Как перекрасить игрушечную машинку

Обновлено: 25.04.2024

От чего же зависит качество выхода модели из-под рук моделиста? Как в том старом анекдоте-80% аварий на автотранспорте происходят из-за прокладки между рулем и сиденьем. Да, это правда-многое зависит от радиуса кривизны рук моделиста, его опыте и чувства меры. Но я лично для себя вижу несколько аспектов от чего зависит качество. Ты готов мой юный падаван освоить силу окраски? Тогда да прибудет с тобой усидчивость!

1. Самое необходимое.

Самое необходимое для моделиста-это деньги. Не самое дешевое занятие. Ты покупаешь за тонну нефти модельку,а тебе еще надо купить клей,грунт краску,бокорезы, цанговый нож и т.д и т.п-и это только расходники! Но так как речь идет о покраске, то говорим о краске (тафтология какая-то).

Производителей краски очень много. Пизурек краски стоит от 50 до 300 рублей. Они там такие густые. Чтоб их взболтать, или развести нужен растворитель. В моделизме используются быстросохнущие краски-нитроэмали и акрил. По поводу растворителя-гуглите чем они растворяются! Акрил от той же самой звезды-водорастворимый. Есть которые растворяются в спирту. А есть такие которым нужен свой растворитель. Но! Перед нанесением краски модель надо загрунтовать-поэтому смело кидайте в корзину еще грунт.

2. Способ окраски.

Если еще не раздумал, то давай выберем способ окраски!

Тут все просто-ты либо красишь кистью, либо ты красишь аэрографом. При окраске кистью,красить нужно строго в одном направлении и равномерно распределять жидкую краску по поверхности детали. Плюсом кисти несомненно является также более точное нанесение. Как сказал один умный человек-берешь стекло и красишь. Если ровно без разводов-значит тебе аэрограф не нужен.Если нет-попробуй еще раз. На ютубе я видел чуваков,которые красят танки и делают это кисточкой так как будто Хэнк Пим уменьшил настоящие танки! Если не получилось с десятого раза-братан,покупай аэрограф и не трать краску попусту.

Перед кистью у аэрографа масса преимуществ-и равномерное распыление и расход краски меньше. Поэтому советую взять аэр. Один и хороший.

Ну медленно но верно подбираемся к вишенке на тортике-А как красить-та?

Тут необходимо поставить себе четкий план. Красить на литнике-так себе затея. Модельный клей растворяет краску, да и детали плохо лепятся на краску. Поэтому совет-разбей на части окрашиваемую модель. Например танк. Корпус-ходовка-катки-башня с пушкой. Во-первых так проще. Во-вторых, так лучше прокрасишь.

А теперь пишите в инструкцию:

1. Грунтуем грунтом. От души. С чувством,толком расстановкой. Даем отдохнуть часа 3-4.

2. Берем наждачку и убираем потеки. Если много убрал-прокрась еще раз.

3. Затеняем черным места (ну это для профи, прешейдинг называется) чтобы показать объем

4. Красим в основу-это цвет которого больше всего. Даем отдохнуть.

5. Фиксируем лаком и даем сутки просохнуть.

6. Лепим декали и снова обрабатываем лаком.

7. Если делаете камуфляж-задуваем лаком каждый цвет

8 Ну и делаем эффекты-тут главное не переборщить со смывками и фильтрами.

В общем все. Если не спешить, то можно сделать все по красоте. Поздравлямс)

Всем привет.
Друг отдал машинку мне ненужную ему, потому что от модели, ну, просто тащусь. Форд Мустанг. Синего цвета, самый стандартный такой.
На крышке пара царапин, да и цвет не нравится, если честно.
Загорелся идеей перекрасить. Колеса в черный, кузов в красный и сделать 2 полоски.
В принципе, идейно это просто:
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Покрасить колеса, допустим.
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Покрасить кузов.
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Нанести эти полоски.

Проблема в том, чем и как красить. В интернете ничего существенного нет на эту тему. Может. у кого есть опыт. Прочитал. что нужно обезжирить (спиртом), потом можно обычным лаком для ногтей. Что скажете вы? Может. краской с балончика, потом лаком сверху?
Может, просто обезжирить и лаков в несколько слоев? Какой лак тогда?

Лаком для ногтей очень не советую, неравномерность окраски гарантирована, ну и облезет "на раз".
Красить, наверное, можно, как и "большие" машины, автокраской и автолаком (оба -- в спрее). Еще есть краски для моделистов, но если машинка немаленькая, тоже могут полосы остаться.
Обезжирить -- да, еще способ есть: мукой хорошенько присыпать, должна жир впитать (потом кисточкой смахнуть).
Если машинка маленькая, шкурить и грунтовать, наверное, не надо?
Какой бы способ покраски ни выбрали, проверьте его обязательно на чем-то ненужном, в крайнем случае -- на днище машинки.

откручиваешь её берёшь детали где покрасить надо берёшь нужный цвет автокраски если у папы ест спроси у него или вопще попроси вот я ламборджини сейчас крашу папа сказал поможет если он цветной форт мустанг тогда залепляй скотчем те места где не другой цвет и фары и другие детали потом высохнет отцыпляй скотч и залепля то что ты покрасил берёшь нужный цвет и красей если есть другой цвет тогда делай точно так же а если есть мелкие детали тогда доверь дело своему папе или если ты кропотливый то можешь взять автокраску не в балончике и крась вот у меня ламборджини полицейская и дафига надписей полисе и цифры надмиси и другое ну вот покрасишь все детали и закручивай обратно и всё всё готово.


Сегодняшний пост будет о весьма непростой для многих теме — теме покраски моделей авто в различных масштабах. Так как различная модельная и тем более автомобильная "химия" имеет ряд аспектов и отличий, было бы странным их не затронуть и не разобрать.

В моделизме я половину своей жизни. В автомоделизме чуть меньше. Но мне всегда нравилось экспериментировать при покраске моделей с различными типами лакокрасочных материалов. Но с возрастом хочется и время себе экономить, и сделать в разы более надежно и качественно, чем банальная покраска и лакировка модели из баллона Tamiya. Как вы понимаете, минусов у японских лкм для моделистов, не очень то и много. Но если речь заходит о покраске металлических моделей и их элементов, то здесь японская химия ведет себя не так хорошо. Да, она по-прежнему хорошо ложится на разные типы грунтов и укрывает поверхность модели, но один из ее главных, и на мой взгляд существенных недостатков — практическая невозможность положить на японскую модельную краску автомобильные лаки. Подходят только некоторые типы лаков, все из которых предназначены в основном для декорирования (матовые и глянцевые) нежели для создания профессионального покрытия.

Вы спросите, зачем собственно изобретать велосипед, если есть глянцевые и матовые лаки Tamiya? Ответ прост — на металле краска и лак от фирмы Tamiya пробивается (в моих руках) на раз-два! Потому их хим. компоненты для получения СТОЙКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА мне не подходят. Автомобильные лаки, даже 1-компонентные, имеют в разы лучшую укрывистость, лучше растекаются и подходят для нанесения на разные типы автомобильных красок.

Колеровочная выкраска с баллона на пластиковые ложки. Цвет — Oxford green metallic для модели BMW 750IL в 1:43 масштабе. В процессе работы приходится делать несколько выкрасок на различные типы "базы" (грунты/грунты + краска-подложка) чтобы понять, на каком из типов покрытий оттенок будет максимально близок к оригиналу, именно с учетом масштаба модели.


Лак наносится на кузов прямо с баллона в несколько тонких "сухих" и несколько "мокрых" слоев с межслойной сушкой.


Крупная и мелкая шагрень на лаке в расчет не берется. Она все равно уйдет при дальнейшей шлифовке и полировке кузова. В данном случае я попробовал отполировать модель в практически идеальное "зеркало по всем канонам Hi-end класса. И думаю, у меня это вышло.


Кузов модели BMW 750IL на промежуточных этапах подгонки и сборки. Полировка получилась просто шикарной. Смогла бы такое "химия" для моделистов, вопрос открытый. И зависит от того, кто из нас к каким типам лкм привык. В моем же случае, от модельных красок в баллонах я практически отвык)


Переход на автохимию означает и то, что каждый столкнется с проблемой чуть более высокого расхода покрасочного материала, в сравнении с типичной "химией" для моделистов. Однако, неоспоримые плюсы автокраски, включая ее мелкую дисперсию пигмента и более плавное послойное нанесение цвета, все таки перекрывают минусы. В этой жизни все равно придется чем-то пожертвовать. Да и ничего не мешает вам красить автомобильными красками с аэрографа заправляя их в пластиковую тару а не в баллон. В любом случае позаботьтесь о защите органов дыхания.

Даже идеально сколерованный электронным спектрографом оттенок краски Ferrari red, будучи нанесенным на разные типы грунтов с подложками, имеет свойство варьировать свой оттенок в ту или иную сторону. Для наиболее точного попадания в цвет модели, лучше не лениться и делать подобные выкраски!


Типичный красный колер которым китайцы покрасили модель Ferrari P330 в 1:43 масштабе, выглядит вполне приемлемо. Сколы вокруг фар — смелая попытка отколупать клей с кусками пластика, на который были приклеены отражатели. Такое положение дел может отпугнуть своей сложностью, но стоит решиться применить автомобильную краску и лак, как дело сразу принимает совсем иной оборот! Ну и кто теперь скажет, что кузов этой модели был "бит и крашен" руками одного владельца?)



Вы и сами можете проверить все мной описанное на личном опыте. Да, я не могу нести ответственности за ваш личный опыт и полученные в ходе него, знания, умения и навыки. Я готов к вопросам и открыт для дискуссии. Все что я могу сказать с уверенностью, так это то, что автомобильная "химия" мне помогает в моем творчестве. И я никогда! не стану рекламировать или просто советовать откровенное дерьмо, которым я бы и сам не стал пользоваться. Все вышесказанное можно легко проверить, увидев мои работы на страницах блога, некоторых форумов, и даже если захотите, в личных встречах)

Эти сексапильные оттенки зеленых металликов были сколерованы для других проектов, о которых вы узнаете позже)


Возможно ли покрасить модель Acura/Honda NSX от фирмы Hot Wheels в 1:64 масштабе при помощи автомобильных красок и лаков? Результат положительный! Чего к сожалению не скажешь о самих этих моделях, кузова которых имеют столько литьевых косяков, что бросают вызов даже опытным людям.




Богатейшая палитра оттенков и цветов RAL и FS стандарта, возможность сделать свои модели и проекты еще более уникальными — все это заслуга автомобильных лакокрасочных компонентов. Из личного опыта скажу только одно — металлики Spies Hecker более выигрышно наносить на черную или серебристую подложку/базу. Так лучше раскрывается их цвет и насыщенность.


P. S.
Что бы вы для себя не выбрали, помните — работать нужно с тем, к чему вы привыкли и с чем у вас получается лучше всего. Это как никогда остро касается автомобильной и моделистской "химии". Поэтому я своим постом никому и ничего не навязываю. Просто делюсь с вами личным мнением и видением этой ситуации, для себя в первую очередь.

Всем привет. Заметил последние посты сообщества посвящены больше технологиям, материалам и приемам. Решил поделиться поэтапно окраской авто\мото моделей . Сразу предупреждаю, что это лично мой опыт, никому его не навязываю, просто делюсь. Буду описывать от первого лица.

1. Убираю стыки прессформ,

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

и следы толкателей

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

Последние убираются довольно редко, потому что в основном находятся с внутренних частей деталей, и в собранном варианте скрыты от глаз. И тем не менее - если необходимо их убрать, то подобный толкатель заделывается шпатлевкой, а после зашкуривается. Паутинка убирается методом ее шлифовки, после наносится тонкий слой грунта, если паутинка проступила сквозь грунт, процедуру повторяю.

2. Полностью зашкуриваю кузов наждачкой зернистостью 1200-1500 (когда как). Углубляю расшивку кузова скрайбером. Углубление делается с той целью, чтобы после всех этапов окраски и лакировки расшивку не залило лаком. Мою с мылом и мягкой зубной щеткой в теплой воде.

3. Наношу первый слой грунта - всегда серый. Это так сказать проявочный слой. Если вдруг где обнаруживаются дефекты, возвращаюсь к этапу 1 и поправляю все это. Опять грунтую серым. После прошкуриваю 1500 наждачкой серый грунт. Пример проявочного грунта:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

4. Если цвет кузова планируется темный, то следующим этапом уже идет окраска кузова. Однако необходимо перед этим обезжирить кузов. Я делаю это каплей фэйри и зубной щеткой. Если кузов будет светлых цветов, то я ложу слой белого грунта. В случае ало-красного цвета есть у тамии розовая грунтовка.

4.1 Если устраивает как лег белый грунт, я прошкуриваю его 2000 наждачкой, мою кузов, опять обезжириваю и перехожу к окраске. Пример белого грунта:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

5. Первый слой краски наношу очень тонким слоем, не оставляя непрокрашенных участков. Задача этого этапа - создание равномерной базы. Сушу около 5 -10 минут.

6. Для равномерного окрашивания всего кузова таких тонких слоев я наношу обычно три штуки.

6.1. Если модель не планируется лакировать, но хочется чтоб глянец был, необходимо нанести мокрый слой краски. Суть этапа в том, что краска с аэрографа наносится на одно место довольно продолжительное время, пока она не начинает блестеть. Обычно на этот этап я увеличиваю подачу воздуха в аэрограф, и открываю сопло пошире. Однако надо учитывать что и водить аэрографом над поверхностью нужно быстрее, иначе образуется перелив краски (особо опасными участками для перелива являются полукруглые поверхности типа крыльев). Перед этим этапом нужно обязательно набить руку на ложках, чтобы прочувствовать так сказать. Иначе испортите. Пример мокрого слоя:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

6.2.После того как краска нанесена, я даю ей как следует просохнуть, 5-7 дней. После наношу декали, выделяю расшивку, прокрашиваю уплотнили окон. Если обнаруживаются незначительные дефекты краски типа пылинок или ворсинок - зашкуриваю, зернистость 2500-3000.

7. Лакировка - почти что финальный этап нанесения ЛКП на кузов модели. Перед его выполнением нужно обязательно убедиться, что декали надежно приварены к поверхности, и не имеют пузырьков воздуха (про приваривание могу написать отдельный пост), иначе вы рискуете получить неиллюзорный шанс того, что лак вам поднимет декали, и вас откинет к последнему чекпойнту - пункт №2 данного поста. Лак я также наношу тонкими слоями в несколько заходов. Для тамийного лака в баллоннах обычно получается примерно 3-5 слоев лака. Делается это для того, чтобы не протереть лак при последующей полировке. Если я использую автомобильный двухкомпонентый лак, то строго один слой лака. Иначе модель превращается в кусок залакированной мебели.

8 . Просушка лака у меня занимает еще около недели, и приступаю к матированию кузова. Зашкуриваю лак 2500-3000-6000-12000 наждачкой до состояния матовой поверхности. Здесь главное не протереть лак до краски или чего хуже вовсе до грунта. Чтобы снизить этот риск полирую я всегда с водой, т.е. частенько обмакиваю шкурку в воду, чтобы вымыть из нее всю пыль от матирования.

9. Когда кузов заматован, можно приступать к полировке. Я использую кампаунды фирмы тамия среденей и низкой жесткости (голубой белый колпачок). Наношу на ватный диск и бережными круговыми движениями втираю в поверхность =)) главное следить чтобы полироли было достаточное кол-во на диске. После процесса полировки, мою модель с мягкой зубной щеткой, обязательно прочищаю ею расшивку от полироли.

10. Нанесение воска. Обычно этот этап я провожу уже на самом финише модели, т.е когда кузов одет, установлены фары и прочее, и до конца осталась пара шагов. Почему так - все просто, чтобы на касаться кузова руками. Т.е. натер и все, не лапать, бери модель за колеса к примеру. Я использую tamiya gloss coating varnish

Вот так простыня получилась. Думал будет кратче. Спасибо всем, кто осилил. Часть картинок из интернета. А как красите вы?

Корпус радиоуправляемой модели – это съемная деталь, которая быстро теряет презентабельный внешний вид при слишком активных покатушках (удары, столкновения с преградами и другими моделями). Но с другой стороны, корпус легко меняется. И тут можно пойти двумя путями: либо купить готовый окрашенный кузов, либо проявить фантазию и покрасить его самостоятельно.


Что понадобится

Хотите эксклюзивную модель? Потребуется:

Неокрашенный корпус для вашей модели. В большинстве - это лексановые кузова, но встречаются и металлические. В комплекте корпуса как правило есть набор наклеек и маски для защиты от окраски мест, которые должны остаться прозрачными (стекла, фары).

Краски. Для отличного результата выбирайте их в специализированных магазинах. Вариант из автомагазина не всегда подходит и может просто испортить всю работу.

Перманентный маркер для обрисовки контуров и острый нож для обрезки лексана.

Защитная пленка, если используете несколько цветов в дизайне.


Выбор краски

Покупайте краску только в модельных магазинах. Существует два типа красок и грунтов: акриловые и алкидные.

Опытные моделисты говорят, что алкидные краски – это бесполезная трата денег. Для алкидных красок не предусмотрены лаки, поскольку сама краска имеет свойство самополировки. Основа таких красок – растворители, поэтому они предназначены только для металлических кузовов. Для лексана (или другого пластика) – это смерть, она тупо сожрет поверхность корпуса.

Акриловые включают в себя грунты, краски и лаки. Они легко полируются до зеркального состояния. Основа их – растворитель Р12 или спирт. Акриловые краски универсальны и могут использоваться как на пластике (любом) так и на металле.

Наиболее рекомендуемые краски для автомоделей – TAMIYA и MR HOBBY.


Описание процесса

1.Подготовка корпуса. Для снятия заводских реагентов, которые могут помешать краске ложиться ровным слоем, новый кузов нужно тщательно промыть обезжиривающим средством (подойдет гель для мытья посуды).

Вытрите деталь насухо обычным вафельным полотенцем и просушите феном. Любая высохшая капля воды будет видна после покраски, убедитесь, что корпус чист и сух, без разводов.

2. Далее можно сразу вырезать корпус по контуру, или оставить это дело «на потом», чтобы пока иметь фланцы, за которые можно браться руками.

3. Следующий этап – разметка отверстий под стойки крепления. Обрисовываем места маркером с наружной стороны корпуса.

4. Красим автомодель с внутренней стороны, поэтому наклейте изнутри на окна защитные наклейки. Убедитесь, что нет воздушных пузырей, а краи защиты прижаты – так гарантированно не проявятся подтеки.

Продумайте план покраски, если используете несколько цветов. Первый слой – это более темные цвета. Поэтому хорошо заклейте защитой (лучше использовать виниловую пленку, а не малярный скотч) все поверхности, для которых предназначен другой цвет.

  • Для тщательного маскирования в трудных местах (углы, изгибы и пр.) используют жидкие маски, которые наносятся предварительно в несколько слоев.


5. Каждый слой краски наносится несколько раз с перерывом на высыхание 30-60 минут. Ускорить процесс можно феном для волос. Обычно требуется 2-4 слоя, чтобы краска легла ровно без просветов.

Для более насыщенного цвета рекомендуют последний слой сделать белым (для светлых тонов), черным (для темных тонов) или серебристым («металлик») – так основной тон станет более насыщенным.

Время для полного высыхания – 6-8 часов. Можете ускорить процесс феном, но спешить не стоит, дайте краске хорошо закрепиться.

6. По меткам, нанесенным маркером, вырежьте отверстия для крепления.

7. Снимите заводскую защитную пленку с кузова и наклейте фирменные декали, идущие в комплекте.

Читайте также: