Как покрасить игрушечную машинку гуашью

Обновлено: 06.05.2024

Всем привет.
Друг отдал машинку мне ненужную ему, потому что от модели, ну, просто тащусь. Форд Мустанг. Синего цвета, самый стандартный такой.
На крышке пара царапин, да и цвет не нравится, если честно.
Загорелся идеей перекрасить. Колеса в черный, кузов в красный и сделать 2 полоски.
В принципе, идейно это просто:
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Покрасить колеса, допустим.
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Покрасить кузов.
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Нанести эти полоски.

Проблема в том, чем и как красить. В интернете ничего существенного нет на эту тему. Может. у кого есть опыт. Прочитал. что нужно обезжирить (спиртом), потом можно обычным лаком для ногтей. Что скажете вы? Может. краской с балончика, потом лаком сверху?
Может, просто обезжирить и лаков в несколько слоев? Какой лак тогда?

Лаком для ногтей очень не советую, неравномерность окраски гарантирована, ну и облезет "на раз".
Красить, наверное, можно, как и "большие" машины, автокраской и автолаком (оба -- в спрее). Еще есть краски для моделистов, но если машинка немаленькая, тоже могут полосы остаться.
Обезжирить -- да, еще способ есть: мукой хорошенько присыпать, должна жир впитать (потом кисточкой смахнуть).
Если машинка маленькая, шкурить и грунтовать, наверное, не надо?
Какой бы способ покраски ни выбрали, проверьте его обязательно на чем-то ненужном, в крайнем случае -- на днище машинки.

откручиваешь её берёшь детали где покрасить надо берёшь нужный цвет автокраски если у папы ест спроси у него или вопще попроси вот я ламборджини сейчас крашу папа сказал поможет если он цветной форт мустанг тогда залепляй скотчем те места где не другой цвет и фары и другие детали потом высохнет отцыпляй скотч и залепля то что ты покрасил берёшь нужный цвет и красей если есть другой цвет тогда делай точно так же а если есть мелкие детали тогда доверь дело своему папе или если ты кропотливый то можешь взять автокраску не в балончике и крась вот у меня ламборджини полицейская и дафига надписей полисе и цифры надмиси и другое ну вот покрасишь все детали и закручивай обратно и всё всё готово.


Изготовление и покраска бронеавтомобиля)
Как-то пару месяцев назад я подумал, что никогда не разукрашивал машину на 9 мая. Но я не хотел делать надписи и лепить наклейки, это забавно, но несерьезно, легко и неинтересно. Я хотел чего-то масштабного. Я подумал — подумал и решил делать танк. Гугление часами фото разукрашенных машин и несколько дней на обдумывание привели к тому, что я категорично отмел идею танка, т.к. смотрится это очень кустарно и неаккуратно. (и как оказалось я был абсолютно прав, на автопробеге было несколько танков и честно сказать я бы не назвал ни один из них реально красивым, интересные задумки, масса работы, но некрасиво! мне это не подходило, интереснее реализовывать танк на авто с люком.)
И тут я узнал о интересном экземплярчике. "Катюша" с именем БМ-13. Первые экземпляры которой были произведены на Воронежском заводе имени Коминтерна. Тут я понял это оно! Я буду делать Катюшу.

По плану необходимо было изготовить пулемет "Максим" (чтобы второй человек сидел в багажнике и отстреливался)), но из за конструктивных особенностей это не получилось и идею отмели), собственно саму установку сделать, покрасить авто, и в идеале сделать все таким образом, чтобы ракеты могли полететь (салют).

Но все пошло не по плану, работы начались меньше чем за неделю до 9 мая.
Был постепенно закуплен материал.
Что было куплено:
— 7 сайдинг панелей
— 4 пластиковые трубы
— куча краски
Остальное было у себя
— сверла
— коронка для вырезания кругов
— крепления от багажника
— прямоугольная труба.
— стяжки
— сварочный аппарат
— монтажная пена

Надеюсь следующая инструкция поможет людям, кто хочет сделать что-то подобное.

Опишу полный процесс установки конструкции.
Крепежки были соединены между собой профилем и затянуты болтом для стойкости. На переднюю перекладину были наварены еще трубы, для подъема конструкции вверх.
Проблема №1 Сточили 3 диска на болтарке, затупили 2 сверла на дрели и одно сломали.
Дрель искрила воняла, хотя профессиональная. (может проблема в руках?)) это затянуло процесс на сутки.
Проблема №2 Работа. Свободного времени с 19 до 22. Не густо. приходилось действовать максимально быстро.
Проблема №3 Дожди. В вечернее время не было помещения у нас, для того чтобы в нем работать, поэтому в плохую погоду необходимо было откладывать все и идти играть в Xbox
Далее изначально были куплены 2 сайдинг панели для пробы. В них просверлены коронкой отверстия.
Соответственно потом еще 5, но уже на следующий день.


За 3 дня до праздника.
купил я 2 банки гуаши по 225 грамм.
одну банку разбавил водой и залил в пульверизатор. пошел красить и тут новая проблема.
Проблема №4. За 4-5 дней до этого, я полностью идеально отполировал машину, и на нее ничего не ложилось, ни краска ни грязь. У меня начали опускаться руки.
вылил я все это дело. Взял кисть и о чудо! краска хорошо ложится. но на пол машины она кончилась.
1 банка 225г на пол машины почти.



Итак. Остался 1 дня до праздника
Была сделана ракетная установка, прорезаны коронкой более мелкие отверстия в них вставлялись 8 поперечных труб для стойкости конструкции. по обоим краям отверстий трубы пропенены монтажной пеной, чтобы панели по трубам не смещались.
В тот же момент были наварены стойки на переднюю перекладину и в них прорезаны отверстия чтобы трубы держались лучше.
все одели на машину примерили… все хорошо. Это уже обнадеживало, что не все потеряно.


8 мая вечером я прикупил еще 3 банки краски. (с расчетом на пол машины и установку)
полторы банки ушло у меня на покраску оставшейся части машины но тут возникает проблема.
Проблема №5 Из за того что я чуть подпрызгивал в краску воды и неперемешивал ее пол машины получились другого цвета и салатовыми разводами. пришлось перекрашивать.
до 10 вечера я красил авто, в конечном итоге вроде ничего так получилось.


Через 8 часов уже выезжать а у меня установка некрашенная.
Тут и начинается геморрой.
На гладкий сайдинг краска еще хуже чем на машину ложится.
Я импровизировал и нашел 4 балончика краски, прошелся с них. На краску гуашь уже лучше кладется.
И 3 часа было еще потрачено на покраску этого чуда самодеятельности.


В конечном итоге все вышло не плохо. но краска кончилась опять и 9 мая в 8 утра я уже был в БИ-БИ и покупал еще один балон краски. Приехал, докрасил нацепил ракеты и поехал.


Здарова отцы) Всех с прошедшим праздником Великой Победы!

Запись смысловой нагрузки не несет, это выяснили сразу.
О чем запись? О гуаши и художниках. Тоже понятно.
Все кто зажал деньги на наклейку (это я) рисуют гуашью звездочки, самолетики, танчики, обидные слова в сторону Адольфа…
А те кто это делают первый раз (это тоже я) имеют ряд вопросов. И самый острый из них — ототрется ли моя гениальность реализованная в надписи "Гитлер вонючка" с бортов автомобиля?
Если в прошлом году меня этот вопрос не заботил, ибо я был сам себе кузовщик. По желанию мог отодрать художества вместе с пленкой и наклеить новую, то в этом году имея просто покрашенную машину червоточина сомнения все таки была.
Подогревали котелок с моими фобиями страхи написанные в интеренетах, и редкие, но прилично пьяные зеваки проходившие мимо авто в тот момент когда я крупным мазком клал "артхаус" на капот (художник из меня как из говна пуля).

Собственно, что хочу сказать. Все отмылось без проблем, танцов с бубном и применения ядерной химии.


Красил я в несколько слоев, ибо гуашь довольно дерьмово перекрывает основной цвет авто. По этому мазал густо и не жалея, особо водой не разводил.
Портил авто несколькими цветами, среди которых были черный, желтый, красный и белый.
Красил прям по верх сколов и царапин, особо не заморачиваясь.
Краска прожарилась на солнце и была на авто сутки.

Фото помытого капота. Общее и крупным планом по центру где была звезда.



Мыл керхером. Сначала, как обычно набрызгал шампуня (гуашь уже потекла), затем насадкой с щеткой смыл все лишнее.
Смылось все с первого раза, очень легко.

Хотя может быть много нюансов. Производителей гауши полно и не факт, что составляющие одинаковы. Да и автопроизводители используют разную по качеству краску и лак.
По этому утверждать что у всех 100% все смоется, а те кто выкладывает фото разводов и следов обманщики, я тоже не стану.
Просто сделаю для себя вывод — предрассудки по поводу гуаши и что она въедается в краску, для себя я развеял.


Сегодняшний пост будет о весьма непростой для многих теме — теме покраски моделей авто в различных масштабах. Так как различная модельная и тем более автомобильная "химия" имеет ряд аспектов и отличий, было бы странным их не затронуть и не разобрать.

В моделизме я половину своей жизни. В автомоделизме чуть меньше. Но мне всегда нравилось экспериментировать при покраске моделей с различными типами лакокрасочных материалов. Но с возрастом хочется и время себе экономить, и сделать в разы более надежно и качественно, чем банальная покраска и лакировка модели из баллона Tamiya. Как вы понимаете, минусов у японских лкм для моделистов, не очень то и много. Но если речь заходит о покраске металлических моделей и их элементов, то здесь японская химия ведет себя не так хорошо. Да, она по-прежнему хорошо ложится на разные типы грунтов и укрывает поверхность модели, но один из ее главных, и на мой взгляд существенных недостатков — практическая невозможность положить на японскую модельную краску автомобильные лаки. Подходят только некоторые типы лаков, все из которых предназначены в основном для декорирования (матовые и глянцевые) нежели для создания профессионального покрытия.

Вы спросите, зачем собственно изобретать велосипед, если есть глянцевые и матовые лаки Tamiya? Ответ прост — на металле краска и лак от фирмы Tamiya пробивается (в моих руках) на раз-два! Потому их хим. компоненты для получения СТОЙКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА мне не подходят. Автомобильные лаки, даже 1-компонентные, имеют в разы лучшую укрывистость, лучше растекаются и подходят для нанесения на разные типы автомобильных красок.

Колеровочная выкраска с баллона на пластиковые ложки. Цвет — Oxford green metallic для модели BMW 750IL в 1:43 масштабе. В процессе работы приходится делать несколько выкрасок на различные типы "базы" (грунты/грунты + краска-подложка) чтобы понять, на каком из типов покрытий оттенок будет максимально близок к оригиналу, именно с учетом масштаба модели.


Лак наносится на кузов прямо с баллона в несколько тонких "сухих" и несколько "мокрых" слоев с межслойной сушкой.


Крупная и мелкая шагрень на лаке в расчет не берется. Она все равно уйдет при дальнейшей шлифовке и полировке кузова. В данном случае я попробовал отполировать модель в практически идеальное "зеркало по всем канонам Hi-end класса. И думаю, у меня это вышло.


Кузов модели BMW 750IL на промежуточных этапах подгонки и сборки. Полировка получилась просто шикарной. Смогла бы такое "химия" для моделистов, вопрос открытый. И зависит от того, кто из нас к каким типам лкм привык. В моем же случае, от модельных красок в баллонах я практически отвык)


Переход на автохимию означает и то, что каждый столкнется с проблемой чуть более высокого расхода покрасочного материала, в сравнении с типичной "химией" для моделистов. Однако, неоспоримые плюсы автокраски, включая ее мелкую дисперсию пигмента и более плавное послойное нанесение цвета, все таки перекрывают минусы. В этой жизни все равно придется чем-то пожертвовать. Да и ничего не мешает вам красить автомобильными красками с аэрографа заправляя их в пластиковую тару а не в баллон. В любом случае позаботьтесь о защите органов дыхания.

Даже идеально сколерованный электронным спектрографом оттенок краски Ferrari red, будучи нанесенным на разные типы грунтов с подложками, имеет свойство варьировать свой оттенок в ту или иную сторону. Для наиболее точного попадания в цвет модели, лучше не лениться и делать подобные выкраски!


Типичный красный колер которым китайцы покрасили модель Ferrari P330 в 1:43 масштабе, выглядит вполне приемлемо. Сколы вокруг фар — смелая попытка отколупать клей с кусками пластика, на который были приклеены отражатели. Такое положение дел может отпугнуть своей сложностью, но стоит решиться применить автомобильную краску и лак, как дело сразу принимает совсем иной оборот! Ну и кто теперь скажет, что кузов этой модели был "бит и крашен" руками одного владельца?)



Вы и сами можете проверить все мной описанное на личном опыте. Да, я не могу нести ответственности за ваш личный опыт и полученные в ходе него, знания, умения и навыки. Я готов к вопросам и открыт для дискуссии. Все что я могу сказать с уверенностью, так это то, что автомобильная "химия" мне помогает в моем творчестве. И я никогда! не стану рекламировать или просто советовать откровенное дерьмо, которым я бы и сам не стал пользоваться. Все вышесказанное можно легко проверить, увидев мои работы на страницах блога, некоторых форумов, и даже если захотите, в личных встречах)

Эти сексапильные оттенки зеленых металликов были сколерованы для других проектов, о которых вы узнаете позже)


Возможно ли покрасить модель Acura/Honda NSX от фирмы Hot Wheels в 1:64 масштабе при помощи автомобильных красок и лаков? Результат положительный! Чего к сожалению не скажешь о самих этих моделях, кузова которых имеют столько литьевых косяков, что бросают вызов даже опытным людям.




Богатейшая палитра оттенков и цветов RAL и FS стандарта, возможность сделать свои модели и проекты еще более уникальными — все это заслуга автомобильных лакокрасочных компонентов. Из личного опыта скажу только одно — металлики Spies Hecker более выигрышно наносить на черную или серебристую подложку/базу. Так лучше раскрывается их цвет и насыщенность.


P. S.
Что бы вы для себя не выбрали, помните — работать нужно с тем, к чему вы привыкли и с чем у вас получается лучше всего. Это как никогда остро касается автомобильной и моделистской "химии". Поэтому я своим постом никому и ничего не навязываю. Просто делюсь с вами личным мнением и видением этой ситуации, для себя в первую очередь.

Всем привет. Заметил последние посты сообщества посвящены больше технологиям, материалам и приемам. Решил поделиться поэтапно окраской авто\мото моделей . Сразу предупреждаю, что это лично мой опыт, никому его не навязываю, просто делюсь. Буду описывать от первого лица.

1. Убираю стыки прессформ,

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

и следы толкателей

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

Последние убираются довольно редко, потому что в основном находятся с внутренних частей деталей, и в собранном варианте скрыты от глаз. И тем не менее - если необходимо их убрать, то подобный толкатель заделывается шпатлевкой, а после зашкуривается. Паутинка убирается методом ее шлифовки, после наносится тонкий слой грунта, если паутинка проступила сквозь грунт, процедуру повторяю.

2. Полностью зашкуриваю кузов наждачкой зернистостью 1200-1500 (когда как). Углубляю расшивку кузова скрайбером. Углубление делается с той целью, чтобы после всех этапов окраски и лакировки расшивку не залило лаком. Мою с мылом и мягкой зубной щеткой в теплой воде.

3. Наношу первый слой грунта - всегда серый. Это так сказать проявочный слой. Если вдруг где обнаруживаются дефекты, возвращаюсь к этапу 1 и поправляю все это. Опять грунтую серым. После прошкуриваю 1500 наждачкой серый грунт. Пример проявочного грунта:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

4. Если цвет кузова планируется темный, то следующим этапом уже идет окраска кузова. Однако необходимо перед этим обезжирить кузов. Я делаю это каплей фэйри и зубной щеткой. Если кузов будет светлых цветов, то я ложу слой белого грунта. В случае ало-красного цвета есть у тамии розовая грунтовка.

4.1 Если устраивает как лег белый грунт, я прошкуриваю его 2000 наждачкой, мою кузов, опять обезжириваю и перехожу к окраске. Пример белого грунта:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

5. Первый слой краски наношу очень тонким слоем, не оставляя непрокрашенных участков. Задача этого этапа - создание равномерной базы. Сушу около 5 -10 минут.

6. Для равномерного окрашивания всего кузова таких тонких слоев я наношу обычно три штуки.

6.1. Если модель не планируется лакировать, но хочется чтоб глянец был, необходимо нанести мокрый слой краски. Суть этапа в том, что краска с аэрографа наносится на одно место довольно продолжительное время, пока она не начинает блестеть. Обычно на этот этап я увеличиваю подачу воздуха в аэрограф, и открываю сопло пошире. Однако надо учитывать что и водить аэрографом над поверхностью нужно быстрее, иначе образуется перелив краски (особо опасными участками для перелива являются полукруглые поверхности типа крыльев). Перед этим этапом нужно обязательно набить руку на ложках, чтобы прочувствовать так сказать. Иначе испортите. Пример мокрого слоя:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

6.2.После того как краска нанесена, я даю ей как следует просохнуть, 5-7 дней. После наношу декали, выделяю расшивку, прокрашиваю уплотнили окон. Если обнаруживаются незначительные дефекты краски типа пылинок или ворсинок - зашкуриваю, зернистость 2500-3000.

7. Лакировка - почти что финальный этап нанесения ЛКП на кузов модели. Перед его выполнением нужно обязательно убедиться, что декали надежно приварены к поверхности, и не имеют пузырьков воздуха (про приваривание могу написать отдельный пост), иначе вы рискуете получить неиллюзорный шанс того, что лак вам поднимет декали, и вас откинет к последнему чекпойнту - пункт №2 данного поста. Лак я также наношу тонкими слоями в несколько заходов. Для тамийного лака в баллоннах обычно получается примерно 3-5 слоев лака. Делается это для того, чтобы не протереть лак при последующей полировке. Если я использую автомобильный двухкомпонентый лак, то строго один слой лака. Иначе модель превращается в кусок залакированной мебели.

8 . Просушка лака у меня занимает еще около недели, и приступаю к матированию кузова. Зашкуриваю лак 2500-3000-6000-12000 наждачкой до состояния матовой поверхности. Здесь главное не протереть лак до краски или чего хуже вовсе до грунта. Чтобы снизить этот риск полирую я всегда с водой, т.е. частенько обмакиваю шкурку в воду, чтобы вымыть из нее всю пыль от матирования.

9. Когда кузов заматован, можно приступать к полировке. Я использую кампаунды фирмы тамия среденей и низкой жесткости (голубой белый колпачок). Наношу на ватный диск и бережными круговыми движениями втираю в поверхность =)) главное следить чтобы полироли было достаточное кол-во на диске. После процесса полировки, мою модель с мягкой зубной щеткой, обязательно прочищаю ею расшивку от полироли.

10. Нанесение воска. Обычно этот этап я провожу уже на самом финише модели, т.е когда кузов одет, установлены фары и прочее, и до конца осталась пара шагов. Почему так - все просто, чтобы на касаться кузова руками. Т.е. натер и все, не лапать, бери модель за колеса к примеру. Я использую tamiya gloss coating varnish

Вот так простыня получилась. Думал будет кратче. Спасибо всем, кто осилил. Часть картинок из интернета. А как красите вы?

Читайте также: