Как отучить ребенка разбрасывать игрушки

Обновлено: 19.04.2024

Каждый день мы наблюдаем, как пол в квартире, где есть дети выглядит так, будто кто-то бросил магазин игрушек в блендер и нажал «ВКЛ» с открытой крышкой.

Увидев, подобную картину мы испытываем чувства, которыми не гордимся. Каждый раз наши "истерики" , вызванные игрушечным беспорядком, создают перелом в наших отношениях с детьми. Подобную ситуацию необходимо в корне менять.

Настоящая проблема игрушечного беспорядка - это слишком много игрушек!

Ваша реакция на беспорядок не уникальна. На самом деле, исследования показывают, что беспорядок может повредить психическому самочувствию, особенно у женщин. Визуальный беспорядок также может повысить уровень кортизона, гормона стресса.

Более того, слишком много игрушек вредит детям в их развитии.

Когда у детей слишком много игрушек, они чувствуют себя подавленными. Они заканчивают тем, что прыгают от игрушки к игрушке, не будучи полностью поглощенными игрой с какой-то определенной вещью.

Вы можете подумать: ну и что? Но опыт погружения в одну игрушку ведет к реальному росту и развитию вашего ребенка.

Это похоже на то, как будто вы начали 10 разных книг одновременно и по очереди читали пару страниц из каждой. Вы никогда не будете полностью погружены ни в одну из книг, и вам будет трудно извлечь какие-либо важные уроки из чтения.

Что такое "круговорот игрушек"?

Если вы не слышали об этом раньше, "круговорот игрушек" означает периодическое переключение игрушек, с которыми ваш ребенок может играть. Вы храните игрушки, которые в данный момент не используются, например, в шкафу, на чердаке или в подвале.

Преимущества "круговорота игрушек" :

1. Если визуальный беспорядок напрягает вас, вы можете обнаружить, что меньший беспорядок игрушек помогает вам оставаться спокойнее.

2. Меньшее количество игрушек делает уборку быстрее, а более быстрый процесс уборки помогает и родителям, и детям сохранять весёлое настроение. Кроме того, детям легче помочь в уборке, когда игрушки имеют определенный "дом" , в который им нужно вернуться.

3. Уменьшение количества игрушек, к которым у вашего ребенка есть доступ, повысит его способность играть самостоятельно и творчески. Кроме того, дети, как правило, играют дольше и более творчески с меньшим количеством игрушек вокруг. Еще одно дополнительное преимущество, которое может вас удивить: ваши дети станут превращать предметы быта в игрушки - деревянные ложки могут стать марионетками (или микрофонами), куски дерева превратятся в игрушечные ноутбуки и телефоны, а подушки и одеяла превратятся в дома. Если вы хотите, чтобы ваши дети научились мыслить нестандартно, "круговорот игрушек" является отличным способом стимулирования этого.

4. Настройка системы "круговорота игрушек" даст вам прекрасную возможность проводить "Великую Чистку Игрушек". Вы можете избавиться от сломанных игрушек, пожертвовать игрушки, которые перерос ваш ребенок, а иногда вы даже дадите новую жизнь старой игрушке.

5. Также дети учатся ценить игрушки, которые они имеют прямо сейчас, вместо того, чтобы считать само собой разумеющимся, что у них есть доступ к любой игрушке, которую они хотят в любое время. Во многих семьях это означает, что дети тоже лучше заботятся о своих игрушках.

6. "Круговорот игрушек" также не даёт скучать ребенку . Это потому, что когда приходит время выхода нового набора игрушек, дети возбуждаются и, как правило, надолго теряются в игре с "новыми" игрушками.

ребенок кидает игрушки.jpg

Практически все малыши начинают кидать игрушки и другие предметы в возрасте около года-двух. Маме важно знать как к этому относится и тогда через какое-то время это пройдет.

Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша. Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее.

У ребенка такого опыта нет. Кроха раз за разом исследует окружающий мир кидая игрушки, пока в его голове не уложатся знания о свойствах предметов вокруг. Обратите внимание – ребенок не просто кидает, а наблюдает или прислушивается к тому куда и с каким звуком упадет предмет. Хотя со стороны это может даже выглядеть как действие назло.

То есть чем больше игрушек кидает ребенок – тем больше знаний получает. Так развивается его мышление.

Как реагировать, если ребенок постоянно раскидывает игрушки

Реагировать нужно спокойно, без бурных эмоций. Иначе малыш может начать использовать это как способ привлечения внимания. Рассматривайте кидание как этап развития личности.

Со временем ребенок перестанет кидать вещи и игрушки сам по себе.

  • Ни в коем случае не кричите, не ругайте и не шлепайте ребенка. Если делает что-то совсем запрещенное, например кидает игрушки в людей, остановите и отведите в сторону на несколько минут. Объясняйте и повторяйте многократно если необходимо.
  • Уберите опасные и запрещенные для ребенка предметы из его доступа. Если малыш их настойчиво требует – переключайте внимание, например на музыку, воду, огоньки, машины за окном.
  • Даже в возрасте одного года ребенок должен понимать, что ему делать можно, а что нельзя и даже опасно. Если вы сказали «нет» - мягко, но настойчиво стойте на своем.
  • Поддержите развитие личности малыша в этот период: поощряйте желание крохи делать что-то самому и организуйте его личные безопасные зоны, где можно все. Например, ящик в нижнем отделении кухонного гарнитура, где лежат пластиковые контейнеры и чашки, коробка с игрушками в зале.

Лайфхак

Привяжите веревочку к каждой игрушке, которую кидает ребенок. Тогда малыш сможет сам весело доставать их.

  • Помогайте исследовать мир вокруг: показывайте малышу как пользоваться предметами вокруг и какие у них есть свойства, предлагайте вдыхать различные ароматы и слушать множество звуков.
  • Запретное хочется больше всего. Может получиться так, что чем больше запрещаете – тем больше кроха старается все раскидать. Предлагайте малышу альтернативу того, что можно и даже нужно бросать: мяч в стену, вещи в стиральную машинку, игрушку в воду при купании.

Expert

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам

Из личного опыта

“Отличным поводом для изучения мира вокруг я считаю прогулку. На улице можно потрогать кору деревьев (шершавая), траву (мягка) или снег (холодный). Посмотреть как ветерок качает деревья, послушать чириканье птиц, голоса людей или гул машин. Во дворе кидайте вместе с малышом листики в травку, камешки в лужу, песок в ведерко. Таким образом, кроха удовлетворит свои потребности в кидании и это уже не будет интересовать его так сильно".

коляска для двойни.jpg

Что делать если ребенок постоянно бросается едой

Находиться рядом, приобрести небьющуюся посуду и не накладывать слишком много еды сразу. Чаще всего дети начинают бросаться едой, когда уже наелись.

Советы как приучить ребенка к порядку

  • Не кричать и не ругаться на малыша. Лучше сконцентрируйте внимание крохи на беспорядке и предложите все собрать вместе. Не говорите «какую ужасную грязь ты развел», просто скажите «я хочу видеть все машинки и бумажки на своих местах».
  • Поощряйте и хвалить ребенка за каждую убранную на место вещь, возможно даже хлопая в ладоши. Детям нравится быть хорошими.
  • При смене совместной деятельности, сначала уберите вещь на место, а затем доставайте следующую. Например, вы закончили рисовать, и ребенок хочет лепить. Сначала вместе уберите краски и альбом, а затем доставайте пластилин. Тогда у вас не будет ситуации «краски смешались с пластилином и пазлами», а малыш привыкнет и будет понимать что «пластилина не будет, пока мы не уберем краски».

Частая ошибка мам в том, что они постоянно убирают все за ребенка со словами «вот вырастет и будет убираться» Скорее всего не будет, так как у ребенка просто не сформируется потребность содержать вокруг себя чистоту.

  • Не ругайте за плохую на ваш взгляд уборку и не переделывайте ее. Иначе вы отобьете у ребенка желание убираться и сведете его усилия на нет. Пусть сегодня это будет такой порядок, хвалите и продолжайте спокойно обучать. Каждый ребенок подсознательно хочет быть хорошим, особенно ближе к 4 годам. Позвольте ему быть хорошим и становиться еще лучше. В конце концов, он не родился с навыками уборки и приучение к порядку - это постепенный процесс.

Как научить ребенка собирать игрушки

  • Ставить задачу по возрасту. Например, если ребенку 2 года и он собрал 7-8 игрушек, то вполне имеет право устать. Дальше можно просить, но не настаивать.
  • Если дети раскидали игрушки и отказываются собирать -схитрите и предложите после сбора игрушек пойти делать что-то что малышу очень нравится. Например «а давай мы сейчас соберем игрушки и пойдем гулять/ играть с водой в ванну/ читать интересную сказу перед сном.
  • Настойчиво предлагайте аккуратно положить игрушку на место. Это важно: ребенок должен сделать это сам, ни мама, ни бабушка. Пусть не сразу, с недовольством, но сам. Обязательно похвалите его. Регулярно повторяйте.
  • Превратите уборку в веселую игру. Например, предложите ребенку убрать сначала все синие игрушки, затем все красные. Можно убирать игрушки на скорость, мама при этом постоянно охает и проигрывает.
  • Используйте метод реверсивной психологии, то есть действуйте от обратного. Например, вместо того, чтобы просить ребенка собрать игрушки, можно сказать «спорим, ты не умеешь собирать игрушки!» Ребенок начнет убирать все со скоростью взрослого. Метод работает после трех лет, когда малыш уже способен понять свою роль в происходящем. Происходит эффект соревнования, который дети обожают.

Из опыта бывалых мам:

«Анжела 25 лет, г.Санкт-Петербург, сын Алексей 5 лет. Сын с двух лет пытается использовать еду не по назначению. С самого начала строго ловлю его за руку и говорю «Еда не игрушки! Едой не кидаемся!» Сейчас очень редко, но все-таки еще кидает»

«Ольга, 29 лет, г.Новосибирск, дочь Анжела 2,5 года. Не приемлю решений типа: Вон из-за стола! До следующего приема пищи без перекусов! Я дочке все время все объясняю, да, еду бросать не разрешаю, но объясняю почему. Выдаю для бросания пластилин, поролоновые кубики и разрешаю перекладывать еду из тарелки в тарелку. Не вижу в этом ничего страшного»

«Таисья, 28 лет, Г. Пермь, двойняшки Тимофей и Василина 2,6 года. У Тимофея период бросания начался в год и два месяца. Василина сначала с интересом наблюдала за братом и недели через 2 дети стали вместе бросать игрушки, пульты, книги и все что попадется под руку, порой друг в друга. Насчет друг друга – мы просто объясняли, что это больно, так делать нельзя. Опыт пришел быстро, так как один другому быстро дал понять что такое «больно когда прилетит игрушкой» По всему остальному – старались каждый раз давать варианты, типа куклу кидать нельзя, мяч – можно. Еще сильно помогло, когда муж стал выходить с детьми на улицу и подолгу бросать камни в лужу, пока дети не устанут. После этого до конца дня точно никто из наших карапузов ничего не бросал и постепенно эта привычка ушла, хотя многие дети делают это почти до школы. Мне кажется, именно метод «набросаться вдоволь» так сработал».

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями. Что же до объяснений, стоит попробовать, но эффект от таких бесед будет нестойким. Как отучить ребенка от вредных привычек и не обидеть его? Только заинтересовав малыша. Чем? Конечно, игрой!

ПРОБЛЕМА: грызет ногти, сосет палец

Отучающие игры

«Сбей микроба - заработай приз».

Бороться с особенностями своего поведения дошколенок не будет никогда. А вот с вредными монстрами - с большим удовольствием! Сделайте забавный яркий плакат — своеобразную карту сражений вашего героя. Например, за один день, проведенный без обкусанных ногтей, ребенок может закрасить черной краской пару страшных монстров-микробов. Если вы живете на даче, плакаты можно прикрепить к дереву и смывать «ужастиков» водяным пистолетом. Можно пририсовывать золотые медали — за каждый день, в который ни один из пальцев не пострадал.

Чтобы "битва" не наскучила, договоритесь с малышом, какое количество виртуальных медалей он сможет обменять на реальный приз, например новую игрушку или поход в парк развлечений.

«Подружись с пальчиком».

Ведь друзей не грызут! Придумайте каждому пальчику имя, характер, любимые занятия. Постройте для «братцев» домик, «выдайте» каждому по машинке. Для того из них, кто чаше всего оказывается во рту, стоит сшить яркую панамку и юбочку (рубашку). Для детей постарше можно обыграть сюжет сказки про Мальчика-с-пальчик или гномиков. Для малышей подойдут любые пальчиковые потешки.

«День красивых рук».

Поиграйте в салон красоты, а еще лучше — сходите в настоящий салон. Пусть малышу сделают маникюр (девочкам можно покрыть ногти детским лаком). Ребенку будет жалко портить такую красоту.

«Обмани привычку».

«Понаблюдайте, в какой ситуации ребенок чаше всего сует руки в рот. Может быть, это происходит на пике переживаний за судьбу героя мультика?

В такие моменты быстро подсовываем отпрыску нечто, что можно безопасно мять, крутить, катать (кубик Рубика, небольшой яркий мячик и т. п.). Руки будут заняты, и привычка постепенно вытеснится. Таким образом, вы узнаете, как отучить ребенка от вредных привычек.

ПРОБЛЕМА: разбрасывает игрушки

Отучающие игры

«Полезное разбрасывание».

«Не пытайтесь заставить ребенка убирать за собой. Лучше поставьте для мишек, мячиков и других небьющихся игрушек яркие разноцветные коробки (корзины). Каждый вечер вместе убирайте детскую, устраивая семейное состязание в метком забрасывании игрушек. Тот, у кого на место "спланирует" больше всего предметов, награждается званием меткого стрелка и маленьким призом.

«Ночной дозор».

Маленькие обожают сортировать все на свете по цвету, размеру и т. п. Нарисуйте вместе яркие таблички - напоминалки и наклейте их на коробки и ящики с малышовыми игрушками. Табличку с машинкой — на игрушечный гараж, портрет любимого зайца — на корзинку. Вечером вручите коробку «для заблудившихся» и попросите «арестовать» всех зверушек, которые в такой поздний час не на своем месте. Задание будет выполнено с восторгом!

«Аккуратные» сказки.

Игры из серии «два в одном» : позволяют совместить уборку и вечернюю сказку. Ужасно скучно наводить порядок в конце дня, когда игры закончились и пора ложиться в постель. Зато, как интересно послушать, и вместе с мамой разыграть историю о трех смелых куклах, отправившихся прогуляться до Большою Шкафа; о машинках, устроивших скоростное ралли до «гаража» - коробки; и о разноцветных деталях конструктора, поспоривших, кто из них быстрее сложится в самую высокую башню. Спустя некоторое время уборка станет для малыша привычным ритуалом, который захочется повторять каждый вечер.

«Игрушки обиделись».

Не стоит угрожать: «Сейчас выброшу твой конструктор!»

«В ответ у ребенка выработается отвращение к уборке или он привыкнет пропускать ваши замечания мимо ушей. Маленький человек должен знать о негативных последствиях своих поступков. Когда сын или дочь со слезами требует найти куклу или солдатика, "погребенного" под грудой не разобранных игрушек, спокойно объясните, что искомая кукла обиделась и ушла. На день-два. Обычно этого времени достаточно, чтобы ребенок привел свои сокровища в порядок и кукла "вернулась".

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек Две тропинки» (тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек) Цель: приобретение детьми знаний о полезных.

Консультация для родителей «Как отучить ребенка ругаться плохими словами?» Скорее всего многие родители в определенный момент открывают своего ребенка с неприятной стороны: вместо добрых и приятных слов малыш использует.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой.

Консультация для родителей «Последствия вредных привычек у детей» «Последствия вредных привычек у детей» В настоящее время остро стоит проблема воздействия вредных привычек на речевое развитие детей.

Консультация для родителей «Ребёнок разбрасывает игрушки» Эта ситуация знакома многим родителям. Ведь так трудно порой уговорить ребёнка убрать за собой игрушки. Но не надо отчаиваться. Можно придумать.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка» С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек.

Консультация «Почему ребенок грызет ногти» Многие родители в том, что ребенок грызет ногти, не видят ничего плохого и не придают этому значения, полагая, что с возрастом эта привычка.

Консультация для родителей «Почему воспитанные дети произносят нехорошие слова? Как реагировать и отучить их от этого» Почему малышне так запоминаются бранные слова? А почему ругаются взрослые? И почему взрослые играют в такую странную и непонятную ребенку.

Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» Родительское собрание на тему: Профилактика вредных привычек Сегодня перед нами стоит очень большая проблема, о который необходимо говорить.

Истерика — мощное оружие протеста, которым любит пользоваться ребёнок в разгаре кризиса 2 - 3 лет. Во время истерики малыш может кричать, плакать, падать на пол и требовать своё, намеренно расширяя границы дозволенного. Но у него есть ещё один способ привлечь внимание мамы. Ребенок начинает бросать различные предметы и еду. Это же ещё и весело! Как же отучить ребёнка кидаться всем, что попадётся под руку? Читайте на "Я Ваша Кроха".

Бросать вещи, предметы и даже еду – новый навык, который осваивают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. И он не плохой, если посмотреть на него иначе. Чтобы кинуть, а не выронить предмет, нужно не просто разжать пальцы, а скоординировать работу глаз и рук. Целенаправленное бросание вещей помогает развивать мелкую моторику пальцев. Это очень захватывающая способность. Понятно, почему ребёнок хочет бросать предметы снова и снова. Но и желание мамы отучить малыша кидаться вещами вполне оправданно.

из мультфильма малыш и карлсон малыш раскидывает игрушки и предметы

Да, вас сводят с ума летающая по кухне еда или соска, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие. Вы должны понимать, что умение кидать вещи не только приносят удовольствие малышу, но и развивает его. Поучительно даже то, что происходит после броска: ребёнок начинает понимать, что все предметы падают только вниз, а не вверх. Пусть ему пока ничего не известно о гравитации, зато он может наблюдать последствия её действия. Броски дают малышу понять, что мячик отскакивает от пола, ягода сплющивается на нём, а яйцо разбивается всмятку.

Что можно предпринять, чтобы ребёнок перестал бросать еду, вещи и предметы

Не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что он бросает какие-то предметы, если только он не целится камнем в кошку, окно, людей или машину. Заставить малыша 1,5-3 лет прекратить разбрасывать вещи невозможно. Но выход есть: возьмите новое увлечение ребёнка под свой контроль, ограничив список вещей, которыми можно кидаться, и уменьшив количество «мишеней».


Покажите малышу предметы, которые можно бросать

Если предложить ребёнку много вещей, которые можно кидать, он быстрее поймёт, что нельзя так поступать с другими предметами и едой. Покажите ему мячики и другие штуки (воздушные шарики, шары от детского боулинга, мягкие игрушки и другие безопасные предметы), которые он может бросать, не опасаясь маминого негодования. А во время прогулки предложите покормить голубей: двухлетнему малышу очень понравится отламывать и бросать кусочки хлеба.

Смысл этого совета заключается в том, что ребёнку нужно помочь уяснить: кидаться вещами можно, но только определёнными вещами, в определённых местах и в определённое время. Если же он уже приготовился кинуть тапок, спокойно заберите его из рук и скажите, что обувью бросаться нельзя, зато можно кинуть мячик.


Пресекайте агрессивное разбрасывание вещей

Как поступить, если малыш кидается тем, чем нельзя? Постарайтесь сделать вид, что ничего не произошло, постарайтесь проигнорировать это. Если вы прервёте свои дела и неодобрительно посмотрите на ребёнка, вскоре он опять попробует привлечь ваше внимание. Ведь он знает, как это сделать: нужно лишь кинуть то, что нельзя, и он обязательно будет делать это снова и снова.

Если ребёнок начал бросать вещи в других малышей, вы должны выработать тактику, которой будете придерживаться постоянно. Детям помогает запоминать многоразовое повторение одного и того же. Если ребёнок что-то кинул, скажите ему, что это больно, поэтому так делать нельзя. После этого уведите его в сторонку, сделав перерыв в его игре, чтобы он остыл и понял, что значит слово «нет». Но этот перерыв не должен длиться дольше 1 минуты, иначе малыш забудет, зачем его остановили и оторвали от дел.

Если ребёнок обиделся или обозлился на других детей и начал кидать в них предметами именно из-за злости и когда “психует”, объясните ему, что свои чувства можно выражать словами.

Видео вопрос в студии доктора Комаровского: “Что делать, если ребенок бросает предметы, когда злится?”

Не кричите и никогда не поднимайте на ребенка руку. Этим примером вы покажете, что гнев можно сдержать, а недовольство высказать словами. О том, что вы расстроены его поведением, малыш поймёт по вашему тону. Если же он продолжает бросать вещи в детей, и все ваши старания отучить его от этого оказались тщетными, выход остаётся один: следить за тем, что попадает в руки вашего ребёнка.


Прикрепите игрушки к поручню коляски, и ребёнок не сможет их бросить

Когда малыш сидит в детском автокресле или в коляске, привяжите несколько игрушек так, чтобы он мог их достать. Для этого используйте шнурки или резинки (чтобы в них не путались пальцы, отрежьте концы узлов). Тогда ребёнок поймёт, что можно не только кинуть игрушку, но и подтянуть её обратно к себе. Этим вы удвоите ему веселье и избавите себя от необходимости поднимать разбросанные предметы.


Привлекайте ребёнка к уборке в детской

Не заставляйте его собирать всё, что он раскидал. Для маленького человечка это задание почти невыполнимое. Лучше превратите работу в игру, собирая разбросанные игрушки наперегонки. А вместе с этим вы можете закрепить у малыша знание цветов. Просто скажите: «Помоги-ка мне найти красные кубики».


Будьте для ребёнка хорошим примером

Вы можете на своём примере показать, чем можно бросаться, а чем – нет. Отбросьте на диван подушку на глазах у малыша. Но не кидайте телефон, даже если вы уверены, что он ни в кого не попадёт и не разобьётся о пол. А если ребёнок ещё раз бросит что-то «запретное», пройдитесь по дому и вместе киньте грязную рубашку в корзину, фантик от конфеты в мусорное ведро, а игрушку в контейнер для игрушек.


Будьте рядом, когда ребёнок ест

Примерно в 1,5-2 года наступает самый «грязный» период относительно приёма пищи. И чтобы отучить малыша не кидать еду, нужно сидеть рядом с ним, пресекая любую попытку пульнуть кашей или хлебом. Каждый раз, когда он начинает замахиваться едой, берите и останавливайте тарелку или руку, давая понять, что так делать нельзя. Да и вам будет проще, если не придётся отмывать пол со столом после каждой трапезы. Сидя рядом во время обеда малыша, вы также сможете убедиться, что он тщательно пережёвывает пищу, а не глотает её кусками.


Если малыш кидается едой, подавайте её в небьющейся посуде для детей

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Но помните: это избавит вас от раскиданной посуды, но, скорее всего, не остановит малыша от попыток оторвать «прилипшие» к столу тарелки и стаканы.


Если ребёнок раскидывает еду, накладывайте её в тарелку маленькими порциями

Если в тарелке у ребёнка мало еды, и вы не будете докладывать добавку до тех пор, пока она не опустеет, то и кидаться будет почти нечем. И не заставляйте малыша съедать всё до последней ложки. Обычно дети начинают кидаться едой, когда они уже насытились и им за столом становится скучно.

Поэтому убирайте тарелку со стола, как только ребёнок теряет к еде интерес, не обращая внимания на то, сколько было съедено. Но не нервничайте и не ругайтесь, если у малыша что-то осталось в руках: взрослые тоже иногда роняют еду. Если на полу оказались хлебные крошки – это не очень страшно.

Видео урок для женщин. Ита Минкин. Ребенок бросает еду на пол… Не давать ему еду?

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам, если ваш малыш, разбрасывая всё вокруг, больше похож маленького поросёнка. Придерживайтесь своей тактики поведения и будьте последовательны в своих действиях. И тогда отучите малыша бросаться вещами, предметами или едой.

Видео секреты воспитания: ребенок кидается игрушками:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Почему ребенок ломает игрушки

Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить. Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!

Причины по котором дети могут ломать свои игрушки

Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту

Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно.

Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде.

Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!

Как надо поступить

Разумеется, лучшее решение – вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит.

Стоит ли ругать, если игрушка уже сломана? Безусловно, обвинять вашего маленького члена семьи не нужно. Вообще старайтесь не наказывать и не ругать малыша лишний раз. Если у него есть склонность к агрессии, вы таким образом разовьёте её в нём. Когда малыш ранимый, послушный, на него подобные наказания могут произвести настолько тяжёлое впечатление, что он вообще потеряет радость от игры. При этом мягко объяснить, что с вещами надо обращаться бережнее, действительно нужно. (читаем также: наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки)

У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

  1. Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.
  2. Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка – покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.

1378255338_sadas_big

Вещь не оправдала ожидания

Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую. Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к «подарку», сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём. Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

Исправляем ситуацию

Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

  • Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;
  • Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
  • Хороший способ воздействовать на малыша – оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;
  • Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса (читаем также:10 советов как перестать кричать на своих детей);
  • В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.

pochemu-rebenok-lomaet-igrushki

Особенности темперамента

Сейчас, к сожалению, агрессия характерна для многих детей. Тогда игрушки ломаются регулярно, а все причины «буйного» поведения таятся в особенностях темперамента. Кроха холерик – он непоседлив, быстро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д

Как быть?

  • Ругать ребёнка не надо. Наказания вызовут повышение агрессивности или замкнутость. Обе реакции – очень плохой результат;
  • Объясните максимально доступно, по-доброму, что так вести себя нехорошо;
  • Создайте условия для вымещения накопившихся эмоций. Отличное решение – снабдить ребёнка игрушками, с которыми можно развлекаться активно. Подойдут резиновые вещи, мечи (не мЯчи, а детские мЕчи). Мальчику можно повесить грушу;
  • Сделайте так, чтобы дети могли активно отдыхать, расходовать энергию. Отдайте их в спортивную секцию, танцевальный кружок.

Всё это вам точно поможет. В крайнем случае, придётся обратиться к детскому психологу или невропатологу.

Познавательная деятельность. Любопытство

Многие дети готовы абсолютно на всё, когда у них возникает непреодолимое желание изучить новую вещь. Они разбирают, раскручивают, ломают игрушки. Эти дети просто хотят выяснить, как устроены предметы, что у них внутри. К сожалению, дорогие вещи обостряют любопытство ещё больше. Поэтому им грозит опасность в первую очередь. Чаще всего малыши потом предпринимают попытки собрать игрушки, но это уже невозможно.

rebenok-lomaet-igrushki-prichiny`

Как быть?

Есть отличный выход: приобретайте для вашего чада больше конструкторов, игрушек, которые можно спокойно собирать и разбирать. Давайте ребёнку смотреть познавательные мультфильмы, документальные передачи. Детям старшего возраста будет полезно почитать энциклопедии. Таким образом ваш малыш удовлетворит свою любознательность.

Малыш хочет привлечь внимание родителей

Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, плохо ведёт себя за столом, постоянно капризничает… И всё направлено исключительно на одну цель. Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

Наше решение

Просто хочется всё ломать…

Что сделать?

Устройте для ребёнка особую игровую зону, где он сумеет что-то сломать, разобрать. Например, кто-то просто покупает ребёнку постарше маленькие воздушные шарики с дротиками. Тренируя координацию, меткость, мальчики и девочки с удовольствием поражают мишени. И становятся потом заметно спокойнее, уравновешеннее.

Малыш играет в супергероя

Детская снова напоминает поле битвы? Все вещи разбросаны, часть игрушек сломана, а ваш малыш ходит довольный, будто именинник? Вполне вероятно, что ваше чадо просто воображает себя смелым воином, хочет подражать любимым героям. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

Решение есть!

Вам нужно хорошо поговорить с любимым ребёнком, объяснить ему, что бороться с хорошими вещами не нужно. В этом нет того смысла, который имеется в сражениях его любимых героев. Кроме того, вам нужно организовать зону для «битв» в детской. Там должны быть безопасные мечи, различное детское оружие и специально подобранные игрушки, которые не пострадают от таких сражений. Например, большие мягкие, резиновые звери.

Ещё несколько распространённых причин

  1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.
  2. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.
  3. Ребенок выражает гнев. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
  4. Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.
  5. Ребенок ломает игрушки назло. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
  6. Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

ломают игрушки

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Будьте мягкими, добрыми, но настойчивыми и в меру строгими родителями! Успехов! 🙂

Как отучить ребенка хлопать дверьми или ломать вещи в эмоциях

С форума:

Катя: Может быть у ребёнка просто возраст такой, когда ему сложно контролировать свои действия в отношении материальных предметов? В таком случае нужно просто проявить терпение и подождать, когда это пройдёт. Возможно, малыш просто изучает попадающие в его руки игрушки и ломает их всё-таки намеренно, пусть и неосознанно. С этим тоже пока придётся смириться.

Вика: А может это не желание поломать, а старание докопаться до истины. Ведь маленькие дети – большие исследователи, им хочется узнать, что внутри игрушки и как она устроена.

Женя: Самой главной причиной небережливого отношения ребенка к игрушкам является недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой и стараются купить дорогие игрушки детям, чтобы только он не мешал им, и они успевали сделать все запланированные дела. Однако даже самые интересные и дорогие игрушки не могут заменить малышу родительского внимания и общения с ними. Поэтому, ломая игрушки, дети хотят хоть немного привлечь к себе маму и папу, даже если его поведение им не нравится. Эпизодов поломки и уничтожения игрушек меньше наблюдается в тех семьях, где родители стараются уделить ребенку все свое свободное время, общаются с ними, проявляют свою любовь и заботу.

Почему ломаются игрушки в детсаду

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Читайте также: