Как отучить ребенка от игрушки любимой

Обновлено: 08.05.2024

Если ребенок не расстается с мишкой или куклой, а потеряв игрушку, долго и горько плачет, значит, она имеет для него особую ценность. Как родителям относиться к такой привязанности малыша? Почему она возникает и когда проходит? На что стоит обратить внимание взрослым, чтобы помочь ребенку в нужный момент безболезненно расстаться с предметом обожания?

Многие дети настолько сильно привязываются к какой-нибудь вещи или игрушке, что не могут оставить ее ни на минуту. При этом любимым и ценным может стать любой предмет: плюшевый мишка, детское одеяло или просто кусочек ткани. Малыш очень любит обнимать свое «сокровище», прижимать к себе и даже посасывать.

О чем говорит наличие любимой игрушки

В 1940-х годах исследователи считали такие объекты признаком расстройства привязанности между ребенком и матерью, но позднее педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт доказал обратное. Любимая игрушка у ребенка появляется не из-за отсутствия заботы и любви, а как раз, наоборот, является его воспоминанием о любви и безопасности.

Более поздние исследования подтвердили точку зрения Винникотта: дети, которые очень сильно привязаны к какому-либо предмету, счастливее остальных и имеют более крепкие связи со своими родителями.

Но такой эффект от наличия объекта привязанности меняется по мере взросления детей. То же исследование показывает, что если, уже будучи подростком, ребенок так и не смог расстаться со своим любимым предметом из детства, это говорит о хрупкости и уязвимости его психического здоровья.

Когда и как появляется любимая игрушка

Привязанность к какому-то определенному предмету часто возникает в возрасте около 8 месяцев. В это время у ребенка появляются первые попытки осознания, что он — отдельная от родителей личность. Так начинается следующий этап психического развития, и малыш впервые ощущает тревогу, связанную с отделением от близких взрослых.

Однако такая особо любимая игрушка появляются не у всех детей. По статистике, только один ребенок из двух проявляет явную привязанность к какому-нибудь предмету.


Важно понимать, что на возникновение подобной любви повлиять невозможно. Она развивается естественным образом. Родители могут просто предложить ребенку какую-нибудь вещь, например, игрушку, и если он почувствует в ней необходимость, то этот предмет станет любимым.

Для чего она нужна

  1. думает о близких в моменты их отсутствия и ждет возвращения взрослого, чувствуя себя в безопасности;
  2. привыкает находиться в одиночестве, например, в своей кроватке;
  3. учится самостоятельности и воспитывает уверенность в себе, находясь в новых обстоятельствах (детский сад, прогулка с няней, визит к врачу).

Поскольку любимая игрушка для ребенка — источник комфорта и безопасности, никогда не лишайте ее малыша в качестве наказания за плохое поведение.

Психологи называют любимую игрушку «переходным объектом». Она помогает ребенку перейти от тесной связи с родителями к этапу осознания собственной индивидуальности, который происходит обычно в возрасте от 12 до 18 месяцев. В этот период ребенок приобретает уверенность в себе, достаточную для исследования окружающего мира под чутким присмотром близких и любимых им взрослых.

Каждая любимая игрушка уникальна

Такая игрушка, как правило, одна, и если с ней что-то происходит, ребенок очень тяжело переживает эти изменения и не принимает их. Успокаивает и утешает малыша именно тот запах, вид и состояние игрушки, которые она приобрела с течением времени. Ведь маленькие дети очень чувствительны к запахам: для успокоения малышу бывает достаточно вдохнуть аромат грудного молока или маминой кожи. Поэтому даже если предложить ребенку точно такого же плюшевого мишку, как тот, что у него был, только нового, то замена малыша не удовлетворит.


Каждый ребенок выстраивает свои собственные отношения с любимой игрушкой. Некоторые не расстаются со своим сокровищем целый день, другие требуют мишку или зайку только на время сна, третьим игрушка нужна в моменты грусти или знакомства с новым окружением.

Как избежать «драм» при потере игрушки

Потеря любимой игрушки может стать настоящей трагедией для малыша. Родители будут в состоянии предотвратить или смягчить последствия утраты, если подготовятся к ним заранее.

  1. С самого начала регулярно стирайте любимую вещь малыша. Так он привыкнет к тому, что она не всегда пахнет одинаково.
  2. Запаситесь «двойником» игрушки: приобретите второй такой же предмет. Давайте их ребенку попеременно, чтобы оба экземпляра пахли и выглядели одинаково.

Отказ от игрушки

Однажды ребенок перестанет думать о предмете обожания и сможет отказаться от него. Но такое решение он должен принять самостоятельно. Это произойдет, когда малыш перестанет испытывать в нем необходимость.

  1. Когда ребенок освоит речь, он сможет выражать свои чувства иным способом — при помощи слов.
  2. С возрастом малыш начнет чувствовать большую уверенность в себе.
  3. По мере развития социальных связей с внешним миром (друзья и взрослые в детском саду, ровесники на детской площадке и т. д.) ребенку будет требоваться все меньше утешения при помощи любимой игрушки.

Как правило, малыш отказывается от «переходного объекта» в возрасте от 3 до 5 лет. Он может потребоваться ребенку в стрессовой ситуации: во время адаптации к детскому саду, при смене воспитательницы или группы детского сада, при посещении врача или в случае долгого отсутствия родителей. Обычно к 6 годам для успокоения и ощущения чувства безопасности любимая игрушка ребенку уже не требуется.

Тем не менее бывают случаи, когда ребенку может временно вновь понадобиться его любимец. Если серьезно заболел кто-то из близких, пришлось поменять место жительства или в семье появился еще один ребенок, малыш может вспомнить о своем прежнем «утешителе». В этот момент важно уважать его потребность. Когда ребенок справится с новой ситуацией, игрушка ему больше не понадобится.

Как помочь ребенку расстаться с любимой игрушкой

Не следует настаивать на отказе ребенка от игрушки, но можно помочь ему обходиться без нее.

1. Не лишайте малыша любимой игрушки внезапно и резко, думая, что так он быстрее о ней забудет. Поддержите ребенка, успокойте, скажите, что он сам принимает решение. Чем больше понимания и сочувствия ребенок будет получать с вашей стороны, тем быстрее он откажется от привычки повсюду носить с собой свою игрушку.

2. Позвольте ребенку прибегать к помощи игрушки-утешителя во время важных изменений в жизни: поступления в детский сад или перехода из одной группы в другую. Вы можете попросить воспитательницу понаблюдать, в какие моменты малыш требует игрушку, чтобы узнать, что его беспокоит больше всего. С 3–4-летним малышом можно договориться о некоторых правилах, например, о том, что он может взять игрушку в кроватку или в машину, но не в продуктовый магазин.

3. Обустройте дома специальное место для любимой игрушки. Ребенок сможет оставлять ее там, пока ест или играет. Постепенно он все реже будет обращаться к ней за утешением.

4. Если ваш ребенок оставил игрушку дома, лучше не возвращаться за ней. Объясните малышу, что раз он забыл о ней, значит, она ему уже не так сильно нужна. Успокойте его, сказав, что игрушка будет ждать его дома и он обязательно найдет ее там, где оставил. Если ребенок младше 2 лет и он испытывает сильное беспокойство без своей любимой игрушки, тогда лучше все-таки за ней вернуться.

5. Для воспитания самостоятельности вы можете попросить малыша, чтобы о своей игрушке он заботился сам. Вы заботитесь обо всем, что касается прогулок и занятий, а его обязанность — помнить о своем любимце. Записка-напоминание у двери — например, с изображением любимой игрушки — может ему в этом помочь.


Б ывает, что некоторые вещи, предметы, игрушки становятся для ребёнка патологически необходимыми. Иногда это выглядит странно, когда без одеяльца не кушается, без мишки не спится. Комментирует детский психолог.

Ну, плюшевая игрушка – ещё куда ни шло, но потёртое одеяльце и в пир и мир – это напрягает маму и вызывает удивление окружающих. Тем не менее, это одеяльце буквально творит чудеса. Бывает, что лучше одеяльца ребёнка не успокаивает никто и ничто. Только с одеяльцем он может благополучно заснуть, только оно его «спасает» от горестей, «ударов судьбы», падений и нехватки сладостей до обеда. И, кажется, мама не столь важна, как это самое одеяльце или игрушка.

Откуда берется привязанность?

Самые маленькие дети осознают мир как то, что их окружает, их дом. Позже они понимают, что мир есть и за пределами дома. Любимая вещь становится переходным объектом, связывающим «миры», и гарантом стабильности в любом мире. Когда понятия пространства, времени и места появятся в жизни ребенка, а психика станет более гибкой, необходимость в любимой вещи сама собой отпадёт. Хотя бывают случаи, когда люди взрослого возраста оставляют на память самую трогательную вещь детства как «счастливую» или «плакательную».


С одной стороны, хорошо, что есть такой помощник под рукой, с другой – что будет, если эта вещь окажется забытой или потерянной? Может, лучше сразу избавиться от неё – с глаз долой, из сердца вон?

Муж отельер. Иногда гости забывают вещи и возвращаются или не возвращаются за ними. Бывает, что остаются детские игрушки. Был случай, когда пришлось посылкой отправлять плюшевую обезьяну в Новый Уренгой, потому что постояльцы очень просили.

В самом юном возрасте, уже около 6 -12 месяцев, младенцы могут привязаться к какому-нибудь предмету. Чаще всего, это одеяло или мягкая игрушка - то, что находится в кровати во время сна. Не у всех детей происходит это закрепление стабильной любви на одном объекте. Но если такое случается, то вещь становится успокоителем, объектом игры и даже другом на годы. Игрушку или одеяло он берёт в машину, к врачу, в садик, держится за неё, когда родители вышли или поругали.

Ребёнок может полюбить этот предмет всем своим крохотным сердцем и оставить этот трепет вплоть до школьных времен, а то и больше. Игрушка или одеяло дают ему ощущение покоя и защиты, и даже став чуть старше, ребёнок в критической ситуации может возвращаться к любимой игрушке, брать её в руки, обнимать. Значит ли это, что дети с вещественной привязанностью недополучили любви?

Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:

«Привязанность к вещам – это не плохая привычка, от которой надо отучать. Это особенность формирования и развития мозга. Возрастная особенность. Родителям следует дружить с любимыми игрушками своих детей. Теперь о любви. Есть такое мнение, что дети с привязанностью тревожные и ранимые, ищут любви и не находят. Но по факту не всегда так. Дети могут получать много, но ожидать ещё больше. Или, напротив, могут быть настолько «мамиными и папиными», что почти перебор. И оттого им тяжело переходить в более-менее самостоятельный мир без «мамозаменителя».

В младенческом и раннем возрасте привязанность особенно острая, со временем она ослабевает и сходит на нет. Забирать силой такую любимую вещь ни в коем случае нельзя. Более того, для умной мамы она может стать союзником, а не обузой. Многие взрослые и сами проникаются трепетом к такой нужной вещице, способной быстро успокоить печаль сыночка или дочки и «залечить» душевные ранки.


Это просто что-то родное и знакомое, с чем связано состояние покоя. У взрослых людей тоже есть вещи, которые имеют для них несколько большее значение, чем другие. Например, особенное кольцо или предмет мебели, переходящий от поколения к поколению и т.п.

Люди взрослеют и далеко не всегда у них сохраняются вещи, которые были им дороги в детском возрасте. Ребёнок вырастет и больше не будет таскать везде за собой любимое одеяльце. Возможно, оно так и будет где-нибудь лежать дома, и его нельзя будет выбросить. Но в гости и на улицу в 5-6 лет дети не берут такие вещи. На смену младенческим привязанностям приходят другие. Чаще всего это игрушки, книжки, велосипед и прочее детское хозяйство. «Проблема старенького одеяльца» уходит сама собой без лишних слёз и траты маминых нервов.

Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:

«Я рекомендую даже при адаптации к саду брать любимую игрушку с собой как часть «того безопасного мира», который реально существует, всегда рядом, даря спокойствие. Такая игрушка больше, чем просто вещь. Это друг, который всегда рядом. В известном смысле родителям, у которых дети привязаны к чему-то так сильно, даже повезло».

Конечно, при такой великой ценности любимой вещи можно подумать о покупке «дубликата» на случай потери или необходимости стирки.

Для некоторых родителей наличие такой привязанности у их детей всё же повод задуматься, возможно, есть недостаток внимания. Так, например, старший ребенок при появлении младшего может компенсировать мамину любовь. Другой случай, когда горячо любимая игрушка резко попадает в опалу, он может её даже ударить. Это тоже повод задуматься о причине такой агрессии.


Родители часто опасаются «зацикленности» малыша на одной игрушке, потому что боятся, что ребёнок замкнут. Игрушка или одеяло, как было сказано ранее, - элемент стабильности при взрослении и познании мира, но также первый друг, с которым можно поделиться тайными страхами и переживаниями. Общение с любимой вещью имеет хороший терапевтический эффект. Так что опасаться не строит.

Вспомним известный рассказ В. Драгунского «Друг детства» о плюшевом медведе, которого уже подросший мальчик хотел использовать как боксерскую грушу. Хотел, но не смог. Слишком важными и теплыми оказались детские воспоминания о лучшем друге-медведе, которому рассказывал тайны, делился обидами. Они сильны даже у взрослых и оставляют след на всю жизнь.

Пустышка нужна младенцу для удовлетворения сосательного рефлекса, который в первые месяцы жизни развит у него очень сильно. В этот период сосание помогает малышу успокаиваться и чувствовать себя в безопасности. Дети, родители которых категорически против пустышек, могут сосать свой палец или край пеленки. Но большинство мам все-таки прибегает рано или поздно к помощи соски-пустышки.

«Пустышка крайне важна для новорожденного и очень ему нужна, — считает врач-педиатр Георгий Кузнецов. — Удовлетворение природного рефлекса сосания развивает ребенка, улучшает микроциркуляцию головного мозга, тренирует мышцы лицевой мускулатуры, поэтому сосание соски является для малыша своего рода зарядкой».


Правда, предлагая младенцу соску, стоит учитывать один важный нюанс: если мама намерена кормить ребенка грудью, то с применением соски нужно повременить. Именно сосательный рефлекс и частое прикладывание малыша к груди — самые мощные стимуляторы налаживания и становления грудного вскармливания. Поэтому только когда мама поймет, что молоко у нее вырабатывается в нужном количестве, ребенку его хватает и никаких проблем с лактацией у нее нет, она может с легким сердцем предложить своему малышу пустышку для удовлетворения его сосательного рефлекса.

Когда наступает пора отучения от пустышки?

На этот счет существуют разные мнения. Кто-то считает оптимальным возрастом для прощания с соской возраст около 1,5 лет, других не смущает трехлетний ребенок с пустышкой во рту, третьи утверждают, что отказываться от нее стоит гораздо раньше, до года.

«Время, когда стоит начать отучать ребенка от пустышки, — момент прорезывания зубов, — полагает Георгий Кузнецов. — После 5–6 месяцев у младенца начинает угасать сосательный рефлекс и появляются первые зубы. В этот период следует начать постепенное отучение малыша от соски». Дело в том, что сначала сосание пустышки служит для удовлетворения рефлекса, но в дальнейшем это действие перерастает в привычку, а от привычки избавиться будет гораздо сложнее.

Родители должны принять решение об отказе от соски самостоятельно, но ориентироваться при этом необходимо на индивидуальные особенности и потребности ребенка.

Как понять, что ребенок готов отказаться от соски?

Понаблюдайте за ребенком со стороны, не участвуя в процессе. Так вы сможете оценить, насколько сильно пустышка необходима малышу.

  1. Ребенок именно сосет соску или просто держит ее во рту?
  2. Когда малыш обязательно требует соску — при засыпании, на прогулке или если нервничает?
  3. Как ребенок переносит расставание с пустышкой, например, когда она упала в лужу или вы забыли ее дома?

Одним из показателей готовности малыша попрощаться с соской может стать его умение пить из стакана или поильника. Если ребенок уже умеет пить из чашки, он может отказаться от бутылочки. А это потом пойдет на пользу при отказе от пустышки. Любая мама, наблюдая за ребенком и зная его привычки, сама решает, когда и каким образом отучать от пустышки.

Как поступать родителям?

Прежде всего взрослым важно сразу усвоить несколько правил «от противного», то есть запомнить то, чего делать нельзя.

1. Не злитесь и не ругайте малыша за то, что он «все еще сосет соску». Ваши крики и раздражения понятны ребенку не будут, а вот испугают его наверняка. Дети копируют поведение и реакции взрослого: если вы всякий раз устраиваете крик и истерику при виде соски, то же самое будет делать и ребенок. Ваша доброта, нежность, спокойствие и терпение помогут малышу менее эмоционально пережить расставание с любимой пустышкой.

2. Не обмазывайте пустышку неприятными на вкус веществами (чем-то горьким или кислым). Это негуманно и может навредить ребенку: неожиданный вкус привычной вещи станет причиной сильного стресса.

3. Не пугайте ребенка, не говорите, что с ним может произойти что-нибудь плохое и страшное, если он будет продолжать сосать пустышку. Во-первых, это неправда, а во-вторых, кроме негативных переживаний этот способ ребенку ничего не доставит.

4. Не стыдите малыша. Особенно не сравнивайте его с другими детьми. Такой метод не продуктивен и оскорбителен, а родителям следует оставаться для ребенка источником положительных эмоций. Хорошо, когда малыш видит в близком взрослом самую надежную опору и поддержку.


5. Не меняйте тактики. Даже если что-то не получается, и ребенок каждый раз сильно переживает по поводу «утраты» им соски-пустышки, будьте решительны и настойчивы (но только не сердитесь!). Если забрали соску, не надо ее снова давать, не выдержав детской истерики. Не поддавайтесь!

Какие методы использовать?

Принести в дар

Можно устроить церемонию прощания с пустышкой (только с согласия ребенка!) и полностью изъять ее из употребления. Можно «подарить» соседскому младенцу или отнести в парк и отдать белочке, птичке, ежику и т. д. Очень важно после этого, чтобы все члены семьи вели себя согласованно — раз отдали пустышку, значит, ее нет. Разумеется, если ребенок очень тяжело переносит отлучение от пустышки, нарушается его сон, повышается нервозность, и все это длится дольше 10–14 дней, нет смысла продолжать мучения. Происходящее означает, что малыш еще не готов отказаться от привычки, и в целях сохранения его физического и психического здоровья пустышку лучше вернуть.

Важно: если ребенок против акта дарения, ни в коем случае не отнимайте у него пустышку силой, не давите морально, не называйте его жадиной и т. п. Очень важно, чтобы ваш «спектакль» по расставанию с соской не превратился для малыша в настоящую трагедию и драму.

Любых негативных эмоций следует избегать. Если ребенок категорически против расставаться с соской, значит, время еще не пришло. Тогда взрослому следует набраться терпения.

Начинать постепенно

Попробуйте давать ребенку пустышку только перед сном. Объясните малышу, что теперь пустышка будет только для спокойного сна. Постепенно он привыкнет к тому, что пустышка нужна только по ночам.

Дальше «забыть» про соску также и перед сном помогут физическая усталость для малыша и заряд терпения для мамы. Для этого нужно проводить с ребенком максимально активно день, и особенно вечер, долго гулять перед сном, купать малыша в большой ванне в прохладной воде около получаса, затем сытно покормить и уложить спать. Иными словами, организм малыша должен потратить достаточное количество энергии, чтобы быть готовым заснуть, не взирая на внешние обстоятельства. И так несколько дней подряд, в течение которых привычка засыпать с пустышкой полностью исчезнет. Обычно для этого хватает 3–5 дней.

Сделать пустышку неинтересной и «неудобной»

Как только малыш потребует соску, отвлеките его, переключите его внимание на другой объект, заинтересуйте чем-то необычным и удивительным. Предложите поиграть, порисовать, погрызть резиновое колечко. Ночью дайте малышу игрушку вместо пустышки.


Пустышку можно сделать «неудобной», выкачав из нее воздух. Тогда она станет плоской, сосать ее будет некомфортно и неприятно. Для этого выньте кольцо пустышки, сдавите пальцами сосок и вставьте кольцо обратно. Таким образом пустышка не будет повреждена, но удовольствия ребенку она уже не доставит.

Детский врач Георгий Кузнецов предлагает еще один способ: «Постепенно отрезайте от пустышки по 1 мм. Это можно делать каждый день или через день. Такую пустышку ребенок сосать не захочет и в конце концов от нее откажется».

Поощрить за отказ

Обменяйте пустышку на то, что малыш любит. Это может быть какой-то продукт питания или новая привлекательная игрушка. Предложите какую-нибудь награду. Поощрите ребенка эмоционально — обнимите его, поцелуйте и скажите: «Какой ты у меня молодец! Я тебя люблю».

Быть последовательным

Не поддавайтесь на истерики вашего малыша перед сном или его плач. Если вы однажды уступите и дадите ему соску, ребенок запутается и не поймет: можно сосать пустышку или нельзя. Будьте тверды в своих действиях: запретив пустышку однажды, не меняйте своих требований.

Каким способом и в каком возрасте отучать ребенка от пустышки, решать родителям. Главное — не начинать этот процесс в трудный период времени (при болезни, переезде, сильной нервозности мамы и т. п.) и помнить о том, что в любых испытаниях больше всего малышу помогает мамина любовь и ласка.

Моей дочери 3,5 года. Пошла в детский сад она после 3 лет, с первого дня стала брать туда игрушку, к которой привязалась так, что стала ходить с ней везде - и дома, и гулять, и в гости. Не выпускает ее из рук всегда. Если где-то ее теряет, начинается истерика. Воспитатели уже не довольны этой зависимостью, говорят - убирайте игрушку, а дочь без нее не может. Она по натуре очень боязливая, игрушками в садике не играет, с детьми там тоже не играет, ходит со своей кошкой, да рисует. Что же нам делать с этой игрушкой, не хочется дополнительного стресса для ребенка, но и мне уже истерики из-за нее порядком надоели.

Получено 4 совета от психологов

Шендерова Елена Сергеевна


Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Марина! Вам стоит очно обратиться к психологу - исследовать эмоциональную сферу ребёнка - сейчас её поведение говорит о повышенном уровне тревожности, что она не комфортно чувствует себя среди сверстников, стремится защитить себя, уйти от контактов. С ней нужно проработать её чувства, помочь осознать её страхи, поработать со страхами, помочь адаптироваться в общении. Психолог поможет и Вам освоить приемы, которые и Вы сможете применять в игре с дочкой - например, прорисовывать сиутации общения, показывать её в рисунках разные варианты построения отношений; сможете поработать и с её страхами -также прорисовывать их. Можете посмотреть с дочкой книгу "что делать, если. " - там есть раздел про страхи и про то, что с ними можно делать. Как прорисовать, сделать их безопасными для ребёнка. Также важно, чтобы Вы со своей стороны поощряли её самостоятельность, мотивировали на деятельность, чтобы она обретала уверенность в себе, своих силах. Если начать с ней работать, то симптомы в поведении уйдут.

Если решитесь - можете обращаться (я работаю с детьми и смогу Вам объяснить конкретные техники, которые помогут Вам с ней также прорабатывать её чувства) - по скайпу или на почут - буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Алёхина Елена Васильевна


Алёхина Елена Васильевна

Если Ваша дочь по натуре "боязливая", без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.

1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.

Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.

2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.

2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.

2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: "А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.

При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.

Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.

3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.

Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому "убирать" ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.

1) Договориться с воспитателями, что будете убирать игрушку постепенно. Сказать, что консультировались с психологами и Вам сказали, что резко делать - будет травматичено для ребенка.

2) Теперь о том, как "убирать" игрушку. Во-первых, надо понять, какое место занимает она в жизни ребенка. Какая история связывает ее с кошкой. Вам необходимо присоединиться к этой истории (сказке) чтобы для того, чтобы "убирание кошки не было для ребенком насилием. Вам необходимо общаться с кошкой также как она с ней общается. Здороваться, разговаривать с кошкой. Побуждайте дочку разговаривать с Вам от имени кошки.

Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.

Вот с этого места вы можете начинать от имени кошки просить отпустить ее по гулять (или на кошачье собрание. или . ). Важно, чтобы "уход кошки" даже на время был понятен дочке и принимался ею, как уважительная причина, по которой она будет готова расстаться на время с кошкой, и Вам предстоит ее придумать. Вначале делайте это дома. А дальше поговорите с дочкой о том, что, когда она в детском саду, кошка будет ждать ее в шкафчике. Потому что кошка, например, устает от шумного общества деток. Ей больше нравится поспать в теплом темном шкафчике. Если Вы скажете кошачьим голосом, от имени кошки для дочке это прозвучит более убедительно, чем, если Вы будете от своего лица убеждать ее не брать с собой в группу игрушку.

Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.

Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.

Девочки у моего сына есть любимая мягкая игрушка, заяц ростом с него, он с ним с 6 месяцев, спит только с ним и днем, и ночью, засыпает нюхая и гладя лицо ушами зайца, просыпается тащит сразу его, мы его разве что только на улицу не берем с собой, а так иногда пытается) вот думая надо отучать, что-то меня уже настораживает такая любовь к зайцу) он его и стирать с истерикой дает(


Комментарии

Привет девченки, зарегестрировалась недавно, на форуме в первый раз. У меня подобная проблема, только хочу отучить ребенка не брать любимую игрушку с собой в детский сад, потому что он там с ней ходит целый день из рук не выпускает, в результате он попросту не общается с другими детьми, а играет только со своей игрушкой. как мягко не травмируя психику ребенка сделать так чтоб перед уходом в ДС он не вспоминал про свою игрушку. Помогите пожалуйста, может у кого была подобная проблема. заранее спасибо.

Отучать нельзя. Нужно сначала укрепить привязанность с родителями, развернуть ребенку к себе и тогда потребность в игрушке уйдет сама. Такая привязанность к вещам это сигнал о нарушении привязанности к взрослым.

а зачем отучать?
у нас тоже без ума от мягких игрушек. не запрещаем, а наоборот поощряем.
нашему 2г9мес. так он теперь и спать укладывает свои игрушки, и кормит, и целует и т.д.
\проявляет не малую любовь и заботу к своим мягким игрушкам. это вполне нормально для ребёнка. зато вырастет добрым, заботливым и ласковым.
будет хорошим отцом.
зря вы так категорично отзываетесь от любимой привычки вашего малыша.
я уж думала что криминальное у вас в семье с ребёнком.

да нет же вы что, я не критично, просто он не спит без него, даже среди ночи во время сна ищет уши зайчика и начинается принюхиваться и засыпать)

пускай возится и делает что хочет с этим зайцем.
не надо отбирать у ребёнка игрушку.
такие дети, сами по себе, одиночки. они любят больше одиночество среди людей и поэтому у них лучшие друзья-это игрушки.
мой старший спал только с машинками. попробуй отними. истерика будет на всю ночь. вырос (уже почти 10 лет ему) интересы уже сменились.
а младший у нас спит в основном с «мягкими друзьями», как я в детстве. но осенью пошёл в садик и немного появился интерес к детям. через несколько лет появятся другие интересы. это вполне нормально.
не зачем переживать. не накручивайте на себя.

ну в принципе он и детей любит очень, на улице всем игрушки свои показывает, ну значит будем с зайцем везде))))))) будем ждать пока сам откажется)

Читайте также: