Как починить камаз игрушечный

Обновлено: 24.04.2024

Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Но есть ещё один бонус ‑ папа наконец-то может поиграться теми игрушками, которые всегда хотел, но раньше не находил повода.

Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.

Изначально муж хотел купить себе грузовик ГАЗ 66 – он аккумуляторный, полный привод, металлическая рама и надежная подвеска, рассчитанная на перевозку небольших грузов, таким можно играть на улице ‑ настоящий вездеход. В России в продаже таких не нашлось, покупать с "братского" Алиэкспресса в эпоху пандемии мы не решились, а с учетом опыта обращения Миши с игрушками решили взять машинку попроще, неизвестно сколько падений переживёт хорошая машинка, а к её покупке в более старшем возрасте уже можно научить правильно относиться к вещам.

При выборе машинки было несколько ограничений: высокий клиренс, чтобы не застревать пузом на ковре, плюс чтобы не разориться на батарейках машинка должна быть аккумуляторной . На сайте одного из российских онлайн-ритейлеров попался вроде бы подходящий вариант ‑ джип на радиоуправлении с аккумулятором, который мы сразу заказали.

Сюрпризы начались уже при распаковке:

  • во-первых, машина оказалась меньше, чем мы ожидали, это важный факт при заказе в интернете вещей ‑ надо визуально четко представлять себе их размеры, мы на эту ловушку попадаемся уже не в первый раз;
  • во-вторых, в комплекте не было инструкции, аккумуляторы были в форм-факторе батарейки и папа решил, что они для пульта радиоуправления, а внутри автомобиля уже есть встроенный аккумулятор. Естественно при нажатии кнопок на пульте светодиод светился, но машинка не ехала, пришлось разобрать. Оказалось, что аккумуляторы в комплекте должны устанавливаться внутрь машинки, для этого можно снять пластиковый кузов, в пульт потребовались другие батарейки, что было ожидаемо, но информации о том, как снять кузов и, что аккумуляторы нужно установить внутрь самой машины, не было написано даже на английском языке на коробке;

Если поддеть пальцем кузов в районе переднего бампера и потянуть вверх, перед нами откроется аккумуляторный отсек, фото автора

Если поддеть пальцем кузов в районе переднего бампера и потянуть вверх, перед нами откроется аккумуляторный отсек, фото автора

  • в-третьих, когда проблема с питанием была решена, и мы попытались с машинкой поиграть, она никак не реагировала на нажатия кнопок на пульте даже после зарядки аккумулятора, но при положении антенны около корпуса машинки получилось добиться реакции ‑ движения колёс.

На этом этапе можно было упаковать машинку назад в коробку и сдать обратно в магазин, но папа заявил: «я у мамы инженер», и пошел разбираться.)

Игрушку пришлось разобрать до печатных плат.

На платах внутри пульта и машинки были обнаружены подстроечные индуктивности регулировки (белые квадратики с черными цилиндрами внутри) для частоты контура радиопередатчика.

Пришлось взять тонкую отвертку, желательно использовать пластиковую, и аккуратно покрутить сердечник в катушке на плате машинки.

Перед тем, как крутить, необходимо отметить изначальное положение сердечника маркером, а машинку установить на какой-нибудь предмет, чтобы колеса вращались в воздухе.

Подавая сигнал движения вперед с пульта нужно плавно крутить сердечник влево-вправо максимум на один оборот.

Если колеса начали крутиться, расстояние между антенной и машиной следует увеличить и повторить операцию. Если отвертка металлическая – она вносит ошибку (влияет на индуктивность), поэтому надо повторить операцию настройки несколько раз, добиваясь максимальной дальности.

После достижения максимального расстояния при настройке сердечника на машинке, необходимо так же подстроить катушку на плате пульта. После выполнения всех операций рекомендуется зафиксировать положение сердечников клеем или герметиком, иначе настройку придется выполнять после каждого падения.

Кстати, можно попробовать начать настройку с платы пульта, и если повезет, на этом настройка и закончится.

Уже во время эксплуатации всплыла еще одна проблема – управлять таким пультом практически невозможно : скорость не регулируется, только направление вперед-назад, поэтому приходится давать газу по чуть-чуть, чтобы успевать хоть как то менять направления.

Повороты машинке тоже даются тяжело, маневрировать сложно, нажатие на кнопку поворота выворачивает колеса на максимум, повернуть на небольшой угол таким образом тоже не получится, только коротким нажатием на кнопку поворота можно попробовать объехать препятствие.

Таким образом, папа остался разочарован машинкой, но доволен собой, ведь заставил работать не работающую игрушку, и греет душу мечтами о ГАЗ-66.

Мишу в День его рождения машинка и без радиоуправления зацепила, можно брать ее в руки, катать вокруг себя, и радоваться. И это главное.

Учимся чинить любую игрушку - от простой до самой сложной.

В случае если в игрушке произошла утечка электролита - главной составляющей батареек - металлические детали, окружающие батарейки ржавеют и перестают работать.

Первым делом нужно извлечь неисправные батарейки, загрязненные поверхности механизма протереть ваткой, смоченной в спирте, и просушить. Если что-то не удается очистить таким образом, поскрести кончиком острого ножа. После очистки вставить новые элементы питания.

От удара внутри музыкальной игрушки может отломиться динамик. Необходимо воспользоваться запчастями аналогичной игрушки.

Снять крышку отсека батареек, используя маленькую отвёртку по типу часовой, извлечь батарейку. Открутить винты по периметру корпуса игрушки, снять крышку корпуса. Аккуратно, не повредив жилы, снять изоляцию с проводов динамика нагретым лезвием канцелярского ножа.

Прикоснуться горячим жалом паяльника к канифоли, а после этого сразу же - к припою, рабочая поверхность паяльника должна равномерно покрыться оловом, после этого прикоснуться жалом паяльника к проводам, припой должен равномерно распределиться по жиле. Затем припаять провода к контактам на динамике.

Поставить динамик на место и собрать игрушку в обратной последовательности, установить батарейки.

Для того чтобы починить игрушку в случае поломки колеса, необходимо заменить оба колеса, используя мебельные колёса, колёса от чемодана или другой игрушки.

Для установки мебельных колёс перед установкой разобрать их, затем разобрать игрушку, открутив винтики в её корпусе. Чтобы установить новые колёса, надеть шайбу на винт и поставить его шляпкой вовнутрь игрушки, далее установить облицовочное кольцо, цилиндр и само колесо, закрыть вторым кольцом и закрепить гайкой. Ту же самую процедуру проделать со вторым колесом. Подтянуть гайки плоскогубцами. Собрать корпус игрушки, установить все винты на места, закрутить их.

Чтобы заклеить порвавшийся резиновый нарукавник, сначала надо определить место разрыва, отпустив накаченный нарукавник в ёмкость с водой (из дыры начнёт выходить воздух).

Из подобного эластичного материала изготовить заплатки, вырезав ножницами прямоугольники с закруглёнными краями, размер заплаток должен быть таким, чтобы они полностью перекрывали место повреждения. Обезжирить спиртом то место, где будет установлена заплатка, нанести клей на поверхность нарукавника и на заплатку.

Наложить заплатку на нарукавник, ровно поместив её на место повреждения, разгладить заплатку, чтобы удалить из неё воздух, не допускать сморщивания. Спустя час не слишком плотно накачать нарукавник, оставить на 24 часа до окончательного высыхания.

Если колёсики роликовых коньков подверглись неравномерному износу или стёрлись, их можно поменять местами. Перевернуть ролики рамой вверх, с помощью шестигранного ключа открутить болт, крепящий колесо к раме и вынуть его.

Произвести перестановку: первое колесо на коньке «А» поменять местами с третьим колесом на «В», второе колесо на коньке «А» - с четвёртым на коньке «В», третье колесо на коньке «А» - с первым на коньке «В», поменять местами два оставшихся колеса. Закручивать болты тем же шестигранником.

При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. Все колёса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.


Недавно отец решил поменять сцепление на КамАЗе. Пригласил знакомого слесаря на помощь и меня на подстраховку (принеси, подай, подержи, подпили, почисти). Вместе веселей и быстрей.


Начали с того, что ослабили болты крепления коробки. Потом подставили баллон под нее, сверху сложили толстые половые доски, с помощью которых как оказалось очень легко манипулировать коробкой.


Нам же надо было ее отодвинуть сантиметров эдак на 30 и обратно, после замены сцепления.



Сняли корзину, диски



И тут нас настиг "нежданчик". Слесарь говорит, что диски сцепления не сильно изношены, просто они не были отрегулированы предыдущим хозяином, вот и тупило. Это раз. Коробку надо отвозить на ремонт. Это два. Челюсти у нас с отцом по обвисли. В голове начал рисоваться не самый простой и дешевый план действий. Любой ремонт крупных узлов в КамАЗе это большие деньги и тонна усилий. Но обратной дороги нет. "Будем делать" — сказал отец. Понеслась!

Коробку надо было сначала чем-то поднять. Наученные опытом снятия редукторов, соорудили ту же конструкцию и пропили пером отверстие в полу, ибо "термо-фургон".




Потом нам не хватило длины цепи и сделали нечто такое:


Слили масло, чуть не забыли, а то было бы тяжелее :)



Начали отодвигать, опускать, следить, чтобы ничего не сломать


Через какое-то время коробка лежала на земле





Далее ее оттащили в сторону, чтобы потом погрузить в ГАЗель и отвезти на рем. базу.

Ладно, пока слесарь рядом надо доделать остальные косяки. В прошлый четверг отец позвонил и сказал, что сломался в Йошкар-Оле. Покупай, говорит, запчастюли такие-то и лети ко мне. Время было около 20:00. По пути захватил знакомого отца, бывалого камазиста. Выехал из Казани в 22:00. А сломалась у отца ступица. У КамАЗа правда это не ступица, а сложный механизм. Именуют его "цапфа". Если конкретнее, то внешний ступичный подшипник приварился к оси. Перед дорогой отец хотел его посмотреть да все времени не было. Всю неделю до этого вечерами варили вместе забор, ворота. Вот и стрельнуло. КамАЗ капризен, очень не любит мало-мальски халатного отношения.

Вот эти детальки с приваренными кусками подшипника:



В общем, доехал я до него в 2 часа ночи. Почему так долго? А потому что я попал аккуратно на учения местной войсковой части. Они перекрыли дорогу на пару часов у самой "Йошки". Отдал ему запчасти, термос с чаем и бутербродами, поехал обратно. Утром на работку, а пока надо не заснуть и добраться до дома. Ко сну клонило, честно говоря, очень сильно. Ехал через силу, но когда становилось невтерпеж, останавливался, разминался. Ночевать на трассе не хотелось. К счастью, дорога была абсолютно пустой. За весь обратный путь встретил одну попутную фуру. Дома был в 5 часов утра. Спать до работы оставалось 2 часа. "Эх, блин, ни черта не высплюсь" — подумал я. Отрапортовал отцу о благополучном прибытии до подушки и тут же уснул с телефоном в руке. Он в это время заканчивал ремонт и направился тоже домой…

Старый КамАЗ. Необузданный дикий зверь. Но чем больше он ломается, тем больше опыта приобретается. Куда заглянуть лишний раз, что проверить, где подкрутить перед дорогой. Все говорят: "Первый год будешь работать на грузовик, а потом попрет!". Ждем-с, с нетерпением ждем…


Всем привет!Кто то пишет про свои машины, что она для него:

Объект для стайла,

Для кого:Для души.

А у меня машина КамаЗ, практически для постоянного ремонта!
Не проходит и пару другую рейсов что бы что нибудь не отвалилось или не сломалось((.

Что то делаешь в дороге, что то по приезду домой или на месте загрузок.Не скажу конечно что Камаз машина плохая и не надёжная.Даже наоборот, надёжный и не прихотливый.
За девятнадцать лет его владения, что только с ним не случалось в дороге, но всегда практически доезжал до дома сам.
На одном редукторе(не раз), один раз с Н.Уренгая с грузом(23т)через Челябинск "дошел" до дома(2400км).
На четвёртой передаче(600км до дома),
На пониженной в делителе(ездил бывало долго, когда работы валом было)
И два раза с оборванным поршнем(10-20км от дома).
Три-четыре раза, притаскивали на галстуке из-за стуканувшего вала(3 раза вроде),
Один раз обрывало маховик.
Короче всех поломок не перечислить.НО!и пробежал он у меня больше "Ляма" км.
Бывало перетрясешь его весь, вроде бегает без поломок, потом хресь!что нибудь-где нибудь да отпадёт или сломается))).
Короче, сегодня был день ремонта накопившихся незначительных поломок.


купил новый преобразователь тока, из 24V в 12V.старый приказал долго жить, ездил я без рации, гаджетов и музыки почти месяц(((



Вчера возвращаясь с рейса заметил вибрацию в карданах, сегодня обнаружил что открутился один болт у маленького кардана и потерялся, остальные ослабли.Отвернул его, подтянул гайку фланца и поставил кардан на место.Фото процесса не делал, потому как сисег там нет, всё грязно и темно)).
Давно уже шипели тормозные трубки на прицепе, пол часа работы и всё ОК!


К одной шипящей трубке пришлось применить дуговую сварку.

Затем "взялся" за проводку на том же прицепе, больше года не горел правый габарит и недавно не стал работать правый поворот.Расковырял почти весь кабель и нашел прогнившие места проводов.Фото не делал, сдохли батарейки((.

делитель камаз

КПП с делителем на автомобиле Камаз применяется для повышения передач. В связи с тем, что делитель и КПП имеют общую систему смазки, то при ремонте КПП необходимо убедиться в исправности механизмов и деталей делителя, помимо того, что он сам выходит из строя,

Неисправности делителя

К основным неисправностям делителя относятся следующие: очень часто рассыпаются шариковые подшипники ведомого и ведущего валов. Роликовые подшипники шестерни повышенной передачи. Роликами разбивают поверхности вала и шестерни, оставляя на них характерные вмятины. Обламываются зубья шестерен, раскручиваются крепежные болты опорной шайбы ведомого вала.

При ремонте КПП обязательно необходимо разбирать и делитель. Потому что в делителе обязательно найдутся скрытые деффекты.

Разборка делителя

Разбираем делитель Кпп . В первую очередь снимаем вилку включения передач. Для этого снимаем воздушный переключатель, раскручиваем два болта крепления вилки, предварительно их расстопорив, и вынимаем валик. Снимаем синхронизатор. Затем вилку нажатия выжимного подшипника вместе с валом. Раскручиваем крышку заднего подшипника первичного вала. Затем первичный вал в сборе с подшипником, вырез ведущей шестерни необходимо совместить с зубьями промежуточного вала. Чтобы при снятии шестерни не цеплялись друг за друга. Снимаем крышку шарикового подшипника промежуточного вала.

При помощи отверстии с резьбой, которые предусмотрены в крышке для снятия. Расстопориваем два болта и раскручиваем их, снимая опорную шайбу подшипника ведомого вала, затем приступаем к снятию роликового подшипника ведомого вала, для этого демонтируем стакан, в котором находится подшипник, раскрутив крепёжные болты, используем при этом резьбовые отверстия, предусмотренные для демонтажа стакана. Подшипник выходит вместе со стаканом. После этого при помощи деревянного бруска выбиваем вал из шарикового подшипника и выбиваем подшипник из корпуса делителя.

Разбираем первичный вал. Для этого раскручиваем стяжную гайку, у неё левая резьба, это удобнее сделать, зажав шлицевую часть вала в тиски. Снимаем маслонагнетающую шайбу, снимаем подшипник с втулкой, ведущую шестерню и роликовые подшипник

Дефектовка делителя

Дефектуем детали делителя, при необходимости меняем их на новые.Запчасти старайтесь приобретать оригинальные от завода производителя, лучше в технических центрах по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ. В обычных магазинах зачастую продают запчасти похожие как оригинальные.

Внешне это можно определить. В первую очередь деталь должна иметь очень качественную обработку, никаких погрешностей и шероховатостей быть не должно. Особое внимание обратите на маркировку деталей, цифры должны быть выбиты равномерно, и хорошо читаться. Если вы плохо различаете хотя бы одну цифру или даже её часть, эта деталь служить вам не будет. Грубо говоря, заводскую деталь приятно взять в руки.

Сборка делителя камаз

Сборку делителя начинаем с установки промежуточного вала. Помещаем его в блок делителя.

КПП Камаз с делителем

Вставляем шариковый подшипник в корпус делителя и затем вставляем промежуточный вал в подшипник при помощи крепёжных болтов и опорной шайбы, не забывая при этом про стопорную пластину. Закрываем крышку подшипника промежуточного вала. Устанавливаем роликовый подшипник в стакан и устанавливаем с другой стороны вала.

Собираем первичный вал.

Устанавливаем роликовые подшипники.

Ставим ведущую шестерню.

Устанавливаем шариковый подшипник с втулкой, предварительно установив шпонку, обращаем внимание на то, чтобы канавка стопорного кольца на подшипнике была обращена от картера.

КПП Камаз с делителем

Устанавливаем штифт и маслонагнетательную шайбу. Закручиваем и стопорим гайку

Установка делителя на кпп

Установка синхронизатора делителя камаз

Особое внимание хочу обратить на правильность расположения синхронизатора. Здесь очень многие делают ошибку, и приходится снимать КПП заново.С одной стороны синхронизатора шлицевая часть выступает больше чем с другой.Так вот большая выступающая часть должна быть обращена к КПП. Не ошибитесь.

КПП Камаз с делителем

КПП Камаз с делителем

КПП Камаз с делителем

Устанавливаем крышку заднего подшипника первичного вала, заменив в ней сальники.

Крышка заднего подшипника первичного вала должно плотно прижимать подшипник первичного вала, для этого используем регулировочные прокладки, учитывая толщину прокладки самой крышки. Затем устанавливаем вилку сцепления, вал вилки сцепления, выжимной подшипник и воздушный переключатель делителя.

При стыковке КПП с делителем камаз. необходимо не забыть про шайбу между подшипниками промежуточных валов. А также о роликовом подшипнике, который вставляется во внутреннюю полость первичного вала делителя.

Читайте также: