потребности своего тела и не учится различать сигналы голода и насыщения.

Во взрослой жизни ему грозит риск ожирения.

  • Ребенок не учится азам семейных приемов пищи.

Обычно его кормят отдельно, чтобы родители скорей закончили с этой задачей и могли заняться чем-то другим.

Традиция собираться за столом, обсуждать как прошел день, не формируется. Привычка есть под развлечения, это просто вредная привычка, от которой сложно потом избавится.

Другие цели — другие методы

А теперь посмотрим на перспективу. Если мы с вами ставим другие цели, то появляются и другие методы, которые позволяют накормить ребенка, не прибегая к отвлечению от процесса питания.

Важно! Если мы хотим, чтобы у ребенка был здоровый аппетит, чтобы он полноценно развивался и получал все необходимые питательные вещества, чтобы в будущем он не столкнулся с проблемами лишнего веса, то мультики и еду необходимо разделять.

Более того, навыки самостоятельного питания позволяют ему скорее научиться есть аккуратно. И вам не будет стыдно, когда придете с ним в кафе или ресторан. А если ребенок в 1.3 аккуратно накалывает еду вилочкой и отправляет ее себе в рот, то восхищенные взгляды вам точно обеспечены.

Питаясь без мультиков, и других отвлекающих приспособлений, он скорее освоит столовые приборы. Уже в 1.3–1.5 он вполне может пользоваться вилочкой, а кто-то и ложечкой.

Ну и наконец, если ребенок ест, сосредотачиваясь на процессе приема пищи, у него нет проблем с жеванием и глотанием.

Подведем итоги

Кормить под мультики или не кормить — это выбор каждой семьи. Другое дело, что каждый родитель должен спросить себя, а для чего я это делаю? Какого результата я хочу добиться, и каким хочу видеть своего ребенка через год, через два или десять лет.

Задавайте себе эти вопросы, и вам будет намного проще выключить мультики и позволить ребенку освоить навыки приема пищи и радовать вас своими достижениями.

Это позволит решить вопрос с внедрением мультиков как замены родительскому вниманию, что также благоприятно скажется на развитии ребенка и гармонии в семейных взаимоотношениях.

А если проблемы с питанием уже стоят достаточно остро: ребенок ест мало, ест только с развлечением, питается выборочно, то добро пожаловать на интернет-курс, где вы получите пошаговый план и научите ребенка питаться правильно и аккуратно, Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

Ребенок играет в игрушки

Вопрос “почему ребенок ломает игрушки”, беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

Это может быть банальная усталость, а возможно – это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.
  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.
  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

  1. Привлечение внимания. Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз>>>

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Что еще может помочь родителям?

  • Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
  • Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности. Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
  • Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
  • Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.
  • Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту. При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
  • Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
    • Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
    • Поиски объяснений такому поведению.
    • Переспрашивания.
    • Горестные причитания.

    Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания.

    • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
    • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

    Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

    Как отучить ребёнка играть с едой

    Можно воспринимать игры с едой как нечто забавное. И даже видеть пользу для развития: мнёт кашу руками — значит, получает сенсорный опыт. Кладёт огурец в стакан с молоком — исследует мир. Но время идёт, ребёнок растёт и начинает воспринимать игры с едой как норму.

    Это вряд ли поменяется само собой, и в будущем потребуется гораздо больше усилий для изменений. Поэтому лучше пресекать нежелательное поведение за едой в самом начале. А эксперименты и занятия для обогащения сенсорного опыта перенести на другое время.

    Изменения начинаются с родителей

    Если ребёнок балуется, а мы слишком эмоционально реагируем, ситуация только осложняется. Малыш либо подсаживается на эти эмоции, либо перестаёт обращать внимание. В любом случае отношения портятся, а крик родителя и детские истерики становятся обязательной частью процесса.

    Перед очередным приёмом пищи постарайтесь привести себя в ресурсное состояние: выпить ароматного чаю, глубоко подышать или прочитать пару страниц любимой книги. Это поможет оставаться спокойным при установлении рамок.

    Для детей до трёх лет очень важен порядок в поведении взрослых — когда в одних и тех же ситуациях они ведут себя одинаково.

    Если вчера нельзя было играть с едой — значит, нельзя сегодня, завтра и вообще никогда. Когда же происходит наоборот, то малыш оказывается в расшатанном состоянии — ему сложно понять, почему всё постоянно меняется.

    Поговорите папой, бабушками или нянями. Объясните, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы, и будет сложно изменить привычки. Попросите не позволять ребёнку играть с едой.

    Придерживаетесь единой линии поведения во время баловства. Только так малыш примет правило и почувствует облегчение: правило действует — нет такого, что мама говорит одно, а бабушка другое.

    Обратите внимание на посуду и место — всё должно стимулировать к еде, а не к игре:

    • малышу комфортно сидеть;
    • у него есть возможность выйти из-за стола;
    • удобные ложка и вилка;
    • в тарелке мало еды (когда съест порцию, можно доложить).

    Подробнее об организации пространства для приёма пищи и полный алгоритм освоения ложки малышами в нашем мини-курсе «Ем сам»

    Нужны чёткие правила

    Прежде всего убедитесь, что ребёнок действительно голоден. Понаблюдайте за ним, отбросив собственные стереотипы. Дети могут быть разные — некоторые едят меньше, но часто. А другим достаточно завтрака, обеда и ужина.

    Проголодавшийся малыш будет охотнее есть, а сытый скорей всего захочет поиграть с едой.

    Ребёнок следует за своими потребностями, но при этом действует в тех рамках, которые мы ему ставим. Когда он начинает баловаться с едой, важно сразу пресечь и предложить выбор: либо продолжает есть, либо он не голоден и может выходить из-за стола.

    — Если хочешь есть, то ешь. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду.

    — Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть.

    И здесь придётся проявить терпение и настойчивость, ведь ребёнок может возмутиться и устроить истерику. Это его попытка проверить границы и убедиться в твёрдости правил: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»

    В следующий раз, когда придёт и скажет, что хочет есть, предложите полезную еду (а не печенье, перекус или сладкие напитки). Если откажется, напомните:

    — Значит, ты не голоден.

    Когда вы убедитесь, что голодный ребёнок с аппетитом ест полезную еду и будете последовательны, то всё получится. Дети, у которых нет медицинских случаев, никогда не будут действовать себе во вред. Привычка играть с едой — последствия уверенности, что рано или поздно дадут ту еду, на которой они настаивают.

    Читайте также: