Как починить игрушечный вертолет

Обновлено: 16.05.2024

Как же быстро ломаются китайские игрушки, то ли потому что китайские, то ли потому что игрушки)) Первый вертолёт с дистанционным управлением пролетал около месяца, после чего поломалась такая штучка, которую ни починить - ни заказать новую. Второй вертолётик уже на 5-м полёте перестал двигаться вперёд-назад, так как задний винт замолчал. Какое то время пробовали обходиться без него, управляя по принципу "взлёт - посадка", но в конце концов взялись за ремонт. Что же является причиной отказа в работе? Возможные варианты:

  1. Не подаётся сигнал с пульта ДУ.
  2. Не подаётся напряжение на мотор с платы приёмника.
  3. Обрыв проводов идущих к электромотору.
  4. Сгорел сам двигатель.

Вот и приступим к поэтапной проверке всех четырёх звеньев этой цепи.

ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Проверить наличие сигнала с пульта, точнее реакции на кнопки включения заднего двигателя, можно или по росту тока потребления в момент нажатия, или по излучению радио (ИК) сигнала. Пульты бывают с радиоканалом или инфракрасные, в моём случае второй вариант.

Разборка и детали В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

И токовый контроль, и специальный ИК-детектор показали, что при нажатии на рычажок происходит некоторое изменение, а значит кнопки в норме.

Если ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ

Теперь разбираем вертолётик (это может быть и мультикоптер - без разницы, принцип одинаковый), находим на плате управления контакты под выход на мотор и проверяем вольтметром напряжение на них в момент подачи нужной команды. Здесь тоже всё ОК.

НЕ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ - ремонтируем

А вытащив электрический мотор сразу увидели обрыв красного провода - слава Богу поломка оказалась не в моторчике, иначе пришлось бы искать новый! Осталось только зачистить, залудить и запаять проводок, после чего проверить, собрать и летать. Ремонт закончен.

Форум по обсуждению материала ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ


Что такое изолятор и чем он отличается от токопроводящего материала. Занимательная теория радиоэлектроники.


Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры - краткий обзор и сравнение технологий.


Схема с полевым транзистором контроллера вентилятора высокой мощности на 12 В.


Переделываем игрушку обычный трактор в радиоуправляемый - фотографии процесса и получившийся результат.

неисправности радиоуправляемого вертолета

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) - но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям. Да, скажем прямо, такое редко, но бывает. Не надо отчаиваться, даже только что родившегося младенца надо ласково хлопнуть по попке, чтобы добиться от него радостного крика. Поможем же нашему игрушечному вертолёту испытать прелесть полёта. Хлопнем его по попке (шутим).

В таблице собраны типовые ситуации, при которых игрушечный радиоуправляемый вертолёт сначала не работал "как убитый", а потом начинал работать.

зарядите аккумуляторную батарею вертолёта. Для вертолётов, в комплекте к которым не идёт или не приобретено батарейки и зарядный устройства, лучше использовать USB-кабель и заряжать вертолёт через компьютер, а не через пульт управления. Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд. В случае применения альтернативного сетевого зарядного устройства с разъёмом USB - ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB - он погаснет, когда батарея зарядится.
Если аккумуляторная батарея была разряжена долгое время, то возможно её придётся заряжать до 24 часов.

Особенность некоторых моделей вертолетов: Для того, чтобы аккумулятор в вертолете начал заряжаться, необходимо перевести его выключатель в положение - Выкл.

проведите синхронизацию (стыковку) пульта управления и вертолёта по следующей схеме:

  1. выключите вертолёт и пульт управления
  2. в пульт радиоуправления "ДО УПОРА" вкрутите радио антенну и раздвиньте её на полную длину. Повторяем, до упора.
  3. ручку управления "высоты" на пульте управления - обычно левая - уберите полностью вниз
  4. включите вертолёт - светодиоды на вертолёте должны засветиться
  5. не "тыкайте" пультом ИК-управления в датчик приёма ИК-сигнала вертолёта, не касайтесь антенной пульта радиоуправления антенны вертолёта, не разматывайте антенну у вертолёта на радиоуправлении - оптимальное расстояние от пульта управления и вертолёта для их синхронизации - 1 метр.
  6. включите пульт управления - индикатор на пульте управления должен засветиться
  7. выдержите паузу - до 20 секунд. За это время вертолёт на радио управлении определит радиочастоту пульта, а на ИК-управлении - получит сигнал синхронизации от пульта управления и определит канал управления, на который включен пульт. Определив канал управления, вертолёт будет его "помнить" до момента выключения (вертолёта).
    У Вас не получится управлять вертолётом на другом канале упраления, пока Вы не выключите вертолёт и заново не проведёте синхронизацию пульта управления и вертолёта!
  8. установите вертолёт на ровную свободную поверхность в достаточном удалении от предметов
  9. Актуально как для радиоуправляемых вертолётов, так и для вертолётов на ИК-управлении.
    Если синхронизация не произошла, выведите рукоятку управления скоростью вращения винтов ("высоты") на максимум и тут-же верните её вниз (на минимум) - делайте это решительно, но аккуратно, так как к этому моменту процесс синхронизации может состояться и вертолёт попытается взлететь. Если лопасти вертолёта начали крутиться - значит синхронизация прошла успешно
    На радиоуправляемых вертолётах светодиод на пульте управления перестанет моргать и засветится постоянно.
  10. обычно после второй попытки взлёта вертолёт начинает управляться и летать.
  1. яркий солнечный свет
  2. галогенные и энергосберегающие лампы в помещении
  1. радиосигналы (радиопомехи) от внешних источников

Очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему радиоуправляемому вертолёту подняться в небо и порадовать Вас своим управляемым полётом. К сожалению, радиоуправляемый вертолёт, как и другие игрушки, достаточно часто прекращает свои полёты по причине всевозможных неисправностей, основными из которых являются выработка ресурса аккумуляторной батареи (а заменить аккумулятор в игрушечных вертолётах - задача не для начинающего радиомонтажника) и совокупные механические повреждения из-за падений.
Радиоуправляемые вертолёты - хрупкая игрушка, она не передаётся "по наследству" от старшего ребёнка более младшему. По истечению некоторого игрового времени приходится принимать решение о покупке либо нового игрушечного радиоуправляемого вертолёта (возможно - более продвинутого и функционального) либо совсем другой игрушки.

Фотографии плат и описание конструкции китайского вертолёта с дистанционным управлением. Чего только не придумают китайцы для развлечения. Понимаю, что игрушка скорее для 10-ти летних, но сделано настолько прикольно, что не удержался и купил. Тем более его цена всего 30 уе. Распаковываю. Большая коробка набита кучей всяких вспомогательных устройств. Сам вертолёт, собранный из тонкой пластмассы. Пульт управления вертолётом, выполненный в стиле обычных пультов для радиоуправляемых машинок. Сходство усиливает телескопическая антенна, которая в выдвинутом состоянии имеет длину около полуметра. Питается он от четырёх пальчиковых батареек АА и потребляет ток около 40 мА. Читать


Обзор китайского устройства для электролиза воды - фото, видео, описание работы.


Самодельный функциональный генератор сигналов 0,1 Гц - 100 кГц на микросхеме ICL8038.


Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.


Обзор ещё нескольких схем и готовых конструкций Gauss Gun с Алиэкспресс.


Обзор планарных чипов с функциями быстрого регулируемого электронного предохранителя - eFuse.


Обзор типовой схемы проигрывателя MP3, USB, SD, FM на базе чипа AC6905A.


Элементы и батареи Li-Ion, Li-Po и LiFePO4 - особенности каждого типа литиевых аккумуляторов и основные различия.


Схема с полевым транзистором контроллера вентилятора высокой мощности на 12 В.

Модель вертолета G-Fighter II.

В общем то столкнулся с проблемой того, что вертолет вдруг перестал включаться. Строение вертолетика заключается в схеме и батареи питания. По началу грешил на батарею 3.7v, но мультиметром было проверено - батарея заряжается, и заряд держит. Но, при включении кнопки вкл на вертолетике, заряд резко падает, буквально минут за 10 до нуля. Сам вертолет не подает никаких признаков жизни, диоды не горяд, напряжения на двигателях нет.

К схеме подсоеденино множество разъемов от двигателей, диодов. Отключил их все, начал смотреть с питания поочереди, оказалось что половина схемы без включения разъемов к двигателям просто обесточена.

И тут я понял что как то я ничего не понимаю.

Вопрос: в каком порядке следует проверять компоненты платы, и как их проверять?
Пока без фото, ибо снимки ужасного качесва.

_________________
Чего уставился как W I N D O W S на новое устройство ? ВЕРНИТЕ В МОДУ ДОБРОТУ!


Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Я бы начал с того, что отключил АКБ.
Вместо неё включите любой БП от 3,3 до 5В с током не менее 1А.
Далее, измеряем ток питания.
Если в режиме покоя он более 1мА, значит проблема в цепях управления.
Теперь подаем команду включения. Смотрим за током и двигателями. Если ток в района 100-300мА, а двигатели работают, то проблема была в дохлой АКБ.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

LED-драйверы ELG MEAN WELL с диммингом по DALI и ШИМ оптимально сочетают функциональность и стоимость при хорошем качестве. Драйверы ELG делятся по типу стабилизации выходных параметров на два семейства: ELG и ELG-C. Выдерживают входное напряжение до 305 В, температуру -40…70°С, и имеют защиту IP65/67, в зависимости от модели. Обладают устойчивостью к импульсам повышенной энергии до 4/6 кВ. Драйвера ELG и ELG-C предназначены для наружного и внутреннего применения, в том числе и как ИП для любых промышленных устройств, которым требуется стандартное напряжение соответствующей мощности.

Опубликованы материалы вебинара Компэл посвященного линейке продукции MEAN WELL для промышленной автоматизации и оборудования, систем охраны, серверного, телекоммуникационного оборудования и базовых станций 4G/5G. На вебинаре была рассмотрена продукция MEAN WELL, которая может заменить часть источников питания производителей, временно ушедших с российского рынка. Были даны ответы на вопросы участников вебинара. В частности разобрали, на что нужно обращать внимание при подборе той или иной замены, и какими особенностями обладает продукция MW для различных приложений.

Здравствуйте господа!
Есть фото схемы вертолетика. Батарея держит заряд около двух минут на данный момент. Однако, при включении, даже светодиоды отказываются загораться.
Еще в самом начале столкнулся с вопросом с чего начинать проверять схему и где вероятнее всего искать неисправность. Надеюсь на помощ и советы.

Один из знакомых недавно принес на ремонт вертолет на радиоуправлении. Проблема заключалась в том, что при включении выключателя вертолет не включался. После недолгого осмотра стало ясно, что проблема в аккумуляторе.

2684346305.jpg

3630146833.jpg


Но к моему удивлению аккумулятор был скрыт под корпусом - в таких устройствах он обычно прикрепляется снизу.
Вертолет, по словам знакомого был куплен 3 года назад за 300$ и работал отлично. Но несколько месяцев назад потерялся пульт управления, с тех пор вертолет не включался. Сам пульт вновь нашелся, а вертолет пришел в негодность.

3846147233.jpg


Питается такой аппарат от встроенного литий-ионного аккумулятора - всего одна банка с напряжением 3,7 Вольт. Емкоксть аккумулятора составляет 1500 мА. Мои подозрения оказались на напрасными - аккумулятор полностью вышел из строя. Процесс зарядки не шел, такое ощущение, что к зарядке вообще не подключен аккумулятор. Даже после 6-и часовой зарядке на аккумуляторе по-прежнему нулевое напряжение. После нескольких попыток восстановления, стало понятно, что аккумулятор не подлежит восстановлению. Под рукой оказался совсем новый аккумулятор от мобильного телефона SAMSUNG (модель точно не помню), с емкостью 1100 мА/ч, Аккумулятор был поставлен на зарядку, после чего установил на вертолет.

1461670065.jpg


После нескольких попыток, вертолет удалось поднять в воздух. Интересно то, что ток потребление этого зверя во время вылета составляет аж 2 Ампера - поэтому аккумулятор греется во время работы. После замены аккумулятора нарушился баланс и вертолет летел не равномерно, но тот косяк позже был исправлен при помощи небольших грузиков, которые были установлены в передней части вертолета. Нарушение баланса было вызвано тем, что прежний аккумулятор был раза в два тяжелее нового.

1786738945.jpg


Сами пропеллеры сделаны из ударопрочного пластика, поэтому даже при жестких падениях они не ломаются. Каркас - легкий и прочный титан, вес без аккумулятора всего 300 грамм.
Для управляющего винта (на хвосте) установлен маломощный двигатель без редуктора, для основных винтов (вращаются противоположно) использованы два высокооборотных авиационных двигателя. Шестеренки выточены из металла, что обеспечивает их долговременный срок службы.
В комплектации имеется специальное зарядное устройство, которое обеспечивает ток до 700мА, что позволяет за два часа зарядить полностью севший аккумулятор.

769590225.jpg


Вертолет можно управлять в радиусе 300 метров, для посадки имеется отдельный режим, который отключает нижний винт и снижает обороты верхнего, таким образом осуществляется плавная посадка.
Управляется вертолет при помощи маленького винта, который расположен на хвосте.

280963681.jpg


Данный вертолет интересен тем, что может двигаться вперед и назад, также может выполнять резкие повороты налево и направо. Это стало возможным, благодаря тому, что основные винты могут уклонится от основной оси вращения при соответствующей команде с пульта управления.
Мозг - приемник со встроенным гироскопом. Имеется также функция настройки высоты, которая позволяет вертолету висеть в воздухе без каких либо команд. Одним словом, если из рук оператора пульт выпадет, то встроенный гироскоп автоматическим образом настроит винты, сбалансирует массу и вертолет будет висеть в воздухе до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. При разряде аккумулятора вертолет будет плавно опускаться.
Вот именно благодаря указанным функциям вертолет стоит так дорого, играть с ним одно удовольствие - если попадется такой вертолетик, то не жалейте денег, он еще успеет доставить вам массу удовольствий и острых ощущений.

Читайте также: