Как появились игрушки для животных

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня я бы хотела рассказать о том, как выбрать «правильную» игрушку для собаки, которая принесёт питомцу море радости и при этом будет безопасной для него.

Ну, а заодно я расскажу, какие игрушки мы чаще всего покупаем нашей Лори. И хоть берём мы их, обычно в наших местных зоомагазинах, для вашего удобства я нашла, где можно купить питомцу точно такие же игрушки, как у моей любимицы.

Зачем собаке нужны игрушки?

Этот вопрос нередко можно слышать от будущих владельцев собак, у которых раньше вообще не было питомца. И в самом деле - зачем? Ладно, побаловать куклой, машинкой или роботом-трансформером ребёнка, но покупать щенку игрушки для животных, цена которых может к тому же быть относительно высокой?

Начнём с того, что все дети любят играть, а щенок - он тот же ребёнок: весёлый, подвижный и любознательный.

Всё ему интересно, всё хочется обнюхать, лизнуть или попробовать на зуб. И если у собачонка не будет специальных игрушек для жевания, он может погрызть что-нибудь ценное а то, что ещё хуже, наглотаться кусков тряпок, пластмассы или других опасных для его здоровья материалов.

К тому же игрушки помогают подрастающей собаке познавать мир и укрепляют её отношения с хозяевами. Согласитесь, что совместные игры с питомцем в мячик или в перетягивание каната, неплохо сближают питомца и его владельцев и позволяют им лучше узнать друг друга.

Какие игрушки я бы порекомендовала, исходя из своего личного опыта в содержании собак

Постараюсь рассказать вкратце о тех видах игрушек, которые мне кажутся наиболее подходящими для собак. Во всяком случае, нашим питомцам они подходили и подходят идеально.

1. Жевательные, прежде всего - резиновые и силиконовые

Резиновые - чуть пожёстче, силиконовые более мягкие, с бархатистой поверхностью.

Многим собакам они очень нравятся, особенно в период прорезывания зубов.

Форму игрушки можно выбрать на свой вкус. Это могут быть «косточки», «полоски», «кольца». Встречаются симпатичные резиновые игрушки в виде смешных животных или, например, гамбургеров, хот-догов, яичниц.

А вот чего бы я не советовала делать, так это давать щенку игрушки в виде обуви и других предметов обихода, особенно, крупные по размеру и похожие на «оригиналы».

Почему? Да просто потому, что пёсик в один далеко не прекрасный момент может решить вместо игрушечного ботинка попробовать настоящий, так как просто не увидит между ними разницы.

Правда, замечу, что не всем щенкам они нравятся. К примеру, большинство моих собак с восторгом их воспринимало. Но моя нынешняя шарпейка сильно удивила, наотрез отказавшись играть резиновыми и силиконовыми игрушками.

Решив, что Лори не нравятся изделия определённой фирмы, я каждый раз покупала ей игрушки других производителей. Но ни резиновые «колечки», «гантельки» и «косточки», ни забавный силиконовый поросёнок так и не смогли её заинтересовать, хотя все другие собаки, которые были у нас прежде, пришли бы от этих игрушек в полнейший восторг.

2. Плетёные «косички» и «кольца» для перетягивания

Бывают разного размера, толщины и плетения. Главное, на что нужно ориентироваться при их выборе - это чтобы материал по возможности был натуральным, а сами «звенья» косички или цепочки не царапали дёсна питомца.

Также в продаже встречаются «косички», совмещённые с мячиками или «клубками».

Вот их-то наша капризная барышня просто обожает. Причём, она любит играть не только в перетягивание, но и просто носить в зубах эти «узелки» по всему дому.

Правда, большое плетёное «кольцо» с надетым на него теннисным мячиком ей почему-то пришлось не по нраву. Наверное, потому, что основа мяча всё-таки резиновая, а наша Лори такие игрушки недолюбливает с детства.

Важно помнить о том, что во время роста зубов игра в перетягивание каната с питомцем недопустима! Пусть щенуля носит плетёные игрушки в зубах, если ему так хочется, но силой вытаскивать их у него из пасти не следует, чтобы не испортить прикус.

3. Мячики разных размеров

Многие щенки, даже совсем маленькие, любят наблюдать за катящимся мячиком, а когда подрастают, играют с ним в «футбол», лихо отбивая лапой и перехватывая в воздухе налету.

Обычно делаются такие мячики из резины. Многие из них оснащены рельефом или шипиками, которые не дают мячу далеко укатиться или потеряться. Да и собаке легче переносить в пасти именно такую игрушку, чем гладкую, которая в процессе игры становится очень скользкой.

Теннисные мячики, оклеенные ярким «войлоком» менее удобны, на мой взгляд. Они быстрее пачкаются и к тому же есть риск, что питомец наестся «шерсти».

Кроме того важно обратить внимание и на размер мячика. Его минимальный диаметр должен быть таким, чтобы собака могла взять его в пасть, но была не в состоянии проглотить или разжевать.

Вообще же, можно купить питомцу и большой мяч, особенно, если собака не любит носить игрушки в зубах, но при этом обожает «футболить» их мордой и лапами.

У наших собак мячики всегда пользовались особой любовью. Правда, одни из моих питомцев предпочитали играть в футбол с более крупными мячами, а кто-то просто любил носить их в пасти.

Что же касается моей нынешней шарпейки, то она признаёт только мячи, сделанные полностью из ниток и представляющие собой что-то наподобие клубка, свёрнутого из разноцветного каната.

4. Сушеные копыта, уши и прочие «субпродукты»

Многие собаки, в том числе и моя вторая шарпейка, просто обожают жевать вяленые свиные уши, хвосты, ноги и прочие «деликатесы». В принципе, можно было бы их отнести к жевательным игрушкам, о которых говорилось в первом пункте, но всё-таки я считаю, что сушеные субпродукты - это не только развлечение, но ещё и лакомство, а потому и выношу их в отдельную категорию.

Некоторые владельцы сами готовят их для своего питомца. Но, наверное, если нет возможности в точности соблюдать технологию, то будет лучше купить любимчику сушеные субпродукты, которые выпускают известные фирмы. Например, вот эти:

Из минусов таких игрушек могу отметить то, что часть из них (например, свиные уши) очень быстро съедается.

А те, которые более «долгоиграющие» (к примеру, сушёные свиные и говяжьи ноги), со временем размокают от постоянного жевания и начинают издавать специфический запах. К тому же, есть риск, что питомец с любимой бараньей ножкой залезет на диван или кресло и испачкает или повредит обивку.

5. Мягкие игрушки

Далеко не все владельцы собак считают правильным давать их питомцу, полагая, что щенок или взрослый пёс разорвёт мягкую игрушку в лоскуты и непременно при этом ещё и накушается наполнителя.

Но мне кажется, что собаке можно позволить играть мягкими игрушками, если только у неё нет тяги к их «потрошению».

Тем более, что маленькие щенки, только принесённые в дом, воспринимают такого плюшевого приятеля как замену матери и быстрее привыкают к новому дому.

Да и взрослые собаки, если они не склонны портить вещи, тоже могут играть с такими игрушками:

Например, наша Лори просто носит плюшевых зверушек в зубах, «охраняет» их и даже «укладывает спать». Не было ещё случая, чтобы она разорвала мягкую игрушку. Разве что со временем на них появляются крошечные дырочки из-за ношения в пасти: зубы всё-таки, острые. Ну и, конечно же, о том, чтобы наша шарпейка стала есть наполнитель от своих плюшевых «друзей», даже и говорить не приходится.

Если честно, мне раньше почему-то не попадались в магазинах мягкие игрушки именно для собак. Поэтому мы выходили из положения покупая своим питомцам обычные, «человеческие». Разве что следили, чтобы на игрушках было как можно меньше выступающих деталей, которые собачка может оторвать или отгрызть. В идеале старались покупать те, на которых лица и мордочки оформлены в технике аппликации. Если же приходилось брать игрушки с пластиковыми носами и глазами, то прежде, чем отдать их собаке, эти детали нужно было удалить, а место, куда они были вставлены, крепко зашить, тщательно закрепив шов и спрятав концы ниток.

И я очень рада тому, что теперь можно больше не заморачиваться со всем этим, а сразу покупать мягкие игрушки, предназначенные именно для собак, а, значит и более надёжные в плане безопасности, чем те, что предназначены для детских игр.

Какие игрушки я бы не стала давать собаке

Прежде всего - пластиковые.

Да и самим животным они не слишком-то и нравятся. К примеру пластиковый жёлтый мячик, который был куплен кому-то из наших первых собак, благополучно в целости и в сохранности дожил до настоящего времени.

А всё потому, что никто из питомцев им никогда и не интересовался. Должно быть потому, что он холодный, скользкий и при этом очень твёрдый. Да к тому же ещё постоянно выскальзывает у собаки изо рта и укатывается под мебель, да так, что не сразу его и достанешь.

Деревянные палочки, камни и кости

Такие бесплатные «игрушки» могут стать причиной серьёзных проблем со здоровьем животного. К примеру, щенок может оцарапаться, занозить лапу или морду, наесться кусков деревяшки или осколков косточки.

В общем, лучше не рисковать и не пытаться давать животным играть подобными предметами.

И, да: я категорически против костей, как в рационе собаки, так и в качестве игрушки. Многие другие владельцы думают, что собаки должны иметь возможность погрызть мозговые косточки, но я предпочитаю не подвергать своих питомцев подобным рискам.

Наша Лори никогда не грызёт костей: ни в качестве лакомства, ни как игрушку. (Фото из личного архива автора публикации).

Наша Лори никогда не грызёт костей: ни в качестве лакомства, ни как игрушку. (Фото из личного архива автора публикации).

Хотя, в принципе, собачка может побегать за палочкой, которую ей бросает хозяин. Только при этом нужно внимательно следить, чтобы питомец не грыз «игрушку» и не хватал её за не всегда ровный край.

Вместо заключения

Ну вот, теперь вы знаете, какие игрушки принесут питомцу только пользу, а какие собакам лучше бы вообще не давать.

На этом пока всё. Если вам есть, что сказать по поводу данной публикации, не стесняйтесь оставлять свои комментарии к ней.
А пока - до новых интересных встреч на канале « Калейдоскоп истории и жизни » !

Детство — это особый мир, в котором сочетается фантазия, игра и познание. В забавах ребенок учится общаться, получает бытовые навыки, развивает мышление и творческие способности. В мире взрослых игрушки имеют культурную и историческую ценность. Их коллекционируют и выставляют в музеях. История возникновения детских игрушек начинается до нашей эры. За несколько тысячелетий они прошли путь от простейших фигурок до произведений искусства.

Характеристика игрушки

Игрушками называют предметы, символизирующие объекты окружающего мира и предназначенные для обучения и развлечения. Их используют в учебно-воспитательной работе, психологическом тестировании и терапии, декорировании, прикладном искусстве.

В игру дети переносят ситуации, которые впервые наблюдают в жизни, выражают собственное отношение к ним. Изготовление игрушек — творческое хобби. В куклах мастера воплощают героев сказок, фильмов и мультфильмов, собственные идеи. Сборные модели автомобилей, кораблей, архитектурных миниатюр украшают интерьер.

История возникновения игрушек для детей

Дети играли с фигурками людей и животных за три тысячи лет до нашей эры, поэтому, когда появилась самая первая игрушка, историкам трудно проследить. С популярными в 20-21 веке йо-йо выполняли трюки еще древние греки.

В истории создания представителей современного игрушечного мира проще узнать, кто автор. Неваляшку оснастил «несгибаемым» механизмом технолог Нахабинской фабрики Иван Ефимкин, а «взрослую» куклу Барби изобрела американская бизнес-леди Рут Хэндлер.

история возникновения игрушки

Первые игрушки древности

Фигурки древних кукол вырезали из костей мамонта и мягкого известняка, изготавливали из перевязанных пучков соломы. Древнегреческие дети играли восковыми и глиняными игрушками. Лошадок ставили на колеса уже в 900 году до нашей эры.

У древнеегипетских кукол двигалась нижняя челюсть. На территории Индии археологи находили обезьянок, свистульки в форме птичек. В азиатских странах человеческие фигурки использовали в религиозных ритуалах.

Древние славяне делали кукольные обереги — мотанки, куватки. Они не только участвовали в играх девочек, но и защищали от болезней, берегли сон от злых духов. Мальчики играли с деревянными саблями и лошадками-качалками. В забавах дети готовились к взрослой жизни женщины-хозяйки и мужчины-воина.

Самая древняя игрушка — глиняный мяч. Его следы сохранились в пещере троглодитов вблизи французской коммуны Дуэ-ла-Фонтэн.

история возникновения игрушки

Появление мягких игрушек

История происхождения плюшевых мишек, собачек и зайчиков началась в 16-17 веке. Игрушки шили из ткани и набивали соломой. Их использовали как манекены и изготавливали только для аристократов.

В 19 веке советы по изготовлению детских игрушек печатали в модных журналах. Первое производство наладила немка Маргарет Штайфф. Женщина пошила игрушечных зверей для племянников. Ее работа понравилась соседям и вскоре Маргарет принимала постоянные заказы.

К делу подключились сестры и отец. Штайффы открыли мастерскую, а затем в 1902 году появился знаменитый мишка Тедди, названный в честь президента США Теодора Рузвельта.

история возникновения игрушки

А для чего же нужны игрушки?

Кроме развлечения и познания игрушки служат для всестороннего развития ребенка. Они сопровождают его с пеленок до школы, от развивающего коврика до настольных интеллектуальных игр.

Главные функции игрушек:

  • развитие логики, воображения, мелкой моторики;
  • помощь в выражении внутренних переживаний;
  • объединение с другими детьми в общей игре, социальная адаптация;
  • отвлечение внимания, повышение настроения;
  • заполнение времени ребенка.

Игрушек может быть не много, но разных. Игры помогают родителям лучше понять характер и способности ребенка.

история возникновения игрушки

Виды игрушек

Игрушечные предметы, фигуры и принадлежности различают по форме, предназначению, материалу и способу изготовления. Основные разновидности:

Посмотрев на полочки магазинчиков на Ярмарке Мастеров, нашла много чудесных игрушек. Захотелось узнать историю игрушки и рассказать невыдуманную историю маленькой девочки и ее первой игрушки. А пока — когда появилась первая игрушка и что она собой представляла…

Сначала, что пишет нам Википедия:

Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева, украшали резьбой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 1

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 2

Описана история игрушек была впервые в мифологии Древней Греции. Древние греки любили играть в «камушки». В те времена уже появились первые матрешки, которые забавляли детей своим необычным видом. Любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались также из воска, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства — изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы — из слоновой кости.

В основном, детские игрушки находили в погребениях. Чаще всего сделаны они из обожженной глины. Были найдены погремушки VI века до нашей эры, которые напоминали современные, и I-II веков в виде раковины, в виде колыбели, на которой изображен летающий ребенок со скрещенными ножками, придерживающий рукой игрушечного оленя.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 3

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 4

За 6000 лет до нашей эры появилась игра, внешне очень похожая на современные шахматы. Тогда уже люди начинали соревноваться друг с другом, играя. Первые шашки за 2000 лет до н.э появились в Египте. В них играли как взрослые, так и дети. Египтяне же играли с луком и стрелами, и эта игра у многих и сейчас популярна. Дети «охотились» на придуманных зверей, в то время как их родители уходили на охоту за настоящей добычей.

Игрушка в Росии до 18 века называлась потеха, потешка. Это были деревянные фигурки лошадок, барашек, козликов, птичек, медведей, домашних животных. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был также мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.

Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 5

Куклы-обереги приобрели более презентабельный вид и популярны до сих пор.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 6

Первые куклы появились в Египте. Волосы у них были настоящими, а руки и ноги — подвижными.

Особой популярностью пользовались куклы, вылепленные из глины. Для них изготавливался специальный глиняный раствор, поэтому они отличались повышенной прочностью.

Игрушки советской эпохи отличались прочностью и долговечностью. Заменить резинку, которая держала руки и ноги, не составляло труда.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 7

История игрушек будет продолжаться до бесконечности, потому что каждый ребенок играет с самого рождения. Игрушки существовали всегда, они просто необходимы каждому ребенку для правильного развития и восприятия мира. Игрушки изменяются, совершенствуются, но их актуальность не утратится никогда.

Я вам хочу рассказать маленькую историю из жизни для того, чтобы показать важность игрушки для ребенка.

Моей внучке на рождение подарили игрушку — ушами похожую на чебурашку, со сплющенным носом, чудную какую-то. Так и стояла она всегда в кроватке у малышки. Она к ней очень привыкла. Но однажды, пока ходили в магазин, игрушку украли из коляски. Заметили пропажу, когда стали ложиться спать. Если сказать, что ночь была без сна — ничего не сказать. Ребенок постоянно плакал. Утром родители, объехав весь город (оказывается, не так просто было найти такую же), привезли игрушку. Но не тут-то было, внучка отворачивалась и плакала,Причину обнаружили, когда посмотрели фото. Предыдущий Кеша, так назвали подаренное чудо, был коричневый, а купили серый, других просто не было. Еще ночь без сна, всем на работу. Я просто завернула в пеленку, которая лежала на подушке малышки, игрушку — это оказалось спасением.

Внучка подросла, ходила в садик, но стали замечать, что когда ложилась спать в обнимку с Кешей, стала сосать пальчик. Ничего не помогало, пальчик становился меньше собрата.

Как-то раз, уехав к бабушке в город, забыла своего любимца, с которым не расставалась, даже в саду лежал в шкафчике. Я решила спрятать, а там — что будет. С волнением ждала встречи.

Приехав, услышала от меня грустную историю, что Кеша очень расстроился, что она его забыла, и пошел ее искать. Так как город далеко, и куда пошел, я не видела, то, наверное, он не скоро вернется.

Так мы спасли пальчик, но, постоянно приходя из сада, спрашивала, не вернулся ли Кеша.

На Новый год решили написать Деду Морозу письмо. Писала я, поэтому знала, что просила внучка «Пусть Кеша вернется» больше ничего ей было не нужно.

Так Кеша сидел под елкой в новом вязаном комбинезоне. Сколько было радости в глазах, просто не передать. У меня от воспоминания даже слезы на глазах.

Сейчас внучке 14 лет, совсем взрослая, но Кеша всегда рядом, он потрепан временем, но он самый родной. И только потом я поняла почему в пеленке она приняла игрушку — запах. Она не давала стирать Кешу, когда маленькой была, потому что от него не так пахнет. Вот так, оказывается, важен запах детства ребенку.

Мы в своей суете порой не замечаем самых обыденных вещей, которые, кажется не так важны, а для ребенка это целый мир — мир его первой игрушки. Это его талисман на всю жизнь.

Фигурки животных

Фигурки животных, пластмассовые, резиновые или деревянные – это не просто еще одна игрушка, но и прекрасный инструмент для обучения ребенка. Животный мир планеты разнообразен. Некоторых животных дети видят ежедневно дома или во дворе, за другими могут наблюдать издалека, находясь в зоопарке, а остальных можно увидеть лишь по телевизору или на красочных фотографиях, а если речь идет об исчезнувших видах животных, то изображения этих животных можно найти только в книгах или специализированных сайтах в Интернете. Реальное общение с животными – прекрасно и очень полезно для малыша, но ни одна мама не позволит малышу погладить чужую собаку или приблизиться к корове, которая пасется на лугу. А ведь для полноценного развития маленькому человечку необходимы тактильные ощущения. Именно для таких целей и нужны игрушечные фигурки. Небольшие фигурки помогут малышу узнать как выглядит то или иное животное, какие бывают звери, чем отличаются домашние животные от диких, кто живет рядом с нами, а кто обитает очень далеко, какие животные приносят пользу людям, а каких стоит остерегаться. С помощью родителей малыш узнает много нового: как «разговаривают» животные, чем они полезны человеку (например, собака охраняет дом и защищает своего хозяина, корова дает нам молоко, лошадь может прокатить нас верхом или перевозить тяжелые грузы). Кроме того, малыш быстро освоит строение животных: будет знать у кого есть копыта или мяшкие лапки копыта, у кого есть пятачок или рожки, кто из животных ходит на двух и на четырех лапах (ногах).

В магазинах представлено огромное количество всевозможных игрушек, выполненных из резины, пластика, дерева, бумаги или картона, ткани, стекла и прочих материалов. Деревянные фигурки подойдут самым маленьким игрокам: они безопасные, долговечные, изготовлены из натурального дерева. Большая часть игрушек, представленных в магазине, выполнена из пластика – сегодня это самый распространенный и доступный для покупателя материал. Такие животные максимально детализированы. Игрушки из пластика сложно сломать, легко мыть, они не занимают много места, нравятся детям разных возрастов. Игрушки для детей от 1 до 3 лет должны быть максимально безопасными, не иметь острых углов и мелких деталей. Образ животного должен быть понятным и узнаваемым. Не лишним для родителей будет обратить внимание на окраску животных, лучше, чтобы окрас животного полностью соответствовал реальному прототипу, поэтому лучше отказаться от покупки зеленой коровы или синей лошади. Таким малышам пока что не важна детальная проработка, крохам важно понять, что у собачки есть ушки, хвост, у козочки – рога и копытца. Мордочки зверей, предназначенные для детей дошкольного возраста должны быть доброжелательными, без оскалов, взъерошенной шерсти и иных устрашающих элементов. Детям по-старше будут интересны более проработанные образы, с мелкими, рельефными деталями и подвижными частями тела. Такие фигурки активно используются в сюжетно-ролевых играх. Младшим школьникам можно предложить более подробно изучить животный мир разных материков, морей и океанов.

Фигурки животных, представленные в магазинах, различаются количеством. Можно купить целые наборы, в которых имеется 10 или более представителей животного мира, или одиночные фигурки. Одиночные фигурки – обычно, это коллекционные игрушки, качественные, имеющие детальную проработку элементов. Такие игрушки прекрасно украсят интерьер комнаты, дополнят коллекцию, а также смогут подтолкнуть к более глубокому изучению животных, увлечь зоологией. Помимо реальных прототипов, в магазинах можно приобрести фигурки животных – героев известных мультфильмов и любимых сказок. Но, родителям стоит помнить, что никакие игрушки не заменят реальное общение с животными, чтобы ребенок смог познакомиться с животными, услышать вживую их голоса, погладить и понаблюдать за необычными представителями животных, которые обитают на планете.

Вариантов игр с маленькими фигурками животных огромное множество:

  1. Сортировка. Можно разделить имеющиеся наборы на несколько групп: домашние и дикие, сельскохозяйственные, млекопитающие, травоядные и другие;
  2. Расскажите малышу как разговаривают животные, что они кушают, где они обитают, какие у них повадки;
  3. Нарисуйте или слепите из пластилина фигурки тех животных, которые интересны ребенку;
  4. Предложите малышу поиграть в археолога. На пластилине, соленом тесте или кинетическом песке можно оставлять следы динозавров и других животных;
  5. Если фигурок много, можно использовать их в занятиях по математике. Считать животных очень весело, интересно, а главное, полезно для подготовки к школе. Кроме того, попробуйте изучить иностранный язык и выучить название всех животных;
  6. Из подручных материалов можно построить целый животный мир: зоопарк с вольерами, деревенский двор, организовать в контейнере пустыню или море, устроить настоящие джунгли, посадить деревья, сделать водоемы, расставить зверушек и играть с ними;
  7. Творческим личностям, наверняка, понравится замораживать фигурки зверей – отличным вариантом для такой игры будут динозаврики, мамонты и прочие вымершие животные. Для таких экспериментов подойдет обычный воздушный шарик: разместите фигурку внутри шарика, налейте немного воды и отправьте в морозилку на пару часов. Вода превратится в лед, а малышу предстоит спасти зверя от ледяной глыбы;
  8. Наборы животных можно поместить в пакет или тканевый мешок и наощупь отгадывать, кто находится внутри. Достаньте игрушку и посмотрите правильно ли вы ответили;
  9. Изучите с ребенком части тела каждого животного, найдите вместе похожих животных, обратите внимание на отличия, опишите у кого какие ушки, хвостик, ножки;
  10. Фигурки животных прекрасный игровой материал, придумывайте всевозможные истории, воспроизводите в своих играх известные сказки с животными;
  11. Детям очень нравится изображать из себя животных – прекрасная возможность развить моторику, координацию движений, саморегуляцию (умение управлять чувствами и поведением). Пусть малыш притворится слоником, будет двигаться, громко топая ножками и издавать характерные звуки;
  12. Фигурки с животными – это не просто игрушка, но и коллекционный материал, если ребенок интересуется динозаврами, ему точно будет интересно собрать большую коллекцию разных видов этих животных.

Сегодня любой магазин детских игрушек может предложить покупателям огромный ассортимент всевозможных фигурок, на любой вкус и кошелек родителей.

Куклы

Известно, что первые игрушки начали делать ещё первобытные люди. Тогда игрушки были каменные, глиняные или металлические. Первой страной, в которой появились погремушки-трещотки, был Египет. Погремушки давались малышам: считалось, что своим звуком эта игрушка отпугивает от младенца злых духов.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4-х тысяч лет. Что происходило с игрушками в Средневековье, неизвестно. Да и само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней, они были очень дорогими и принадлежали преимущественно аристократам.

Только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек. Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы стали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки так всем понравились, что на Маргарет буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую по пошиву игрушек, в которой трудилась Маргарет с сёстрами. А через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». В 1901 году Маргарет запатентовала своего мишку, который опирался на все четыре лапы. А через год появился первый плюшевый мишка - игрушка, обожаемая детьми и взрослыми во всём мире. Племянник Маргарет, Рихард Штайфф, художник по профессии, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

02.jpg

Но тогда у медвежонка ещё не было имени… Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана, жена русского эмигранта украсила витрину своей лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те захотели его купить. Владельцам пришлось срочно наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки обратился к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка и получил согласие. К тому же в это время произошла интересная история с самим президентом Теодором Рузвельтом. Он, будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведённого под его выстрел медведя. История эта попала в газеты. Так в Америке, а затем и в Европе, плюшевых медведей стали называть Тедди.

А вот в России до XVIII века игрушка называлась «потеха», «потешка». В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах или изготовлялись дома. Это были деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки и так далее; игрушечные домики, избы, городки, беседки.

Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из ткани с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами, а позже покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи. Царевны играли в куклы. Куклам приобретали кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки.

03.jpg

А для чего же нужны игрушки?

Игрушки, как игры, выполняют различные образовательные и воспитательные функции. При этом они ещё способствуют развитию творческих способностей; помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.

Игрушки для младенцев используют характерные звуки, яркие цвета, уникальную текстуру. При игре с ними малыши начинают распознавать звуки и цвета, что влияет на развитие памяти, восприятия, умения сопоставлять.

Обыкновенные кубики формируют зрительно-моторную координацию, математические и познавательные навыки, позволяя детям одновременно проявлять творческие способности. Такие игрушки, как шарики и мячики, помогают ребёнку развить координацию движений и ловкость.

Лепка из пластилина, глины, игры с песком влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Кроме того, благодаря этим материалам, дети могут создавать игрушки самостоятельно, то есть данный вид деятельности развивает креативность мышления.

Игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.

04.jpg

В наше время игрушки могут говорить, петь и танцевать, некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев. Прогресс не стоит на месте и, возможно, через десяток лет игрушки современности будут казаться детям простыми, неинтересными. Тем не менее, хочется, чтобы игрушки и в будущем не утратили своей главной функции – воспитывать и обучать самым простым и лёгким образом: радовать и детей, и взрослых!

Читайте также: