Как папа забрал игрушки

Обновлено: 10.05.2024

Мне в детстве с друзьями было чем заняться .Помните?
-Скажи "подвал".-Тебя скилет поцеловал.
-Скажи "о".-Твои сиськи во!
-Скажи "о боже" .-На бибера похожа.
-Скажи "полотенце ".-У тебя в носу два немца.
-Скажи "полотенце".-Твоя мама родила пузатого немца.
-Скажи "клей".-Выпей баночку соплей.
-Скажи "ваза".-Посиди-ка без газа.
-Скажи "электроника".-Отсоси у слоника.
-Скажи "фантан".-Твои трусы вот там.
-Скажи "кукуруза".-Поцелуй цыганку в пузо.
-Скажи "матрас".-Тебе цыганка сиську даст.
-Скажи "чайник".-Твой папа начальник.
-Скажи "скорая".-Твоя мама голая.
-Скажи " утка".-Твоя мама проститутка.
-Скажи "больница".-Снимай трусы иди жениться.
-Скажи "Даша".-Три рубля и ты наша.
-Скажи "ковер"-Твоя бабушка боксер.
-Скажи "арбуз".-Твой папа карапуз.
-Скажи "банка".-Твоя мама цыганка.
-Скажи "слива".-В трусах красиво.
-Скажи "200".-Позвони невесте.
-Скажи "муха".-Хвать тебе за брюхо.
-Скажи "гараж".-Снимай трусы,иди на пляж.
-Скажи "маяк".-По башке тебя х*як.
-Скажи "пароль".-На толчке сидел король.
-Скажи "май".-Я пукну ,ты поймай.
-Скажи "машина".-Выпей баночку бензина.
-Скажи "полотенце".-Твоя мама любит немца.
-Скажи "Аврора".-Снимай штаны без разговора.
-Скажи "птичка".-Хвать тебя за яичко.
-Скажи "унитаз ".-Твой папа водолаз.
-Скажи "больница".-Тебе пора жениться.
-Скажи "самолет".-Снимай штаны,иди в полет кто помнит ещё пишите!

Скажи БУ, пошёл вон с пикаБУ

Скажи "чеснок" - По спине лопатой на!

А где скажи "триста"? )))

Скажи оса - хвать тебя за волосá.

О бибере я не знал ничего. Неужто чего упустил?

о каком "бибере" из 90-х идет речь?

Бибер, хммм. Точно из 90х приколы?

Если ты не голубой- нарисуй вагон другой !

Скажи "опа", у тебя большая жопа, все что помню)

-Скажи "о боже" .-На бибера похожа.

Иллюстрация к комментарию

"Выпей баночку соплей, закуси козявочкой". "Волга-волга я надолго, Камаз-камаз я на целый час".

Иллюстрация к комментарию

Зашел в комменты только из-за бибера в 90-х. Но нет, всё нормально. Всё под контролем.

Скажи: "Бармалей": Выпей баночку соплей

ЗЫ. но у вас большинчтво приколов ниже пояса. В моё время такого не было🤗

Сунь Укун царь обезьян (мультфильм)⁠ ⁠

Сейчас наверное мало кого удивишь знаменитым царем обезьян - Сунь Укуном, в далёких 1980-1990 годах моё знакомство с ним началось с этих двух мультфильмов. С той поры он стал одним из самых любимых мифологических персонажей.

Книгу "Путешествие на запад" я конечно же купил при первой возможности.


Ответ на пост «Привет из детства»⁠ ⁠

Разбирала дома у родителей шкафы и наткнулась на кучу вещей советского времени.

Наклейки переводные. Вроде из ГДР, отец там служил.

Помню, как в детстве вся советская одежда (майки, футболеи, сарафанчики) была в похожих термонаклейках.

Музыкальные сувениры. Мини-диски с песенками.

Не сразу поняла, что это светильник. До сих пор работает по той простой причине, что я вообще не помню, чтобы его доставали из коробки.

Куча разных пластинок. Это лишь малая часть.

Ответ на пост «Девушки 90-х. чем вы в детстве занимались?»⁠ ⁠

Девчачьи занятия разнились в зависимости от возраста и достатка в семье, а также важно, где играть - дома или на улице и в какое время года.

Младший возраст, дошкольной:

Типа "дочки-матери", "кафе", "магазин" (листья - это деньги) и "путешествия" (диван - корабль, вода - это пол), на улице в тёплое время года то же самое, но путешествия расширяют возможности. В космический корабль мы играли на больших качелях, в большой дом - на огромном вязе. Однажды в июне играли в "наряжание ёлки". В общем, повторение жизни взрослых с элементам фантастики (типа игры в Русалочку, тогда весь асфальт был вода, а остальное - суша).

Сюда добавляется сценарий. А давайте, как в той книжке! А давайте, как в том кино! Однажды посмотрев какой-то вестерн (а во времена остутсвия интернета все смотрели одно и то же - что по телеку покажут), играли в "ограбление кареты".

/Вот тут ремарка: интересно, что об этом сказали бы детские психологи. Прекрасной дамой, которую по сценарию надо грабить, была не самая красивая, но самая авторитетная девочка, с которой боялись спорить. Через два дня ей это надоело и она переквалифицировалась в предводителя грабителей. Самые тихие дети в компании были лошадьми./

В общем, цель - отыграть по сценарию то, что посмотрели или почитали.

Все подряд, от резиночек до выбивал. Особенно классные с мячом, мне очень запомнилась почему-то "калека 20 века". Ну и казаки-разбойники, эстафеты, всякое такое. Классики. Зимой - покатушки с гор, снежки, постройка ледяных домов.

Тут игры типа "светофор", в том числе музыкальный, "колечко", "садовник", "съедобное-несъедобное", "кысь-брысь-мяу". Тут есть некоторые дополнительные манипуляции, кое-где нужен интеллект.

- игры с предметами

Куклы, карты, кэпсы. Прикольно было рисовать домик для плоских нарисованных кукол и одежду. В моде были кринолины, помню как сейчас. Модно было дома строить из игрушечной мебели, покупной и самодельной, огромный кукольный особняк на полкомнаты площадью. Обычно это отнимало кучу времени и играть потом было уже лень. Настольные игры-бродили есть не у всех, поэтому в них играть ходят в гости.

Чего угодно. Кэпсы те же, вкладыши от жвачек Турбо и Love is. Красивые камушки и стёклышки, обёртки от конфет, игрушки из киндеров.

Это в основном дома. Книги, телек, магнитофон. Читали всё подряд - и каких-нибудь Малышей из Ласковой долины, и Паустовского. Что дома есть, то читали. Комиксы были кое-какие: Бамси, Русалочка. Слушали попсу, русскую и иностранную, и немножко русского рока. Смотрели мультики по телеку, в 15.20 после новостей шли двадцатиминутные серии Русалочки, Чипа и Дейла, Чёрный плащ, Утиные истории.

Летом ходили на речку, в основном. Но иногда устраивали "показы мод" или ходили закапывать секретики. Ну и общались, конечно. Строили шалаши и опекали там всяких бездомных блоховозов.

Младший школьный возраст:

- ролевые игры уже малоинтересны, остаются в основном сюжетно-ролевые.

Сериалы подвезли, девочки начинают играть в Простомарий и Эдуард и прочий "комбьёдолор". Пацанов отчаянно не хватает, потому страшненькие малоавторитетные девчули за подлого изменщика-жениха. Игра в животных (типа, мы лошади или мы дельфины), правила те же: асфальт - вода, остальное - суша. Киносюжетные и книжные тоже остаются: Титаник тонет (лодка соседа под окном, которую он перевернул, чтоб просмолить. Нир, фар, вереве ю ар. ), кареты грабят, красавиц похищают. Войнушки с пацанами. Девчонки учатся мастерить самострелы.

- подвижные игры и игры на интеллект остаются практически неизменны. Добавляются нюансы по возрасту: волейбол уже через сетку, например, а не только пляжный. Приобретают популярность игры, в которых есть возможность строить глазки противоположном полу. Зимой снежные крепости становятся угрожающих масштабов и поэтому никогда не достраиваются.

- игры с предметами отходят в прошлое, становятся скучноваты. Появляется инвентарь: велосипеды, скейты, коньки и ролики, бадминтон. Настольные игры зимними вечерами тоже годны. Первые приставки переворачивают представление о досуге: Марио, Танчики, Стрельба по уткам, Салун на диком западе.

- коллекционирование на том же уровне, в зависимости от того, на что мода. Хорошо помню коллекцию акулят из киндеров - у меня все были, предмет гордости, долго не попадалась акула-гадалка с шаром, прям бесило. Появляются журналы для наклеек и наклейки от Panini. У меня был с Аладдином и Собаки.

- контент взрослеет, источники те же. Появляются передачи для детей. Звёздный час смотрели и мечтали туда попасть. Взрослые передачи тоже интересны, особенно такие, как Любовь с первого взгляда. На видаках взрослые приносят зарубежное кино, смотрят его все подряд. Мне запомнился фильм Колдовство почему-то. Зарубежной музыки становится много, в моду входит русский рок и около-него-тусящее, типа Мумий Тролля. Читаются приключенческие романчики о любви типа серии про Анжелику от Голон.

Речка в тренде. А ещё на фоне всколыхнувшейся волны всякого мистицизма в общении рано или поздно всплывает тема страшилок. У нас были Веневитинская бабка (остатки старых постреволюционных легенд о проклятых графьях), Пиковая дама и Король сладостей. Пиковую даму вызывали чаще всего почему-то, но предпочитали это делать дома, а не во дворе, вроде так страшнее. Ещё лазили в тёмный подвал под домом, чтобы смелость испытывать. Травили анекдоты. В разговорах популярна тема противоположного пола и политика: ЕБН не передразривает только ленивый. Ставим сценки, однажды даже устроили концерт: пели, танцевали. Один раз, когда в общаге напротив отменили дискотеку, мы два дня возмущались (можно подумать, что нас, мелких, кто-нибудь отпустил бы туда, как же, щазз), а потом устроили свою. Я даже помню свой вклад в общее дело: с меня был красивый плакат, на целый ватман, и две кассеты с АВВА и Ace of Base и какой-то попсой. Шлягер лета - Ламбада.

Ещё вредительская деятельность появляется: у пацанов учатся делать жгучки на потолке в подъезде, портить асфальт с помощью серы и дюбеля, взрывать собачьи кучи при помощи петард. Из новых развлечений: когда на ремонт разрывают теплотрассы, прыгать над траншеей и лазить на заброшенную стройку (со стройки, кстати, был потрясный вид, особенно на закате).

Ещё мы бегали слушать проповеди баптистов, которые путешествовали с места на место, как цыгане. Свой шатёр они разбили за общагой. Разумеется, мы не слушали, а просто вертелись на скамейках и шушукались. Воспринимали это как балаган.

Средний школьный возраст:

- игры ролевые и сюжетно-ролевые переданы забвению

- в подвижные игры играют в основном в школе на физ-ре, но летом мода на них возвращается. Инвентарь и плавание по-прежнему в тренде.

- игры настольные сменяются компьютерными. На тот момент это первый Варкрафт, Диабло, Герои 2-3, первые Симс, Зевс-Посейдон.

- коллекционирование только для самых упорных. Хотя плакаты со звездулями коллекционируют все.

- контент взрослеет ещё. Бритни во всех колонках, все хотят спортивные штаны-карго, как в клипе One more time. Кино разнообразное, не особо детское. Все смотрят всё. МТV бьёт все рейтинги, клипы и передачи оттуда. Телик рулит. В моде русский рок и рэп, народ начинает кучковаться по музыкальным вкусам и единомыслию. Чуть позже выйдет сериал "Бригада" и начнётся романтизация всякого рода "стрелок" и "разборок".

- мероприятия в основном в школе. За её пределами общение по группам, многие пробуют курить и алкоголь, а то и чего покрепче. Начинаются тусы, когда родичи уезжают, теперь это называют словом "вписка". Времяпрепровождение в основном сводится с разговорам, игры редки. Популярна игра на гитаре и совместное пение песен во дворах.

Большое внимание уделяется социальному взаимодействию и межличнострым отношениям. Популярны анкеты с кучей вопросов, наиболее популярны те, кто умеет хранить чужие секреты. На дискотеках все норовят сразить других нарядами и умением танцевать. Самый волнующий момент - медляк, пригласят или нет? Пригласит тот, кто тебе небезразличен? Тьфу, он пригласил Катьку, вот козёл! Ещё есть всякие книги "для девочек", в которых печатали советы разной степени полезности. Возвращаясь мыслями в то время, понимаю - книжки были вполне годные. На девичниках все красятся и в попытках узнать отношение противоположного пола гадают на всём подряд - от ромашек до карт. Кое-кто не чужд рукоделия: плетут фенечки, из бисера и из ниток, вяжут спицами и крючком. В основном делают или украшения или что-то декоративное, типа салфеток.

Старший школьный возраст:

Тут должна быть одна строка: появился интернет 😝

Но вообще, так же популярны песни под гитару, народ ходит в походы, играет в игры на свежем воздухе (чаще всего в пляжный волейбол, футбол или в квадрат). Или бухают, кто как. У спортсменов в моде ориентирование. Личные записки, дневники и анкеты переносятся в инет, люди учатся исскуству холиваров. Интересы разнятся в зависимости от интеллекта и принадлежности к социальной группе. Мне повезло примкнуть к двум группам: компании читающих толкиенуто-ролевых игрунов в DnD, а также компании ребят из общественной организации.

Резюме: скучно не было. Воспоминаний, больших маленьких, ворохА. Была же ещё дача, турбазы, лагеря отдыха, походы, экскурсии, фестивали. Много всего. И это круто!

Был у нас период (с 2 до 3 лет), когда сын выходил на площадку с большой долей радости в ожидании знакомых детей. Он как бы говорил им: "Привет, ребята, я очень рад с вами играть, но ваши игрушки побудут у меня!"

Мы испытывали неловкость, когда в руках у нашего сына были чужие игрушки, а кто-то из детей плакал вдали. Первые мысли: выходить, когда на площадке никого или гулять, где дети взрослее и могут дать отпор. Нам повезло, что на игровой площадке возле дома гуляли одни и те же родители-соседи. Это немного снимало напряжение.

Дело в том, что степень свободы и передвижений ребенка расширяются, а навыки общения в малых социальных группах остаются несформированными. Мы же всё-таки животные, которые не сразу стали стайными (сходство с ДНК шимпанзе - 98%).

Наши действия

1. Перед выходом на площадку я или жена объясняли сыну, что существуют чувства других и что такое чужие вещи . Человек, у которого что-то забрали, может очень расстроиться. Если толкать и выхватывать игрушку, другой ребенок может упасть и ему станет "бо-бо".

2. При возникновении конфликтных ситуаций, в которых пострадавший ребенок кричал и плакал, мы обращали внимание нашего "разбойника" на эмоцию обиды. Это заставляло нашего ребенка останавливаться и вдумчиво смотреть на лицо другого ребенка. Даже получалось убедить отдать игрушку обратно. Здесь также происходило формирование навыка просить прощения.

3. Повторяли, что чужие игрушки нужно просить . Спрашивать разрешение, чтобы поиграть получалось, но иногда другие дети отказывали. Это их право. Нужно объяснить своему, что другой ребенок защищает свою вещь и может никому ее не давать.

В моменты, когда чужие игрушки лежали в песочнице без дела, наш сын уже понял, что надо хотя бы спросить у рядом стоящих взрослых.

4. Брали с собой на улицу свои игрушки и объясняли, что поменяться лучше, чем отнять . Однако, лучше оставить любимые игрушки дома, мало ли. Подходя к другому и протягивая свою игрушку, наш ребенок учился коммуницировать, применял способ получения желаемого без физической силы.

Оглядываясь назад

Конечно, все это делалось под постоянным контролем с помощью ограничений и объяснения. Гулять на площадке с ребенком в этот период - тяжёлый труд. Любые действия, которые повторяются регулярно и с любовью принесут результат.

Психологи утверждают, что тяга забирать игрушки и драться на площадке проходит к трем годам сама, этот период просто надо прожить. Теперь я знаю, что с нашей с вами помощью, это пройдет еще быстрее.

В последние месяцы в сети все чаще можно встретить видео, на которых родители кормят маленьких детей, и если дети отказываются кушать, то взрослые берут игрушку ребенка, предлагают еду ей, имитируют отказ игрушки кушать, а потом ее за это избивают. Шокированные и напуганные увиденным, дети безропотно съедают предложенную родителями еду…

Это не первое видео в ряду подобных, но именно оно стало вирусным и набрало силу в виде флэшмоба родителей по всему миру! Теперь родители снимают свой новый - действительно, безотказно работающий - прием на камеру и с удовольствием хвалятся, как им удается заставить маленьких “неешек” кушать. Многие находят это веселым и забавным.

Но далеко не все родители разделяют столь странный педагогический подход. Ведь для того, чтобы убедить ребенка поесть еду, которая ему не очень нравится, существуют другие, менее травмирующие психику приемы.

Если вдруг у вас возникло желание воспользоваться таким приемом (даже украдкой), очень просим вас не делать этого. Для ребенка это может стать невероятным эмоциональным потрясением. Наш автор, психолог и психоаналитик, Мария Малышева , с профессиональной точки зрения объясняет, почему такой педагогический прием вреден:

Видео с избиением любимой игрушки ребенка даже у взрослого человека вызывают бурю эмоций. Это и негодование, и злость, и обида, даже слезы. Несложно предположить, что для ребенка, на чьих глазах произошло подобное, это настоящая травма. Давайте разберёмся, почему это так.

Для начала нужно понимать, что для ребёнка любимая игрушка это не просто игрушка в привычном понимании, это важный элемент его психического пространства. Игрушка помогает с минимальным ущербом пройти этапы сепарации от мамы, помогает пережить разлуку, успокоиться, снять тревогу. Игрушка это часть знакомого и безопасного для него мира. Игрушка, к которой привязан малыш - это переходный объект, больше, чем просто Плюшевый мишка, это - часть самого ребенка. Именно поэтому, потеряв её, ребёнок может становиться безутешным долгое время.

Теперь представим, что мама или папа причиняет вред игрушке - бьёт, бросает её. Этими действиями родитель доносить ребёнку двойственные послания, например, "если ты не будешь делать то, что хотят от тебя значимые близкие, ты будешь жестоко избит". Ребёнок не может объяснить себе, что на самом деле происходит, следовательно, не может дать адекватную реакцию - заплакать или разозлиться. Он, как мы видим на видео, просто молча начинает есть, хотя ещё минуту назад этого делать не хотел. Ребёнку придётся отказаться от огромной части себя - чувств, желаний просто потому, что непослушание может быть сейчас опасно. Подобные воспитательные меры, основанные на подавлении и демонстрации силы, приводят к депрессии, неврозам и многим другим проблемам, которые самостоятельно решить уже не получится.


Переговоры с родителями — то ещё искусство. Особенно если хотите попросить у них купить что-то дорогое или разрешить куда-то поехать. Подойдите к любой просьбе как к важному проекту: продумайте план, пропишите все преимущества, оцените шансы на успех и просчитайте бюджет. Рассказываем на примере языковых лагерей.

1. Изучите предмет


  • уровень английского станет лучше;
  • появятся друзья из других стран;
  • избавлюсь от языкового барьера;
  • еду в группе ребят, поэтому буду не один;
  • проверенная школа.
  • незнакомая страна;
  • без присмотра родителей.

Теперь подумайте, что бы сказали родители, какой список был бы у них? Можете разделить две таблицы или выделить цветом возможные аргументы родителей и подумать, что вы им противопоставите.

2. Начните разговор правильно


Если поднимаете тему первый раз, лучше сначала прощупать почву, чтобы понять, готовы ли родители принимать решение сейчас или им нужно будет подумать. Как можно начать разговор:

  • «Подписался на канал блогера. Мне понравилось видео про его поездку в языковой лагерь».
  • «С друзьями обсуждали, как лучше выучить английский, и решили, что нужно обязательно общаться с носителями. А ты что думаешь?»
  • «Недавно прочитала статью про английские школы. Оказывается, там всё по-другому».

Если уверены, что родители не будут сразу отбрасывать идею, то можно сказать прямо: «Я хочу поехать в языковой лагерь. Давайте это обсудим».

Не забывайте, что родители тоже люди. У них может быть сложный день или плохое настроение. Старайтесь учитывать эти факторы перед разговором.

3. Соберите отзывы


Положительный опыт других людей поможет набрать очки в вашу пользу. Попросите друзей или друзей друзей поделиться впечатлениями. Вот что, например, говорят наши студенты:

  • «Мама говорит, что после поездки я очень повзрослел, стал более самостоятельным. Будьте открыты миру и не бойтесь возможностей, которые он предлагает. Поездка без родителей — это путь к взрослой жизни». Родион, 16 лет
  • «Поездка в языковой лагерь сильно повлияла на меня. Я стала более открытой, мне стало легче задавать вопросы и общаться с людьми. У меня расширился кругозор и изменилось отношение к деньгам». Даша, 14 лет
  • «Месяц в США с EF помог мне преодолеть языковой барьер, через который я никак не могла переступить в России. Мне стало намного проще разговаривать на английском, я перестала бояться, что сделаю ошибку». Катя, 16 лет

Поделитесь с родителями историями студентов, которые учились за границей, расскажите, как поездка может на вас повлиять, и объясните, почему это важно. Ключ к успеху — личная мотивация: истории друзей не станут вашим опытом.

4. Составьте бюджет


Родителям нравится идея, но остался вопрос с бюджетом. Посчитайте, во сколько обойдётся ваш «проект», предложите альтернативные варианты, а также сравните с другими потенциальными семейными расходами. Расчёт может быть примерным. Возьмём поездку с EF в Торки (Англия):


Путешествуя с родителями, вы, скорее всего, не будете общаться с местными, из-за чего не получится как следует погрузиться в английскую культуру.

Показывая бюджет, старайтесь говорить не только о цифрах, но и о пользе, которую вам принесёт поездка в лагерь, новый айфон или приставка. Верьте в то, что говорите, и будьте убедительны.

Добрый день! У моего ребенка (1 год 4 месяца) постоянно отбирают игрушки на детской площадке и я никогда не заступаюсь за него, т.е. я стараюсь отдать игрушку тому ребенку, который отбирает игрушку. Сама я понимаю, что поступаю неправильно, но, почему-то внутри меня сидит страх, что я могу обидеть чужого ребенка и с мамой этого ребенка у меня будут плохие отношения. Бывают моменты, что я виду как мой ребенок не понимает, почему его мама за него не заступается. У ребенка становятся печальными глаза. Как перебороть свой страх и стать уверенной в себе?

Получено 5 советов от психологов

Болдеева Наталия Анатольевна


Болдеева Наталия Анатольевна

Здравствуйте Estel. Дети до 2,5 - 3 лет воспринимают любую заинтересовавшую их вещь как продолжение себя, поэтому для них особенно болезненно когда у них отбирают то - чем они сейчас увлечены, действительно важно не позволять другим детям отбирать игрушки у Вашего малыша.

Вы боитесь обидеть чужих детей и их родителей, тем самым оставляя своего ребенка в одиночестве, без поддержки. Конечно детские споры это всегда трудно для родителей, но постарайтесь пресекать действия других малышей, не позволяйте отбирать игрушку, иногда достаточно просто сказать присев на уровень детей "Отбирать нельзя" и предложить чужому малышу другую игрушку. Или если игрушка уже отобрана можно попросить "верни пожалуйста игрушку" и предложить взамен другую. Конечно все это если Ваш ребенок сам не захотел отдать игрушку. Обычно дети очень хорошо слушаются чужих людей.

Все дети равны, и не нужно интересы чужого ребенка ставить превыше интересов собственного. Помогая своему малышу вы никого не обижаете, а защищаете его границы.

Болдеева Наталия Анатольевна, психолог г. Воронеж

Трофимова Юлия Александровна


Трофимова Юлия Александровна

Estel


почему-то внутри меня сидит страх, что я могу обидеть чужого ребенка и с мамой этого ребенка у меня будут плохие отношения.

Уже очень хорошо, что Вы осознаете свои мотивы и хотите их понять и изменить. Ваш вопрос - хороший запрос на работу с психологом, потому что важно исследовать Ваш страх оценки, и откуда у него "растут ноги". Предполагаю, что из Вашего детства, скорее всего из Вашей семьи. Обращайтесь для очной работы, можно по скайпу. Рада буду поработать с Вами.

Так уж получается, что ваши страхи и тревоги оказывают влияние не только на Вас, но и на Вашего ребенка, и к Вашим переживаниям добавляется еще и чувство вины. Очень горький коктейль.

Желаю Вам ясности и решимости на пути познания себя, Estel.

Трофимова Юлия, психолог г. Электросталь,консультирование по skype

Мартынов Егор Сергеевич


Мартынов Егор Сергеевич

Добрый день, Estel.

Когда читал ваш вопрос, у меня создалось впечатление, что Вы часто смотрите на себя глазами других людей и оцениваете свои поступки тоже "их глазами". Точнее, что для Вас эта сторонняя оценка важнее Вашей собственной. Вы отдаете игрушку вашего сына ребенку, который ее отбирает, исходя из того, что не хотите испортить отношения с ним и с его мамой. Получается, что забираете игрушку у своего ребенка и замечаете его печальный взгляд. Это мне так представилось, не знаю, насколько это точная картина.

Чтобы стать увереннее, Вам нужно определить, что во всей этой ситуации для Вас действительно важнее и что вы действительно хотите защищать. Это определенная работа по исследованию своей жизни, ее не всегда просто проделывать самостоятельно. Тем не менее, это работа необходимая для того, чтобы осознанно выбрать то, как вы будете поступать в похожих ситуациях.

Собственно, работа психолога-консультанта состоит в том, что он помогает обратившимся людям организовать такое иследование своей жизни, понять, как получается, что они поступают определенным образом, стоит ли поступать по другому. А если по другому, то как.

Читайте также: