Как подобрать аккумулятор для игрушки

Обновлено: 02.05.2024

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

Также как нельзя представить себе модель с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) без топлива, так и электро модели нуждаются в определенном источнике энергии, которым выступает аккумулятор. Аккумулятор - то, без чего не сможет функционировать ни одна радиоуправляемая модель с электродвигателем (и с ДВС, на самом деле - тоже). Именно от правильности его выбора будет зависеть, поедет (поплывет, полетит и т.д.) ли Ваша модель на радиоуправлении, и насколько хорошо и быстро.

В современных моделях используются 2 типа аккумуляторов - литий-полимерные (LiPo) и никель металлгидридные (NiMH), каждый из которых, в свою очередь, можно разделить на силовые и несиловые (например, бортовые). Стоит отметить, что процент NiMH батарей неуклонно снижается в последнее время, т.к. LiPo обладают лучшими характеристиками и производительностью, хоть и требуют большего внимания при эксплуатации. Но обо всем по порядку.

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

Начнем с NiMH аккумуляторов. Их элементы имеют вид небольших цилиндров, еще их называют “банки”, которые соединены последовательно. Напряжение каждого такого элемента равно 1.2 Вольта, а их общее количество варьируется, как правило, от одного до восьми. Если разделить общий вольтаж батареи на вольтаж 1 элемента, можно узнать их количество. Например, в NiMH аккумуляторе 7.2В всего 6 элементов, 8.4В - 7, 9.6В - 8. От количества “банок” будет зависеть форма аккумулятора и, как следствие, возможность его установки в различные модели, не забывайте об этом при выборе. К несомненным плюсам данного типа аккумуляторов можно отнести их простоту и неприхотливость в эксплуатации, а также относительную безопасность. Именно поэтому ими комплектуются модели начального уровня. Главный минус - необходимость полной зарядки и разрядки для того, чтобы сохранить указанные характеристики.

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

Теперь расскажем про LiPo аккумуляторы. Элементы, в данном случае, похожи на небольшие пластины, каждая из которых имеет напряжение 3.7 Вольта. Количество варьируется от 1 до 8 (и более), соответственно, вольтаж - от 3.7В до 44.4 и выше. Количество элементов можно узнать по аналогии с NiMH батареями. Плюсы данного типа - большая производительность и время работы, лучшая токоотдача. Минусы - требовательность к условиям эксплуатации и хранения. Их можно заряжать только зарядными устройствами, которые поддерживают данный тип акб, при использовании в модели необходимо убедиться, что регулятор оборотов имеет “отсечку” (т.е. позволяет автоматически отключать при достижении минимального рабочего напряжения). Нельзя допускать падения напряжения ниже 3В на элемент, использовать сильный ток заряда, подвергать аккумулятор сильному нагреву или охлаждению, механическому воздействию (сгибать, протыкать и т.д.). Также необходимо быть очень внимательным при процессе зарядки, т.к. LiPo акб весьма пожароопасны. Все эти особенности накладывают определенную ответственность, которой не нужно бояться, но о которой не следует забывать.

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

Следует отметить, что в последнее время появился еще один тип аккумуляторов, а именно - LiHV, или литий-полимерные высокого напряжения, как разновидность LiPo батарей. Их особенность - больший вольтаж, достигаемый при зарядке каждой “банки”. Т.е. вместо 4.2В они позволяют получить 4.35В. А это, в свою очередь, увеличивает время работы и производительность, а также гарантирует меньшую просадку напряжения при пиковых нагрузках. Это весьма актуально для гоночных дронов и авиа моделей 3D пилотажа, а также для профессиональных автомоделей, участвующих в соревнованиях. Для того, чтобы заряжать подобные акб, потребуется зарядное устройство, в котором есть программа именно под данный тип. А также соблюдать все меры предосторожности, как и в LiPo батареях. Таким образом, выбирая тип, необходимо убедиться, что Ваш регулятор оборотов поддерживает использование выбранного типа аккумуляторов (и вольтаж), а также у Вас есть нужное зарядное устройство.

Размеры

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

По размерам, аккумуляторы, применяемые в моделизме, можно условно разделить на:

  • стандартные (используются в большинстве моделей 10го и 8го масштаба),
  • стандартные увеличенного размера (как правило, обладают повышенной емкостью, за счет чего увеличенную длину, используются в мощных моделях 8го и больших масштабов)
  • большие (для мощных моделей больших масштабов, как правило, от 14.8В и выше)
  • микропак (для моделей 16го и 18го масштаба)
  • бортовые (используются для питания бортовой электроники моделей с нитро и бензиновым двигателем)
  • АА и ААА , по аналогии с батарейками

Обращайте на данный параметр особое внимание при выборе акб для Вашей модели, т.к. при неправильном выборе установить его не получится (например, в модель 16го масштаба - аккумулятор стандартного размера) .

Тип силового разъема

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

Это то, как соединяются между собой аккумулятор и регулятор оборотов. Каждый производитель использует свой вариант.

  • Traxxas и Traxxas iD
  • Deans / T-Plug
  • Tamiya
  • Mini Tamiya
  • XT (45, 60, 90)
  • EC (3, 5)
  • “бананы”
  • универсальный UNIplug

Будьте внимательны при подборе аккумулятора, убедитесь, что разъемы на нем и на Вашем регуляторе оборотов идентичны. Но если же все-таки произошла ошибка и Вы приобрели акб с другим разъемом, не торопитесь паять - для начала, можно поискать переходник.

Базовые характеристики аккумулятора

На каждом аккумуляторе всегда указаны его основные параметры, нужно уметь их “читать”:

что нужно знать при выборе аккумулятора для радиоуправляемой модели

  • Тип (что поддерживает регулятор оборотов)
  • Вольтаж (что поддерживает регулятор оборотов и размер батарейного отсека, т.к. при увеличении вольтажа увеличивается и размер акб)
  • Емкость (миллиампер-часы, чем больше значение, тем дольше сможет эксплуатироваться акб без подзарядки, и тем больше его размеры)
  • Токоотдача (чем выше значение, тем лучше динамика модели, но для обычных, неспортивных моделей, не рекомендуется величина более 40)

Помните, что от правильности выбора аккумулятора будут зависеть не только характеристики модели, но и состояние электроники, ведь при неправильном подборе, в лучшем случае, модель просто не поедет, а в худшем - может сгореть электроника и выйти из строя сам аккумулятор.

Если у Вас возникают сомнения при выборе, обратитесь к инструкции производителя, там указана вся необходимая информация. А если же инструкции нет, Вы можете смело обращаться к нам! Менеджеры компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот аккумулятор, который нужен Вам.

В обзоре будут рассмотрены литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для замены батареек распространённых форматов AA и AAA (пальчиковые и мизинчиковые).

Создание таких аккумуляторов потребовало решения технической проблемы, вызванной чрезмерным несоответствием номинальных напряжений литиевых аккумуляторов (3.7 В) и стандартных батареек (1.5 В).

В обзоре данные аккумуляторы будут протестированы, определена область их применения и представлены обнаруженные «грабли», требующие осторожности в применении изделий.


По сравнению с предшественниками в них внедрено хотя и небольшое, но всё-таки новшество: разъём USB Type-C для их зарядки. Есть и другие тонкости в их работе.

Оба аккумулятора принадлежат к бренду SMARTOOOLS (именно так, с тремя «O»).

Содержание

Основные технические характеристики, принцип работы, конструкция и комплектность аккумуляторов

Технические характеристики как на странице продавца, так и на официальном сайте производителя представлены небогато. Далее они перечислены в таблице:

Формат аккумулятораAAAAA
Номинальное напряжение1.5 V1.5 V
Номинальная ёмкость2600 mW*h (1700 mA*h)550 mW*h (370 mA*h)
Порт для зарядкиUSB Type-CUSB Type-C
Напряжение зарядки5 V5 V
Длительность зарядки1.5 — 2 h1 — 1.5 h
Количество циклов заряда/разрядадо 1200до 1200
Масса20 g10 g

К сожалению, в характеристиках не указан один важный параметр: максимально-допустимый ток разряда. Попробуем сориентироваться в этом вопросе по ходу теста.

Приобрести аккумуляторы можно как поодиночке (без комплектации), так и с комплектным кабелем (что и было сделано в данном случае):


Комплектный кабель оказался с раздвоенным «хвостом»: им можно заряжать два таких аккумулятора одновременно.

В каждом из аккумуляторов имеется разъём USB Type-C для его зарядки, но расположены они по-разному. В аккумуляторе AA — перпендикулярно оси аккумулятора, а в AA — параллельно:


И вот здесь самое время сказать несколько слов о принципе работы этих аккумуляторов.

Как уже упоминалось в начале обзора, номинальное напряжение литиевых аккумуляторов (3.7 В) совсем не похоже на напряжение батареек (1.5 В).

Для приведения напряжения к стандарту батареек в корпусе аккумуляторов установлен полноценный DC-DC преобразователь, что позволяет понизить напряжение с 3.7 В до 1.5 В почти без потерь энергии. По-существу, на самом деле каждый аккумулятор представляет собой миниатюрный пауэрбанк.

В этом есть один большой «плюс» и один небольшой «минус».

Плюс состоит в том, что одновременно с преобразованием напряжения происходит его стабилизация: в течение всего времени разряда аккумулятора напряжение на контактах будет постоянным. Все электронные приборы и устройства любят стабильное питание!

Минус: DC-DC преобразователь потребляет небольшой ток даже тогда, когда аккумулятор ничего не делает (просто лежит). Этот ток — небольшой, обычно около нескольких микроампер, но при длительном хранении и он может разрядить аккумулятор (и, кстати, аккумулятор AAA пришел разряженным — вероятно, по этой причине).

К этому надо добавить, что и разъём для зарядки, и DC-DC преобразователь занимают часть места внутри устройства, отнимая его у встроенного литиевого аккумулятора. Более всего от этого страдает аккумулятор AAA, из-за чего его ёмкость получается в 4 раза ниже, чем ёмкость аккумулятора AA.

Вернёмся к рассмотрению дизайна аккумуляторов.

Их подключение на зарядку имеет свои особенности в конструктивном смысле. Посмотрите, как выглядят аккумуляторы с подключенным для зарядки кабелем USB Type-C; на первом фото — аккумулятор AA, на втором — AAA:



На фото видно, что в аккумулятор AA кабель входит прямо, а в аккумулятор AAA — под углом к оси аккумулятора. Пользователю надо об этом помнить и не пытаться вставить кабель в аккумулятор AAA прямо: при чрезмерном усилии можно будет что-нибудь сломать.

Есть между аккумуляторами и различие в расположении индикатора зарядки.

В аккумуляторе АА он расположен под разъёмом USB, а в аккумуляторе AAА — на противоположной от разъёма стороне:



В процессе зарядки индикатор мигает, по окончании — светится непрерывно.

Теперь переходим к тестам.

Тестирование литиевых аккумуляторов в формате батареек АА и ААА

Тесты начинаем с проверки ёмкости, отдаваемой в нагрузку аккумуляторами.

Проверку производим на умеренных токах нагрузки, которые вряд ли будут превышены в большинстве применений аккумуляторов (об исключениях ещё будет упомянуто).

Для аккумулятора ААА ток нагрузки был установлен в 150 мА, а для АА — 300 мА (он всё-таки крупнее).

В качестве нагрузки использовались обычные резисторы, т.к. стандартные тестеры для аккумуляторов на такие низкие рабочие напряжения не рассчитаны.

Аккумулятор ААА под нагрузкой 150 мА продержался 1 час 50 минут, ёмкость составила 275 мА*ч.

Этот результат не порадовал: ёмкость оказалась на 26% ниже заявленной (370 мА*ч). Такое расхождение — велико, и обычными технологическими колебаниями ёмкости аккумуляторов объяснить его не получится. Но можно его объяснить обычаями китайских производителей. :)

В течение всего времени разряда снималась осциллограмма напряжения на выходе. Почти в течение всего времени разряда напряжение поддерживалось на уровне 1.5 В, и только в самом конце разряда начались необычные процессы:


Осциллограмма снята с помощью осциллографа DSO150, нулевая линия находится в самом низу сетки, масштаб по горизонтали составляет 200 с / деление.

На осциллограмме видно, что примерно за 6 минут до первого падения к нулю образовалась ступенька на уровне 1.1 В.

Думаю, что эта ступенька получилась не сама собой и не случайно, а является интересным техническим решением. Его предназначение — сообщить питаемому устройству, что заряд подходит к концу.

Обычно устройства, питаемые от химических источников тока, определяют истощение источников по снижению их напряжения, которое у «настоящих» химических источников происходит плавно.

Здесь же установлен DC-DC преобразователь, который «намертво» стабилизирует напряжение на уровне 1.5 В. Но, благодаря этой ступеньке, на какое-то не очень большое время в питаемое устройство поступает «намёк», что дело плохо, и жить заряду осталось совсем недолго.

Благодаря этому пользователь будет предупреждён, что пора подзарядиться или сменить источник тока на резервный.

В общем, надо признать эту «ступеньку» остроумным и полезным техническим свойством аккумулятора!

В дополнение к этому надо сказать, что реакция питаемого устройства на эту ступеньку может быть разной в зависимости от количества последовательно соединённых аккумуляторов.

Например, Mp3-плеер IRIVER T60, питающийся только от одного элемента ААА, при наступлении этой ступеньки сразу стал резко жаловаться на критическое падение заряда (напряжение упало с 1.5 В до 1.1 В, это для него — большое падение).

А лазерный дальномер, питающийся от двух элементов ААА, показал только снижение заряда с 4-х условных единиц до 3-х (общее напряжение упало с 3 В до 2.6 В). Но всё равно и такое снижение при работе от подобных аккумуляторов следует рассматривать как критическое.

В самом конце приведённой выше осциллограммы идёт частокол попыток аккумулятора восстановить напряжение до 1.1 В. Но это — уже не рабочая область, не представляющая полезности.

Теперь посмотрим на осциллограмму тока заряда аккумулятора после разряда. Осциллограмма снималась с резистора 2 Ом, включенного в цепь заряда в качестве шунта.


Ток заряда оказался невысоким, всего 110 мА на плоском участке кривой. Затем началось постепенное падение зарядного тока; одним словом — самая что ни есть типичнейшая кривая. Зарядка до полного падения зарядного тока в ноль продолжалась 1 час 55 минут.

Теперь переходим к аккумулятору формата АА.

Аккумулятор АА под нагрузкой 300 мА продержался 4 часа 35 минут, ёмкость составила 1375 мА*ч.

Этот результат — лучше, чем у предыдущего аккумулятора; но и он до заявленных 1700 мА*ч не дотянул 19%.

График разряда таков:


График имеет аналогичную ступеньку на уровне 1.1 В, но в целом вид графика более строгий: имеется всего одна попытка восстановить напряжение до 1.1 В.

Зарядка после разряда продолжалась ровно 2 часа; максимальный ток заряда составил 360 мА.

Так что никакой поддержки «быстрой зарядки» здесь не обнаружено, а роль разъёма USB Type-C сводится только к удобству подключения (но и это — неплохо).

Теперь — важная информация об обнаруженных «граблях».

Оказалось, что в процессе зарядки аккумуляторов напряжение заряда (5 В) попадает на рабочие контакты аккумуляторов, и, соответственно, вместо положенных 1.5 В там появляются 5 В!

А из этого следует, что если пользователь вдруг захочет зарядить аккумулятор, не вынимая его полностью из устройства, которое от него работает, то это устройство можно просто сжечь!

Реальный итог (сгорит / не сгорит) зависит от схемотехники питаемого устройства, но, думается, что рисковать не стоит.

Следующий тест — проверяем пульсации выходного напряжения аккумуляторов. Ибо, раз в них есть импульсный DC-DC преобразователь, то они там просто обязаны быть, ну хоть чуть-чуть!

Пульсации проверялись в процессе теста измерения ёмкости, и, соответственно, при тех же токах разряда (150 и 300 мА на резистивной нагрузке).

Пульсации аккумулятора формата ААА:


Преобразователь работает в режиме пачек импульсов, частота заполнения составила 1.5 МГц, частота следования пачек в протестированном режиме — 83 кГц. Уровень пульсаций пик-пик составил 58 мВ.

Пожалуй, такие пульсации нельзя назвать маленькими; но, в условиях работы с реальной аппаратурой (в которой, в соответствии с манерами хорошего тона, должны стоять конденсаторы по питанию) пульсации должны уменьшиться в разы.

Чтобы проверить, не создают ли эти пульсации помехи для аппаратуры, аккумулятор был вставлен в качестве источника питания в упомянутый выше древний плеер IRIVER T60. При его питании от этого аккумулятора качество приёма FM-станций нисколько не пострадало.

Теперь — осциллограмма пульсаций для аккумулятора формата АА:


Эта осциллограмма совсем не похожа не предыдущую, хотя и в ней можно тоже можно найти две составляющие: «быструю» (1.5 МГц) и «медленную» (около 250 кГц).

Уровень пульсаций пик-пик — невысокий, 20 мВ.

Теперь разберёмся с предельным рабочий током и реакцией на короткое замыкание.

Вспомним, что производитель не указал предельно-допустимые токи выхода для аккумуляторов. Сейчас попытаемся их угадать.

Постепенное повышение тока выхода показало, что напряжение на выходе аккумулятора ААА срывается при токе 1.1 А, а на выходе аккумулятора АА — при токе 1.3 А.

С учетом того, что перегрев электроники, расположенной внутри аккумуляторов в ограниченном объёме, может быть быстрым и разрушительным, целесообразно обозначить предельно-допустимый ток выхода в длительном режиме на уровне около 0.5 от этих значений.

То есть, для аккумулятора формата AAA — 0.6 А, а для аккумулятора AA — 0.7 А.

А оставшийся запас сверх этих значений пригодится для работы питаемых устройств в моменты включения; когда аппаратура, как правило, потребляет ток выше, чем в установившемся режиме.

Следующим пунктом была проверена реакция на короткое замыкание.

Ток короткого замыкания для обоих аккумуляторов составил 1.4 А; короткое замыкание в течение 5 секунд не привело к выходу аккумуляторов из строя. Более длительное замыкание я не решился устроить, так как при таком токе в электронике аккумуляторов уже может что-нибудь само по себе отпаяться.

Конкуренты

Конкурентов у протестированных аккумуляторов, извините, ну просто как гуталина на гуталиновой фабрике. Среди них есть как традиционные аккумуляторы, изготовленные по предшествующим технологиям; так и однотипные аккумуляторы.

К традиционным можно отнести никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и никель-цинковые аккумуляторы.

К недостаткам всех этих типов аккумуляторов надо отнести значительно меньшее количество циклов заряда-разряда; и, более того, замечены случаи, что они могут выйти из строя, пока просто лежат и ничего не делают.

К дополнительным недостаткам никель-кадмиевыех и никель-металлогидридных аккумуляторов следует отнести их меньшую величину номинального напряжения (1.2 — 1.25 В); из-за чего при установке вместо батареек их ёмкость будет недоиспользована.

Что касается однотипных аккумуляторов, то их производителей тоже в достатке. Можно упомянуть марки Palo, GTF, Znter и другие. С обзором аккумулятора Znter формата AAA можно ознакомиться здесь. Он лишен элегантного разъёма Type-C и не имеет в характеристике разряда «ступеньки», предупреждающей о скором исчерпании запаса энергии; но зато его ёмкость получилась вдвое выше, чем у протестированного аккумулятора AAA!

Итоги, выводы, область применения

Аккумуляторы отличаются точным соответствием выходного напряжения номиналу стандартных батареек, высокой стабильностью выходного напряжения, а также большим количеством циклов заряда-разряда, характерным для литий-ионных аккумуляторов.

Кроме того, для них не требуется приобретение зарядного устройства: они могут заряжаться от любой телефонной зарядки с разъёмом USB, коих сейчас в каждом доме скопилось предостаточно.

Вместе с тем не следует устанавливать эти или подобные им аккумуляторы везде, где попало.

Они не подойдут для применения в аппаратуре со слишком малым или слишком большим потреблением по току.

В качестве аппаратуры с очень малым потреблением можно упомянуть, например, пульты дистанционного управления. В них и обычные батарейки успешно работают без замены многие месяцы.

А в качестве аппаратуры со слишком высоким потреблением можно упомянуть внешние фотовспышки. По утверждениям фотографов, импульсный ток их потребления в процессе заряда накопительного конденсатора может достигать нескольких ампер.

Применение аккумуляторов протестированного типа будет целесообразно в измерительных приборах, игрушках, некоторых типах осветительных приборов и т.п.

Что касается применения в тонометрах и других медицинских приборах, то необходимо ознакомиться с инструкцией к приборам на предмет выяснения величины потребляемого тока (не будет ли она превышать предельно-допустимую для аккумуляторов).

Купить протестированные аккумуляторы формата AAA на Алиэкспресс можно здесь, а формата AA — здесь.

Цена на момент обзора для обоих форматов аккумуляторов почти одинаковая и составляет около $4; на распродаже 11.11 — немного ниже.

Радиоуправляемые модели (автомобилей, судов, летательных аппаратов или военной техники) нуждаются в источнике электроэнергии – аккумуляторной батарее. Если ваша модель оснащена электродвигателем, вам потребуется силовая батарея, если же ваша модель движется с помощью ДВС, вам все равно потребуется батарея для обеспечения работы радиоприемника, сервомашинок, гироскопа или другой электроники.



Для радиоуправляемых моделей используют никель-кадмиевые батареи (NiCd), никель-металлгидридные (NiMh), литий-полимерные (LiPo), литий-железо-фосфатные (LiFePO4).

1. Емкость - измеряется в миллиампер-часах, (мАч). Емкость бортовых батарей для аппаратуры и сервомашинок может колебаться от 200-300 мАч до 2000 мАч. Силовые батареи для электромоторов могут иметь емкость свыше 5000 мАч.



2. Напряжение элементов – оно зависит от типа аккумуляторной батареи, для NiCd и NiMh оно составляет 1.2 В. LiPo элементы имеют напряжение 3.6 В.

3. Напряжение батареи – суммарное напряжение элементов (элементы в батареи соединяются последовательно). Существует линейная зависимость? Чем выше выходное напряжение батареи, тем выше максимальное значение тока, который батарея может отдавать.

4. Масса батареи – зависит от типа аккумулятора и его емкости. Один из важнейших показателей батарей – это отношение емкости к массе (удельная емкость). Чем выше этот показатель, тем значительнее запас энергии аккумулятора.

5. Токоотдача – способность аккумуляторной батареи отдавать определенный ток под нагрузкой. Это значение имеет обозначение типа «*С», где * - числовое значение, перемножив которое на емкость батареи получим ток, который батарея может отдавать. Силовые аккумуляторы для радиоуправляемых моделей могут иметь токоотдачу 10С и более.



6. Внутреннее сопротивление – его значение определяет токоотдачу аккумулятора. Чем меньше его значение, тем выше токоотдача.

Эти аккумуляторы довольно часто ставят на радиоуправляемые модели в качестве силовых (ходовых). Элементы аккумуляторов NiCd имеют цилиндрическую форму, за что их прозвали «банками». Никель-кадмиевые аккумуляторы стоят не дешево, однако они и «отрабатывают» свою стоимость: такие батареи способны длительное время отдавать значительные токи, имеют длительный срок эксплуатации, значительное рабочие число циклов (заряд-разряд).

Аккумуляторы NiMh имеют сходные с никель-кадмиевыми батареями форму и характеристики, но обладают более «эластичными» показателями и более низкой стоимостью. Силовые NiMh батареи могут прослужить от 500 до 1000 циклов заряда-разряда и от трех до пяти лет. У таких батарей так называемый «эффект памяти» проявляется в меньшей степени, нежели у батарей NiCd.

Аккумуляторы LiPo – это довольно «свежая» разработка в сфере источников питания. Внешне – это пластины прямоугольной формы с номинальным напряжением каждого элемента в 3.6 В (при полной зарядке – 4.2 В).


Их емкость может быть весьма высока (показатель удельной емкостью почти втрое большей, чем у батарей NiMh). LiPo-батареи более эффективны, их с успехом используют в моделизме. Такие аккумуляторы требуют к себе аккуратного и осторожного обращения.

Это самый «молодой» тип аккумуляторных батарей, используемый в моделизме. Такие батареи обладают емкостью, сравнимой с аккумуляторами LiPo, в то же время являясь неприхотливыми и надежными аккумуляторами, как NiCd. Стоимость таких батарей высока и в моделизме их используют не массово.

Выбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели следует учитывать ее емкость (емкости должно хватать на обеспечение полноценной работы модели на протяжении определенного времени), вольтаж, габариты, возможность зарядки уже имеющимся З/У. Немаловажна и форма аккумуляторной батареи: она должна подходить для вашей модели. Форму определяет компоновка элементов аккумулятора.

Аккумуляторные батареи для радиоуправляемых моделей необходимо заряжать. Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда, разряда, балансирующими каждый элемент аккумуляторов.

Простые зарядные устройства стоят не дорого, но и «качество» обеспечиваемого ими заряда не самое высокое.


Говоря проще – это зарядки «фиксированные», для батарей определенного типа и емкости. Такие зарядные устройства не подстраиваются под изменяющие характеристики бывших в эксплуатации аккумуляторов и их не рекомендуется использовать для батарей различных типов, различной емкости. А наращивать количество зарядок, имея для каждого аккумулятора свое З/У – не самый удачный ход. Поэтому моделисты рано или поздно приходят к необходимости приобретения качественной многофункциональной зарядки, например SkyRC B6 или IMAXRC B610 . Конечно, такое З/У стоит значительных средств, но это разумное и даже необходимое капиталовложение.

Главное, что следует уяснить моделисту: каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.


Привет всем.
Сегодня хочу сказать пару слов об аккумуляторах для радиоуправляемых (далее по тексту RC) моделей. У всех у кого есть дети, особенно мальчишки, наверняка сталкивались с эксплуатацией RC машинок (игрушках, не путать с настоящими RC моделями). Зарядил, поехал покататься и тут оп… батарейки сели… а прошло всего то 10-15 минут. Делать нечего, домой на зарядку.
Но выход есть! Нужно просто купить аккумулятор следующего поколения. Таким аккумулятором является литиевый (Li). В основном данные аккумуляторы можно разделить на три ветви: литий полимерные Li-Po, литий ионные Li-ion и литий железофосфатные Li-Fe. Основная разница у них это номинальное напряжение. Выделю основные неоспоримые плюсы:
1) Нет эффекта памяти;
2) Быстрая зарядка;
3) Сбалансированная кривая отдачи мощности.
Озвученные плюсы как раз перекрывают недостатки "родных" аккумуляторов которые идут в комплекте с игрушками. Эти аккумуляторы называются никель-металлогидридными (Ni-MH) аккумуляорами, это улучшенная (уже древняя) технология никель-кадмиевых батарей.
Например с машиной феррари из недавней записи шла вот такая Ni-MH батарея:


Как видно на фото она состоит из шести батареек форматат АА. Ёмкость 700 мАч. Откатав 6-7 аккумов стало ясно, что её надо менять на что то реально стоящее, не портящее настроение от быстрого отказа.
На основании параметров батарейного отсека (ДхШхВ), была заказана литиевая батарейка ёмкостью 1800 мАч.


Вот тут сразу становится понятно, что при прочих равных условиях время работы игрушки вырастет в 2,5 раза. Так же не надо забывать о её плюсах!
Эффект памяти — нет, не слышал. Заряжать можно в любое время, не думая разряжена она или нет, без последствий — уменьшения ёмкости.
Быстрая зарядка. Тут то же всё очень хорошо. Если гидридную батарею необходимо заряжать 7 часов, при её ёмкости в 700мАч, то купленную литиевую (1800мАч) всего 1 час! Стоет оговорится, что это при быстрой зарядке, в обычном, не вредящем батарее, режиме зарядка будет длиться 2 часа. Могу привести фото зарядки после сегодняшней прогулки:


Как видно за 71 минуту в батарейку "залилось" 863 мАч. Т.е. катались мы около часа и не смогли разрядить батарею больше чем на половину…
Третий плюс заметить немного сложнее, но он есть. Проследите с какой скоростью едет машина на только что заряженном гидридном аккумуляторе и с какой после 15 минут игры. Разница будет ощутимой. Многие скажут так это же очевидно, аккумулятор же садится — скорость меньше. И я с Вами соглашусь, но только если речь идёт о гидридной батарее. Литиевые батареи практически до полной разрядки выдают стабильный ток и мощность.
Плавно подошли к минусам. Я выделю два. Это боязнь перезарядки и сильной разрядки. Но и тут не всё так печально, бегать с мультиметром и мерить напряжение через каждые пять минут не предётся. От глубокой разрядки спасёт электронная штуковина контроля аккумуляторов (оповещатель о разряде), я её называю липозуммер. Как только напряжение падает до минимального заданного, эта штуковина начинает жутко пищать, не услышать (и угробить батарею) не получится.


От перезаряда убережет любая из "умных" зарядок. Я использую imax B6, видно на 3 фото. Одна из самых дешевых, но обладающая всеми необходимыми функциями.
Оставаться на гидридах или перейти на уровень выше, решайте сами. Мой выбор литий.
p.s. если есть заинтересованность как перевести пульт управления (аппаратуру) на литий (отказаться от не надежной кроны), пишите комментарии, сделаю запись и об этим.


Независимо от того, какую RC-модель вы сейчас держите в руках, ее мотор и электроника окажутся бесполезным хламом без надежного и емкого аккумулятора.

И да, если мотор – это сердце любого механизма, то аккумуляторную батарею (АКБ) можно сравнить с кроветворной системой электронного организма. Без энергетической подпитки (читай – «без АКБ») отказывается работать не только RC-модель с электродвигателем. Аккумулятор оживляет сложную бортовую электронику и на моделях с ДВС.

В общем, ответственность и важность вопроса прочувствовали, переходим к сути.

От чего зависит выбор АКБ для радиоуправляемой модели

При покупке радиоуправляемой модели (даже в случае RTR- или RTF-комплектации), аккумулятор не всегда является составляющей комплекта. Нужно купить дополнительно? Изучите инструкцию – в ней вы обязательно найдете необходимые технические параметры, которые следует учесть при выборе АКБ.


Если нужно докупить новый или еще один аккум, то при его выборе учтите следующее:

Параметры регулятора скорости. Регулятор скорости, установленный на вашей модели, работает с определенным разбросом напряжения и с определенным типом аккумуляторов. Установите аккум с напряжением, превышающим допустимую границу вашего регулятора скорости – выйдет из строя электроника.

Максимальный ток, которого требует электроника радиоуправляемой модели.

Напряжение, нужное для оптимальной и слаженной работы всех узлов RC-модели.

Емкость АКБ, от которой зависит время работы радиоуправляемого аппарата на одном заряде аккумулятора.

Габариты важны не меньше. Бывает, что по всем характеристикам АКБ годится, а вот в свой отсек не помещается – учтите это, чтобы не было обидно после покупки.

Выбор альтернативного к установленному на борту источника питания – дело тонкое и кропотливое. При возникновении малейших сомнений, все-таки лучше обратиться к специалисту.

Не будем пересказывает ее содержание, отметим только, что основными АКБ, которые используются на современных радиоуправляемых моделях являются:

Li-Po или Li-pol или Li-polymer – литий-полимерные,

Наибольшее распространение получили литий-полимерные (LIPO) и сравнительно новый вид – литий-ферум-фосфатные (LiFePO4).


Gens Ace: аккумуляторы на любой случай и для любой техники

Компания Gens Ace – один из крупнейших разработчиков и производителей аккумуляторных систем, которые используются практически во всех сферах жизнедеятельности человека.

Компания была основана в октябре 1998 года. С тех пор надежность аккумуляторов Gens Ace подтверждена популярностью среди любителей и профессиональных RC-моделистов более чем в 100 странах мира.

Один из наиболее известных брендов, принадлежащих компании Gens Ace – бренд TATTU.

Аккумуляторы Tattu ориентированы на установку на борту мультироторных систем (квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры) для коммерческого использования.


Благодаря высокому качеству и огромной емкости при небольшом весе, эти АКБ используются в промышленных беспилотниках для воздушного наблюдения, сбора данных и для выполнения определенных миссий (например, в аграрном секторе – для ухода за растениями).

Gens Ace приложили усилия, чтобы их продукция была совместима с дронами известных и наиболее популярных производителей, таких как, например, YUNEEC и DJI.

Но не стоит думать, что аккумуляторы Gens Ace созданы только для профессионального использования. Деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей абсолютно всех категорий RC-моделистов.

Отличительная черта аккумов Gens Ace и Tattu – возможность их зарядки большими токами в 5-6С, что соответственно в 5-6 раз больше номинала. Процесс зарядки при этом сокращается в разы, а ТТХ самого аккумулятора не страдают.

Срок эксплуатации АКБ, производства Gens Ace и Tattu примерно в четыре раза дольше, чем у других производителей, выпускающих продукцию с подобными характеристиками.


Gens Ace и Tattu – это лидер индустрии. Производитель самостоятельно занимается разработкой и изготовлением АКБ разных типов на собственном заводе Grepow и не закупает составляющие у других компаний.

У нас, в RC-Hobby, вы можете выбрать лучшие аккумуляторы и зарядные устройства известных производителей. Продукция бренда Gens Ace и Tattu представлена в широком ассортименте.

Так что если вашей модели нужна дополнительная порция энергии – выбирайте!

А когда возникают вопросы – обращайтесь к нашим консультантам – мы поможем с оптимальным выбором под ваши потребности и возможности.

Читайте также: